- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ динамики и структуры фактических и плановых расходов федерального бюджета за 2014-2018 гг
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W000597 |
Тема: | Анализ динамики и структуры фактических и плановых расходов федерального бюджета за 2014-2018 гг |
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ03 ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ И ИХ СОСТАВ05 1.1. Особенности расходов бюджетов, как экономической категории05 1.2. Виды классификации расходов09 ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РФ016 2.1. Анализ динамики и структуры фактических и плановых расходов федерального бюджета за 2014-2018 гг.016 2.2. Основные проблемы современного развития расходов бюджетов в РФ019 ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ023 3.1. Основные тенденции бюджетной политики023 3.2. Основные цели бюджетной политики на 2016 год и среднесрочную перспективу025 ЗАКЛЮЧЕНИЕ039 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ040 ВВЕДЕНИЕ Актуальность реальной работы обусловлена наибольшим вниманием к теме затрат бюджетов для становления государственной экономики и денежной политики государства. Целью этой работы считается исследование Затрат бюджетов на базе учебной литературы, отдать характеристику передового состояния экономных затрат и возможностей их становления. Бюджет - водящее звено экономической системы державы, т.к. он соединяет внутри себя основные прибыли и затраты страны. Бюджет являет из себя главный денежный плановый документ страны на текущий год, который имеет силу закона. Муниципальный бюджет утверждается законодательным органом власти. В России это федеральное собрание и 2 его палаты: Государственная Дума и Совет Федерации. В современном сообществе казенный бюджет играет значительную финансовую, общественную и политическую роль, считается инструментом действия на становление экономики и общественной сферы. В бюджетную систему России входят бюджеты последующих уровней: * Федеральный бюджет; * бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты); * бюджеты городских образований (местные бюджеты); * бюджеты муниципальных внебюджетных фондов. Федеральный бюджет работает для экономического обеспечивания общегосударственных событий. Главные функции бюджета содержатся в перераспределении Государственного дохода и Валового внутреннего продукта (ВВП); муниципальной регулировке и стимулировании экономики; контроль над образованием и применением центрального фонда валютных средств. В настоящее время в РФ механизм муниципального бюджета ориентирован на финансирование структурной перестройки экономики; наращивание модернизации и научно-технического потенциала; ускорение общественного становления и общественной безопасности населения. Через затраты и налоги муниципальный бюджет РФ выступает актуальным инструментом регулировки и стимулирования экономики и вложениям. Задачками курсовой работы являются: * рассмотреть теоретические аспекты расходов бюджетов; * раскрыть экономическое содержание и состав расходов бюджета; * разобраться с действующей системой организации расходов бюджетов в Российской Федерации; * рассмотреть перспективы развития расходов бюджетов в Российской Федерации. Объектом исследования этой работы считается Федеральный бюджет РФ за 2011-2015 год, а предметом исследования выступят затраты бюджета (2011-2015гг.). Анализ структуры и динамики затрат ведется на основании Федеральных законов «О федеральном бюджете» на очередной соответствующий год. В работе применяются программные средства Microsoft Word, Microsoft Excel. ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ И ИХ СОСТАВ 1.1. Особенности расходов бюджетов, как экономической категории Экономические дела, которые складываются у страны с предприятиями, организациями, учреждениями и общественностью, величаются бюджетными. Специфика данных взаимоотношений, как части денежных состоит в том, что они, во-1-х, встают в распределительном процессе, незаменимым соучастником которого считается страна (в лице подходящих органов власти), и, во-2-х, соединены с формированием и внедрением централизованного фонда валютных средств, который предназначен для ублажения общегосударственных необходимостей. [2] Бюджетные дела характеризуются наибольшим разнообразием, так как опосредуют различные направления распределительного процесса (между разделами экономики, сферами социальной работы, секторами экономики народного хозяйства, землями страны) и обхватывают все уровни хозяйствования (федеральный, республиканский, местный). Бюджетным отношениям присущ беспристрастный нрав. Он обусловлен тем, что в руках страны раз в год обязана концентрироваться конкретная доля государственного дохода, которая требуется для ублажения социально-культурных необходимостей граждан, решения оборонных задач, также покрытия совместных потерь муниципального управления. В процессе функционирования бюджетные дела получают отвечающее им материально-вещественное воплощение; они материализуются (овеществляются) в бюджетном фонде державы, который имеет трудоемкую организационную структуру. Точная величина бюджетного фонда, которая отражает степень централизации экономических ресурсов в руках страны, находится в зависимости от ряда факторов: уровня становления экономики; способов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях; решаемых сообществом финансовых и общественных задач и т. п. Совокупность бюджетных взаимоотношений по формированию и применению бюджетного фонда державы составляет понятие муниципального бюджета. По финансовой сущности муниципальный бюджет - это валютные дела, которые образуются у страны с юридическими и физическими лицами насчет перераспределения государственного дохода (частично - и государственного богатства) в связи с образованием и применением бюджетного фонда, который предназначен на финансирование народного хозяйства, социально-культурных событий, дел защиты и муниципального управления. Благодаря бюджету правительство может сосредоточивать денежные ресурсы на главных участках финансового и общественного развития. Будучи финансовой формой существования настоящих, справедливо обусловленных распределительных взаимоотношений, также выполняя специфичное социальное назначение - по ублажению необходимостей сообщества и его государственно-территориальных структур, бюджет может рассматриваться в роли самостоятельной финансовой группы. Данная группа, как часть финансов, характеризуется теми же чертами, что присущи финансам в целом; но в одно и то же время имеет специфики, которые отличают ее от иных сфер и звеньев экономических взаимоотношений. К количеству особенностей относятся следующие [6, С. 109]: * государственный бюджет считается особенной финансовой формой перераспределительных взаимоотношений, которая связана с обособлением части государственного дохода в руках страны и ее внедрением с целью ублажения необходимостей всего сообщества и отдельных его государственно-территориальных формирований; * с поддержкою бюджета наблюдается перераспределение гос дохода, реже - государственного богатства меж секторами экономики народного хозяйства, землями державы, сферами публичной деятельности; * пропорции бюджетного перераспределения цены в большей мере, чем у иных звеньев финансов, ориентируются необходимостями расширенного воспроизводства, в общем, и задачками, которые стоят перед сообществом на каждом историческом шаге его развития; * область бюджетного распределения занимает центральное место в составе муниципальных финансов, что обусловлено основным положением бюджета в сравнении с иными звеньями. Взор на бюджет как на финансовую категорию не сходу получил свое признание. Только в последние годы преобладающей стала точка зрения, сообразно которой муниципальный бюджет с позиций финансовой сущности может рассматриваться в роли самостоятельной финансовой группы, а с позиций законодательного установления денежной базы страны - как его денежный план. Сущность муниципального бюджета как финансовой группы реализуется через распределительную (перераспределительную) и контрольную функции. Благодаря 1 наблюдается сосредоточение капитала в руках страны и их внедрение с целью ублажения общегосударственных потребностей; 2-ая дает возможность выяснить, как вовремя и полно экономические ресурсы поступают в управление страны, как практически складываются соотношения в распределении бюджетных средств, эффективно ли они употребляются. Специфики муниципального бюджета как финансовой группы накладывают след и на производимые им функции. Содержание функций, сфера и объект их деяния характеризуются определительной спецификой. Так, содержание распределительной функции бюджета ориентируется процессами перераспределения денежных ресурсов меж различными подразделениями социального производства. Ни одно из иных звеньев финансов не воплотит в жизнь этого многовидового и многоуровневого перераспределения средств, как бюджет. Сфера воздействия распределительной функции ориентируется тем, что в дела с бюджетом вступают почти все соучастники публичного производства. Ключевым объектом бюджетного перераспределения считается чистый доход; но это не отметает возможности перераспределения через бюджет и части цены достаточного продукта, а порой и государственного богатства. Контрольная функция содержится в том, что бюджет беспристрастно - через составление и применение фонда капитала страны - показывает финансовые процессы, которые протекают в структурных звеньях экономики. Благодаря данному свойству бюджет может говорить о том, как поступают в управление страны экономические ресурсы от различных субъектов хозяйствования, соответствует ли объем централизуемых ресурсов страны размеру его необходимостей и т. д. Базу контрольной функции составляет перемещение бюджетных ресурсов, отражаемое в подходящих показателях бюджетных поступлений и расходных назначений. Государственный бюджет практически постоянно считался весомым инструментом действия на становление экономики и общественной сферы. С его поддержкой страна, при осуществлении перераспределения государственного дохода, могла изменять структуру публичного производства, влиять на итоги хозяйствования, также исполнять общественные преображения и т. д. При переходе к рыночной экономике государственный бюджет не имеет возможности и вовсе не обязан потерять собственной роли; случится только изменение способов бюджетного действия на социальное создание. Данному изменению призвана работать радикальная перестройка бюджетных взаимоотношений, возведение сознательно другого, чем до этого, бюджетного механизма. Великое воздействие на экономику державы способен оказывать бюджет благодаря тому, что у него есть возможность употребляться в интересах ускорения научно-технического прогресса. Творение сознательно новенького приспособления бюджетного финансирования науки, улучшение Гос системы подготовки и переподготовки кадров, внедрение льготного налогового режима в части обложения выгоды от реализации новых видов продукции. Потому похожие бюджетные меры призваны провоцировать научные открытия и новейшие тех. заслуги, уменьшать сроки их внедрения в создание, ну а в результате - работать стимулом ускорения научно-технического прогресса. Функционирование муниципального бюджета наблюдается средством специальных финансовых форм - заработков и затрат, которые выражают поочередные этапы перераспределения цены публичного продукта, который концентрируется в руках страны. Прибыли и затраты бюджета - это беспристрастно обусловленные группы, любая из которых имеет специфичное публичное значение; прибыли служат финансовой базой работы страны, затраты - ублажению общегосударственных потребностей. 1.2. Виды классификации расходов Бюджетная классификация РФ считается группировкой прибылей, затрат и источников финансирования недостатков бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, которая используется для составления и выполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость характеристик бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В согласовании с работающим законодательством затраты бюджетов имеют последующие классификации [10, С. 61]: * функциональная классификация затрат бюджетов РФ; * ведомственная классификация затрат федерального бюджета; * экономическая классификация затрат бюджетов РФ. По роли в ходе воспроизводства затраты муниципального бюджета разделяются на 2 группы: 1. затраты, которые связаны с финансированием материального производства, совершенствованием его отраслевой структуры; 2. средства, которые применяют на содержание и становление общественной сферы. Затраты бюджета с учетом их перераспределительного нрава играют немалую роль в муниципальном регулировании финансовых и соц. процессов. Средством бюджетных затрат страна может регулировать распределение капитала меж материальным созданием и непроизводственной сферой согласно с нуждами сообщества в целях современных сдвигов в народно-хозяйственных пропорциях; подстегивать становление сознательно новых секторов экономики и видов производств; влиять на ускорение научно-технического прогресса. Объединение бюджетных затрат по их социальному назначению отображает производимые государством функции – финансовую, общественную, оборонную и др. В согласовании с публичным назначением все затраты бюджета вполне возможно совместить в 4 группы: народное хозяйство, социально-культурные события, государственная защита, управление и правоохранительная работа. Эта структура бюджетных затрат на протяжении почти всех лет была что касается устойчивой при сохранении сложившихся ценностей распределения бюджетных средств. В последние годы структура затрат бюджета претерпевает немаловажные перемены. Так, быстро сокращаются бюджетные ассигнования на народное хозяйство, сначала на централизованные капитальные инвестиции. В связи с претворением в жизнь программы приватизации существенная часть муниципальных компаний преобразована в акционерные сообщества, что обязаны исполнять расширенное создание с помощью собственных средств и ресурсов, которые мобилизуют на денежных рынках. Впрочем, и в условиях деяния рыночных приспособлений финансирование отдельных секторов экономики и земель, муниципальных вкладывательных программ, муниципального сектора экономики бережёт свое значение. Отраслевая сортировка затрат муниципального бюджета включает общепризнанное деление экономики на сектора экономики и виды работы. В согласовании с работающим порядком затраты в производственной сфере разделяются по отраслям народного хозяйства. А непосредственно на становление индустрии, сельского хозяйства, капитального возведения, автотранспорта, взаимосвязи, торговли. А в непроизводственной – по отраслям и видам социальной деятельности: на образование, культуру, здравоохранение и спорт, общественную политику, государственное управление и т.п. [8, с.97-98]. Разделение затрат по отдельным отраслям народного хозяйства дает возможность выявить соотношения в распределении бюджетных средств и, изменяя их, достигать необходимых сдвигов в отраслевой структуре социального производства. Так, надобность усиления общественной тенденции всего социального становления потребует выделять больше средств общественной сфере, также обеспечивая ускоренные темпы ее подъема. Сообща с тем состояние экономики, десятилетиями длящееся отставание аграрного раздела обуславливают надобность бюджетных инвестиций и в секторы экономики материального производства. Сберегается помимо прочего в муниципальном бюджете целевое назначение выделяемых ассигнований, которое отражает точные виды расходов, финансируемых государством. Так, в составе затрат на народное хозяйство отличаются расходы на капитальные инвестиции, дотации, операционные затраты и т.д.; по учреждениям и организациям непроизводственной сферы – расходы на заработную оплату, капитальный ремонт и др. Целевое назначение применения ресурсов работает достаточной базой для претворения в жизнь денежного контроля над внедрением бюджетных средств. Для характеристики затрат муниципального бюджета применяется и организационная сортировка, которая является основой распределения ассигнований по целевым программам и уровням управления. Сортировка затрат в разрезе целевых программ показывает на точных получателей бюджетных средств, которые сознательны за действенное внедрение выделяемых бюджетных ресурсов. В согласовании с уровнем казенного управления затраты муниципального бюджета РФ разделяются на федеральные, субъекты Федерации и районные. Структура затрат бюджетов каждого уровня управления ориентируется выполняемыми функциями. Затраты муниципального бюджета взаимосвязаны с его доходами. Эта связь выражается в количественном согласовании затрат прибылям, а еще в их обоюдном воздействии. Размер затрат бюджета ограничивается объемами поступающих прибылей, что ориентируются финансовыми вероятностями страны. Затраты, в собственную очередь, при действенном применении бюджетных средств имеют все шансы оказывать полезное воздействие на прибыли, также помогая развитию производственных и соц. процессов. Затраты федерального бюджета включает последующие главные группы затрат: муниципальная поддержка отдельных секторов народного хозяйства, финансирование социально-культурных событий, защиты державы, правоохранительной работы, погашение и сервис муниципального долга и экономическая поддержка регионам. Главное место в затратах на национальную экономику занимают средства, которые выделяют приоритетным отраслям экономики. Существенные средства направляются в топливно-энергетический и агропромышленный комплекс. Учитывается экономическая поддержка комплексного преобразования аграрного раздела. В данных целях средства употребляются на проведение земельной реформы, поддержку становления фермерства, творение рыночных взаимоотношений в агропромышленном ансамбле, строительство жилья на селе, построение объектов здравоохранения, школ, строительство дорого, строительство и реконструкцию фирм пищевой и перерабатывающей индустрии, рыболовецкого флота. Внедрение бюджетных средств для финансирования капитальных инвестициям ограничивается задачами общегосударственного ценности, реализацию которых невыполнимо обеспечить с помощью иных источников. Это вложения на обеспечивание программ структурной перестройки экономики; их преимущественное направление состоит в творении сравнительно не очень больших планов с высочайшей скоростью оборота денег и стремительной отдачей. Вложения обязаны концентрироваться на реализации главнейших целевых программ, событий, которые связаны с соц. развитием деревенской территории, с жилищным строительством для военных, строительством объектов общественной сферы. Размер затрат бюджета на народное хозяйство и их структура в последнее время претерпели немаловажные перемены. Средства бюджета обеспечивают решение более существенных и солидных муниципальных задач: финансирование приоритетных событий, которые связаны с прыткими темпами становления базисных секторов экономики; обеспечивание реализации целевых групповых программ, творение экономических вероятностей для улучшения производственной и социально-бытовой инфраструктуры. В тоже время размер этих затрат имеет тенденцию к понижению. Но полного отказа от бюджетного финансирования отдельных секторов не случится, так как, во-1-х, будет продолжать работать (но в наименьших размерах) муниципальный раздел экономики, который востребует разработки и реализации муниципальных и вкладывательных программ, а значит, и их финансирования. Во-2-х, экономическая поддержка страны в форме бюджетных субсидий, субвенций или же кредитов нужна для увеличения темпов финансового подъема. В-3-х, в некой мере обязана сохраниться муниципальная поддержка небольшого бизнеса и сельскохозяйственной отрасли. При данном бюджетные формы экономической поддержки имеют все шансы быть несколько изменены. К примеру, будет происходить выборочная смена бюджетного финансирования предоставлением дотационных кредитов для становления материально-технической базы и пополнения используемых средств [7, С. 89]. Существенная роль принадлежит затратам страны, которые направлены на регулировку отраслевой и территориальной структуры вложениям. Специальное внимание обязано быть уделено средствам, которые применяют на поддержание и упрочнение тех секторов и видов работы, что в принципе не в состоянии ориентироваться на платные аспекты, но существование, которых жизненно важно для всего сообщества. Методом улучшения структуры бюджетных затрат на народное хозяйство меняются содержание и тенденция финансовой функции страны, которая из директивно-управляющей изменяется в регулирующую и стимулирующую. Бюджетные средства употребляются на финансирование социально-культурных событий, включая расходы на образование, здравоохранение и физическую культуру, общественную политику, общественную помощь, культуру и умение, также средства глобальной информации, и оформляют меньше 15% совокупной суммы затрат. При данном надлежит отметить, что значимая доля этих затрат возмещается с помощью средств общественных внебюджетных фондов. Затраты бюджета на социально-культурные события имеют не только общественное, ведь и финансовое значение. Являясь экономической базой претворения в жизнь соц. прав на образование, мед сервис, общественную защиту и т.д., данные затраты в одно и тоже время опосредованно оказывают большое влияние на публичное создание. Этим самым способствуя улучшению высококачественного состава трудовых ресурсов, творению критериев для увеличения производительности труда на базе применения научных достижений, ускорению научно-технического прогресса. В это же время, не взирая на существенную роль этой группы бюджетных затрат в социально-экономических процессах, количественные данные бюджетных расходов на данные цели далеки от подходящих. Это отображает уровень общественного обслуживания населения нашей державы с помощью бюджетных средств. Анализ бюджетных затрат на социально-культурные события демонстрирует определенное их отставание по темпам подъема не исключительно от совместного размера бюджетных затрат, но и от затрат на народное хозяйство. Увеличивая ресурсы бюджета, которых потом направляют на обеспечивание финансовой функции, страна не имеет возможности обеспечить средствами соответствующий уровень общественного обслуживания горожан. Но введение рыночных критериев хозяйствования вынуждает энергично отыскивать настоящие пути усиления общественной ориентации затрат бюджетов, потому как без этого нельзя обеспечить общественную защиту населения. При финансировании социально-культурных событий в наше время надлежит исходить из нахождения благоразумного баланса меж общественными запросами жителей, которые отражаются в принятых общественных программах, и источниками их финансирования. Применяемый нашей практикой на протяжении множества лет остаточный принцип финансирования общественных необходимостей приводит к тому, что какие-либо из снова принятых российским парламентом общественных программ оказываются без источников финансирования. Усиление общественной ориентации муниципального бюджета особо важно в прогрессивных условиях, когда, по оценкам профессионалов, практически 30 % населения по уровню заработков располагается за чертой бедности. С учетом этого фактора классический выбор бюджетных затрат на социально-культурные события обязан пополняться новенькими видами расходов. К примеру, для того чтоб у рабочих в условиях вольных расценок и достаточно высочайшей инфляции не снижался уровень жизни, в бюджете обязаны учитываться ассигнования на обеспечивание индексации заработков тружеников с фиксированными ставками заработной платы, сотрудников бюджетной сферы и соц. выплат. Из бюджета обязаны финансироваться групповые целевые программы по улучшению критериев жизни престарелых и инвалидов, по охране семьи, материнства и юношества и т.п. Затраты бюджета на выплату общественных пособий – 1 из форм материальной поддержки беднейших слоев населения. По мере становления и улучшения рыночной экономики перечень бюджетных затрат, которых направляются на обеспечивание общественной защиты уроженцев, обязан расширяться, а их объем – увеличиваться, при этом создавая условия для абсолютной реализации общественной функции государства [9, С.114-125]. ГЛАВА 2. ДЕЙСТВУЮЩАЯ СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ РФ 2.1. Анализ динамики и структуры фактических и плановых расходов федерального бюджета за 2014-2018 г.г. Из диаграммы ниже (Рисунок 1), видно как прослеживается динамика расходов Федерального бюджета РФ за рассматриваемый период. Рисунок 1. Динамика расходов Федерального бюджета 2011-2018 гг. Динамика расходов федерального бюджета 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 фактическое исполнение по состоянию на 01.11.2015 6729,8 8686,3 9054,7 10935,2 9735,9 0,0 0,0 0,0 утверждено законом 0,0 0,0 0,0 0,0 12745,2 13387,3 14207,0 15626,3 % к ВВП 16,3 22,4 20,0 20,0 21,0 20,1 18,2 18,8 Данные Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства. В Таблице 1 отражается структура расходов Федерального бюджета РФ за рассматриваемый период. Таблица 1. Структура Федерального бюджета 2011-2015 гг. Структура расходов федерального бюджета (млрд. руб) 2015 2014 2013 2012 2011 Межбюджетные трансферты 0,0 0,0 4135,9 3593,4 2674,6 Социальная политика 3228,2 3128,5 0,0 0,0 0,0 Национальная оборона 1345,7 1516,0 682,7 621,9 562,9 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность 1283,6 1259,8 743,7 693,3 574,0 Национальная экономика 1271,0 1790,2 1206,0 1638,1 1014,0 Общегосударственные вопросы 609,7 787,4 836,4 806,4 777,1 Прочие расходы 1997,7 2453,4 1449,9 1333,2 1127,2 9735,9 10 935,30 9 054,60 8 686,30 6 729,80 В 2011- 2013 годах из-за упадка затраты страны возросли на 72% и достигли 9 054,60 миллиардов руб. Такой подъем был вызван огромными затратами на общественное обеспечение уроженцев, которые в период упадка почти все потеряли собственные заработки. Также значительные средства были потрачены на поддержку государственной экономики регионов РФ. Затраты Федерального бюджета на 2012-2014 гг. сформировались, исходя из потребностей денежного обеспечения на программы государства, которые имеют общенациональную важность. Как видно из таб. 1, самая расходная часть в федеральном бюджете – межбюджетные трансферты. В 2013 г. данный показатель достиг рекордного уровня в 41%. Причиной этого стала централизация экономики, то есть из-за больших перечислений из Федерального бюджета в нижестоящие. Особенностью Федерального бюджета на 2015 и последующие года являются большие общественные затраты, которые составляют почти треть затрат Федерального бюджета, связанные с общественной тенденцией. В 2015 году были выделены денежные ассигнования по разделу «Социальная политика» в размере 2951,8 миллиардов рублей, в том числе на индексацию всех общественных выплат, пособий и пенсий. В 2016 году затраты установлены в объеме 3437,5 миллиардов руб. соответственно. Затраты по государственной экономике, понизились до 519, 2 миллиардов руб. в 2015 г. А также и дальше ожидается дальнейшее понижение. Обычно значительную часть занимают затраты на государственную защиту. Это объясняется такими процессами, как политическая централизация, усиление федеральных силовых ведомств, реформирования Вооруженных Сил РФ. В 2014-2015 годах сокращаются затраты, которые зарезервированы по разделу «Общегосударственные вопросы», в том числе на уплату налога на имущество организаций, на выполнение судебных исков. Это уменьшение разрешило прирастить затраты по разделу «Социальная политика» на 11,3 миллиардов руб. на покрытие недостатка бюджета Фонда общественного страхования РФ, который может образоваться в процессе его выполнения в связи с реализацией Федерального закона «Об обязательном соц. страховании на вариант временной нетрудоспособности и в связи с материнством». Кроме того, помимо прочего растут бюджетные ассигнования на реализацию групповых программ поддержки становления образовательных учреждений. Невысокой остается в РФ доля бюджетных затрат на защиту находящейся вокруг среды, которая значительно ниже алогичного показателя в экономически развитых государствах. Совместно с тем на высочайшем уровне сберегается доля затрат на жилищно-коммунальное хозяйство. Затраты на финансирование федеральных целевых программ в 2014 году в сравнении с 2011 годом увеличиваются на 627,6 миллиардов руб., либо на 79,5 %, и сконцентрированы в 43 программах (в 2012 году – 59, в 2013 году – 58). Федеральные целевые программы и Федеральная адресная инвестиционная программа считаются одним из наиглавнейших инструментов реализации целей и приоритетных направлений социально-экономического становления державы, проведения интенсивной Гос структурной политики. Бюджетные вложения ориентированы на становление производственной и общественной инфраструктуры, стимулирование инноваторской и инвестиционной активности, поддержку регионов, обеспечивание внутренней и внешней безопасности. Главные данные федерального бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов [12]: * восстановление его в трехлетнем формате бюджетного планирования; * последовательное понижение недостатка федерального бюджета; * подготовка к изменению классификации затрат бюджетов и представление в роли материалов к плану федерального бюджета аналитического распределения затрат федерального бюджета по муниципальным программам; * приоритетное финансирование общественной сферы; * сворачивание антикризисных мер, финансирование модернизации экономики, стимулирование инноваций. 2.2. Основные проблемы современного развития расходов бюджетов в РФ В связи с исчерпанием средств Резервного Фонда к концу 2014 г. Правительством РФ решено о сохранении размера Фонда государственного благосостояния на существующем уровне (2603,7 миллиардов руб.) Рисунок 2, а основными источниками финансирования недостатка Федерального бюджета на протяжении 2014-2016гг. будут муниципальные заимствования, как на внутреннем, так и на внешнем рынках, а еще поступления от приватизации федеральной принадлежности. Рисунок 3. Рисунок 2. Объем резервных фондов РФ Рисунок 3. Структура финансового обеспечения расходов Федерального бюджета РФ Размер муниципального долга за 2012 – 2014 годы возрос в 1,7 раза и составит 4,8 трлн. руб. (7,2 % ВВП) с помощью подъема муниципального внутреннего долга, который возрос на 1,9 трлн. руб., или же в 2 раза, и составляет 3,7 трлн. руб. (5,5 % ВВП). Имеющий место быть каждый год прирост заимствований на внутреннем рынке составил 27 - 52 %. Нужно будет отметить, что процентные ставки по внутренним заимствованиям гораздо выше доходности от размещения средств Резервного фонда и Фонда государственного благосостояния. При данном наличествует возможность урезать сами заимствования с помощью активизации работы по погашению задолженности по кредитам, которые предоставлены Российской Федерацией, которая на 1 января 2011 года составила 1,9 трлн. рублей. Таковая долговая политика приводит к увеличению затрат на сервис муниципального долга, что в 2016 году составят 308,1 миллиардов руб. и повысятся в сравнении с 2009 годом на 128,25 миллиардов руб., или же в 1,7 раза. При данном нужно будет принимать во внимание, что повышение затрат на сервис муниципального долга, в собственную очередь, приводит к увеличению не нефтегазового недостатка и потребности увеличения новых заимствований. Действующая Бюджетная система РФ еще не отвечает прогрессивным притязаниям динамично развивающейся державы, значительно отличается от структуры развитых государств, где высок удельный вес затрат на образование, науки, здравоохранения. Сравнительный анализ структуры затрат бюджетных систем РФ и государств «Группы семи» указывает, что доля затрат на образование и общественную защиту как говориться размере затрат бюджетной системы России ниже, чем в большинстве государств, а на здравоохранение – ниже всех развитых стран. Финансовая обстановка в стране за время, прошедшее со времени подготовки Бюджетного письма о бюджетной политике в 2013–2015 годах, приметно поменялась. В экономике проявились конкретные положительные направленности, ряд ее разделов показывает симптомы подъема, бесперебойно работают экономическая и банковская системы. Это во многом стало итогом поочередных антикризисных поступков страны, которые нацелены на сбережение устойчивости бюджетной и экономической системы, поддержку более потерпевших от упадка секторов экономики. И что важно, получилось сберечь общественную устойчивость, смягчить общественные результаты упадка, обеспечить, в том числе и в трудных финансовых условиях настоящий подъем размеров Господдержки менее защищенных категорий людей, для начала людей пенсионного возраста. Реализация энергичных событий на рынке вакансий дозволила стабилизировать уровень безработицы. Грамотное использование инструментов бюджетной политики отдало возможность сформировать важное для воплощения этих мер экономическое обеспечение. Упадок высветил основную делему, которая делает Отечественную экономику уязвимой к шатаниям на глобальных рынках, в общем, к переменам мировой финансовой конъюнктуры. Экономика державы, как и прежде, зависима от конъюнктуры сырьевых рынков. Пока же не сделаны достаточные условия и стимулы для внедрения и становления прогрессивных технологий, увеличения энергетической и экологической производительности экономики и производительности труда, для становления секторов экономики и производств, выпускающих продукцию с высочайшей частей добавленной цены, для реализации инноваторских планов, и, в общем – для модернизации социально-экономической системы страны. Данные специфики Российской экономики обусловливают широкий диапазон вызовов и рисков для ее последующего становления. Главнейшие из них соединены с угрозой, что ставшее обычным непродолжительное совершенствование ситуации в экономике вследствие воздействия предпочтительно экстенсивных и временных моментов (рост стоимости на нефть и т.п.) приведет, как это несколько раз бывало в прошедшем, к неоправданному успокоению и вовсе не дадут возможность использовать шанс на обновление и модернизацию экономики державы. Сейчас, когда Российской экономике в явной степени получилось разрешить кризисные направленности, нужно сконцентрироваться на новых задачах. ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1. Основные тенденции бюджетной политики В эффекте целенаправленных поступков в области бюджетной политики в последнее время получилось решить ряд значительных задач. Всецело исполнены принятые общественные обещания страны. Творение Резервного фонда и Фонда государственного благосостояния разрешило пройти период финансового кризиса без понижения уровня жизни горожан, поддержать экономическую инфраструктуру и настоящий раздел экономики. Получилось понизить и удер....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: