VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налоговая система России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000809
Тема: Налоговая система России
Содержание
Среди множества проблем, существующих в современном обществе, наиболее актуальной в настоящее время является проблема налогообложения. Это связано с тем, что она глубоко застраивает интересы как хозяйствующих субъектов, так и большинства граждан.
История налогообложения насчитывает тысячелетия. С момента возникновения государства налог стал единственно возможным способом удовлетворения его потребностей независимо от организационных основ государства и форм собственности. Менялось количество взимаемых налогов, их название, способы установления и уплаты, но суть налогов всегда оставалась неизменной. Это была плата юридических и физических лиц в пользу государства за право осуществления той или иной деятельности, за имеющееся в их собственности имущество.
Государство как получатель налогов устанавливало правила их исчисления и уплаты налогоплательщиками, т.е. форма и порядок их взимания всегда были узаконены в том или ином виде. Закон определял плательщиков налогов, объекты налогообложения, размер и способы взимания налогов. Налоги стали мощным орудием в руках тех, кто вырабатывает социально-политические и экономические ценности и приоритеты в государстве. Сохранился такой порядок и в наши дни.
В современных условиях создание эффективной налоговой системы входит в число основных проблем экономической политики государства. От ее функционирования в наибольшей степени зависит решение задач глубокой структурной перестройки экономики, стимулирования деловой активности, роста производства и его эффективности, стабилизации финансовой системы государства.
Налоговая система государства с рыночными отношениями – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики в формировании доходов бюджета, обеспечение равновесия интересов участников воспроизводственного процесса.
 Раздел I: Налоговая система России.
  Тема 1.1: Экономическая сущность налогов. Основы налогообложения.
1.     Налоги: сущность и значение.
2.      Функции налогов и их взаимосвязь.
3.     Элементы налога, их характеристика.
4.     Принципы налогообложения.
 
1.      Налог – это важная экономическая категория, исторически связанная с существованием и функционированием государства.
  Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости ВВП в виде обязательного взноса и составляет сущность налога.
  Налог – обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
  Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
  Налоги и сборы призваны:
-         обеспечивать более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета;
-         создавать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения.
  Налоги имеют двойственный характер: выступают специфической формой производственных отношений (общественное их содержание) и являются частью национального дохода в денежной форме (материальное содержание).
  Налоги выступают своеобразной экономической категорией с устойчивыми внутренними свойствами, закономерностями развития и отличительными формами проявления. Налоги выражают реально существующие отношения, связанные с процессом изъятия части стоимости национального дохода в пользу государства.
  Из всей совокупности финансовых отношений налоги, как финансовая категория, выделяются своими отличительными признаками, собственной формой движения, т.е. своими функциями.
2.      Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств.
Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента распределения и перераспределения доходов.
  В современных условиях налоги выполняют несколько функций, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной финансовой категории.
1.     Основная функция налогов – фискальная (бюджетная). С ее помощью образуются фонды денежных средств государства и тем самым создаются материальные условия его функционирования.
2.     Распределительная функция – налоги частично обслуживают воспроизводственный процесс, обеспечивают общегосударственные потребности и формируют ресурсы для содержания и развития непроизводственной сферы на всех уровнях власти.
3.     Контрольная функция – обеспечивает возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах.
4.     Стимулирующая функция налогов – проявляется через систему предоставляемых льгот и изменения ставок налогов для воздействия на субъекты хозяйствования с целью развития  производственной базы, малого предпринимательства, решения социальных проблем.
 
3.      Основным законодательным актом является Налоговый Кодекс РФ, I часть которого вступила в действие с 01.01.99г., а с 01.01.2001г. введены в действие четыре главы второй части НК РФ. I часть Налогового кодекса РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения в РФ (ст. 1 НКРФ ч.1), в том числе:
1)    виды налогов и сборов, взимаемых в РФ;
2)    основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;
3)    принципы установления, введение в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов;
4)    права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;
5)    формы и методы налогового контроля;
6)    ответственность за совершение налоговых правонарушений;
7)    порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц.
  В соответствии с НКРФ (ст.17 ч. 1) налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:
-         объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога.
  Налогоплательщики (ст.19 плательщики сборов) – организации и физические лица, на которых в соответствии с НКРФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
  Объекты налогообложения (ст. 38) – операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога.
  Налоговая база (ст. 53) – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения.
  Налоговый период (ст. 55) – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате.
  Налоговая ставка (ст. 53) – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы.
  Порядок исчисления налога (ст. 52) – налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
  В случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязанность по исчислению сумы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
  Порядок и сроки уплаты (ст. 57-58) – сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору; уплата производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренным НКРФ. 
4.Отличительные признаки налога по российскому законодательству. 
 1. Обязательность -  каждое лицо – налогоплательщик должно уплачивать законно установленные налоги.
2. Индивидуальная безвозмездность - каждое лицо, уплатившее налог, взамен не получает на его сумму какие – либо блага.
 3. Уплата в денежной форме - налоги не могут быть уплачены  (взысканы) в натуральной форме.
 4. Финансовое обеспечение деятельности - налоги, сборы, платежи  являются источниками доходов соответствующих бюджетов.
  5. Общие условия установления налогов и сборов    налог считается установленным лишь в том случае, когда определены следующие элементы налогообложения: налогоплательщики, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления налога, сроки уплаты налога. 
  Основные начала законодательства о налогах и сборах (ст. 3):
1.         Всеобщность и равенство налогообложения. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
2.  Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.
3.         Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
4.         Не допускается устанавливать налоги, нарушающие единое экономическое пространство РФ.
5.         Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются НКРФ.
  Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с НКРФ.
6.         При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения.
7.         Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов).
  Тема 1.3: Налоговая система РФ.
1.     Предпосылки введения налоговой системы РФ.
2.     Понятие налоговой системы, ее составные элементы.
3.     Классификация налогов.
4.     Современная налоговая система России.
 
1.     В 90-е годы была разработана налоговая система, в которой использован отечественный и зарубежный опыт. Налоговая система была разработана в сжатые сроки, что повлекло за собой множество погрешностей и противоречий в налоговом законодательстве.
  С 1992 года произошли кардинальные изменения в сфере экономики и политики. Многочисленность налогов и высокий уровень налогообложения стали тормозом для развития производственных сил, побуждает хозяйствующие субъекты применять способы уклонения от налогов, в результате чего бюджет недополучает значительные средства, снижается собираемость налогов и растет недоимка.
  Важнейшее направление реформирования существующей в РФ налоговой системы связано с принятием и введением с 1 января 1999г. I части НКРФ, призванного заложить правовой фундамент и основы налогообложения на длительный срок, создать такой налоговый механизм, который являлся бы важнейшим фактором экономического роста, с одной стороны и позволил бы наделять бюджеты разных уровней достаточными финансовыми ресурсами, с другой.
  В НКРФ предусматривается значительное сокращение числа налогов, он отменяет многие неэффективные и нерыночные налоги.
  Налоговый Кодекс призван регулировать принципы построения и функционирования налоговой системы РФ, порядок установления, изменения и отмены федеральных налогов, принципы установления региональных и местных налогов, он определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и органов налогового контроля.
  2.       Налоговая система представляет собой совокупность установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены уплаты и применения мер по обеспечению  их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение  налогового законодательства.
  Важное место в фискальной политике государства принадлежит налоговой системе, т.к. от ее содержания, гибкости, эффективности, соответствия уровня развития и состояния экономики зависит экономический рост и благосостояние народа. В связи с этим, формированию налоговой системы в любом обществе уделяется огромное внимание.
  3.Классификация налоговой системы РФ.
   
  1. По субъектам налогообложения: юридические лица, физические лица
  2.По объектам налогообложения: налоги на потребление; взимаемые от дохода;  имущественные налоги;   ресурсные налоги.
  3. По представляемым льготам: полное освобождение от уплаты; необлагаемый минимум; понижение налоговых ставок;  уменьшение объекта  налогообложения
   4. По источникам уплаты: себестоимость; финансовый результат;  прибыль, остающаяся у предприятия;  выручка;  доход; заработная плата;
 5.     По механизму формирования налогов : прямые;  косвенные
   6. По уровням: федеральные; региональные; местные
  7. По способам взимания: у источника; на основе декларации; кадастровый
  8. По срокам уплаты : при получении права; ежедекадно; ежемесячно; ежеквартально ежегодно
   9. По предназначению налогов: общие; специальные
  10. По признаку соотношения между ставкой и налогом:   прогрессивная;    регрессивная; пропорциональная
  11. По полноте налоговых прав: регулирующие;
         пользования налоговыми                              - закрепленные
         поступлениями
  12. В зависимости от органов                              - налоговые органы:
         контроля                                                         Министерство РФ по налогам
                                                                                  и сборам и его территориальные
                                                                                  подразделения;
                                                                                  - таможенные органы;
                                                                                  - органы государственных
                                                                                   внебюджетных фондов.
Наменование налога (сбора)
Федеральный закон, устанавливающий данный налог
Применение было разъяснено Инструкцией МНС России (по состоянию на 01.01.2001г.)
1
2
3
4
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ
1
Налог на добавленную стоимость
1.     Глава 21 «налог на добавленную стоимость», ст. 143-178 НК РФ
2.     Закон РФ от 06.12.91 №1992-1 (в ред. от 05.08.2000) «О налоге на добавленную стоимость» (ст.5 «Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога»)
НК РФ – закон прямого действия. Методические рекомендации МНС России носят рекомендательный характер.
2
Акцизы
Глава 22 «Акцизы», ст. 179-206 НК РФ
НК РФ – закон прямого действия. Методические рекомендации МНС России носят рекомендательный характер.
3
Налог на доходы физических лиц
Глава 23 «Налог на доходы физических лиц», ст. 207-233 НК РФ
НК РФ – закон прямого действия. Методические рекомендации МНС России носят рекомендательный характер.
4
Единый социальный налог (взнос)
Глава 24 «Единый социальный налог (взнос)», ст. 234-245 НК РФ
НК РФ – закон прямого действия. Методические рекомендации МНС России носят рекомендательный характер.
5
Налог на операции с ценными бумагами
Закон РФ от 12.12.91 №2023-1 (в ред. от 23.03.98) «О налоге на операции с ценными бумагами»
 
6
Таможенная пошлина
Закон РФ от 21.05.93 №5003-1 (ред. от 27.05.2000) «О таможенном тарифе»
 
7
Отчисления на воспроизводство минерально- сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации
1.       Ст.44 Закона РФ от 21.02.92 №2395-1 (в ред. от 02.01.2000) «О недрах»
2.       Федеральный закон от 30.12.95 №224-ФЗ «О ставка отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы»
Инструкция Госналогслужбы России от 31.12.96 №44 (в ред. от 16.07.98)
«О порядке исчисления, уплаты в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы»
8
Платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные,   областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации
Ст.20 Закона РСФСР от 19.12.91 №2060-1 (в ред. от 02.06.93) «Об охране окружающей природной среды»; постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия»
 
9
Налог на прибыль с предприятий и организаций
Закон РФ от 27.12. 91 № 2116-1 (в ред. от 05.08.2000) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»
1. Инструкция МНС России от 15.06.2000 №62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на
1
2
3
4
 
 
 
прибыль предприятий и организаций».
2.Инструкция Госналогслужбы России от 16.06.95 №34 (в ред. от 07.04.2000) «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц».
3. Инструкция Госналогслужбы России от 20.08.98 №48 (в ред. от 12.01.99) «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы»
 
10
Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации:
1.                       Налог на пользовате-лей автомобиль-ных дорог;
2.                       Налог с владельцев транспортных средств
Закон РФ от 18.10.91 №1759-1 (в ред. от 05.08.2000) «О дорожных фондах В Российской Федерации»
Инструкция МНС России от 04.04.2000 (в ред. от 20.10.2000) №59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды»
11
Государственная
Закон РФ от 09.12.91
Инструкция Госналог-
1
2
3
4
 
пошлина
№2005-1 (в ред. от 13.04.99) «О государственной пошлине»
службы России от 15.05.96 №42 (в ред. от 16.11.99) «По применению Закона Российской Федерации «О государственной пошлине»»
12
Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения
Закон РФ от 12.12.91 №2020-1 (в ред. от 27. 01. 95) «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»
Инструкция Госналогслужбы России от 30.05.95 №32 «О порядке исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения»
13
Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний
Закон РФ от 02.04.93 №4737-1 (в ред. от 28.04.97) «О сборе за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний»
Инструкция МНС России от 29. 06.2000 №63 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет сбора за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний»
14
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте
Федеральный закон от 21.07.97 №120-ФЗ (в ред. от 16.07.98) «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте».
Инструкция Госналогслужбы России от 07.08.97 №45 (в ред. от 27.07.98) «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте»
15
Налог на игорный бизнес
Федеральный закон от 31.07.98 №142-ФЗ «О налоге на игорный
Инструкция Госналогслужбы России от 28.08.98
1
2
3
4
 
 
бизнес»
№50 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес»
16
Плата за пользование водными объектами
Федеральный закон от 06.05.98 №71-ФЗ (в ред. от 30.03.99) «О плате за пользование водными объектами»
Инструкция Госналогслужбы России от 12.08.98 №46 (в ред. от 13.04.99) «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами»
17
Сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции
Федеральный закон от 08.01.98 №5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции»
 
НАЛОГИ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАЛОГИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ
1
Налог на имущество предприятий
Закон РФ от 13.12.91 №2030-1 (в ред. от 04.05.99) «О налоге на имущество предприятий»
Инструкция Госналогслужбы России от 08.06.95 №33 (в ред. от 02.04.98) «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий»
2
Лесной доход
«Лесной кодекс Российской Федерации» от 29.01.97 №22-ФЗ, Глава 13
Инструкция Госналогслужбы России от 19.04.94 №25 (в ред. от 08.05.96) «О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню»
3
Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц
Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
1
2
3
4
4
Налог с продаж
Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».
 
5
Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности
Федеральный закон от 31.07.98 №148-ФЗ (в ред. от 31.03.99) «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности
 
МЕСТНЫЕ НАЛОГИ
1
Налог на имущество физических лиц
Закон РФ от 09.12.91 №2003-1 (в ред. от 17.07.99) «О налогах на имущество физических лиц»
Инструкция МНС России от 12.11.99 (в ред. от 15.11.2000) №54 «По применению закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»»
2
Земельный налог
Закон РФ от 11.10.91 №1738-1 (в ред. от 29.12.98) «О плате за землю»
Инструкция МНС России от 21.02.2000 №56 «По применению закона Российской Федерации «О плате за землю»»
3
Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предприниматель-      
ской деятельностью
Закон РСФСР от07.12.91 №2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации»
 
4
Курортный сбор
Закон РСФСР от 12.12.91 №2018-1 «О курортном сборе с физических лиц»
 
5
Налог на рекламу
Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
6
Целевые сборы с граждан, учреждений, организаций незави-
Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Рос-
 
1
2
3
4
 
симо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели
сийской Федерации»
 
Местные налоги (сборы), которые могут взиматься в субъектах Федерации, где не введен налог с продаж
7
Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
8
Сбор за право торговли
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
9
Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
10
Сбор с владельцев собак
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
11
Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
12
Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
13
Сбор за выдачу ордера на квартиру
Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах
 
1
2
3
4
 
 
Налоговой системы в Российской Федерации»
 
14
Сбор за парковку автотранспорта
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
15
Сбор за право использования местной символики
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
16
Сбор за участие в бегах на ипподромах
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
17
Сбор за выигрыш на бегах
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
18
Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
19
Сбор со сделок, совершаемых на биржах
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
20
Сбор за право проведения кино- и телесъемок
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
21
Сбор за уборку территорий населенных пунктов
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
22
Сбор за открытие игорного бизнеса
Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации»
 
   
1.     В соответствии с Федеральным законом от 31.03.95 №39-ФЗ «О федеральном бюджете на 1995г.» с 1 апреля 1995г. отменены отчисления (сбор) на воспроизводство, охрану и защиту лесов. – Прим. ред.
2.     Федеральным законом от 31.07.98 №150-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст.20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации данный налог не взимается.
3.     Перечень субъектов Российской Федерации, в которых введен налог с продаж, указан во вкладе в №12  «РНК» за 2000г. «Российский налоговый курьер» – ведомственный журнал МНС России – с 2000г. официально публикует сведения о действующих региональных налогах и сборах.
Тема 1.4: Налоговые правоотношения.
1. Понятие налогового правоотношения. Элементы налогового правоотношения.
2. Содержание налогового правоотношения. Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений.
   
1.     Для достижения целей, поставленных государством в области налогообложения, необходима четкая урегулированность общественных отношений нормами права. Будучи урегулированными этими нормами, данные отношения приобретают свойства правовых отношений, а именно: выступают в качестве налоговых правоотношений.
    Таким образом, налоговые правоотношения – это урегулированные нормами налогового права общественные финансовые отношения.
  Согласно ст. 2 НК, к отношениям, которые регулируются законодательством о налогах и сборах, относятся:
-         отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов;
-         отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля;
-         отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Данный перечень отношений является исчерпывающим. Налоговые отношения не могут быть предметом регулирования нормативно-правовыми актами, которые не входят в понятие «законодательства о налогах и сборах», или нормативно-правовыми актами других отраслей права.
    Налоговым правоотношениям присущи общие характерные черты, свойственные всем правовым отношениям:
1)    они возникают, прекращаются или изменяются лишь на основе правовых норм;
2)    участники правовых отношений взаимосвязаны между собой субъективными юридическими правами и обязанностями, в этой связи и выражается сущность правоотношений;
3)    правовые отношения отличаются волевым характером, так как в них через правовые нормы выражается государственная воля, а также волеизъявление его участников;
4)    в правовых отношениях участвуют конкретные субъекты со строго определенными взаимными правами и обязанностями.
    Возникновение налоговых правоотношений обусловлено деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления по собиранию в соответствующие бюджеты обязательных платежей, входящих в налоговую систему страны.
Налоговые правоотношения связаны с денежными платежами в государственную и муниципальную казну.
    В налоговых правоотношениях помимо участия органов власти в процессе установления налогов особо следует отметить обязательное участие налоговых органов, специальной задачей которых и является обеспечение сбора налоговых платежей в бюджет.
    Налоговые отношения – особые, они отличаются от финансовых и административных правоотношений своими элементами: объектом и субъектом.
    Объекты налоговых правоотношений – материальные блага юридических и физических лиц, с которых в установленном законом порядке взимаются налоги, сборы, пошлины.
  Материальные блага налогоплательщиков могут существовать в денежной и имущественной формах и быть самыми различными:
-         доходы (прибыль);
-         стоимость определенных товаров;
-         отдельные виды деятельности налогоплательщиков;
-         операции с ценными бумагами;
-         пользование природными ресурсами;
-         имущество юридических и физических лиц;
-         передача имущества;
-         добавленная стоимость продукции, работ, услуг;
-         другие объекты.
    Субъекты налоговых правоотношений – государственные налоговые органы, налогоплательщики и налоговые представители.
В соответствии со ст. 9 НК участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются:
-         налогоплательщики и плательщики сборов;
-         налоговые агенты;
-         налоговые органы;
-         сборщики налогов;
-         финансовые органы;
-         взаимозависимые лица;
-         законные или уполномоченные представители налогоплательщика.
    Налоговыми органами в РФ являются Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения (управления Министерства по налогам и сборам РФ, инспекции Министерства РФ по налогам и сборам) (ст. 30 НК).
    В качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы (ст. 19 НК).
    Юридические лица уплачивают налоги независимо от ОПФ. Налогоплательщиками также являются филиалы и представительства организаций.
    Физические лица как налогоплательщики имеют разное правовое положение (статус), которое определяется законодательством с целью применения соответствующих ставок, льгот, порядка и срока уплаты, получения налогового кредита:
-         работники, получающие доходы в форме заработной платы на предприятиях и в организациях;
-         индивидуальные предприниматели;
-         предприниматели с привлечением наемного труда;
-         собственники движимого и недвижимого имущества;
-         наследники имущества (1, 2 и 3-ей очереди);
-         правопреемники авторов произведений науки, литературы, искусства;
-         законные представители (усыновители, опекуны);
-         другой статус.
    Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица или организации, отношения между которыми могут оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности, а также деятельности представляемых ими лиц (ст. 20 НК).
    В налоговых правоотношениях участвуют и налоговые представители.
    Налоговые агенты – лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд налогов (ст. 24 НК).
    Сборщики налогов и сборов – это уполномоченные органы (государственные, местного самоуправления) и должностные лица, осуществляющие прием от налогоплательщика средств в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет (ст. 25 НК).
  Налогоплательщик может участвовать в отношениях через законного представителя (представительство по закону) и уполномоченного представителя (представительство по доверенности).
       
Тема 1.7: Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.
 
1.     Понятие налогового правонарушения. Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений.
2.     Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Формы вины при совершении налогового правонарушения.
3.     Составы налоговых правонарушений.
4.     Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах и законодательства о бухгалтерском учете.
 
    1.Налоговая ответственность представляет собой применение налоговых санкций за совершение налогового правонарушения уполномоченными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налога. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение правонарушения.
    Вступившая в действие часть первая Налогового кодекса РФ установила общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений (глава 15), виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (глава 16).
    Налоговое правонарушение – это совершенное противоправное (в нарушение налогового законодательства) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или их представителей, за которое установлена ответственность. Юридическую ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.
    Субъектами налоговой ответственности являются: налогоплательщики (организации и физические лица), налоговые агенты (юридические лица и предприниматели), сборщики налогов и сборов (государственные органы и другие уполномоченные органы и должностные лица). Кроме того, в главе 18 НК РФ установлены виды нарушений законодательства о налогах и санкций за эти нарушения в отношении банков.
    Статьей 108 НК определены следующие общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения:
-         налогоплательщик не виновен в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда;
-         налогоплательщик не обязан доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Эта обязанность возлагается на налоговые органы;
-         неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика в совершении им налогового правонарушения толкуются в его пользу;
-         налогоплательщик, налоговый агент вправе самостоятельно исправить ошибки, допущенные им при учете объекта налогообложения, исчислении и уплате налога.
    Нормативными актами изменены условия, согласно которым налогоплательщик освобождается от ответственности. Ранее он мог сделать изменения в налоговой декларации, упла.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.