- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Налоговая система России
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000809 |
Тема: | Налоговая система России |
Содержание
Среди множества проблем, существующих в современном обществе, наиболее актуальной в настоящее время является проблема налогообложения. Это связано с тем, что она глубоко застраивает интересы как хозяйствующих субъектов, так и большинства граждан. История налогообложения насчитывает тысячелетия. С момента возникновения государства налог стал единственно возможным способом удовлетворения его потребностей независимо от организационных основ государства и форм собственности. Менялось количество взимаемых налогов, их название, способы установления и уплаты, но суть налогов всегда оставалась неизменной. Это была плата юридических и физических лиц в пользу государства за право осуществления той или иной деятельности, за имеющееся в их собственности имущество. Государство как получатель налогов устанавливало правила их исчисления и уплаты налогоплательщиками, т.е. форма и порядок их взимания всегда были узаконены в том или ином виде. Закон определял плательщиков налогов, объекты налогообложения, размер и способы взимания налогов. Налоги стали мощным орудием в руках тех, кто вырабатывает социально-политические и экономические ценности и приоритеты в государстве. Сохранился такой порядок и в наши дни. В современных условиях создание эффективной налоговой системы входит в число основных проблем экономической политики государства. От ее функционирования в наибольшей степени зависит решение задач глубокой структурной перестройки экономики, стимулирования деловой активности, роста производства и его эффективности, стабилизации финансовой системы государства. Налоговая система государства с рыночными отношениями – основной проводник государственных интересов при регулировании экономики в формировании доходов бюджета, обеспечение равновесия интересов участников воспроизводственного процесса. Раздел I: Налоговая система России. Тема 1.1: Экономическая сущность налогов. Основы налогообложения. 1. Налоги: сущность и значение. 2. Функции налогов и их взаимосвязь. 3. Элементы налога, их характеристика. 4. Принципы налогообложения. 1. Налог – это важная экономическая категория, исторически связанная с существованием и функционированием государства. Изъятие государством в пользу общества определенной части стоимости ВВП в виде обязательного взноса и составляет сущность налога. Налог – обязательный индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). Налоги и сборы призваны: - обеспечивать более полную и своевременную мобилизацию доходов бюджета; - создавать условия для регулирования производства и потребления в целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения. Налоги имеют двойственный характер: выступают специфической формой производственных отношений (общественное их содержание) и являются частью национального дохода в денежной форме (материальное содержание). Налоги выступают своеобразной экономической категорией с устойчивыми внутренними свойствами, закономерностями развития и отличительными формами проявления. Налоги выражают реально существующие отношения, связанные с процессом изъятия части стоимости национального дохода в пользу государства. Из всей совокупности финансовых отношений налоги, как финансовая категория, выделяются своими отличительными признаками, собственной формой движения, т.е. своими функциями. 2. Функция налога – это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента распределения и перераспределения доходов. В современных условиях налоги выполняют несколько функций, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной финансовой категории. 1. Основная функция налогов – фискальная (бюджетная). С ее помощью образуются фонды денежных средств государства и тем самым создаются материальные условия его функционирования. 2. Распределительная функция – налоги частично обслуживают воспроизводственный процесс, обеспечивают общегосударственные потребности и формируют ресурсы для содержания и развития непроизводственной сферы на всех уровнях власти. 3. Контрольная функция – обеспечивает возможность количественного отражения налоговых поступлений и их сопоставления с потребностями государства в финансовых ресурсах. 4. Стимулирующая функция налогов – проявляется через систему предоставляемых льгот и изменения ставок налогов для воздействия на субъекты хозяйствования с целью развития производственной базы, малого предпринимательства, решения социальных проблем. 3. Основным законодательным актом является Налоговый Кодекс РФ, I часть которого вступила в действие с 01.01.99г., а с 01.01.2001г. введены в действие четыре главы второй части НК РФ. I часть Налогового кодекса РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения в РФ (ст. 1 НКРФ ч.1), в том числе: 1) виды налогов и сборов, взимаемых в РФ; 2) основания возникновения и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов; 3) принципы установления, введение в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов РФ и местных налогов и сборов; 4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах; 5) формы и методы налогового контроля; 6) ответственность за совершение налоговых правонарушений; 7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий их должностных лиц. В соответствии с НКРФ (ст.17 ч. 1) налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: - объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Налогоплательщики (ст.19 плательщики сборов) – организации и физические лица, на которых в соответствии с НКРФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Объекты налогообложения (ст. 38) – операции по реализации товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, стоимость реализованных товаров либо иной объект, имеющий стоимостную, количественную или физическую характеристики, с наличием которого у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах связывает возникновение обязанности по уплате налога. Налоговая база (ст. 53) – стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Налоговый период (ст. 55) – календарный год или иной период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая уплате. Налоговая ставка (ст. 53) – величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Порядок исчисления налога (ст. 52) – налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, обязанность по исчислению сумы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. Порядок и сроки уплаты (ст. 57-58) – сроки уплаты устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору; уплата производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренным НКРФ. 4.Отличительные признаки налога по российскому законодательству. 1. Обязательность - каждое лицо – налогоплательщик должно уплачивать законно установленные налоги. 2. Индивидуальная безвозмездность - каждое лицо, уплатившее налог, взамен не получает на его сумму какие – либо блага. 3. Уплата в денежной форме - налоги не могут быть уплачены (взысканы) в натуральной форме. 4. Финансовое обеспечение деятельности - налоги, сборы, платежи являются источниками доходов соответствующих бюджетов. 5. Общие условия установления налогов и сборов налог считается установленным лишь в том случае, когда определены следующие элементы налогообложения: налогоплательщики, налоговая база, налоговая ставка, порядок исчисления налога, сроки уплаты налога. Основные начала законодательства о налогах и сборах (ст. 3): 1. Всеобщность и равенство налогообложения. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. 2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. 3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. 4. Не допускается устанавливать налоги, нарушающие единое экономическое пространство РФ. 5. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются НКРФ. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяются законами субъектов РФ о налогах и сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах в соответствии с НКРФ. 6. При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. 7. Все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (плательщика сборов). Тема 1.3: Налоговая система РФ. 1. Предпосылки введения налоговой системы РФ. 2. Понятие налоговой системы, ее составные элементы. 3. Классификация налогов. 4. Современная налоговая система России. 1. В 90-е годы была разработана налоговая система, в которой использован отечественный и зарубежный опыт. Налоговая система была разработана в сжатые сроки, что повлекло за собой множество погрешностей и противоречий в налоговом законодательстве. С 1992 года произошли кардинальные изменения в сфере экономики и политики. Многочисленность налогов и высокий уровень налогообложения стали тормозом для развития производственных сил, побуждает хозяйствующие субъекты применять способы уклонения от налогов, в результате чего бюджет недополучает значительные средства, снижается собираемость налогов и растет недоимка. Важнейшее направление реформирования существующей в РФ налоговой системы связано с принятием и введением с 1 января 1999г. I части НКРФ, призванного заложить правовой фундамент и основы налогообложения на длительный срок, создать такой налоговый механизм, который являлся бы важнейшим фактором экономического роста, с одной стороны и позволил бы наделять бюджеты разных уровней достаточными финансовыми ресурсами, с другой. В НКРФ предусматривается значительное сокращение числа налогов, он отменяет многие неэффективные и нерыночные налоги. Налоговый Кодекс призван регулировать принципы построения и функционирования налоговой системы РФ, порядок установления, изменения и отмены федеральных налогов, принципы установления региональных и местных налогов, он определяет правовое положение налогоплательщиков, налоговых органов и органов налогового контроля. 2. Налоговая система представляет собой совокупность установленных налогов, сборов, пошлин и других платежей, принципов, форм и методов их установления, изменения и отмены уплаты и применения мер по обеспечению их уплаты, а также форм и методов налогового контроля и ответственности за нарушение налогового законодательства. Важное место в фискальной политике государства принадлежит налоговой системе, т.к. от ее содержания, гибкости, эффективности, соответствия уровня развития и состояния экономики зависит экономический рост и благосостояние народа. В связи с этим, формированию налоговой системы в любом обществе уделяется огромное внимание. 3.Классификация налоговой системы РФ. 1. По субъектам налогообложения: юридические лица, физические лица 2.По объектам налогообложения: налоги на потребление; взимаемые от дохода; имущественные налоги; ресурсные налоги. 3. По представляемым льготам: полное освобождение от уплаты; необлагаемый минимум; понижение налоговых ставок; уменьшение объекта налогообложения 4. По источникам уплаты: себестоимость; финансовый результат; прибыль, остающаяся у предприятия; выручка; доход; заработная плата; 5. По механизму формирования налогов : прямые; косвенные 6. По уровням: федеральные; региональные; местные 7. По способам взимания: у источника; на основе декларации; кадастровый 8. По срокам уплаты : при получении права; ежедекадно; ежемесячно; ежеквартально ежегодно 9. По предназначению налогов: общие; специальные 10. По признаку соотношения между ставкой и налогом: прогрессивная; регрессивная; пропорциональная 11. По полноте налоговых прав: регулирующие; пользования налоговыми - закрепленные поступлениями 12. В зависимости от органов - налоговые органы: контроля Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения; - таможенные органы; - органы государственных внебюджетных фондов. Наменование налога (сбора) Федеральный закон, устанавливающий данный налог Применение было разъяснено Инструкцией МНС России (по состоянию на 01.01.2001г.) 1 2 3 4 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ 1 Налог на добавленную стоимость 1. Глава 21 «налог на добавленную стоимость», ст. 143-178 НК РФ 2. Закон РФ от 06.12.91 №1992-1 (в ред. от 05.08.2000) «О налоге на добавленную стоимость» (ст.5 «Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога») НК РФ – закон прямого действия. Методические рекомендации МНС России носят рекомендательный характер. 2 Акцизы Глава 22 «Акцизы», ст. 179-206 НК РФ НК РФ – закон прямого действия. Методические рекомендации МНС России носят рекомендательный характер. 3 Налог на доходы физических лиц Глава 23 «Налог на доходы физических лиц», ст. 207-233 НК РФ НК РФ – закон прямого действия. Методические рекомендации МНС России носят рекомендательный характер. 4 Единый социальный налог (взнос) Глава 24 «Единый социальный налог (взнос)», ст. 234-245 НК РФ НК РФ – закон прямого действия. Методические рекомендации МНС России носят рекомендательный характер. 5 Налог на операции с ценными бумагами Закон РФ от 12.12.91 №2023-1 (в ред. от 23.03.98) «О налоге на операции с ценными бумагами» 6 Таможенная пошлина Закон РФ от 21.05.93 №5003-1 (ред. от 27.05.2000) «О таможенном тарифе» 7 Отчисления на воспроизводство минерально- сырьевой базы, зачисляемые в специальный внебюджетный фонд Российской Федерации 1. Ст.44 Закона РФ от 21.02.92 №2395-1 (в ред. от 02.01.2000) «О недрах» 2. Федеральный закон от 30.12.95 №224-ФЗ «О ставка отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» Инструкция Госналогслужбы России от 31.12.96 №44 (в ред. от 16.07.98) «О порядке исчисления, уплаты в фонд воспроизводства минерально-сырьевой базы и целевом использовании отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы» 8 Платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республики в составе Российской Федерации, в краевые, областные, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусмотренных законодательными актами Российской Федерации Ст.20 Закона РСФСР от 19.12.91 №2060-1 (в ред. от 02.06.93) «Об охране окружающей природной среды»; постановление Правительства Российской Федерации от 28.08.92 №632 «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей среды, размещения отходов, другие виды вредного воздействия» 9 Налог на прибыль с предприятий и организаций Закон РФ от 27.12. 91 № 2116-1 (в ред. от 05.08.2000) «О налоге на прибыль предприятий и организаций» 1. Инструкция МНС России от 15.06.2000 №62 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на 1 2 3 4 прибыль предприятий и организаций». 2.Инструкция Госналогслужбы России от 16.06.95 №34 (в ред. от 07.04.2000) «О налогообложении прибыли и доходов иностранных юридических лиц». 3. Инструкция Госналогслужбы России от 20.08.98 №48 (в ред. от 12.01.99) «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль бюджетными организациями (учреждениями) и представления отчетности в налоговые органы» 10 Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации: 1. Налог на пользовате-лей автомобиль-ных дорог; 2. Налог с владельцев транспортных средств Закон РФ от 18.10.91 №1759-1 (в ред. от 05.08.2000) «О дорожных фондах В Российской Федерации» Инструкция МНС России от 04.04.2000 (в ред. от 20.10.2000) №59 «О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды» 11 Государственная Закон РФ от 09.12.91 Инструкция Госналог- 1 2 3 4 пошлина №2005-1 (в ред. от 13.04.99) «О государственной пошлине» службы России от 15.05.96 №42 (в ред. от 16.11.99) «По применению Закона Российской Федерации «О государственной пошлине»» 12 Налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения Закон РФ от 12.12.91 №2020-1 (в ред. от 27. 01. 95) «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» Инструкция Госналогслужбы России от 30.05.95 №32 «О порядке исчисления и уплаты налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения» 13 Сбор за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний Закон РФ от 02.04.93 №4737-1 (в ред. от 28.04.97) «О сборе за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний» Инструкция МНС России от 29. 06.2000 №63 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет сбора за использование наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний» 14 Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте Федеральный закон от 21.07.97 №120-ФЗ (в ред. от 16.07.98) «О налоге на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте». Инструкция Госналогслужбы России от 07.08.97 №45 (в ред. от 27.07.98) «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте» 15 Налог на игорный бизнес Федеральный закон от 31.07.98 №142-ФЗ «О налоге на игорный Инструкция Госналогслужбы России от 28.08.98 1 2 3 4 бизнес» №50 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на игорный бизнес» 16 Плата за пользование водными объектами Федеральный закон от 06.05.98 №71-ФЗ (в ред. от 30.03.99) «О плате за пользование водными объектами» Инструкция Госналогслужбы России от 12.08.98 №46 (в ред. от 13.04.99) «О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами» 17 Сборы за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции Федеральный закон от 08.01.98 №5-ФЗ «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции» НАЛОГИ РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НАЛОГИ КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ, АВТОНОМНЫХ ОКРУГОВ 1 Налог на имущество предприятий Закон РФ от 13.12.91 №2030-1 (в ред. от 04.05.99) «О налоге на имущество предприятий» Инструкция Госналогслужбы России от 08.06.95 №33 (в ред. от 02.04.98) «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» 2 Лесной доход «Лесной кодекс Российской Федерации» от 29.01.97 №22-ФЗ, Глава 13 Инструкция Госналогслужбы России от 19.04.94 №25 (в ред. от 08.05.96) «О порядке и сроках внесения платы за древесину, отпускаемую на корню» 3 Сбор на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 1 2 3 4 4 Налог с продаж Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». 5 Единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности Федеральный закон от 31.07.98 №148-ФЗ (в ред. от 31.03.99) «О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности МЕСТНЫЕ НАЛОГИ 1 Налог на имущество физических лиц Закон РФ от 09.12.91 №2003-1 (в ред. от 17.07.99) «О налогах на имущество физических лиц» Инструкция МНС России от 12.11.99 (в ред. от 15.11.2000) №54 «По применению закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц»» 2 Земельный налог Закон РФ от 11.10.91 №1738-1 (в ред. от 29.12.98) «О плате за землю» Инструкция МНС России от 21.02.2000 №56 «По применению закона Российской Федерации «О плате за землю»» 3 Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предприниматель- ской деятельностью Закон РСФСР от07.12.91 №2000-1 «О регистрационном сборе с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и порядке их регистрации» 4 Курортный сбор Закон РСФСР от 12.12.91 №2018-1 «О курортном сборе с физических лиц» 5 Налог на рекламу Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 6 Целевые сборы с граждан, учреждений, организаций незави- Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Рос- 1 2 3 4 симо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели сийской Федерации» Местные налоги (сборы), которые могут взиматься в субъектах Федерации, где не введен налог с продаж 7 Налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 8 Сбор за право торговли Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 9 Налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 10 Сбор с владельцев собак Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 11 Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 12 Лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 13 Сбор за выдачу ордера на квартиру Закон РФ от 27.12.91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах 1 2 3 4 Налоговой системы в Российской Федерации» 14 Сбор за парковку автотранспорта Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 15 Сбор за право использования местной символики Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 16 Сбор за участие в бегах на ипподромах Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 17 Сбор за выигрыш на бегах Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 18 Сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 19 Сбор со сделок, совершаемых на биржах Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 20 Сбор за право проведения кино- и телесъемок Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 21 Сбор за уборку территорий населенных пунктов Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 22 Сбор за открытие игорного бизнеса Закон РФ от 27. 12. 91 №2118-1 (в ред. от 05.08.2000) «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» 1. В соответствии с Федеральным законом от 31.03.95 №39-ФЗ «О федеральном бюджете на 1995г.» с 1 апреля 1995г. отменены отчисления (сбор) на воспроизводство, охрану и защиту лесов. – Прим. ред. 2. Федеральным законом от 31.07.98 №150-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст.20 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», установлено, что с введением в действие представительными органами власти субъектов Российской Федерации налога с продаж на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации данный налог не взимается. 3. Перечень субъектов Российской Федерации, в которых введен налог с продаж, указан во вкладе в №12 «РНК» за 2000г. «Российский налоговый курьер» – ведомственный журнал МНС России – с 2000г. официально публикует сведения о действующих региональных налогах и сборах. Тема 1.4: Налоговые правоотношения. 1. Понятие налогового правоотношения. Элементы налогового правоотношения. 2. Содержание налогового правоотношения. Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений. 1. Для достижения целей, поставленных государством в области налогообложения, необходима четкая урегулированность общественных отношений нормами права. Будучи урегулированными этими нормами, данные отношения приобретают свойства правовых отношений, а именно: выступают в качестве налоговых правоотношений. Таким образом, налоговые правоотношения – это урегулированные нормами налогового права общественные финансовые отношения. Согласно ст. 2 НК, к отношениям, которые регулируются законодательством о налогах и сборах, относятся: - отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов; - отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля; - отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Данный перечень отношений является исчерпывающим. Налоговые отношения не могут быть предметом регулирования нормативно-правовыми актами, которые не входят в понятие «законодательства о налогах и сборах», или нормативно-правовыми актами других отраслей права. Налоговым правоотношениям присущи общие характерные черты, свойственные всем правовым отношениям: 1) они возникают, прекращаются или изменяются лишь на основе правовых норм; 2) участники правовых отношений взаимосвязаны между собой субъективными юридическими правами и обязанностями, в этой связи и выражается сущность правоотношений; 3) правовые отношения отличаются волевым характером, так как в них через правовые нормы выражается государственная воля, а также волеизъявление его участников; 4) в правовых отношениях участвуют конкретные субъекты со строго определенными взаимными правами и обязанностями. Возникновение налоговых правоотношений обусловлено деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления по собиранию в соответствующие бюджеты обязательных платежей, входящих в налоговую систему страны. Налоговые правоотношения связаны с денежными платежами в государственную и муниципальную казну. В налоговых правоотношениях помимо участия органов власти в процессе установления налогов особо следует отметить обязательное участие налоговых органов, специальной задачей которых и является обеспечение сбора налоговых платежей в бюджет. Налоговые отношения – особые, они отличаются от финансовых и административных правоотношений своими элементами: объектом и субъектом. Объекты налоговых правоотношений – материальные блага юридических и физических лиц, с которых в установленном законом порядке взимаются налоги, сборы, пошлины. Материальные блага налогоплательщиков могут существовать в денежной и имущественной формах и быть самыми различными: - доходы (прибыль); - стоимость определенных товаров; - отдельные виды деятельности налогоплательщиков; - операции с ценными бумагами; - пользование природными ресурсами; - имущество юридических и физических лиц; - передача имущества; - добавленная стоимость продукции, работ, услуг; - другие объекты. Субъекты налоговых правоотношений – государственные налоговые органы, налогоплательщики и налоговые представители. В соответствии со ст. 9 НК участниками отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, являются: - налогоплательщики и плательщики сборов; - налоговые агенты; - налоговые органы; - сборщики налогов; - финансовые органы; - взаимозависимые лица; - законные или уполномоченные представители налогоплательщика. Налоговыми органами в РФ являются Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения (управления Министерства по налогам и сборам РФ, инспекции Министерства РФ по налогам и сборам) (ст. 30 НК). В качестве налогоплательщиков и плательщиков сборов выступают организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги и сборы (ст. 19 НК). Юридические лица уплачивают налоги независимо от ОПФ. Налогоплательщиками также являются филиалы и представительства организаций. Физические лица как налогоплательщики имеют разное правовое положение (статус), которое определяется законодательством с целью применения соответствующих ставок, льгот, порядка и срока уплаты, получения налогового кредита: - работники, получающие доходы в форме заработной платы на предприятиях и в организациях; - индивидуальные предприниматели; - предприниматели с привлечением наемного труда; - собственники движимого и недвижимого имущества; - наследники имущества (1, 2 и 3-ей очереди); - правопреемники авторов произведений науки, литературы, искусства; - законные представители (усыновители, опекуны); - другой статус. Взаимозависимыми лицами для целей налогообложения признаются физические лица или организации, отношения между которыми могут оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности, а также деятельности представляемых ими лиц (ст. 20 НК). В налоговых правоотношениях участвуют и налоговые представители. Налоговые агенты – лица, на которых возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет или внебюджетный фонд налогов (ст. 24 НК). Сборщики налогов и сборов – это уполномоченные органы (государственные, местного самоуправления) и должностные лица, осуществляющие прием от налогоплательщика средств в уплату налогов и сборов и перечисление их в бюджет (ст. 25 НК). Налогоплательщик может участвовать в отношениях через законного представителя (представительство по закону) и уполномоченного представителя (представительство по доверенности). Тема 1.7: Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение. 1. Понятие налогового правонарушения. Лица, подлежащие ответственности за совершение налоговых правонарушений. 2. Обстоятельства, исключающие привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения. Формы вины при совершении налогового правонарушения. 3. Составы налоговых правонарушений. 4. Ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах и законодательства о бухгалтерском учете. 1.Налоговая ответственность представляет собой применение налоговых санкций за совершение налогового правонарушения уполномоченными органами к налогоплательщикам и лицам, содействующим уплате налога. Налоговая санкция является мерой ответственности за совершение правонарушения. Вступившая в действие часть первая Налогового кодекса РФ установила общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений (глава 15), виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (глава 16). Налоговое правонарушение – это совершенное противоправное (в нарушение налогового законодательства) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента или их представителей, за которое установлена ответственность. Юридическую ответственность за совершение налоговых правонарушений несут организации и физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Субъектами налоговой ответственности являются: налогоплательщики (организации и физические лица), налоговые агенты (юридические лица и предприниматели), сборщики налогов и сборов (государственные органы и другие уполномоченные органы и должностные лица). Кроме того, в главе 18 НК РФ установлены виды нарушений законодательства о налогах и санкций за эти нарушения в отношении банков. Статьей 108 НК определены следующие общие условия привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения: - налогоплательщик не виновен в совершении налогового правонарушения, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу решением суда; - налогоплательщик не обязан доказывать свою невиновность в совершении налогового правонарушения. Эта обязанность возлагается на налоговые органы; - неустранимые сомнения в виновности налогоплательщика в совершении им налогового правонарушения толкуются в его пользу; - налогоплательщик, налоговый агент вправе самостоятельно исправить ошибки, допущенные им при учете объекта налогообложения, исчислении и уплате налога. Нормативными актами изменены условия, согласно которым налогоплательщик освобождается от ответственности. Ранее он мог сделать изменения в налоговой декларации, упла....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: