VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налоговая система и налоговая политика современной России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003098
Тема: Налоговая система и налоговая политика современной России
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ 
ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЛАДИМИРСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 
ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ»


Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин




КУРСОВАЯ РАБОТА

По экономике  

Тема: 15. Налоговая система и налоговая политика современной России





Выполнил:
Студент 1С курса 2 группы 
заочной формы обучения
по направлению подготовки
Юриспруденция,
Майорова Виктория Андреевна

Научный руководитель
_____________________
 (должность, звание, ФИО)



Дата защиты:_______________________
Оценка:____________________________
___________________________________
         (подпись научного руководителя)





Владимир 2017 год

Содержание
Введение	3
Глава 1 Теоретические особенности налоговой системы Российской Федерации	5
1.1 Понятие налога и сбора	5
1.2 Структура налогообложения России	7
1.3 Фискальная политика и ее характеристика	10
Глава 2 Анализ налоговой системы и налоговой политики России: проблемы развития и совершенствования	14
2.1 Анализ особенностей налоговой системы России	14
2.2 Проблемы и перспективы развития налоговой системы и налоговой политики РФ................................................................	…........................………..17
Заключение……………………………………………….…………………...…26
Библиографический список	27





Введение
     В наст?ящее время в России наблюдается пр?цесс активного внедрения в практику принцип?в бюджетн?г? (фискальн?г?) федерализма. Огр?мн?е влияние на эффективн?е функци?нирование эк?н?мики ?казывают мн?гие факторы. Среди них – рациональная налоговая система, структура налоговой п?литики, и цели и задачи нал?г?в?й системы. П?мимо эт?г?, будут увеличены все п?казатели макр?эк?н?мическ?г? развития, и п?высится активн?сть предпринимателей на мир?в?м рынке. М?жно сказать ? т?м, чт? налогообложение – ключев?е звен? в механизме внешней эк?н?мики г?сударства. 
     Для того, чтобы поддерживать внешнюю т?рг?влю на качественн? выс?к?м ур?вне, не?бходим? развивать механизм внешней т?рг?вли государства. Г?сударств? за счет разн??бразных мет?д?в регулир?вания внешней эк?н?мики, может в?время и наиболее грам?тн? п?влиять на изменения мир?в?г? рынка. Существует и к?свенный механизм под?бн?г? регулирования. 
     В его структуру входят два основополагающих элемента – это платеж по таможне и налог. Система налогообложения функционирует отдельно от системы платежей за таможню. Однако, их совокупная структура идентична. Оба механизма работают таким образом, что не способны могут выяснить и зафиксировать большую массу всех поступления в доход федерального бюджета. Хорошо продуманная налоговая система в  области  внешнеэкономической  деятельности, а также  ее структура,  цели  налоговой  политики    оказывают существенное влияние на бесперебойное выгодное  функционирование  экономики  в  целом,  развивает предпринимательство в регионах, а также улучшает все экономические показатели. Иными словами, налогообложение - ключевая составляющая внешнеэкономической  политики государства.
     Объектом  исследования в работе выступает налоговая политика РФ. Предмет исследования – анализ совокупных свойств налоговой политики РФ. Целью данной работы является изучение налоговой системы и налоговой политики России: проблемы развития и совершенствования
     Задачи работы:
1. Рассмотрение понятие налога и сбора
2. Изучить структуру налогообложения России
3. Охарактеризовать особенности фискальной политики.
4. Проанализировать особенности налоговой системы России
5. Выяснить проблемы и перспективы развития налоговой системы и налоговой политики РФ
     Научную основу составили книги следующих авторов 
1. Алиев Б.Х., Сулейманов М.М., Джамалова П.И. Формирование концепции налогового федерализма в России
2. Галицкая С.В. Теория и практика бюджетного федерализма
3. Казаков В.В. Бюджетный федерализм в России: сценарии развития
4. Лавров А. Бюджетный федерализм и финансовая стабилизация 
     Методы исследования: теоретические методы, необходимы для определения проблем, формулирования гипотез и для оценки собранных фактов, и системный подход — направление методологии научного познания, в основе которого лежит рассмотрение объекта как системы.
     Структура работы. Работа состоит из введения, содержащего в себе предмет, объект, цели и задачи работы, двух глав, отражающих специфику работы, заключения и списка использованной литературы.
     
     
     
     
     
     
Глава 1 Теоретические особенности налоговой системы Российской Федерации
1.1 Понятие налога и сбора
     Налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. 
     

     Рис 1. Понятие и сущность налога
     
     Таким образом, налог - это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.1
     Обязанность по уплате налога исполняется в валюте Российской Федерации (статья 45 НК РФ), но в случаях отсутствия денежных средств на счетах плательщика (или налогового агента) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со статьями 46, 47 НК РФ.
     

     Рис 2. Функции налогов
     
     Сбор - обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).2
     Сбор - это обязательный взнос. В отличие от налога сбор может иметь не только денежную, но и иную форму, но это возможно лишь в том случае если прямо предусмотрено законодательством. 
     Уплата сбора (в соответствии с целями правового документа, установившего конкретный сбор) предполагает возникновение некоторых публичных отношении.
1.2 Структура налогообложения России
     Законом «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» была введена тр?хуровневая система. Рассмотрим структуру более подробно:  
     1. Федеральные налоги Российской Федерации.  К числу федеральных относятся: налог на добавленную стоимость; налог на прибыль предприятий и организаций; акцизы; налог на доходы физических лиц; таможенные пошлины; единый социальный налог; налог на добычу полезных ископаемых и т.д. 

     Рис 3. Структура налоговой системы
     
     2. Региональные налоги – налоги республик в составе Российской Федерации и налоги кра?в, областей, автономной области, автономных округов. Эти налоги устанавливаются представительными органами субъектов Федерации, исходя из общероссийского законодательства. Наибольшие доходы региональным бюджетам принос налог на имущество организаций. 
     3. Местные налоги, т.е. налоги городов, районов, пос?лков и т.д. Среди местных налогов наиболее значительные поступления обеспечиваются налогом на имущество физических лиц, земельным налогом, налогом на рекламу, налогом на содержание жилищного фонда и социально-культурной сферы3

     
     Рис 4 Структура бюджетной системы РФ
     
     Современные специалисты в области финансового права рассматривают принцип бюджетного федерализма с экономической, политической и юридической точек зрения и понимают под ним: - характер взаимоотношений РФ и её субъектов, при котором реализация полномочий этих субъектов, а также уполномоченных ими органов в сфере доходов и расходов бюджетов обеспечивает сочетание интересов РФ с интересами отдельных субъектов РФ - исходное начало бюджетной деятельности государства, выражающееся в сочетании общегосударственных интересов с интересами субъектов РФ и заключающееся в распределении бюджетных доходов и расходов, а также в разграничении бюджетной компетенции между РФ и её субъектам 
     Анализируя проблемы бюджетного федерализма, надо также затронуть вопрос исследования различных его моделей. В качестве фактора формирования определенной модели бюджетного федерализма можно выделить степень централизации или децентрализации государственной власти и управления. На основании предложенного критерия обозначим три типа моделей бюджетного федерализма: централизованную, децентрализованную, комбинированную (кооперативную). 4
     Для централизованной модели характерно разграничение полномочий и ответственности между уровнями власти и управления по расходам без соответствующего наделения каждого уровня соответствующими доходными источниками. Децентрализованной модели присущи следующие особенности: 
     1) согласно объёмам предоставленных полномочий в сфере расходов субъектам федерации и местным властям предоставляются идентичные полномочия и в сфере доходов; 
     2) высокая степень финансовой самостоятельности региональных и местных бюджетов, сведение к минимуму финансовой помощи из федерального бюджета. Комбинированная модель стремится к сочетанию обозначенных признаков и критериев 
     Основной опасностью эффективного внедрения и использования идей бюджетного федерализма являются неграмотность населения и пассивная гражданская позиция.
1.3 Фискальная политика и ее характеристика
     Исследование бюджетно-налоговой политики на сегодняшний день является актуальным. Значимость государственных расходов и налогов в обеспечении макроэкономической стабильности обусловлена возможностью намеренно предопределять их действие на экономические процессы.
     В рыночной экономике принципиально познание сущности, функций, видов и приборов фискальной политики, а еще механизма её действий для наиболее верной ориентации в имеющейся обстановке в стране с целью верного принятия управленческих решений.
     Трактуется большое количество определений фискальной политики. Рассмотрим несколько из существующих.
      Под фискальной политикой принято понимать государственное воздействие на экономику посредством управления компонентами государственных финансов: государственными расходами, трансфертными выплатами, налогами, бюджетным дефицитом (профицитом), государственным долгом. 
      Фискальная политика ? это совокупность мер правительства по регулированию государственных расходов и налогообложения, направленных на обеспечение полной занятости и производство равновесного ВНП. 
      Бюджетно-налоговая (фискальная) политика ? сознательное манипулирование государственным бюджетом, направленное на стабилизацию экономического развития.
      Бюджетно-налоговая (фискальная) политика ? это меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечение полной занятости, равновесия платежного баланса и экономического роста при производстве неинфляционного ВВП. 
     Все из перечисленных выше определений, несмотря на некие различия в формулировках, отображают суть фискальной политики. Из данных определений следует, что фискальная политика представляет собой совокупность денежных мероприятий правительства страны сообразно регулированию муниципальных расходов, налогообложения и состояния муниципального бюджета, направленных на стабилизацию экономики методом заслуги установленных целей. Выделяют следующие цели фискальной политики государства:5
* сглаживание колебаний экономического цикла;
* обеспечение устойчивого экономического роста;
* достижение высокого уровня занятости при умеренных темпах инфляции.
     Фискальная политика в государстве проводится посредством собственных инструментов. Инструменты фискальной политики страны ? это экономические агрегаты, при применении которых достигаются цели, поставленные перед фискальной политикой. Главными инструментами фискальной политики являются правительственные затраты, трансферты и налоги. Под правительственными расходами понимаются государственные закупки товаров и услуг. Это могут быть различные виды закупок (строительство за счет бюджетных средств дорог, школ, медицинских учреждений, объектов культуры, закупки сельскохозяйственной продукции, внешнеторговые закупки, закупки военной техники и т.д.). Главный признак этих закупок состоит в том, что потребителем выступает государство. Государственные закупки разделяют на два вида: закупки для собственного потребления государства и закупки для регулирования рынка.
     Муниципальные трансферты, являясь одним из приборов фискальной политики, представляют собой выплаты муниципальных органов, не связанные с ходом продуктов и услуг. Они перераспределяют финансы страны, полученные от налогоплательщиков, через пособия, пенсии, выплаты сообразно соц. страхованию и т. д.
     Налоги, как один из основных приборов фискальной политики, представляют собой изымаемые государством либо местными органами средства с физических и юридических лиц, нужные для выполнения государством собственных функций. Они исполняют не только фискальную функцию ? сообразно аккумуляции валютных средств в бюджет, а также распределительную, стимулирующую и контролирующую функции. Высокие налоговые ставки приводят к тому, что действуют эффективно, но невыгодно, за низкие налоговые ставки имеют все шансы поступать сообразно заработкам бюджета. При верном использовании налоговых инструментов он может доставить большую выгоду, при ложном ? неисправимый урон6.
     Таковой аппарат фискальной политики страны как налоги тесно связан с иным инструментарием фискальной политики ? муниципальными расходами. Средства, изымаемые в качестве налогов, идут в муниципальный бюджет, потом расходуясь на разные цели муниципального образования, городов.
     В зависимости от фазы цикла, в которой располагается экономика, инструменты фискальной политики используются по-разному.
     Выделяют 2 вида фискальной политики:
     1. Стимулирующая политика.
     2. Сдерживающая политика.
     Стимулирующая фискальная политика имеет своей целью преодоление циклического спада экономики и представляет собой действия правительства по контролю над экономической ситуацией с целью максимально приблизить объем ЧВП к его потенциальному уровню и поддержать низкие и стабильные темпы инфляции. Данный тип фискальной политики проводится в случае рецессивного разрыва, когда экономика действует ниже своих потенциальных возможностей. Стимулирующая фискальная политика осуществляется за счет роста государственных расходов и снижения налоговых ставок, что, как правило, ведет к увеличению бюджетного дефицита. Иначе говоря, если имеет место сбалансированный бюджет, то фискальная политика двигается в направлении бюджетного дефицита.
     Её инструментами выступают:
     а) повышение закупок;
     б) понижение налогов;
     в) повышение трансфертов.
     Сдерживающая фискальная политика имеет своей целью ограничение циклического подъема экономики и направлена на уменьшение совокупного спроса. Данный тип фискальной политики применяется для преодоления инфляционных разрывов. Сдерживающая фискальная политика основана на сокращении правительственных расходов и повышении налоговых ставок, что, как правило, ведет к увеличению бюджетного излишка. Иначе говоря, если имеет место сбалансированный бюджет, то фискальная политика ориентируется на положительное сальдо государственного бюджета.
     а) сокращение государственных закупок;
     б) увеличение налогов;
     в) сокращение трансфертов.

Глава 2 Анализ налоговой системы и налоговой политики России: проблемы развития и совершенствования
2.1 Анализ особенностей налоговой системы России
     Налоговая система является неотъемлемой частью механизма реализации федеративных отношений, формируя финансовую основу деятельности федеральных и субфедеральных органов государственной власти. Особенности налоговой системы федеративного государства вытекают из характера федеративных отношений и структуры их взаимосвязей. Конституционное закрепление двух самостоятельных уровней государственной власти предопределяет иерархическую (децентрализованную) структуру налогово-бюджетной системы. 
     Следует отметить, что исследование проблем налогового федерализма в Российской Федерации ведется на протяжении последних лет целым рядом отечественных ученых и специалистов-практиков. Однако, как правило, такие работы затрагивают какие-либо частные вопросы, отдельные принципы формирования системы налогового федерализма (например, только определение и уточнение параметров распределения налоговых доходов между уровнями бюджетной системы) или основываются на изучении налоговых взаимоотношений органов власти различного уровня в рамках конкретного субъекта Федерации. 7
     В целом многочисленные исследования по этой проблеме можно разделить на три группы. К первой группе относятся работы С. Баткибекова, А. Васильевой, С. Глазьева, Е. Гурвич, П. Кадочникова, Е. Королева, Б. Куникеева, Д. Львова, Д. Некипелова, В. Панскова, Ю. Петрова, Н. Потехина, А. Самохвалова, С. Синельникова-Мурылева и др., в которых рассматриваются проблемы налогового федерализма с точки зрения повышения фискальной эффективности отечественной налоговой системы. Данные исследования опираются как на теоретические работы по оптимальному налогообложению, так и на практический опыт, накопленный различными странами
     

     Рис 4. Особенности налоговой системы РФ

     Приходится констатировать, что значение федеральных налогов и сборов является доминирующим при формировании доходов не только федерального бюджета, но и региональных и местных бюджетов». Налоговый федерализм является, прежде всего, системой налоговых отношений между федеральным центром и элементами федерации, призванной обеспечить эффективную реализацию своих полномочий каждым уровнем власти при повышении налоговой самообеспеченности территорий федеративного государства. Такая система налоговых отношений должна быть выстроена с уч?том политических и экономических интересов Федерации, регионов и муниципальных образований. 8
     Налоговый федерализм является преломлением принципа федерализма, закрепленного в Конституции РФ, и проявляется в сфере финансово- правовых отношений. Сущность налогового федерализма лежит не только в плоскости взаимоотношений между бюджетами различных уровней бюджетной системы, но также и в плоскости взаимоотношений между государством и его гражданами, которые возникают при организации налоговых поступлений в доходные части бюджетов бюджетной системы. 
     

     Рис 5. Динамика налоговых поступлений в бюджетную систему РФ
     
     Современное понимание налоговых отношений между налогоплательщиками и государством предполагает их восприятие как своего рода контрактных, при котором государство призвано производить общественные блага, защищать и гарантировать права и законные интересы налогоплательщиков, а те, в свою очередь, добросовестно исполняют свои налоговые обязанности, подчиняясь правилам государственной формы существования общества.  
     Сформировавшаяся в Российской Федерации на данный момент налоговая система в целом выполняет свою главную функцию, заключающуюся в создании материальной базы в виде централизованных и децентрализованных фондов публичных денежных средств (налоги играют ведущую роль в формировании доходной базы практически любого бюджета бюджетной системы РФ), используемых для обеспечения деятельности государства. Однако при этом она не предоставляет должной самообеспеченности значительной доли субъектов РФ и подавляющего числа муниципальных образований, не способствует диверсификации экономики.
2.2 Проблемы и перспективы развития налоговой системы и налоговой политики РФ
     Исследование литературы и практики налогообложения позволяет сформулировать три актуальные для финансовой науки и замалчиваемые проблемы налоговой системы РФ. 9
     1. Необоснованное перераспределение налоговой нагрузки с бизнеса на граждан. Как известно, в РФ присутствует массовое уклонение от налогообложения организаций и индивидуальных предпринимателей, обусловленное самостоятельным исчислением налогов этими категориями налогоплательщиков. Неизменные объемы теневой экономики и незаконного обналичивания денежных средств, скрытой оплаты труда выступают главными причинами потерь собираемости налогов. Для их восполнения государство вынуждено перераспределять налоговую нагрузку среди всех налогоплательщиков, в том числе физических лиц, не занимающихся предпринимательской деятельностью. В результате недобираемые с бизнеса налоги перераспределяются и на граждан. Усиливает этот негативный процесс выявленная и безнадежная к взысканию недоимка организаций, которая также влияет на распределение налоговой нагрузки в обществе. Таким образом, налоговая система РФ еще с 90-х гг. прошлого века делает бедных еще более бедными. Именно в связи с тем, что государство не может должным образом собрать налоги с организаций и индивидуальных предпринимателей, оно дополнительно ограничивает всех физических лиц, усиливая социальную дифференциацию в РФ. Такой подход абсолютно неприемлем в контексте выработанных финансовой наукой принципов налогообложения и имеющегося уровня жизни основной массы населения страны. Российскую финансовую науку не могут не заинтересовать причины и следствия необоснованного перераспределения налоговой нагрузки на физических лиц как наименее защищенной категории налогоплательщиков, до сих пор даже не осознающей себя в этом качестве.
      2. Неэффективность применения санкций для снижения числа налоговых правонарушений. Анализ нормативных актов показывает, что законодатель, стремясь обеспечить собираемость налогов с 1992 по 2013 г., постоянно увеличивает число наказуемых деяний и санкций в налоговой системе РФ. За этот период число уголовных санкций увеличилось в 2 раза, административных – в 1,5 раза, а санкций, установленных собственно налоговым законодательством, – в 6 раз. Из-за смешения различных видов санкций в практике налогообложения появляются серьезные трудности, имеет место конкуренция составов правонарушений в различных федеральных законах, случаи неоднократного наказания за одно и то же правонарушение. Однако главное заключается в том, что, несмотря на значительное увеличение числа наказуемых деяний и санкций в налоговой системе РФ, принятие НК РФ, УК РФ, КоАП РФ и внесение в них многочисленных изменений, законодателю не удалось качественно улучшить практику налогообложения и решить задачу по более справедливому распределению в обществе налоговой нагрузки. 10
     Снизить объемы теневой экономики, уклонения от уплаты налогов, незаконного обналичивания денежных средств, выплат скрытой заработной платы и уменьшить социальное неравенство в РФ ни в кратко-, ни в средне-, ни в долгосрочной перспективах не получилось. Сегодня в стране по-прежнему, как и в XX в., активно применяются различные схемы, основанные на фиктивных сделках налогоплательщиков с проблемными контрагентами, регистрируется множество организаций на физических лиц, не причастных к их экономической деятельности, проводится фиктивная реорганизация «ненужных» организаций в целях затруднения налогового контроля. Более того, государство в рамках мер по либерализации экономики уже, по сути, само отказывается от налогового контроля, а значит и от такого инструмента налоговой системы РФ, как санкции за совершение налоговых правонарушений. Юридически, формально санкции есть, а фактически сфера их действия максимально ограничена. Ежегодно из 1000 организаций только у 8 проводятся выездные налоговые проверки. Еще меньше их число у индивидуальных предпринимателей. Все это позволяет утверждать о неэффективности применения санкций для решения задач, стоящих перед налогообложением. 11
     3. Необеспеченность экономических прав налогоплательщика в существующих механизмах исчисления налогов. В настоящее время все закрепленные в НК РФ права налогоплательщика обеспечиваются корреспондирующими обязанностями налогового органа. Эта зависимость заложена в механизмы исчисления ключевых российских налогов. Однако истинная природа формирования прав и обязанностей налогоплательщика обусловлена функционированием самой налоговой системы. 
     В ней механизм исчисления налогов основан на том, что те или иные суммы по любой сделке у одного налогоплательщика участвуют в увеличении налоговой базы (налога), а у другого (контрагента) – в ее (его) соответствующем уменьшении. Тем самым теоретически достигается нужная симметричность налоговой базы и налоговой выгоды налогоплательщиков – участников сделок. 
     Опирается она на институты налогового контроля и санкций за совершение налоговых правонарушений. Именно мероприятия налогового контроля и санкции позволяют строить налогообложение на противопоставлении налогоплательщика и налогового органа, не связывая напрямую права и обязанности налогоплательщиков – участников сделок. Предполагается, что возможные меры государственного принуждения выступают достаточной мотивацией для надлежащего самостоятельного исполнения обязанности налогоплательщиком, получившим выручку от реализации товаров, работ, услуг. 
     Подобное регулирование приводит к тому, что налоговый орган выступает формальным источником, гарантирующим права налогоплательщиков, приобретающих товары, работы, услуги, на получение налоговой выгоды. Он обязан привлечь другого участника сделки к формированию налоговой базы и налогообложению. Однако в многочисленных случаях самостоятельного неисполнения последним собственных обязанностей, в том числе из-за отсутствия должного и требуемого налогового контроля, механизмы исчисления налогов деформируются и искажают налоговые отношения. 
     Налоговая выгода одного участника сделки оказывается изолированной от налоговой базы другого. В итоге экономические права налогоплательщиков либо не обеспечиваются, либо обеспечиваются за счет налоговых поступлений не их контрагентов, а иных лиц, т.е. за счет других налогоплательщиков, не имеющих отношение к исполненным сделкам, что формирует и усиливает как кризисные явления в практике налогообложения, так и социальное неравенство. Таким образом, все три рассматриваемые проблемы напрямую связаны между собой. Для их экономического решения предлагается следующее. 12
     Во-первых, ввести в налоговую систему РФ принцип «ответственности налогоплательщика за свободный выбор», распространяющийся на организации и индивидуальных предпринимателей. Эти субъекты в рыночной экономике, планируя свою предпринимательскую деятельность самостоятельно и свободно, в своей воле и в своем интересе, выбирают контрагентов, заключают те или иные договоры, формулируют их условия, а значит, несут все риски, с ней связанные. 
     Соответственно негативные для налогообложения последствия предпринимательской деятельности могут и должны быть возложены только на сами организации и индивидуальных предпринимателей, являющихся контрагентами, а не на непричастных к их сделкам третьих лиц. 
     Во-вторых, предложить налогоплательщикам – участникам сделок, самостоятельно обеспечивающим симметричность между налоговой базой и налоговой выгодой, налоговые преференции в виде снижения сумм уплачиваемых налогов. 
     Здесь важно решать задачу снижения налоговой нагрузки организаций и индивидуальных предпринимателей не абстрактно, в виде уменьшения до какого-то определенного процента доли налогов в ВВП, а комплексно в зависимости от устранения уклонения от уплаты налогов, сокращения объемов «теневой» экономики, обеспечения всеобщности и справедливости налогообложения. 13
     В-третьих, изменить модель налогового контроля. По своему функциональному предназначению налоговый контроль у подавляющего числа организаций и индивидуальных предпринимателей может касаться только вопросов симметричности налоговой базы и налоговой выгоды у налогоплательщиков – участников сделок. Даже при ограниченности такой модели налогового контроля это самое рациональное его построение, способное эффективно сузить ненаблюдаемую экономику и теневые доходы. Здесь высокая мера контролируемости замкнутых потоков стоимости может резко повысить прозрачность налоговой системы РФ. 
     Поэтому в перспективе налоговый контроль за симметричностью налоговых обязательств контрагентов должен стать главной формой налогового контроля, а формирование обеспеченных экономических прав налогоплательщика – его основной задачей.
      В-четвертых, сократить сферу применения и число санкций в налоговой системе РФ. На налогоплательщиков – участников сделок, самостоятельно обеспечивающих симметричность между налоговой базой и налоговой выгодой, санкции распространяться не должны. 
     В итоге выстраивается действенный рыночный механизм саморегулирования, избавляющий налогообложение от необеспеченных экономических прав налогоплательщика и асимметричности между налоговой базой и налоговой выгодой, формируются экономические условия, делающие невыгодным нарушения НК РФ и создающие в обществе атмосферу нетерпимости к налоговым правонарушителям. На смену безразличию приходит прямая заинтересованность налогоплательщика в выборе контрагента и полном исполнении им обязанности по уплате налога. 14
     По сути, появляется новая система контроля, базирующаяся на самостоятельной взаимной заинтересованности участников сделок, а не на маловероятной выездной налоговой проверке и неэффективных санкциях. Все это создает условия для гораздо более справедливого распределения налоговой нагрузки в РФ, снятия социальной напряженности, формирования определенности предпринимательской деятельности, стимулирования экономического роста и полной занятости.
     
     В 2017 - 2018 годах деятельность Правительства РФ будет направлена на создание и обновление инфраструктур, обеспечивающих запуск и работу "инновационного лифта". Основными приоритетами в указанный период станут: обеспечение сбалансированности федерального бюджета; сохранение стабильности налоговых условий и оптимизация тарифного регулирования; повышение инвестиционной привлекательности Российской Федерации, улучшение делового климата и создание благоприятной деловой среды, адаптация национальной экономики к требованиям ВТО и др.
     Основные мероприятия бюджетно-налоговой политики, построение параметров федерального бюджета будут осуществляться на основе принципов сохранения стабильности налоговых условий и обеспечения сбалансированности федерального бюджета. Так, предполагается поэтапное приведение объема расходов консолидированного бюджета на непроизводительные статьи (социальная политика, оборона и безопасность, государственное управление) в соответствие с ресурсными возможностями бюджета в соответствующих макроэкономических условиях. Решения данной задачи планируется достигнуть за счет реализации мер по оптимизации и повышению эффективности непроизводительных расходов. Высвобождаемые ресурсы бюджета будут направлены на покрытие образовавшегося структурного дефицита бюджета и постепенное повышение расходов на ключевые производительные стать15
     Поскольку существует вероятность дальнейшей эскалации проводимой в отношении Российской Федерации санкционной политики, потребуется применение ответных мер. Например, ограничение внешней торговли, диверсификация существующих внешнеэкономических связей, проведение политики импортозамещения и др. Это отразится на увеличении ставок таможенных пошлин в пределах, допустимых по обязательствам ВТО, на конкурентоспособные аналоги товаров, производимые в Российской Федерации.
     Мероприятия в рамках финансово-правового механизма на период 2015 - 2017 гг. предусматривают установление тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в размере 5,1% сверх предельной величины базы для начисления страховых взносов. Отмена предельного порога позволит повысить качество оказания бесплатной медицинской помощи в рамках государственных гарантий обязательного медицинского страхования.
     Одновременно стоит задача дальнейшего развития Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) - интеграционного объединения свободных государств, созданного на базе Таможенного союза и Единого экономического пространства России, Белоруссии и Казахстана. Следует заметить, что определяющее влияние на таможенно-тарифное регулирование импорта в рамках Таможенного союза оказывают обязательства России как члена ВТО.
     В предстоящие годы планируется разработать единые финансово-правовые механизмы проведения согласованной экспортной таможенно-тарифной политики в рамках ЕАЭС. К следующему 2018 году в основном все ставки вывозных пошлин будут обнулены или останутся на начальном уровне связывания.
     Таким образом, в настоящий период мы можем наблюдать новый виток, связанный с эволюцией финансово-правового механизма бюджетной, налоговой, таможенной политики Российской Федерации, опосредованный вступлением России в ВТО, а также необходимостью преодолевать трудности нового витка финансового кризиса, вызванного санкциями США и Европейского союза. Нельзя не отметить, что меры, принимаемые Правительством Российской Федерации по преодолению финансового кризиса, несомненно, должны положительно сказаться на социально-экономическом климате страны.
     Заключение
     При помощи налогов государство может стимулировать инвестиционную активность, реализовывать финансово-экономическую политику, поддерживать экономическое развитие, осуществлять социальное регулирование и даже решать политические задачи. От эффективности, сбалансированности и способности налоговой системы решать актуальные задачи, встающие на повестке дня, зависят и те экономические условия, в которых будет развиваться государство. Эта связь является двусторонней, то есть, с одной стороны налоговая система должна учитывать экономическую конъюнктуру, сложившуюся в государстве, а с другой стороны налоговая система в любом государстве выступает одним из основных инструментов, при помощи которого власть формирует экономические реалии страны. Налог является основной системообразующей категорией налогового права
     Современные государства для пополнения своей казны используют и другие виды поступлений и платежей. Но на первое место среди них по своему значению и объему выступают налоги. В России налоговые платежи составляют более 80% доходной части федерального бюджета.
     Концепция налогово-бюджетного устройства в федеративном государстве заключается в установлении в нормах положительного права налоговых источников доходов и полномочий по бюджетной вертикали, способов перераспределения бюджетных ресурсов между бюджетами бюджетной системы. Важнейшим аспектом анализа сущности налогового федерализма является то, что он находит сво? отражение практически во всей налогово-бюджетной системе страны. 
     При разграничении налоговых полномочий между федерацией и е? составными частями необходимо отметить, что создаваемая модель налогового федерализма должна быть стабильной, и в ней должна быть реализована закономерн.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.