VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Налог на доходы физических лиц

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015585
Тема: Налог на доходы физических лиц
Содержание
АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Заочный факультет экономики и права
Кафедра экономики и управления на предприятии
    
      
      
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ 
РАБОТА
     
на тему:«Налог на доходы физических лиц: сущность, механизм реализации, проблемы функционирования, перспективы развития на примере Общество с ограниченной ответственностью «РЕЗЕРВ»»

Направление  подготовки  38.03.01 «Экономика»
Профиль «Налоги и налогообложение»
     
Выполнил(а)
обучающийся(аяся)
Смирнова Лиана Владимировна
группа ________________________
Руководитель выпускной 
квалификационной  работы 
к.э.н., доцент
Радостева Марина Витальевна
«Допустить к защите 
в Государственной экзаменационной  комиссии» 
Заведующий кафедрой     Миронова Н.Н.      .
Дата_______________ 
Москва  2018
АНО ВО «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
Заочный факультет экономики и права
Кафедра экономики и управления на предприятии

Направление подготовки 38.03.01 «ЭКОНОМИКА»

Профиль
Налоги и налогообложение

Утверждаю 
Заведующий кафедрой
___________________________
«____»___________2018 г.

ЗАДАНИЕ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ

Обучающемуся(йся)
Смирновой Лиане Владимировне

(фамилия, имя, отчество)

Тема работы:
«Налог на доходы физических лиц: сущность, механизм реализации, проблемы функционирования, перспективы развития на примере Общество с ограниченной ответственностью «РЕЗЕРВ»»


Основные источники, необходимые для написания работы:
1.НК РФ 2017 год последняя редакция
2.Г.Ю. Касьянова. НДФЛ для граждан и организаций.
3.В.Н. Захаров. История налогов в России.
4.А.В. Катанова. Практика применения НДФЛ в России и за Рубежом.


Перечень подлежащих разработке вопросов:
1.Изучение теоретических аспектов налогообложения НДФЛ
2.Рассмотрение механизма реализации подоходного налога на территории РФ.
3.Выявление основных проблемы при функционировании.
4.Разработка дальнейших возможных путей развития НДФЛ


График разработки выпускной квалификационной работы указан на обороте. 

Дата выдачи задания


Руководитель

(подпись)
Задание принял к исполнению

(подпись)
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПОДГОТОВКИ
ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
№ 
п/п
Выполняемая работа
Сроки 
исполнения
1
Оформление заявления на выполнение выпускной квалификационной работы
До 30.10.2017 г.



2
Разработка задания на выпускную квалификационную работу и сдача его в деканат
До 13.12.2017 г.



3
Разработка задания на сбор материала по теме выпускной квалификационной работы
(индивидуальное задание на преддипломную практику)
До 27.12.2017 г.



4
Изучение литературы. Разработка плана выпускной квалификационной работы
До 22.01.2018 г.



5
Работа над введением и теоретической частью темы, представление научному руководителю первоначального варианта
До 12.02.2018 г.



6
Подготовка и представление научному руководителю последующих глав выпускной квалификационной работы
До 02.04.2018 г.



7
Завершение окончательного варианта выпускной квалификационной работы
До 09.04.2018 г.



8
Оформление выпускной квалификационной работы. Представление ее научному руководителю и получение отзыва
До 16.04.2018 г.



9
Загрузка (в электронном виде) окончательного варианта выпускной квалификационной работы в систему «ВКР-ВУЗ». Формирование отчета и справки.
До 23.04.2018 г.



10
Представление в деканат выпускной квалификационной работы: оформленной, с заданием, отзывом руководителя, справкой о наличии (или отсутствии) плагиата.
До 30.04.2018 г.



11
Подготовка материалов к защите 
(доклад, раздаточный материал, презентация).
До 07.05.2018 г.




Предзащита выпускной квалификационной 
работы

08.05.2018 г. - 14.05.2018 г.

Срок защиты выпускной квалификационной 
работы
В соответствии
с расписанием ГИА




РуководительРадостева Марина Витальевна
Обучающийся(аяся)  Смирнова Лиана Владимировна




















СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………6
Глава 1: Теоретические аспекты налогообложения физических
лиц
1.1 Сущность НДФЛ и его  эволюция………………………………………..9
1.2 Роль НДФЛ в формировании  доходной части бюджета
РоссийскойФедерации…………………………………………….................12
1.3 Роль НДФЛ в регулировании социально-экономических процессах...15
Глава 2. Механизм реализации НДФЛ на примере ООО «РЕЗЕРВ»
2.1  Экономическая характеристика и организационная структура Общества с ограниченной ответственностью «РЕЗЕРВ»……………………………......................................................19
2.2  Особенности функционирования и порядок исчисления НДФЛ в ООО «РЕЗЕРВ»…………………………………………………………………..36
Глава 3. Рекомендации по развитию налога на доходы физических лиц на примере ООО «РЕЗЕРВ»
3.1  Проблемы функционирования НДФЛ на примере ООО «РЕЗЕРВ».....................................................................................................61
3.2  Перспективы развития НДФЛ на примере ООО «РЕЗЕРВ»..................62
Заключение………….....................................................................................66
Список использованных источников ……………………............................69
Приложения……………………………………………………………………73
ВВЕДЕНИЕ
 	Налог на доходы физических лиц  является одним из важных налогов, он пополняет федеральный и региональные бюджеты РФ. Подоходный налог не только выполняет  свою собирательную функцию но и осуществляют связь государства  с каждым гражданином отдельно: контролирует его доход и оказывает всевозможную социальную поддержку. Большое распространение подоходного налога вызвано многими причинами, которые определили его особую роль в налоговой системе. Он взымется с реальных доходов физических лиц, которыми является все трудоспособное население страны. Налогообложение  трудовых доходов стабильный и регулярный доход поступающий в региональный и федеральный бюджеты.  Благодаря стабильности подоходного налога государство всегда может на него рассчитывать при  планировании расходов на жизнеобеспечение населения. Так  же необходимо отметить перспективность подоходного налога: от его уплаты сложно уклониться, он легко контролируется, налоговые агенты не заинтересованы в его сокрытии. Сборы НДФЛ являются самыми продуктивными относительно других налогов.  При исчислении НДФЛ на предприятии каждый бухгалтер рано или поздно сталкивается с определенными проблемами. Чем больше  разъяснений нам дает трудовое законодательство, тем больше вопросов у нас возникает в дальнейшем. Каждое ведомство стремиться внести свой наболевший вклад в регулирование заработной платы, что приводит к новым нормативным документам, которые необходимо изучать.
 Настоящая ВКР посвящена изучению налога на доходы физических лиц, его функционирование, механизм реализации и перспективы развития на примере одной организации.
 Актуальность Рассмотрение налога на доходы физических лиц как важного социального объекта, финансового ресурса и экономического рычага. 
     Для эффективного использования НДФЛ как финансового ресурса необходимо соблюсти  баланс  между  его социальной  и экономической составляющей. Без постоянного пополняющегося бюджета никакое государство не может существовать: защищать своих граждан, заниматься строительством, поддерживать культурное  наследие, развивать экономику и заботиться о здоровье и благосостоянии своих налогоплательщиках. Чем больше налогов поступает в бюджет, тем больше государство имеет финансовую возможность обеспечивать социальную справедливость; и чем больше налогоплательщики получают помощь от государства, тем менее они будут скрывать свои доходы от налогообложения. В условиях жесткой рыночной экономики необходимо грамотно выстроить механизм реализации подоходного налога.
     ЦельРазработать рекомендации по развитию налога на доходы физических лиц на примере ООО «РЕЗЕРВ».
     Для достижения поставленной цели рассмотрим и проанализируем ситуацию сбора налога на доходы физических лиц,  которая существует на сегодняшний день.  Выявим  достоинства и недостатки действующей системы сбора налогов, целесообразность решения тех или иных проблем.
     Объект Налогообложение доходов физических лиц в ООО «РЕЗЕРВ»
     В соответствии с целью дипломной работы в работе ставятся следующие Задачи:
     - рассмотреть историю становления и развития налога на доходы физических лиц и его роль в формировании бюджета РФ;
     -  раскрыть экономическое содержание налога на доходы физических лиц и характеристику его элементов:
     - изучить и проанализировать функционирование налога на доходы физических лиц на примере ООО «РЕЗЕРВ»
     -  дать краткую характеристику ООО «РЕЗЕРВ»»;
-  выявить особенности исчисления и взимания налога на доходы физических лиц в ООО «РЕЗЕРВ»;
     - отразить в бухгалтерском и налоговом учете операций по исчислению и уплате налога на доходы физических лиц в ООО «РЕЗЕРВ»;
     -выявить проблемы и пути развития НДФЛ на примере ООО «РЕЗЕРВ».
     Предмет  Налог на доходы физических лиц: сущность, механизм
реализации, проблемы функционирования, перспективы. 
     В первой главе данной работы рассмотрены исторические аспекты возникновения подоходного налога, его развитие в разные периоды экономического развития государства. Так же определены сущность налога, его социальная роль, место в формировании бюджета страны.
     Во второй главе ВКР определения инструментов НДФЛ анализ действующей системы и конструктивность налогообложения доходов физических лиц: эффективность налогооблагаемой базы, финансовая ощутимость налоговых вычетов для физических лиц, процентная величина скрытых от налогообложения доходов.  В виде вывода дана оценка собираемости налога на доходы физических лиц, выявлены причины, ослабляющие регулирующую роль НДФЛ. Так же перечислены  пути развития, предложенные ведущими экономистами.
     В третьей главе проанализирован опыт налогообложения доходов физических лиц общества с ограниченной ответственностью «РЕЗЕРВ». На примере организации мы рассмотрим сбор подоходного налога на физических лиц в действии: как и из каких  доходов  формируется налоговая база, какие налоговые вычеты применяются к физическим лицам, выполняет ли организация свою социальную функцию по отношению к своим работникам и что, в рамках одной организации, можно предпринять для увеличения сбора НДФЛ не ущемляя интересов налогоплательщиков.
     
     
     ГЛАВА1: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1Сущность НДФЛ и его эволюция
     Налог на доходы физических лиц – основной вид прямых налогов, он учитывается на основе общих доходов физических лиц и изымается в денежной форме. Проще говоря  НДФЛ -это обязательный безвозмездный платеж в пользу государства из личных доходов граждан. Безвозмездная  выплата налогового платежа не означает, что факт уплаты налога  обязывает государство совершать какие-либо действия по отношению к налогоплательщику, но включает в его функции заботу о  социальной защищенности своих граждан. Одновременно с этим именно в подоходном налоге с физических лиц наглядно реализуются такие важнейшие принципы построения налоговой системы, как всеобщность и равномерность налоговых обязанностей.
     Налог на доходы физических лиц имеет ряд особенностей, это связано с многочисленными реформами присущими подоходному налогу на определенных этапах развития экономики России. Налог с физических лиц был введен как и все остальные доходы с целью создания постоянного источника дохода. Кроме своей фискальной составляющей  НДФЛ выполняет  роль  регулирования уровня дохода граждан. При переходе нашей страны на рыночные отношения в стране возникли такие финансовые инструменты как коммерческие банки, страховые компании, биржи в которые вовлечены  активно  вовлечены  граждане, что создало для последних дополнительные источники доходов. Такое положение создает определенную сложность в определении налоговой базы физического лица, т.к. необходимо учесть все доходы налогоплательщика. 
     Налог с налогоплательщика  взымается на основании Налогового Кодекса РФ главы 23.
     Рассмотрим историческое возникновение налога на доходы физических лиц.
     Ни одно государство не может существовать без налогов. Еще в древней Руси люди платили налоги. Тогда это называлось дань. Дань платили с каждого дыма, т.е. с дома, в котором велось хозяйство. 
     По мере развития Древнерусского государства его налоговая система становится все более разнообразной. Наряду с основным постоянным прямым налогом—данью возникают различные чрезвычайные и косвенные сборы. Среди чрезвычайных поборов следует назвать прежде всего «дары» и «поклоны».[12] С приходом на царство Ивана Грозного размер подати  установился не только по количеству мужского населения но по количеству земли. В результате реформы местного управления, проведенной в 1556 г., подати на каждого плательщика стали раскладывать совместно правительство и общество. Правительство решало вопросы о количестве тягловых (облагаемых) хозяйств, о способности платить налоги теми или иными разрядами плательщиков. Общество же распределяло подати между плательщиками сообразно хозяйственному благосостоянию каждого (раскладка податей).
      После правления Ивана Грозного Россия вернулась к подворному налогообложению.
     Финансовый кризис правления Петра 1 требовал больших вложения, возникла подушная подать, которая взымалась с каждого мужчины. Все достижения Петра 1 на благо России требовали огромных средств, к тому же надо было содержать огромную армию, которая вела северную войну на протяжении 20 лет. Чтобы постоянно восполнять казну государем была придумана подушная подать, то есть личный налог. Подушной податью было охвачено все мужское население, для этого чиновники провели перепись.
     Перепись была недостаточно точной хоть для этой цели и была введена паспортная система. Сборы подушной подати сопровождались постоянными недоимками. К неплательщикам применялись жесткие меры, но недоборы оставались по  прежнему большими: разорялись крестьянские хозяйства и сама система сбора налогов была далеко несовершенной. 
     Впервые подоходный налог  был введен в России 11 февраля 1812 года. Налог касался доходов помещиков и принадлежащего им имущества.  Ставка налога составляла от 1до 10% при необлагаемом минимуме 500 рублей в год.
     Наибольшее значение среди них имеют пошлины, взымаемые с торговли. При этом пошлиной оплачивались не только сами торговые сделки, но и различные действия, связанные с хранением, перемещением товаров, определением их качества и количества.[12]
     Но первый Закон о подоходном налоге был утвержден только в 1916 году. Закон действовал по всей России. Доходами облагались: капитал, недвижимость, торговые предприятия, все занятия, приносящие прибыль.
     Такие доходы, как наследство, дарение, выигрыши, займы под налогообложение не попадали.
      30 апреля 1943года в СССР был введен подоходный налог. Налог платили все и со всех доходов. Налоговую базу определяли ежемесячно, с лиц, занимающихся частной практикой ежегодно. Установили прогрессивные ставки, максимальный размер составлял 13, 60, 90 %. Техника взимания налогов оставалась неизменной до восьмидесятых годов, официально она объяснялась обеспечением социальной справедливости, которая достигалась установлением необлагаемого минимума и прогрессивной школой.
     В 1984 году минимальный минимум составлял  70 рублей,  а сумма этого налога стала фиксированной – она варьировалась от 25 копеек с доходов в размере 71 рубль и до 8,2 рублей при уровне заработной платы в 101 рубль и выше. А общая сумма дохода, превышающая 100 рублей, дополнительно облагалась по традиционной ставке 13% .
     В 1992 году в России было принято новое законодательство по налогам. Была принята прогрессивная шкала подоходного налогообложения:  при доходе 200 тысяч рублей ставка составляла 12%;  все суммы с доходов, превышающие 600 тысяч рублей налоги облагались по ставке 40%.                                 
     В 2001 году была установлена фиксированная налоговая ставка, которая составляла 13% от трудового дохода. Практика налогового минимума перестала существовать. 
     Вывод: На протяжении прошедших с этого момента лет российская налоговая система подвергалась множеству изменений, уточнений и модификаций, однако основные элементы и принципы построения этой системы в целом остались неизменны. Налоговая система любого государства представляет собой:
     • во-первых, взаимосогласованную совокупность налогов, сборов и иных 
       обязательных платежей, используемых для финансирования 
       государственного бюджета, местных бюджетов и внебюджетных 
       фондов;
     • во-вторых, систему законов, указов и подзаконных нормативных актов, 
       регулирующих порядок исчисления и уплаты в бюджет налогов, сборов 
       и иных налоговых платежей;
     • в-третьих, систему государственных институтов, обеспечивающих 
       принятие законов и иных нормативных актов, администрирование 
       налогов в соответствии с нормативными актами и контроль за
       своевременностью и правильностью их уплаты.

     
1.2Роль НДФЛ в формировании  доходной части бюджета Российской Федерации
     Налоги с населения имеют большое социально-экономическое значение, поскольку через механизм налогообложения государство контролирует доходы граждан, сглаживает различия между уровнем доходов населения, а, следовательно, вытекающие из этого имущественное неравенство и причины возможных очагов социальной напряженности.
     Самым важным инструментом управлением государства является бюджетная система. С самого начала существования  любого государства финансовые ресурсы, аккумулированные в бюджет, обеспечивают власти выполнение возложенных на них функций.
 Налог – не является самостоятельно действующей единицей,  это понятие финансовой науки, которая изучает само понятие налог, его функции, значение в экономики и его влияние на политико-правовое явление реальной жизни общества. Природа налога начинается с определения его источника. История показывает, что налоги как постоянный источник дохода государства существовали не сразу. Изначально государству обеспеченными людьми оказывалась добровольная материальная помощь, которая носила нерегулярный, субъективный характер. Для финансирования любого проекта властям приходилось договариваться с состоятельными людьми на взаимовыгодных условиях, т.к. государство не имело в достаточной степени своего бюджета. Необходимость государства иметь свой, постоянно пополняемый источник дохода, возрастала с каждым годом: надо былосодержать свою армию, развивать экономику, обеспечивать и улучшать благосостояние народа. Налог становиться обязательным источником государственных средств. Однако, необходимость в денежных средствах значительно опережала  достижение финансовой науки, и не подготовленный психологически народ, принял подоходный налог как свой материальный ущерб. Правительство начало сталкиваться с негативным проявлением со стороны трудящихся и как следствие уклонение от уплаты. Тем на менее индивидуальный подоходный налог стал весовым вкладом в доходы государственных бюджетов всех стран. Он охватывает значительную часть населения и возрастает с ростом дохода населения. За счет сбора налога на доходы физических лиц государство может формировать свои финансовые ресурсы и аккумулировать их в бюджет. Налог на доходы физических лиц во многих странах является основным и немаловажным источником пополнения государственного бюджета, его платит все работающее население в муниципальный и федеральный бюджет.
     Именно данный налог поступает в бюджет регулярно и бесперебойно. В виду своей массовой долевой части налог на доходы физических лиц в условиях рыночной экономики становиться мощным экономическим регулятором. Чем эффективнее и правильнее выстроена система сбора налога на доходы физических лиц, тем эффективнее в целом происходит функционирование государства и всего народного хозяйства.
     Налог на доходы физических лиц важнейший инструмент формирования всех бюджетов и эффективный источник финансирования.
     Проанализируем отчет о поступлении НДФЛ в консолидированный бюджет РФ по основным видам экономической деятельности.
     Общий сбор налогов на 1 января 2017 года составил 14387742053 рублей. Налог на доходы физических лиц из вышеуказанной суммы составил 3017179031 рублей.
     Как видно  НДФЛ составляет почти 1/3 бюджета и продолжает увеличиваться, и все же проблема недоимок остается актуальной.  Роль НДФЛ в формировании бюджета недостаточна по следующим причинам:
     - низкий уровень доходов граждан;
     - заработная плата работникам оплачивается по минимальной шкале;
     - задержка заработной платы.
     При формировании бюджета НДФЛ играет важную контрольную функцию. Она проявляется  в  возможности  контролировать величину подоходного налога  в бюджет и оценивать его финансовую эффективность. 
     Но самой основной функцией все же можно считать фискальную функцию. Именно с ее помощью формируются государственные денежные фонды, фонды из которых  образуется бюджет.  Величина дохода в бюджет напрямую зависит от величины дохода населения: когда доходы населения невелики, доходы бюджета так же незначительны. При таком соотношении  вопросам налогообложения на доходы физических лиц уделяется большое внимание. Поэтому за уплатой налогов тщательно следят и организации и налоговые органы.
Их  вышеизложенного можно заключить следующее: НДФЛ   является одним из важных экономических рычагов государства, с помощью которого оно решает свои финансовые задачи. Данный налог регулярно поступает в бюджет, что очень важно с точки зрения пополнения бюджетных средств.
     Вывод: НДФЛ самый продуктивный налог, т.к. он легче всего контролируется налоговыми органами, он регулярно поступает в бюджет, и от его уплаты сложнее уклониться недобросовестным налогоплательщикам.
     
1.3Роль НДФЛ в регулировании социально-экономических процессах.
     Продуманная, социально ориентированная налоговая политика создает предпосылки для вовлечения все большего количества граждан в предпринимательскую деятельность, формирует базу для интенсивного развития производства и, следовательно, способствует формированию предпосылок для роста налоговых поступлений. Посредством умелой налоговой политики, государство создает мощную базу для экономических преобразований, основанную на человеческом факторе, развитии человеческого потенциала.
     Таким образом, справедливость налогообложения обеспечивается в случае соответствия размеров уплаченных налогов величине полученных доходов. Следовательно, если в государстве действует налоговая система, в которой в полной мере выполняется вышеуказанный принцип, значительная дифференциация общества по размерам доходов маловероятна. Уровень социального равенства и справедливости в определенной степени характеризуется уровнем экономического развития государства. Этот вывод подтверждает тот факт, что уровень жизни в странах с наиболее развитой экономикой всегда выше по сравнению с другими государствами. Степень дифференциации общества по размеру доходов характеризуется коэффициентом Джинни, который равен в отношении России по итогам 2012 г. 42%, а в отношении развитых стран Европы - от 25 до 34%.[36]
     Социальная роль НДФЛ заключается в степени воздействия на социальные процессы с целью регулирования в нем социальной справедливости. Каждый гражданин  должен участвовать в содержании правительства для его полноценного функционирования. С каждого взымается по его доходу и возможностям. Государство в свою очередь  оказывает гражданам свое покровительство.  Ведущую роль в регулировании социально-экономических процессах занимает социальная справедливость. 
Взымание  налога на доходы физических лиц напрямую должно  соответствовать  доходу налогоплательщика.  Система управления социальной справедливостью осуществляет прогноз и намечает мероприятия социальной сферы общества: освобождение от уплаты налога некоторых физических лиц; установление шкалы обложения, учитывающей  доход, семейное положение, демографическую принадлежность гражданина.  При этом мероприятия, связанные с налоговой политикой предусматривают серьезный акцент на установление налоговых ставок; льгот и вычетов;  грамотное налоговое администрирование и возможность организации  контроля  за  соответствием расходов уровню получаемых доходов. На сегодняшний день все эти мероприятия проводятся не достаточно эффективно. Существующая система подоходного налога не в состоянии полноценно осуществить контроль за соответствием доходов выплатам, которые производит налогоплательщик. Такая система не может регулировать налоги  и  способствовать обеспечению социальной справедливости и социальному равенству.  Концепция социалистического государства предполагает постоянную заботу о благосостоянии своих граждан. В настоящее время НДФЛ регулируется гл. 23 ч.2. НК РФ , с 2001 г. Удельный вес в консолидированном бюджете РФ -12%- федеральный налог. С 01.01.02 НДФЛ в полном объеме зачисляется в региональные и местные бюджеты.
Среди всех налогов, уплачиваемых физическими лицами, наибольшую долю составляет налог на доходы физических лиц. Он считается одним из самых собираемых налогов как в России, так и в других странах. Также он формирует значительную часть государственного бюджета и является неотъемлемой частью функционирования экономики в целом. Его доля в бюджете прямо зависит от уровня развития экономики, в этом заключается его роль. Регулирование уровня доходов граждан должно происходить в соответствии со структурой личного потребления. Иными словами, данным видом налога можно как стимулировать наиболее рациональное использование своего бюджета, так и перенаправить его на помощь категориям граждан, которые имеют наименьшую социальную защищенность.[38]
     В реализации социальной  политики  и защищенности  граждан НДФЛ играет ведущую роль. Правительством РФ разработана и утверждена концепция социально-экономического развития, которая включает в себя следующие задачи.
     1. Решение проблем бедности пенсионеров. 
     2. Преодоление  негативных демографических тенденций.
     3. Решение проблемы  социального неравенства. В последнее время в стране резко увеличилось число граждан  по доходным  признакам. Доходы лиц с более высоким уровнем дохода растут, доходы лиц с низким уровнем дохода уменьшаются. На сегодняшний день важно, чтобы при уплате НДФЛ учитывалось социальное неравенство населения.
     4. Создание эффективной  поддержки лиц, находящихся за чертой бедности.
     Вывод
     Подводя итог первой главы можно отметить следующее:
Подоходный налог возник в результате исторических предпосылок и стал неотъемлемой частью формирования государственного бюджета.  Налогообложение населения играет огромную роль в налоговой политики  любой страны. НДФЛ является самым продуктивным налогом, т.к. охватывает все работающее население и все его доходы. Сегодня  налог на доходы физических лиц рассматривается как важный социальный регулятор, призванный  снизить существенную разницу в доходах между разными слоями населения.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     




ГЛАВА 2: МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ НДФЛ НА ПРИМЕРЕ ООО «РЕЗЕРВ»
2.1 Экономические характеристики и организационная структура Общества с ограниченной ответственностью «РЕЗЕРВ»
     Налогоплательщиками  налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.[1]
     Налоговыми резидентами считаются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ не менее 183 дней за все последующие 12 месяцев. Этот период не прерывается при выезде за пределы РФ для краткосрочного пребывания.
      Налоговыми  нерезидентами считаются физические лица, фактически находящиеся на территории РФ  менее 183 дней за все последующие 12 месяцев. 
     Никаких исключений в отношении налогообложения несовершеннолетних законом не установлено. Гражданство человека при определении его налогового статуса не учитывается.
      У налогоплательщика может быть налоговый  представитель - физическое лицо, выступающее его представителем в рамках  существующего законодательства РФ. 
     Не всегда налогоплательщики уплачивают налог самостоятельно, зачастую за них это делают налоговые агенты- лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность: исчислить, удержать и перечислить в бюджет налоги налогоплательщика. Такими налоговыми агентами являются организации, индивидуальные предприниматели, а так же лица, занимающиеся частной практикой  которые являются источником дохода для физического лица.
     В России самостоятельно исчисляют и платят налоги следующие физические лица:
     - осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
     - осуществляющие свою деятельность по найму у физических лиц на основании патента, выданного в соответствии с Федеральным Законом;
     - получившие вознаграждения от физических лиц, не являющиеся налоговыми агентами;
     - получившие доход от продажи своего имущества;
     - получившие доходы, если налог при этом не был удержан налоговым агентом;
     - получавшие доходы в виде вознаграждений.
     Объектом налогообложенияпризнается доход, полученный налогоплательщиками:
     1) От источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации-для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
     2) от источников в Российской Федерации-для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.[1]
     В Российской Федерации к доходам физического лица относятся:  дивиденты и проценты; страховые выплаты при наступлении страхового случая; доходы от использования авторских или смежных прав; доходы от сдачи в аренду помещения; от реализации акций и недвижимого имущества; доходы от выполнения трудовых обязанностей; вознаграждения от оказанных услуг; от выплаты пенсий, пособий, стипендий; доходы от использования транспортных средств; от выплаты правопреемникам застрахованных умерших физических лиц; иные доходы, получаемые налогоплательщиком.
     К доходам физических лиц не относятся: доходы, полученные  в результате проведения внешнеторговых операций, совершаемых от имени и в интересах физического лица и связанные исключительно с закупкой товара в РФ а так же с ввозом товара на территорию РФ при соблюдении двух условий: поставка товара осуществляется не из мест хранения и товар не продается через обособленное подразделение иностранной организации в РФ.
     При определении  налоговой базыучитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право  на распоряжение которыми у него возникло, а так же доходы в виде материальной выгоды.[1]
     Если сумма налоговых вычетов в налоговом периоде окажется больше суммы доходов, подлежащих налогообложению, за этот же налоговый период, то применительно к этому налоговому периоду налоговая база принимается равной нулю. На следующий налоговый период разница между суммой налоговых вычетов в этом налоговом периоде и суммой доходов, подлежащих налогообложению, не переносится.[37]
     Удержанная с налогоплательщика сумма не уменьшает налоговую базу. При исчислении дохода по ставке 13% в налоговую базу не включают доходы  не подлежащие налогообложению.
     Разберем,  виды доходов,  зафиксированные в Налоговом кодексе РФ и формирующие  налоговую базу.
     1.) Доход, который получает работающее физическое лицо  быть выраженное в денежной и натуральной форме.
     К доходу в натуральной форме относятся:
     - оплата организацией за работника коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения, в случаях когда работодатель в этом заинтересован;
     - товары или услуги, выданные налогоплательщику в его интересах.
     Не считаются доходом, полученные в натуральной форме следующие доходы граждан:
     - повышение квалификации работника, которое проводиться в интересах работодателя;
     - оплата проезда, в случаях, когда работник едет по служебным делам по направлению работодателя;
     В случае получения налогоплательщиком дохода от работодателя в натуральной форме налоговая база для исчисления подоходного налога определяется как стоимость полученных работ или услуг.
     Соответственно- перечисление денежных средств на счет физического лица считается полученным доходом в денежной форме. При этом, дата поступления денежных средств на счет считается датой выплаты  дохода. Организация, перечисляющая денежные средства своему сотруднику является налоговым агентом, исчисляет налог из данного дохода и перечисляет его в бюджет.
     2.) Доход,  приобретенный в виде материальной выгоды.
     Материальная выгода, облагаемая налогом делиться на три вида.
     а) материальная выгода, приобретенная физическим лицом в виде экономии на процентах от полученных от работодателя (организации) заемных средств;
     б) материальная выгода от приобретения ценных бумаг;
     в) материальная выгода от приобретения товаров, работ, услуг у физических и юридических лиц, являющихся взаимосвязанными по отношению к налогоплательщику. 
     Не все доходы физических лиц облагаются налогом. Итак,  доходы физических лиц не подлежащие налогообложению:государственные пособия (кроме пособий по нетрудоспособности); государственные пенсии; компенсационные выплаты; выплаты, которые производятся по инициативе граждан; выплаты донорам; алименты, бескорыстная и единовременные помощи; вознаграждения за содействие властям; стоимость медицинского обслуживания; стипендии студентам; доходы от личных фермерских хозяйств, зарегистрированные на территории РФ и денежные средства, полученные из бюджета на развитие фермерского хозяйства; доходы от выгоды охотников и акционеров; доходы от продажи долей в уставном капитале; полученные призы; даренное имущество; призы; вознаграждения за найденные вклады; средства, затраченные на поддержку инвалидов, оплаты обучения, на выплаты детям и военнослужащим, выплаты избирательным компаниям, членам профсоюзов, ветеранам, выплаты на приобретение жилья; компенсации оплаты родителей за обучение детей в платном учреждении; пенсионные накопления; возмещенные судебные расходы.
     Налоговые вычеты– вычеты, на которые может быть уменьшена налоговая база. Доходы, не подлежащие налогообложению воспользоваться налоговыми вычетами не могут.
     Перечислим  условия, при которых применяются налоговые вычеты:
     - налогоплательщик  является плательщиком налога на доходы физических лиц доход которого облагается по ставке 13%;
     - налогоплательщик- резидент РФ;
     - налогоплательщик предоставил всю необходимую документацию, предусмотренную Законодательством на право налогового вычета.
     Налоговые вычеты бывают: стандартные, социальные, инвестиционные, имущественные, профессиональные.
     Стандартные налоговые вычеты предоставляются  налоговым агентом, являющийся источником дохода физического лица. В случае,  если физическое лицо имеет несколько налоговых агентов предоставить налоговый вычет может только один из них. При этом, налогоплательщик должен предоставить налог.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44