VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Музыка, как отражение социального настроения молодежи

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W000287
Тема: Музыка, как отражение социального настроения молодежи
Содержание
Содержание
Введение	3стр.
1.	Социальные настроения, как объект социальных исследований	6стр.
1.1.	Социальные настроения молодежи.	5стр.
1.2.	Формирование социального настроения молодежи.	15стр.
2.	Музыка, как отражение социального настроения молодежи	28стр.
2.1.	Отражение социального настроения в музыке	28стр.
   2.2 Современная музыка как объект современных исследований..........32стр.
2.2.	Молодежные социальные настроения в музыке	36стр.
Заключение	43стр.
Список литературы	45стр.
Приложения...............................................................................................48-51стр.















Введение
           Изучение молодежи в целом, проблем и особенностей данной социальной группы, ее настроения в любые времена было и будет актуальным, потому что молодежь – это будущее любой страны и мира в целом. Целью изучения молодежи как социальной группы всегда являлась попытка обобщить и характеризовать ее, найти универсальные понятия и особенности ее развития.
     Молодежь – социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик и обусловленных этим, а также характером культуры и свойственных данному обществу закономерностей социализации социально – психологических свойств. Современные возрастные границы от 14 - 16 до 25 - 30 лет.1
     Молодежные социальные настроения имеют свое отражение в творчестве, особенно в музыке, которая столь же изменчива и податлива, как сама молодежь. 
     Актуальность темы курсовой работы «социальные настроения молодежи, отраженные в современной музыке» заключается в том, что современное песенное творчество является не только развлекательным, но и интегрирующим индивидов, объединенных в социальные группы по своим предпочтениям, так называемые субкультуры. Музыка отражает внутренние переживания и эмоции индивида, но не всегда это хорошо, поскольку часто современные музыкальные настроения имеют агрессивный характер, что ведет к увеличению таких же агрессивных, негативно настроенных на общество субкультур. Таким образом, изучение воздействия современной музыки на молодежь, поспособствует разработке более эффективных методов работ с молодежью в современных условиях.
     На данный момент эта тема еще не достаточно разработана, но ее отголоски встречаются в работах Куликова Евгения Михайловича «Музыкальные предпочтения, как дифференцирующий фактор российской молодежной субкультуры».2 Асафьев  являлся первым, кто смог выдвинуть вопросы, касающиеся музыки и тем, чем должна заниматься социология музыки. К данным вопросам относились: общественные функции музыки, массовая музыкальная культура , взаимодействие города и деревни, закономерности восприятия музыки и развитие музыкального "хозяйства" и "производства" , место музыки в жизни разных общественных групп, эволюция театральных жанров в зависимости от условий бытования музыки. В многочисленных статьях 20-х гг. Асафьев затронул социальные условия бытования музыки в разные эпохи, состояние традиционных и новых бытовых жанров города и деревни. Книга "Музыкальная форма как процесс"3 Асафьева (1930) содержала плодотворные мысли о взаимосвязи творчества и восприятия в процессе интонирования, показывала, каким образом практика общественного музицирования может влиять на творчество. Монография Ж. Т. Тощенко и С. В. Харченко, которая называлась «Социальные настроения»4. В ней анализируется термин социального настроения. В данной работе они провели анализ данного феномена, они поставили себе задачу дать социологическую интерпретацию социального настроения. Данную тематику также рассматривал Парыгин Б. Д. , в своем труде «Общественное настроение»5 и многие другие деятели.
     
     Объектом – социальные настроения молодежи, отраженные в современной музыке.
     Предметом курсовой работы является способы отражения социального настроения молодежи в современной музыке.
     Целью данной работы является рассмотрение того, как в современной музыке проявляются молодежные настроения.
     Для достижения цели необходимо решить ряд задач:
1. Рассмотреть, что такое социальное настроение молодежи и как оно формируется;
2. Выявить, как связаны между собой музыка и социальное настроение;
3. Рассмотреть социальное настроение молодежи в музыке.
         В данной работе используются следующие методы исследования: анализ текстов, метод сравнения.
        Работа состоит из введения, двух глав, состоящих из пяти параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     





1. Социальные настроения, как объект социальных исследований.
1.1. Социальные настроения молодежи.
         
         Если рассматривать в научной литературе понятие «настроение», то следует сказать, что оно являлось неделимым и не могло состоять из отдельных частей и элементов. Позже, в работах социологов начали появляться различные дискуссионные точки зрения на саму структурированность социального настроения. 
     В науке выделяют около 6 компонентов социального настроения. К таким можно отнести: психологическая и физиологическая основа, социальное самочувствие, оценка, социальные ожидания и социальная позиция.
     Первым структурным элементом следует рассматривать  психологическую основу настроения. Сюда входят: темперамент, характер человека, его эмоциональная и чувственная сфера. Это является определенной базой для формирования социальной природы настроения людей и его структурную иерархию.
     Вторым, по значимости, компонентом социального настроения рассматривается социальное самочувствие. Существует широкий спектр определений этого понятия.  Психология позиционирует самочувствие скорее с физиологических позиций. Социальная психология рассматривает самочувствие как социально - психологическое состояние, отражающее в интегральном виде социальную позицию человека в обществе, ее сознание и переживание, оценку себя как социального субъекта, также активность, направленную на обеспечение оптимальной самореализации и существования в социуме.6  Социолог Л.А. Орлова рассматривает социальное самочувствие как непосредственное отображение типа жизни. В рамках данного понятия термин «социальное самочувствие» отождествляется с «интегральной удовлетворенностью жизнью». Другие ученые, к примеру, Л.Е. Петрова, рассматривают «социальное самочувствие как синдром сознания, отражающий отношение к взаимосвязи между уровнем притязаний и степенью удовлетворения смысложизненных потребностей».7 В раскладе Я.Н. Крупец общественное самочувствие обусловливается как показатель того, насколько удачна протекла адаптация населения в обществе, то есть , некое приспособление к правилам и реформам.  Ж.Т. Тощенко акцентирует в общественном самочувствии важное знание, существенное для личной и социальной жизни человека; эмоции, чувства, историческую память и социальное позиция. «Результатирующим признаком социального самочувствия выступает потребность в самосохранении себя как общественного существа, члена группы и общества, а также оценка степени и уровня благосостояния напрямую окружающей его микросреды»8.
     Следует рассмотреть несколько видов благополучия:
     - Социальное благополучие, то есть, человек доволен своим положение в обществе, удовлетворенность своим общественным статусом, а так же удовлетворенность в своих межличностных отношениях
     - Материальное благополучие, оно означает, что индивид имеет все средства для своего существования, а так же способен материально удовлетворить свои основные потребности, выражается в стабильности материального достатка.
     - Духовное благополучие , отношение и участие в общественной культуре, возможность и доступ к духовным благам культуры, осознание возможности духовного развития ; осознание и переживание смысла своей жизни; наличие веры – в Бога или в себя, в судьбу; возможность свободного проявления приверженности к своей вере и т.д.
     - Психологическое благополучие (душевный комфорт), наиболее цитируемый автор M. Jahoda трактует его как  положительный аттитьюд к "Я", оптимальное развитие, рост и самоактуализацию личности;  психологическую интеграцию; личностную автономию; реалистическое восприятие окружения; умение адекватно воздействовать на окружение.9 
     - Физическое (телесное) благополучие - удовлетворенность в самых основных потребностях, таких как потребность в здоровье, хорошее физическое самочувствие, телесный комфорт, ощущение безопасности.
     Состояние удовлетворенности человека зависит  от требований.  Чем они выше, тем ниже уровень удовлетворённости.  Все эти процессы взаимосвязаны с ценностями и жизненными установками индивида.
     Социальное настроение связанно с оценкой общества и оценкой себя в обществе. Исходя из этого, оценка является третьим компонентом социального настроения. Социальное настроение  можно трактовать как расположение ко всему, что совершается в обществе. На наш взгляд, нужно особо отметить две образующие: оценку себя в обществе. И также выделить оценку разных сторон жизни общества.
     Оценка себя в обществе интерпретируется через оценку своей роли и своего социального статуса. Следует отнести к этому оценку своего материального положения, своего уровня и качества жизни,  уровня своего образования и культурного развития. Она зависит от самооценки, которая возникает вследствие оценки своего жизненного опыта, собственной успешности или неуспешности.
     Четвертым важным компонентом социального настроения является социальная позиция. Социальная позиция  - место, положение, статус индивида или социальной группы в социальной структуре; взгляды, установки личности по отношению к собственной жизнедеятельности и соц. реальности.10 Мировоззрение представляет собой еще более или меньше «стабильный строй мыслей, т. к. мировоззрение является, прежде всего, продуктом тяжелой умственной работы независимо от того, предполагает ли оно собой результат самовоспитания либо же итог усвоения вносимой извне информации». Мировоззрение выражается через взгляды человека. Убеждения - социальное качество личности, в основе которого лежат определенные представления, идеи, принципы, существенно определяющие отношения человека к действительности и побуждающие его поступать в соответствии со своими идеалами, взглядами, мировоззрением, принципами. 11 В соответствии с убеждениями формируются социальные цели и интересы, определяются средства и направления их реализации. Убеждения являются одним из компонентов готовности к реализации требований и предпочтений социального настроения.
     Также частью мировоззрения выступает умонастроение. Б.Д. Парыгин , опирался на И. И. Мечникова, который выделял оптимистическое и пессимистическое умонастроение , сам автор определяет умонастроение как особый вид настроения, обладающий относительно устойчивым характером и представляющий собой определенную направленность не только безотчетных чувств и переживаний, но и более или менее ясных выраженных мыслей, идей и убеждений.12 Умонастроение, в отличие от настроения наиболее устойчиво, и более рационально. Б.Д. Парыгин также отмечает, что в пределах одного мировоззрения возможен целый спектр умонастроений: от апатии до революционной активности, от жизнеутверждающего оптимизма, до скептизма. Умонастроение считается как элемент социального настроения. Он неразрывно связан с готовностью к реализации ценностных ориентаций.Так же автор выделяет умонастроение как некий секрет влияния личности на ее духовную неповторимость.
     Ценностные ориентации выступают в качестве некого отношения к происходящим изменениям. Их можно рассмотреть через понятие жизненные стратегии. Жизненная стратегия условно, нечто иное как способность к независимому построению своей жизни. К ней можно отнести осмысленное регулирование в согласованности с течение общественной жизнедеятельности. Жизненная стратегия принимается индивидом в согласовании с ценностными ориентациями персоны и, во-первых, устанавливает удовлетворенность индивидуума разными гранями существования, а во- вторых - предполагает собой план действий индивидуума в перспективе. Также устанавливает методы достижения благополучия, осуществлении своего «Я» и т.д. В мониторинговом исследовании, проводившемся в 1991-1997 годах, в рамках федеральной научной программы «Женщины России», которое осуществлялось под руководством проф. О.А. Хасбулатовой и проф. Л.С. Егоровой. Данное исследование называлось: « Мониторинг социального самочувствия и ценностных ориентаций российских женщин»13. Именно там рассмотрены три типа жизненных стратегий: стратегия выживания, патерналистская стратегия и стратегия развития. Патерналистская стратегия предполагает опору на государство в деле материального обеспечения семьи. Лица, разделяющие данную стратегию, хотят получить льготы. К ним относятся социальные пособия от государства. А также стремление добиться снижение уровня социального обеспечения, что приводит к распространению у них настроения подавленности или раздражения. Отличительными характеристиками стратегии выживания возникает направленность на свои силы, но при этом применяются методы обеспечения себя и собственной семьи . Под стратегией формирования рассматривается такой вид поведения и жизнедеятельности, которому соответствует осознанный отказ от иждивенческих настроений, опора на свои личные силы при достижении целей, осознанная направленность на профессиональный результат, самореализацию и саморазвитие.
     В зависимости от жизненной стратегии, человек структурирует свое будущее.  Последним, значительным структурным компонентом социального настроения рассматриваются социальные ожидания. Они включают в себя ожидание предстоящего изменения различных сфер жизни общества в государстве, также в социальной жизни. В зависимости от общественных надежд человек создает свои планы на будущее. Они непосредственно состоят способов реализации собственной цели. 
     Понятие «социальное настроение» в разных науках определяется по разному, так в социальной психологии этот феномен определяют, как «массовидное психическое явление», а в социологии как «феномен общественного сознания»14. 
     При этом социологи интерпретируют термин «социальное настроение» по разному: 
1. В качестве феномена общественного сознания;
2. Как элемент общественного мнения15. 
     Социологический подход к изучению данного понятия дает возможность рассмотрения его по составным частям, в непосредственной зависимости от предметной направленности. Социальное настроение эмпирически проявляется в нескольких вариантах: состояния; отношения, мнения, убеждения; взаимосвязи установок, социальных ожиданий16.
     В социологии для изучения феномена социального настроения применяется метод индексации, где индексы, построены на основе оценок и мнений. Этот метод разработан Всероссийским Центром Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ), он состоит из суммы индексов положения семьи, положения республики, ожидания, настроения, потребительского настроения. По мнению разработчиков данной методики, ИСН обладает большими прогностическими возможностями при исследовании влияния субъективного фактора на развитие общества в целом и на реальное поведение населения17. Эта методика выполняет социологическим опросом.
     Феномену социального настроения присущи некоторые особенности.
     Во-первых, социальное настроение носит результирующий характер, на который влияют одновременно как объективные условия, так и субъективные факторы, которые дают в итоге соединение эмоций, чувств, умонастроений, ценностных ориентации и установок, при этом не являющихся их механической суммой или неким условным объединением: это абсолютно новое качество социального сознания.
     Во-вторых, социальное настроение это некое отражение прошлого опыта, который перерабатывается, трансформируется, сопоставляя пережитое в личной и общественной жизни, делая выводы н будущее, извлекая ценный урок.
     В-третьих, социальное настроение - это абсолютно реальное состояние человека, которое управляет его жизнью в настоящий момент. Социальное настроение может выражаться теми или иными проблемами, периодически выходящими на передний план, имея, таким образом, волнообразный характер, но оно более устойчиво, нежели общественное мнение, которое имеет более переходящий, изменчивый характер.
     В-четвертых, социальное настроение является тем элементом человеческого сознания, который показывает реальную практическую готовность к действию и формирует и даже предшествует поведению. При изучении общественного сознания выявляется, что не все его элементы приводят к реальным действиям (знания, суждения, информированность), но именно социальное настроение предшественник, а бывает и участник поведения человека. По социальному настроению можно узнать о реальных действительных намерениях людей, их отношении к окружающему миру и процессам, происходящим в нем.
     В-пятых, социальное настроение - это еще и фон, на котором происходят все поведение человека и появляется возможность прогнозирования усиления позитивных и ослабление негативных аспектов общественного сознания.
     Таким образом, социальное настроение молодежи – это эмоциональное состояние, образующееся при переосмыслении прошлого опыта, при котором формируется предпосылка к действию. Социальное настроение имеет сложную структурированность, каждый из элемент структуры связан с другим и не может существовать один без другого. Лишь рассматривая все структурные компоненты в системе, возможно понять сущность феномена социального настроения.
     Теперь рассмотрим социальное настроение молодежи, здесь выступает в качестве субъекта молодой человек, имеющий свою форму выражения.
Если рассматривать в единичном случае социальное настроение молодого человека, то в основе его будет лежать личное мнение о происходящих событиях. Но в контексте молодежи, необходимо характеризовать социальное настроение при помощи группы.
     По данным социологического исследования в 2007 году 11,9% опрошенных испытывают «прекрасное настроение», 28,5% имеют ровное положительное настроение, 26,1% респондентов равнодушны ко всему, 19,4% респондентов испытывают дискомфорт и тревогу за свое будущее, 12,5% находятся в состоянии депрессии. Хорошее настроение испытывает группа молодых людей все еще живущих с родителями, не находящихся в браке, учащихся в различных учебных заведениях или работающих на государственных предприятиях. Дискомфорт испытывают респонденты временно неработающие, зарегистрированные в органах защиты или же находящиеся в браке около года. В депрессивном состоянии находятся в основном девушки.
     Из данного исследования мы видим, что довольно большой процент молодежи находится в пассивном состоянии, что говорит о их нежелании к активным действиям. Молодежь, как будущее общества, должна быть активнее и не столь безразлична ко всему происходящему как в личной, так и в общественной жизни. 
     Подобная пассивная позиция появляется из-за отсутствия веры в себя, в свои силы, в то что действия одного человека могут что-то изменить. Безусловно, виноват в этом политический строй, то какое место в жизни общества занимает молодежь. Не смотря на то что, эта социальная группа является будущим общества, в нее мало вкладывают, не дают развиваться, стараются всячески сбить с «пути истинного», «подсовывая» безнравственные фильмы, музыку, передачи и проч. Возможно, причиной тому является то, что управлять бездушной, бездумной, абсолютно пассивной массой на много проще, нежели развитым, активным обществом.
Так же на примере графика, в котором оценивается общее настроение и энергичность школьников и студентов, мы можем сравнить  и сопоставить данные, приведенные в  вышеуказанном исследовании.18
     По графику можно выявить, что в целом показатели хорошего настроения у школьников и студентов колеблются в районе от 55 – 68%. Это является высоким показателем и удовлетворенностью жизни. Приблизительно от 4-6 % имеют плохое настроение и энергичность. Остальные приняли положение между хорошим и плохим настроением.
Из этого следует, что как и исследовании  число опрошенных респондентов с хорошим настроением, превосходит показатели среднего и плохого настроения.
     Мы видим, что социальное настроение молодежи - это эмоциональное состояние подростка, и в зависимости от эмоционального состояния складывается общение со сверстниками и взаимодействия индивида с обществом. Социальное настроение молодежи является именно тем фактором, который необходимо развивать, что бы повышать уровень настроения. Ведь активная, позитивная, развитая молодежь, имеющая понятия о социальных и моральных нормах, является залогом успешной страны. 
 Исходя из целого параграфа, можно сделать краткий вывод о том, что такое настроение. Мы рассмотрели его понятия в различных областях знаний, исследовали структуру этого понятия. Из термина настроение, вытекает термин социальное настроение, и мы рассматривали это понятие на примере, такой возрастной социальной группы как молодежь. Нам удалось выявить какие социальные настроения преобладают в современном обществе среди молодых людей и в заключении рассмотреть влияние социального настроения на целое общество. 
     
1.2. Формирование социального настроения молодежи.

     В основе социального настроения молодежи лежат их внутренние переживания по поводу жизни в целом и в частности, у молодежи младшего возраста и старшего возраста переживания различаются, от того и происходит дифференциация молодежных настроений. Так же влияет социальное и финансовое положение. Так, у молодых людей, живущих в финансовом достатке, стоящих на более высоких ступенях иерархической социальной лестницы, чаще всего встречаются положительные спокойные настроения. В то время как у молодых людей, у которых отсутствует крепкая финансовая база или необходимые знакомства в обществе, которые стоят один на один с окружающим их миром, подчас невероятно жестоким, преобладают тревожные настроения, а иногда и депрессивные. Причиной тому является неуверенность в завтрашнем дне, отсутствие необходимых навыков для борьбы в современном мире. 
     Эти условия для молодежи ставит современное общество, где не у каждого есть возможность получить необходимое, качественное образование и высокооплачиваемую работу, что и приводит к пессимистичным настроениям. 
     Так же на социальные настроения влияет территориальное положение, поскольку у жителей городов больше возможностей для самореализации и саморазвития, в отличии от жителе деревень. Хотя в современном изменчивом мире может оказаться более выгодной жизни в маленьких городах и поселках, так сказать, ближе к земле, поскольку большая конкуренция в городах мешает построить свой качественный, надежный бизнес, который бы приносил регулярный, стабильный доход.
     Еще одним фактором, влияющим на социальные настроения молодежи, является положение в обществе, непосредственно общение в своем окружении. Деловые, дружеские, романтические отношения, все они влияют на состояние социального настроения. Успешный, популярный человек в своей социальной группе будет иметь положительное социальное настроение, соответственно отвергнутый, не понятый обществом будет настроен пессимистично, где-то может быть и депрессивно.
     Нельзя не отметить, что в формировании социального настроения так же участвует такой фактор как телевидение. Именно из средств массовой информации мы черпаем основные знания о происходящем в мире, не редко с экранов телевизоров нас «зомбируют» на определенное социальное настроение. Молодежь в этом плане более податлива и быстрее реагирует на подобные воздействия СМИ. Именно по этому чаще всего в каких-то массовых потасовках, протестах, митингах преобладает молодой контингент. В силу своей эмоциональной, психической незрелости, отсутствия жизненного опыта молодежь больше поддается различному мейнстриму.
     Все выше перечисленные факторы зачатую приводят к тому что, молодежь делится на субкультуры по своим предпочтениям и социальным настроениям, существует неотъемлемая взаимосвязь между субкультурами и социальным настроением.
     Субкультура — это культура отдельных групп и слоев, сформировавших свою систему и иерархию ценностей, норм поведения и стиль жизни, отличающий их от других социальных групп и общностей19. 
     Молодежная субкультура — относится к молодежной возрастной группе, имеет направленность на демонстрацию особенностей ценностей, образа и стиля жизни, подчеркивает самостоятельность, независимость и особенность данной возрастной группы. Для молодежной субкультуры характерны преимущественно развлекательно-рекреативная направленность образа жизни, приоритет потребительских ориентаций, слабая индивидуализированость и избирательность, внеинституализированная культурная самореализация, отсутствие этнокультурной самоидентификации20.
     Понятие «молодежные субкультуры» является частным случаем понятия «молодежные сообщества». В число сообществ входят группы различных типов – дружеские компании, досуговые объединения, учебно-трудовые коллективы и так далее. Граница между субкультурами, разработавшими собственные системы символов, и «обычными» сообществами трудноуловима. Так, например, среди множества сходных между собой молодежных группировок, существовавших в Подмосковье в 1986 году, только жители Люберец сформировали собственную систему идентификационных признаков и стали восприниматься как субкультура люберов.
     Как правило молодежными субкультурами называют сообщества связанные с развлекательной деятельностью, иными словами неформальные движения молодежи. Учебно-профессиональные сообщества как субкультуры не рассматриваются, хотя они и соответствуют определению субкультуры. Например, студенты, обучающиеся в одном вузе, и тем более на одном факультете, объединены множеством идентифицирующих признаков, однако термин «субкультура» по отношению к ним обычно не употребляется.
     В философии и культурологи (областях знаний, занимающихся общими закономерностями существования общества) иногда употребляется понятие «молодежная субкультура», претендующее на обобщенное обозначение молодежи и свойственной ей социальности в целом. В более конкретных науках об обществе (социологии, социальной антропологии, истории) такая обобщенная категория употребляется редко, поскольку в реальности молодежные социальные структуры крайне многообразны и требуют индивидуального рассмотрения.
     Молодежные субкультуры в их современном виде возникли в середине ХХ века, вскоре после окончания Второй Мировой войны. Их появление было обусловлено развитием западной цивилизации, в частности увеличением длительности социализации перед вступлением во взрослую жизнь (что привело к появлению у молодых свободного времени) и ростом благосостояния (что привело к появлению у них же денег, которые можно тратить на себя).
     Молодежные субкультуры преобладают в крупных населенных пунктах и мегаполисах. В цивилизационном отношении для развития субкультур наиболее благоприятно общество «западного» типа, поощряющее проявление индивидуальности, личной активности. Поэтому субкультуры наиболее представлены в Европе, США, Канаде, развитых странах Восточной Азии, а из стран бывшего Советского Союза – в крупных городах России, Украины, Белоруссии, в Прибалтике.
     Формы молодежных культур чаще всего заимствуется из иных стран, обычно Европейских или Америки, н при образовании группы в ином месте, субкультуры заметно меняются, адаптируясь под местечковую культуру.  Так, рэп-культура, возникшая в негритянских кварталах США, в России испытала влияние традиций уличной пацанской среды. Конфликты между группировками, конструирование брутальной маскулинности, напряженные отношения с правоохранительными органами, специфическое щегольство – всё это было знакомо многим российским рэперам не понаслышке, поэтому стилистика и тематика рэпа была легко адаптирована к местным реалиям. Аналогичный процесс происходил во Франции в среде рэперов-арабов.
     Молодежные субкультуры в различных регионах мира могут быть похожими независимо друг от друга, под влиянием сходных комбинаций формирующих факторов. Так, были сходны манипуляции с одеждой советских стиляг и английских тэдди-боев. Стиляги конструировали свой костюм с ориентацией на западный стиль одежды, противопоставляя его менее изысканному советскому стилю; манипуляции с одеждой тэдди-боев рассматриваются как попытка малообеспеченной молодежи быть внешне похожими на представителей аристократии. Данные субкультуры появились в двух странах независимо друг от друга, причем в СССР на несколько лет раньше, чем в Великобритании.
     Молодежные субкультуры не статичны, и в ходе своего исторического развития они могут значительно трансформироваться. Так, панк-движение в России на протяжении 1980-2000-х годов претерпело серьезные изменения.
     Заключительное период изливается позиция о размывании субкультур, предопределенном высоким подбором стилевых перспектив (в особенности в городах), активными информативными потоками. Формирование субкультур всё наиболее плотно сопряжено с формированием виртуального пространства, в особенности Интернета. «Всемирная паутина» дает возможность существенно увеличить способности поиска единомышленников, облегчить процедура словесной коммуникации. При этом всё наиболее свойственно «коллекционирование» молодыми людьми субкультурных идентификаций в ущерб основательному погружению в идеологию и деятельностные практики одной-двух субкультур.
     Для возникновения молодежной субкультуры необходимо совмещение ряда создающих условий, из числа каковых общественно-политические, общественные, финансовые основания, возникновение промышленных нововведений, цивилизованные действия, работа фаворитов, пиар через СМИ и так далее. К примеру, для происхождения рок-культуры в СССР одним из главных факторов стало быть возникновение легкодоступной звукозаписывающей и звуковоспроизводящей техники. Выделение скинхедов-нацист с линий классических скинхедов в Великобритании произошло в года финансового упадка, если в большом количестве ввозились гастарбайтеры, отнимающие у местных жителей работники места. Практики флеш-моба начали возможно с возникновением современных средств коммуникации (Интернета, мобильных телефонов), позволяющих синхронизировать воздействия масштабный массы.
     Для успешного существования того или иного сообщества необходимо наличие как можно большего количества объединяющих факторов. Перечислим такие факторы (повторим, что для одной субкультуры их может быть несколько, причем наш список далеко не полон).
     1. Общая деятельность. Более существенная составляющая бытования субкультуры: возможность производить общую деятельность делает совокупность людей осмысленным. Для спортсменов такого рода субкультурной работой представлены занятия спортом; для путешественников – поездки; для соучастников литературных обществ – творческий процесс, рассмотрение творений друг друга и прочих авторов жанра; для агрессивных сообществ – общее участие в силовых конфликтах. Для клубов самодеятельной песни (КСП) основной конфигурацией деятельности представлены выездные слеты, проводимые на природе либо, в последние полтора десятилетия, в специально снятых комнатах; помимо того, в муниципальных условиях ведутся концерты, популярен туризм
     2. Часто совместная деятельность собственно и вынесена в название субкультуры: это субкультуры ролевой игры, футбольных болельщиков, руфферов (прогулки по крышам), сталкеринга (посещение заброшенных зданий и территорий), диггеров (исследование подземелий), паркура (акробатика в пространстве города), экстремальных видов спорта.
     3. Музыкальный стиль. Наличие собственного музыкального стиля является для субкультуры мощным сплачивающим фактором, поскольку, во-первых, обеспечивает совместную деятельность – посещение концертов, прослушивание и исполнение музыки, обмен записями. Во-вторых, привлекает в субкультуру новых участников – поклонников музыкального стиля, что позволяет обновлять состав участников. В-третьих, дает повод для эмоционального переживания и самовыражения. Для хиппи таким субкультурным стилем является традиционный гитарный рок, для панков – панк-рок, для скинхедов – oi, для растаманов – регги, для эмо и готов – соответственно эмо- и готический рок. Субкультурная музыка не обязательно должна принадлежать одному стилю – это может быть просто круг любимых исполнителей (многие из них часто являются участниками субкультуры).
     4. Политическая позиция. Данный сплачивающий фактор актуален для политизированных групп, в современной России они объединяются в пять направлений: проправительственные, левые (коммунисты и анархисты), ультраправые, либерально-демократические и державные.
     5. Произведение искусства. Так, книги Дж.Р. Толкиена стимулировали создание субкультуры толкинистов; вторая волна этого интереса возникла после выхода на экраны в начале 2000-х годов экранизации этой книги. Круг поклонников и подражателей возник также вокруг романов Дж. Роулинг о Гарри Поттере.
     6. Выдающийся человек может осознанно или невольно стать основателем круга поклонников. Например, в начале 1980-х годов такой круг поклонниц существовал вокруг Аллы Пугачевой, а в начале 1990-х – вокруг группы «Ласковый май».
     Помимо явлений, которые являются основой для возникновения субкультур, можно выделить элементы субкультурной самопрезентации (идентифицирующие признаки). Это самоназвание, система ценностей, обычаи, нормы, этика, имидж, стиль поведения, сленг.
     Наиболее значимой составляющей, детерминирующей многие другие составляющие, здесь является система ценностей. Так, можно проследить зависимость субкультурного дресс-кода от системы ценностей группы. Молодежь, посещающая модные «продвинутые» клубы, носит подчеркнуто дорогую одежду; это правило поддерживается владельцами клубов – часто вход в такие клубы связан с жестким фейс-контролем. Юноши и девушки, ориентированные на контркультурность, напротив, предпочитают носить дешевую одежду, иногда изготовленную кустарным способом и подчеркнуто поношенную. Одежда субкультур, практикующих агрессивное поведение, часто удобна в драке – она не сковывает движения (или, наоборот, защищает от ударов), утяжеляется предметами для драки (массивная обувь, ремни, цепи), несет на себе военную и спортивную атрибутику. Одежда и аксессуары могут включать изображения, ценные для субкультуры – портреты знаковых личностей, тексты высказываний, элементы исторических стилей одежды.
     Молодежные субкультуры часто разрабатывают собственную идеологию, но неоднократно отмечалось, что важнее идеологии субкультурный стиль жизни и поведения — участники субкультур легче отступают от идейных положений, чем от стиля.
     Системы символов молодежных субкультур как правило предполагают контркультурность, противопоставление себя «взрослой», доминирующей культуре. Иногда это проявляется в деструктивном поведении, основанном на оппозициях: добропорядочность – криминальность, статичность – экстремальность, чистота – грязь, сдержанность — распущенность. Однако противопоставление не обязательно должно иметь деструктивный хара.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44