VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Музеи в культурно-просветительской жизни общества

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013223
Тема: Музеи в культурно-просветительской жизни общества
Содержание
      Содержание:
      
      I. Музейный комплекс
      1. Введение
      2. Классификация музейных комплексов
      3. Градостроительные требования 
      3.1 Основные требования к градостроительному решению
      3.2 Нормативные требования к участку проектирования: расчет автостоянок, противопожарные требования 
      3.3 Градостроительный и климатический анализ площадки строительства Музея экологии
      4. Функциональная организация Музея экологии 
      4.1 Состав и взаимосвязь помещений
      4.2 Архитектурно-планировочные особенности здания
            5. Аналоги музеев и музейных комплексов
      5.1 Отечественный опыт проектирования музеев и музейных комплексов
      5.2 Мировой опыт проектирования музеев и музейных комплексов
      6. Заключение
      7. Список литературы
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

      
      1.Введение
      
         В современных условиях развития общества велика роль развития и поддержания духовной составляющей в человеке.  Таким образом, важно укреплять осознание нами  собственной культуры и понимания богатейшего духовно-нравственного наследия. Поэтому сегодня общество обращается к музею - хранилищу человеческого гения, который воплощает в себе самую живую суть культуры во взаимном переходе от прошлого к настоящему.
       Музеи играют огромную роль в культурно-просветительской жизни общества посредством интерпретации музейных коллекций, сохранения предметов старины и пропаганды историко-культурного наследия. Основополагающим элементом данного процесса  является музейная коммуникация. Музейная коммуникация - понятие, введенное в научный оборот в 1968 г. канадским музеологом Ф. Камероном. Такой подход позволил Д.Ф.Камерону сформулировать ряд предложений по организации музейной деятельности и взаимодействию музея и аудитории. Во-первых, наряду с хранителями-экспозиционерами полноправное участие в создании музейной экспозиции должны принимать художники (дизайнеры), которые профессионально владеют языком визуально-пространственной коммуникации. Во-вторых, экскурсоводам (музейным педагогам) следует отказаться от попыток перевести визуальные «высказывания» в вербальную форму, а обучать «языку вещей» тех посетителей, которые этим языком не владеют. В-третьих, в музей должны прийти новые специалисты – музейные психологи и социологи, которые будут обеспечивать «обратную связь» в целях повышения эффективности музейной коммуникации путем коррекции как процессов создания экспозиции, так и процессов ее восприятия.
      
         Коммуникация обязательно протекает посредством какого-либо носителя; в его качестве могут выступать материальные объекты, логические конструкции, речь, знаковые системы, ментальные формы и другие проявления. Когда субъекты коммуникации не вступают в прямой контакт, коммуникация осуществляется посредством текста или другого носителя информации. Отличительными чертами музейной коммуникации являются пространственный и визуальный характер. Экспонаты способны воспроизводить невербальные пространственные высказывания, а посетитель в свою очередь  должен понимать язык вещей.
         Сегодня актуальность и необходимость возникновения и развития музейной сети высоко оценена обществом. Строительство музеев охватило почти весь мир. Музеи различной специализации возводятся как в столичных крупных городах, так и на периферии. При этом, часто, музей становятся не только культурным центром, но и архитектурной, градообразующей доминантой. 
      Музеи всегда являлись не  только сокровищницами культуры, но и индикаторами престижа. Именно поэтому архитектуре музейных зданий придается столь высокое значение. Сегодня музеи проектируются в различных стилях, и, как правило, стилевая направленность совпадает со специализацией музея, которые тесно связаны с новыми технологиями и требованиями.  
      
      Таким образом, можно сделать вывод, что музей - это сложная, многоуровневая система, решающая ряд социально значимых задач, среди которых все более заметные позиции занимает художественная организация досуга, интеграция познавательной, развлекательной и художественной творческой функции. Музеи способствуют повышению образовательного уровня населения, предоставляют возможности для развития творческой социально ответственной личности и тем самым вносят значительный вклад в развитие человеческого потенциала. Современный музей становится все более открытым для зрителя, часто во многом благодаря использованию современных технологий не только в рамках составления музейных экспозиций, но и благодаря архитектурному облику, который делает музей центром притяжения общественной активности и культурно образующей доминантой.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      

      
      2.Классификация музейных комплексов
      
      Музееведение включилось в классификационный процесс несколько десятилетий назад. 
      Одним из необходимых шагов для научного исследования является его структурирование, систематизация, разработка обоснованной классификации.  На сегодняшний день сосуществует несколько оснований для классификации музейной сети:
      · общественное назначение с точки зрения накопления, изучения и трансляции знания: научно-исследовательские, научно-просветительные, учебные;
      · профильное назначение музеев (его специализация), основанная на связи с конкретной наукой, техникой, производством, различными отраслями знания, видами искусства и культуры, музеи комплексного профиля;
      · выполнение функции документирования с точки зрения доминантности хранимого и коллекционируемого наследия: музеи коллекционного типа (комплектование и хранение музейных предметов); музеи ансамблевого типа (памятники архитектуры с их интерьерами, парковыми зонами: музеи-заповедники, дворцы-музеи, музеи-квартиры, музеи-мастерские, дом-музей);
      · административно-территориальный (республиканские, краевые, областные, районные);
      · принцип юридического положения: государственные и ведомственные, общественные и частные.
      · типологическая классификация – по доминированию функций (социокультурных, научных и учебных).
      · музеи научные – для специалистов: должны быть одновременно и лабораторией для исследовательских работ, и архивом уже произведенных исследований:
      · музеи учебные – для учащихся: должны быть приспособлены к нуждам того учебного заведения, при котором они состоят; должны быть наглядно-иллюстративными или специально-профессиональными; содержать только то, что помогает усвоить учебный материал;
      · музеи публичные – для массового посетителя:. публика пойдет в такой музей, только если там будет интересно; в публичном музее хозяином должен быть посетитель, массовый посетитель, и все в музее (даже хранители) должно быть к услугам посетителя.
      
      3. Градостроительные требования
      Градостроительная ситуация, средовое окружение и непосредственно участок музея имеют существенное влияние на архитектуру здания. Уникальность определяет архитектурное значение музея в формировании значительных градостроительных ансамблей. С ростом числа и типологического разнообразия музеев, появлением, музеев, связанных с определенным местом, изменения их роли в общественной и культурной жизни нарушилось и единообразие подхода к выбору участка. Каждый музей имеет свои индивидуальные особенности архитектурно-художественного решения, в зависимости от коллекции, направлений деятельности.
      3.1 Основные требования к градостроительному решению:
      До местоположения музея  должна имеется развитая транспортная инфраструктура, непосредственно на территории музея должна располагаться парковка для автомобилей и экскурсионных автобусов. На участке предусмотреть зеленые насаждения, площадку на открытом воздухе для ожидания, а так же места отдыха. Перед каждым выходом и входом должна быть свободная площадь не менее 0,25 кв.м, на одного посетителя, эвакуируемого из здания через данный выход.
      
      3.2 Расчет автостоянок, противопожарные требования
      Согласно СП 42.13330.2011 количество машиномест для музеев составляет 10-15 на 100 посетителей.
      Согласно СП 113.13330.2012 Размер машиноместа для легкового автомобиля 5.3х2.5м,
      Размер машиноместа для инвалидов 6х3.6м
      Согласно СП 4.13130.2013 ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты здания, в нашем случае выше 46м должны быть минимум 6 метров Расстояние от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения должно быть:
для зданий высотой более 28 метров - 8-10 метров.
      




 Градостроительный и климатический анализ площадки строительства Музея экологии
      
      
      Климатический анализ:
      Территория г. Ижевска относится к климатическому подрайону IB и характеризуется умеренно-континентальным климатом с холодной продолжительной зимой и теплым летом. Ижевск относится к зоне достаточного увлажнения. Годовое количество осадков составляет 536 мм, в том числе 313 мм – за теплый период (апрель-октябрь) и 223 мм – в холодный период года (ноябрь - март).
      Температура почвы. Среднегодовая температура почвы приблизительно равна среднегодовой температуре воздуха и находится в диапазоне от +1°С до +5°С. С ноября по март поверхность почвы имеет отрицательную температуру, ее среднемесячное значение понижается с ноября по январь от -6°С до -15°С; в феврале остается -15°С, а в марте поднимается до -8°С. Абсолютный минимум температуры на поверхности снега (-51°С) приходится на январь, в декабре и феврале абсолютный минимум поверхности составил -47°С, в марте -41°С. Источником исходной информации является СНиП 23-01-99*, “Строительная климатология” и данные Удмуртского республиканского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

      Общие климатические характеристики места строительства
      г. Ижевск
      
      
      
      
      
      Характеристики ветра и солнечной радиации при безоблачном небе по направлениям:
      
ра воздуха наиболее холодных суток в Ижевске, 
      Ме      Среднемесячные значения температуры воздуха и парциального давления водяного пара в Ижевске:
                
                               Месяц                 Температура                        Давление, гПа	Температура, °С	Давление, гПа
      I	Январь	-13.4	2.1
      II	Февраль	-12.3	2.1
      III	Март	-5.1	3.2
      IV	Апрель	3.8	5.7
      V	Май	11.7	8.2
      VI	Июнь	16.5	11.6
      VII	Июль	18.6	14.5
      VIII	Август	15.9	13
      IX	Сентябрь	10.1	9.5
      X	Октярь	2.7	6
      XI	Ноябрь	-4.9	4
      XII	Декабрь	-10.9	2.6
Средняя годовая температура воздуха в Ижевске, °С	5,4
Среднее годовое парциальное давление 
водяного пара в Ижевске, гПа                                                   7,7
      
      
      
      
      
      
      
      Преобладающие ветра:
      
      Вывод: 
      Режим погоды:холодный. Эксплуатационный режим здания:закрытый.
      Архитектурно-планировочные решения: Компактные решения, уменьшение теплопо- терь, теплые лестницы, тамбуры, шкафы для верхней одежды в квартирах, ориентация на солнечные стороны. Защита территорий от ветра зданиями и по- садками хвойных пород.
      Конструктивные решения: Ограждения необходимых теплозащитных качеств и воздухонепроницаемости. Двойное остекление.
      Инженерно-технические решения: Центральное отопление средней мощности. Венти- ляция естественная вытяжная с притоком через окна, форточки, клапаны
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Градостроительный анализ:
      Площадка проектирования расположена в южной части Ижевского пруда на территории шлакоотвалов. Для проектирования музея экологии за основу был взят проект развития территории г. Ижевска, представленный проектным бюро MADE. (рис 1)
      
      Рис.1
      
              Новое функциональное зонирование территории предусматривает наличие зон многоквартирной высотной жилой застройки, зон общественно-деловой застройки, зон зеленых насаждений, зон спортивных сооружений (рис 2)
      
      

      
      
      
      
      Транспортная доступность обеспечивается продолжением ул. Южная набережная и мостом через Ижевский пруд, благодаря чему путь до Музея экологии не составит труда. (Рис 3)
      
      Рис.3

      При проектировании Музея экологии было принято решение отразить его тематику во внешнем виде. В этом вопросе немаловажную роль играют точки обзора, с которых будет виден проектируемый музей. Наиболее важными являются следующие: 1. Парк им. Кирова, 
      2. Жилая застройка и набережная по ул. 50 лет Пионерии, 3. Эспланада и площадка у Монумента Дружбы народов, 4. Ул. Южная набережная. (рис 4)
      
      Рис.4
      
      
      
      Схема благоустройства площадки проектирования(Рис.5):
      
      Рис. 5

      4. Функциональная организация Музея экологии:
      4.1 Состав  помещений Музея экологии
      1 этаж: Автопарковка на 118 машиномест, холл, коридоры, складские помещения, магазин непродовольственных товаров, магазин-салон лодок и катеров, выставочный зал, технические помещения, санузлы, гардероб, тамбуры.
      2 этаж: Выставочные залы, буфет-кафе, конференц-зал, научно-естественные лаборатории, офисные помещения, коридоры, технические помещения, санузлы.
      3-9 этажи: выставочные залы, санузлы.
      Входная зона предназначена для адаптации посетителей перед посещением музея. В нее входят площадь перед главным входом, холл и вспомогательные помещения. Данная зона должна иметь располагающее, приглашающее воздействие, а также иметь информационные объекты, например: информационные стенды, афиши, электронные табло, светопроекционные установки, бегущие строки и т. д.
      Экспозиционная зона является самоцелью музея. В этой зоне располагаются выставочные объекты, призванные раскрыть, донести до посетителя мысль о важности темы и помочь правильному восприятию и усвоению данной экспозиции, понять авторский посыл.
      Рекреационная зона предназначается для отдыха посетителей и может быть совмещена с входной или экспозиционной зонами.
      Хозяйственные зоны расположены внутри структуры помещений музея. Предназначены для технических и хозяйственных нужд. Занимают около         5-10% площади музея.
      4.2 Архитектурно-планировочные особенности здания
      Проектируемый Музей экологии построен по принципу разделения на 4 большие группы экспонируемых материалов по следующим принципам: 
      -Атмосфера 
      -Гидросфера 
      -Геосфера
      -Биосфера и человек
      Прохождение экспозиции по этажам разделяет многолетнюю историю развития земного шара на этапы и временные рамки, помогая понять концепцию музея- от момента возникновения вселенной до наших дней.
      Мысль разделения нашла отражение и во внешнем облике проектируемого здания. Четко прослеживается идея о четырех главных составляющих строения земного шара, олицетворенных в объемах-цилиндрах с соответствующими членениями фасадов и другими характерными элементами.
      Экспозиционные залы построены по принципу свободной планировки для возможности перераспределения и трансформаций экспозиций. Освещение залов естественное боковое и искусственное. Планировка последнего 9 этажа решена со вторым светом. Это сделано для размещения высоких, масштабных экспозиций.
      Коммуникация между этажами осуществляется с помощью двух вместительных лифтов, либо посредством лестниц.
      На 5 этаже здания запроектирована эксплуатируемая кровля-терраса на крыше цилиндра-атмосферы, предназначенная для лучшего восприятия и взаимодействия человека с окружающей средой.
      Взаимодействие человека с внешней средой происходит непрерывно, благодаря наличию ленточного остекления всего здания. 
      Материалы, применяемые в отделке здания и помещений,  изготовлены из природных составляющих с применением экологических технологий, что позволяет дополнительно акцентировать внимание на тематику проектируемого здания. 
           В благоустройстве территории музея использованы зеленые насаждения различных видов. В продолжении поддержания экологической концепции музея на территории проектируемого здания расположен дендропарк, представляющий собой совокупность различных растений, образующих экспозицию под открытым небом.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      5. Аналоги музеев и музейных комплексов
      5.1 Отечественный опыт проектирования музеев и музейных комплексов
      
      «Музей геологии, нефти и газа» Россия, г. Ханты-Мансийск 
      Открыт в 2003 г.
      
      
      
      Общая площадь музея 7700 м2, из них экспозиционная 4000 м2. Музей входит в десятку оригинальных сооружений мира, спроектированных и построенных в суровых экстремальных условиях.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Музейный комплекс «Новый Иерусалим» в Подмосковье
      Открыт в 2013 г.
      Архитектор Владимир Лукомский
       
      
      
      Музейный комплекс в стиле «Хай-тек» с учетом тенденций «Зеленой архитектуры». Комплекс органично вписан в окружающий ландшафт.
      Проект рассчитан на активное использование площадей под открытым небом.
      В комплекс входят: выставочный корпус, музей деревянного зодчества под открытым небом, большая садово-парковая зона для прогулок.
      Площадь выставочного корпуса 28000 м2, из них 10000 м2 экспозиционная площадь.

      
      
      
      
      
      
      
      Музейный комплекс «Самбекские высоты» Россия, г. Таганрог
      Проект 2014 г.
      
      
      
      По проекту комплекс должен включать в себя:  Здание музея, демонстрационную площадку военной техники, мемориал памяти павшим героям, интерактивную площадку, зону приема и обслуживания посетителей, места организации питания и Благоустроенную парковую зону площадью 5 га.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Музей «Природы и человека» Россия, г. Ханты-Мансийск
      Реконструирован в 2012 г.
      Архитектор А. В. Белоусов
      
      
      
      Окружной краеведческий музей, экспонирующий историю родного края.
      Серебряный диплом ХII Международного фестиваля "Зодчество 2004"
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      Музейно-выставочный комплекс «Россия - моя история» Россия, г. Ставрополь
      
      
      Площадь музея 7500 м2, площадь благоустройства 8 га.
      Музейный комплекс представляет собой единую экспозицию, посвященную тысячелетней истории Руси.

      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      5.2 Мировой опыт проектирования музеев и музейных комплексов
      «Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке»
       Архитектор Френк Ллойд Райт
      Открыт в 1959 г.
      
      Фрэнк Ллойд Райт спроектировал очень необычное здание, в основу которого была положена спираль. Райт, таким образом, исключил обычный дизайн с перекрытием каждого этажа, принятый в городском строительстве, и создал вместо этого движение по спирали на каждом этаже. В 1992 году были добавлены дополнительные башни к музею, чтобы расширить выставочную площадь. Внутри, вдоль стен, ведет винтовой пандус, создавая ощущение пространства, открытого со всех сторон. Выставочные помещения начинаются на самом верхнем этаже и спускаются вниз.  Детали интерьера составляют продуманную симфонию из треугольников, овалов, кругов и квадратов. Формы повторяют и перетекают одна в другую, создавая фантастическое окружение.






      
      
      «Даласский музей природы и науки» США, г. Даллас
      Архитектор Том Мейн
      Дата открытия: 2012 г.
      
      
      
      В 2016 году это здание получило премию Американского института архитекторов 
      Форма основного здания задумана как большой куб, парящий над низким, горизонтально-ориентированным постаментом. Четыре тысячи квадратных метров волнообразной крыши этого основания представляют собой разнообразные ландшафты Техаса. Двигаясь вокруг здания, посетители попадают то на пустынную территорию, покрытую плитами из свойственных Техасу геологических пород и местной растительностью, то оказываются у ручья в тени хвойных деревьев. Крыша демонстрирует собой живую систему, которая способна развиваться естественным для нее образом. Так музей стремится показать свое уважительное отношение к контексту, выразить свою рефлексивность.
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      «Музей цивилизаций» Канада, г. Квебек
      Архитектор Дуглас Кардинал
      Дата открытия: 1988 г.
      
      Музей экспонирует по трем разделам: Индейское наследие, наследие Инуитов, Канадская история. Здание музея имеет эффектный внешний вид. Архитектор запроектировал музей имеющий форму горного хребта Банфа, который находится на родине автора














      6 Заключение.
         В заключении данной исследовательской работы необходимо подвести        итог всему вышеизложенному. Проанализировав опыт зарубежных стран и сравнив его с опытом отечественного музеестроения, приходишь к пониманию, что наш строительный менталитет, технологии и возможности сильно отстают. Отечественные разработки страдают от недостатка в них философской начинки, а так же от недостатка финансирования. 
          Экология - важнейший вопрос в современном мире. Необходимо больше концентрировать внимания на этом вопросе, а также проводить обучение населения в этом направлении.
          В нашей стране как самой богатой природными ресурсами необходимо сделать на этом акцент и повод для гордости, искоренить невежественное отношение к экологии. Решение этой проблемы вопрос сложный, но вполне эффективно решаемый в том числе средствами архитектуры.
           Необходимо создавать новые поколения музеев, носящих не только пассивный характер , но и дающих возможность  активного вовлечения зрителя в процесс изучения и познания. Такие  музеи должны быть оснащены новейшим технологическими разработками, научными лабораториями и т. д.. Тем самым, воплотив в жизнь данную концепцию, можно создать из музееведения экономически выгодную сферу, развить туристическую индустрию и привлечь внимание инвесторов к вопросам экологии и архитектуры.
             Наконец, необходимо отметить, что экологическая и архитектурная составляющая в жизни общества имеют непрерывные взаимосвязи, которые отражаются не только в моральном облике человека,  но и в особенностях восприятия мира. Именно данный факт обуславливает  и подчеркивает актуальность выполненной научно-исследовательской работы.      
      
      

      
      
      
      
      
      

Список литературы
      
      Нормативная литература:
      
1. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения»
      
2. СП 42.13330.2011  «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»
3. СП 113. 13330. 2012 «Стоянки автомобилей»

           Источники сети «Интернет»:
      4. http:/ /www.archi.ru
      5. http:/ /www.arhiprix.com
      6. http:/ /www.archdaily.com
      7. http:/ /www.archmedia.com
      8. http:/ /www.texpert.ru
      9. http:/ /www.archinovosti.ru


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44