VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Мотивация агрессивного поведения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014639
Тема: Мотивация агрессивного поведения
Содержание
Учреждение образования
«Белорусский государственный педагогический
университет имени Максима Танка»


Факультет психологии
Кафедра общей и организационной психологии




Мотивация агрессивного поведения





                                                                               Курсовая работа
                                                                               студента ___037__ группы
                                                                                __3__ курса специальности
                                                                               «Психология» заочной
Допущена к защите                                              формы получения образования
                                                                               Мацкевич Майи Владимировны
                                                                           


Заведующий кафедрой _______ /Дьяков Д.Г./
Протокол № ___ от ______________ 2018 г.



                                                                      Научный руководитель –
Защищена __________ 2018 г.                             преподаватель
с отметкой «_____________»                               ________ О.И. Деревянко




Минск, 2018

ОГЛАВЛЕНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ	4
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И   ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ ПО  ПРОБЛЕМЕ  МОТИВАЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ	9
ГЛАВА 3 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ МОТИВАЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ	21
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ 	27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	30
ПРИЛОЖЕНИЯ	33
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ВВЕДЕНИЕ
      
     Агрессивное поведение становится нормой поведения в современном мире. Если агрессия и не является средством защиты, то она применяется как средство нападения, чтобы доказать свою силу, значимость и без явной угрозы.
     Проблеме агрессивного поведения посвящен ряд исследований по диагностике, предупреждению педагогической запущенности и правонарушений подростков. Этому посвящены работы Г.С. Абрамовой, С.А. Беличевой, В.М. Бехтеревой, И.В. Дубровиной В.В. Знаковой, А.Г. Ковалёва, И.А. Невского, И.С. Кона, В.Т. Кондрашенко, А.Е. Личко, К.К. Платонова, Г.М. Потанина, Д.И. Фельдштейна и многие другие. 
     Агрессия – тема, которая живо интересует специалистов не только в различных областях психологии, но и социологов, работников правоохранительных органов, педагогов, философов.  Агрессивное поведение – одна из целенаправленных проблем  человеческой психики.
     Психологи не могли не обратить внимания на поведение прямо противоположное альтруизму - агрессивность. Было высказано предположение, что за этим поведением лежит особого рода мотив, получивший аналогичное название - мотив агрессивности. На повседневном языке агрессивными называют человека, наносящего какой-либо ущерб другому человеку: моральный, материальный или физический. Агрессивность связана с намеренным причинением вреда другим людям. 
     Любое агрессивное или не соответствующее нормам поведение имеет свою причину. Любое агрессивное поведение - это сигнал внутреннего дискомфорта, и задача психолога разобраться в причинах и помочь справиться с ситуацией социально приемлемым образом. Агрессивное поведение - это наиболее распространённый способ реагирования на срыв какой-то деятельности, на непреодолимые трудности, ограничения или запреты.
     Цель исследования: раскрыть факторы, оказывающие влияние на агрессивное поведение. 
     Объект исследования: агрессивное поведение.
     Предмет исследования: мотивация агрессивного поведения.
     Задачи исследования:
     1. Рассмотреть научные концепции зарубежных и отечественных исследователей; 
     2. Изучить особенности агрессивного поведения;
     3. Проанализировать современного состояние изучаемой проблемы и пути её решения.



ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МОТИВАЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
     
     Слово агрессия происходит от латинского «aggredi», что означает «нападать». Оно издавна бытует в европейских языках, однако, значение ему придавалось не всегда одинаковое. До начала XIX века агрессивным считалось любое активное поведение, как доброжелательное, так и враждебное. Позднее, значение этого слова изменилось, стало более узким.
     Под агрессией стали понимать враждебное поведение в отношении окружающих людей [1, c. 201].
     С точки зрения психоаналитического подхода, основоположником которого является Зигмунд Фрейд, агрессивное поведение по своей природе инстинктивно и неизбежно. В человеке существует два наиболее мощных инстинкта: либидо и танатос. Энергия первого типа направлена на упрочнение, сохранение и воспроизведение жизни. Энергия же второго типа направлена на разрушение и прекращение жизни. Он утверждал, что все человеческое поведение является результатом сложного взаимодействия этих инстинктов, и между ними существует постоянное напряжение. Ввиду того, что существует острый конфликт между сохранением жизни (эросом) и ее разрушением (танатосом), другие механизмы служат цели направлять энергию танатоса вовне, в направлении от «Я». А если энергия танатоса не будет обращена вовне, то это вскоре приведет к разрушению самого индивидуума. Таким образом, танатос косвенно способствует тому, что агрессия выводится наружу и направляется на других [2, c. 112].
     Следующим подходом, который исследует агрессивное поведение, является экологический подход. В рамках этого подхода излагал свои мысли К.З. Лоренц.
     Согласно ему, агрессивное поведение берет начало прежде всего из врожденного инстинкта борьбы за выживание, который присутствует у людей так же, как и у других живых существ. Он считал, что агрессивная энергия, имеющая своим источником инстинкт борьбы за выживание, генерируется в организме спонтанно, непрерывно, в постоянном темпе, регулярно накапливаясь с течением времени [1, c. 208].
     Следующая теория, которую мы изучим - фрустрационная теория. Эта теория, предложенная Д. Доллардом, противопоставляется двум, выше представленным. Здесь агрессивное поведение исследуется как ситуативный, а не эволюционный процесс. Основные положения этой теории звучат так: Фрустрация всегда приводит к агрессивного поведения в какой-либо форме. Агрессия всегда является результатом фрустрации.
     Следующий подход - теория социального научения. В отличие от других, эта теория гласит, что агрессивное поведение представляет собой усвоенное поведение в процессе социализации через наблюдение соответствующего образа действий и социальное подкрепление. Т.е. идет изучение человеческого поведения, ориентированного на образец [22, c. 202].
     Приведем примеры определений термина «агрессивное поведение» у различных авторов.
     По мнению С.Н. Еникополова термином «агрессивное поведение» обозначают напористое, доминирующее, атакующее и вредоносное поведение, объединяя такие различные по форме и результатам акты поведения, как злые шутки, сплетни, враждебные фантазии, деструктивные формы поведения, вплоть до убийств и самоубийств [22, c. 214].
     С.Г. Пилецкий определяет Агрессивное поведение как всегда целенаправленное, умышленное действие, нацеленное именно на причинение вреда.
     А. Басс определяет агрессивное поведение как «реакцию», в результате которой другой организм получает болевые стимулы.
     По Р. Бэрону и Д. Ричардсону агрессивное поведение – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения [8, c. 142].
     Р.А. Уилсон определяет агрессивное поведение как физическое действие или угрозу такого действия со стороны особи, которые уменьшают свободу или генетическую приспособленность другой особи. Отличается от остальных определение А. Адлера, который определил причину агрессивного поведения в стремлении преодолеть врожденное чувство неполноценности.
     С другой стороны, Ф. Перлз считает агрессивное поведение не «импульсом смерти», а «импульсом жизни», необходимым для активной ассимиляции внешнего мира.
     Исходя из определений, данных выше, можно утверждать, что агрессивное поведение является внешним проявлением агрессивности как черты личности. Многие исследователи определяют агрессивность как черту личности, приведем несколько примеров.
     А. Пиз определяет агрессивность как внутреннюю силу, дающую человеку возможность противостоять внешним силам [22, c. 142].
     Н.Ю. Дмитриева обозначает агрессивность как относительно устойчивое свойство личности, выражающееся в готовности к агрессивному поведению, а так же склонности воспринимать и интерпретировать поведение другого человека как агрессивное.
     Также и С.Н. Еникополов определяет агрессивность как личностную характеристику, приобретенную и зафиксированную в процессе развития  личности на основе социального научения и заключающуюся в агрессивных реакциях на раздражители различного рода [22, c. 147].
     Наряду с понятиями агрессивное поведение и агрессивность, употребляется также понятие агрессия. Приведем раскрытие значения этого понятия с точки зрения Л.Д. Столяренко.
     Психолог Л.Д. Столяренко трактует агрессию как однобокое, подпитанное отрицательными эмоциями отражение реальности, приводящее к искажению, необъективности, неверности понимания действительности, неадекватному поведению. Часто анализ показывает, что агрессия преследовала какую-либо позитивную цель для человека, но выбранный агрессивный способ поведения является неудачным, неадекватным, приводит к обострению конфликта и ухудшению ситуации [14, c. 201].
     Агрессивное поведение проявляется в разных формах. Наиболее развернутой классификацией агрессивного поведения является классификация, данная психологом А. Бассом. Он выявил три основных параметра, по которым характеризуют формы агрессивного поведения: физическая - вербальная агрессия; активная - пассивная агрессия; прямая - косвенная агрессия. Комбинирование этих форм дало ему возможность выявить восемь видов агрессивного поведения, таких как:
     -физическая агрессия - использование физической силы против другого лица;
     -косвенная агрессия - действия, направленные на другое лицо, и ни на кого не направленные взрывы ярости;
     -вербальная агрессия - выражение негативных чувств через форму и содержание словесных ответов;
     -склонность к раздражению - готовность к проявлению негативных чувств при малейшем возбуждении;
     -негативизм - оппозиционная манера в поведении, обычно направленная против авторитета или руководства;
     -обида - зависть и ненависть к окружающим за действительные и вымышленные действия;
     -подозрительность - недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред;
     -чувство вины - выражает возможное убеждение субъекта в том, что он является плохим человеком, что поступает зло, а также ощущаемые им угрызения совести [1, c. 264].
     Еще одна классификация разработана психологом С. Фешбахом, который выявил три типа агрессивного поведения: враждебное, инструментальное и экспрессивное. Экспрессивное агрессивное поведение представляет собой непроизвольный взрыв гнева и ярости, нецеленаправленный и быстро прекращающийся, причем источник нарушения спокойствия не обязательно подвергается нападению. Целью враждебного агрессивного поведения является главным образом нанесение вреда другому, в то время как инструментальное агрессивное поведение направлено на достижение цели нейтрального характера, а агрессивные проявления используются при этом лишь в качестве средства.
     Последняя представленная классификация разработана Э. Фроммом, он разграничил злокачественное и доброкачественное агрессивное поведение.
     Доброкачественное агрессивное поведение способствует поддержанию жизни и является адаптивным. К доброкачественному агрессивному поведению относится самооборона, а так же псевдоагрессия, при которой ущерб наносится ненамеренно. Доброкачественное агрессивное поведение необходимо для разрушения устаревших образцов, норм, для проведения инноваций.
     Злокачественное агрессивное поведение Э. Фромм определяет как деструктивность, не связанную с сохранением жизни. Кроме мстительности и специфического характера, он выявляет экстатическую деструктивность,  порождаемую некоторыми религиозными культами, идеологическими движениями [4, c. 100].
     Факторы агрессивного поведения - совокупность причин и условий, инициирующих агрессивное поведение или определяющих его характер и отдельные черты.
     Среди факторов агрессивного поведения Н.Н. Ежовой определены следующие:
     1. социально-психологические факторы;
     2. микросоциальные факторы (характеристики родительской семьи, самого индивида, особенности межличностного взаимодействия);
     3. макросоциальные факторы (различные групповые атрибуции, экономическая и политическая ситуация в стране, демографическая ситуация);
     4. личностно-психологические факторы. (когнитивные, эмоциональные, волевые, качества личности, особенности её бессознательной сферы);
     Когнитивные - способ мышления, опосредующий агрессивное поведение.
     Эмоциональные - склонность к эмоциям злости и гнева, повышенную аффективную возбудимость в ситуации фрустрации, тревожность, аффективные расстройства и эмоциональная неустойчивость.
     Волевые - определённый уровень контроля эмоциональных реакций и поведения в целом, способность противостоять стрессовым ситуациям.
     Факторы бессознательного - стереотипы агрессивности и агрессивные установки индивида. 
     5. Биолого-психологические факторы (генетические, гормональные, нейромедиаторные, нейроанатомические и половые факторы);
     Генетические – генетические особенности организма.
     Гормональные - влияние на агрессивное поведение индивида его гормонального статуса.
     Нейромедиаторные - норэпинефрин, ацетилхолин, допамин, серотонин, гаммааминобутировая кислота (GABA) определённым образом связаны с уровнем агрессивного поведения у животных и человека.
     Нейроанатомические - влияние патологий гипоталамуса, миндалевидной области, и орбитальной префронтальной коры на человеческую агрессию.
     Половые - половые и полоролевые особенности человека напрямую влияют на агрессивное поведение.
     Факторов, влияющих на человеческое агрессивное поведение очень много, выявить среди них главный невозможно, поэтому важно отслеживать влияние всех факторов и контролировать их [29, c. 110].
     Обобщая все вышесказанное, следует подытожить, что единого понимания таких феноменов человеческой психики как агрессия, агрессивное поведение и агрессивность нет. Мы привели различные точки зрения по этой проблеме, также мы предоставили различные варианты классификаций агрессивного поведения и факторы, определяющие специфику агрессивного поведения и условия его проявления. В дальнейшей работе мы будем руководствоваться мнением С.Н. Еникополова о том, что причина агрессивного поведения в социальном научении и через социальное воздействие его можно корректировать. А также мы будем руководствоваться классификацией А. Басса при составлении коррекционной программы. Потому что его классификация охватывает те аспекты агрессивного поведения, которые мы считаем наиболее важными.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И   ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ ПО  ПРОБЛЕМЕ  МОТИВАЦИИ АГРЕССИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ
     
     Р.Бэрон и Д.Ричардсон , считают, что агрессия, в какой бы форме она не проявлялась, представляет собой поведение, направленное на причинение вреда или ущерба другому живому существу, имеющего все основания избегать подобного обращения с собой. Данное комплексное определение включает в себя следующие частные положения:
     1. Агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве;
     2. В качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам;
     3. Жертвы должны обладать мотивацией избегания подобного обращения с собой.
     Одна из главных проблем в определении агрессии в том, что этот термин подразумевает большое разнообразие действий. Когда люди характеризуют кого- то как агрессивного, они могут сказать, что он обычно оскорбляет других, или что он часто недружелюбен, или же что он, будучи достаточно сильным, пытается делать все по-своему, или, может быть, что он твердо отстаивает свои убеждения, или, возможно, без страха бросается в омут неразрешимых проблем. Таким образом, при изучении агрессивного поведения человека мы сразу же сталкиваемся с серьёзной и противоречивой задачей: как найти выразительное и пригодное определение основного понятия.
     Согласно одному из определений, предложенному Бассом, агрессия – это любое поведение, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим.
     Второе определение, предложенное, несколькими известными исследователям, содержит следующее положение: чтобы те или иные действия были квалифицированы как агрессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям. И, наконец, третья точка зрения, высказанная Зильманом, ограничивает употребление термина агрессия попыткой нанесения другим телесных или физических повреждений [1,, с. 237].
     Несмотря на значительные разногласия, относительно определений агрессии, многие специалисты в области социальных наук склоняются к принятию определения, близкого ко второму. В это определение входит как категория намерения, так и актуальное причинение оскорбления или вреда другим. Таким образом, в настоящее время большинством принимается следующее определение: Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.
     Это определение предполагает, что агрессию следует рассматривать как модель поведения, а не как эмоцию, мотив или установку. Это важное утверждение породило большую путаницу. Термин агрессия часто ассоциируется с негативными эмоциями, – такими как злость; с мотивами, – такими как стремление, оскорбить или навредить; и даже с  установками, – такими  расовые или  предрассудки. Несмотря  то, что  эти факторы, , играют важную  в поведении, результатом  становится причинение , их наличие  является необходимым  для подобных . Злость вовсе  является необходимым  нападения на ; агрессия разворачивается  в состоянии полнейшего , так и чрезвычайно  возбуждения. Также  не обязательно  агрессоры ненавидели  даже не  тем, на  направлены их . Многие причиняют  людям, к которым  скорее положительно,  отрицательно.
     Ввиду , что проявления  у людей бесконечны и , весьма полезным,  ограничить изучение  поведения концептуальными , предложенными Бассом.  его мнению,  действия можно  на основании  шкал: физическая – , активная – пассивная и  – непрямая. Их  дает восемь  категорий, под  подпадает большинство  действий. Например,  действия, как , нанесение ударов  оружием или , при которых  человек осуществляет  насилие над , могут быть  как физические,  и прямые.
     Под , по Э.Фромму,  понимать любые , которые причиняют  имеют намерение  ущерб другому , группе людей  животному, а также  ущерба вообще  неживому объекту [2, с. 154].
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                , по Р.С. Немову,  как враждебность -  человека в отношении  людей, которое  стремлением причинить  неприятности, нанести  [5, с. 56].
     «Психологический словарь»  редакцией Зинченко  следующее определение:  - мотивированное деструктивное , противоречащее нормам и  сосуществования людей в , наносящее вред  нападения (одушевленным и ), приносящее физический  людям или  у них психологический  (отрицательные переживания,  напряженности, страха, ).
     В ходе работы  использованы газетные и  статьи, а также  таких исследователей  проблемы как  Бэрон и Дебора  и их книга «», Можгинский Ю. («Агрессия : эмоциональный и кризисный »), Бандура А. и др.  принят во  даты написания  литературы, очевидно , что в работе  современные взгляды  поставленную проблему.  изучение человеческой  наиглубочайшая тема,  пристальное внимание , которые пытаются  полную картину  феномена.
     Агрессия  инстинктивное поведение:  подход. В своих  работах Фрейд , что все  поведение проистекает,  или косвенно,  эроса, инстинкта , чья энергия ( как либидо)  на упрочение,  и воспроизведение жизни. В  общем контексте  рассматривалась просто  реакция на  или разрушение  импульсов.
     Агрессия  таковая не  ни как , ни как  и неизбежная часть . Пережив опыт  первой мировой , Фрейд постепенно  к более мрачному  в отношении сущности и  агрессии. Он  существование второго  инстинкта, танатоса –  к смерти, чья  направлена на  и прекращение жизни.  утверждал, что  человеческое поведение  результатом сложного  этого инстинкта с  и что между  существует постоянное . Ввиду того,  существует острый  между сохранением  (эросом) и ее  (танатосом), другие  (например, смещение)  цели направлять  танатоса вовне, в  от «Я».
     Таким , танатос косвенно  тому, что  выводится наружу и  на других.  об инстинкте  к смерти является  из наиболее  в теории психоанализа.  было фактически  многими учениками , разделявшими его  по другим , Тем не , утверждение о том,  агрессия берет  из врожденных,  сил, в целом  поддержку даже у  критиков.
     Взгляды  на истоки и  агрессии крайне . Это поведение  только врожденное,  начало из «» в человеке инстинкта , но также и , поскольку, если  танатоса не  обращена вовне,  вскоре приведет к  самого индивидуума.  проблеск надежды  с тем, что  проявление эмоций,  агрессию, может  разрядку разрушительной  и, таким образом,  вероятность появления  опасных действий.  аспект теории  (положение о катарсисе)  интерпретировался следующим : совершение экспрессивных , не сопровождающихся , может быть  средством предотвращения  опасных поступков.  при лучшем  с произведениями Фрейда  доводы против  утверждений [12, c. 304].
     Хотя у  не было  позиции по  к силе и продолжительности  катарсиса, он  же склонялся к , что это  является минимальным и  по своей . Таким образом,  проявлял на  счет меньший , чем полагали  более позднего .
     Проявление агрессии  разнообразно. Различают  основных типа  проявлений:
     Целевая 
     Инструментальная агрессия
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 выступает как  агрессии в качестве  спланированного акта,  которого - нанесение  или ущерба . Вторая совершается  средство достижения  результата, который  по себе  является агрессивным . Структуру агрессивного  предложили в своих  Заградова Й., Осинский А.К.,  Н.Д.:
     1. По направленности:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                , направленная вовне;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 – агрессия, направленная  себя.
     2. По :
     Интеллектуальная агрессия;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 агрессия.
     3. По  выражения:
     Физическая ;
     Вербальная агрессия.
     4.  степени выраженности:
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 агрессия;
     Косвенная .
     5. По наличию :
     Инициативная агрессия;
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 агрессия.
     Теперь , что такое  действие и агрессивное , агрессивность, т.к. часто в  понятия вкладывают  и тот же . Агрессивное действие -  проявление агрессивности,  ситуативной реакции.  же агрессивны  периодично повторяются,  в этом случае  говорить об  поведении. Сама  агрессивность подразумевает , социальное, психологическое  непосредственно перед  во время  действия.
     Так  хочется отметить,  каждая личность  обладать определенной  агрессивности, так  агрессия является  характеристикой активности и  человека.
     В.Клайн , что в агрессивности  определенные здоровые , которые просто  для активной . Это - настойчивость, , упорство в достижении , преодоление препятствий.  качества присущи .
     Р.С.Хоманс считает,  агрессию может  ситуация, связанная  стремлением к справедливости.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 А.А., Бютнер К. и другие  некоторые случаи  проявления как  свойство, связанное с  от фрустрации и . Состояние фрустрации -  психическое состояние,  наличием стимулированной , не нашедшей  удовлетворения [8, с. 315].
     Таким , агрессию можно  как биологически  форму поведения,  способствует выживанию и . С другой стороны,  расценивается как , как поведение,  позитивной сущности .
     Так какой  поведения можно  агрессивным? Румянцева Т.Р. , что сегодня  первый план  нормативный подход.  этой точке , в определении поведения  агрессивного решающее  должно принадлежать  нормы. Нормы  своеобразный механизм  за обозначением  или иных . Понятие нормы  в процессе социализации . Отсюда, Поведение  назвать агрессивным  наличии двух  условий: [22, с. 242]
     1. Когда  место губительные  жертвы последствия;
     2.  нарушены нормы .
     Важную роль в  агрессивного поведения  обучение и воспитание. Р. и Н.Левинсон признают,  над агрессивными  возможен контроль,  с процессом социализации.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 агрессия является  частой причиной  родителей за  своих чад и  обращения к специалистам. В  случаев причиной  маленьких детей  недостаток внимания и  со стороны . Но своим  маленькие агрессоры  еще больше  от себя , а их неприязнь  усиливает протестное  ребенка. Ведь  враждебное неодобрение , а вовсе не  трудности в большинстве  провоцирует ребенка,  в нем чувство  и страха.
     Наиболее  проявления агрессии  именно детям,  младшего возраста.  в чем-то  и это его  раздражает. Дети  и беззащитны, их  обидеть или  и в большинстве случаев  агрессия - всего  протест против  взрослых, отстаивание  границ и прав.  агрессивность обычно  на протяжении  дошкольного возраста и  к семи годам  на спад.  связывают это с , что к этому , ребенок уже  разрешать конфликты  способами.
     Если  ребенка, как  реакция на  и запреты не , а только набирает , то есть  для беспокойства.  многое в период  агрессии зависит  реакции на  родителей. И тут  малышам нужна  помощь и понимание,  строгость и наказания  неприемлемое с точки  морали поведение.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 показывают, что , становящиеся хронической  агрессии, часто  и впадают в депрессию;  не любят  в школу; у них  самооценка.
     Небольшой  этих детей  деле агрессивны . Их агрессивные  вскоре понимают,  таких детей  задеть. Однако,  большинство детей,  жертвами агрессии,  отличаются сильной , они чаще  и покорны. Они  желают или  могут защититься  агрессии своих , и поэтому их  называют пассивными . Когда на  нападают, они  очевидные признаки  и обычно уступают , тем самым,  агрессивное поведение.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 жертв агрессии  вызывает жалость, а  заставляет даже , но и этим  можно помочь.  можно научить  с направленной на  агрессией, а не  пассивно уступать (, не разражайтесь  упреками, когда  вас нападают;  показывайте, что  испугались, когда  угрожают). Кроме , может помочь  самооценки у этих . Когда на  нападают, дети с  самооценкой могут : "Я проигравший и надо с  примириться, потому  у меня нет ". Повышение самооценки  делает их  терпимыми к личным .
     Причин агрессивного  несколько:
     1. Это  эмоциональные нарушения,  следствием различных  перинатального или  периода. Это  дети, подвижные, .
     2. Это семейное .
     3. Это стрессы,  или любые .
     4. Это излишне  воспитание, постоянные  или отказы
     5.  наоборот, это  опёка, потакание  прихотям.
     6. Это  стиля поведения  из родителей [1, c. 309].
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 образом, детская  имеет определённую , которую важно  и принять. Существует  разнообразие коррекционных , это игры,  творчество. Следует , что, пытаясь, -то менять в  ребёнке, важно  и своё отношение к . Паника или  отношение не  союзниками в воспитании.  того, ребёнок  и потому не  спешить с выводами «», «злой». Важнее , а не переживать  поводу того,  ребёнок не  каким-то .
     Следует формировать , навыки, установки в  других людей.  и взрослым формировать  принципы общения с  детьми.
     Давать  возможность выплеснуть , сместить её  другие объекты.  подушку, крепко  кулаки.
     Показывать  личный пример  поведения.
     Сигнализировать  о том, что  любят, ценят и . Не стесняться , обнять, пожалеть.
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 агрессии можно  процесс научения  собственных агрессивных  и выражения их в , приемлемых в рамках  цивилизации. В результате  многие учатся  свои агрессивные , адаптируясь к .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.