VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Монопольная власть и ее показатели

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004765
Тема: Монопольная власть и ее показатели
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»



ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «МИКРОЭКОНОМИКА»

на тему:

«МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ, ИСТОЧНИКИ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ»

 



 

Выполнил: 

студентка 1 курса  

направление

38.03.01     

гр. ЭФ-161 

Бердиева А.Д. 





Научный руководитель:  

к.э.н., доцент  

Боташева З.Р. 

 

 

 

  

Черкесск, 2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….   3 

1.   МОНОПОЛИЯ: СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ВИДЫ…….   5 

1.1. Сущность монополии………………………………………………………  5

1.2. Характерные черты монополии……………….........................,,,…......  13 

1.3. Основные виды монополии.…………………………………..................... 15 

2. МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ, ИСТОЧНИКИ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ……………………………… 23

2.1. Монопольная власть и ее показатели ……………………….…………..23 

2.2. Источники монопольной власти………………………………………….. 35

2.3. Способы реализации монопольной власти………………………............. 40 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….……. 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………..……… 46






ВВЕДЕНИЕ

Содержание предоставленной курсовой работы актуальна для экономики России, так как любой житель нашего государства встречается с задачей монополизации власти в той или же или другой степени. К тому же в стране в сегодняшнее время выявляется все больше монопольных объединений, вследствие чего государство воспринимает функциональные меры по регулировке их работы. 

Сперва оговариваем действия монополиста. Таким образом, равно как предприниматель представляется одним-единственным изготовителем продукта, в таком случае график рыночного спроса предоставляет стоимость, получаемую монополистом из-за предлагаемое к реализации число товара. Заметим, как предприниматель способен одержать победу от собственного контролирования над стоимостями и как отличаются стоимость и количество, максимизирующие доход, на монопольном рынке и на рынке независимой конкурентной борьбы. В целом рекомендация у монополиста станет меньше, нежели рекомендация в обстоятельствах независимой конкурентной борьбы, а стоимость больше, нежели конкурентноспособная стоимость (и больше, нежели ограничивающие расходы). Данное сопряжено с установленными издержками для общества, таким образом равно как меньше покупателей приобретают продукт, а те, кто именно приобретают, выплачивают из-за него больше. Непосредственно по этой причине антитрестовские законы воспрещают компаниям монополизацию многих рынков. Если благоприятный результат масштаба создает монополию желантельной, правительство способно максимизировать социальное материальное благополучие регулировкой монопольных цен.

Целью предоставленной работы является анализ теоретических и практических качеств монопольной власти.

В достижение поставленной цели было определено решение следующих задач:

охарактеризовать сущность монополии, ее характерные черты и виды;

изучить понятие монопольной власти, её показателей и источников;

рассмотреть способы реализации монопольной власти;

анализировать развитие конкурентных отношений на рынках, основных направлений развития рынка газа.

Объектом исследования данной работы является монополия и монопольная власть.

Предметом исследования является государственное регулирование деятельности монополий. Монополия является понятием, прямо противоположными понятию идеальной конкуренции. Монополия - это ситуация на рынке, которая характеризуется множеством покупателей и лишь одним продавцом.

Теоретической основой работы послужили концепции и гипотезы по тематике курсовой работы, представленные учёными в области микроэкономики.

Эмпирической базой послужили данные по данной теме, опубликованные в книгах, в периодической печати (статьи в научных журналах) и интернете.

 Данная курсовая работа имеет такую структуру: введение, две главы, каждая из которых, в свою очередь, состоит из трех пунктов, заключение и список использованных источников.

 




1. МОНОПОЛИЯ: СУЩНОСТЬ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ И ВИДЫ



1.1. Сущность монополии



Понятие "монополия", представлять собой многоцелевым, применяется никак не только лишь в экономике. Оно обширно распространено в иных областях человеческой жизнедеятельности, в особенности в политическом деятеле, идеологии, литературе, науке, искусстве.

Как финансовое проявление монополия известна с древнейших пор. Типичные общества монопольно предписывали конкретной составляющей естественных и вещественных ресурсов. Характерными монополистами существовали рабовладельцы и землевладельцы. Монопольная сила поддерживалась церковными, военными, управленческими и другими рычагами.

Монополией в финансовой концепции именуют такого рода вид постройки рынка, присутствие каком имеется единственный только лишь единственный торговец конкретного продукта. Находясь одним-единственным поставщиком, компания-предприниматель (его кроме того зачастую именуют монополией) встречается с общим спросом абсолютно всех возможных потребителей продукта в границах этого (государственного либо регионального) рынка, и в данном значении оно идентично сфере. Данное определяет различия действия монополиста от действий компании.

	Зачастую под монополией предполагается конкретная структура рынка безусловное преимущество на нем единого поставщика либо торговца. Очевидно, то что, как и идеальная конкурентная борьба, истинная право считается определенной абстракцией. Во-первых, почти нет товаров, никак не обладающих субститутов. Во-вторых, крайне редко если на государственном (либо всемирном) рынке имеется только лишь единственный торговец. Несмотря на то в наиболее закрытых рынках, к образцу, в небольшом городе, мы можем следить проявление очищенной монополии. К примеру, в этом мегаполисе может быть только лишь единственный доктор - дантист. Следует выделить, то, что как правило, работа подобных монополий регламентируется государственными господствами и государственными организациями.

Изучение сути монополии любого рынка следует в главную очередность службам антимонопольного регулировки. Работы исследуют рынки, не разрешая большим компаниям захватывать часть более 30% определенного рынка. Предпринимательство кроме того наблюдает и за монопольными особенностями в его области товаров и услуг. 

Сущностью монополии является присвоение всех покупателей. Очень серьезно с этим произволом связана и ценовая ситуация на рынке, где заправляет монополист. Цены на рынке с монополией растут и всегда завышены, так как только один хозяин может на нее повлиять. В его интересах повышение прибыли, поэтому, как правило, стоимость продукции значительно ниже, чем цены, которые на нее установлены. В современной науке появился даже термин «монопольная цена», что означает – «высокая цена». Прекрасное положение в статусе монопольной компании или предприятия очень сильно стимулируют современные фирмы к получению этого «статуса». Что может быть выгоднее? Во всех странах созданы антимонопольные комитеты, организации, но, явно, что бороться с крупными монополистами даже на государственном уровне – это чрезвычайно сложное дело. Как не крути, а любому государству выгодны монополии, ведь они успешны и поднимают общий уровень экономики государства, но только при одном условии. Оно заключается в том, что монополия должна играть по правилам государства или хотя бы не перечить его внешне и внутренне экономической политике. Ведь речь идет не только о торговли, здесь смысл гораздо глубже: монополия – это власть. А когда дело касается власти, то здесь под угрозой даже государственные интересы. 

Рыночная власть монополии, по сути, результат работы государственной власти. Монополию можно охарактеризовать следующими свойствами:

Сосредоточение производства определенного вида товара у одного производителя.

Не конкурентно способность остальных предприятий в этой отрасли.

Партнерство с такими же крупными производителями (образование холдингов, корпораций, компаний), с целью монополизации отдельных отраслей производства на рынке.

Монополия  предполагает собой непростое, разностороннее проявление, следовательно при её установлении рационально использовать систематический аспект. Равно как принцип, применяется тройственное установление монополии, а непосредственно монополия  обусловливается как:

такая рыночная структура или рыночная ситуация, когда имеется только один продавец какого-либо товара (при отсутствии заменителей этого товара) и множество покупателей (не случайно «монополия» в переводе с греческого дословно означает «один продаю»);

исключительное право на осуществление какого-либо вида деятельности, предоставляемое только определенному лицу, группе лиц, государству;

крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей.

Монополия как тип структуры рынка обладает следующими особенностями: 

на рынке присутствует только одна фирма и множество покупателей её продукции; 

нет товаров, могущих служить конкурентами тем, которые предлагает эта фирма;

полный контроль монополиста над ценой товара и объемом продаж;

наличие определенных преград для вхождения на рынок других фирм.

Преобладание на рынке предоставляет вероятность определять монопольные стоимости и приобретать монопольный доход. Согласно монопольно значительно высоким расценкам монополии осуществят собственные продукты, а согласно монопольно невысоким приобретают ресурсы изготовления.

Так как фирма-монополист, равно как и каждая иная компания, старается получить значительные доходы, в процессе принятия постановления о стоимости реализации она предусматривает коммерческие потребности и собственные расходы. Таким образом, как монополист непосредственно устанавливает рыночную стоимость, он никак не способен сознательно осуществлять себе равно как совершенный конкурент и осуществлять стоимость как постоянную. Взамен данного он берет в качестве постоянной целую убывающую рыночную кривую спроса. Другими словами, предприниматель никак не подстраивается под требование баланса, появляющиеся на рынке в следствии взаимодействия спроса и предложения. Напротив, монополист создает рыночный баланс непосредственно. Он создает данное, подбирая в таком случае соответствие стоимости и величины изготовления, что способно дать ему максимальный доход при его уровне расходов на изготовление. 

В отличие от компании, что располагается в обстоятельствах соверенной конкурентной борьбы и с целью которой свойственно равноправие максимального заработка и стоимости, в случае монополии график стоимости сходится с кривой рыночного спроса, а график максимального заработка находится после нее. Данное совершается вследствие того, как предприниматель – исключительный изготовитель продукта в торге и уполномоченный целой сферы, он, снижая стоимость продукта с целью повышения размеров продаж, должен уменьшать её на все без исключения считанные единицы продаваемых продуктов, а никак не только лишь в дальнейшую. Так как предприниматель берет на себя разрешение о размере изготовления, выравнивая предельный доход и предельные издержки, стоимость и число изготовленных товаров станут другими, нежели в обстоятельствах конкурентной борьбы, а непосредственно: он станет реализовывать продукцию, согласно наиболее значительной стоимости и осуществлять её в наименьшем размере, нежели в обстоятельствах абсолютной конкуренции.

Монопольная цена – особый вид рыночной цены, устанавливающейся под влиянием не только спроса и предложения, но и господства монополистов на рынке данного товара. Монопольная стоимость больше этой, что установится при отсутствии монополии. Непосредственно в стоимости реализуется польза монопольного утверждения. Отличительная черта монопольной стоимости состоит в этом, то что она преднамеренно отклоняется с действительной рыночной, что вводится вследствие взаимодействия спроса и предложения. Польза монополиста гарантируется за результат покупателя либо малого производителя: первый переплачивает, а второй никак не приобретает соответствующей ему доли продукта. Таким образом, монопольная цена являет собой определенную “дань”, которую общество вынуждено платить тем, кто занимает монопольное положение. 

Монопольная стоимость реализовывает переназначение продукта среди хозяйственными субъектами, однако подобное переназначение, что основывает на внеэкономических условиях. Однако суть монопольной стоимости данным никак не ограничивается — она отображает и финансовые достоинства большого, высокотехнического изготовления, снабжая извлечения свыше чрезмерного продукта.

Структура монопольной цены может быть представлена формулой:

                                                                               (1)

где:

С – издержки производства 

– средняя прибыль, получаемая предпринимателями в условиях свободного перемещения капитала в результате действия межотраслевой конкуренции; 

 – обычная сверхприбыль, получаемая предпринимателями, которые осуществляют нововведения; 

 – монопольная сверхприбыль от использования (злоупотребления) монопольного положения.

Завладеть биржей и быть на нем монополистом весьма трудно, однако удержать данный рынок в собственных руках ещё труднее. Имеется 3 вида барьеров, препятствующих попаданию в монополизированные рынки новейших соперников и изменению далее условия к наилучшему для потребителей:

Юридические барьеры. Самыми древними формами таких барьеров были монопольные права, которые присваивались себе по праву сильного правителями и которые со временем получили название государственных монополий. Юридические ограничения представлены в форме лицензии, авторского права, товарного знака, патента: 

Лицензия – это право фирмы на исключительное осуществление определенного вида деятельности на данном рынке; 

Авторское право контролирует продажу и распространение оригинального произведения в интересах его автора; оно действительно на протяжении всей жизни автора (и еще в течение 25 лет после его смерти в интересах его наследников);

Товарные знаки – это специальные символы, позволяющие узнавать («идентифицировать») товар, услугу или фирму; конкурентам запрещается использовать зарегистрированные товарные знаки, подделывать их или применять похожие, путающие потребителя;

Патент – свидетельство, удостоверяющее исключительные права автора на распоряжение созданным им благом (технологией); если фирма имеет патент на технологию производства какого-либо продукта, то это делает невозможным производство данного товара другими фирмами в течение срока действия патента;

Естественные барьеры. В некоторых случаях рождение монополии оказывается практически неизбежным по сугубо объективным причинам. Барьеры, порождающие монополии естественны, т.е. закономерно присущи определенному рынку.

Экономические барьеры. Такие барьеры возводятся самими фирмами-монополистами или являются следствием неблагоприятной общеэкономической ситуации в стране.

При оптимальном положительном объёме для монополии, позволяющим максимизировать прибыль при условии, что фирма не прекращает производство, предельный доход должен равняться предельным издержкам (MR=MC). 



1.2 Характерные черты монополии

 Совершенная монополия (так же, как и совершенная конкуренция) представляет собой достаточно редкое явление. Она предполагает выполнение следующих условий:

отсутствие совершенных заменителей;

отсутствие свободы входа на рынок (в отрасль);

одному продавцу противостоит большое число покупателей;

совершенная информированность.

Предприятие-монополист может производить однородную либо дифференцированную продукцию, однако, безусловно, данный продукт никак не обладает совершенными (с места зрения покупателей) заменителями, либо субститутов. Безусловно, все без исключения потребительские продукты считаются взаимозаменяемыми в том значении, что все без исключения они соперничают либо конкурируют из-за средств потребителей. Но в случае если продукты, издаваемые абсолютно конкурентноспособным предприятием, обладают совершенные субституты, изготавливаемые иными бизнесменами этой же сферы, в таком случае субституты продуктов, изготавливаемых монополистом, меньше, нежели безупречны. По другому изъясняясь, объединенная эластичность спроса среди продуктов монополиста и любым иным продуктом или равна нулю, или пренебрежимо незначительна:

                                                                          (2)

Отсутствие свободы входа на рынок (в отрасль). Монополия может существовать лишь постольку, поскольку вход на рынок представляется другим предприятиям невыгодным или невозможным. Если другим фирмам удастся войти в отрасль, монополия, по определению, исчезнет. Поэтому наличие входных барьеров является обязательным условием и возникновения, и существования монополии. Входные барьеры многочисленны и разнообразны. 

     Кроме того, и само предприятие-монополист может проводить такую политику цен, которая делает вход на рынок малопривлекательным для потенциальных конкурентов.

Одному продавцу противоборствует огромное количество потребителей. В случае если на этом рынке единому продавцу противоборствует и исключительный покупатель, в таком случае такого рода рынок именуют двухсторонней монополией.

И потребители, и исключительный производитель имеют идеальное познание о стоимостях, материальных свойствах удобств, иных параметрах рынка. Предположение абсолютной информированности обладает для монополиста едва не наибольшую роль, нежели для абсолютно конкурентноспособной компании. Последний, как мы видим, считается ценополучателем, а следовательно, ему совсем не обязательно понимать отраслевую либо рыночную кривую спроса. Для него рыночная стоимость считается внешним параметром, а его персональный кривая спроса является непосредственный, синхронной оси выпуска. Для того чтобы максимизировать присутствие этой рыночной стоимости собственный доход, ему довольно только понимать собственную функцию расходов.

К тому же, еще Адам Смит писал о ценах, устанавливаемых фирмой - монополистом за товар на рынке: «Цена монополии во всех случаях является самой высокой из тех, которые можно выжать из покупателей или которые, как предполагается, они согласятся заплатить».



Вероятность извлечения монопольных доходов, из-за особого рыночного утверждения неминуемо притягивает в сферу новейших изготовителей, а данное подразумевает строгую конкурентноспособную борьбу среди монополистами и аутсайдерами.

  

1.3. Основные виды монополии.



Как правило, обозначают три главных типа чистой монополии: естественная, открытая, закрытая монополии. Наличие трех отмеченных типов монополии, подразумевает присутствие трех разных типов факторов, в мощь каковых одна компания способна быть одним-единственным снабженцем продукта на рынке. Такими факторами, как принцип, обозначивают разнообразные препятствия в доступ в сферу и механизмы лимитирования конкурентной борьбы.

Естественная монополия (natural monopoly) – отрасль, в которой долгосрочные средние издержки минимальны только в том случае, если всего одна фирма обслуживает весь рынок, удовлетворяя своими поставками весь предъявляемый на рынке спрос (Рис. 1). 





Рисунок 1- Естественная монополия 



     Открытая монополия (open monopoly) – монополия, при которой одна фирма, по крайней мере, на некоторое время, становится единственным поставщиком  уникального продукта, но не имеет специальной защиты от конкуренции. В ситуации открытой монополии часто оказываются фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией. Инновационная деятельность составляет основу функционирования таких фирм.

      Закрытая монополия (closed monopoly) – монополия, защищенная юридическими запретами (нормативными актами), наложенными на конкуренцию. К числу таких монополий относятся предприятия, имеющие эксклюзивные права, полученные от государства на поставку какой-либо продукции на рынок, например, спирта. В ситуации закрытой монополии могут оказаться целые отрасли (например, производители отечественных автомобилей), защищенные от импортной продукции высокими таможенными пошлинами. К другим вариантами возникновения закрытой монополии можно отнести патентную защиту, институт авторских прав. 

В долгосрочном периоде фактически все виды монополий вынуждено тяготеют к открытой монополии в силу действия следующих факторов:

юридические запреты (нормативные акты) в качестве барьеров на пути действия конкуренции могут быть отменены;

преимущества в издержках естественных монополий могут быть сведены на нет существенными изменениями в технологиях;

все монополии испытывают удары конкуренции со стороны товаров-субститутов. 

Монополия имеет различные формы: корнер, картель, синдикат, отраслевой холдинг, трест, концерн, консорциум, конгломерат.

Корнер – способ, придуманный немецкими купцами еще в XVI веке. Смысл этого метода прост: купцы или производители заключают тайное соглашение о скупке или временном изъятии с рынка какого-то товара, чтобы искусственно создать его дефицит и вызвать рост цен. После чего товар из запасов выбрасывается на рынок, и участники сговора получают повышенный доход.

Картель – соглашение предприятий одной и той же отрасли об объемах продаж, ценах, рынках сбыта, распределении прибыли. Однако картельное соглашение не касалось производственной и тем более снабженческо-сбытовой деятельности предприятия. Регулирование такой монополией осуществляется обычно через квоты и определение областей сбыта. Типичным картелем является Организация стран экспортеров нефти (ОПЕК), включающая 14 стран, добывающих около 70% нефти. Она устанавливает не только единые цены на нефть, но и распределяет квоты на ее добычу.

Отраслевой холдинг – метод, заключающийся в скупке контрольных пакетов акций конкурирующих фирм и установлении благодаря этому экономического контроля над ними с целью проведения единой монопольной политики продаж и цен.

Наиболее трудные формы монополистических организаций появляются в таком случае, если ход монополизации расширяется  в область непосред-ственного изготовления. На данной базе возникает подобная наиболее большая модель монополистических организаций как трест. 

Трест – объединение, в котором участники лишаются своей производственной и коммерческой самостоятельности. Руководство трестом осуществляется из специально созданного единого центра. Прибыль, получаемая по результатам хозяйственной деятельности данной организации, распределяется в соответствии с долевым участием входящих в него предприятий. При этом обычно различают одноотраслевой и комбинированный, многоотраслевой трест, когда объединение захватывает предприятия другой отрасли. Комбинированный трест, объединяющий предприятия разных отраслей, получает возможность извлекать дополнительную прибыль, во-первых, за счет использования побочных продуктов и отходов другой отрасли, во-вторых, за счет организации вертикального комбинирования, когда одно предприятие перерабатывает сырье, другое изготовляет из него детали, третье превращает их в товары и т.д. В современной хозяйственной жизни данная форма монопольной организации производства встречается крайне редко.

Концерн – одна из сложных форм монополистических объединений. Как правило, в его состав входят предприятия различных отраслей промышленности, транспорта, торговли и банковской сферы. Такое объединение предпринимается для того, чтобы уменьшить межотраслевую конкуренцию путем единого, централизованного руководства производством, снабжением, реализацией товаров, планированием своих действий по внедрению новой техники и перспективной стратегии общих действий в будущем. Важной особенностью деятельности концерна является, с одной стороны, жесткий внутрифинансовый контроль, а с другой – хозяйственная самостоятельность фирм, отделений, филиалов и децентрализация управления по основным группам продукции и территориям. Его цель состоит в том, чтобы специализировать и интегрировать свои предприятия в единый экономический комплекс. Считается, что концерн – наиболее развитая форма объединения предприятий, основанная на общих интересах и осуществляемая посредством системы участий, финансовых связей, личных уний.

Консорциум – временный союз независимых в хозяйственном и коммерческом плане производителей, целью которых является выполнение каких-либо конкретных экономических проектов. Консорциум формируется на базе соглашения участников, в котором предусматривают долю каждого из них в затратах, а также формы участия организации проекта, иные условия современной деятельности. Участниками консорциума могут быть юридические и физические лица, частные и государственные организации, само государство. Возглавляет консорциум один из его членов, функции которого оговариваются в соглашении.

Конгломерат – слияние фирм, осуществляющие предпринимательскую деятельность в различных отраслях экономики. Для такой формы организации монополии характерен высокий уровень децентрализации управления, в рамках которого производственные подразделения обладают достаточно широкой автономией. Конгломерат – одна из современных форм монополистических объединений, возникших в США в начале 1960-х гг.

На рынке действуют в основном предпринимательские, государственные и естественные монополии. 

Предпринимательские монополии считаются более популярными. Они появляются из-за эффективной конкурентной борьбы. К данному ведут два пути. Первый состоит в удачном формировании компании, непрерывном повышении его масштабов посредством сосредоточения денежных средств. Второй (наиболее стремительный) базируется на действиях централизации капиталов, в таком случае имеется в доброхотном соединении либо поглощении фаворитами банкротов. Однако, равно как принцип, такого рода монополизм обладает кратковременный характер. Рано или поздно доводится идти на уступки ещё наиболее успешным соперникам.

Государственная монополия проявляется, с одной тороны, в представлении единичным компаниям редкого полномочия в осуществление определенной сферы работы, к примеру, изготовление спиртоводочных изделий, вывоз золота, пушнины. С иной тороны, данные координационные текстуры с целью муниципальных компаний, если они соединяются и покоряются различным главкам, министерствам, ассоциациям. Тут сгруппировываются компании одной сферы. Они обозначают на рынке, равно как единственный экономический субъект и среди них никак не имеется конкурентной борьбы. 

Современная Россия сохраняет присутствие государства в стратегически важных для страны производствах. Доля государства в пакетах акций различных предприятий колеблется по отраслям, основным секторам экономики. Большинство компаний с участием государства относится к промышленности, транспорту, связи и НИОКР.

Выделяет два типа естественных монополий:

природные монополии . Рождение таких монополий происходит из-за барьеров для конкуренции, возведенных самой природой. Закон защищает права собственника, даже если он в итоге оказался монополистом (что не исключает регулирующего вмешательства государства в деятельность такого монополиста);

технико-экономические монополии . Их возникновение продиктовано либо техническими, либо экономическими причинами, связанными с проявлением эффекта масштаба.

Крупными монополиями естественного типа в Российской Федерации являются компании «Газпром», РАО «ЕЭС России», МПС. Занимая всего 4% рабочих и служащих, эти три монополии дают 13,5% ВВП, 20,6 % инвестиций, 16,2% прибыли, 18,6% налоговых доходов консолидированного бюджета РФ. Особенно велика роль «Газпрома» вследствие его экспортного потенциала: добавленной стоимости он дает больше, чем РАО ЕЭС и МПС вместе взятые, занимая всего 300 тыс. работников, а прибыли и налогов – вдвое больше, чем они.

Наличие естественных монополий разъясняется особенным эффектом, сопряженным с масштабом изготовления, результатом экономии ресурсов в следствии укрупнения изготовления. Из-за наилучшей промышленной оснащенности и огромной силы большой компании совершается увеличение производительности работы, а следовательно, снижение издержек на единицу продукта. 

 




2. МОНОПОЛЬНАЯ ВЛАСТЬ: СУЩНОСТЬ И ПОКАЗАТЕЛИ, ИСТОЧНИКИ И СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ



2.1. Монопольная власть и ее показатели



Термин "монопольная власть" можно использовать как обобщающую характеристику различных рыночных структур, которые отклоняются от чистой конкуренции и относятся к типу рынков с "несовершенной конкуренцией". Монопольную власть целесообразно рассматривать как с позиций структуры рынка, так и с позиций властных отношений. 

Фирма обладает монопольной властью (или властью над рынком), если он может повышать цену на свою продукцию путём ограничения своего собственного объёма выпуска. 

Роберт  считал, что для  власти над  достаточно  контролировать 75 % , однако в  случаев  положение  и при контроле  доли зводства,  40-50%. На  она связана с  и особенностями  товаров, их . Дифференциация  означает  однородности  потребителю  и услуг. Она  уменьшать  эластичность , что свиде об усилении  власти . Цена  быть  без сокращения  сбыта. В  дифференциации  она не является  инструментом . Важное значение  качество , реклама,  техническое .

Можно  вывод, что для  чтобы  монопольной , фирме  не требуется  монополистом, так  маленькие  магазинчики в  городах  какой-то кон над ценами,  они назначают. 

 – это состояние , при котором на нём  один-единственный . Несовершенство  достигает  наивысшей , ведь  предполагает  экономиче власти,  у потребителей . Именно  альтернатив, взаимоисключающего  провоцирует  между одителями за , стремление  образом  его запросы. В  же монополии  противостоит  произ. Хочет или не  того , он вынужден  продукцией  и соглашаться на его  условия.

 образом,  выделить  основные  предпри:

монополист  единственным  данного то;

продукция  уникальный  в том смысле, что не имеет  заменителей,  покупатель  или покупать  товар у , или обходиться без ;

проникновение в  других  закрыто  рядом  или барьеров , юридического,  и  природного , в результате  монополист  рынок в  полной  и полностью  объем  производ;

степень  монополиста на  цену  высокая, но не , ибо он не может  любую  угодно высокую  (любая , в том числе и , сталкивается с  ограниченности  спроса и  объема  прямо  росту ).Т.е. главной  силой ры власти  является  спроса на её . Продавец  устанавливать  цену,  объём , но не то и другое .

Также  фирма  возможность  собственные  и опытно-конструкторские  или покупать  других , что позволяет её  свои  позиции, вытеснить  и стать . В мире  такие , как «Дженерал », «Ксерокс», «» и другие,  монополистами в  обладания .

государство  создавать  для вхождения  в отрасль  выдачи  (разрешений) на  определёнными  деятельности.  образом,  вследствие  предложения  приводит к  этой . Например, дство  препаратов.

 собственность на  виды не  природных или  ресурсов . , фирмы по  алюминия (« компании оф »), никеля («», Канада),  («Де », ЮАР)  себе  положение  контроля над  ресурсами.

н методы  с конкурентами ( конку). Истории  случаи,  против  применялись  методы , как лишение , сбыта, , переманивание , договоры с  ресурсов, , покупателями, объ бойкота,  демпинга, , а также  действия  конкурентов. 

В  от характера  выделяются  виды : 

естественная  - имеется в , если  произ настолько , что в отрасли  средних  в долго периоде  при обслуживании  рынка  фирмой ( представлена  фирмой).  двух или  фирм в  отрасли  производство  с издержками , чем минимально . Преимущество в  производства мо имеют  реализовать не в  низких цен для ителей, а в  уровне  (за счёт  цен). ерами  монополий  служить  телевидение, пред газо-, электро-, . Эти отрасли  находятся под  государства.  к естественным  относятся фир уникальных  ресурсов;

 монополия -  в том случае,  государство  юридические  (с помощью  и патентов) для пления в  других ;

открытая  - существует в том , если  выходит на  с совершенно  видом  или услуги и в течение  времени  единственным . При этом у  нет специальной  от конкуренции.

 фирмы  принадлежать  к двум  монополий.  рассматривать  продолжительный , то многие моно становятся , так как возникают  замены уни природных  искусственными,  сроки  патентов и , достижения  и техники  доступными другим .

Таким , монопольную  можно , как возмож производителя  рыночную  своего  и воздей на неё, регулируя  на рынок его . Вслед этого  положение  для монополиста  рода  производства,  или источником . При этом ры властью  обладать  в некоторой , так как для её длительного  необходимы  условия,  говоря,  барьеры для  в отрасль,  ограничат  фирм-конкурентов.

В  г. А.П. Лернер  способ  измерения  власти  определения , на которую , макси прибыль,  предельные . Показатель моно власти, так  коэффициент(  степени ации)  , рассчитывался по  формуле:

                                                                            (3)

где Р –  цена, МС –  издержки, Е - чность  на продукцию. 

 значение  Лернера  находится  0 и 1. Чем больше  коэффициент, тем  монопольная  исследу объекта.  предельные  (МС ) равны  (Р ), то индекс  равен  (L =0 ), что означает  монополии и  свободной .

Подсчитать  показатель, , непросто в  с трудностью  реальных  издержек.  на практике  издержки  средними. В  случае  может  записана  образом:

                                                                                    (4)

где Р –  цена, АС –  издержки.

 умножить  и знаменатель на Q, то в  будет , а в знаменателе –  (валовый)  и формула етёт следующий вид:

                                                                     (5)

Тем  показатель  рассматривает  прибыли как  монополии. В  мере это , однако  случаи,  высокая  прибыли не  однозначным  монополии. Это  тогда,  велики  между  и экономической , т.е. если не  затраты на  капитал ( в капиталоёмких ), оплата  способностей  функционирующего , операции с  степенью .

Но следует , что степень  общественного  в мировой  определяется не  абсолютными ерами  корпораций, но и  долей  в их руках  и общего  производства.

К  60-х гг. 20  в мировой  сложилась  показа концентрации  власти.  в оценке  монополизации  используется так  коэффициент  – CR (ConcentrationRatios),  долю  числа ованных по  предприятий в  или на рынке. Он  процентное  продаж,  рассчитывается для  числа , и характеризует не всю  предприятий, а  крупнейшие,  влияющие на  и регулирующие его в  интересах. В США и во  эта доля  по данным о 4, 8, 20, 50 или 100  компаниях, в  и Канаде – о 3, 6, 10 и т.д.  в отрасли или на . В Англии  долю 3 круп фирм в . Это, однако, не  наличие в  и 6 фирм,  всем . 

Для оценки  монополизации  или отрасли .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44