- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Модернизация электроэнергетической системы буксира «Нефтегаз 68
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005044 |
Тема: | Модернизация электроэнергетической системы буксира «Нефтегаз 68 |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Электрооборудование судов и автоматизация производства» Работа допущена к защите Заведующий кафедрой Черный С. Г. « _____» ____________2017 г. Работа защищена с оценкой_______________ Председатель ГЭК Кольченко В. М. «_____ »____________2017 г. ДИПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ На тему: Модернизация электроэнергетической системы буксира «Нефтегаз 68» по специальности 26.05.07 - Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Исполнитель _____________Данилин Николай Николаевич______________________ Руководитель ___________________ассистент ________________________________ ________________________ Железняк Александр Александрович__________________ Консультант ____________ доктор технических наук, профессор _________________ ________________________ Доровской Владимир Алексеевич ____________________ Керчь, 2017 г. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 2 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. Реферат Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 2 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. Реферат Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП Реферат Дипломный проект на тему «Модернизация СЭЭС судна «Нефтегаз-68» содержит пояснительную записку, которая состоит из: 90 листов, 16 рисунков, 13 таблиц, 3 приложений; графические материалы: 6 листов формата А1. Разработан вопрос модернизации аварийного распределительного щита судна «Нефтегаз 68» внедрение режима «Harbour mode». Разработана однолинейная схема генерирования и распределения электроэнергии. Приведен подробный расчет судовой электростанции, произведённый на основании рассчитанной таблицы режимов работы на судне и таблицы кабелей и автоматов, проведен расчет токов короткого замыкания и провала напряжения. Разработана однолинейная схема распределения электроэнергии на судне, выбраны распределительные устройства, защитно-коммутационная аппаратура. Разработаны мероприятия по охране труда и технике безопасности на судне при работе с электрооборудованием. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 3 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А Утв. Черный С.Г. Задание на выпускную квалификационную работу Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 3 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А Утв. Черный С.Г. Задание на выпускную квалификационную работу Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра «Электрооборудование судов и автоматизация производства» УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой ________________Черный С. Г. «___» _____________201__года Задание на выпускную квалификационную работу курсанту: Данилину Николаю Николаевичу 1. Тема проекта: Модернизация СЭЭС судна типа «AHTS NEFTEGAZ-68» закреплена приказом ректора Университета от « 18 » апреля 2017 года, № 108 о/о . 2. Срок сдачи законченной работы: « 15 » июня 2017 года. 3. Исходные данные к выпускной квалификационной работе: 3.1 Судовая техническая документация 3.2 Справочные данные 3.3 Научная, учебная литература 3.4 Методические указания к выполнению дипломных работ 4. Перечень вопросов, подлежащих разработке (краткое содержание проекта): Введение. Раздел 1.Буксирные суда Раздел 2. Морской буксир «AHTS NEFTEGAZ-68» Раздел 3. Расчёт судовой электроэнергетической установки и расчёт токов короткого замыкания Раздел 4. Модернизация судна «AHTS NEFTEGAZ-68» Раздел 5. Требования регистра, техника безопасности Заключение. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 4 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 4 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ 5. Перечень материалов, представляемых к защите: Пояснительная записка; 5.1 Однолинейная схема СЭЭС. Схема электрическая принципиальная; 5.2 Измерение и защита АДГ. Схема электрическая принципиальная; 5.3 Контроль АДГ. Схема электрическая принципиальная; 5.4 Включение и контроль режима Harbour АДГ. Схема электрическая принципиальная; 5.5 Питание АРЩ от ГЗЩ. Схема электрическая принципиальная; 5.6 Алгоритм режима Harbour; 5.7 Таблица потребителей СЭЭС; 5.8 Таблица «кабели и автоматы» СЭЭС. 6. Консультанты по работе с указанием относящихся к ним разделов работ 6.1 Ассистент, Железняк Александр Александрович, глава 5. 7. Дата выдачи задания: «__»___________2017 года Руководитель выпускной квалификационной работы Ассистент Железняк Александр Александрович ____________________ (подпись) Задание принял к исполнению «___»____________2017 года Курсант: Данилин Николай Николаевич ____________________ (подпись) №стр. Формат ОБОЗНАЧЕНИЕ НАИМЕНОВАНИЕ Кол. листов № листа Примеч. 1 А4 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Пояснительная записка 81 1 2 А4 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЭ3 Приложение А 1 82 Перечень элементов 3 А1 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ТБ Приложение Б 1 83 Табличная модель судна Нефтегаз 68. Таблица 4 А1 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ТБ Приложение В 1 84 Расчет кабелей и автоматов. Таблица. 5 А1 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.Э3 Приложение Г 1 85 Однолинейная генерирования и распределения электроэнергии Схема электрическая принципиальная. 6 А1 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.Э3 Приложение Д 1 86 Измерение и защита АДГ. Схема электрическая принципиальная. 7 A1 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2016.Э3 Приложение Е 1 87 Контроль АДГ. Схема электрическая принципиальная. 8 A1 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.Э3 Приложение Ж 1 88 Включение и контроль режима Harbour АДГ. Схема электрическая принципиальная. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 5 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 5 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП №стр. Формат ОБОЗНАЧЕНИЕ НАИМЕНОВАНИЕ Кол. листов № листа Примеч. 9 A1 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.Э3 Приложение З 1 89 Питание АРЩ от ГРЩ. Схема электрическая принципиальная. 10 A1 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.АЛ Приложение И 1 90 Режим Harbour. Алгоритм. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 6 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 6 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 7 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. Содержание Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 7 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. Содержание Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП Содержание дипломного проекта: ВВЕДЕНИЕ 9 РАЗДЕЛ 1 БУКСИРНЫЕ СУДА 10 Общее о буксирах 10 Оснащение буксира 11 Назначения буксира 12 Буксиры для установки и обработки якорей 12 РАЗДЕЛ 2 МОРСКОЙ БУКСИР «AHTS NEFTEGAZ-68» 15 2.1 Постройка и происхождение судна «AHTS NEFTEGAZ-68» 15 2.2 Предприятие "Черноморнефтегаз" 16 2.2.1 Основное о предприятий 16 2.2.2 Обустройство, разведка, добыча 16 2.2.3 Район работ предприятия «Черноморнефтегаз» 17 2.3 Характеристики судна NEFTEGAZ-68 18 РАЗДЕЛ 3 РАСЧЕТ СУДОВОЙ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ И РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ 21 3.1 Общие положения и режимы работы судна 21 3.1.1 Общие СЭЭС 21 3.1.2 режимы работы судна 22 3.2 Исходные данные 22 3.3 Определение расчетной нагрузки генераторов СЭЭС 25 3.4 Параметры СЭЭС 25 3.4.1 Род тока 25 3.4.2 Частота переменного тока 26 3.4.3 Напряжение 26 3.4.4 Уровни напряжений на судах 27 3.5 Структурная схема главной энергетической установки судна 27 3.6 Сортировка электроприемников по назначению и ответственности 28 3.7 Выбор двигателей электроприводов 29 3.7.1 Пример выбора электропривода 29 3.7.2 Условия выбора электродвигателей для судовых электроприводов 30 3.8 Предварительный выбор однолинейной схемы генерирования и распределения электроэнергии на судне 30 3.9 Составление табличной модели СЭЭС и выбор генераторов 32 3.10 Выбор числа и единичной мощности генераторов 34 3.11 Экономическая эффективность СЭС 35 3.12 Расчет судовой электрической сети 36 3.12.1.1 Выбор шин ГРЩ 36 3.12.1.2 Выбор сборных шин 37 3.12.2.1 Расчет кабелей СЭС 38 Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 8 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 8 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ 3.12.2.1.1 Общие положения 38 3.12.2.1.2 Расчет токов потребителей 38 3.12.2.1.3 Расчет сечения, выбор марки и жильности кабелей по эквивалентному току 41 3.12.3 Проверка по падению напряжения 41 3.12.4 Выбор автоматов потребителей 42 3.12.5 Расчет защиты трансформаторов 43 3.12.6 Выбор силовых трансформаторов 43 3.13. Расчет токов короткого замыкания 44 3.13.1 Исходные данные для расчета: 44 3.13.1.1 Схема для расчета 44 3.13.1.2 Точки короткого замыкания: 45 3.13.1.3 Параметры генератора 45 3.14 Расчет тока к.з. в точке К1 46 3.15 Значение тока К.З. в точке К2 52 3.16 Определение тока к.з. в точке К3 52 3.17 Расчет тока к.з. в точке К4 56 3.18 Результаты расчета токов к.з. сводим в таблицу 61 3.19 Проверка кабелей на термическую устойчивость 61 3.20 Расчет провала напряжения генератора 62 РАЗДЕЛ 4 МОДЕРНИЗАЦИЯ СУДНА «AHTS NEFTEGAZ-68» 65 4.1 Общее о фирме DEIF 65 4.2 Блоки автоматики защиты аварийного дизель генератора 65 4.2.1 Блок автоматики RMC-122D фирмы DEIF 65 4.2.2 Блок автоматики RMP-112D фирмы DEIF 67 4.2.3 Блок автоматики TAX-312DG фирмы DEIF 69 4.2.4 Блок автоматики DIM-Q фирмы DEIF 70 4.3 Режим «Harbour mode» в аварийной электростанций 71 4.3.1 Аварийная электростанция 71 4.3.2 Режим «Harbour mode» 72 4.3.3 Режим «Harbour mode» в АРЩ 74 РАЗДЕЛ 5 ТРЕБОВАНИЯ РЕГИСТРА, ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ 75 5.1 Требования регистра к аварийным электрическим установкам 75 5.1.1 Общие положения 75 Помещения аварийных источников электрической энергий 75 Аварийные источники электрической энергий 76 5.1.4 Распределение электрической энергий от аварийных источников 76 Техника безопасности 77 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80 Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 9 7 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. Введение Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 9 7 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. Введение Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП ВВЕДЕНИЕ В наши дни наука и техника не стоит на месте. На современных судах применяют большое количество электроники и автоматики, повышается класс автоматизаций судна и улучшаются радионавигационные системы. Появляются новые и альтернативные решения проблем и задачи, стоящие перед судовладельцем или компанией, к которой принадлежит судно. Все это преследует определенные цели, а именно, как можно больше получить выгоды с судна, и как можно меньше вкладывать в него. Да, соглашусь, это делают не все компаний и судовладельцы, но большинство компаний ведут именно такую политику, например уменьшить численность экипажа, облегчить труд морякам, более с меньшей погрешностью отслеживать, где находиться судно. Увеличение электроники и автоматики на судне требует большее число квалифицированных специалистов, которые могут и знают, как правильно и лучше обслуживать и эксплуатировать электрооборудование на судне. В данном дипломном проекте рассматривается судно «AHTS NEFTEGAZ-68», которое принадлежит государственному унитарному предприятию Республики Крым "Черноморнефтегаз". Более углублённо рассматривается электроэнергетическая установка судна, количество и название потребителей на судне, типы электродвигателей и их характеристики. Также производится расчёт СЭЭС в целом. Проводится выбор режимов работы судна, режимов работы потребителей, расчет потребляемой мощности и других параметров при определённом режиме работы, осуществляется выбор кабелей и автоматов, проверка их на работоспособность, проверка автоматов на включающую и отключающую способности, проверка кабелей на провал напряжения и пр. Весь расчет судовой электроэнергетической установки представляется в табличном виде. Также производится расчёт токов короткого замыкания судовых генераторов. Осуществляется проверка на провал напряжения при включении мощного потребителя, график провала напряжения и правила Регистра по этому поводу. Дипломный проект включает в себя модернизацию защиты аварийного дизель-генератора Данской фирмы DEIF, типа Delomatic. Здесь будет рассказывается о преимуществах данной системы над другими, ее особенности работы, параметры и характеристики. В подробном виде расписывается каждый блок системы, конкретно за что он отвечает и его роль в системе, а также режим «Harbour mode», который предусматривает работу аварийного дизель генератора как стояночного генератора. К дипломному проекту имеются приложения. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 10 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. Раздел 1 Буксирные суда Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 10 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. Раздел 1 Буксирные суда Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП РАЗДЕЛ 1 БУКСИРНЫЕ СУДА Общее о буксирах Буксир представляет собой самоходное судно для кантовки и буксирования несамоходных судов, плавучих конструкций и судов, которые потеряли способность самостоятельно передвигаться ввиду возникших неисправностей. Появление буксиров как отдельного класса судов появилось с самого начала практического применения паровых машин на судах. Современные буксиры классифицируются в зависимости от района плавания и характера выполняемых задач, и они относятся к классу обслуживающих судов.[27] По району плавания различают буксировки: - Морские дальние — между портами, расположенными на разных морях и океанах; - Морские ближние — между портами одного морского бассейна; - Рейдовые — связаны обычно с разгрузкой судов на открытых рейдах или вводом больших судов в порт; - Портовые — осуществляются в пределах портовой акватории в целях транспортировки судов и портовых средств; - Речные — осуществляются в реках; - Канальные — передвижение судов по каналам. По типу буксирного каравана различают буксировки: - простую, когда одно буксирующее судно ведет одно буксируемое; - сложную, когда одно или несколько буксирующих судов ведут одно или несколько буксируемых. Рисунок 1.1 - Портовый буксир Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 11 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 11 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Особым видом буксировки является вождение судов методом толкания, который применяют на реках, небольших водоемах и при соответствующей гидрометеорологической обстановке в морских условиях. Главной характеристикой любого буксировочного судна является его тяга (для толкачей упор), в отличие от остальных судов, где больше ценится скорость. Тяга буксира – это максимально допустимая сила, которую он может приложить к транспортируемому объекту. Оснащение буксира Для того чтобы выполнять свои функции, все буксирные суда оснащены специальными устройствами. В их состав входят следующие приспособления: - Лебедка. Она устанавливается только на внутренних и морских буксирах и необходима для корректирования длины и силы натяжения троса. Длину приходится часто менять в условиях передвижения по внутренним водным путям, так как часто встречаются быстрины, перекаты и извилистые участки. Лебедка позволяет увеличивать длину троса до 300 метров для речных и до 900 метров для морских судов. - Тросы. Различают синтетические (нейлоновые, капроновые), стальные и растительные тросы (манильские, пеньковые). Синтетические тросы на порядок эластичнее, легче и практичнее других, однако и они не лишены недостатков. При их разрыве возникают искры, это послужило причиной запрета на их использование при транспортировке нефтепродуктов. - Гак. Нужен для закрепления и отдачи троса без лебедки. - Дуга. Служит для закрепления гака. - Арки. Обеспечивают защиту людей и оборудования на палубе. - Клюз. Ограничивает движение троса. Основной деталью буксирного устройства является буксирный гак. В настоящее время почти не применяют простые буксирные гаки, опасные с точки зрения опрокидывания буксира и работы с ними обслуживающего персонала. На буксирах средней и малой мощности наиболее распространен откидной полуавтоматический или автоматический буксирный гак. Особо важные характеристики мореходности буксиров — остойчивость и непотопляемость. Большое эксплуатационное значение имеет характеристика, называемая тягой на гаке. [27] Для предупреждения опрокидывания буксиров принимают следующие конструктивные меры: надстройки, рубки, горловины, двери делают водонепроницаемыми; угол перекладки буксирного троса ограничивают путем смещения точки его приложения в корму; для смягчения рывков буксир оборудуют пружинными гаками, буксирными лебедками, гидравлическими амортизаторами; для быстрой отдачи троса применяют полуавтоматические и автоматические гаки. К мерам предупреждения опрокидывания буксиров в процессе эксплуатации относят: согласованность действий капитанов буксирующего и Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 12 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 12 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ буксируемого судов; применение длинного буксирного троса, смягчающего рывки; перекладку руля на малых ходах; выполнение маневров только при условии их безопасности. Назначения буксира Морские буксиры характеризуются на порядок большими габаритами и мощностью. Это связано с их назначением. Они применяются для вождения судов и плавучих конструкций в условиях открытого моря. По характеристикам спасательные буксиры аналогичны морским, однако отличаются по назначению. Они необходимы для буксировки судов в порт и прочей помощи в море. Океанские буксиры, предназначенные для дальних океанских буксировок больших судов и плавучих сооружений без ограничения района плавания, имеют мощность от 1200 до 4000л. с, скорость порожнем — 17 узлов, экономическую — до 11 узлов, запасы топлива —д о 25 суток, что обеспечивает им радиус действия до 12 000 миль. Некоторые океанские буксиры специально оборудуются для аварийно-спасательных работ и носят название океанских спасателей. Такие суда имеют противопожарные, водоотливные и ремонтные средства", а также иногда водолазное, электросварочное и другое оборудование. Портовые буксиры, имеющие мощность 200—600 л. с, подразделяют на рейдовые и внутрипортовые; они обладают мореходными качествами, соответствующими району плавания. Портовые буксиры обеспечивают транспортировку плавсредств в гаванях и на рейдах. 1.4 Буксиры для установки и обработки якорей Судно типа Anchor-Handling Tug [AHT] (буксир для обработки якорей) предназначено для завозки, подрыва и перекладки рабочих якорей, также используется для буксировки буровых судов, платформ, лихтеров и др. судов технического флота. Судно типа Anchor-handling Tug/Supply [AHTS] по сути объединяет в себе судно-снабженец и буксир для обработки якорей. Судно используется для доставки снабжения на платформы, для перевозки членов экипажей, таже суда этого типа часто несут вахту как Standby Rescue Vessel в районах нефтепроизводства. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 13 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 13 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Рисунок 1.2 - Буксир AHT, AHTS Суда этого типа обладают высокими маневренными характеристиками. Современные AHTS также могут быть оборудованны системой динамического позиционирования (класса DP I, II). Система динамического позиционирования (dynamic positioning system DP) — это система, которая автоматически контролирует судно для удержания его позиции и курса исключительно посредством активного использования судовых движителей. Такую систему можно встретить так как данные суда по характеру выполняемых работ должны большую часть времени удерживать заданную позицию или выполнять передвижения из позиции в позицию с высокой точностью. Все ДП системы используют принцип математического моделирования как основу функции позиционирования. ДП система содержит в себе математическую модель или описание динамики судового перемещения, что используется для предопределения позиции судна, его курса, а также перемещения. Использование этой информации, в сочетании с обработкой непрерывно поступающей информации от систем ориентации и датчиков, вырабатывает управляющие сигналы в энергоустановку и движительно-подруливающий комплекс, при помощи которых компенсируется суммарный вектор сил внешнего воздействия на судно (ветра, течения, волнения). Для качественного удержания ДП система всегда использует информацию от систем ориентации, работающих на разных физических принципах - гидроакустической, радиоволновой, спутниковой, электромеханической, лазерно-оптической и др. Отсюда логично, что ДП система является примером автоматического комплекса замкнутого цикла. Системы ДП подразделяются на три класса (по степени надежности): - Класс 1 (DP 1). «Потеря» заданной позиции судном может произойти в случае любой единичной неисправности. - Класс 2 (DP 2). «Потеря» позиции не происходит в случае единичной неисправности любой подсистемы или компонента (движителя, сенсора, консоли управления и прочего), включая кабели, трубы и т. д. Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 14 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 14 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ - Класс 3 (DP 3). Термин «единичная неисправность» включает, помимо неисправностей, указанных для класса DP-2, полный выход из строя всех компонентов в пределах одного водонепроницаемого или огненепроницаемого отсека из-за пожара или затопления. Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 15 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. Раздел 2 Морской буксир «AHTS NEFTEGAZ-68» Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП Изм. Лист № документа Подпись Дата Лист 15 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Разработ. Данилин Н.Н. Ж Проверил Железняк А.А. В. Н - кон Авдеев Б.А. Утв. Черный С.Г. Раздел 2 Морской буксир «AHTS NEFTEGAZ-68» Литера Листов 90 КГМТУ, МФ, ЭС и АП РАЗДЕЛ 2 МОРСКОЙ БУКСИР «AHTS NEFTEGAZ-68» 2.1 Постройка и происхождение судна «AHTS NEFTEGAZ-68» «AHTS NEFTEGAZ-68» — морской буксир и транспорт снабжения проекта B-92/II (Нефтегаз). Построен на «Сточня Щецинская им. Адольфа Варского» (Щецин, Польша). Морской буксир имеет ледовый класс A2. Судно типа Anchor-handling Tug/Supply (AHTS) - это многоцелевое судно, способное выполнять функции судна снабжения, буксира для обработки якорей. Имеет класса системы динамического позиционирования DP I. Ледовый класс — параметр судна, показывающий его способность находиться в море в зависимости от тяжести ледовых условий. Ледовые классы показывают соответствие судна определённым конструктивным параметрам, принятым в данном классификационном обществе своей страны. В России ледовые классы судов регламентируются Российским морским регистром судоходства.[30,31] Ice2 (ЛУ2,А2) — Означает самостоятельное эпизодическое плавание в мелкобитом разреженном льду неарктических морей и в сплошном льду в канале за ледоколом при толщине льда до 0,55 м. Судно используются как для перевозки экипажей платформ, доставки расходных материалов и тд. Так и в качестве дежурного патрульного судна быстрого реагирования в районах нефтедобычи. Судно такого типа обладают высокими маневренными характеристиками. NEFTEGAZ-68 оборудован системой динамического позиционирования. Отличительная черта данного судна - высокая скорость, мощность и непотопляемость. Рисунок 2.1 - Морской буксир «AHTS NEFTEGAZ-68» Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 16 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 16 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ 2.2 Предприятие "Черноморнефтегаз" 2.2.1 Основное о предприятий Морской буксир (судно обеспечения/судно спецназначения) «AHTS NEFTEGAZ-68» принадлежит государственному унитарному предприятию Республики Крым "Черноморнефтегаз" перерегистрировано из Крымского республиканского предприятия "Черноморнефтегаз" 29 ноября 2014 года с целью приведения его деятельности в соответствие с законодательством Российской Федерации на основании приказа Министерства топлива и энергетики Республики Крым от 25.11.2014г. №92. Основной целью деятельности предприятия является осуществление предпринимательской деятельности для обеспечения субъектов хозяйствования и населения Республики Крым природным газом, газовым конденсатом и нефтью. ГУП РК «Черноморнефтегаз» эксплуатирует месторождения углеводородов на шельфе Черного и в акватории Азовского морей и на сухопутной части Крымского полуострова. Предприятие обеспечивает бесперебойную транспортировку природного газа по системе магистральных газопроводов, его хранение в Глебовском подземном хранилище газа.[29] 2.2.2 Обустройство, разведка, добыча Приоритетной задачей предприятия является наращивание ресурсной базы углеводородов. Основные регионы поиска: - Прикерченский участок шельфа Черного моря; - Северо-западный участок шельфа Черного моря; - Южная часть Азовского моря. На шельфе Черного и в акваторий Азовского морей, а также на суше Крымского полуострова "Черноморнефтегаз" разрабатывает 9 месторождений: 2 газоконденсатных (Голицынское и Штормовое), 6 газовых (Архангельское, Джанкойское, Задорненское, Восточно-Казантипское, Северо-Булганакское и Одесское) и одно нефтяное (Семеновское). Благодаря собственной производственной инфраструктуре «Черноморнефтегаз» самостоятельно занимается обустройством месторождений, в том числе строительством морских платформ и подводных газопроводов. Она состоит из: - Береговая производственная база обеспечения морских работ и обустройства морских месторождений, включающая комплекс по изготовлению металлоконструкций, платформ, секций морских газопроводов, ремонтно-механические цеха, складские помещения, погрузочно-разгрузочные средства и пр.; Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 17 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 17 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ - База бурения и обустройства с причальной линией протяженностью 1700м., хорошо защищенной акваторией, судоремонтным комплексом и участком подводно-технических работ; - Технологический флот состоит из 29 единиц плавсредств, в том числе 12 судов крупных и уникальных, среди которых крановые суда, суда снабжения, аварийно-спасательные, противопожарные и водолазные.[29] 2.2.3 Район работ предприятия «Черноморнефтегаз» ГУП РК «Черноморнефтегаз» осуществляет хозяйственную деятельность на шельфе Черного и в Азовском морях, а также на территории Крымского полуострова.[29] Рисунок 2.2 - Район работ «Черноморнефтегаз» Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 18 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 18 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ 2.3 Характеристики судна NEFTEGAZ-68 Таблица 2.1 - Размеры судна и общая информация Нефтегаз 68 Тип судна Tug (судно обеспечения/судно спецназначения) Класс Регистра М-СП 4,5 (лед), А Год постройки 1990 IMO 8418588 MMSI 272016000 Позывной EOBK Габаритная длина: 81,37 м Длина между перпендикулярами 71,45 м Расчетная ширина 16,30 м Высота борта 7,20м Осадка порожнем 3,63 м Осадка с грузом 4,90 м Водоизмещение порожнем 2631 т Водоизмещение полное 4028 т Численность экипажа 25 чел Численность пассажиров 11 чел Таблица 2.2 - Грузовые возможности Тоннаж валовой 2723 тонн Суммарный дедвейт 1393 тонн Чистый 805 тонн Размеры палубы 36,6 ? 11,35 = 414,28 м? Складская ёмкость для навалочных грузов 4 ? 38 м3 = 152 м? Грузовместимость палубы 600 тонн Прочность палубы 5 тонн/м? Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 19 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 19 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Таблица 2.3 - Навигационное оборудование и средства связи РЛС Две станции ГМССБ Furuno, Sailor Гирокомпас «Vega» Автопилот «Aist» Эхолот: NEL-M3B (0 — 500 м) Электронный лаг IEL-2M Inmarsat-C T&T, Sailor GPS GP80 Таблица 2.4 - Двигатель и машинное оборудование Главные двигатели «Згода-Зульцер» 6ZL40/48 (дизели) 2?3600 л.с. Гребные винты 2 двухвинтовых ГВ с регулируемым шагом в направляющих насадках Носовые подруливающие устройства Zamex 1 ? 505 л.с. (235 кВт) Рули: 2 руля типа Space Вспомогательные двигатели 2 ? 6 AL 20/24 (420 кВт) Аварийный дизель-генератор 1 ? 200 кВт Компрессор 2 ? 140 м3/ч. (0,35 мПа) Максимальная скорость с полной нагрузкой 15 узлов (расход: 20 тонн / 24 ч.) Экономическая скорость с полной нагрузкой 8,5 узлов (расход: 12 тонн / 24 ч.) Качество используемого топлива IFO-60, MGO Запас топлива 600 тонн Расход топлива 1 ? 68 м3/ч. 0,63 мПа Запас балластной пресной воды для разбавления бурового раствора 400 тонн Расход балластной пресной воды для разбавления бурового раствора 2 ? 100 м3/ч. 0,65 мПа Запас питьевой воды 315,6 тонн Расход питьевой воды: 1 ? 100 м3/ч. 0,65 мПа Техническая вода 800 тонн Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 20 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Изм. Лист № докум. Подпись Дата Лист 20 ДП 26.05.07–14КСЭ824–2017.ПЗ Таблица 2.5 - Палубные механизмы и....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: