- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Моделирование деятельности частного коммерческого центра досуга
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W013821 |
Тема: | Моделирование деятельности частного коммерческого центра досуга |
Содержание
МОДЕЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧАСТНОГО КОММЕРЧЕСКОГО ЦЕНТРА ДОСУГА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ АСПЕКТЫ Глава 1. Характеристика и содержание деятельности частного коммерческого семейного центра досуга 1.1 Организация семейного досуга: теоретические аспекты 1.2 Частный коммерческий семейный центр досуга как современное явление действительности 1.3. Моделирование содержания деятельности частного коммерческого центра по организации семейного досуга 1.1 Организации семейного досуга: содержание деятельности Ещё со школьной скамьи нас учат, что семья - это ячейка общества, социальный институт. Все наши первые открытия и достижения происходят в семье: родители помогают нам познакомиться с миром, учат нас ходить, общаться с людьми. Семья прививает нам определённые ценностные ориентиры и жизненную позицию. В каждой семье есть свои праздники, традиции, мечты, стремления. Одним из важнейших правил дружной семьи является проведение совместного досуга. Семейный досуг - это свободное времяпрепровождение, которое предполагает совместное участие всех членов семьи в различных видах активной и пассивной деятельности, которое способствует сплочению семьи, помогает подружиться и лучше узнать друг друга, является мощным средством для восстановления физических и духовных сил человека, формирование его личности. Во время семейного досуга семья становится одной командой, и в такой семье никто не чувствует себя одиноким или обделенным вниманием. Семейный досуг является важным компонентом жизни семьи, который обеспечивает совместную деятельность всех членов семьи. Взаимообогащение и взаиморазвитие взрослых и детей осуществляется непосредственно в такой деятельности. Значительный потенциал оптимизации семейного досуга содержит социально-культурная деятельность, в которой основное место занимают различные виды творчества, сочетающие отдых, личностное развитие и эстетическое воспитание. Востребованность в досуговом творчестве позволяет повысить эффективность нравственного развития ребенка, сформировать моральный климат в семье, обеспечивающий психологический комфорт, защиту и гармоничное развитие личности. Учреждения социально-культурной сферы, направленные на работу с семьёй, обладают значительным педагогическим потенциалом для взаимодействия с институтом семьи, развитием и совершенствованием её функций. Совершенно очевидно, что семья, как и общество в целом, переживает сегодня глубокий кризис. В последнее время проблеме семейного досуга уделяется повышенное внимание. Семейный досуг выполняет множество функций, таких как сплочение всех членов семьи, развитие детей, снятие морального напряжения, создание условий для полноценного общения и многие другие, поскольку все члены семьи заняты приятными заботами, посвящая время друг другу. Семейный досуг имеет педагогическую, физическую, а так же психологическую направленность, его роль в становлении и формировании личности детей, растущих в семье, трудно переоценить. Помимо детей, правильно организованный досуг положительно влияет на взрослых, он позволяет реализовать психологические и физические потребности, стать воспитательным инструментом в отношениях с детьми, а так же позволяет развить некоторые способности: творческие, физические, математические и т.д. Семейный досуг должен строиться, исходя из основных сфер семейных отношений и учитывая все функции семьи. Большое значение придается семейному отдыху. Отдыхая и общаясь, участвуя в совместных конкурсах и программах, родители и дети учатся быть ближе друг к другу. Совместные беседы и конференции с участием специалистов-медиков, психологов, социальных работников, помогают поколениям в семье находить общий язык, учиться терпимости и вниманию по отношению друг к другу. Две трети современных семей в РФ не имеют увлечений (ими могут быть спорт, туризм, прикладное искусство, музыка, танец и др.). Одну треть семей вообще называют «неблагополучными», воспитанию детей в них не придается никакого значения, нередко дети из таких семей идут в клуб для того, чтобы в лице руководителя и товарищей обрести свою вторую семью. Но есть семьи, которые активно проводят свой досуг вместе: замечено, что такие семьи более сплоченные, менее конфликтные, дети из таких семей реже становятся асоциальными элементами.Структура досуга, соответствующая прогрессивному усложнению и развитию потребностей личности, представляется рядом уровней деятельности, отличных друг от друга по своей культурной значимости, эмоциональной весомости, степени духовной и физической активности. Существует около пятисот форм досуга, включающих в себя: • активную рекреацию (непрофессиональный спорт, прогулки и иные формы общения с природой, спортивные и интеллектуальные игры, разведение цветов, выгуливание собак и др.); • товарищеское общение, развлечения, праздники, посещения спортивных состязаний, ресторанов, танцевальных залов, клубов и др.; • индивидуальное потребление ценностей культуры (чтение, прослушивание радиопередач, музыкальных записей, просмотр телепрограмм, восприятие компьютерной информации и др.); • потребление духовных ценностей публично-зрелищного характера (кино, театр, филармония, эстрада, цирк, музей, выставка, лекторий, планетарий, зоопарк, ботанический сад и др.); • познавательный, спортивно-оздоровительный туризм; участие в клубных объединениях, спортивных секциях и иных формах коллективного времяпрепровождения; • любительское творчество (пение, музицирование, художественная самодеятельность, коллекционирование, моделирование, конструирование, ремесло и др.). Формы семейного досуга, как и сами семьи, различаются по: количеству детей, составу, структуре, типу лидерства в семье, семейным укладам, однородности социального состава, семейному стажу, качеству отношений и атмосферы в семье, особым условиям семейной жизни. Свои интересы и потребности семья может удовлетворить дома или в учреждениях досугового типа, в том числе и частного коммерческого сектора. По данному критерию семейный досуг можно разделить на домашний досуг и досуг с семьей вне дома. Семейный домашний досуг - это: любительские занятия (цветоводство, коллекционирование, уход за домашними животными, совместные занятия творчеством, художественным или техническим: рисование, поэзия, музицирование, пение, вышивание, любительская видеосъёмка, фотосъёмка и т. п.); - совместное обращение к аудиовизуальной информации (просмотр телевизора, обращение к интернету и другим средствам СМИ); - домашние спектакли (организация театрализаций и театральной деятельности как фрагментарной (переодевание, гримировка, розыгрыши), так и полномасштабной (организация домашнего театра - живого или кукольного - постановка композиций, игровых программ, малоформатных спектаклей и т. п.); - семейное чтение; - игры (с детьми, настольные и т. д.); - праздники (организация домашних детских праздников с включением игровых программ и конкурсов; семейных и клановых праздников с привлечением широкого круга родственников и свойственников). Семейный внедомашний досуг: - рекреативный семейный отдых вне дома (дача, семейный туризм); - оздоровительный и спортивный семейный отдых (эстафеты, массовые забеги, пляжные турниры, посещение бани, фитнес-клуба и т.д.). - совместное посещение театров, музеев, кинотеатров, концертов и других культурно-зрелищных мероприятий; - хождение в гости; - организация любительских семейных общностей и семейных коллективов художественной самодеятельности; - участие в массовых праздниках и зрелищных мероприятиях; - организация семейных праздников и ритуально-обрядовых действ (свадьба, похороны, поминки и т.п.) с привлечением предприятий культурно-досуговой сферы.Сфера досуга превращается в пространство реализации гражданских инициатив, привлечения населения к участию в значительных культурно-воспитательных и социально-педагогических проектах. Семейный досуг - это та сфера, которая является одной из доминирующих в жизни людей. Он имеет огромное значение и оказывает большое влияние на развитие духовной и эмоциональной составляющей семьи вцелом. В условиях досуга происходит активный контакт человека с окружающим миром, трансляция духовно-культурных ценностей, обеспечивается преемственность поколений, передача традиций, стимулирование творчества. Современные условия, создают устойчивую тенденцию роста количества свободного времени и изменение в связи с этим интересов и потребностей людей в сфере рекреации, туризма, любительского творчества, общественной самодеятельности. Субъектами организации досуга являются следующие структуры: - специализированные фирмы, предоставляющие досуговые услуги разного рода, профиля и назначения на коммерческой основе для широкого круга потребителей; - специализированные культурно-досуговые структуры (каналы СМИ, учреждения культуры, а также учреждения социокультурного профиля государственных, региональных или муниципальных органов власти — музеи, библиотеки, учебные заведения и др.), ориентированные на широкую или на целевую аудиторию; - общественные и политические организации, добровольные объединения (партии, общественные движения, культурные сообщества, негосударственные каналы СМИ), организующие досуговые мероприятия ради социально значимых целей, а также для своих сторонников; - административно-руководящий состав трудовых коллективов и предприятий (фирм, коммерческих организаций, производственных объединений и др.), организующий досуг своего персонала; - руководство подразделений военно-силовых и специальных структур, организующее досуг своего контингента (военнослужащих, вольнонаемных, состава исправительно-трудовых учреждений и др.); - добровольные группы, желающие выступить перед широкой аудиторией (музыкальные молодежные ансамбли, самодеятельные театральные труппы и др.); - религиозные структуры (церковные организации, религиозные общины), организующие свободное время верующих. Микросреда, община, которые веками были главной социальной воспитывающей силой, и сегодня недостаточно влияет на развитие детей. В связи с этим теряются такие общечеловеческие ценности, как гордость, честь, достоинство, добро, сострадание, целомудрие, патриотизм, взаимопомощь между соседями и др. Встает проблема возвращения семье изначального предназначения - быть духовным наставником и воспитателем детей. В этой связи досуговая деятельность выступает важным фактором преодоления прогрессирующей социальной пассивности определенной части семей, нейтрализации внутрисемейных конфликтов, восстановления дефицита взаимного доверия, создания благоприятных возможностей для реализации множества альтернативных, в том числе домашних, видов досуга. Семейному досугу свойственно отсутствие жестких стандартов, норм, регламентации, свобода выбора видов и способов досуговой деятельности. Досуговая деятельность позволяет раскрыть и освоить огромный духовный, воспитательный потенциал, заложенный в самой природе семейной общности. Перед обществом стоит актуальная задача полноценно включить социокультурный потенциал семьи в воспитательно-образовательную систему. Вот почему одним из приоритетных направлений государственной семейной политики должны стать не только меры по укреплению материально-бытового положения семьи, но и система конкретных действий по социально-культурной и психологической реабилитации семей, находящихся по разным причинам в сложных, порой экстремальных ситуациях. Самый простой вид семейного досуга - отдых. Он предназначен для восстановления затраченных во время работы сил и подразделяется на активный и пассивный. Пассивный отдых характеризуется состоянием покоя, которое снимает утомление и восстанавливает силы. Отдых такого рода не ставит перед собой далеко идущих целей. Он пассивен, индивидуален, содержит лишь зачатки позитивного досуга. И, тем не менее, такой отдых - неотъемлемый элемент жизни человека. Он служит подготовительной степенью к более сложной и творческой деятельности. Активный отдых - напротив, воспроизводит силы человека с превышением исходного уровня. Он дает работу мышцам и психическим функциям, которые не нашли применения в труде. Человек наслаждается движением, быстрой сменой эмоциональных воздействий, общением с друзьями. Активный отдых в отличие от пассивного, требует некоторого минимума свежих сил, волевых усилий и подготовки. К нему относят: физкультуру, спорт, физические и психические упражнения, туризм, игры, просмотр кинофильмов, посещение выставок, театров, музеев, прослушивание музыки, чтение, приятельское общение. Исследователи выделяют три основные функции активного отдыха: восстановительную, развития и гармонизации. Первая обеспечивает человеку физиологическую норму здоровья и высокую работоспособность, вторая – развитие его духовных и физических сил, третья – гармонию души и тела. В общем, многие стороны личности могут быть развиты и усовершенствованы активным отдыхом, если человек обладает хорошо развитым умением отдыхать. Оно есть своего рода искусство, которое состоит в способности знать возможности своего организма и сделать выбор наиболее подходящих в данное время занятий. Между работой и отдыхом социологи, психологи, экономисты установили прямую взаимосвязь. В культурно-досуговой деятельности также был проведен ряд исследований в этой области. Наиболее точными и плодотворными являются исследования Ю.А.Стрельцова, который считает «что любой вид свободной деятельности несет в себе как функцию восстановления сил, так и функцию развития знаний и способностей человека. Однако одна из этих функций является преобладающей, доминирующей: как вид деятельности, имеет свойство развивать человека либо преимущественно восстанавливать его силы». Конечно отдых и развлечения тесно переплетаются друг с другом, но есть и свои различия. Традиционно «развлечениями» именуют такие виды деятельности в свободное время, которые дают возможность повеселиться, отвлекают от забот, доставляют удовольствие, т.е. развлечения всегда требуют активности в отличие от отдыха, как говорилось выше, который может быть пассивным или полупассивным. Еще уточним, в процессе отдыха человек восстанавливает свое физиологическое состояние, а развлечения необходимы для снятия психологических стрессов, перегрузок, переутомления. Следовательно, развлечения требуют особой эмоциональной нагрузки. С активным отдыхом связана активизация духовных интересов, которые побуждают человека к активным поискам в сфере культуры. Эти поиски стимулируют познавательную деятельность личности, состоящую в систематическом чтении серьезной литературы, посещения музеев, выставок. Если развлечение служит главным образом эмоциональной разрядке, то познание способствует расширению культурного кругозора, воспитанию чувств, и проявлению интеллектуальной активности. Этот вид досуга носит целенаправленный, систематический характер, это овладение миром культурных ценностей, которое раздвигает границы духовного мира молодой личности. Познавательная деятельность приносит непосредственное удовлетворение и имеет самостоятельную ценность для человека. Здесь набирает силу самый серьезный способ проведения свободного времени, рассчитанный непосредственно не на потребление, а на созидание культурных ценностей – творчество. Потребность в творчестве глубоко свойственна каждому человеку, и тем более, молодому. Творчество приносит высшее удовлетворение и одновременно является средством духовного совершенствования. Элемент творчества заключают в себе многие формы досуга, причем возможность творить открывается всем без исключения. Ведь каждый человек способен к творчеству. Творческой может быть любая деятельность, если она увлекает, вбирает в себя лучшие душевные силы и способности человека. К творчеству относятся декоративно-прикладное, художественное и технические виды досугового творчества. К первому относят рукоделие, выпиливание, выжигание, чеканку, разведение домашних цветов, кулинарное творчество. Художественный вид творчества заключает в себе занятия литературной деятельностью, фольклором, живописью, сочинением музыки, песен, участие в художественной самодеятельности (сценическое творчество). Техническое творчество предполагает изобретательство, конструирование, рационализаторство. Конечно, досуговое творчество, которое является по преимуществу любительским, не всегда достигает высшего, профессионального уровня, тем не менее, оно, выступая в качестве надежного средства, раскрытия таланта каждого человека, имеет большой общественный эффект. Следует сказать о том, что не только творческая и познавательная деятельность могут выступать как педагогический процесс. А также организация отдыха. Ведь организовать коллективный отдых – это означает каждого человека включить в общую деятельность, соединить его личные интересы с интересами других людей. И эффективность этого процесса во многом будет зависеть от участия в нем самих молодых людей, их умения отдыхать. Поскольку отдых позволяет определить место и роль человека в социальной системе (социальной группе, коллективе, обществе в целом) в соответствии с его индивидуальными качествами и особенностями. Все это и делает отдых социально-педагогическим видом деятельности. Важно, чтобы каждый человек занимался любимым делом и выполнял бы те социальные функции, которые больше всего отвечают его интересам и возможностям. Так же, кроме потребности в активной деятельности, у человека есть потребность в живом созерцании мира и своей внутренней жизни, в поэтическом и философском размышлении. Этот уровень досуга называют созерцательным. Ему соответствует общение между близкими по духу людьми. Опыт организаций семейного досуга свидетельствует о неоспоримых преимуществах не стандартной, а многовариантной модели отдыха семьи, в основе которой заложено создание условий для саморазвития, творческой инициативы, самодеятельности, проявления индивидуальных особенностей личности. По существу, семейная досуговая деятельность не исчерпала всех своих возможностей для того, чтобы привести в действие огромный и пока полностью не востребованный воспитательный и образовательный потенциал, заключенный во внутрисемейных и межсемейных отношениях - как вертикальных (между дедушками, бабушками, родителями, детьми и внуками), так и горизонтальных (между сверстниками, супругами, отдельными семьями и т.д.). Частные коммерческие учреждения в силу своей специфики могут стать реальным фактором совершенствования самой структуры досуговых потребностей и досуговых занятий семьи, необходимым пространством неформального общения и взаимодействия детей и взрослых в семье, формирования определенных семейных обязанностей по интересам и характеру досуговых занятий. Перед центрами досуга, в том числе и частным коммерческим стоит задача выработки жизнеспособной педагогически востребованной программы досуговой деятельности. Ценность семейных досуговых форм состоит в том, что в них активно включены и интенсивно задействованы различные механизмы общения: семья - дети, семья - семья, дети - дети, дети - подростки - взрослые. Одновременность этих контактов придает семейному досугу эмоциональную привлекательность, душевность, теплоту. Внутрисемейные досуговые отношения уже сами по себе несут реабилитирующую функцию, активно воздействуют на создание благоприятного психологического климата в семье. Основные проблемы семьи как досуговой аудитории, испытывающей дефицит количества и качества социальных связей, могут быть реализованы с помощью социально-педагогического проекта в форме частного коммерческого семейного центра досуга. Эта форма организации является наиболее эффективным способом решения социально-педагогических и социально-психологических проблем: частный коммерческийцентр досуга позволяет кооперировать воспитательные возможности родителей, создать условия для обмена педагогическим опытом, организовать богатую по формам и содержанию жизнь самодеятельного объединения, которое становится воспитывающей и развивающей социокультурной средой. 1.1. Частный коммерческий семейный центр досуга как современное явление действительности Изначально, прототипом частных коммерчеких семейных центров досуга были клубы, организованные при учреждениях культуры в каждом городе, районе и области. Клуб по мнению Горбатова И.И. и Каменец А.В. - общественная организация, добровольно объединяющая группы людей в целях общения, связанного с политическими, научными, художественными, спортивными и др. интересами, а также для совместного отдыха и развлечений. Клуб может включать самые разнообразные виды и направления деятельности: кружки конструирования, истории и архитектуры, объединения любителей головоломок и кроссвордов, различные студии, игротеки, организацию прогулок с малышами, приготовление уроков, занятия спортом, организацию совместных праздников, вывоз детей на природу, туристические походы и поездки в другие города, организацию летних лагерей и др. Субъектом организации объединения семейно-педагогической ориентации могут быть как профессиональные педагоги и психологи, так и сами родители. При этом необходимо учитывать, что жизнеспособность и социально-педагогическую эффективность семейных клубов определяет атмосфера доброжелательности и взаимопонимания, педагогически и психологически оптимальные условия для развития творческих способностей, как детей, так и взрослых. По мнению кандидата педагогических наук, научного деятеля в сфере педагогики - Очинниковой Натальи Викторовны семейный клуб - это неотъемлемая часть воспитания и образования детей взрослыми. Благодаря клубной форме работы возможно создание атмосферы общности интересов семьи. Семейные клубы могут быть разной направленности: 1. Культурно-досуговое: (организация семейного досуга, организация конкурсов и выставок, посещение музеев, исторические памятники города). 2. Образовательно-просвятительское: (семинары, тренинги, практикумы, конкурсы, выставки, консультации специалистов различных направлений, иные занятия, направленные на повышение психолого-педагогической и медицинской грамотности семейных отношений, снятие затруднений детско-родительских отношений). 3. Эколого-познавательное: (вовлечение членов клуба природно-охранные акциивмесячникахэкологическогообразования,организация эколого-ориентированной деятельности семьи, организация эколого-познавательного семейного досуга в природе). 4. Спортивно-оздоровительное: (спортивные соревнования, эстафеты, игры, семейный туризм; мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в физическом развитии детей). Семейный клуб - это специфическая форма детско-родительского образовательного объединения, обеспечивающего условия творческого развития личности в системе дополнительного образования на основе взаимодействия - так считал Степанов Е. Н., доктор исторических наук. Таким образом, семейный клуб - это общность людей, связанных кровными узами или узами брака, связывающих их общими целями и интересами, направленная на воспитание духовных и социально значимых качеств, использующая воспитательную, образовательную, духовную, просветительную, рекреационно - оздоровительныую функции. Семейный клуб является прототипом семейной студии и центра досуга. Их отличие в том, что семейные клубы создаются чаще всего на базе каких-либо государственных учреждений (школ, домов культуры, библиотек). В словаре русского языка Ожегова студия - организация, занимающаяся тем или иным видом искусств, или помещение для занятия искусством. Как правило, студии носят творческий и развивающий характер. Являются частными и ведут коммерческую деятельность. Но встречаются студии при домах и дворцах культуры, а также государственных учреждениях, осуществляющих социально-культурную и иную деятельность. Семейная студия - это небольшое учреждение, часто коммерческой направленности, оказывающая услуги в области спорта, творчества, культуры и искусства. Семейная студия - это уникальный комплекс досуговых и развивающих программ для всей семьи самой разной направленности, для удовлетворения семейных потребностей различного рода - по Барышниковой Н.Н. Именно в такой студии, семьи смогут полноценно отдохнуть, увлечься новыми идеями, раскрыть свой творческий потенциал и завести новых друзей. Центры семейного досуга чаще всего являются частными коммерческими организациями и носят глобальный характер. Поэтому, необходимо приступить к рассмотрению определения центра досуга и частного коммерческого семейного центра досуга, для дальнейшей разработки модели частного коммерческого центра досуга. Семейный досуг - это та сфера, которая является одной из доминирующих в жизни людей. Он имеет огромное значение и оказывает большое влияние на развитие духовной и эмоциональной составляющей семьи в целом. В условиях досуга происходит активный контакт человека с окружающим миром, трансляция духовно-культурных ценностей, обеспечивается преемственность поколений, передача традиций, стимулирование творчества. Потребности семей в сфере досуга имеют определенную последовательность проявления. Удовлетворение одной потребности обычно порождает - новую. Это ведет к смене деятельности и обогащению досуга, а также, переходу от простых форм деятельности к более сложным, от пассивного отдыха - к активному, от физических форм рекреации - к духовным наслаждениям и удовлетворению более глубоких социальных и культурных стремлений, от пассивного усвоения культурных ценностей - к творчеству и др. В последнее время идет активный процесс преобразования традиционных клубных учреждений в различные центры: культурно-досуговые, центры отдыха и развлечений, носящих частный коммерческий характер. В некоторых городах в частные коммерческие центры досуга, превратились практически все крупные кинотеатры, оставшиеся несколько лет назад без зрителей, но живущие в настоящее время новой, насыщенной жизнью. Суть деятельности реорганизованных учреждений культуры в корне не изменилась, просто она стала богаче по содержанию и разнообразней по форме, а главное - в большей мере отвечает реальным потребностям населения, спросу потребителей на предлагаемые центрами товары. Ассортимент товаров стал значительно богаче, а номенклатура еще шире. Для того, чтобы охарактеризовать деятельность частного коммерческого семейного центра досуга, необходимо рассмотреть понятийный аппарат: центр досуга, семейный центр досуга, частный коммерческий центр досуга. Перейдем, к рассмотрению центров досуга. По мнению Кисилевой Т.Г., Красильникова Ю.Д. Центры досуга - это одно или многопрофильные организации свободного, предпринимательского инициативного характера. Основные сущностные черты такого центра, заключаются в его широком социальном назначении, которое (прежде всего) состоит в удовлетворении культурных интересов различных категорий населения в сфере свободного времени и формировании культурной среды. Такие центры создаются на основе добровольного объединения государственных, общественных, частных, кооперативных, ведомственных учреждений культуры, спорта, народного образования, сферы информации, рекламы, обслуживания и т.д. и имеют статус юридического лица. Их открытие осуществляется по территориально-производственному принципу, путем объединения на договорной основе тех или иных социально-культурных, досуговых и близких по профилю формирований, сохраняющих статус самостоятельного юридического лица. Цель их создания – интеграция родственных по своим задачам социально-культурных объектов, использование благоприятных условий для реализации творческого досугового потенциала входящих в него структурных единиц и формирований, организация совместных крупномасштабных региональных мероприятий, разработка и реализация социально-культурных программ. Учреждения культуры придают совместной социально-культурной деятельности семей, качественную определенность, значимость, как для отдельной личности, так и для групп людей, для общества в целом. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирования культурных запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха, создания условий для духовного развития и наиболее полной реализации молодой личности в сфере досуга. Основная функция, центров досуга, заключается в организованном объединении людей, для совместной деятельности по удовлетворению культурных потребностей человека и решению конкретных социально-культурных задач. К таким реально действующим, динамично развивающимся социально-культурным институтом относятся современные культурно - досуговые центры. Они являются важным звеном клубной структуры. Идея их создания возникла не случайно. Реальные процессы развития интересов и устремлений людей в сфере свободного времени требуют нового подхода к организации их культурно - досуговой деятельности, расширению ее содержательных и управленческих основ. Особо нужно отметить наличие трех главных параметров, которые являются основой создания центров досуга: собственно культурного, отражающего культурную ситуацию в регионе; социального, характеризующего состояние тенденции развития социальной сферы; чисто территориального, представляющего экономико-географические, этические и другие особенности данного региона. Семейные центры досуга более узкое понятие и направлено оно, конкретно на деятельность семьи в рамках семейного досугового центра. Семейный центр досуга - это учреждение, направленное на организацию досуга всех членов, без исключения, носящий воспитательный, оздоровительный и творческий характер - по мнению Гаврилова А.А. Отсюда, следует, что повышение семейно - досуговой компетенции людей через создание семейного центра будет эффективным при следующих условиях: - изучение опыта организаций семейного досуга; - создание детско-родительского объединения; - создание системы обучения (просвещение в области семейного досуга); - развитие умений по организации досуга; - осуществление разнообразных направлений работ; - проведение методической работы с персоналом; - мониторинг качества работы центра. В последнее время, сформировалась тенденция создания частных комерческих семейных центров досуга, так как в обществе сложило мнение, что государственные досуговые центры, как правило, не охватывают всю семью в целом. А фокусируются либо на детях, либо на взрослых или других отдельных категорий граждан. В обществе сложилось разное мнение и в изданиях, чаще встречаются формулировки частных коммерческих центров, связанных с продажей какого - либо товара или например сведения о частном коммерческом центре прикладной Нейроэкономики и Поведенческих Исследований или частном коммерческом экономическом центр. Термин частный коммерческий «центр досуга» понимается неоднозначно. Официальные документы не дают достаточно полного представления о частном коммерческом центре досуга. В приказе Министерства культуры Российской Федерации речь идет о залах игровых автоматов и аттракционных комплексах на электронной основе, которые предполагается разместить в парках культуры и отдыха, других местах массового отдыха. Такие залы должны стать органичным элементом культурной среды обслуживания населения, вписаться в её структуру. При этом услуги, оказывающие центрами, носят исключительно частный коммерческий характер. Таким образом, мы вывели свое определение частного коммерческого центра досуга. По нашему мнению, частный коммерческий центр досуга – это учреждение оказывающее населению различные платные услуги в сфере социально – культурной деятельности, спорта, туризма, образования и развития как детей, так и взрослых. Финансируется данное учреждение из собственных средств организаторов, руководителей с привлечением спонсоров. В своей работе данный центр использует комплексный подход и направлен на всесторонне развитие семьи – как главной ячейки общества и на проведение ее совместного досуга. Центр досуга на современном этапе представляется как качественно новый уровень в развитии досуговой деятельности населения, оставаясь близким к такому типу учреждений, как клуб. Главной задачей частных коммерческих центров досуга является создание оптимальных условий для массового, группового, семейного и индивидуального развития творческих способностей, общения, отдыха, развлечений, восстановления духовных и физических сил на основе изучения культурных запросов и интересов различных категорий населения. Перед частными коммерческими центрами досуга ставится задача возможно более широкого предоставления населению платных культурно-оздоровительных услуг, пользующихся наибольшим спросом. Предполагается, что эти типы учреждений культуры смогут сосредоточить в одном здании полный комплекс услуг, включая организацию массового активного отдыха, развлечений, способствующих восстановлению физических и духовных сил человека. Анализ различных взглядов на частный коммерческий центра досуга показывает, что единого мнения по этому вопросу нет, однако большинство ученых склоняются к мнению, что частный коммерческий центр досуга - это учреждение, оказывающее различные услуги населению, для проведения досуга людей, объединенных общими любительскими интересами, на коммерческой - платной основе. В отличие от государственных структур, которые функционируют через специально созданные ведомства, институты и организации, коммерческий частный сектор, обладающий большой гибкостью и динамизмом, быстро наращивает свою материальную базу, создает свою достаточно разветвленную производственную инфраструктуру, позволяющую восполнить дефицит или пробел в досуговых услугах, предоставляемых государством или общественно-добровольными структурами. Коммерческий частный сектор целиком и полностью зависит от социально-культурных, досуговых потребностей людей в региональном пространстве. Он достаточно оперативно улавливает малейшие колебания моды и предпочтений досугового рынка. Постоянная ориентация на спрос и конъюнктуру дает возможность коммерческим предприятиям, фирмам, компаниям безошибочно находить и «закрывать» экономически выгодные «ниши» в досуговой сфере. Именно этим объясняется появление огромного числа разнообразных современных коммерческих, самоокупаемых досуговых центров, рассчитанных на самые полярные вкусы потребителей: ночных клубов-казино, спортивных клубов различного профиля с гимнастическим и атлетическим оборудованием, клубов лечебно-профилактического характера с бассейнами, саунами, теннисными к....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Совершенствование деятельности культурно-досуговых центров по организации досуга молодежи
- Изучение теоретических аспектов маркетинговой деятельности, анализ эффективности маркетинговой деятельности на примере центра творческих событий «Детвора»
- Изучение особенностей организации молодежного досуга и разработка методических рекомендаций по его совершенствованию в условиях деятельности культурно-досуговых центров