VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Мир помещичьей Руси

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002769
Тема: Мир помещичьей Руси
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы «Русь в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» обусловлена тем, что «Мертвые души» – это мощное, глубокое произведение, в котором  Н.В.Гоголь стремился показать не только современную ему Россию, но пытался увидеть завтрашний день, раскрыть положительные начала русской жизни, указать Родине путь к спасению. Гоголь давно мечтал написать произведение, в котором бы явилась вся Русь. Это должно было быть грандиозное описание быта и нравов России XIX века. Таким произведением стала поэма «Мертвые души», написанная в 1842 г.
Николай Васильевич начал писать поэму в 1835 году по настойчивому совету А.С.Пушкина. Александр Сергеевич кратко изложил историю о предприимчивом человеке, который продавал мёртвые души в опекунский совет, за что и получал немалые деньги. Гоголь в своём дневнике писал: «Пушкин находил, что такой сюжет «Мёртвых душ» хорош для меня тем, что даёт полную свободу изъездить вместе с героем всю Россию и вывести множество разнообразных характеров». 
В те времена эта история о героях вроде Чичикова была не единственной, поэтому можно сказать, что в своём произведении  Гоголь отразил реальность. Он считал Пушкина своим наставникам, поэтому первые главы произведения читал ему. Писатель с энтузиазмом вносил поправки, стараясь убрать тягостное впечатление и добавляя комичные моменты. В дальнейшем Гоголь читал свое произведение в семье Аскаковых. Поэма была высоко оценена. Жуковский тоже был знаком с произведением, а Гоголь несколько раз вносил правки в соответствии с предложениями Василия Андреевича. В конце 1836 года Гоголь пишет Жуковскому: «Всё начатое я переделал вновь, обдумал более весь план и теперь веду его спокойно, как летопись.… Если я совершу это творение так, как нужно его совершить, то… какой огромный, какой оригинальный сюжет!.. Вся Русь явится в нем!» 
Первые главы Николай Васильевич писал в России, осенью 1836 года в Швейцарии, затем в Париже и позднее  в 1837 году Гоголь уезжает в Италию, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им Александру Сергеевичу, как осуществление писательского долга перед Родиной. Рукопись перенесла несколько поправок, множество сцен были удалены и переделаны, а автору пришлось идти на уступки, чтобы произведение вышло в печать. Цензура не могла пропустить в печать «Повесть о капитане Копейкине», поскольку в ней сатирически изображалась жизнь столицы: высокие цены, произвол царя и правящей верхушки, злоупотребление властью. Гоголь всячески старался показать все стороны русской жизни, а не только негатив, как это было в первых редакциях.
Первое издание произведения было названо «Похождения Чичикова , или Мертвые души». Такое название снижало истинное значение этого произведения. Гоголь пошел на это по цензурным соображениям, для того, чтобы поэма была издана. Поэма строится как сцепление циклов глав; вводная глава, 6 «помещичьих» , затем «городские» и наконец, 11-я, подводящая итоги и окончательно проясняющая, кто таков Чичиков. Сюжет «Мертвых душ» отражает представления Гоголя о возможных степенях деградации человека. Наиболее широко на страницах поэмы представлены образы  помещиков. Это и есть «мертвые души» поэмы. «Один за другим следуют у меня герои один пошлее другого», – отмечал писатель.
Итак, отправимся за героем поэмы «Мертвые души»  Чичиковым в губернский город N.                                                                                                                                  
Цель работы: рассмотреть образы России, русского народа и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Глава 1. «ПОМЕЩИЧЬЯ РУСЬ» В ПОЭМЕ Н.В.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»
1.2. Мир помещичьей Руси
Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» гениальнейшее произведение мировой литературы. В ней изображена крепостническая Русь, страна, в которой вся земля с ее богатствами, ее народ принадлежали правящему дворянскому классу.  
Кто же эти герои? В некий город N приезжает господин П. И. Чичиков. В его облике нас первоначально поражают изысканность вкуса, аккуратность, воспитанность. Правда, цель его приезда, пока еще неизвестна. Чичиков наносит визиты местным помещикам. Писатель дает в поэме крупным планом образы этих хозяев России. Причем он изображает не лучшую просвещенную часть дворянства, а тех, кто составлял его основную массу. 

Главы о помещиках, которым уделено больше половины первого тома, автор расположил в строго продуманном порядке: расточительный мечтатель Манилов, бережливая Коробочка, потом разорившийся помещик Ноздрев, затем хозяйственный помещик – кулак Собакевич и, наконец, галерею крепостников замыкает скряга Плюшкин, воплощающий крайнюю степень падения помещичьего класса. Знакомство с обитателями усадеб выявляет основные типичные черты российского провинциального дворянства: алчность, бездумное расточительство, умственное и моральное убожество. Гоголь раскрывает эти общие качества в индивидуальных  и неповторимых образах. Создавая их Николай Васильевич прибегает к общим приемам                        изображения деревни, господского дома, портрета хозяина, кабинета, разговора о городских чиновниках. В тех случаях, когда это необходимо, предстает перед нами и биография персонажа.                                           Манилов при первом знакомстве производит приятное впечатление высококультурного, деликатного человека, с изысканными оборотами речи, но эти внешние обходительные манеры не могут скрыть пустоты его души. Все занятия Манилова состоят из бессмысленных, глупых мечтаний  и неосуществимых планов, «Иногда говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или через пруд выстроить каменный мост».
 На эту мысль наводит и описание его усадьбы: «Каков хозяин, такова и усадьба». У Манилова в деревне царит полный бардак,  «Дом господский стоял на юру, то есть на возвышении, открытом всем ветрам, каким только вздумается подуть» , ворует ключница, «глупо и без толку готовится на кухне», «пусто в кладовой», «нечистоплотны и пьяницы слуги». Его слабость и неумение вести хозяйство подчеркивает  то, что этим занимается пьяница-приказчик.
Пошлость семейной жизни, приторная слащавость речи подтверждают проницательность портретной характеристики персонажа, описанной Н.В.Гоголем о никчемной жизни Манилова. За внешней привлекательностью скрывается духовная пустота.                                                                       
Другой тип помещицы предстает перед нами в образе Коробочки. В отличие от Манилова она хозяйственна, практична и хорошо знает цену деньгам. Поэтому она так боится продешевить, продавая Чичикову необычный товар. Все доводы предприимчивого деловара разбиваются о ее упертую тупоголовость и жадность. Таким образом,  получается, что при всех ее индивидуальных особенностях, она ничем не отличается от Манилова.
Аналогичные сцены мы находим почти во всех главах, которые показывают нам заключение сделок  Чичикова с очередным помещиком. Это позволяет особо подчеркнуть духовную пустоту Павла Ивановича и его собеседников. В финале третьей главы Гоголь также говорит о типичности образа Коробочки, незначительной разнице между ней и иной аристократической дамой.
Галерею «мертвых душ» в поэме продолжает Ноздрев. Его образ не менее типичен, чем образ Манилова и Коробочки. Гоголь пишет: «Ноздрев долго еще не выведется из мира. Он везде между нами и, может быть, только ходит в другом кафтане; но легкомысленно непроницательны люди, и человек в другом кафтане кажется им другим человеком».
Как и другие помещики, он внутренне не развивается, не меняется в зависимости от возраста. «Ноздрев в тридцать пять лет был таков же совершенно, каким был в осьмнадцать и двадцать: охотник погулять». Его жизнь абсолютно бездуховна.  Даже в  кабинете «не было заметно следов того, что бывает в кабинетах, то есть книг или бумаги; висели только сабля и два ружья». Разумеется, хозяйство Ноздрева развалено.
Любовь к вранью и карточной игре во многом объясняет то, что ни на одном собрании, где присутствовал Ноздрев, не обходилось без истории. Он обладал неукротимой энергией, активностью и стремительностью. Этот кутила и лихач известный в городе, как «исторический  человек», совершенно не занимался накоплением денег. У него другая, противоположная страсть – легко и бездумно тратить деньги на кутежи, картежные игры и покупки ненужных вещей. 
Каков же источник его доходов? Он тот же, что и у других помещиков – крепостные крестьяне, которые обеспечивают своим господам праздную и беззаботную жизнь.
Затем перед нами предстает образ Собакевича. У него в противоположность Ноздреву все отличается добротностью и прочностью. Деревня и хозяйство помещика свидетельствуют об определенном достатке, «Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянной решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. Деревенские избы мужиков тоже срублены были на диво все было пригнано плотно и как следует».
Но это не производит отрадного впечатления, потому что Гоголь подчеркивает уродство и нелепость построек Собакевича и обстановки его дома. А при описании его внешности, писатель сравнивает Собакевича со «средней величины медведем». Это позволяет нам не только представить облик героя, но и увидеть его животную сущность, отсутствие высшего духовного начала. Если Манилов хотя бы пытался усвоить внешние манеры интеллигентного гуманного человека, то Собакевич не скрывает своего глубокого презрения к просвещению, определяя его словом «фук». Именно собакевичи были главной опорой трона, они убивали все гуманное и прогрессивное.
Предельная степень человеческого падения запечатлена Гоголем в образе богатейшего помещика губернии Плюшкина. Биография персонажа показывает нам путь от бережливого хозяина к полусумасшедшему скряге: «А ведь было время, когда он был женат и семьянин, и сосед заезжал к нему пообедать навстречу выходили две миловидные дочки выбегал сын. Сам хозяин являлся к столу в сюртуке. Но добрая хозяйка умерла, часть ключей, а с ними мелких забот перешли к нему. Плюшкин стал беспокойнее и, как все вдовцы, подозрительнее и скупее». Вскоре семья полностью развалилась, и в Плюшкине развиваются мелочность и подозрительность: «сам он обратился наконец в какую-то прореху на человечестве». Войдя в дом Плюшкина, Павел Иванович видит странное нагромождение мебели и какого-то уличного хлама. Плюшкин – раб собственных же вещей. В итоге эти условия привели помещика к последнему рубежу нравственного падения.
Таким образом, всех помещиков объединяют общие черты: бесчеловечность, праздность, пошлость, духовная пустота. Реализм Гоголя включает в себя и глубочайший психологизм. Этим-то поэма и интересна современному читателю.
Николай Васильевич типизирует образы русских помещиков, чиновников и крестьян. Единственный кто выделяется из общей картины российской жизни – это Чичиков. Раскрывая его образ, автор повествует о его происхождении и формировании его характера. Из одиннадцатой главы мы узнаем, что он принадлежал к бедной дворянской семье. Чичиков быстро понимает, что все высокие понятия только мешают достижению заветной цели. Он пробивает себе дорогу в жизни собственными усилиями. Его благополучие строится за счет других людей: обман, взяточничество, махинации на таможне – орудия главного героя. Всякий раз, совершая неблаговидные поступки, он легко находит себе оправдания.
С каждой главой мы видим всё новые возможности Чичикова: с Маниловым он приторно-любезен, с Коробочкой – мелочно-настойчив и груб, с Ноздревым – напорист и трусоват, с Собакевичем торгуется коварно и неотступно, Плюшкина покоряет своим «великодушием».В его характере есть и маниловская любовь к фразе, и мелочность Коробочки, и самовлюбленность Ноздрева, и холодный цинизм Собакевича, и жадность Плюшкина. Всё же Чичиков отличается от своих двойников в поместьях, он человек нового времени, делец и приобретатель, и обладает всеми необходимыми качествами. Чичиков умеет приспосабливаться к любому миру, даже его внешний облик такой, что подойдет к любой ситуации: «не красавец, но и не дурной наружности», «не слишком толст, не слишком тонок», «человек средних лет» – все в нем неопределенно, ничто не выделяется. 
Идея успеха, предприимчивость, терпение и сила характера главного героя позволяют ему постоянно возрождаться и проявлять огромную энергию для достижения поставленной цели.
1.2. Сатира помещичьей Руси в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»
С Гоголем обычно связывают расцвет реализма в русской прозе. Для него характерно особое внимание к социальной проблематике, изображение пороков николаевской России, тщательное воспроизведение культурно значимых деталей в портрете, интерьере, пейзаже и других описаниях. Белинский считал, что в произведениях Гоголя отражается дух «призрачной» действительности тогдашней России. Он также подчеркивал, что творчество Гоголя нельзя сводить к социальной сатире.
Поэма «Мертвые Души» – гениальная сатира на крепостническую Русь. Гоголь, рисуя ее, показывает нам картины бескрайних просторов России, бесконечных степей, в которых есть где разгуляться богатырю. Дорога приобретает значение образа – пути, по которому несется Россия навстречу своему великому, хотя неясному будущему.
В произведении Николая Васильевича сатира сочетается с глубоким лиризмом, потому что в нем говорится не только о шести помещиках, о десятке чиновников, об одном приобретателе, даже не о дворянстве, народе, зарождающемся сословии дельцов, но и ее прошлом, настоящем, будущем.
Посмотрим на тех помещиков, в гостях у которых побывал Чичиков.  Первым был Манилов. Гоголь передает впечатление Чичикова о Манилове слезливо благодушного, лишенного живой мысли и настоящих чувств. Шаг за шагом автор обличает пошлость пошлого человека, иронию постоянно сменяет сатирой: «На столе русские щи, но от чистого сердца».
Манилов самозабвенно мечтает о «благополучии дружеской жизни», строит фантастические планы будущих усовершенствований, но его слова расходятся с делом. И мы видим, что от одной главы к другой нарастает сатирический пафос Гоголя.
Второе имение, посещенное Чичиковым, было имение Коробочки. Качества, присущие Коробочке, типичны не только в среде провинциального дворянства. Очень долго нашему герою пришлось уговаривать Настасью Петровну продать ему мертвые души. Сначала она удивилась, когда услышала о предмете покупки, но потом даже побоялась продешевить
Далее Павел Иванович побывал у Ноздрева. Ноздрев, по словам автора, был из таких людей, которые всегда говоруны и кутилы. С иронией называет Гоголь его «в некотором отношении историческим человеком, потому что где бы ни был Ноздрев, не обходилось без историй». Характер Ноздрева дает понять, что он может что-то пообещать, но не сделать, потому что помещик врет и льстит почти по любому поводу, например, даже при игре в карты или шашки он жульничает. Портрет лихого кутилы сатиричен и саркастичен одновременно. 
Образ Собакевича показался Чичикову очень похожим на средней величины медведя. Мебель в доме Собакевича такая же тяжелая, как и хозяин. Он прожорлив, может съесть за один раз целого осетра или бараний бок: «У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся!».
Наконец наш герой приехал к Плюшкину. Ирония и сарказм в характеристике Манилова, Коробочки, Ноздрева и Собакевича сменяются изображением Плюшкина. Он, безусловно, самый омертвелый среди них, так как именно в этом герое Гоголь показал предел душевной опустошенности. Помещик имел более тысячи душ крестьян, но жадность его безмерна. У него накоплены огромные запасы, которых хватило бы на много лет беззаботной жизни, но он все равно ходил каждый день по своей деревне и все, что попадалось, тащил к себе домой. Он даже внешне потерял человеческий облик: «долго не мог распознать, какого пола была фигура: баба или мужик. Платье на ней было совершенно неопределенное, похожее очень на женский капот, на голове колпак, который носят деревенские дворовые бабы, только голос показался ему несколько сиплым для женщины: «Ой баба! – подумал он про себя и тут же прибавил: Ой, нет! Конечно баба!» Чичикову и в голову не могло прийти, что это русский барин, помещик, владелец крепостных душ.
Так закончилась поездка нашего путешественника по имениям помещиков. Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич несмотря на то, что характеры их далеко не идеальны, но все же у каждого из них есть хоть что-нибудь положительное. Исключением является только Плюшкин, образ которого вызывает не только смех и иронию, но и отвращение. 
Смех Гоголя кажется добродушным, но каждая его фраза имеет глубокий, скрытый смысл, подтекст. Но наряду с сатирическим отрицанием Гоголь вводит элемент воспевающий, созидательный – образ России. С этим образом связано «высокое лирическое движение», которым в поэме по временам заменяется комическое повествование.

Глава 2. «НАРОДНАЯ РУСЬ» В ПОЭМЕ Н.В.ГОГОЛЯ «МЕРТВЫЕ ДУШИ»

2.1. Крепостническая Русь

В поэме изображена крепостническая Русь, страна, в которой вся земля с ее богатствами, ее народ принадлежали правящему дворянскому классу, крепостные крестьяне, которые обеспечивают своим господам праздную и беззаботную жизнь. Трагическая судьба народа особенно сильно чувствуется в образах крепостных людей. В этом свете мы рассмотрим образы дяди Митяя, девчонки Пелагеи, не умевшей отличать, где право, где лево, и Селифана и Петрушку. Последний даже имел побуждение к чтению книг, но его больше привлекало не то, о чем читал он, а процесс самого чтения.
Гоголь отразил всю сущность дворянско-бюрократического строя с его порядками, моралью крепостников и помещичьим произволом. В этом отношении глубокое значение имеют рассуждения Чичикова о крепостных и беглых крестьянах в седьмой главе поэмы.
Коробочка не видит ничего дальше своего носа. Это типичная представительница мелких захолустных помещиков, ведущих натуральное хозяйство. Ее поведением руководит также страсть к наживе.
За Коробочкой следует Ноздрев. Его хозяйство крайне запущено. Доходы, получаемые с крестьян, он тут же пропивает. Это говорит о его нравственном падении, безразличии к людям.
Безудержная страсть Собакевича к обогащению толкает его на хитрость, заставляет изыскивать все новые и новые средства наживы. В своем поместье он вводит денежный оброк. На крепостных он смотрит только как на рабочую силу. Некоторых крестьян он перевел на денежно-оброчную систему, выгодную помещику. Собакевич – ярый крепостник, который никогда не упустит своей выгоды, даже если речь идет об умерших крестьянах. 
Говоря о Плюшкине, Гоголь показывает ужасы крепостного права. Плюшкин  – мошенник, всех людей переморил голодом, что в тюрьме живут лучше, чем его крепостные. Судьба крепостных Плюшкина особенно впечатляюще говорит о трагической участи русского народа, которым правят алчные, жадные, пустые, расточительные люди. Поэтому эта  поэма заставляет задуматься о том, каким страшным злом России на протяжении веков было крепостное рабство, как оно калечило и ломало судьбы людей, тормозило 
Гоголь наделил каждого помещика оригинальными, конкретными чертами. Что ни герой, то неповторимая личность. Все они, как показывает Гоголь, порождены крепостнической действительностью и раскрывают сущность крепостнических отношений, основанных на угнетении и эксплуатации крестьянства. Произведение Николая Васильевича ошеломило, прежде всего, правящие круги и помещиков. Защитники крепостного права доказывали, что дворянство – лучшая часть населения России, опора государства. Гоголь образами помещиков развеял этот миф. 
С огромной силой писатель предъявил обвинение крепостническому строю и всему укладу жизни, в которой маниловщина, ноздревщина и  плюшкинское убожество – типичные жизненные явления. Поэма потрясла всю Россию, так как пробуждала самосознание русского народа.
Образ Родины Гоголь изобразил реально. Крепостное право тормозило развитие России. Запущенные деревни, унылый быт, крепостное право не увеличивали достоинства России, а тянули в прошлое. Гоголь в своих мечтаниях видел ее другой. Образ птицы-тройки – это символ могущества его Родины. 
2.2. Судьба Родины и народа в картинах русской жизни

В начале работы над поэмой Н.В.Гоголь писал В.А.Жуковскому: «Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем». Писатель сумел показать во всем объеме как отрицательные, так и положительные стороны жизни России той эпохи.
Миру «мертвых душ» в поэме противопоставлен лирический образ народной России, о которой Гоголь пишет с любовью и восхищением, верой в русский народ, в его неисчерпаемый потенциал. В то же время, Гоголь не собирался противопоставлять жизнь чиновников и помещиков, жизнь крестьянства. 
Это все люди, о судьбе которых автор задавался вопросом: «Что вы, сердечные мои, поделывали на веку своем? Как перебивались?» И Петрушка с Селифаном, и два мужика, спорящие, доедет ли колесо до Москвы, – часть русского народа, хоть и не лучшая ее часть. Истинный образ народа видится, главным образом, в описаниях умерших крестьян. Их уже нет, но в памяти людей, их знавших, они приобретают былинный облик. Ими восхищаются и автор, и наши герои. «Милушкин, кирпичник мог поставить печь в каком угодно доме. Максим Телятников, сапожник: что шилом кольнет, то и сапоги, что сапоги, то и спасибо, и хоть бы в рот хмельного! А Еремей Сорокоплехин! да тот мужик один станет за всех, в Москве торговал, одного оброку приносил по пятисот рублей. Ведь вот какой народ!», «каретник Михеев! ведь больше никаких экипажей и не делал, как только рессорные». Так хвалится своими крестьянами Собакевич. И сам Павел Иванович, разглядывая списки купленных крестьян, будто видит их наяву. На протяжении всей поэмы мы знакомимся с разнообразными судьбами простых людей. Мы видим русский народ полным сил, талантливым, живым, бодрым.
За миром чиновничьей России Гоголь надеялся и верил в русский народ, руками которого сделана и птица тройка. И «как бойкая необгонимая тройка», несется Русь, «вдохновенная Богом», и «косясь, постораниваются и дают ей дорогу другие народы и государства». 
Значительное место в поэме «Мертвые души» занимают лирические отступления и вставные эпизоды. В них автор касается самых острых общественных вопросов. Его мысли о судьбе Родины и народа противопоставлены мрачным картинам русской жизни. Главная тема поэмы – это судьба России: ее прошлое, настоящее и будущее. В первом томе Гоголь раскрыл тему прошлого. Задуманные им второй и третий тома должны были быть о настоящем и будущем России. Однако этим замыслам не суждено было осуществиться: второй том оказался неудачным, а третий так и не был написан. 
Писатель выразил глубокую надежду, что Россия поднимется к величию и славе. Тема народа проходит через все главы поэмы, в которых автор срывает маски с представителей дворянского класса. Гоголь видит Русь великой, указывающей путь другим, как обгоняет другие народы и государства, которые, «косясь, постораниваются и дают ей дорогу».
























ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поэма «Мертвые души» в творчестве Н.В. Гоголя занимает особое место. Гениальное творение Гоголя потрясло всю Россию. Он показал все ее пороки и недостатки. В поэме дана широкая и правдивая картина русской жизни 20-30-х годов. 
В 1841 поэма была закончена, но члены московского цензурного комитета, которым он представил рукопись, но возникли осложнения. Поэма была запрещена. Он обратился за помощью к Белинскому, они переправили рукопись в Санкт-Петербург и попросили друзей помочь с прохождением цензуры. Гоголь знал, как отнесутся к его труду представители правящих сословий, но считал своим долгом показать всю Русь. Но после выхода первого тома работа над вторым была напряженной и мучительной. Летом 1845 Гоголь сжигает рукопись этого тома.
Роль Гоголя в современной мировой культур огромная и возрастающая. В поэме автор рассказал о разных помещиках и их деревнях. Он создал пять характеров, пять портретов, которые так непохожи друг на друга, и в то же время в каждом из них выступают типичные черты русского помещика. Наше знакомство начинается с Манилова и заканчивается Плюшкиным. Николай Васильевич показывает их в порядке возрастающей моральной деградации.
Творчество Н. В. Гоголя многогранно и разнообразно. Он призывает человека задуматься над судьбой Родины, над самим собой, раскрывает недостатки общества. Именно в поэме «Мертвые души», автор ярко показал разложение крепостного строя, обреченность его представителей.
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44