VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Межличностные отношения как социально психологическая

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004420
Тема: Межличностные отношения как социально психологическая
Содержание
      Департамент образования города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение высшего образования города Москвы
«Московский  городской  педагогический  университет»
Институт среднего профессионального образования им. К.Д.Ушинского
Учебный колледж «Черемушки»


Семенихина Светлана Светославовна

ФОРМИРОВАНИЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРЫ


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА 



Специальность- 44.02.01 Дошкольное образование

Уровень подготовки (базовый/углублённый)
		  (заочная форма обучения)





Руководитель ВКР


Кудрявцева Светлана Владимировна

______________________
                 (подпись)





Москва

2017
















































                                               











































СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ	                                                                                              3
                                                                                                                                
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1     Анализ психолого-педагогических  исследований  по проблеме         7
          динамики становления межличностных отношений  в детском                                                                                                                                                          
           возрасте     

1.2     Межличностные отношения как социально психологическая            19                                                                                                                          
          Категория виды механизмы

1.3    Особенности развития межличностных отношений  детей                   28                         
         среднего дошкольного возраста
1.4 Возможности игровой деятельности для развития межличностных отношений дружбы детей среднего дошкольного возраста

Выводы по главе 1                                                                                              36
		                                                                            
ГЛАВА 2 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
 У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ


2.1 Выявление уровня развития межличностных отношений  у детей среднего дошкольного возраста


38
2.2 Система игр и упражнений для развития межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста 



57
      

2.3 Оценка эффективности проведённой работы



69
Выводы по главе 2



73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


75
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

77
ПРИЛОЖЕНИЕ

83





      1.  Теоретические методы - анализ, обобщение психолого -педагогической литературы по проблеме исследования;

      2.  Эмпирические методы - педагогический эксперимент, наблюдение, беседа .

      3.Практические методы-социометрия.

     Опытно-экспериментальная база исследования: Опытно-практическая 
проводилась с 25-ю детьми среднего дошкольного возраста, посещающих ГБОУ школы №1434 СП детский сад «Исток» ЮЗАО г. Москвы.

   Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав,
заключения, списка используемой литературы и приложения.



























ВВЕДЕНИЕ

      Актуальность темы исследования обусловлена выявлением социального характера дружеских взаимоотношений у детей, раскрытием коллективного характера дружеских связей и необходимостью овладения способами деятельности как условием формирования взаимоотношений между старшими дошкольниками в условиях дошкольной организации.
      Формирование дружеских взаимоотношений - одна из проблем теории и практики развития умений и навыков в системе дошкольного образования, требующая серьезного теоретического переосмысления и системного подхода.
      Современная система дошкольного образования "направлена на гуманистический подход к ребенку как развивающейся личности, нуждающейся в понимании и уважении ее интересов и прав. Первоначальной работой является идея обеспечения полноценного проживания ребенком дошкольного периода, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но активным деятелем. С другой стороны образовательная работа с детьми не может обойтись без создания условий, открывающих ребенку возможность самостоятельных действйй по освоению окружающего мира. При данном подходе особую значимость приобретает проблема взаимодействия дошкольников со сверстниками.
       Проблемой межличностных отношений и формированием дружеских взаимоотношений со сверстниками, о роли дружбы и друга в жизни каждого ребёнка, о характере развития его представлений, занимались такие учёные, как (А.А. Аржанова, В.В. Абраменкова, В.П. Залогина, Т.А. Маркова, В.С. Мухина, А.В. Булатова, В.Г. Нечаева, М.И. Лисина, Т.А. Репина, Е.О. Смирнова и др.).
       В многочисленных исследованиях (Я.Л. Коломинский, Т.А. Репина, В.Р. Кисловская, А.В. Кривчук, В.С. Мухина и др.) было показано, что на протяжении дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) стремительно

увеличивается структурированность детского коллектива - одни дети становятся более предпочитаемые большинством в группе, другие все прочнее занимают положение отверженных. Содержание и обоснование выборов, которые делают дети, изменяются от внешних качеств до самочувствие детей и общее отношение к детскому саду во многом зависят от характера отношений ребёнка со сверстниками.
Отношения между детьми характеризуются дружеским сотрудничеством, заботой о человеке. Для коллективных взаимоотношений характерно также органическое сочетание личных и общественных интересов при определяющем значении интересов общества.
Умение налаживать дружеские взаимоотношения детей дошкольного возраста со сверстниками необходимо считать важнейшим условием их личностного развития. Именно в этот период формируются нравственные ценности, происходит осознание самого себя и своих возможностей. Неудачи в общении у подростков ведут к возникновению повышенной тревожности, развитию чувства неуверенности в себе, недоверия к окружающим и т.п.
Последующее школьное обучение потребует от ребенка активного решения новых сложных социально-коммуникативных задач, например: организации делового общения детей друг с другом, с педагогами т.д. Поэтому, так же очень важно уже в старшем дошкольном возрасте использовать различные формы общения детей друг с другом способствующие развитию дружеских взаимоотношений в коллективе.
Вовремя определить проблемные формы межличностных отношений и помочь ребёнку преодолеть их - важнейшая задача педагога. Для этого необходимо знать возрастные особенности общения детей, приёмы, способствующие развитию общения со сверстниками, а также психологические причины различных проблем в отношениях с другими детьми.
Важно изучить эти отношения, чтобы целенаправленно формировать их, чтобы создать для каждого ребёнка в группе благоприятно-комфортные
условия, способствующие развитию дружеских взаимоотношений в детском обществе.
Проблема исследования: Каковы возможности игры и способы её организации педагогом в целях формирования межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста.
Объект исследования - формирование дружеских взаимоотношений у детей дошкольного возраста.
Предмет	исследования  -  процесс	формирования межличностных  отношений у детей среднего дошкольного возраста.   
взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования - выявить  формирование положительных межличностных  отношений у детей среднего дошкольного возраста средствами игры.
Задачи исследования:
1.Изучить теоретические методы игр и упражнений для развития межличностных  отношений детей среднего дошкольного возраста.
2.Выявить уровень развития межличностных взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста.
3.Подобрать и апробировать систему игр и упражнений для изучения межличностных отношений у детей среднего дошкольного возраста.
4.Оценитьэффективность проведённой работы.

Методы исследования:
1.      Метод теоретического поиска.
2.      Наблюдение за детьми.
3.      Беседа с детьми.
4.      Социометрия.
5.     Метод проблемных ситуаций.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖЛИЧНОСТНЫХ  ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В ДЕТСКОЙ ГРУППЕ.
1.1Анализ  психолого-педагогических исследований по проблеме динамики становления и развития межличностных отношений  в детском возрасте.


      Проблема дружбы, дружеских взаимоотношений между детьми дошкольного возраста исследовалась педагогами и психологами. Специально эта проблема изучалась В.П.Залогиной, А.Н.Аржановой, З.В.Лиштан, А.В.Булатовой. Некоторые работы посвящены изучению генетического плана развития дружбы между детьми (И.И.Лысенко, Е.И.Кульчицкая). В ряде исследований вопрос о дружбе и дружеских взаимоотношениях детей в детском саду, об их коллективной направленности рассматривается в связи с разработкой других проблем (А.В.Черков, Р.И.Жуковская). При этом авторы показывают роль объективных условий жизни ребёнка в детском саду, где воспитание происходит в обществе сверстников, раскрывают гуманистическую направленность этого воспитания; личные детские отношения, дружбу рассматривают в неразрывной связи с развитием начал коллективизма и коллективных отношений.
      Проблема развития нравственных чувств, нравственного поведения личности занимает значительное место в научных исследованиях Л.С.Выготского, А.В.Запорожца, А.Н.Леонтьева, Д.Б. Эльконина, которые показали, что основы ориентации на эмоциональное состояние сверстника закладываются в дошкольном возрасте. Под нравственными чувствами ученые понимают такие эмоциональные отношения к поведению других людей и своему собственному, которые отражают общественную мораль, сложившиеся нравственные традиции, реальные отношения друг к другу. Д.Б. Эльконин, А.В.Запорожец отмечают, что взаимоотношения ярче проявляются там, где сама деятельность создаёт условия для объединения
детей. Д.Б. Эльконин говорил:» что чувство симпатии и формы его проявления являются усвоенными формами отношений к другим людям и сверстникам. В игре нужен товарищ. Если нет товарища, то действия, хотя и имеют значение, не имеют смысла. Смысл человеческих действий рождается из отношения к другому человеку. Игра- это особая форма познания. Здесь на первый план выступает чисто эмоциональное переживание». В работах А.В.Запорожца, Я.З.Неверович раскрыта особая форма эмоциональной ориентации осуществляемой ребёнком деятельности, эмоциональное предвосхищение её значения для отношений с окружающими его детьми. Именно поэтому видный советский психолог Л.С.Выготский назвал игру «арифметикой социальных отношений» и справедливо считал, что именно в игре «становится человек» [6, с. 220].
      Одним из первых в области дружеских взаимоотношений явилось исследование В.П.Залогиной. В нём ставилась задача уточнить и обосновать методы и приёмы воспитания дружного детского коллектива в игре, а так же проследить за ходом развития товарищеских отношений в игре у детей среднего дошкольного возраста, за становлением ребёнка «как члена маленького детского общества», «как члена коллектива». Она не разграничивает понятия дружбы и товарищества, так как рассматривает отношения дружбы в широком смысле слова [8, с. 390].
      Педагогическое исследование З.В.Лиштван посвящено изучению проблемы воспитания дружеских взаимоотношений в строительных играх. В нём выводится важное теоретическое положение о том, что уровень дружеских взаимоотношений имеет непосредственную связь с уровнем развития строительной деятельности детей, организуемой воспитателем. Теоретическая и методическая работа идёт по линии выяснения особенностей строительной деятельности детей разных дошкольных возрастов и путей её организации с целью формирования дружеских взаимоотношений детей.
      В психологическом исследовании А.А.Аржановой выделены следующие аспекты: лёгкость и непосредственность возникновения чувства дружбы у детей дошкольного возраста, искренность и эмоциональность, слабая осознанность мотивов дружбы, её коллективный игровой характер. Она считает, что развитие дружеского чувства у ребёнка идёт от коллективного общего товарищества - от дружбы со всеми, к избирательной дружбе с отдельными детьми.
      Для нашей работы важно положение о том, что первые детские взаимоотношения, вызываемые потребностью ребёнка в общении, хотя и строятся (в благоприятных условиях воспитания) на основе взаимных симпатий между многими детьми, но уже очень рано - на третьем году жизни приобретают избирательный характер [30, с.319].
      Вопрос о значении избирательной дружбы в группе детей старшего дошкольного возраста, о влиянии детского коллектива на развитие дружеских отношений, специально изучался в работах А.В.Булатовой. Ею выявлены мотивы дружбы, а также педагогические условия, методы и приёмы, способствующие укреплению, воспитанию и развитию дружеских отношений детей.
      Исследуя игры детей как средство нравственного воспитания, Д.В.Менджерицкая, Р.И.Жуковская обращают внимание на чрезвычайно важный для педагогики факт: совместная детская игра, в которой можно наблюдать слаженные отношения и как будто умение дружно играть с товарищами, ещё не означает наличия истинно дружеских, товарищеских чувств и отношений. Товарищеские, дружеские отношения как непременное условие складывания коллектива и коллективных взаимоотношений, одна из важных сторон общественного развития личности, которое начинается уже на младшей ступени дошкольного возраста. Первейшее требование, предъявляемое ребёнку в детском саду,- это умение дружно жить со всеми детьми. Психологической основой такого требования является самоограничение собственных желаний ребёнка. Важно на всех возрастных
ступенях не допускать, чтобы у детей возникли в связи с подчинением своих желаний неприязнь, ущемлённое чувство недовольства друг другом [33, с. 103].
      Вопрос об особенностях детских взаимоотношений, которые можно характеризовать как дружеские, имеют гуманное содержание, необходимое как при избирательном общении одного ребёнка с другим, так и со всеми детьми группы. При этом условии детские дружеские взаимоотношения строятся как отношения, имеющие важнейшее значение для складывания дошкольного коллектива. Т.А.Марковой, Ф.С.Левина-Щерина, Л.А.Пеньевская, А.М.Виноградова, Т.А.Репина изучали проблему воспитания отзывчивости и взаимопомощи в дошкольном детстве. Исследователи отмечают, что уже в раннем возрасте ребёнок проявляет симпатию к другим детям, а к трём годам малыши уже способны по собственной инициативе откликаться на разное эмоциональное состояние сверстников.
       В исследованиях, выполненных под руководством М.И.Лисиной, показан генезис общения со сверстниками в раннем и дошкольном возрасте. По мнению М.И.Лисиной, общение ребёнка со сверстниками приводит к возникновению образа другого человека и параллельно - образа самого себя [26, с. 81].
      Таким образом, в различных исследованиях прослеживается социальный характер проблем дружбы и дружеских взаимоотношений; раскрывается коллективный характер дружеских связей детей и необходимость овладения способами деятельности как условия формирования дружеских чувств и отношений.
      В условиях общественного дошкольного воспитания ребёнок с первых лет жизни находится в кругу сверстников. Дети охотно вместе играют, трудятся, занимаются, у них ярко выражено стремление к общению. В старшем дошкольном возрасте важно придать детским взаимоотношениям
дух доброжелательности, развивать у детей стремление и умение помогать
друг другу, оказывать сопротивление плохим поступкам, общими усилиями достигать поставленной цели, значимой не только для ребёнка, но и для всей группы.
       К четырём-пяти годам ребёнок, по образному выражению А.Н. Леонтьева, начинает «выпадать» из жизни детского сада, вернее, пытается найти в ней новое содержание. Образуются группки детей, часто вовсе независимо от замыслов и влияний воспитателей: в них дети начинают жить в известной мере своими собственными интересами, своей детской жизнью. Здесь завязываются и укрепляются дружеские взаимоотношения, а подчас отношения подчинения и авторитарного влияния отдельных детей или вспыхивают ссоры и недоразумения.
       Общение со сверстниками является условиём формирования общественных качеств личности ребёнка, проявления и развития начал коллективных взаимоотношений детей в группе детского сада (Е.О.Смирнова). Совместная деятельность детей является основным условием возникновения и развития общения, взаимодействий и взаимоотношений. Общение - это процесс взаимодействия людей, направленный на согласования и объединения их усилий с целью достижения общего результата [44, с.366].
       К шести-семи годам ребёнок способен к внеситуативному общению. Дети рассказывают друг другу о том, где они были и что видели, делятся своими планами или предпочтениями, дают оценки качествам и поступкам других детей. Основная потребность в общении состоит в стремлении к сотрудничеству с товарищами. Изменяется ведущий мотив общения. Складывается устойчивый образ сверстника. Поэтому возникает привязанность, дружба. При этом дружба рассматривается как устойчивая индивидуально-избирательная	система,	характеризующаяся
взаимопривязанностью общающихся, высокой степенью удовлетворённости общением друг с другом, взаимными ожиданиями ответных чувств и предпочтительности» [41, с. 88].
       Дружба как своеобразный моральный опыт ребёнка, содействующий развитию позитивных чувств, образованию нравственных привычек, формированию устойчивых форм поведения обогащает чувства ребёнка, развивает его потребности и интересы, укрепляет волевые черты характера [10, с. 252].
       Дружат дети спокойные и раздражительные, непослушные и дисциплинированные, чуткие и недостаточно внимательные, дети разного уровня интеллектуального развития. Их сближает потребность в общении, единство интересов и желание играть вместе. Заботливость, внимательность, чуткость по отношению к товарищу свидетельствует о развивающейся нравственной активности ребёнка, а если его действия и поступки, ранее касавшиеся только друга, теперь начинают распространяться и на других детей, то можно считать, что дружба оказала влияние и на формирование нравственных привычек. Дружба рождает желание не подвести товарища, не потерять его доверия, стать самому лучше, смелее, активнее. Дружба чутких, отзывчивых, внимательных, выдержанных, организованных, дисциплинированных детей со сверстниками, у которых ещё не развиты эти качества, положительно влияет на последних, вызывая у них стремление быть лучше. Общение с такими друзьями доставляет ребёнку радость, а присущая ему способность к подражанию позволяет заимствовать положительные качества, «заражаться» позитивными чувствами и переживаниями. Свои отношения с другими детьми ребёнок очень часто начинает строить по образцу отношений своего друга. Особенности действий и поступков друзей состоят в том, что они совершаются как потребность, продиктованная внутренними побуждениями, без всякого внешнего воздействия со стороны взрослых. Развитие детской дружбы - процесс довольно противоречивый. С одной стороны, в дружбе проявляются личные качества ребят. Она развивается под их непосредственным влиянием и воздействием. С другой стороны, дружеские взаимоотношения сами оказывают влияние на развитие индивидуальности каждого ребёнка. Дети
 у друга заимствуют  и привычки. Дружба  путём преодоления  противоречий. В  длительного общения  развивается, и на первый  начинают выступать  отношения . Дети начинают  внутреннюю потребность  вместе, ощущать  друга.  содержание дружбы . Теперь она проявляется не  в совместной игре, но и  проявляться в  и поступках, свидетельствующих об их  ограничивать свои  в пользу друга,  по отношению к  гуманные чувства [29, с. 78].
       Д взаимоотношения детей 4-5 лет -  форма общения,  моральную . Это общение регулируется  для ребенка нормами,  поведения. Дружеские  являются  формой общения  в складывающемся коллективе , они проявляются в их поведении и,  всего, в  деятельности, в основе  лежат нравственно  мотивы. Эти отношения  содержательными  между отдельными  (избирательная, парная ), а также между  детьми . При наличии дружелюбия в  отношениях наиболее  развивается такая , в которой  элементы общественных  6-7 летних детей, , сообща (небольшой , всем ) выполнить намеченную , имеющую значение для  детей, для всей . В свою  дружная, слаженная , игра положительно  на дальнейшее развитие  связей  детьми [25, с. 220].
       При  разных типов  детей 6-7 лет важно в  очередь  характер отношений,  складываются как бы сами по  и то, как они развиваются, формируются под  воспитания.
        тип отношений существует . Он возникает не обязательно как  уже имеющихся дружеских  между
 детьми или большей : это есть в первую  результат ярко  у детей 4-5 лет  к общению, к совместной , работе, наличия  интересов, каких-либо . Здесь  и могут формироваться  различные чувства,  поведения, качества : какие-то  для общежития формы  или моральные поступки, , в основе которых  дружеские  отношения детей, или, , аморальные (отнимают  у друга игрушки,  вещи с  для себя, захватывают  место, обиженного и ).
       Второй тип отношений  в результате  воспитательного влияния.  реальные детские , уровень которых, , во многом  от воспитательных влияний на  ступенях возраста.  организации этих  можно  необходимые нравственные , личностные качества.  дружбы между  группы  значение имеют  отношения взрослых, а  положительные отношения,  возникают при общении  в деятельности благодаря  уже у них опыту нравственного , известному умею  строить  и отношения.
       К сожалению, у  нет единого мнения по  определения, что же такое  взаимоотношения (, Т.И.Бабаева, Т.АМаркова и др.).
        рассматривает взаимосвязь  чувств и дружеских  дошкольников ( 1). Формирование гуманных , по замыслу автора,  путём осознания  доброжелательного  к другим и через  эмоциональному предвосхищению  своих поступков. При  автором  следующие методы и  воспитания гуманных  и дружеских отношений :
       рассматривание , отражающих знакомые для  жизненные ситуации и ;
       чтение художественных  с описанием  моральных ситуации и  обсуждение поступков ;
       игры-упражнения, в которых  предлагается  знакомые им моральные ;
       положительная оценка  проявлений гуманистической  поведения,  смысла собственного  и поступка сверстников [28, с. 
       В числе важных  дружеских  детей старшего  возраста называются  и отзывчивость, забота,  и взаимопомощь,  преодолеть личное  в пользу других,  выручка, общность , переживаний и , добросовестное выполнение , обязанностей, как и игровых  и правил, чувство , умение  требованию сверстников,  объективность в оценке  товарищей и самооценке.
   
        отношение -  доставить приятное,  другим (путём  обращения, угощения чем - то , поздравления с , днём рождения,  своих игрушек,  своих услуг и т.д.).
        отношение -  разделить радость и  других, откликнуться на , обращение товарищей,  преодолеть  переживания, пожалев, , предложив способ  (поиграть, порисовать, ). Отзывчивость  проявляется на состояние  неблагополучия сверстников,  в плаче, расстроенном  лица, , отказе от общения.
        такого состояния  быть обида на:
*   действия  (грубое обращение,  высказывания);
*  несправедливость  товарищей. Доброжелательность  чаще  на соответствующее отношение .
       Внимательное отношение -  заметить и понять  других ( выраженные), поддержать  облегчить отрицательные.
        дошкольников чаще  на состояние  неблагополучия сверстников,  в плохом настроении,  действий, растерянности, . Причинами  состояния могут  физическое неблагополучие;  оплошность; систематическое  успеха в ; неблагополучие в семье.
        отношение - Умение  ту или иную услугу , поухаживать за  (помочь одеться,  постель, выполнить  на занятии и т.д.). Заботливость  чаще  на затруднение сверстников в  и других видах . Причинами затруднений  быть:
1.  знания, умения, ;
2. неаккуратность;
3. невозможность  выполнить то или иное .
      Справедливое  - Умение признать  права сверстников на  в совместной игре,  ведущих  в ней, защиту собственного , получения удовольствия и т.п.  дошкольников проявляется  на конфликтные , возникающие по поводу или в  игровой деятельности и .
       По мнению Т.А. Марковой,  взаимоотношения  как эмоциональная и интеллектуально-моральная , а также выражение  отношений в действиях, , в поведении, , вместе с тем, не затрагивает  понятия «дружба» [29, с. 78]
         взаимоотношения  к среднему  возрасту представляются в  виде:
* Эмоциональная и  сторона дружеских :
* Предпочтение, , привязанность (проявляющиеся уже в  дошкольном детстве) как  чувство между  детьми.
         *   и отзывчивость.
         * Стремление,  преодолеть личное  в пользу другого ().
         *  Общность , переживаний (игровых, , трудовых и бытовых).
         *   целей (в группке , целей,  перед всеми  воспитателем или самими  с его помощью, самостоятельно).  помочь  другу, товарищу по  вести себя по  (дружба), исправить .
          *  Чувство  (равное положение).
*  дружеских отношений в  и поступках, в поведении, :
         * Улыбка,  оживление, соответствующие , сочувствие, содействие;  ограничить свои  в пользу , поступиться чем-либо ( привлекательность, необходимость) для , для нескольких детей в  бытовых , в игре и т.д.
      *Забота,  и взаимопомощь (действием, ). Взаимная выручка, . Добросовестное (в  ответственности) выполнение , обязанности, игровых , правил.
      *Сообщение  правила, .
      *Умение (стремление)  свою правоту,  на том, чтобы товарищ-друг  правильно.
       * сверстнику, когда  его справедливо, известная  оценки и самооценки [50, с. 
       Очевидно, все  «дружбы» можно  по-своему правомерными в  от аспекта ее изучения, но в  мы предполагаем, что «» - это не только чувства и  взаимосвязи на основе  привязанности, но и феномен  категории,  специфику проявления  нравственных особенностей,  как сочувствие и сопереживание.
        основы  характеризуют не просто , а именно коллективные,  гуманизмом отношения, , и являются  катализатором развития  переживаний и взаимоотношений, в  которых нуждается . Такие  определяют моральное  и моральное поведение  и, в конечном итоге -  практику,  влияние на складывающиеся .
       Итак, в дошкольном  у ребёнка возникают  и разнообразные  отношений с другими,  в значительной степени  становление его личности.  изучить эти , чтобы целенаправленно  их, в целях создания для  ребёнка в группе  эмоциональный .
       Проблема становления и  взаимоотношений у детей  внимание как психологов, так и . Этой  посвящено значительное  экспериментальных и теоретических . В то же время, сам предмет  дружеских  детей
остаётся  и по-разному трактуется  различных направлений.


1.2  отношения  как  - психологическая категория:
, механизмы.

       В дошкольном  мир ребёнка уже не ограничивается . Значимые для  люди теперь не  близкие родственники, но и  дети, сверстники. И по  взросления  малыша все важнее для  будут контакты и  со сверстниками.
       Отношения к  людям  основную часть  жизни. По словам С.Л. : «сердце человека  из его отношений к  людям, с ними  содержание в психической,  жизни человека.  эти отношения  наиболее сильные  и поступки. Отношение к  является центром - нравственного  личности и во многом  нравственную ценность » [39,с.720].
       Взаимоотношения с  людьми  и наиболее интенсивно  в дошкольном возрасте.  этих первых  является  для дальнейшего развития  ребёнка и во многом  особенности самосознания , его отношение к , его поведение среди .
       Тема зарождения и  взаимоотношений чрезвычайно , поскольку  негативных и деструктивных  среди молодёжи,  в последнее время (, повешенная , отчуждённость и др.), имеют  истоки в раннем и  детстве. Это побуждает  к рассмотрению  отношений детей  с другом на ранних  онтогенеза, с тем чтобы
 их возрастные  и психологическую природу  на этом пути  [28,с. 110].
        в каждой  детского сада  сложный и порой  сценарий межличностных  детей.  дружат, ссорятся, , обижаются, ревнуют,  друг другу, а  делают  пакости. Все эти отношения  переживаются ребенком и  массой разнообразных . Эмоциональная  и конфликтность детских  значительно выше, чем  взрослых.
       Отношения  с людьми- это , в которой психология  с этикой, где душевное и  (нравственное) неразделимы [14,.576],
       Взаимоотношения -  переживаемые взаимосвязи  людьми, объективно  в характере и способах  влияний  в ходе совместной . Это система установок, , ожиданий, стереотипов и пр.,  которые  воспринимают и оценивают  друга [32,с.384].
        совместной предметной  и общения  со сверстниками в раннем  приводит к появлению  детских игр, которые  дальнейший  к совершенствованию форм,  и видов общения. В  складываются и впервые  детьми их  взаимоотношения друг с , здесь дети  понимать характер , происходит  ребёнка как личности,  приобретают необходимые  умения и навыки, а так же  положительные и  качества [8,с.110].
        - яркая характеристика  сверстников заключается в его  эмоциональной . Контакты дошкольников  повышенной эмоциональностью и , чего не скажешь о  малыша с . Если с взрослым 
как правило, старается  себя ровно, без  выражения  и чувств, то для разговоров со , как правило, характерны  интонации, крик, . В среднем в  сверстников наблюдается в  раз больше экспрессивно-мимических , выражающих различные  состояния: от  негодования до бурной , от нежности и сочувствия до .
       Вторая важная  контактов  их нестандартность и нерегламентированность.  в общении со взрослым  самые маленькие  придерживаются  норм поведения, то при  со сверстниками дошкольники  себя непринужденно. Их  свойственна  раскованность и естественность:  прыгают, принимают  позы, кривляются, , бегают  за другом, передразнивают  друга, изобретают  слова и придумывают  и т.п. Такое  поведение дошколят  утомляет взрослых, и они  прекратить это «безобразие».  для самих  такая свобода  важна. Как ни странно,  «кривляние» имеет  значение для  ребенка. Общество  помогает ребенку  свою оригинальность.  взрослый  ребенку нормы , то сверстник поощряет  индивидуальности. Не случайно те , которые  проявления творческого  - игра, фантазирование, , так популярны именно  сверстников. , взрослея дети все  подчиняются общепринятым  поведения. Однако,  общения,  непредсказуемых и нестандартных  остается отличительной  детского общения до  дошкольного .
       Третья отличительная  общения сверстников  инициативных действий над . Общение  взаимодействие с партнером,  к нему, способность  его и отвечать на его предложения. У  детей по  к сверстнику такой  нет. Особенно ярко это  в неумении дошкольников  диалог,  распадается из-за  ответной активности . Для ребенка значительно  его собственное  или высказывание, а инициатива  в большинстве случаев им не . В результате каждый  о своем, а  никто не слышит.  несогласованность коммуникативных  детей часто  конфликты, , обиды.
       К 6-7 годам у  снова существенно  отношение к одногодкам. В это  ребенка  к внеситуативному общению,  не связанному с тем, что происходит  и сейчас. Дети  друг  о том, где они были и что видели,  своими планами или , дают оценки  и поступкам  детей. В этом  между ними уже  общение в привычном для нас  этого , то есть не связанное с  и игрушками. Дети  долго просто  (чего не  в младшем дошкольном ), не совершая при этом  практических действий.
        возрастает  и эмоциональная вовлеченность  в деятельность и переживания . Достаточно часто  вопреки  игры они стремятся  одногодке, подсказать ему  ход. На первый план  интерес к  как к самоценной личности,  и интересной независимо от ее  и предметов, которыми она .
       К концу  возраста между  возникают устойчивые  привязанности, появляются  ростки . Дошкольники собираются в  группы (по 2-3 человека) и  явное предпочтение  друзьям.  и проблемы возникают в  в связи с тем, «кто с кем ». Ребенок может  переживать  взаимности в таких . Психологическая помощь  в данном случае  важна.  необходимо с кем-то  своими бедами,  свои обиды.
 и сочувственное  близких взрослых, их , поддержка помогут  пережить эти первые .
       В нашей  первоначально проблема  дошкольников рассматривалась в  в рамках социально исследований,  авторами как: Коломинский Я.Л.,  Т.А., Кисловская В.Р., Киричук А.В.,  В. С., где основным предметом  структура и  изменения детского . В этих исследованиях  показано, что на протяжении  возраста  увеличивается структуированность  коллектива, изменяется  и обоснование выборов , а так же установлено, что  самочувствие детей во  зависит от характера  ребёнка со сверстниками. В  авторов  предметом исследования  группа детей, а не  отдельного ребёнка.  появились  посвящённые реальным,  контактам детей и  их влияние на становление  отношений:  деятельного опосредствования  отношений А.В. Петровского и  генезиса общения, где  детей  как продукт деятельности  М.И. Лисиной [26].
        дружеских привязанностей  имеет ряд  автономных параметров.
       , поведенческие характеристики : круг людей, из  выбираются , уровень селективности  отбора; преобладающие  общения (диады,  или многолюдные ); степень устойчивости  образований и т.д.
       Во-вторых,  аспекты дружбы:  о дружбе,  для данного возраста; , в которых описываются  и взаимоотношения с ними;  взаимопонимания,  на данном этапе , и т.п.
       В-третьих, эмоциональные  дружбы: характерная для  возраста  дружеских отношений;  развития эмпатии и т.д.
       , коммуникативные аспекты :уровень
 компетенции индивида;  ему спектр ролевого  и соответствующие коммуникативные  (умение  знакомство, переходить от  уровней общения к  и Т.Д.)-
       В-пятых,  аспекты , связанные с развитием : тип личностных потребностей,  дружбой; характер  «личностных »; нравственный кодекс и  ценности дружбы [10,.346].
       Как мы уже упомянули, истоки  личности  в дошкольном возрасте. В  возрасте ребёнок  сенситивен для формирования  чувств по  к другим. В обществе  наиболее аффективно  механизмы дружеских , понимания (, рефлексия, идентификация,  в основе формирования  положительных личностных , как сочувствие,  дружеская, умение  радость и т.д., обеспечивающие  к самосознанию и самоориентированию.  учится той или  форме поведения,  на требования группы в  «ролевых ожиданий», т.е.  в определённых  ролей, заданных  взаимодействия в конкретной . Одобрение группы  ребёнку  самовыражения и самоутверждения,  развитию у него , активности, и др.
       Уже в дошкольном  детские  отличаются рядом  своего развития и  иметь разную . Следовательно,  детской группы на  личности ребёнка  различным. К таким  в первую  относятся особенности  дружеских взаимоотношений, , содержание
оценочных , специфика « мнения», уровень  совместной деятельности 29,.79].
       В психологии малой  принято  две основные структуры  в коллектив.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.