VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Межевание земельных участков под автодорогой Починок Сутер - Важашур в Кукморском муниципальном районе Республики Татарстан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000678
Тема: Межевание земельных участков под автодорогой Починок Сутер - Важашур в Кукморском муниципальном районе Республики Татарстан
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     Межевание - это комплекс мероприятий, без которого не может состояться ни одна законная операция с землей. Межевание представляет собой ряд работ, направленных на установление, воссоздание, изменение, закрепление непосредственно на месте и в проектах границ существующих, а также новых участков земли. Несмотря на множество изменений начиная от Древний Руси, заканчивая нашим временем, в России межевание было, есть и будет неотъемлемой частью земельно - имущественных отношений. 
     Актуальность темы обусловлена тем, ростом интенсивности движения на всей территории страны, дороги расширяются, строятся транспортные развязки. И кадастровый учет земельных участков под автомобильными дорогами также важен и актуален, как и земельных участков других назначений.
     Государственный кадастровый учет служит для сбора, систематизации и анализа информации обо всех наличных земельных участков как в отдельно взятом регионе, так и в стране, чтобы обеспечить возможность производить государственной регистрации права собственности на земельные участки, а также для регистрации ограничений и обременений. ГКН дает возможность вести учетную статистику использования земельных участков и кому они принадлежат. Актуальность моей работы является в изучении комплексного регулирования государственного кадастра недвижимости.
     Государственный земельный кадастр ведется в целях защиты прав собственников земли и создания объективной основы для налогообложения, обеспечения рационального использования и охраны земель, планирования использования земельных ресурсов.
     Одним из основных инструментов государственного управления земельными ресурсами и экономического регулирования земельных отношений является государственный кадастр недвижимости. В связи с ростом числа сделок с земельными участками большую актуальность имеют вопросы, связанные с выделение земельного участка в натуре, оформление границ земельного участка на местности, его регистрации.
     В последнее время резко умножилось число мелких земельных участков, переданных из государственной в частную собственность граждан (путем приватизации) для ведения садоводства, сельскохозяйственных производства и индивидуального жилищного строительства. Стали возникать межевые споры как с простыми рядовыми гражданами, так и государственными учреждениями которые невозможно разрешить из-за отсутствия в земельном кадастре сведений о местоположении на местности границ, разделяющих соседние земельные участки. Все это создало предпосылку для возникновения необходимости зафиксировать границы земельных участков в земельном государственном кадастре, а также регистрации последующих сделок в собственность данного объекта. 
     Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение объекта, который прошел стадию строительства и подлежащий, как образованию земельных участков под данным объектом из земель государственной или муниципальной собственности, так и изъятию земельных участков в государственную собственность, и последующая постановка их на государственный кадастровый учет. 
     К задачам можно отнести следующее:
     - Разработка документации на строительный объект;
     - Изучение правовых документов для последующего составления;
     - Составление характеристики объекта проектирования и его местоположения;
     - Расчет основных технико - экономических показателей проекта.
     Основными исходными материалами выпускной квалификационной  работы являются:
     - проект планировки территории;
     - проект межевания территории;
     - межевые планы на образование земельного участка.
     Для любого межевания земельного участка необходимо выполнение геодезических работ по съемке границ земельных участков. Для этого, в соответствии с Инструкцией предварительно составляется технический проект производства топографо-геодезических работ. В таком проекте должны быть использованы наиболее рациональные и современные методы выполнения геодезических работ, основанные на электронных технологиях и спутниковых системах определения координат. Поэтому тема дипломного проекта является актуальной.
     Межевание объекта включает следующие виды работ;
     - определение (установление) по местности границ земельного участка;
     - согласование границ участка со смежными землепользователями;
     - закрепление границ межевыми знаками установленного образца;
     - съемку поворотных и узловых точек границы земельного участка и определение их координат;
     - составление межевого плана земельного участка.
     Гарантией осуществления права собственности в отношении земельных участков является система кадастрового учёта. Но постановка на кадастровый учёт земельных участков может быть проблематична, особенно это касается участков, расположенных под линейными объектами. 
     Согласно ст. 1 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004г. к линейным объектам относятся: линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Линейные объекты подлежат обязательному техническому учету, а сделки с ними государственной регистрации. Линейные объекты характеризуются следующими признаками: 
     1) сложность и неделимость; 
     2) значительная протяженность;
     3) расположение на территории более одного регистрационного округа. 
     В данной дипломной работе рассматриваемый земельный участок под автомобильную дорогу «Починок Сутер - Важашур» в Кукморском муниципальном районе Республики Татарстан. Разрешенного использования - Автомобильный транспорт, из категории земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Кукморский муниципальный район, Важашурское сельское поселение.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава I.  АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
     Начало промышленному освоению нефтегазоносных районов СССР было положено в 30-е годы ХХ века. На первоначальных стадиях переработчики углеводородного сырья столкнулись с проблемой утилизации нефтяного газа, который присутствуют всегда в подземных породах, а при вскрытии пласта эти газы направляются на поверхность вместе с жидкими компонентами. Процент содержания газа, в зависимости от типа месторождения, разный. В основном его концентрация была незначительна, и она не препятствовала добыче черного золота. Однако на некоторых месторождениях объемы природного газа был значительными, что мешало нефти выходить из скважины. Данного рода месторождения вносились в геологические карты как нефтегазовые. При этом в 1930-е годы они мало использовались. Попутный природный газ, который получали при разработке нефтяных месторождений, тогда считался отходом производства и сжигался в факелах. Однако природный газ стал использоваться только в годы Великой Отечественной Войны. 15 сентября 1943 года был построен первый газопровод в СССР, укладка труб которого происходила вручную. В 1950 - х годах диаметр газопровода составлял до 700 мм, а их протяженность была до 1,5 тыс.км. Благодаря увеличению технических характеристик трубопроводов, газ применялся в качестве топлива более эффективно. Газопроводы относятся к сооружениям, которые требуют постоянного контроля, в связи с чем вдоль трубопровода прокладывается линия диспетчерской связи, так же вдоль трубопровода прокладывается дренажная и катодная защиты. Газ является универсальным топливом, которое является основой российской экономики и широко применяется в промышленности и быту. Использование природного газа в России развивается, увеличиваются объемы добычи, идет постоянное улучшение оборудования. Развитие газификации – это будущее России. Для газопроводов устанавливаются зоны, с особым использованием территории. Установление охранных зон газопровода относится к землеустроительным работам. Состав и порядок землеустроительных работ регламентируются земельным правом. Источники земельного права - законодательные и иные нормативно- правовые акты, которые приняты и изданы компетентным государственным органом и содержащие правовые нормы, регулирующие земельные отношения. Источники земельного права:
     1) конституция РФ от 12 декабря 1993 г.; 
     2) федеральные законы: 
     ? земельный кодекс РФ 2001 г.; 
     ? гражданский кодекс РФ; 
     ? водный кодекс РФ от 16 ноября 1995 г. 167-ФЗ; 
     ? лесной кодекс РФ от 29 января 1997 г. 22-ФЗ;
      3) законы РФ, например Закон РФ от 11 октября 1991 г. 1738–1 
     «О плате за землю»; 
     4) указы Президента РФ; 
     5) постановления Правительства РФ; 
     6) нормативные правовые акты субъектов Федерации и органов местного самоуправления. 
     Конституция РФ – это правовой акт высшей юридической силы, который закрепляет права человека и является основой развития в земельном законодательстве. 
     В ст. 9 Конституции РФ земля выступает как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующих территориях. В ст.72 Конституции РФ регулирование земельных отношений относится к предмету совместного ведения РФ и субъектов РФ. В совместном ведении находятся такие вопросы, как владение, пользование и распоряжение землей, разграничение государственной собственности. В Земельном кодексе РФ установлены приоритеты в регулировании земельно-правовых отношений: 
     ? приоритет охраны земли перед использованием земли в качестве недвижимости; 
     ? приоритет ценных земель перед другими категориями земель. ЗК РФ установил платность землепользования. В ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 г. №137 - ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» содержится указание на то, что права на земельные участки, не оговоренные Земельным кодексом, необходимо переоформить, так как распоряжение такими земельными участками не допускается. К тому же, процесс приватизации зданий и сооружений должен идти одновременно приватизацией земельных участков, располагающихся под ними. В Федеральном законе от 18 июня 2001 г. №78 - ФЗ «О землеустройстве» определяется состав и назначение землеустроительной документации, порядок и последовательность ее разработки, согласования и утверждения, устанавливаются требования при проведении землеустройства, определяются участники землеустроительной деятельности, их права и обязанности, источники финансирования землеустроительных работ. Землеустройство проводится в случаях: 
     ? изменения границ объекта землеустройства; 
     ? выявленных нарушенных земель и земель, которые подвержены заболачиванию, засолению, ветровой и водной эрозии, загрязнению отходами производства; 
     ? проведения мероприятий по восстановлению земель. 
     Основания для проведения землеустройства: 
     ? решение органов исполнительной власти на федеральном, региональном и муниципальном уровнях; 
     ? договоры о проведении землеустройства; 
     ? судебные решения. Федеральный закон РФ от 24.07.2007г. №221 - ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» регулирует отношения, которые возникают в связи с ведением ГКН, осуществлением ГКУ недвижимого имущества и кадастровой деятельности. 
     ГКН – это систематизированный свод сведений: об учтенном недвижимом имуществе, о прохождении государственной границы РФ, о границах между субъектами РФ, границах муниципальных образований, границах населенных пунктах, о территориальных зонах и зонах с особыми условиями использования территорий. ГКН является федеральным государственным информационным ресурсом. Согласно Федеральному закону РФ от 21.07.1997г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» регистрации подлежат: право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, сервитуты, аренда, сделки с землей. Государственная регистрация прав проводится на всей территории РФ в ЕГРП. В Федеральном законе от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" устанавливается, что федеральная система газоснабжения – это совокупность действующих на территории РФ систем газоснабжения. Определяются особенности использования месторождений газа, правовые основы функционирования и развития Единой системы газоснабжения и единого рынка газа на территории РФ. Устанавливаются основы экономических отношений в области газоснабжения и антимонопольное регулирование газоснабжения. Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116 - ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов. Положения закона распространяются на все организации независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности. Законом установлено, что работа, связанная со строительством и эксплуатацией производственных объектов, может осуществляться только на основании лицензии. Технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, подлежат сертификации. Законом определены требования промышленной безопасности к проектированию, строительству и приемке в эксплуатацию опасного производственного объекта, к его эксплуатации, требования по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии. Другими источниками земельного права являются нормативные акты: 
     1. указы Президента РФ. Президент РФ может издавать указы и распоряжения в соответствии с Конституцией РФ, которые, как правило, издаются в периоды проведения земельных реформ в зависимости от проблем правового регулирования земельных отношений;
     2. постановления Правительства РФ. Издаются государственными органами в целях выполнения исполнительно-распорядительных функций. Изданные акты не должны противоречить конституционным и федеральным законам;
     3. ведомственные акты. К ним относят приказы, правила, инструкции, которые принимают органы исполнительной власти. Постановлением Правительства РФ от 20 ноября 2000 г. № 878 «Об утверждении Правил охраны газораспределительных сетей» устанавливается порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенные в их пределах, и ограничивается хозяйственная деятельность, которая может привести к повреждению ГРС, определяются права и обязанности эксплуатационных организаций в сфере обеспечения сохранности ГРС. Правила действуют на всей территории РФ и являются обязательными для юридических и физических лиц, являющихся собственниками, владельцами или пользователями земельных участков, расположенных в пределах зон ГРС. Помимо Федеральных законов и нормативно-правовых актов, землеустройство рассматривается в научной литературе. Например, в учебнике С.А. Боголюбова «Земельное право» раскрывается основные понятия земельного права, даются разъяснения организационно-правового, управленческого и экономического механизмов в области регулирования земельных отношений; учтены все нововведения в российском земельном, гражданском, градостроительном, муниципальном праве и законодательстве. В учебном пособии М.А. Сулина «Землеустройство» широко использована учебная, научная и справочно-нормативная литература, методические материалы и статистические сборники, а также результаты практической деятельности по реформированию земельных отношений. В книге С.Н. Волкова «Землеустройство» рассмотрены разновидности территориального землеустройства при образовании и реорганизации землевладений и землепользовании сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения; показана методика разработки проектов межхозяйственного землеустройства при отводах земель для нужд промышленности, транспорта и других целей; раскрыты содержание и методы разработки рабочих проектов при землеустройстве. В книге В.А. Ершова «Всё о земельных отношениях» рассматриваются вопросы купли - продажи и аренды земельных участков, излагается порядок проведения землеустроительных работ. В учебном пособии А.А. Варламова «Теоретические основы государственного земельного кадастра» рассмотрены:
     - правовая и организационно-экономическая основы ГЗК; 
     - подробно изложена природа организационно-правового и социально-экономического управления земельными ресурсами; 
     - дана методика определения экономической эффективности управления земельными ресурсами; 
     - акцентируются ответы на вопросы в сфере регистрации, учета и оценки земель в условиях формирования нового экономического механизма. 
     В книге Л.И. Коротеевой «Земельно-кадастровые работы. Технология и организация» исследуются вопросы технологии и организации ведения ГЗК на застроенных территориях, рассматриваются особенности ведения землеустроительных и кадастровых работ. В издании особое внимание уделено основным сведениям о процессе становления и развития фискального кадастра с определением кадастровой оценки земель застроенных территорий. Таким образом, регулирование вопросов в сфере землеустройства и кадастра освещается и в научно-литературных изданиях. Законодательство РФ регламентирует постройку и регистрацию линейных объектов, а также постановку на ГКУ участков под данными сооружениями. Также законодательством предусмотрена ответственность за нарушения при строительстве, реконструкции и эксплуатации линейных объектов. Однако вопрос в сфере регистрации прав на линейно-протяженные объекты и земельные участки под ними в законодательстве рассмотрен не полностью и требует индивидуального подхода в изучении. 
     Земля - это важнейшая часть окружающей природной среды, характеризующаяся пространством, рельефом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами и являющаяся главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, а также пространственным базисом для размещения всех отраслей народного хозяйства.
     Земля, как базовый фактор, выступает в пяти ипостасях: 
     - земля территория как мира в целом, так и каждой страны в отдельности; 
     - земля - пространственный базис как для человечества в целом, так и любого жителя планеты в отдельности; 
     - земля - главное и незаменимое средство производства биологической продукции, как основы самой жизни; 
     - земля - источник, кладовая важнейших ресурсов жизнеобеспечения: воды, леса, полезных ископаемых; 
     - земля - важнейший природный экологический ресурс, ее ландшафты формируют и поддерживают в постоянном режиме внешнюю окружающую среду жизни.
     Российская Федерация имеет большие земельные ресурсы. Общая их площадь составляет 1709,8 млн. га, На 1 января 2005 года площадь сельскохозяйственных угодий во всех категориях земель составила 220,7 млн. га или 12,9 % всего земельного фонда страны. На долю несельскохозяйственных угодий приходилось 1489,1 млн. га, или 87,1 %. В структуре сельскохозяйственных угодий площадь пашни составила 122,1 млн. га, залежи - 4,8 млн. га, многолетних насаждений - 1,8 млн. га, сенокосов - 24,0 млн. га, пастбищ - 68,0 млн. га. 
     Низкие показатели сельскохозяйственной освоенности и распаханности земель объясняются неблагоприятными природными и климатическими условиями большей части территории страны. Более 80 % ее находится в зоне рискованного земледелия
     В условиях ликвидации монополии государственной собственности на землю, становления многообразия форм собственности, платности землепользования резко возрастает роль управления земельными ресурсами - организующей деятельности компетентных органов исполнительной власти разных уровней по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений.
     Управление земельными ресурсами обеспечивает реализацию прав на землю названных субъектов, рациональное использование, охрану земель, обеспечивает выявление нарушений земельного законодательства, предусматривает меры ответственности за ненадлежащее использование земель.
     Управление земельными ресурсами содержит следующие функции управления:
     - ведение государственного земельного кадастра;
     - землеустройство;
     - ведение государственного мониторинга земель;
     - контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель;
     - государственная кадастровая оценка земель (как экономическое направление управления земельными ресурсами).
     В приведенной системе управления земельными ресурсами, несмотря на взаимообуславливающий характер ее направлений, тесную их связь между собой, ведущая роль должна быть отведена землеустройству.
     Федеральный закон «О землеустройстве» дает такое определение: «землеустройство — это мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, описанию местоположения и установлению на местности границ объектов землеустройства, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства, а также по организации территорий, используемых общинами коренных малочисленных народов Севера и Дальнего Востока Российской Федерации и лицами, относящимися к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, для обеспечения их традиционного образа жизни (внутрихозяйственное землеустройство)».
     Объектами землеустройства являются территории субъектов Российской Федерации, территории муниципальных образований, территории населенных пунктов, территориальные зоны, зоны с особыми условиями использования территорий, а также части указанных территорий и зон.
     Землеустройство способствует наведению порядка в использовании земли. Оно создает территориальную основу для осуществления комплекса организационно-экономических, агротехнических и мелиоративных мероприятий по повышению плодородия почвы, наиболее эффективному использованию земли и высокопроизводительной сельскохозяйственной техники, рациональной организации производства сельскохозяйственных предприятий различных форм собственности.
     Землеустройство в широком понимании определяет весь ход земельных преобразований, а его роль как системы организационных, технических, информационных и других мер по управлению земельными ресурсами возросла в той же мере, насколько кардинально изменились земельные отношения: расширение круга их участников, приватизация земли, формирование земельного рынка, развитие экономических регуляторов землепользования.
     Между тем, землеустройство имеет и сугубо конкретное содержание, носящее ярко выраженный производственно-хозяйственный характер, и является средством хозяйственного приспособления земли к реальной ситуации в экономике. Именно землеустройство позволяет организовать рациональное использование земель и обеспечить эффективную организацию и территориальное размещение производства, главным образом, сельскохозяйственного.
     Необходимость учета природных свойств территории (климата, почв, рельефа местности, условий увлажнения и др.) для целей сельского хозяйства и землеустройства была осознана аграрной наукой на самых ранних этапах ее становления.
     Землеустройство позволяет создать устойчивые и высокопродуктивные агроландшафты, максимально приближенные к природным. Эго достигается путем установления рационального соотношения площадей между пашней, пастбищами, лесами и водными пространствами применительно к конкретной территории, создавая тем самым рациональное, сбалансированное землепользование. При формировании землепользовании следует максимально учитывать целостность природно-территориальных комплексов различного ранга - от фаций и ландшафтных полос на уровне крестьянских, фермерских хозяйств, до урочищ и т.д. для крупных хозяйствующих образований. Например, защита земель от эрозии эффективна в том случае, когда противоэрозионная организация территорий охватывает целый водосборный бассейн или овражно-балочной системы. В случае размещения в водосборном бассейне множества мелких землепользовании, необходима кооперации или создание более крупных по площади и эффективных в экономическом и экологическом плане землепользовании.
     Землеустройство должно быть главным инструментом государства в осуществлении любых земельных преобразований так как:
     - землеустройство служит главным механизмом образования землевладения (землепользования) любого хозяйства независимо от форм собственности, т.е. без проведения землеустройства, составления проекта, его рассмотрения, согласования, утверждения, отвода земли в натуре, выдачи документа, удостоверяющего право землевладения (землепользования), нельзя начать производство сельскохозяйственной продукции. Следовательно, землеустройство является основным условием организации хозяйства;
     - землеустройство способствует взаимному приспособлению производства и территории, или, другими словами, осуществляется территориальная организация производства, в процессе которой с учетом местоположения земель, климата, плодородия почв и других факторов обосновывается специализация хозяйства и в соответствии с этим организуется его территория. Поэтому эффективность землеустройства отражается на производстве (экономике) сельскохозяйственных предприятий. В процессе землеустройства решают вопросы охраны и повышения плодородия почв и рационального устройства территории;
     - землеустройство создает оптимальные (для данного уровня развития производительных сил и производственных отношений) организационно-территориальные условия землевладения и землепользования, что особенно важно на стадии формирования новой земельной собственности (акционерные общества, товарищества, новые кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства) и должно быть под контролем государства.
     Государственное регулирование проведения землеустройства позволит обеспечить:
     - формирование и реализацию модели долгосрочного развития экономики страны, базирующейся на повышении эффективности использования земельно-ресурсного потенциала;
     - существенное увеличение доходов от использования земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной и муниципальной собственности;
     - усиление роли государства в планировании и организации рационального использования земель и их охраны, а также в регулировании устойчивого воспроизводства плодородия почв и ресурсов в сельской местности, включая создание эффективной системы земельного контроля;
     - создание социально справедливых и экономически выгодных условий перераспределения и использования земельной собственности, в т. ч. формирование земельных участков сельскохозяйственного назначения из земель, находящихся в коллективно-долевой и общей совместной собственности и в фонде перераспределения;
     - повышение эффективности в сфере оборота земель.
     Система мероприятий по землеустройству должна включать основные направления:
     - реализация приоритетных направлений государственной политики в сфере использования земель и их охраны;
     - совершенствование распределения земель и улучшению организации их рационального использования;
     - обеспечение охраны земель;
     - установление ограничений и обременений прав на землю.
     По задачам, содержанию и методам проведения землеустройство подразделяют на два основных вида — межхозяйственное и внутрихозяйственное.
     Межхозяйственное землеустройство проводят с целью регулирования и укрепления земельных отношений и организации рационального использования земли путем правильного ее распределения между отраслями народного хозяйства, предприятиями, организациями и учреждениями.
     В результате государственный земельный фонд распределяют между землепользователями, образуя землепользования, устанавливают хозяйственно правильные границы каждого из них.
     Внутрихозяйственное землеустройство создает территориальную основу для наведения порядка на земле, подъема культуры земледелия и продуктивности сельскохозяйственных угодий, полного и правильного использования каждого гектара земли, высокопроизводительного применения техники и рациональной организации производства сельскохозяйственных предприятий всех форм собственности. Его проводят на всех землях, закрепленных за сельскохозяйственным предприятием (пашня, залежь, пастбища, сенокос, многолетние насаждения, орошаемые, осушенные и другие земли).
     Одним из важнейших требований, предъявляемых к землеустройству, является создание организационно-территориальных условий для получения высоких устойчивых урожаев. В этих целях при проведении землеустроительных работ должны учитываться не только экономические условия хозяйствующего субъекта, но и природно-климатические и почвенно-мелиоративные факторы.
     Внутрихозяйственное землеустройство проводят в границах отдельных сельскохозяйственных предприятий, где земля выступает в качестве главного средства производства, в целях наиболее эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения.
     На основе почвенно-климатических, агроландшафтных, ландшафтно-экологических и экономических особенностей каждого хозяйства устанавливают число и размеры производственных подразделений с введением или корректировкой севооборотов и организацией сельскохозяйственных угодий, а также с учетом размещения дорожной сети, населенных пунктов и производственных центров.
     При этом разрабатывают мероприятия по защите почв от эрозии и других негативных последствий.
     Внутрихозяйственное землеустройство сельскохозяйственных предприятий проводят в единой технологической связи со схемами землеустройства района.
     Внутрихозяйственное землеустройство - это социально-экономический процесс организации рационального использования и охраны земель и связанных с ним средств производства в конкретных сельскохозяйственных предприятиях, включающий систему мероприятий по организации производства и территории, осуществляемый на основе проекта.
     Проект внутрихозяйственного землеустройства представляет собой совокупность документов (расчетов, чертежей) по организации рационального использования и охране земель и связанных с ней средств производства в конкретном сельскохозяйственном производстве.
     Состав и содержание проекта внутрихозяйственного землеустройства определяются природными и социально-экономическими условиями, формами землевладения и землепользования, степенью устроенности территории и освоения ранее разработанных проектных решений.
     Проекты внутрихозяйственного землеустройства совместно с руководителями и специалистами хозяйства разрабатывает группа специалистов 
     Гипрозема или землеустроительной экспедиции в составе инженера-землеустроителя, агронома, экономиста, агролесомелиоратора, гидротехника и др.
     Проект внутрихозяйственного землеустройства состоит из графической части (проектный план и план землепользования, чертеж полевого обследования, карта предшественников сельскохозяйственных культур) и текстовой части (задание на составление проекта, объяснительная записка к проекту с экономическими обоснованиями, расчетами, таблицами и другими материалами; протоколы рассмотрения и утверждения проекта и др.).
     Одновременно составляют план осуществления проекта, в котором указывают сроки и последовательность выполнения намеченных мероприятий, определяют затраты средств, труда с учетом возможностей хозяйства.
     Внутрихозяйственное землеустройство проводят при организации хозяйства, изменении его специализации, разделении или слиянии хозяйств, несоответствии существующей организации территории хозяйства с перспективами его развития и государственных планов закупок сельскохозяйственной продукции.
     Внутрихозяйственное землеустройство проводят на основе заданий на составление проекта. Задание на составление проекта разрабатывают руководители и специалисты хозяйства с участием работников Гипрозема или землеустроительных экспедиций (филиалов).
     Как отмечают некоторые авторы, в современном землеустройстве выделяются следующие проблемы:
     - совершенствование земельного законодательства в условиях увеличивающегося спроса на землю и изменения форм собственности;
     - поиск путей использования земельных ресурсов в условиях их ограниченности и роста спроса на них;
     - совершенствование методики оценки земель в условиях усложнения форм использования земель и увеличения спроса на землю;
     - особенности устройства земель в условиях многообразия форм собственности и хозяйствования и динамичного изменения числа, размеров и размещения землепользований (владений);
     - устройство земель сельских поселений в условиях увеличения спроса на землю, формирование новых хозяйственных центров и увеличения размеров личных подсобных хозяйств;
     - оптимизация сельского расселения в условиях существенного изменения системы землепользования, форм собственности и хозяйствования.
     Для решения этих вопросов в настоящее время проводятся следующие мероприятия:
     -  разработка концепции совершенствования организационно-экономического и правового обеспечения регулирования земельных отношений в части земель сельскохозяйственного назначения;
     - внесение изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием оборота земель сельскохозяйственного назначения;
     - установление критериев, определяющих использование земель не по целевому назначению;
     - разработка порядка и методов проведения землеустройства на землях сельскохозяйственного назначения, включая методику составления проектов комплексного землеустройства;
     - землеустроительное обеспечение приоритетных национальных проектов, а также Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 гг.;
     - определение видов и содержания документов, устанавливающих разрешенное использование земель сельскохозяйственного назначения (зонирование межселенных территорий);
     - упорядочение рынка оказания землеустроительных услуг с целью снижения сроков и стоимости выполнения землеустроительных работ.
     Таким образом, на современном этапе землеустройство является социально - экономический процессом и системой мероприятий по организации использования и охране земли, организации и регулированию землевладений, землепользовании и специальных фондов земель, устройству территорий сельскохозяйственных предприятий и крестьянских хозяйств, созданию благоприятной экологической среды и улучшению природных ландшафтов.
     Общей целью землеустройства является получение определённого экономического результата. Содержание землеустройства в настоящее время определяется способом общественного производства, уровнем развития производительных сил и производственных отношений, соответствующих земельных отношений, обусловленных формами собственности на землю и другие средства производства.
     В заключении можно сделать вывод, что существующее законодательство в области землеустройства несовершенно и требует доработок. 
     
     
     
     
     
     
     
     
  .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44