- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Международные связи Италии XII-XV веков
| Код работы: | W007510 |
| Тема: | Международные связи Италии XII-XV веков |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Забайкальский государственный университет»
Исторический факультет
Кафедра политологии
Исследовательская работа
по дисциплине: «История международных отношений»
Тема: Международные связи Италии XII-XV веков.
Исполнитель: студентка II курса,
гр. ПЛТ-16
Шестопалова Татьяна
Научный руководитель:
Кандидат исторических наук
Дроботушенко Евгений Викторович
ЧИТА-2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ИТАЛИИ……………………………………………………………………….. 6
1.1. СТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ…………………6
1.2. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬСКОЙ СЛУЖБЫ………………………….8
ГЛАВА II. ДИПЛОМАТИЯ ВЕНЕЦИИ………………………………………11
2.1.ВЕНЕЦИАНСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ……………………………………..11
2.2.ПОСОЛЬСКОЕ ДЕЛО В ВЕНЕЦИИ…………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..17
ВВЕДЕНИЕ
Прародиной современной дипломатии большинство исследователей считают Италию. Именно в Италии впервые появляются отношения, носившие раннекапиталистический характер. В данный промежуток стремительно развиваются итальянские города, несмотря на то, что государство оставалось пребывать в состоянии раздробленности. Города Италии со временем трансформируются в «города-государства» за счет захвата близлежащих территорий. Эти города-государства оказали значительное влияние на экономическую жизнь Европы.
В подобных городах бурлила интенсивная общественно-политическая жизнедеятельность; частая смена власти и политического режима происходили из-за классовой войны. К общественно-политическим центрам Италии периода- XII-XV веков относят: Венецию, Гению, Милан, Флоренцию. Однако, ни один из них не смог стать центром объединения Италии. Они, то воевали друг с другом, то создавали альянсы и политические конфигурации друг против друга. В данный период в Италии появляется дипломатическая служба, целью этой организации было активное развитие внешней политики, установление контактов между государствами, сбор сведений о состоянии дел в других государствах. Неспроста итальянских дипломатов начинают приглашать на службу в европейские дворы при монархе. Отличным образцом может послужить 1300 год, когда в Риме состоялись официальные торжества, на которые прибыли послы со многих стран. Из числа прибывших было 12 флорентийских дипломатов, представлявших не только Флоренцию, но и Францию, Англию, Чехию и ряд других стран.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что именно «итальянская модель» международных отношений (МО) стала прообразом нынешней дипломатической службы. В это время формируется новая процедура властвования: власть начинают делить на духовную и церковную. Также происходит возрождение концепции баланса. Взаимоотношения между государствами превратили посла в постоянного советника, который докладывал своему королю о состоянии дел в другом государстве.
Цель исследовательской работы заключается в изучение и анализ возникновения дипломатических связей Италии, а также в становление «итальянской модели» международных отношений.
В соответствие с поставленной целью необходимо решить ряд следующих задач:
Изучить международные связи Италии, выявить их характерные особенности, закономерности.
Выяснить, почему именно итальянская модель МО стала прообразом современных МО.
Как в дальнейшем итальянская дипломатия повлияла на формирование системы МО.
Предметом данного исследования будет являться международные связи Италии с другими государствами, а объектом особенности этих связей, выявление характерных черт.
Методы, использованные в исследовательской работе:
Анализ научной литературы.
Обобщение и структурирование полученной информации.
Исторический метод.
Страноведческий.
Чтение учебной, научно-популярной и справочной литературы по проблеме исследования.
Структура исследовательской работы. Исследовательская работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
ГЛАВА I. ВОЗНИКНОВЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В ИТАЛИИ.
СТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ.
Ранее было сказано, что прототипом современной дипломатии стала «итальянская модель». В процессе развития этой модели начали возникать государства нового типа, усиление которого произошло из-за «папской революции» начала XI, положившая начало деления власти на духовную и светскую. Ратификация светского подхода в эпоху Ренессанса установила новый порядок властвования. Теперь на верховную власть могли претендовать не только папа Римский и король, но и большинство светских правителей. В подобных обстоятельствах любой король старался заботиться о представлении и состоянии своего статуса, как в своем дворе, так и в дворах других государств. Таким образом, посол государства являлся в дипломатической системе адептом суверенитета королевства.
В Средние века в Европе утверждается главный принцип МО: установление равных взаимоотношений между государствами. Факторами определения такой системы равновесия принято считать:
1) Династические союзы, которые заключались между представителями правящих династий разных государств.
2) Сравнительно длительное время в ранее Средневековье все государства примерно были равны, но со временем ситуация поменялась с появлением более сильных государств, с хорошей экономикой.
В таких условиях государства имели необходимость в дипломатах, которые должны были представлять королевство на международной арене и информировать своего правителя о положение дел в других государствах. Таким образом, возникла в Италии профессия дипломат.
Итальянская дипломатическая служба унаследовала традиции Ватикана, древнегреческих полисов, Римской империи, Византии и арабских государств. Она начала формироваться в эпоху становления политики равновесия. Поиски баланса требовали, помимо применения военной силы в отношении другого государства, иного способа установления контактов. Для этого в городах Италии начинают создавать дипломатические представительства, заведуемые надлежащими «канцеляриями» из центра. В канцеляриях разрабатывали основные методы, принципы ведения внешней политики. Начиная с XII—XIV вв. появляются упоминания об избранных в городах Италии посланниках-нунциях, сведения о появлении нового образца отчетов-реляций, верительных грамот и инструкций.
Первое постоянное консульство было учреждено в 1446 в Милане, когда герцог Сфорца отослал Никодемо де Понтремоли в качестве посла при дворе флорентийского герцога Козимо Медичи. А в 1463 году отправили первого посла за границу, точнее во Францию. По другой версии, первые взаимные постоянные представительства открывают в 1375 г. Милане и Мантуя.
Ученые-гуманисты и дипломаты разрабатывают теоретические основы внешнеполитической службы и дипломатического права. Н.Макиавелли («Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»), Ф.Гвиччардини (философ 16 века.Историк. «История Флоренции», «История Италии»), А.Джентили (председатель датарии, то есть канцелярии римской курии для решения дел о милостях), Г.Брагачча, Т.Тассо (Торква?то Та?ссо. «Освобожденный Иерусалим») исследовали искусство дипломатии, анализировали права и обязанности посла, всесторонне изучали проблемы защиты и привилегий.
Параллельно с итальянской дипломатией развивалась дипломатия Ватикана, которая также оказала большое влияние на всемирную дипломатию. В этот период появляется новая должность при дворе консула (дипломата), который занимается внешнеполитической деятельностью государства.
1.2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬСКОЙ СЛУЖБЫ.
Ведя активную торговлю с разными странами, итальянские города для защиты интересов своих купцов создали повсеместно компании консульской службы. В ее формировании основную роль сыграли крестовые походы крестоносцев, которые основывали на завоеванных территориях Сирии и Палестины свои государства. Получая от итальянских городов помощь, крестоносцы завоевывали территории, которые играли важную роль в восточной торговле (например, завоевание побережье Леванта). За оказанную помощь, крестоносцы давали итальянским городам по кварталу в каждом завоеванном городе, а те организовывали сеть итальянских колоний с особой системой управления.
Руководили колониями итальянцы, носившее титул «виконтов», со своими судами. С конца XII века появляется руководитель всех венецианских колоний в Иерусалимском королевстве – «байюло» во главе генуэзских колоний ставятся два консула. Все они живут в столице Иерусалимского государства - в Акре. Между местными властями и итальянскими консулами часто происходили конфликты по вине первых, которые пытались ограничить привилегии вторых. Разногласия за сферы влияния между консулами и местными властями были разделены и прописаны в договорах: уголовная юрисдикция оставалась за местными властями, а консулы заведовали гражданской и торговой юрисдикциями по делам сограждан. Ничего так и не поменялось, когда крестоносцы были вытеснены из Сирии и Палестины мусульманами. Консул с этого времени просто стал исполнять функции посла. Например, глава венецианской колонии в Константинополе одновременно был и консулом и послом, который имел 10 ежегодных аудиенций у султана. Таким образом, при смене властей итальянские колонии смогли сохранить свое самоуправление и своего «байюло» с его административными и судебными функциями, который получил новый статус- статус дипломатического представителя государства.
Флорентийская дипломатия:
Здесь хотелось отметить то, что Италия, и особенно Флоренция, поставляли дипломатов для иностранных государств. Почему именно Италия, здесь возникает вопрос. А потому что в начале XIII века эти города-государства были самыми богатыми государствами в Европе, так как они были «предоставлены собственному развитию»- в Италии не было правителя-тирана, который бы разорял и грабил эти города. Также эти города находились под защитой папы Римского от посягательств других государств, и Италии досталось наследие Римской империи, что обеспечило ей более высокий уровень развития, в отличие от стран Европы. И когда в XV веке на итальянское города-государства обратили внимание соседи, появилась потребность в дипломатии. В это время эти города были самыми богатыми, высокоразвитыми центрами Европы, здесь находился большой интеллектуальный ресурс, а у соседей была только грубая сила. И чтобы обуздать ее итальянцы начали применять свои дипломатические возможности. Здесь нужно отметить о появление шпионских сетей. В каждом государстве Европы находились шпионы-итальянцы, которые сообщали о состоянии дел государства своему правительству. В конечном итоге, она им так и не помогла, так как итальянские города увязли во взаимной вражде. К известным флорентийским дипломатам относятся Данте, Петрарка, Боккаччо в XIV веке, Макиавелли и Гвиччардини в XVI веке
ГЛАВА II. ДИПЛОМАТИЯ ВЕНЕЦИИ.
2.1. ВЕНЕЦИАНСКАЯ ДИПЛОМАТИЯ.
Венецию принято считать «школой, искусной дипломатии» для всего мира. Торговая олигархия, управлявшая в Венеции, привнесла атмосферу сомнений и тайны в дипломатическое дело и в тоже время особую регулярность и целенаправленность, которые пропитали все государственное управление.
Переняв у Византии методы и приемы дипломатии, Венеция отточила их до степени искусства. Довела до уровня профессионализма: подкуп, предательство, вероломство, лицемерие… Достаточно вспомнить Дантоло, который дав отсрочку крестоносцам в уплату долга, заставил их отвоевать у венгерского короля захваченный им город Зару в Далмации. А здалее, позже прославляя возвышенную цель крестоносного ополчения, заявил: «Что хотя он и стар и слаб и нуждается в отдыхе, он сам возьмет крест и отправится с крестоносцами». Все без исключения, были тронуты его героизмом. Это привело к тому, что Царьград и почти вся Византийская империя были захвачены крестоносцами.
А через три века жертвой Венеции оказался опытный французский дипломат ученик Людовика XI, Филипп Коммин. Король Франции Карл VIII, готовя знаменитый итальянский поход в 1494, отправил Коммина в Венецию наблюдать за деятельностью дипломатов. Коммин вспоминает, как его развлекали в течение восьми месяцев, а в это время итальянцы вели переговоры о заключении союза против французского короля Карла VIII и по Венеция была наполнена этими слухами. Коммину же при личной встречи сообщили, что они готовят союз против турок, в который они хотели бы пригласить французского короля. Победа Ганнибала при Каннах ускорила создание антифранцузского союза. В короткий срок Коммину сообщили о создании якобы союза против турков и предложили проинформировать об этом своего короля. В этот же день прошли празднования по поводу создания союза, на которые француз не был приглашен.
Венецианское правительство обширно практиковало концепцию «верных друзей», так называемых разведчиков, которых направляло в другие страны под видом монахов, пилигримов, врачей и. т.д. Шпионы в свою очередь писали и отправляли подробные отчеты о странах, куда были посланы.
Итальянские банки являлись для своей родины политическими агентствами. Например, представители дома Медичи в Лионе докладывали о политических делах Франции.
Широко практиковалась система тайных убийств, за которые венецианское правительство щедро платило. Примером может послужить дело дела Скалы, который пообещал поджечь пороховой склад Карла VIII и убить короля. Но поразмыслив, он сказал, что только подожжет пороховой склад, взамен ему также было обещана помилование и денежное вознаграждение.
2.2. ПОСОЛЬСКОЕ ДЕЛО В ВЕНЕЦИИ.
В организации посольской службы Венеция не имела себе равных. Уже с XIII века появляется издание ряда постановлений, в которых до мелочей регулировались поведение и деятельность постоянных представительств за границей. Например:
По возращению домой должны были передавать государству полученные ими подарки.
Наложен был запрет на получение титулов или званий при иностранных дворах.
Послов не назначали в государства, где у них не было собственности.
Был наложен запрет на беседы с иностранными лицами о делах своего государства.
Запрещалось брать жен; но разрешалось брать поваров, чтобы не быть отравленными.
До прибытия своего приемника запрещалось покидать свой пост.
По возращению в Венецию обязан был прийти в канцелярию и занести в особый реестр сообщение о своем прибытие великому канцлеру.
За уклонение от этой почетной миссии, стали вводить систему штрафов или запрещения занимать какие-нибудь государственные должности.
Но обычно Венецианское правительство щедро вознаграждало своих бывших дипломатов, выгодными постами в левантийских владениях. Исключение в материальном положении представлял пост байюло в Константинополе. На этот пост назначали опытных и искушенных дипломатов, для которых она являлась венцом их политической карьеры.
Срок продолжительности посольства, пока они не стали постоянным институтом, сначала был:
- от 3-до 4 месяцев, так как он зависел от важности дела.
- в XV веке время пребывания посла за границей не должно было превышать двух лет.
-в следующем веке увеличили до 3-х лет.
Раз в неделю они отправляли депеши, с целью держать свое правительство в курсе дел государства, в которое они были направлены. Эти донесения, стекавшиеся со всех стран, давали изображение политического состояния мира. Все депеши были хорошо зашифрованы. Был создан Совет десяти, который следил за государственными шифрами и заботился о создании новых. Шифры были распространенны и в других государствах Италии.
Дипломатическая переписка с шифрованием вызывала протесты и запреты других дворов. Например, при Баязиде II венецианская колония надолго осталась без консула. Баязид, узнав о шифрованной переписки венецианского байюло, выслал консула из страны и наложил запрет на появление байюло в стране.
При возращении домой посол был обязан в течение 15 дней зачитать «relazioni» на заседании «сеньерии», на котором он давал подробное описание состояние государства, куда он был направлен на службу. По окончанию заседания relazioni помещали в дипломатический архив актов (просуществовал до 1794 года). Венецианское правительство считало, что они важны, т.к. будут полезны для будущего поколения. В своих донесениях послы давали подробную характеристику государей, руководящих лиц страны, описывали придворные группировки, материальное, финансовое и военные ресурсы государства и т. д. Послу в его миссии давалась подробная инструкция, в которой указывалось, что он должен делать, что говорить, зачем наблюдать.
В XV веке Венеция представляла собой строгое, единое целое с точно работающей сетью заграничных агентов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно сделать вывод, «итальянская модель» и в большей степени венецианская дипломатии оказала существенное воздействие на формирование дипломатии государств с монархической формой правления в период Средневековье. Именно такие маленькие города-государства, как Венеция, Милан, Флоренция, Генуя оказали значительное влияние на становление модели равновесия в Европе.
Итальянской дипломатической службе досталось наследство, обогащенное традициями Ватикана, древнегреческих полисов, Римской империи, Византии и арабских государств. Достояние Римской империи гарантировало Италии более высокий уровень развития, чем в средневековой Европе. Более того, Италия имела выгодное географическое положение-находилась на пересечении торговых путей. Таким образом, к 13-му веку итальянские города стали наиболее богатыми государствами в Европе.
Италия, а в особенности Флоренция и Венеция уже в начале XIV века начинают вводить постоянную дипломатическую службу с целью защиты торговли своих граждан на территории другого государства. Наравне с официальными представителями (послами), правительство Венеции создало штат секретных агентов, которые собирали и отправляли важные сведения о государстве, в которое они были направлены. Правительства итальянских городов-государств мгновенно получали сведения о общественно-политическом положение дел в Европы. На этом базировались дальновидная политика городов Италии. Таким образом, впервые в Италии появляются дипломатические консульства, которые управляются соответствующими канцеляриями из центра. В канцеляриях разрабатываются основные способы, принципы ведения внешней политики. Начиная с XII—XIV вв. появляются упоминания об избранных в городах Италии посланниках-нунциях, сведения о появлении нового образца отчетов-реляций, верительных грамот и инструкций. В конечном итоге происходит:
- унификация дипломатической службы, как части нового бюрократического аппарата управления;
- происходит распространение системы постоянных, дипломатических представительств в государствах Европы;
- формируется новый класс оплачиваемых госслужащих, занимающихся активной политической деятельностью.
- появляются органы - канцелярии, управляющие постоянными представительствами
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Дипломатическая служба Италии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://samzan.ru/183271 (Дата обращения 30.11.17)
2. Итальянская модель международных отношений. – [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://works.doklad.ru/view/dW6yniJosoA.html (Дата обращения 28.11.17)
3. Итальянская модель международных отношений. Ее основные черты. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://etkon.ru/italeyanskaya-modele-mejdunarodnih-otnoshenij.html (Дата обращения 15.11.17)
4. Косминский Е.А. История дипломатии: Дипломатия периода укрепления феодальной монархии. Дипломатия Италии в XII-XV веков// под редакцией Потемкина В.П. М.: Изд-во «Огиз», 1941. С. 156-166.
5. Политический атлас современности. – [Электронный ресурс]. – Италия в древности и Средние века. – Режим доступа:
http://www.hyno.ru/tom1/803.html (Дата обращения 21.11.17)
6. Флорентийская дипломатия как прообраз современной политики. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://lr4.lsm.lv/lv/raksts/teorija-vsego/florentiyskaja-diplomatija (Дата обращения 2.12.17)
12....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

