- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Международные правовые особенности сотрудничества по борьбе с нелегальным оборотом оружия
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K015567 |
Тема: | Международные правовые особенности сотрудничества по борьбе с нелегальным оборотом оружия |
Содержание
СОЖЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО БОРЬБЕ С НЕЛЕГАЛЬНЫМ ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ 5 1.1 Нелегальный оборот оружия, как угроза национальной безопасности государств 5 1.2. Основные направления международного сотрудничества по борьбе с НОО 19 ГЛАВА 2. МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАВОВАЯ РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ПО БОРЬБЕ С НЕЛЕГАЛЬНЫМ ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ 35 2.1 Международные договоры, регламентирующие взаимодействие государств на международной арене по борьбе с НОО 35 2.2. Региональное сотрудничество таможенных органов по борьбе с НОО 49 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71 ВВЕДЕНИЕ Обеспечение общественной безопасности и общественного порядка является одной из важнейших задач государства. Значительную опасность для государства и общества представляет совершение преступных и иных противоправных деяний. Особое беспокойство вызывает рост организованной преступности, а также преступлений, связанных с применением оружия, взрывчатых веществ и других объектов, неправомерное использование которых представляет повышенную угрозу общественному порядку, государственной, общественной и личной безопасности. Незаконный оборот оружия занимает особую нишу в преступной структуре России, и поэтому является одним из факторов, в значительной мере осложняющих современную криминогенную обстановку. Общественная опасность данной категории преступлений продолжает оставаться одной из актуальных проблем нашего общества. Во многих случаях насильственным и корыстным преступлениям предшествует незаконное хранение, ношение, изготовление и хищение оружия и боеприпасов, которые затем используются в преступных целях. Вопросы противодействия вооруженной преступности, незаконному обороту оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также предупреждение преступлений террористической направленности во многих регионах Российской Федерации правоохранительными органами при непосредственной поддержке органов власти проводятся мероприятия по возмездному изъятию оружия и боеприпасов из незаконного оборота. Поэтому исследование данной темы является актуальным. Цель данной работы: анализ аспектов международного сотрудничества таможенных органов в сфере противодействия нелегальному обороту оружия, исследование их роли в данной сфере, изучение законодательной базы, на которую они опираются проведении тех или иных операций. Предмет данной работы: нелегальный оборот оружия. Задачи исследования: 1. Выявление и обоснование причин, по которым нелегальный оборот оружия является угрозой для национальной безопасности государств; 2. Рассмотрение основных направлений международного сотрудничества по борьбе с нелегальным оборотом оружия; 3. Анализ универсальных международных договоров, регламентирующих взаимодействие государств в сфере борьбы с нелегальным оборотом оружия; 4. Раскрытие основных форм регионального сотрудничества таможенных органов по противодействию нелегальному обороту оружия. В процессе написания работы нами были использованы следующие методы исследования: анализ литературы по проблеме исследования, Интернет – источников, изучение законодательной базы, информационных каналов и статистических данных. Структура работы: состоит из введения, двух глав, которые включают в себя по два подпункта, заключения и списка использованных источников и интернет - ресурсов. В первой главе рассматриваются международные правовые особенности сотрудничества по борьбе с нелегальным оборотом оружия, а во второй приводится международная правовая регламентация деятельности в сфере противодействия нелегальному обороту оружия. ГЛАВА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПРАВОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ПО БОРЬБЕ С НЕЛЕГАЛЬНЫМ ОБОРОТОМ ОРУЖИЯ 1.1 Нелегальный оборот оружия, как угроза национальной безопасности государств Следует заметить, что незаконному обороту оружия способствует совершение таких преступлений, как небрежное хранение огнестрельного оружия; ненадлежащее исполнение обязанностей по охране оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств; хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Незаконный оборот оружия занимает особое место в структурепреступности и является одним из факторов, значительно осложняющих современную криминогенную ситуацию. Данные уголовной статистики тому подтверждение. Наибольшее количество зарегистрированных преступлений данной категории отмечается в Свердловской области, г. Санкт-Петербург,Республике Дагестан, г. Москва, Иркутской области.1 Следует отметить, что нарастающая вооруженность преступного мира и открытая демонстрация оружия – одни из факторов ухудшения криминогенной обстановки на территории России. Вал преступлений с применением оружия, ощутимая профессионализация преступных группировок, подкуп, шантаж, угрозы, вооруженное противостояние правоохранительным органам в опасных масштабах входят в повседневную жизнь.2 Имеется тенденция роста опасных посягательств на жизнь и здоровье граждан, в том числе террористической направленности, корыстно - насильственных преступлений. В сложившейся ситуации особую актуальность имеют проблемы борьбы с незаконным оборотом оружия. Борьба с незаконным оборотом оружия ведется во всем мире. В России под «борьбой» традиционно понимается противодействие преступности уголовно-правовыми мерами. Для того, чтобы в полной мере раскрыть данный вопрос, рассмотрим,что из себя представляет национальная безопасность государства. Государство представляет собой сложную политическую систему, во главе правительства которой стоит Президент, но по устоявшемуся уже мнению, главной движущей силой суверенного государства является его многонациональный народ, который в свою очередь президент и правительство страны должны оберегать.3 Таким образом, национальная безопасность является сложной системой, которая строится на взаимоотношении трех аспектов: личности, общества и государства. Безопасность народа государства всегда была одной из целевых задач правительства и остается таковой по сей день.4 Принимая во внимание особенности сфер жизни общества и угроз безопасности личности, общества и государства, можно выделить основные виды национальной безопасности: социальную, экономическую, политическую и военную: - социальная безопасность – представляет собой состояние развития личности, различных формирований населения, государства и общества, при котором они остаются довольны своим социальным статусом, а отношения внутри таких групп носят не враждебный характер; - экономическая безопасность – является гарантируемой защитой материальных интересов общества, социальных групп и личности в частности от различных типов экономического вмешательства со стороны других стран, а также различных мошеннических группировок внутри страны. - политическая безопасность представляет собой гарантии права и свободы граждан, социальных групп, обеспечивает баланс их интересов, стабильность и целостность государства, его благоприятное международное положение; - военная безопасность – воплощает устойчивое состояние защищенности общества и государства от внешних и внутренних военных угроз. Все перечисленные нами условные виды национальной безопасности, представляют собой основные направления общественной безопасности, которые могут поддаваться угрозам со стороны враждебных группировок, например, террористических. В основе национальной безопасности государства лежат национальные интересы, национальные цели и национальные ценности, которые юридически закреплены в нормативных правовых документах, определяющих политическую и социально-экономическую организацию общества, государственное и культурное строительство, единство и сплоченность конкретной нации.5 Национальные интересы являются отражением потребностей граждан, их ценностей и обеспечиваются возможностями экономической, политической, социальной, военной и других структур государства, духовными, нравственными и интеллектуальными устоями общества. Помимо этого, составляющими национальных интересов выступают декларированные государством установки, содержащиеся в конституции или конституционных законах. Обеспечение национальной безопасности зависит от многих факторов, выявление и учет которых носит определяющее значение. В связи с этим, основная задача системы национальной безопасности –это защита национальных интересов государства, общества и личности от различного рода угроз. Угроза - это реальная, непосредственная возможность нанесения различного рода ущерба обществу или личности. Любую угрозу характеризуют четыре основных признака: 1). Высока степень вероятности перехода от возможного ущерба к реальным действиям; 2). понимается как намерение причинения ущерба одним субъектом другому; 3). это готовность совершить насилие для причинения ущерба; 4). Возрастание опасности в геометрической прогрессии. Угроза национальной безопасности - это опасность, которая определяется любой деятельностью, противоречащей удовлетворению интересов национальной безопасности, а также нормальным условиям жизни граждан, и наносит вред территориальной целостности государства, его суверенитету и в первую очередь, его безопасности.6 Опасность - является вполне осознаваемой вероятностью нанесения ущерба национальным интересам. Зачастую понятия «опасность» и «угроза» отождествляют и считают, что разница между этими понятиями просто ничтожна. Однако, это утверждение является далеко не самым правильным. Опасность может существовать перманентно и независимо от всего происходящего вокруг. Возьмем для примера любого населяющего эту планету человека. Никто из нас не застрахован от того, что нас может сбить машина, может сгореть дом или случится авиакатастрофа. Опасность присутствует в нашей жизни всегда, просто она не осязаема, поэтому мы не задумываемся об ее существовании. Чего нельзя сказать про угрозу. Угроза – это наиболее конкретная и непосредственная форма опасности, т.е. уже действующая опасность. Для того, чтобы правильно классифицировать угрозы, необходимо брать в основы классификации различные признаки, относящиеся к понятию «угроза». Рассмотрим некоторые из них: * По видам человеческой деятельности (интеллектуальные, информационные, политические, экономические, научные, социальные, правовые, экологические и демографические) * По источнику (внешние – при условии, что источник угрозы находится за пределами страны пребывания, в нашем случае, за пределами Российской Федерации, или внутренние – если источник угрозы находится на территории страны пребывания). Например, внешние угрозы выражены сейчас в основном в военном, экологическом и информационном аспектах. Внутренние - зависят в основном от факторов, непосредственно влияющих на общественную жизнь, а именно снижение качества и уровня жизни общества, различные финансовые кризисы, растущий уровень преступности внутри государства, межнациональные конфликты. * По вероятности реализации. В данном пункте все представляется предельно просто. Угроза может быть уже реализована, то есть она становится реальной, либо угроза еще не реализована, исходя из чего она принимает статус потенциальной. * По последствиям делятся на всеобщие, локальные и частные. Всеобщие отражаются на большинстве территорий Российской Федерации, в то время как локальные имеют более узкий характер распространения неблагоприятных последствий. Частные в свое время затрагивают какую -то одну личность, например, политическую фигуру. * По источнику происхождения угрозы безопасности могут носить природный, техногенный и социальный характер: угрозы природного характера - это, прежде всего те, которые не могут зависеть от человеческого фактора, например какие – либо природные катаклизмы: землетрясения, цунами, наводнения, засухи и тому подобное; угрозы техногенного характера также могут быть не связаны с человеком, так как в основном имеют отношение к сбоям в функционировании технических объектов: атомных и гидроэлектростанций, предприятий химической, нефтяной, газовой и других отраслей промышленности; угрозы же социального характера связаны непосредственно с деятельностью человека, общества и государства, которые порождают наибольшее число угроз и для самих себя и для окружающей среды через действия различных социальных направленностей - наций, классов, партий, группировок, силовых структур. Такой вид опасности на данном этапе развития общества является самым опасным, так как имеет прямой умысле в виде нанесения ущерба окружающим, как людям, так и объектам природного происхождения. Безопасность находится в непосредственном взаимодействии со стабильностью. Под стабильностью понимается способность системы сохранять свои функции и свойства (или быстро восстанавливать их) под воздействием внешних негативных факторов. Между безопасностью и стабильностью существует прямая зависимость. Чем стабильнее будет развиваться система, тем выше будет уровень ее безопасности. Следовательно, стабильность является одним из показателей, характеризующих степень безопасности системы. Поэтому национальная безопасность во многом зависит от стабильности общества, от стабильности экономических, политических, социальных, военных и других отношений.7 Обеспечение национальной безопасности не является самоцелью и не сводится только лишь к ликвидации угроз. Безопасность — это не только физическое обеспечение сохранности общества, а во многом защита суверенитета и целостности государства, единого экономического и оборонного пространства, но и создание условий для устойчивого функционирования и развития общества.В то же время, национальная безопасность, как многоуровневая система, сама является одним из элементов еще более широкого структурного подразделения — международной безопасности. Высшие интересы мирового сообщества — выживание человеческой цивилизованной нации, что предполагает необходимость формирования системы международной безопасности. Ученые выделяют два вида международной безопасности: универсальную и региональную. Универсальная система международной безопасности сформирована на базе Организации Объединенных Наций. Главным органом данной организации является Совет Безопасности ООН и это, пожалуй, единственный орган в мире, которому дано право решать насколько велика мировая угроза от того или иного совершенного деяния или имеет ли вообще место быть такая угроза. Также на его плечи ложиться обязанность принимать решения по поводу того, какие меры нужно принимать для предотвращения пагубных последствий или предупреждения опасности, чтобы сохранить мир и в полном объеме обеспечить международную безопасность. Решающую роль в формировании и обеспечении национальной безопасности играют национальные ценности, национальные интересы и национальные задачи. Национальные ценности — это основное нравственное направление жизненной позиции государства и ее гражданского населения, обычаи, традиции, определяющие жизненную позицию людей, а также достояния общества в сфере материальной и духовной культуры.8Основным элементом ценностной системы современной России, в соответствии с Конституцией Российской Федерации принято считать человека. Его права и свободы определены, как высшая ценность. Также, Конституцией РФ определены и другие ценностные ориентиры развития страны, коими являются права и свободы человека и гражданина, равноправие и самоопределение народов, память предков. К национальным ценностям следует отнести также уникальные природные богатства общества. Национальные ценности складываются постепенно в процессе эволюции экономики, культуры, науки и техники. На их формирование существенное влияние оказывают также геополитическое положение страны, менталитет народа. Национальные задачи — наиболее подвижный элемент в системе национальной безопасности, основывающиеся на принципах национальных ценностей и интересов страны. Национальные задачи — это основополагающие ориентиры в деятельности государства, общества и отдельных граждан по реализации и защите национальных интересов. Национальные задачи воплощают в жизнь идеи и вопросы национальных ценностей и задач, что благоприятно складывается на благополучии граждан, как основы суверенного государства. Защита национальных интересов подразумевает создание системы национальной безопасности. Основными ее элементами являются органы законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и общественные организации и объединения, отдельные граждане, законодательство в области национальной безопасности. Система безопасности должна обладать свойством предвидения и предугадывания возможной опасности, способностью своевременно принимать необходимые своевременные меры для предотвращения возникающих угроз.9 Помимо этого, она должна быть сопряжена с универсальной и региональной системами международной безопасности, а также с системами безопасности других стран. Осуществление национальных интересов своей странына международной арене во многом определяется характером отношений с ведущими мировыми державами и интеграционными объединениями мирового сообщества. Установление равноправных партнерских и дружескихотношений с такими странами отвечает статусу любого государства и его внешнеполитическим интересам.Такие партнерские, дружеские отношения между государствами призваны укреплять универсальную и региональную безопасность, создать благоприятные условия для участия страны в мировой торговле, научно-технических продвижениях и кредитно-финансовом сотрудничестве. Транснационализация преступности особенно часто проявляется в таких ее формах, как нелегальная миграция и торговля людьми, терроризм, торговля оружием, наркобизнес, коррупция, отмывание денег и тому подобное. Наряду с этим идут процессы высокой организованности, вооруженности, защищенности, транснационализации, интернационализации преступности. Все это реальные признаки глобализации преступности и глобализации мировогопространства в целом.10 Система международной безопасности, созданная не один десяток лет назад, изначально не предусматривала мер противодействия подобного рода угрозам, так как на тот момент мир подвергался огромному количеству войн, что помогало им более полно осознать ценность человеческой жизни и расставлять приоритеты в основных направлениях совей деятельности, поэтому одна из основных задач, встающих перед человечеством в наше, современное, время - воздвигнуть прочный барьер на пути столь опасныхявлений. Основные внешние угрозы национальной безопасности Российской Федерации обусловлены тем, что совокупность этих факторов может представлять угрозу экономике страны, ее суверенитету и территориальной целостности, включая возможность прямой военной агрессии против страны. К тому же в настоящее время многие проблемы безопасности принимают все более масштабный, международный характер, из чего получается, что решить такие проблемы усилиями одной страны становится просто невозможно. Требуется вмешательство ряда стран, а в отдельных случаях и участие всех стран мирового сообщества. Поэтому единственным разумным путем обеспечения безопасности в XXI в. является достижение определенного баланса своих интересов и интересов других стран, достижение компромисса в целях обеспечения международной безопасности. Число террористических актов в современном мире растет в геометрической прогрессии, что представляет собой большую угрозу безопасности как отдельным странам, так и всему международному сообществу в целом.11Террористическими организациями довольно активно используется одно из современных проявлений международного военно-технического сотрудничества – заключение неких “коммерческих” контрактов на экспорт оружия. В этом случае выявление конечных потребителей оружия становится практически невозможно, что создает фактические условия для базирования части вооружений или денежных средств у неизвестных посредников из негосударственных структур. Подобные операции предоставляют возможность террористическим организациям получать финансовые средства и отдельные виды вооружения, которые могут быть использованы как в зонах вооруженных конфликтов, так и для совершения террористических акций. Данный аспект снова и снова подводит нас к актуальности данной работы. Незаконный оборот оружия в современном мире представляет большую угрозу как национальной, так и международной безопасности. Незаконное производство, передача и обращение стрелкового оружия и легких вооружений становится все более и более распространенным явлением в XXIвеке.12 В сложившихся в нашей стране социально-экономических условиях, вооруженность и техническая обеспеченность многих организованных преступных группировок и большинства преступных сообществ (преступных организаций) намного превышает и по своим количественным, а самое главное, и по качественным характеристикам соответствующие показатели большинства структурных подразделений правоохранительных органов нашей страны и других стран мирового сообщества, призванных бороться с ними. Изначально, незаконный оборот оружия не представлял собой такой большой угрозы. Он реализовывался, как способ обхода эмбарго, которое накладывали разные страны на своих соперников в международной торговле, которые грубо нарушали правила и установленные стандарты международного права.13 В контексте оборота оружия это рассматривалось, как наложение запрета ввоза оружия на территорию государства, ведущего военные действия, либо готовящееся к проведению таких действий. В Российской Федерации незаконный оборот оружия не является новым видом преступлений. Тем не менее, Россия не была и до сих пор не является последней в списке стран по изготовлению и обороту нелегально произведенного оружия.14 В России одним из самых активных участков, на котором зарегистрировано наибольшее количество попыток пересечения границы с целью незаконного перемещения оружия и боеприпасов является граница между Россией и Украиной. Ситуацияобостряется в свете последних политических и экономических противостояний между двумя державами. Таких каналов по перемещению контрабандного товара не малое количество. Большой поток контрабандного оружия поступает в РФ из Китая через Азербайджан. Поставляются как оригинальные товары, так и образцы заводского производства. Примечателен этот маршрут тем, что цены на товары являются очень низкими, что делает данный маршрут особенно привлекательны для торговцев нелегально вывезенным оружием. 15 Также, крупный размах контрабандных движений замечается на российско – эстонской границе. При данном маршруте задача упрощается тем, что Эстония имеет особое разрешение, лицензию, на вывоз оружейной продукции.16Кроме того, в Эстонии есть союз обороны Эстонии Кайтселий, который представляет собой особое добровольческое, военизированное объединение, нуждающееся в поставках оружия, что делает данный пусть практически легальным для перемещения оружия и оружейной продукции. Еще одним из путей незаконного экспорта и импорта оружия преступными группировками в нашем регионе является канал морского торгового судоходства. Представители криминальных структур фрахтуют либо покупают устаревшие суда-рефрижераторы, на которых из Аргентины и Парагвая и ряда других стран осуществляют доставку огнестрельного оружия в Санкт-Петербург, Клайпеду и в другие порты городовПрибалтики. Скрывают его обычно в технологических полостях судов, которых в судах-рефрижераторах очень много, что позволяет оборудовать специальные тайники для поставки оружия крупными партиями, в среднем по 400-500 стволов на одно судно. В 2001 году в рамках Конференции ООН была принята Программа действий по предотвращению и искоренению незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями во всех ее аспектах и борьбе с ней, включающая комплекс организационных, правовых и иных мероприятий глобального, регионального и национального уровней. К другому базовому документу, выработанному на универсальном уровне, можно отнести Протокол против незаконного изготовления и оборота огнестрельного оружия, его составных частей и компонентов, а также боеприпасов к нему, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности, 2001 года, который устанавливает стандарты и процедуры по предотвращению и искоренению незаконной торговли стрелковым оружием и легкими вооружениями во всех ее аспектах и борьбе с ней. Непрекращающиеся в последнее десятилетие межнациональные конфликты в странах Содружества, экономические потрясения, спорная политическая обстановка создали благоприятные условия для попадания оружия в руки преступников.17 По экспертным оценкам, количество оружия, находящегося в незаконном обороте только в Российской Федерации, составляет более 1,5 млн. единиц. Во всех странах Содружества отмечается рост преступлений с применением оружия. Отчетливо прослеживается тенденция к образованию транснациональных преступных группировок, рассматривающих Россию и другие государства Содружества как перспективный рынок нелегального оборота оружия.18 Незаконная торговля стрелковым оружием и легкими вооружениями тесно связана с организованной преступностью в различных ее проявлениях и особенно с терроризмом. В последние годы в рамках СНГ значительно активизировалась деятельность по противодействию незаконной торговле оружием, во многом благодаря схожести национальных законодательств в этой сфере. Для координации усилий в борьбе с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ в июне 2005 года главами правительств СНГ была принята Концепция единой системы информационной маркировки взрывчатых веществ, боеприпасов и огнестрельного оружия государств – участников Содружества Независимых Государств.19 Межпарламентской Ассамблеей ООН принят модельный закон “Об оружии”, рекомендации которого создадут необходимые условия для дальнейшей гармонизации национальных законодательств в борьбе с нелегальным оборотом оружия. Правоохранительные органы стран Содружества в рамках реализации межгосударственных программ в борьбе с преступностью проводят совместные операции по предотвращению и пресечению незаконной торговли оружием. Так, в ходе таких операций из незаконного оборота изъято больше миллиона единиц огнестрельного оружия, большое количество боеприпасов и взрывчатых веществ.20 Из всего вышесказанного можно заключить, что международная и национальная безопасность, их основные составляющие, в виде национальных задач, интересов и ценностей, в общем и целом направлены на обеспечение благополучия и безопасности основной движущей силы современного прогресса - людей. Оружие само по себе является опасным приспособлением, которое не только во время каких – либо военных действий может защитить человека от встречной атаки, но и по всем показателям является опасной единицей человеческого производства, которая наносит вред окружающему миру, природе и в частности человеческой части населения нашей планеты. Развитие нелегального оборота оружия в наше время достигло огромных масштабов. Преступники и организованные преступные группировки научились обходить многие ступени защиты, которые мы рассмотрим в данной работе чуть позже, которыми защищают сейчас таможенные службы с поддержкой правительства в виде необходимой документации контрабандные товары. Все это представляет собой огромную угрозу человеческому существованию, а значит и государствам, ценностные ориентиры которых всегда были и будут направлены на благополучие своего народа. Таким образом, мы раскрываем поставленную перед нами задачу и можем заключить, что нелегальный оборот оружия является большой угрозой национальной безопасности государств и нуждается в усиленном внимании со стороны государства, таможенных органов и иных различных спецслужб. 1.2. Основные направления международного сотрудничества по борьбе с НОО Международное сотрудничество по борьбе с преступностью – сотрудничество по борьбе с преступными деяниями, общественная опасность которых требует объединения усилий государств в борьбе с ними: сотрудничество государств по борьбе с международными преступлениями и преступлениями международного характера, а также совместные усилия государств по борьбе с общеуголовной преступностью.21 Международное сотрудничество по борьбе с преступностью осуществляется, как правило, на договорной основе. В соответствующих договорах обычно есть положения о признании определенных деяний преступными (например, рабство и работорговля, захват заложников, незаконное вмешательство в деятельность гражданской авиации), о юрисдикции договаривающихся государств в отношении таких деяний, об ответственности лиц, их совершивших. Одним из основополагающих положений таких договоров является обеспечение неотвратимости наказания за совершенные преступления. Относительно новой и весьма специфичной сферой международное сотрудничество в сфере незаконного перемещения оружия является сотрудничество государств по борьбе с уголовной преступностью, осуществляемое в рамках ООН. К основным направлениям этой сферы сотрудничества резолюциями Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций и Экономического и Социального Совета ООН отнесены: * содействие обмену опытом, накопленным государствами в области борьбы с преступностью и обращения с правонарушителями; * содействие внедрению более эффективных методов и способов предупреждения преступности и борьбы с ней, в т.ч. путем разработки программ международного сотрудничества в этой области; * обсуждение наиболее важных профессиональных вопросов, составляющих основу для международного сотрудничества по борьбе с преступностью. Такое сотрудничество осуществляется в рамках и других межправительственных (Интерпол) и неправительственных (Международная ассоциация уголовного права, Международное криминологическое общество, Международное общество социальной защиты и др.) международных организаций.22 Основа развития всех направлений международного сотрудничества по борьбе с нелегальным оборотом оружия – неуклонное соблюдение всеми государствами принципов уважения государственного суверенитета и невмешательства во внутренние дела. В последние годы в рамках СНГ значительно активизировалась деятельность по противодействию незаконной торговле оружием, во многом благодаря схожести национальных законодательств в этой сфере. Для координации усилий в борьбе с незаконным оборотом оружия и взрывчатых веществ в июне 2005 года главами правительств СНГ была принята Концепция единой системы информационной маркировки взрывчатых веществ, боеприпасов и огнестрельного оружия государств – участников Содружества Независимых Государств. Другим важным документом в области контроля за незаконным оборотом легких вооружений является Решение Совета Глав Государств СНГ от 19 сентября 2003 года о мерах по контролю государствами – участниками Содружества Независимых Государств международной передачи переносных зенитных ракетных комплексов типа “Игла” и “Стрела”. Межпарламентской Ассамблеей ООН принят модельный закон “Об оружии”, рекомендации которого создадут необходимые условия для дальнейшей гармонизации национальных законодательств в борьбе с нелегальным оборотом оружия. Правоохранительные органы стран Содружества Независимых Государств в рамках реализации межгосударственных программ в борьбе с преступностью проводят совместные операции по предотвращению и пресечению незаконной торговли оружием.23 Так, в 2005 году в ходе таких операций из незаконного оборота изъято около 12 тысяч единиц огнестрельного оружия, большое количество боеприпасов и взрывчатых веществ.24 Значительная роль в координации сотрудничества стран Содружества в борьбе с контрабандой оружия отводится Совету руководителей органов таможенных служб государств – участников СНГ и действующему в его структуре Региональному узлу связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по странам СНГ “RILO-Москва”. В рамках “RILO-Москва” создана и успешно функционирует информационная сеть “СЕN”, позволяющая иметь прямой доступ к ней национальных таможенных служб с целью проведения совместной работы по пресечению незаконного оборота оружия. Деятельность RILO-Москва осуществляется в соответствие с Решением руководителей таможенных служб государств – участников Содружества от 13.09.2001 № 7/32 «О преобразования Узла связи по правоохранительной работе таможенных служб государств – участников Содружества в Региональный узел связи по правоохранительной работе Всемирной таможенной организации по государствам – участникам СНГ с местом нахождения в городе Москве( далее - RILO-Москва) и на основании соглашений между ВТО и таможенными службами - участницами RILO-Москва, и настоящего положения». Задачами RILO-Москва является: * сбор и обработка информации от национальных узлов связи по ряду предметов контрабанды и нарушений таможенного законодательства, нарушений прав интеллектуальной собственности; * формирование и анализ базы данных, чтобы выявить и отследить каналы контрабанды, затем обобщить информацию о способах сокрытия, выявление тенденций контрабанды, лиц и организаций; * Обмен полученной в ходе работы информации правоохранительного характера с таможенными службами участниками RILO-Москва, Региональными узлами связи и Секретариатом ВТО; * Подготовка и публикация регулярных, периодических и оперативных аналитических бюллетеней и обзоров по таможенным правонарушениямна международных каналах контрабанды; * Аналитические исследования и подготовка справок; * Направление в Национальные узлы связи RILO-Москва ориентировок ВТО Как узел связи, RILO-Москва активно ведет свою деятельность по сей день. Касательно нелегального оборота оружия, RILO-Москва постоянно ведет сбор информации о задержаниях оружия, боеприпасов, радиоактивных и опасных материалов. Эти данные на электронных носителях систематически передаются в российские правоохранительные ведомства, Антитеррористический центр СНГ и Совет руководителей органов безопасности и специальных служб СНГ. Что касается наших зарубежных партнеров, то им информация передается в режиме реального времени по каналам правоохранительной сети «CEN».25 Отличительной чертой RILO-Москва является то, что это исключительно узел связи и занимается он только обменом информации, то есть какого - либо силового вмешательства со своей стороны он не оказывает.26 На данный момент времени, RILO-Москва является очень эффективным узлом связи, который зачастую помогает таможенным органам в их работе по предотвращению нарушений таможенного законодательства в сфере противодействия нелегальному обороту оружия. Преступления, составляющие незаконный оборот оружия (как оружия массового уничтожения, так и обычных видов вооружений), являются либо международными преступлениями, либо преступлениями международного характера и поэтому относятся к деяниям с универсаль....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: