VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Международные кредиты коммерческих банков и их роль в развитии внешней торговли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010439
Тема: Международные кредиты коммерческих банков и их роль в развитии внешней торговли
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ИНОСТРАННЫХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
УНИВЕРСИТЕТ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ДИПЛОМАТИИ

Факультет: “Международные экономические отношения”
Кафедра:  “МЭ и МЭО”
Курсовая работа
На тему:
“Международные кредиты коммерческих банков и их роль в развитии внешней торговли.”


Подготовила: студент IV курса фак-та МЭО
Группы 0-5а-13
Каримов Равшан

Приняла: Ядгарова Н.

                                              Ташкент –2017



Coдержание
                                                                                                                            Стр.
ВВЕДЕНИЕ.................................................................................................................3
ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КРЕДИТА………………………………………….…………...................................5
     1.1. Сущность международного  кредита и его роль в финансировании внешней торговли …………………………………………………………................5
     1.2. Виды международного кредита…………….……....................................6
ГЛАВА2. ОСОБЕННОСТИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ И ЕГО ПЕРСПЕКТИВЫ В РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН….....................................................................................................11
2.1. Анализ международных кредитов банков США и их роль в развитии внешней торговли ………………………………………………….…….….11
2.2. Современные тенденции международного кредитования внешней торговли и его перспективы в Республике Узбекистан …………………..12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................................................................................25
CПИCOК ИCПOЛЬЗOВАННOЙ ЛИТЕРАТУРЫ............................................27
ПРИЛOЖЕНИЕ........................................................................................................29









ВВЕДЕНИЕ
     Международный кредит, являясь одной из многочисленных форм кредита, относится к числу важнейших категорий экономической науки, и активно изучается практически всеми ее разделами. Такой интерес к международному кредиту и международным кредитным отношениям продиктован уникальной ролью, которую играет это экономическое явление в хозяйственном обороте, мировой экономике и в жизни человеческого общества в целом.										Актуальность темы исследования определяется необходимостью развития и совершенствования системы международного кредитования. Кредит играет важную роль в экономике, более того, выполняет роль регулятора экономики, а потому можно с уверенностью сказать, что актуальность данной темы не вызывает никаких сомнений. 						Объектом исследования являются международные кредитно-финансовые отношения коммерческих банков, предметом - международный кредит и механизм его функционирования .									Степень изученности проблемы. Кредит относится к числу важнейших категорий экономической науки. Его изучению посвящены произведения классиков марксизма, многочисленные работы советских и зарубежных экономистов. 											Цель данной курсовой работы – определить место и значимость международного кредита коммерческих банков в развитии международной торговли.												Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:												   1. Раскрыть сущность понятия "международный кредит";				   2. Рассмотреть принципы, функции, формы и условия международного кредита;
3. Описать Узбекистан как одного из активных участников международных кредитных отношений;										   4. Изучить опыт предоставления международных кредитов Узбекистана на примере таких международных кредитно-финансовых организаций, как Азиатский Банк Развития и Всемирный Банк Реконструкции и Развития.		Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, и списка литературы. В введении указана актуальность темы, определены объект, предмет, цель и задачи. В первой главе раскрыто понятие международного кредита, выявлены принципы, рассмотрены функции, формы, условия и современные тенденции развития международного кредита. Вторая глава посвящена вопросам функционирования международного кредита в Узбекистане: представлены развития международных кредитных отношений, влияние, сотрудничества, проекты и перспективы развитие международного кредитования Республики Узбекистан.								Инфoрмациoннoй базoй для раcкрытия даннoй темы пocлужили cтатьи пo теме иccледoвания, учебные пocoбия, реcурcы Интернета, а также аналитичеcкие статьи о международных кредитах.






ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КРЕДИТА
1.1 СУЩНОСТЬ МЕЖДУНАРОДНОГО  КРЕДИТА И ЕГО РОЛЬ В ФИНАНСИРОВАНИИ ВНЕШНЕЙ ТОРГОВЛИ
     Международное кредитование представляет собой экономические отношения, возникающие на основе предоставления и получения капитала, необходимого для воспроизводства прибыли, образуют систему сделок с иностранными активами и расчетов по ним, в которых участвуют резиденты нескольких стран. На сегодняшний день международный кредит как экономическая категория довольно широко представлен в экономической литературе, но вместе с этим имеется дискуссионный характер описания сущности и форм данной категории, который можно представить следующим  определением:										Международный кредит – это движение ссудного капитала в сфере международных экономических отношений, связанное с предоставлением валютных и товарных ресурсов на условиях возвратности, срочности, обеспеченности и уплаты процентов.1							Развитие международного кредита сплочено с выходом производства за национальные рамки, международным разделением труда, достижениями научно-технического процесса, интернационализацией и глобализацией экономики.													Связь международного кредита с экономическими законами рынка и воспроизводством проявляется в его принципах.2
     1. Возвратность – возвращение ссуженной стоимости к кредитору, в процессе чего от заемщика к кредитору передается именно та ссуженная стоимость, которая ранее была передана во временное пользование;
     2. Срочность – обеспечение возвратности кредита в установленные кредитным соглашением сроки;
     3. Платность – отражение действия закона стоимости и дифференциация условий кредита;
     4. Обеспеченность – гарантия его погашения;
     5. Целевой характер - определение конкретных объектов, его применение, прежде всего в целях стимулирования экспорта страны-кредитора.	Принципы международного кредита используются для достижения текущих и стратегических задач субъектов рынка и государства.		Международный кредит в сфере внешнеэкономических связей выполняет следующие функции:
     1. Перераспределение ссудного капитала между странами для обеспечения потребностей расширенного воспроизводства. Через механизм международного кредита ссудный капитал устремляется в те сферы, которым отдают предпочтение экономические агенты из рациональных соображений в целях извлечения прибылей. Тем самым кредит содействует выравниванию национальной прибыли в среднюю прибыль, увеличивая ее массу;
     2. Экономия издержек в сфере международных расчетов путем замены действительных денег (золотых, серебряных) кредитными, а также путем развития и ускорения безналичных платежей, замены наличного валютного оборота международными кредитными операциями. На базе международного кредита возникли кредитные средства международных расчетов – векселя, чеки, а также банковские переводы, депозитные сертификаты и др. Экономия времени обращения ссудного капитала в международных экономических отношениях увеличивает время производственного функционирования капитала, обеспечивая расширение производства и рост прибылей;					3. Ускорение процессов концентрации и централизации капитала. Благодаря использованию иностранных кредитов ускоряется процесс капитализации прибавочной стоимости, раздвигаются границы индивидуального накопления, капиталы предпринимателей одной страны увеличиваются за счет присоединения к ним средств других стран.3			Рассмотрев сущность международного кредита, его функции и принципы, мы наблюдаем роль международного кредита в условиях рыночной экономики, которая выражается в его использовании как средства взаимовыгодного сотрудничества стран и конкурентной борьбы.					Кредитование внешней торговли включает кредитование экспорта и кредитование импорта. Кредитование экспорта производится в форме:
     - покупательских авансов, выдаваемых экспортерами той или иной страны иностранным производителям или экспортерам. Так, американские и английские машиностроительные фирмы нередко получают авансы от иностранных заказчиков в размере 1/3 стоимости заказа. Значение покупательских авансов заключается в том, что, во-первых, (и это главное) они служат формой обеспечения обязательств иностранных заказчиков, а во-вторых, представляют собой увеличение капитала экспортера;
     - банковского кредитования экспорта, которое выступает как:
     а) выдача кредитов под товары в стране экспортера. Этот кредит дает экспортерам возможность продолжать операции по заготовке и накоплению товаров, предназначенных на экспорт, не дожидаясь реализации ранее заготовленных товаров;
     б) предоставление ссуд под товары, находящиеся в пути (под обеспечение транспортных документов: коносамента, железнодорожной накладной и др.);
     в) выдача кредита под товары или товарные документы в стране импортера. Экономическое значение этих ссуд состоит в ускорении кругооборота капитала экспортера, т.е. в превращении его части из товарного в денежный;
     г) бланковые кредиты, не обеспеченные товарами, которые получают фирмы-экспортеры от банков, имеющих с ними деловые длительные связи или участие в капитале.								Кредитование импорта также выступает в форме коммерческого и банковского кредита.									Коммерческие, или фирменные, кредиты подразделяются на:			- кредит по открытому счету, предоставляемый на основе соглашения, по которому экспортер записывает на счет импортера в качестве его долга стоимость проданных и отгруженных товаров, а импортер обязуется погасить кредит в установленный срок. Этот вид кредита применяется при регулярных поставках товаров с периодическим погашением задолженности (в середине или конце месяца). В данном случае банки выполняют функцию чисто технических посредников в расчетах торговых контрагентов;						- вексельный кредит, суть которого состоит в том, что экспортер, заключая сделку о продаже товара в кредит, выставляет тратту (переводный вексель) на импортера. Последний же, получив товарные документы, акцептует тратту, т.е. берет на себя обязательство оплатить вексель в указанный срок. Во многих (в первую очередь — в англосаксонских) странах часто применяется финансирование фирменных кредитов с помощью аккредитивной формы расчетов. В этом случае банки импортера и экспортера заключают соглашение, на основании которого открывают аккредитив экспортеру против предоставленных им документов об отгрузке товаров.					Для уменьшения риска от возможной неплатежеспособности иностранных покупателей создана система страхования кредитов по внешней торговле. Эта система выступает в двух формах:						• частное страхование, при котором специальные страховые компании принимают на себя риск по экспортным кредитам и в случае неплатежеспособности иностранных импортеров оплачивают их долговые обязательства отечественным экспортерам;							• государственные гарантии, когда этот риск берет на себя государство. Например, в Великобритании гарантирование экспортных кредитов осуществляет правительственный департамент гарантий экспортных кредитов, который гарантирует экспортерам возмещение убытков от 85 до 100%. В США эти функции выполняет Экспортно-импортный банк, во Франции — Французская страховая компания для внешней торговли, в ФРГ — акционерное общество "Гермес" и Межминистерский комитет по экспортным кредитам.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     1.2 ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНОГО КРЕДИТА
     
     
     
     
     
     
     






Признак 
Виды международного кредита

По назначению
1) коммерческие кредиты, обслуживающие международную торговлю товарами и услугами
2) финансовые кредиты, используемые для инвестиционных объектов, приобретения ценных бумаг, погашения внешнего долга, проведения валютной интервенции центральным банком
3) промежуточные кредиты для обслуживания смешанных форм экспорта капиталов, товаров, услуг (например, инжиниринг)

По видам
1) товарные (при экспорте товаров с отсрочкой платежа)
2) валютные (в денежной форме)

По технике предоставления
1) наличные кредиты, зачисляемые на счет заемщика
2) акцептные в форме акцепта (согласия платить) тратты импортером или банком
3) депозитные сертификаты
4) облигационные займы, консорциональные кредиты и др.

По валюте займа
международные кредиты в валюте либо страны-должника, либо страны-кредитора, либо третьей страны, либо в международных счетных валютных единицах (СДР, чаще в ЭКЮ)

По срокам
1) сверхсрочные (суточные, недельные, до 3 месяцев)
2) краткосрочные кредиты (от 1 дня до 1 года, иногда до 18 месяцев)
3) среднесрочные (от 1 года до 5 лет)
4) долгосрочные (свыше 5 лет)

По обеспечению
обеспеченные или бланковые кредиты

В зависимости от категории кредитора
1. фирменные (частные) кредиты
2. банковские кредиты
3. брокерские кредиты
4. правительственные кредиты
5. смешанные кредиты, с участием частных предприятий (в том числе банков) и государства
6. межгосударственные кредиты международных финансовых институтов













    
    
    
    
    
    
    
    
     Необходимость и постоянное расширение международного кредита характеризуется действием целого ряда факторов.
     Во-первых, роль кредита в международной торговле возросла в ходе научно-технической революции, одним из следствий которой явилось увеличение предложения на мировом рынке машин, станков, целых промышленных комплексов, т.е. товаров инвестиционного назначения, производство и закупка которых связаны с крупными капиталовложениями экспортеров и импортеров. Во-вторых, отсюда кредит превращается в один из важнейших факторов, от которых зависит конкурентоспособность на рынке инвестиционных товаров. Предоставление кредита, маневрирование его условиями нередко ведут к вытеснению конкурентов и заключению контракта.
     Широкое использование кредита для форсирования экспорта привело в начале 70-х гг. к развязыванию так называемой «кредитной войны», в ходе которой существенные преимущества на мировом рынке получили фирмы промышленно развитых стран с налаженной системой государственного стимулирования экспорта, а следовательно, привлекать покупателя не только ценой и качеством товара, но и более льготными условиями кредита, прежде всего за счет удлинения сроков кредитования.
     Одной из самых ярких и значительных черт в развитии международного кредита во второй половине ХХ века является государственное стимулирование экспорта – от отдельных мероприятий  кредитно-финансового характера до создания целостной национальной системы финансирования экспорта.
     Государственное стимулирование национального экспорта, учитывая специфику операций по кредитованию экспорта, учитывая специфику операций по кредитованию экспорта (высокий риск, недостаточность собственных средств экспортеров и их банков, снижение ликвидности коммерческих банков при проведении особо крупных операций), с самого начала стало осуществляться в двух основных формах:
- в форме прямой финансовой поддержки экспорта, выражающейся в непосредственном предоставлении или фондировании экспортных кредитов за счет средств государственного бюджета или специальных бюджетных фондов, либо предоставлении за счет этих же средств субсидий коммерческим банкам-кредиторам для снижения ставок по экспортным кредитам до уровня более низкого, чем уровень ставок на национальном денежном рынке;
- в форме предоставления экспортерам и банкам-кредиторам гарантий по экспортным кредитам, т.е. страхования этих кредитов государством от риска непогашения.
     Национальные системы финансирования экспорта промышленно развитых стран Запада сформировались в их современном виде к 70 – 80-м гг. Тогда же началось международное регулирование условий предоставления данных услуг с целью ликвидации дорогостоящей конкуренции в области экспортных кредитов, предусмотренных еще в Римском договоре о создании ЕЭС.
     Межправительственное регулирование экспортного кредитования – вторая характерная черта в развитии современного международного кредита. Согласованные международные действия осуществляются ОЭСР в рамках «Соглашения об унификации условий экспортных кредитов, пользующихся государственной поддержкой».
     Еще одной характерной для последних лет тенденцией в области международного кредита стал отход от целого ряда стран от кредитования экспорта в национальных валютах и переориентация на предоставление кредитов в валютах третьих стран, используя средства рынка евровалют (межбанковские операции с вкладами в иностранных валютах).
     С начала 80-х гг. все большее внимание и кредиторов, и заемщиков стала привлекать возможность использования в качестве валюты международных кредитов европейской валютной единицы – экю, а с 1 января 1999г. – евро.
     Наряду с международными и региональными банками вместе с МВФ важную роль в регулировании международных валютно-кредитных и финансовых отношений выполняют межправительственные организации, специально созданные, чтобы служить форумом для межправительственного обсуждения, соглашения и выработки рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике. Именно к таким международным, правительственным и неправительственным организациям относятся Парижский клуб и Лондонский клуб.
     Парижский клуб стран-кредиторов – межправительственный институт промышленно развитых стран, неформальная организация, где обсуждаются проблемы урегулирования, отсрочки платежей по государственному долгу. Главная цель Парижского клуба – пересмотр условий внешних займов стран-должников для избежание одностороннего моратория. Начало его деятельности относится к 1956г., когда в Париж на переговоры с Аргентиной по урегулированию ее долга были приглашены основные кредиторы. В настоящее время число участников составляет 18 промышленно развитых государств, к которым осенью 1997г. присоединилась Россия, которая наряду с крупным внешним государственным долгом члена клуба одновременно является одним из крупнейших кредиторов развивающихся стран.
     На заседаниях Парижского клуба в присутствии представителей МВФ, МБРР, ЮНКТАД (Конференции ООН по торговле и развитию) обычно рассматривается не вся внешняя задолженность той или иной страны, а только часть долга, которая должна быть погашена в текущем году. Сначала 80-х гг., когда резко обострилась проблема внешней задолженности развивающихся стран, роль Парижского клуба в ее урегулировании возросла, а в 90-х гг. многие его заседания были связаны с решение проблем внешних долгов бывших стран СЭВ (в частности была урегулирована внешняя задолженность Польши и Венгрии) и бывших республик СССР.
     Лондонский клуб объединяет более 400 западных коммерческих банков, предоставлявших кредит развивающимся и бывшим социалистическим странам, в том числе и СССР, без государственных гарантий.
     На сегодняшний день наибольших успехов Лондонский клуб добился в работе с долгами Заира, Мексики, Боливии, Чили и Мозамбика.




  
  
  
  
  
  
  
  
  Г  л  а  в  а  II
   Международные кредитные отношения в Республике Узбекистан 
   2.1 Роль международного кредита в экономике Узбекистана
     Глобализация становится движущей силой современного мирового процесса, и как всякое явление, она несет новые возможности и новые риски. На фоне растущей интернационализации экономической деятельности очаги волнений, а также, политическая напряженность глобального или регионального характера, являются факторами неуверенности, затрудняющими развитие экономики. В современных условиях обострения конкуренции в международной торговле Республика Узбекистан стремится создать условия для повышения конкурентоспособности отечественных экспортеров. Например, в этих целях государство во многих странах с развитой рыночной экономикой осуществляет операции по рефинансированию сделок промышленных компаний и банков, вовлеченных в экспортное кредитование. Происходит это в разнообразных формах. В одних странах созданы специальные государственные и полугосударственные   (смешанные с участием частного капитала) банковские институты внешнеторгового кредитования, в других - банковские консорциумы, перед которыми становится задача создания благоприятных условий рефинансирования внешне-кредитных операций коммерческих банков в центральном банке.
     Международный кредит является эффективным средством оказания содействия преобразованию нашей экономики. Международный кредит играет важную роль в развитии международного товарооборота, создавая дополнительный спрос на рынке со стороны заемщиков, он способствует увеличению объемов мировой торговли в нашей республике. Кредитование  внешней  торговли  служит средством повышения   конкурентоспособности узбекских компаний, способствует укреплению   позиций финансовых организаций страны, стимулирует расширение  внешней  торговли, создавая дополнительный спрос на рынке для поддержания конъюнктуры. 
            Республика Узбекистан, взяв курс на формирование рыночной экономики, все глубже включается в мирохозяйственные связи, в процесс международного инвестиционного сотрудничества, постоянно расширяя и совершенствуя необходимую правовую, финансовую и институциональную инфраструктуру, с учетом тех общемировых процессов и тенденций, которые развивают влияние на формирование ее деятельности в области привлечения международных кредитов и преследует стратегические цели и является одним из важнейших направлений проводимой государственной политики.
     Основная задача государства заключается в создании благоприятных условий, чтобы привлечь значительные международные кредиты:
     * сформированную законодательную базу, определяющую правовое поле для предпринимательства, защиты частной собственности и конкуренции; 
     * политическую стабильность; 
     * выгодное географическое положение; 
     * богатые минерально-сырьевые ресурсы, а также потенциал развития агропромышленного сектора; 
     * наличие квалифицированных трудовых ресурсов; 
     * достаточно емкий рынок сбыта.
     Из общей суммы инвестиций и кредитов, предусмотренных в адресной программе инвестиционных проектов на 2010 год, доля иностранных кредитов под гарантию правительства составила 93,23 %, а прямых иностранных инвестиций и кредитов соответственно – 29,02 %.
    Возрастающую роль в сфере международного кредита играют международные и региональные финансово-кредитные институты. «Международные организации, - говорит Президент Республики Узбекистан И.А. Каримов, - являются эффективным средством оказания содействия преобразованию нашей экономики. Неоценимую помощь они могут оказать в получении кредитов, прямых иностранных инвестиций, продвижении республики на зарубежные рынки. Однако, главное состоит в том, что участие Узбекистана в международных органах – важнейшая гарантия национальной безопасности, сохранения мира и стабильности в регионе». Сегодня Узбекистан на полноправной основе входит в состав самых авторитетных и влиятельных международных организаций, наращивает дружеские связи с десятками стран на всех континентах, тесно сотрудничает с крупнейшими банковскими и финансовыми органами, негосударственными и неправительственными организациями. В республике аккредитовано 88 иностранных представительства, действуют 24 межправительственные организации и 13 неправительственных организаций. 
    Международный банк реконструкции и развития (Мировой банк), Межамериканский банк развития, Азиатский и Африканский банки развития, Европейский банк развития. Среди них главным является Мировой банк с его двумя филиалами - Международной финансовой корпорацией (МФК) и Международной ассоциацией развития (МАР). Все эти банки развития существенную часть своих ликвидных ресурсов формируют на рынках капитала: как на международных, так и на национальных. Некоторая же часть отчисляется из бюджетов стран-членов банков. Активные операции банков развития реализуется как кредиты различным, прежде всего развивающимся странам. Особенностью кредитования МБРР является так называемый проектный подход к предоставлению кредита. Это означает, что кредиты банка даются той или иной стране не под неопределенные программы ее развития, а под конкретные инвестиционные проекты, имеющие технико-экономическое обоснование и признанные экспертами МБРР целесообразными. При этом Мировой банк предоставляет кредиты двух видов: кредиты A и кредиты B. Кредиты A полностью осуществляются за счет ресурсов банка. Кредиты B предоставляются банком как участником международного банковского консорциума, создаваемого совместно с крупнейшими коммерческими банками. Доля средств МБРР в общих ресурсах консорциума может колебаться в пределах 10-25%.
   Филиалы МБРР играют в международном кредитовании несколько иную роль. МФК своими кредитами призвана способствовать эффективности частных инвестиций в странах-заемщиках. Она является одной из немногих международных организаций, которые могут осуществлять инвестиции в акции, а так же кредитование без государственных гарантий. Это позволяет МФК предоставлять кредиты, необходимые для того или иного проекта, и в то же время обеспечить возможность для каждой местной фирмы использовать заемный капитал из других источников.
   Другой филиал МБРР - МАР предоставляет наиболее мягкие кредиты только для экономически слаборазвитых стран сроком на десятилетия под проценты, значительно ниже рыночных. Средства для предоставления кредитов целиком формируются за счет взносов стран-доноров.
   Узбекистан в современных условиях может одновременно являться  и  международным кредитором, и международным должником. Это является результатом многолетнего длительного процесса заимствований на уровне национальных рынков развитых стран с рыночной экономикой и одновременно с этим кредитование ряда стран. К настоящему времени Узбекистан  пока выступает чистым должником. 
   В республике Узбекистан создан и действует определенный механизм привлечения и использования иностранных кредитов, формирующих внешнюю задолженность Узбекистана, сформирована инфраструктура обслуживания иностранных кредитов, совершенствуется нормативно-правовая база для функционирования этого механизма. Однако остаются резервы для улучшения сложившейся ситуации. В республике не создана пока соответствующая аналитическая структура, проводящая исследования и располагающая информацией об эффективности исследуемых проектов

2.2. Проекты и перспективы развития международного кредитования в Узбекистане
     Начиная с середины первой декады двухтысячных годов, Узбекистан переживает устойчивый рост ВВП благодаря благоприятным условиям торговли по основным экспортным товарам (медь, золото, природный газ, хлопок), государственному макроэкономическому управлению и ограниченному влиянию международных финансовых рынков, что защитило его от экономического спада. Однако, будущее Узбекистана будет не без трудностей.
     Прогнозируется, что в течение 2011-2014 годов общие темпы роста Узбекистана будут удерживаться на уровне около 7-8 процентов в год, поддерживаемые чистым экспортом и значительной программой капитальных инвестиций. Согласно прогнозам, мировые цены на основные экспортные товары Узбекистана останутся благоприятными, по крайней мере, в течение первой половины периода стратегии партнерства страны на 2012-2015 финансовые годы.
     Учитывая, что Узбекистан придерживается политики зерновой и энергетической самообеспеченности, влияние недавнего роста мировых цен на продукты питания и энергоносители будет ограниченным. Принимая во внимание планы правительства, профинансировать до двух третей своей инвестиционной программы из внешних источников, в том числе за счет кредитов, прогнозируется постепенный рост внешнего долга.
     Стране приходится бороться с сочетанием растущих факторов риска, в том числе ухудшения условий безопасности из-за ситуации в Афганистане и растущей напряженности с соседними странами по региональным вопросам – особенно вопросам управления трансграничными водно-энергетическими ресурсами. Внутри страны, Узбекистану приходится прилагать усилия для снижения до минимума уязвимости его экономики к возможным внешним шокам, оказывающим влияние на товарные цены и ожидаемый приток прямых иностранных инвестиций и внешних кредитов, необходимых для финансирования масштабной государственной инвестиционной программы. Узбекистан, поставивший перед собой цель стать к 2050 году индустриально развитой страной с высоким средним доходом, продолжает осуществление перехода к более ориентированной рынок экономике, при обеспечении равномерного развития регионов страны и поддержке развития инфраструктуры и социальных служб. Целями и приоритетами политики страны являются: 
     - повышение эффективности инфраструктуры, особенно энергетической, транспортной и ирригационной; 
     - рост конкурентоспособности отдельных отраслей, таких как переработка сельскохозяйственной продукции, нефтехимическая и текстильная промышленность; 
     - диверсификация экономики и таким образом снижение ее зависимости от экспорта товаров; совершенствование доступа к образованию, здравоохранению и другим социальным услугам и повышение их качества и конечных результатов.
     Со времени вступления Узбекистана во Всемирный банк в 1992 году, Банк предоставил обязательства по 24 проектам из средств Международного банка реконструкции и развития (МБРР) и Международной ассоциации развития (МАР). 14 проектов из них реализованы.  
     В настоящее время, Группа Всемирного банка, продолжая подход, принятый предыдущей Стратегией содействия Узбекистану, ставит своей целью оказывать поддержку стране, используя два параллельных направления, а именно, полное или ограниченное участие Всемирного банка в зависимости от степени согласования направлений мер политики или приоритетов с органами власти. Это означает, что расширится содействие в рамках Стратегии партнерства, направленное на повышение эффективности инфраструктуры, программы человеческого развития и социальной интеграции. Соответствующим образом углубится проектная деятельность и диалог по мерам политики, заложенные в рамках предыдущей Стратегии содействия стране. С другой стороны, поддержка программе действий правительства по усилению конкурентоспособности промышленности и диверсификации экономики, где перспективные представления правительства страны и Банка различаются и в начале будет ограничиваться аналитическими и консультационными услугами.
     За 4-летний период 2012-2015 финансовых лет условная программа кредитования Банка включает в себя пятнадцать проектов, из которых одиннадцать будут направлены на поддержку реформ и инвестиций для достижения устойчивого роста, в том числе более эффективного использования энергии и диверсификации экспорта. Общая сумма финансовых обязательств составит около 1,3 миллиарда долларов США, то есть ежегодная сумма обязательств в среднем будет составлять 325 миллионов долларов США.
     Наряду с новыми кредитами, существующий портфель инвестиционных проектов будет направлен на поддержку повышения эффективности инфраструктуры и элементов социальной интеграции национальной стратегической программы социально-экономического развития. Кроме этого, предварительный перечень аналитических и консультативных услуг включает в себя совместную разработку стратегического документа “Концепция структурной трансформации экономики Узбекистана до 2030 года”. Он будет представлять собой дорожную карту для содействия осуществлению программы действий правительства по промышленному развитию, повышению конкурентоспособности и диверсификации экономики.
     Международная Финансовая Корпорация (IFC) сосредоточит внимание на развитие частного сектора, комбинируя инвестиционный и консультативный подходы.  Концентрируя внимание на прямые инвестиции в реальный сектор экономики (ряд отраслей промышленности), сферу услуг и агропромышленное производство; расширение доступа частного сектора к банковскому финансированию, в особенности путем укрепления частных банков; и стимулирование участия частного сектора в инфраструктуре.
     
Проект реконструкции очистных сооружений и канализационных систем городов Бухара и Самарканд
В значительной степени децентрализованные городские коммунальные службы пострадали от недостаточности инвестиций и отсутствия своевременного технического обслуживания.  Это наносит ущерб инфраструктуре, которой уже более 20 лет, и приводит к серьезному ухудшению её состояния и неэффективному потреблению электроэнергии. Снижение уровня надежности служб привело к снижению качества жизни населения и ограничению темпов экономического роста. Системам канализации Бухары и Самарканда более 40 лет, и в скором времени их необходимо будет заменить.
     Проект направлен на смягчение воздействия сточных вод на окружающую среду, на повышение эффективности и устойчивое управление сточными водами в Бухаре и Самарканде. Данные задачи будут достигаться путем реконструкции отдельных участков системы канализации, расширением (в ограниченной степени) системы канализации на неподключенные к канализационной системе зоны исторических центров городов, установкой более энергоэффективного оборудования, как насосы сточных вод и системы аэрации на очистных сооружениях и насосных станциях, и путем повышения потенциала водоканалов в вопросах управления, коммуникации и работы с потребителями.
     На сегодняшний день, идет выполнение контрактов на консультационные услуги, а первый срочный контракт на реконструкцию участка канализации и строительство новой насосной станции в Самарканде уже завершен. Ведется обучение персонала по эксплуатации канализационных систем в Бухаре и Самарканде.

Вторая фаза Проекта поддержки сельскохозяйственных предприятий
Проект направлен на повышение производительности, финансовой устойчивости и экологической безопасности сельского хозяйства, а также рентабельности земледелия в зоне Проекта. Это будет достигнуто путем оказания финансовой поддержки фермерам и предприятиям агробизнеса, а также содействия развитию их потенциала в семи областях Республики Узбекистан (охватывающих 65 процентов всего населения страны). В рамках Проекта также будет выполнена задача повышения качества подачи поливной воды посредством реабилитации ирригационно-коллекторной сети (ИКС) и укрепления Ассоциаций водопотребителей (АВП) на охватываемых Проектом территориях.
     На сегодняшний день 370 предприятий агробизнеса получили финансирование для закупа сельскохозяйственной техники, оборудования по переработке продукции, упаковочного оборудования и материалов; инвестиций в садоводство, птицеводство, рыбоводство и животноводство. 36 300 фермеров обучены методам защиты растений и борьбы с вредителями, развития животноводства, птицеводства и рыбоводства и, кроме того, составлению бизнес-планов. Еще одним важным результатом является повышение осведомленности фермеров о полит.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44