- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Методы судебно-экспертной деятельности
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W006235 |
Тема: | Методы судебно-экспертной деятельности |
Содержание
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет __ИЗО__ Кафедра __Экономики и финансов__ КУРСОВАЯ По Судебная экономическая ___________________ _ ______________________________________________________ имя, отчество) На тему:__ Методы деятельности_______________________ Автор _____________ ___________________ (подпись) Научный руководитель: __________________ степень, звание, (подпись) Дата сдачи: Дата защиты: Оценка: __________________ 2017 АККРЕДИТОВАННОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА ____ЭКОНОМИКИ И ________________________ Дисциплина _____ экспертиза______________________________ Факультет Экономическая безопасность группа__33ЭБи1210 ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ Студенту ______________________________________ (фамилия, имя, Научный руководитель Тема: __ судебно-экспертной деятельности _____________________________________________________________________________ вопросы, подлежащие _- понятие и сущность экспертизы______________________________ __-Рассмотреть п и признаки метода экспертизы_____________________ __- Изучить классификацию судебных экспертиз _______________ __- Описать в экспертных методик __- Рассмотреть общие допустимости использования и средств в судебно-экспертном _______________________________________________ Основная литература: _1, акты_________________________________________________________ _2, Интернет-ресурсы: Гарант_________________________________ _3. Россинская «Судебная экспертиза в арбитражном,______________ административном и процессе» ______________________________________ Россинская, Е. Р. Настольная судьи. Судебная Т.В. Судебная Курс общей _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оглавление Введение 4 Глава 1. Понятие метода судебной экспертизы 6 1.1. Понятие и сущность судебной экспертизы 6 1.2. Понятие и источники формирования методов судебной экспертизы 10 Глава 2. Классификация методов судебно-экспертной деятельности 13 2.1. Классификация методов судебных экспертиз 13 2.2. Виды экспертных методик 21 2.3. Общие принципы допустимости использования методов и средств в судебно-экспертном исследовании 24 Заключение 28 Список используемых источников и литературы 30 Введение страна активно Развивается экономика и совершенствуется наука и происходит глобальная Растет потребность в юридической помощи. больше и больше разрешается в судебном Большую помощь в судебного решения всевозможные экспертизы. Но юристы плохо себе возможности поэтому не прибегают к их Преступность не стоит на месте. совершения преступления все более благодаря хорошей и технической базе В таких условиях в преступлений, создании базы не последнюю играет судебно-экспертная В условиях меняющейся судебная экспертиза появляются новые и виды экспертиз. Актуальность темы заключается в что в сферу экспертизы постоянно новые объекты, новые задачи, ставит перед следственная практика, разработки на основе имеющегося эмпирического соответствующих экспертных исследовании. И это ли не главная проблема в деятельности экспертов. разработка новых судебно-экспертной деятельности, их внедрение и сертификация основной проблемой на этапе. Объектом исследования данной курсовой работы является судебная экспертиза как процессуальное действие. Предметом исследования являются методы судебно-экспертной деятельности. Цель курсовой работы – охарактеризовать методы судебно-экспертной деятельности. Для достижения цели курсовой работы поставлены следующие задачи: - изучить понятие и сущность судебной экспертизы; - рассмотреть понятие и признаки метода судебной экспертизы; - изучить классификацию методов судебных экспертиз; - описать виды экспертных методик; - рассмотреть общие принципы допустимости использования методов и средств в судебно-экспертном исследовании. Достигнуть поставленных задач, обосновать выводы, выявить определенные тенденции позволили различные методы, такие как: анализ, синтез, сравнение. При выполнении курсовой работы использована информация из учебников, монографий, научных статей, а также нормативно-правовой базы (законов, постановлений Правительства, ведомственных инструкций, положений и т.д.). Цели и задачи курсовой работы определили ее структуру. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников. Во введении обосновывается актуальность темы, определяются объект и предмет курсововой работы, устанавливается цель и задачи, характеризуется структура работы. В первой главе изучается понятие метода судебной экспертизы. Во второй главе рассматривается классификация методов судебно-экспертной деятельности. В заключении формулируются выводы по проведенному исследованию. Глава 1. Понятие метода судебной экспертизы 1.1. Понятие и сущность судебной экспертизы Понятие «экспертиза» (эксперт от лат. expertus – знающий по опыту, опытный, испытанный, проверенный) используют в науке и на практике, чтобы обозначить исследования, которые требуют использования профессиональных знаний. Результаты экспертизы получают опытным путем при помощи специального инструментария – экспертных методик. Легальное, то есть законодательное, определение судебной экспертизы содержит Федеральный закон от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации». Согласно абз. 7 ст. 9 указанного закона, судебная экспертиза – это процессуальное действие, которое состоит из проведения исследований и дачи заключения экспертом по вопросам, разрешение которых требует специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла и которые поставлены перед экспертом судом, судьей, органом дознания, лицом, которое производит дознание, следователем, для установления обстоятельств, которые подлежат доказыванию по конкретному делу. Сущность судебной экспертизы заключается в анализе по заданию суда сведущим лицом (экспертом) материальных объектов экспертизы (вещественных доказательств), а также различных документов, которые предоставлены в его распоряжение, для установления фактических данных, которые имеют значение, чтобы правильно разрешить дело. По результатам исследования экспертом составляется заключение, являющееся одним из предусмотренных законом доказательств. В ч. 2 ст. 118 Конституции РФ отмечается, что судебная власть осуществляется через конституционное, гражданское, административное и уголовное судопроизводство. Здесь же указано, что предметом судебной экспертизы являются фактические данные (обстоятельства дела), которые исследуются и устанавливаются в гражданском, административном, уголовном и конституционном судопроизводстве на основании специальных знаний в разных областях науки и техники, искусства и ремесла. То есть, судебная экспертиза – это опосредованное средство доказывания. Она проводится специальным субъектом для того, чтобы получить факты, которые можно установить только при помощи экспертного исследования. Результаты этого исследования оформляют специальным документом – заключением эксперта. Е.Р. Россинская замечает, что в недалеком прошлом судебные экспертизы производилить в основном по уголовным делам, а в гражданском судопроизводстве их назначали редко. Судебные экспертизы практически не назначались в арбитражном процессе и в производстве по делам об административных правонарушениях. По мнению автора, такую практику обуславливали следующие причины. Во-первых, судебные экспертизы выполняли, главным образом, государственные экспертные учреждения. И существовавшая тогда система таких учреждений была ориентирована на уголовный процесс. Во-вторых, наиболее востребованными практикой были, так называемые, традиционные криминалистические экспертизы: баллистические, трасологические, дактилоскопические и т.п. Соответственно, их развитие было более быстрым. По гражданским делам назначали, как правило, только почерковедческую, технико-криминалистическую экспертизу документов и судебно-психиатрическую. Е.Р. Россинская отмечает, что в некоторых изданиях, которые посвящены назначению и производству экспертизы в гражданском процессе, и в настоящее время упоминают исключительно судебно-психиатрические экспертизы. В-третьих, бывшим союзным и республиканским законодательством арбитраж не рассматривался в качестве элемента судебной системы и не считался носителем судебной власти. В СССР не было Арбитражного процессуального кодекса, в силу чего не было и института судебных экспертиз при разрешении арбитражных споров. В-четвертых, до настоящего времени отмечается недостаточная разработанность правовых аспектов использования специальных знаний при производстве по делам об административных правонарушениях. Изложение вопросов, которые связаны с назначением эксперта, соблюдением его прав и обязанностей, в КоАП РСФСР было крайне фрагментарным. В-пятых, судьи судов общей юрисдикции, арбитражных судов, должностные лица, которые рассматривают административные правонарушения, все еще плохо осведомлены о современных возможностях использования специальных знаний в доказывании. Многие из них придерживаются сложившихся стереотипов, в соответствии с которыми судебная экспертиза является неотъемлемой частью именно уголовного процесса. По мнению Е.Р. Россинской расширению сферы применения судебной экспертизы в судопроизводстве способствут следующие факторы: - необходимость повышения объективности процесса доказывания, обеспечения защиты имущественных и неимущественных прав и законных интересов личности; - рост преступности, видоизменение ее структуры, усиление противодействия расследованию со стороны организованных преступных групп; - интеграция и дифференциация научного знания дают возможность использовать в доказывании все новые и новые достижения современной науки. Необходимо далее отметить признаки, которые отличают судебную экспертизу от экспертиз, которые осуществляются в других областях деятельности. Во-первых, это процесс подготовки материалов на экспертизу, назначение и проведение ее, соблюдая специальный правовой регламент, который определяет вместе с соответствующей процедурой права и обязанности эксперта, субъекта, назначившего экспертизу, участников уголовного, гражданского, арбитражного, административного процесса. Во-вторых, проведение исследования, которое основано на использовании специальных знаний в разных областях науки, техники, искусства или ремесла. Закон не дает определения понятия специальные знания. Как отмечает А.В. Шмонин традиционно в юридической литературе под данным термином понимается система теоретических знаний и практических навыков в сфере определенной науки или техники, искусства или ремесла, которые приобретаются при помощи специальной подготовки либо профессионального опыта и необходимы для решения вопросов, которые возникают в процессе судопроизводства. Однако, судебная экспертиза назначается внезависимости от того, имеют ли судьи специальные знания, т.к. фактические данные, которые получены при помощи экспертного исследования, не могут быть отражены ни в каком процессуальном документе, кроме заключения эксперта. В-третьих, дача заключения, которое имеет статус источника доказательств. 1.2. Понятие и источники формирования методов судебной экспертизы В литературе имеется несколько определений метода судебной экспертизы. Некоторыми специалистами он рассматривается как способ познания действительности, изучения явлений природы и общественной жизни. Другими – как способ познания общей теорией судебной экспертизы своего предмета; способ или прием выполнения судебно-экспертного исследования. В этом же источнике дается подробное определение метода судебной экспертизы. «Метод экспертизы (экспертного исследования) представляет собой систему логических и (или) инструментальных операций (способов, приемов) получения данных для решения вопроса, который поставлен перед экспертом. Операции, которые образуют метод, являются практическим применением знаний закономерностей объективной действительности для получения новых знаний». Сущность судебно-экспертного исследования состоит в том, что оно представляет собой разновидность процесса познания объективной действительности, который осуществляется через применение методов разных наук. Несмотря на то, что изучение вещественных доказательств внешне часто является сходным с научным исследованием, имеются значиельные отличия, состоящие в особенностях, которые присущи практической деятельности, являющейся в сфере судебной экспертизы научно обоснованной, использующей положения ряда наук, в т.ч. правовых, естественных, технических и гуманитарных. Однако, данные положения, научные методы и средства судебные эксперты и экспертные учреждения используют в своей деятельности не для открытия новых законов и закономерностей природы и общества, не для установления научных фактов, не для создания теории и проверки научных гипотез, а для решения практических задач по установлению истины в делах уголовного, гражданского, арбитражного, административного процесса. Методы судебно-экспертной практической деятельности, представляют собой системы действий и операций, направленные на решение практических экспертных задач. Они основаны на соответствующих научных методах, находятся в зависимости от характера и свойств объекта исследования и опираются на опыт решения конкретных экспертных задач, в т.ч. на алгоритмических правилах, а также правилах, которые разработаны самим экспертом. Следовательно, практическая судебно-экспертная деятельность использует те же методы, что научные исследования, при условии, что их применение не противоречит требованиям законности и этическим нормам, то есть соответствует принципу допустимости в его общей форме. В остальном же у судебного эксперта практически отсутствуют ограничения в выборе средств и методов исследования, при этом необходимо соблюдать общие правила работы с доказательствами. Можно выделить следующие источники формирования методов судебно-экспертной деятельности. Метод может быть разработан в области научного знания, являющейся базовой для производства экспертизы одного или нескольких видов, и создан для собственных научно-практических исследований в этой науке. Такими, к примеру, является большая часть физических, химических и биологических методов исследования, которые применяются в соответствующих науках и после адаптации стали экспертными методами. Метод может быть сформирован в результате специальных научных разработок на основе фундаментальных положений базовой науки в интересах конкретной экспертной области с учетом особенностей объектов ее исследования. Такие методы разрабатываются специально для экспертной деятельности в базовых научно-исследовательских институтах, подразделениях академических учреждений и учебных заведений. Например, в научно-исследовательском подразделении МГУ был разработан специальный метод и прибор, основанный на измерении электропроводимости почв, для определения мест скрытых захоронений в различных почвах, грунтах. В качестве источника формирования метода может выступать также экспертная практика. Многие методы, которые применяются, например, в криминалистических экспертизах, были разработаны экспертами-практиками, впервые исследовавшими нетипичные, новые для практики объекты. Методы, которые возникли на практике, впоследствии прошли научную апробацию и после этого были внедрены в экспертную деятельность. Глава 2. Классификация методов судебно-экспертной деятельности 2.1. Классификация методов судебных экспертиз Как было отмечено выше, в судебно-экспертной деятельности используют те же методы, что и в научных исследованиях. Поэтому их система может быть представлена тремя группами методов: - всеобщий диалектический метод; - общенаучные методы; - специальными методами частных наук. Охарактеризуем их более подробно. I. Всеобщий диалектический метод. Он представляет собой комплекс наиболее фундаментальных принципов и приемов, которые регулируют любую познавательную и практическую деятельность. Важное значение диалектического метода состоит в том, что он является базовым, то есть методом, на котором основаны и из которого вытекают все другие методы, используемые для изучения и освоения предмета науки, изучения определенных объектов познания – конкретных фактов и явлений объективной реальности. Диалектический метод выражает общие методологические принципы процесса познания. При этом, он не подменяет собой специальных инструментов исследования и дает возможность выстроить систему частных методов, пронизывает их содержание и входит сам в эту систему как основополагающий элемент. Логические приемы диалектического метода – анализ и синтез, формализация и аксиоматизация, индукция и дедукция, гипотеза, аналогия – являются методами познания, которые применяются в судебно-экспертной деятельности. II. Общие, или общенаучные, методы – это методы, которые используются во всех (по крайне мере, в очень многих) науках и областях практической деятельности. К ним относятся следующие. 1) Чувственно-рациональные методы. Они сочетают в себе и чувственное, и рациональное познание, т.к. воспринимается не просто в качестве суммы отдельных элементов, которые изолированы друг от друга, а являются их совокупностью, систематизированной каким-либо образом. Рассмотрим эти методы подробнее. а) Наблюдение. Под наблюдением понимается восприятие какого-нибудь объекта, явления, процесса, которое осуществляется преднамеренно и целенаправленно и имеет целью его изучение. В судебно-экспертной деятельности в качестве объектов наблюдения выступают люди, животные, конкретные предметы и элементы вещной обстановки или их отображения в форме следов (или их копий), фотоснимков, аудио- или видеозаписи, документы, явления, процессы и т.д. в Субъект наблюдения – судебный эксперт. Он может реализовывать наблюдение лично, в этом случае он получает информацию об объекте наблюдения без промежуточных звеньев. Такое наблюдение называется непосредственным. Но это не всегда быват возможным, т.к. объекты могут быть недоступными для непосредственного восприятия. Тогда используют опосредованное наблюдение. В этом случае информацию о наблюдаемом объекте, событии, факте получают из других источников, к примеру из судебных протоколов. б) Описание. При описании указывают признаки объекта, который представлен на экспертизу. Данный метод имеет важное значение при производстве судебной экспертизы. Подробному описанию подвергается упаковка вещественных доказательств, ее целостность, признаки нарушения целостности (если они имеются), содержимое упаковки. Также необходимо описывать примененную экспертную методику, процесс экспертного исследования, использованную аппаратуру, полученные результаты. в) Сравнение Данный метод заключается в сопоставлении свойств или признаков 2-х или более объектов экспертного исследования. Сравнение дает возможность выявить общее и особенное в явлениях, уровни и тенденции их развития. В качестве объектов сравнения в судебно-экспертной практике могут выступать конкретные материальные образования, мысленные образы, выводы и предположения, результаты действий и др. Использование метода сравнения предполагает, что имеются как минимум два объекта сравнения. При сравнении содержание и значение сравниваемых объектов познаются не столько в процессе их раздельного изучения и оценки, сколько посредством их сопоставления. Значит, объекты сравнения должны быть сопоставимы, то есть должны иметь признаки, общие для этих объектов. По данным признакам устанавливают сходство, различие и сущность изменений сравниваемых объектов. Использование метода сравнения дает возможность глубже познать предметы и явления, чем при изолированном их изучении. Сравнение позволяет систематизировать знания и исключить их формальное усвоение. Чем более полно и всесторонне сравниваются между собой отдельные явления и факты, тем лучше они запоминаются. г) Эксперимент. Эксперимент состоит в изучении объекта, основанном на активном целенаправленном воздействии на этот объект через создание искусственных условий или использование естественных условий с целью выявления соответствующих свойств, характеристик и других особенностей объекта. Эксперимент в качестве метода исследования объектов получил широкое распространение в практической судебно-экспертной деятельности. Кроме того, он используется при разработке новых судебно-экспертных методик исследования доказательств. Так, только с помощью эксперимента можно установить, является ли наркотическим вещество, которое представлено на экспертизу; д) Моделирование. Сущность метода моделирования заключается в замене оригинального объекта моделью, то есть специально созданным аналогом. Это могут быть модели предметов, устройств, систем, явлений и процессов. Под моделью понимают материальную или мысленно представляемую, идеальную систему отображения моделируемого объекта, воспроизводящую существенные признаки, свойства объекта, являющегося оригиналом. Это может быть устройство, которое воспроизводит, имитирует строение и действие какого-нибудь другого (моделируемого) устройства или любой образ (мысленный или условный – в фоме изображения, описания, схемы, чертежа, графика, плана, карты и т.д.) какого-нибудь объекта, процесса либо явления. Моделирование как метод судебно-экспертной деятельности используется, когда изучение самого объекта, явления, процесса по каким-либо причинам является невозможным или нецелесообразным. К примеру, производстве судебной экспертизы на экспериментальной моделируют систему объекта. Далее эксперименты по созданию режима и изучают электропровода и аппараты . 2) К математическим методам в судебно-экспертной деятельности относятся: измерение, вычисление, геометрические построения, математическое моделирование. Метод измерения предполагает установление количественного соотношения известной и неизвестной величин при помощи сравнения исследуемой величины с однородной ей величиной, которая обычно принимается за единицу измерения и называется мерой. Измерения бывают прямые и косвенные. В качестве объектов измерения выступают разные характеристики предметов, явлений, процессов, такие, как размер, масса, объем, температура, временной интервал, скорость движения, спектральные характеристики и др. Чтобы установить эти параметры в судебно-экспертной деятельности часто используют вычисления. Они также являются необходимыми при осуществлении математического моделирования. С измерением тесно связан другой общенаучный метод – геометрические построения. Они проводятся, если осуществление непосредственных измерений затруднительно (к примеру, на месте происшествия имеется крутой обрыв и нельзя просто измерить расстояние между объектами). Математическое моделирование представляет собой метод исследования процессов и объектов, который основан на построении и исследовании математических моделей. 3) Кибернетические методы являются новой группой общенаучных методов, активно внедряемых в судебно-экспертную деятельность. Новые информационные технологии, которые основаны на использовании данных методов, дают возможность осуществить поиск и автоматическую обработку информации (к примеру, в базах данных), компьютерное моделирование (к примеру, для реконструкции элементов вещной обстановки до события, которое сопряжено с большими ее изменениями – взрывы, пожары, технологические аварии). III. Специальные методы частных наук – это современные методы судебно-экспертной деятельности, которые основаны на объединении новых технологий, использовании сложных приборных комплексов, компьютерной техники, и включающие в себя характерные черты одного или нескольких общенаучных методов исследования. Однако их сочетание бывает настолько своеобразным, а реализация настолько опосредствованной, что не позволяет отнести подобный метод к числу какого-то общенаучного. Специальные методы включают в себя: - анализ изображений; - морфологический анализ; - анализ состава; - анализ структуры; - изучение физических, химических и других свойств. 1) Методы анализа изображений. Данные методы используют для того, чтобы исследовать традиционные криминалистические объекты – следы человека, орудий и инструментов, транспортных средств, а кроме того, документы, кино-, фото- и видеоматериалы и т.п. Основой этих методов является установление признаков и их сравнение, диагностика свойств объекта-оригинала по его изображению. Однако, если ранее анализ изображений (в дактилоскопической, трасологической, баллистической, почерковедческой экспертизах) производили визуально или используя увеличивающие приспособления, то в на современном этапе широкое применение нашли математические методы анализа изображений в сочетании с компьютерными технологиями. В качестве римера можно привести использование в дактилоскопической экспертизе современных автоматизированных идентификационных дактилоскопических систем (АДИС). 2) Методы морфологического анализа. Морфология – внешнее объекта, форма, и взаимное расположение я) структурных элементов, его образуют целого, включений, дефектов и т.п.) на и в объеме, которые т при изготовлении, и взаимодействии объекта в событии. К этой группе общеэкспертных методов относятся следующие – оптическая микроскопия, электронная микроскопия, рентгеноскопические методы. 3) Методы анализа фазового состава. Под фазой гомогенная часть системы, причем в химической системе могут иметь (например, альфа-железо и в охотничьем ноже) и (например, закись и меди на медном химический состав. Фазовый состав всех объектов, которые имеют кристаллическую структуру, устанавливают при помощи рентгенофазового анализа, успешно применяемого в судебно-экспертной деятельности для неразрушающего исследования различных объектов – металлы и сплавы, строительные, лакокрасочные материалы, фармацевтические препараты, парфюмерно-косметические изделия, взрывчатые вещества и др. В основе анализа фазового состава лежит неповторимость расположения атомов и ионов в кристаллических структурах веществ, которые отражаются в соответствующих рентгенометрических данных. Анализ этих данных дает возможность установить качественный и количественный фазовый состав. Зачастую фазовый состав одновременно дает представление и о структуре объектов. 4) Методы анализа структуры объектов. К данной группе относятся металлографический и рентгеноструктурный анализы. Данные методы используют для изучения кристаллической структуры объектов. При помощи металлографического анализа изучают изменения макро- и микроструктуры металлов и сплавов в связи с изменением их химического состава и условий обработки. Рентгеноструктурный анализ дает возможность определить ориентацию и размеры кристаллов, их атомное и ионное строение, измерить внутреннее напряжение, изучить превращения, которые произошли в материалах под воздействием давления, температуры, влажности, и на основании полученных данных, сделать выводы об источнике происхождения, способе изготовления какой-либо детали; по разрушениям определить причины пожара, взрыва или автодорожного происшествия. Сейчас, кроме традиционного понимания методов анализа структуры существует интерпретация этого термина, которая связана с внедрением во все сферы человеческой деятельности компьютерных технологий. К методам анализа структуры относится и исследование структуры данных в судебной компьютерно-технической и судебно-экономической экспертизах. Эксперт, в первую очередь, выясняет способ их объединения, взаимное расположение нескольких элементов данных, которые рассматриваются как одно целое (к примеру, файл базы данных). Особенно наглядными являются методы анализа структуры при изучении системы организации файлов и каталогов, которые включают в себя как анализ структуры каталогов и файлов, так и правила их создания и манипулирования ими. Методы отдельных свойств быть самыми При исследовании доказательств исследуют, к у, электропроводность объектов или обугленных древесины при очага пожара), ую проницаемость (с целью изменения маркировки), (для исследования газокислородной резки, швов и шлаков установлении механизма металлических хранилищ), пределы вспышки и температуру воспламенения и свойства программных и др. Спектр свойств постоянно при разработке методик судебно- исследования, а также изучении новых . 2.2. Виды экспертных методик Система методов, приемов и средств, которые применяются при изучении объектов судебной экспертизы, чтобы установить факты, относящихся к предмету определенного рода, вида и подвида судебной экспертизы составляет экспертную методику. исследовать каждый объектов в судебной разрабатывают методику исследования, т.е. у категорических или научно обоснованных по выбору и применению в последовательности и в определенных или создаваемых методов, приемов и (приспособлений, приборов и для решения задачи. Экспертная методика собой научно ую последовательность действий решения конкретной экспертной задачи. То методика, в которой обобщенный опыт типовой (часто в практике) экспертной а ее содержание является ю основных данных об исследования, экспертной оборудовании, материалах и ее решения. Как было отмечено, методика может носить категорический или альтернативный характер. То есть у эксперта может отсутствовоать либо иметься возможность выбора. Это зависит от существа выбираемых методов и средств. Содержание методики может включать также ожидаемые результаты или их варианты, а в последнем случае и рекомендации по оценке значения каждого варианта. Цель создания судебно-экспертной методики – не просто получить новую информацию об объекте исследования, а решить определенные экспертные задачи. Этим она отличается от научных методик исследования аналогичных объектов, которые часто используют такие же методы. Е.Р. Россинская замечает, что методика должна содержать и так называемые граничные условия ее применения, то есть условия, при которых допускается использование данной методики, а полученные результаты соответствуют критериям достоверности, надежности, точности и обоснованности. Данные условия могут относиться к объектам исследования, используемым методам, аппаратуре. К примеру, методика установления оплавления алюминиевых (пожар или режим) может использована только в когда проводники не до температуры свыше 650°C. Итак, методику экспертного исследования характеризует система (совокупность) методов. При этом, методы, которые включены в ее содержание, применяют в определенной последовательности. Она зависит как от поставленных задач и этапов их решения, так и от условий проведения исследования. При создании нового рода (класса) судебной экспертизы методики судебно-экспертного исследования еще не разработаны, поэтому можно решать, главным образом, только простые прямые задачи. В результате зачастую появляется иллюзия о ненужности никаких специфических методик. Вполне достаточным будет использование методов и методик, заимствованных из материнской науки почти без модификации. Но дальнейшее развитие экспертизы нового рода обязательно приводит к необходимости решать обратные диагностические задачи, искать идентификационные признаки, что невозможно без разработки специфических экспертных методик, которые характерны именно для судебно-экспертной деятельности. По степени общности экспертные методики подразделяют на родовую (видовую), типовую и конкретную, или частную, методики. 1) Родовая (видовая) методика – это совокупность средств и способов проведения экспертиз данного рода (вида). Она является близкой к описанию стадий процесса экспертного исследования в целом. Отличия состоят в характеристике специфики содержания данных стадий, которая обусловлена особенностями предмета и объектов конкретно экспертизы, а кроме того, указанием применяемых при производстве экспертиз данного рода (вида) методов и средств. 2) Типовая методика предназначается для решения типовых для данного рода (вида) экспертизы задач, к примеру дактилоскопической идентификации лица, которое оставило следы на месте происшествия. В некоторых случаях данная методика может быть примененеа экспертом без какой-либо адаптации и изменений. Типовые судебно-экспертные методики обычно разрабатывают ведущие государственные судебно-экспертные учреждения. В процессе своего создания эти методики основываются на методических рекомендациях, которые включают предложения по реализации результатов научно-исследовательских работ; решения на....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: