VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методы регулирования финансовой деятельности предприятий

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005263
Тема: Методы регулирования финансовой деятельности предприятий
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ  фЕДЕРАЦИИ  

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»

ФАКУЛЬТЕТ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ





Курсовая работа

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИНАНСЫ»

ТЕМА: «Финансовые проблемы организации индивидуального предпринимательства в России»











                                                                                                 Выполнил: Студент группы ИНД-ЭК-201                                                                                                                                 Факультет дистанционного обучения

Тошматов Дониержон Маликжон Угли 

Проверил(а): Кандидат экономических наук

Степанова Диана Игоревна 







москва-2017



Оглавление





	ВВЕДЕНИЕ	4

		1.	ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ	6

	2.2  Источники формирования финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей	13

	2.3 Методы регулирования финансовой деятельности предприятий	15

	3. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И СТИМУЛИРОВАНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ	24

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	32

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	34






ВВЕДЕНИЕ



     В современном, открытом и взаимосвязанном мире крайне необходимым становится изучение закономерностей функционирования и развития рыночной системы и организации финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

   Основным звеном народного хозяйства является предприятие.

    Предприятия призваны играть существенную роль, как в удовлетворении потребительского спроса, так и в обеспечении устойчивого развития экономики в целом. 

     При государственной поддержке они имеют реальную возможность использовать внутренний потенциал развития, способности к выживанию и адаптации в самых неблагоприятных общеэкономических условиях. 

     Также предпринимательство сглаживает колебания экономической конъюнктуры, обеспечивая особый механизм уравновешивания спроса и предложения. 

     Оно развивает конкуренцию, создавая систему сильных мотиваций для более полного использования знаний, умений, энергии и трудолюбия населения.

     Актуальность изучения выбранной темы, таким образом, определяется тем, что изучение особенностей функционирования финансов индивидуальных предпринимателей и регулирование их финансово-хозяйственной деятельности  необходимо ввиду их значимости в экономике страны.

     Целью данной работы является исследование особенностей функционирования финансов индивидуальных предпринимателей (ИП).

Таким образом, к основным задачам работы следует отнести следующие:

изучение понятия организации в системе рыночных отношений;

определение роли организации в экономике страны;

выявление сущности финансов предпринимательской деятельности;

определение источников формирования финансов индивидуального предпринимателя;

выявление основных методов регулирования финансовой деятельности индивидуального предпринимателя и особенностей их использования в России;

выявление основных проблем индивидуальных предпринимателей в современной России и путей их решения.

В экономической литературе проблемы регулирования финансово-хозяйственной деятельности нашли широкое отражение. 

Особо возросло исследование этих проблем в настоящее время в связи с началом финансового и экономического кризиса в России.

Теоретической и методологической основой явились фундаментальные теоретические положения зарубежной и отечественной экономической науки в сфере управления персоналом.




ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО В РОССИИ И ЕГО ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ЭКОНОМИКУ СТРАНЫ



Организация представляет собой определенную хозяйственную единицу в форме обособленного рыночного субъекта, который обладает определенной производственно – финансовой обособленностью, зарегистрированный в государственных органов в форме юридического лица и подчиняющийся нормам права. 

Современные организации могут быть образованы в различных формах (в форме товарищества, акционерного общества и проч.).

Современные предприятия (организации) функционируют в рыночно-ориентированной экономической системе.

Современная рыночная экономика ориентирована на необходимость регулирования предпринимательской деятельности в целях постоянного совершенствования и развития бизнес-структур. 

В современном экономическом словаре О.А.Морозова малый бизнес и индивидуальное предпринимательство определен как самостоятельная деятельность физических и юридических лиц, осуществляемая от своего имени и на свой риск граждан и направленная на систематическое получение дохода.

Рассмотрим особенности малого бизнеса и индивидуального предпринимательства в определениях современных экономистов:

Мартынов Г.Ю. определяет малый бизнес и индивидуальное предпринимательство как самостоятельную деятельность, обладающую мобильность и гибкостью, ставящую своей основной целью получение доходов за счет продаж, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Бойко, И. П. считает, что малый бизнес и индивидуальное предпринимательство являются экономической основной современной экономики, они способны обеспечить существенных рост ВВП и повысить возможности стимулирующего развития экономики. 

Основной целью организации деятельности малого бизнеса и индивидуального предпринимателя является получение как можно большей прибыли от своей деятельности за счет удовлетворения потребностей конкретных потребителей.

Основными сферами деятельности малого бизнеса и предпринимательства можно считать сферу торговли и услуг.

Активное развитие в современных условиях получает индивидуальное и малое предпринимательство, которое представляет собой совокупность микроорганизаций, основной целью которых является получение прибыли в объеме, необходимом и достаточном для организации своей деятельности и получении дохода.

Малый бизнес и ИП оказывают положительное влияние на экономику страны по следующим направлениям:

малый бизнес и индивидуальный предприниматель содействует снижению уровня безработицы и, как следствие, сокращает уровень бедности в стране;

малый бизнес и индивидуальный предприниматель содействует предоставлению гражданам страны рабочих мест;

малый бизнес и индивидуальный предприниматель способствует росту валового внутреннего продукта страны;

малый бизнес и индивидуальный предприниматель способствует развитию наиболее прибыльных и продуктивных отраслей экономики страны;

малый бизнес и индивидуальный предприниматель ориентирован на мобилизацию активов в более успешные отрасли и проч.

Итак, малые предприятия и индивидуальный предприниматель играют заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках.

Экономика РФ по структуре вклада в ВВП различных категорий предприятий отличается как от экономик развитых стран, так и от сопоставимых «развивающихся экономик» (Бразилия, КНР, страны Восточной Европы). Соотношение долей «малого и среднего» бизнеса и «крупного» бизнеса в различных странах показывает, что доля крупного бизнеса в ВВП РФ намного превышает все сложившиеся в других экономиках нормы. Это подтверждают данные таблицы 1.



Таблица 1 - Доля малого бизнеса и индивидуального предпринимательства в ВВП и занятости в разных странах в 2011 году

Государство

Доля в ВВП

Доля в занятости

США

~ 50%

~ 50%

Страны ЕС

50-70%

50-70%

Япония

>50%

>80%



КНР

>60%

>80%

Южная Корея

~50%

>80%

Бразилия

>60%

~ 65%

Индия

< 20%

~ 65%

Турция

~25%

~ 65%

Египет

~25%

>80%

РФ

<17%

< 50%



Внедрение в экономику России рыночных принципов хозяйствования открыло предприятиям возможность самостоятельно планировать собственные производственные и финансовые показатели. 

Индивидуальное предпринимательство (ИП) активное развитие получил в развитых странах Европейского союза, поэтому изучение опыта стран ЕС (в данной работе будем ориентироваться на изучение особенностей малого бизнеса в современной Франции) необходимо для развития предпринимательских структур российской экономической системы.

Динамика малых предприятий и индивидуальных предпринимателей во Франции в перспективе до 2016 года представлена на Рисунке 1.



 Рис.1. Динамика численности малых предприятий и индивидуальный предпринимателей Франции в среднесрочной перспективе



В соответствии с Рисунком 1 можно сделать вывод, что малый бизнес и индивидуальный предпринимательства во Франции активно и динамично развиваются. В перспективе до 2016 года предполагается рост числа малых предприятий до 5 млн. Во Франции государство активно поддерживает сектор малого бизнеса и индивидуального предпринимательство, постоянно совершенствуя законодательную и правовую основу в данной области. Для французских предприятий действуют различного рода налоговые льготы, предоставляются гарантированные займы и кредиты, имеет место система создания бизнес – инкубаторов, сформирована эффективная система повышения квалификации и переподготовки кадров. 

В качестве вывода по главе отметим, что индивидуальный предприниматель играет немаловажное значение в общем экономическом развитии страны.


2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ ФИНАНСОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ



Сущность и функции финансов индивидуальных предпринимателей



Наравне с финансами коммерческих и некоммерческих организаций в составе финансовой системы выделяют финансы индивидуальных предпринимателей.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ граждане вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. 

Финансы индивидуальных предпринимателей — это особое звено финансовой системы, связанное с формированием и использованием финансовых ресурсов граждан с целью обеспечения их предпринимательской деятельности.

Так, объективным фактором производственной деятельности предприятия является наличие у предприятия финансовых ресурсов и капитала.

Финансовые ресурсы индивидуальных предпринимателей - это денежные доходы и поступления находящиеся в распоряжении субъекта хозяйствования и предназначенные для выполнения финансовых обязательств, осуществление затрат по расширенному воспроизводству и экономическому стимулированию работающих.

Из определения следует, что финансовые ресурсы предназначены для выполнения финансовых обязательств.

Можно рассмотреть направления использования финансовых ресурсов предприятия: 

предприятие осуществляет налоговые платежи в бюджеты разных уровней, производит уплату процентов банкам за использование кредита, погашает ранее взятые ссуды, вносят страховые платежи;

инвестируют часть средств в капитальные затраты, которые связаны с расширением производства и техническим его обслуживанием, переход на новые технологии, использование "ноу-хау", и тому подобное;

направляют часть ресурсов на образование денежных фондов национального и социального характера;

используют на благотворительные цели, спонсорство.

Поэтому, финансовые ресурсы индивидуального предпринимателя необходимо заранее планировать и прогнозировать финансовые поступления и их использование, то есть организовать управление финансами так, чтобы привлекать дополнительные финансовые ресурсы на самых выгодных условиях, инвестировать их с наиболее большим эффектом.

Результатом такого прогнозирования и планирования, эффективного управления финансами является стабильность и устойчивость финансового состояния предприятия.

В дальнейшем, финансовые ресурсы направляются на текущие расходы и развитие предприятия для получения прибыли от основной и других видов деятельности предприятия, которая является главным, собственным источником пополнения финансовых ресурсов.

Итак, индивидуальный предприниматель вступает в финансовые отношения с государством, страховыми организациями, другими индивидуальными предпринимателями, коммерческими и некоммерческими организациями, наемными работниками, инвесторами и совладельцами, а также участвует во внутрихозяйственных отношениях при формировании и использовании финансовых ресурсов самого хозяйства. Особенностью финансовых отношений индивидуального предпринимателя является их тесная связь с формированием и использованием семейного бюджета предпринимателя.

Предпринимательская деятельность граждан, осуществляемая без образования юридического лица, регулируется гражданским законодательством. При этом на граждан, осуществляющих эту деятельность, распространяются нормы гражданского права, регулирующие деятельность коммерческих организаций, если иное не вытекает из правовых актов. Поэтому финансы индивидуальных предпринимателей во многом схожи с финансами коммерческих организаций.

Для индивидуального предпринимателя исходным источником формирования финансовых ресурсов является первоначальный капитал. Впоследствии, в ходе выполнения ими хозяйственной деятельности, финансовые ресурсы формируются по трем важнейшим направлениям:

собственные и приравненные к ним средства;

мобилизация ресурсов на финансовых рынках;

поступление финансовых средств через бюджетную и кредитную систему.

Собственные и приравненные к ним средства формируются по двум направлениям: денежные доходы и денежные поступления. 

В составе денежных доходов определяющая роль принадлежит прибыли от основной (текущей) деятельности предприятия. Самостоятельное значение приобретает прибыль от других видов деятельности, а именно прибыль от выполнения научно-исследовательских работ, прибыль от строительства, выполняемого хозяйственным способом, другие доходы, к которым, в частности, относится большая группа внереализационных доходов (штрафы, пени, безвозмездно полученные денежные и другие средства).

В группе денежных поступлений основную роль выполняют амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам; выручка от реализации выбывшего имущества (основные средства, нематериальные активы, товарно-материальные ценности); целевые поступления; различные взносы членов трудового коллектива и другие источники.

Дополнительным источником формирования финансовых ресурсов является выручка от сдачи основных средств и оборудования в аренду, добровольные взносы и прочие поступления. 

Таким образом, финансовые ресурсы формируются на основе внутренних (собственных) и внешних (заемных, привлеченных) доходов и поступлений.











2.2  Источники формирования финансовых ресурсов индивидуальных предпринимателей



Для ИП исходным источником формирования финансовых ресурсов является первоначальный капитал, выраженный в уставном, складочном, паевом капитале. Впоследствии, в ходе выполнения ими хозяйственной деятельности, финансовые ресурсы формируются по трем важнейшим направлениям:

собственные и приравненные к ним средства;

мобилизация ресурсов на финансовых рынках;

поступление финансовых средств через бюджетную и кредитную систему.

Собственные и приравненные к ним средства формируются по двум направлениям: денежные доходы и денежные поступления. 

В составе денежных доходов определяющая роль принадлежит прибыли от основной (текущей) деятельности предприятия. Самостоятельное значение приобретает прибыль от других видов деятельности, а именно прибыль от выполнения научно-исследовательских работ, прибыль от строительства, выполняемого хозяйственным способом, прибыль от финансовых операций (спекуляции с ценными бумагами и другими финансовыми инструментами), другие доходы, к которым, в частности, относится большая группа внереализационных доходов (штрафы, пени, безвозмездно полученные денежные и другие средства).

В группе денежных поступлений основную роль выполняют амортизационные отчисления по основным средствам и нематериальным активам; выручка от реализации выбывшего имущества (основные средства, нематериальные активы, товарно-материальные ценности); целевые поступления; различные взносы членов трудового коллектива и другие источники.

Кроме аккумулирования собственных источников, предприятия производят мобилизацию дополнительных ресурсов на финансовом рынке (эмиссия акций, облигаций, привлечение кредитов, включая отсрочит платежа): получают доходы от собственности в виде дивидендов от дочерних, зависимых предприятий и иных эмитентов; формируют новые финансовые ресурсы на паевых началах при организации совместной деятельности; получают бюджетное финансирование и финансирование из других источников.

Дополнительным источником формирования финансовых ресурсов является выручка от сдачи основных средств и оборудования в аренду, добровольные взносы и прочие поступления. В зависимости от источника финансовых ресурсов в некоммерческих организациях существует два основных типа финансирования:

преимущественно бюджетные средства (сметное финансирование). Основной документ — смета, бюджет;

полная самоокупаемость. 

Основной документ — финансовый план.

Таким образом, финансовые ресурсы формируются на основе внутренних (собственных) и внешних (заемных, привлеченных) доходов и поступлений, которые показаны ниже на Рисунке 3.



Рис. 2. Финансовые ресурсы предприятия



Так, в условиях рыночной экономики у предприятия появляются новые источники пополнения финансовых ресурсов, такие как паевые и иные взносы членов трудового коллектива, доходы от продажи собственных акций, облигаций и других видов ценных бумаг, выпускаемых данным предприятием, дивиденды и проценты по ценным бумагам других эмитентов, прибыль от проведения финансовых операций, кредитные инвестиции, страховые возмещения, поступающие от страховых компаний и другие виды ресурсов.



2.3 Методы регулирования финансовой деятельности предприятий



Современное развитие рыночных отношений в отечественной экономике предусматривает активное участие государства как регулирующего и управляющего органа. Государство выступает субъектом регулирования и управления экономической системы в лице отдельных органов, наделенных соответствующими полномочиями.

Регулирование в целом можно рассматривать как функцию управления, обеспечивающую функционирование управляемых процессов в рамках заданных параметров.

В целом содержание государственного регулирования состоит из:

регламентации хозяйственной жизни, образующей свод правил, кодекс поведения хозяйствующих субъектов, определяющих их права и обязанности, меру взаимной ответственности, в том числе и введение определенных запретов, нацеленных на недопущение ущерба субъектам рынка;

формирования организационно-экономических структур, обеспечивающих строгий контроль за соблюдением норм регламентации хозяйственного поведения субъектов рынка и обслуживающих хозяйственные отношения;

выработки социально-экономической политики, определения и результативного применения механизмов ее реализации.



Рис.3. Государственный аппарат, регулирующий финансовую деятельность организаций



Целенаправленное государственное воздействие государства на финансовую деятельность предприятий осуществляется прямыми (административными) и косвенными (экономическими) методами. 

Прямое (административное) государственное регулирование осуществляется посредством установления обязательных требований, предъявляемых к организациям, лицензирования той или иной деятельности на рынке, обеспечения гласности и равной информированности участников рынка, поддержания правопорядка. Таким образом, прямое регулирование существует в виде системы правовых норм и государственных органов, обеспечивающих их исполнение.

Косвенное государственное регулирование финансового рынка осуществляется такими методами, как проведение определенной налоговой, денежной политики, политики в области формирования и использования средств государственного бюджета, управления государственной собственностью и так далее.

Система налогообложения выбирается индивидуальным предпринимателем до момента регистрации, исходя из выбранных видов деятельности и экономической эффективности. В случае, если система налогообложения, отличающаяся от общей, то он обязан подать заявление на применение выбранной системы налогообложения. Применять заявленную при регистрации систему налогообложения индивидуальный предприниматель имеет право только после получения извещения из территориального налогового органа, содержащее разрешение применять выбранную систему.

Если в момент сдачи документов для регистрации, предприниматель не извещает о своих приоритетах в налоговых системах, автоматически присваивается общая система налогообложения. Сменить систему налогообложения после регистрации возможно в случае, если до момента подачи заявления о применение налогообложения не велась предпринимательская деятельность.

Общая система налогообложения предусматривает уплату следующих налогов: НДС (налог на добавленную стоимость) – от 0 до 18%, НДФЛ (налог на доходы физических лиц) – 13%, налог на имущество – 2,2%. В случае, если индивидуальный предприниматель использует наемный труд, то к перечисленным налогам добавляется страховые взносы, начисляемые на заработную плату и уплачиваемые во внебюджетные фонды.

При общей системе налогообложения индивидуальный предприниматель обязан в полном объеме вести бухгалтерский и налоговый учет, своевременно самостоятельно рассчитывать и уплачивать налоги, а также предоставлять отчеты (налоговые и бухгалтерские) в территориальные орган.

Отчетность подается по каждому налогу в территориальный налоговый орган, согласно налоговому кодексу, действующему на данный момент.

Упрощенная система налогообложения освобождает индивидуального предпринимателя от уплаты следующих налогов: НДС, НДФЛ, налог на имущество, но обязывает уплачивать единый налог. Ставка единого налога зависит от налоговой базы: доходы облагаются по ставке 6%, доходы, уменьшенные на величину расходов – 15%.

Индивидуальные предприниматели – работодатели помимо единого налога уплачивают так называемые зарплатные налоги, а именно: страховые взносы в Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, что на 2011 год составляли 34% от начисленной заработной платы. 

До 2012 года для всех плательщиков страховых взносов применялись следующие тарифы страховых взносов: 

Пенсионный фонд Российской Федерации -20%;

Фонд социального страхования Российской Федерации – 2,9%;

Фонды обязательного медицинского страхования 

Федеральный фонд обязательного медицинского страхования– 1,1%,

территориальные фонды обязательного медицинского страхования – 2,0%.

3 декабря 2011 года принят Федеральный закон № 379-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды», который снижает ставки страховых взносов с 2012 года в Пенсионный фонд, Фонд Социального Страхования и ФФОМС.

Основу тарифов страховых взносов в 2012 году составили две цифры – 30 и 20 процентов. В основных направлениях налоговой политики до 2014 года также появился перечень видов деятельности, предоставляющий организациям, ведущим их льготный тариф.

Новые тарифы страховых взносов на 2012 – 2013 г.г. составляет 30 процентов. С заработных плат, превышающих годовой лимит в 512000 рублей, плюс еще 10 процентов. В 2013 году планка для определения годовых высоких заработных плат, с которых будет взиматься дополнительный процент, повысится до 567000 рублей. Данные суммы страхователи будут перечислять в Пенсионный фонд России. 

Ниже приведем вариант распределения новых тарифов страховых взносов:

22 процента – в Пенсионный фонд РФ,

2,9 процентов – в Фонд социального страхования,

5,1 процент – в ФФОМС.

Для организаций, находящихся на специальном налоговом режиме упрощенной системе налогообложения, новые тарифы страховых взносов также снизились, только уже не на 4 процента, а на 6 и составляют 20 процентов. Одновременно с этим, представители малого бизнеса, применяя УСН, с высоких заработных плат, превышающих лимит, ничего перечислять не должны. Так же стоит заметить, что «упрощенцы» должны перечислять страховые взносы только в Пенсионный фонд. 

Помимо указанных изменений с 2012 года измениться список тех, кто имеет право на пониженный тариф страховых взносов. Так в этот список попадают: 

аптечные организации, находящиеся на ЕНВД; 

некоммерческие организации, находящиеся на УСН при этом стоит заметить, что некоммерческая организация должна осуществляющих деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства и массового спорта; 

благотворительные организации, также находящуюся на УСН; 

организации, оказывающие инжиниринговые услуги, исключая организации, которые заключили с органами управления особыми экономическими зонами соглашения об осуществлении технико-внедренческой деятельности. 

Также изменения освободили некоторых плательщиков от уплаты страховых взносов - производящих выплаты и иные вознаграждения членам экипажей судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов (предусмотрен тариф - 0%). 

Систему налогообложения для сельхозпроизводителей имеют право применять индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями. 

Применяющие данную систему налогообложения предприниматели освобождаются от уплаты НДФЛ, налога на имущество физических лиц, НДС, но обязаны уплачивать единый сельскохозяйственный налог.

Объектом налогообложения при системе налогообложения для сельскохозяйственных производителей являются доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговый кодекс предусматривает закрытый перечень расходов, который может уменьшать налогооблагаемую базу.

Налоговая ставка по единому сельскохозяйственному налогу составляет 6%.

Отчетный период по данному налогу признается полугодие, авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25 дней с момента окончания отчетного периода. В качестве отчета, индивидуальный предприниматель передает в территориальный налоговый орган налоговая декларация в срок до 31 марта, года следующего за отчетным.

Применение данной системы налогообложения не препятствует выплате страховых взносов во внебюджетные фонды, в случае привлечения наемных работников.

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности применяемая при следующих видах деятельности:

Оказания бытовых услуг, их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с ОКВЭДом услуг населению;

Оказание ветеринарных услуг;

Оказание услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;

Оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг;

розничной торговли, осуществляемой через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты нестационарной торговой сети;

оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

размещение рекламы на транспортных средствах;

распространение наружной рекламы с использованием рекламных конструкций;

и др.

Уплачивать данный налог могут предприниматели, штатная численность сотрудников которого не превышает 100 человек за предшествующий календарный год. 

Объектом налогообложения для применения единого налога признается вмененный доход, то есть потенциально возможный доход, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Индивидуальный предприниматель уплачивает 15% от вмененного дохода не позднее 25 числа месяца следующего налогового периода. Налоговым периодом признается квартал. 

Налоговая декларация предоставляется ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Упрощенная система налогообложения на основе патента применяется при осуществлении предпринимателем следующих видов деятельности:

Ремонт и пошив швейных, меховых и кожаных изделий, головных уборов и изделий из текстильной галантереи, ремонт, пошив и вязание трикотажных изделий;

Ремонт, окраска и пошив обуви;

Изготовление валяной обуви;

Изготовление текстильной галантереи;

Изготовление и ремонт металлической галантереи, ключей, номерных знаков, указателей улиц;

Изготовление траурных венков, искусственных цветов, гирлянд;

Изготовление оград, памятников, венков из металла;

Изготовление и ремонт мебели;

Производство и реставрация ковров и ковровых изделий;

Ремонт и техническое обслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, ремонт и изготовление металлоизделий;

Производство инвентаря для спортивного рыболовства;

Чеканка и гравировка ювелирных изделий;

Производство и ремонт игр и игрушек, за исключением компьютерных игр;

Изготовление изделий народных художественных промыслов;

Изготовление и ремонт ювелирных изделий, бижутерии;

Производство щипаной шерсти, сырых шкур и кож крупного рогатого скота, животных семейства лошадиных, овец, коз, свиней;

Выделка, крашение шкур животных;

Выделка и крашение меха;

Переработка давальческой мытой шерсти на трикотажную пряжу;

Расчес шерсти;

Стрижка домашних животных;

Автотранспортные услуги;

Чистка обуви, оказание услуг тамады, актера на торжествах, музыкальное сопровождение обрядов;

Услуги по уборке жилых помещений и др.

При применении системы налогообложения на основе патента предприниматель вправе привлекать наемных работников, в том числе по гражданско-правовым договорам. Списочная численность сотрудников, нанятых на работу не должна превышать 5 человек.

Патент (документ) выдается на определенный срок (от 1 до 12 месяцев) и действует только на территории того субъекта, где был выдан.

Заявление на получение патента подается предпринимателем в территориальный налоговый орган не позднее, чем за 1 месяц до начала применения предпринимателем упрощенной системы налогообложения на основе патента.

Законодательно устанавливаются потенциально возможные нормы дохода на каждый вид деятельности, исходя из чего, определяется стоимость самого патента. Индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения на основе патента, производят оплату одной трети стоимости патента в срок не позднее 25 календарных дней после начала осуществления предпринимательской деятельности на основе патента. В случае, если предприниматель не выполнил данное требование, то он теряет право применять данную систему налогообложения и переходит на общую систему налогообложения.

Оплата оставшейся части стоимости патента производится налогоплательщиком не позднее 25 календарных дней со дня окончания периода, на который был получен патент. При этом при оплате оставшейся части стоимости патента она подлежит уменьшению на сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В завершении необходимо отметить, что регулирование финансовой деятельности предприятий и организаций необходимо, особенно роль методов регулирования, которые, как было выяснено, подразделяются на прямые и косвенные, возросла в современных условиях мирового финансово-экономического кризиса.


3    ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА И СТИМУЛИРОВАНИЕ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



По состоянию на 2011 г. в России было зарегистрировано 979,3 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства. Это составляет 43,7 % от общего числа юридических лиц, внесенных в Единый государственный реестр юридических лиц. 

Об уровне развития малого предпринимательства позволяет судить статистический показатель числа малых предприятий из расчета на 100 тыс. жителей.  В странах-членах Европейского союза он составляет не менее 3 тыс.  (показатель включает все юридические лица с числом занятых не более 250 человек).  По России   на 100 тыс. человек населения пришлось 682,5 ед. лишь города  Москва и Санкт-Петербург по плотности малого и среднего предпринимательства приблизились к  уровню  Западной Европы: на 100 тыс. жителей этих городов насчитывается 2 тыс. малых предприятий и 2,3 тыс. соответственно.  Самые низкие показатели плотности предпринимательства в Эвенкийском,  Корякском и  Усть-Ордынском Бурятском автономных округах.



Рис.4. Динамика численности малых предприятий в России

За период с 2005 года по 2010 год прирост числа малых предприятий составил 10,5 %, а темпы прироста среднесписочной численности работников за 2010 год составил 36%. Динамика свидетельствует о том, что среднее количество занятых на предприятии растет. По уровню занятости в секторе малого предпринимательства Российская Федерация отстает от показателей развитых стран: от США и развитых стран Европы в 3 раза (50-55% занято в малом и среднем бизнесе), от Японии в 5 раз (80% занято в малом и среднем бизнесе) . Общая занятость на предприятиях малого бизнеса составляет около 16700 тыс. человек, что составляет 24,5% от общего числа занятых в экономике. 

Важно отметить, что значительное количество рабочих мест в малом предпринимательстве не отражается в системе статистического учета – это наемные работники, занятые у индивидуальных предпринимателей. В настоящее время  Росстатом применяется расчетная методика, в соответствии с которой предполагается,  что каждый  индивидуальный предприниматель создает 3 рабочих места. Торговля и сфера услуг являются наиболее распространенными отраслями в сфере малого и среднего бизнеса: на них приходится более 72% оборота всех малых и средних предприятий выпускаемой секторами продукции. Промышленность и строительство – на втором месте (13,6% и 7%).





Рис.5. Отрасли малого и среднего бизнеса в 2011 году



Доля малых и средних предприятий в ВВП России достигла 12%, в 2009 – 19%. Представим данные в динамике за 2005 – 2010 гг. (Рисунок 6).





Рис.6. Доля малых предприятий в ВВП России



В соответствии с Рисунком 6 можем наблюдать некоторое снижение в 2009 году, что, прежде всего, связано с воздействием мирового финансово-экономического кризиса.

В современных условиях малое предпринимательство сталкивается с рядом проблем, которые рассмотрим далее.

Проблемы малого предпринимательства (МП) можно разделить на: 

Кредитование:

Многим малым предприяти.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44