VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методика подготовки курсантов к государственной итоговой аттестации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013802
Тема: Методика подготовки курсантов к государственной итоговой аттестации
Содержание
И.В. УЛЬЯНОВА 
С.С. ЖЕВЛАКОВИЧ
И.Г. ЕВСЕЕВА










Методика 
подготовки курсантов  к государственной 
итоговой аттестации: тренинг комплексного
моделирования профессионально-служебной
деятельности  (направление подготовки 44.05.01 – 
педагогика и психология девиантного поведения) 



                                                           Методическое пособие




















Москва – 2018



     ФГК ОУ ВО «Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя» 
      
      
      
      
     И.В. УЛЬЯНОВА 
     С.С. ЖЕВЛАКОВИЧ
     И.Г. ЕВСЕЕВА
    
    
    
    
Методика 
подготовки курсантов  к государственной 
итоговой аттестации: тренинг комплексного
моделирования профессионально-служебной
деятельности  (направление подготовки 44.05.01 – 
педагогика и психология девиантного поведения) 






Методическое пособие


    
    
    
    

      
     Москва
     2018
      
     
     
      
      
     УДК 
     ББК 
     
     
     Рецензенты:
     
     
     
     Ульянова И.В., Жевлакович С.С., Евсеева И.Г.
Методика подготовки курсантов  к государственной итоговой аттестации: тренинг комплексного моделирования профессионально-служебной деятельности  (направление подготовки 44.05.01 – педагогика и психология девиантного поведения): Методическое пособие 
      
      
      Содержание методического пособия  опирается на требования, предъявляемые к выпускникам образовательных организаций высшего образования ФГОС ВО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2016 г. N 1611 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (уровень специалитета)». В методическом пособии представлены инновационнаяформа организации и проведения интегрированного государственного экзамена, опирающаяся на положения системно-деятельногостного, компетентностного  подходов, а также тактико-стратегическая подготовка к нему    слушателей на основе тренинга комплексного моделирования профессионально-служебной деятельности.  
      Методическое пособие предназначено профессорско-преподавательскому составу, адъюнктам, слушателям. 
     
     
     
     
     
     
     
     









Содержание
Введение……………………………………………………………………………..5

Глава 1. Требования к Государственной итоговой аттестации ……………8

§ 1.1. Теоретико-методологические основы организации интегрированного государственного экзамена и  подготовки к нему курсантов и слушателей….8 
§ 1.2. Организация и проведение  интегрированного Государственного экзамена по специальности «Педагогика и психология девиантного поведения»……………………………………………………………………….. 23

Глава 2. Стратегия и тактика подготовки курсантов и слушателей к интегрированному государственному экзамену……………………………38

§ 2.1. Система формирования у курсантов и слушателей профессиональных компетенций на основе учебных дисциплин кафедры педагогики…………….38
§ 2.2. Портфолио как актуальное средство подготовки курсантов и слушателей к интегрированному государственному экзамену……………………………41

Глава 3. Тактика подготовки слушателей к  интегрированному государственному экзамену……………………………………………………44
§ 3.1. Программа тренинга комплексного моделирования профессионально-служебной деятельности  (направление подготовки 44.05.01 – 
педагогика и психология девиантного поведения)……………………………..44 
§ 3.2. Кейс-метод в системе подготовки………………………………………….72 
Заключение……………………………………………………………………….78
Список литературы………………………………………………………………80















  Введение 
Государственная итоговая аттестация(ГИА) – заключительный этап обучениякурсантов, студентов, обучающихся в образовательных организациях высшего образования (ОО ВО); он выполняет функцию итогового контроля, позволяя Государственной аттестационной комиссии (ГАК) объективно оценить степень готовности выпускников к профессиональной деятельности. 
На основе комплексного проекта Модернизации высшего педагогического образования по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки (2014-2017 гг.) разработана трехуровневая модель высшего образования, включающая:1) бакалавриат (однопрофильный и двухпрофильный) и специалитет; 2) магистратуру; 3) педагогическую аспирантуру.
Подготовка специалистов в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя» по  специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (уровень специалитета, специализация - социальная педагогика) ориентирует выпускников на службу в подразделениях отделов по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (ПДН ОВД), в связи с чем им необходимо овладеть комплексом общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и специально-профессиональных компетенций. Имважно сформировать личностную гуманно ориентированную позицию для решения широкого диапазона социально-педагогических, психологических, юридических проблем в области общественных отношений, в сфере воспитания детей и подростков, защиты их прав и законных интересов, профилактики социального неблагополучия семьи, правонарушений несовершеннолетних.
     Учитывая актуальные современные мировые тенденции в системе образования, в том числе и высшего, сегодня образовательный процесс интегрирует теорию и практику, центрируя внимание обучающихся, преподавателей, работодателей на готовности выпускников университетов, институтов  к изначальному выполнению профессиональных задач. В связи с этим очевидна необходимость акцентировать роль эмпирического аспекта подготовки обучающихся, учитывая важность системно-деятельностногоподхода к образовательному процессу.
     Вместе с тем профессорско-преподавательский состав кафедры педагогики УНК ПСД Московский университет МВД России имени В.Я. Кикотя, ведущий подготовку будущих сотрудников ПДН ОВД, осознает риски абсолютизации одного педагогического подхода в ущерб другим. Это чревато односторонним  взглядом на подготовку специалистов, провоцирует риск отхода от диалектического принципа  анализасоциально-педагогических противоречий и решения проблем защиты детства, семьи. В связи с этим кафедрой разрабатывается и реализуется интегративный подход к организации педагогического процесса, благодаря чему сохраняется его целостность, устойчивость и, наряду с этим, обеспечивается вариативность, динамичность. Интегративный подход включает в себя, помимо деятельностного, личностно ориентированный, культурологический, средовой,  компетнтностный, контекстный, смысложизненноориентационный подходы (их характеристики представлены в научных трудахО.Б. Алпатовой, О.Ю. Ананьина, О.М. Дорошенко, Л.И. Золотаревой,  И.Г. Евсеевой, С.С. Жевлаковича, Е.О. Никитиной, Е.А. Никитской, О.В. Свинаревой, С.Н. Тихомирова, И.В. Ульяновой и др.). Его фундаментальной основой являются положения гуманистической педагогической парадигмы, ее рационально-этико-экзистенциальный аспект (И.В. Ульянова).
Принимая во внимание возможность каждой образовательной организации высшего образования в настоящее время во многом самостоятельно проектировать и реализовывать стратегию и тактику образовательного процесса, учитывая наиболее общие требования законодательства, управленческих структур и опираясь на принцип автономности, мы разработали и успешно апробировали инновационную практико-ориентированную модель проведения интегрированного государственного экзамена. Он объединяет деятельность кафедр педагогики, юридической психологии, административной деятельности, криминалистики, благодаря чему реализуется междисциплинарная сущность экзамена. 
Интегрированный государственный экзамен является составной частью итоговой государственной аттестации (ИГА), представляет собой важную процедуру образовательного процесса, благодаря которой у Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК) появляется возможность оценить не только научно-исследовательский потенциал выпускника на основе защиты им выпускной квалификационной работы (ВКР), но и его  аналитические, коммуникативные, проективные, самоорганизационные способности, культуру поведения в диалоге, полилоге. 
    Осуществляемая подготовка курсантов (специальность «Педагогика и психология девиантного поведения») к сдаче интегрированного государственного экзамена  представляет собой многовекторый и многоэтапный процесс. Векторность позволяет отразить различные направления подготовки (кафедральные, дисциплинарные), этапность – постепенное продвижение курсантов (1-4-е курсы) и слушателей (5-й курс) к итоговой государственной аттестации, переходя с курса на курс, участвуя в промежуточной аттестации.
Важными средствами подготовки обучающихся к интегрированному государственному экзаменунами определены портфолио учебных дисциплин, портфолио достижений обучающихся, кейс-метод, а также тренинг комплексного моделирования профессионально-служебной деятельности  (направление подготовки 44.05.01 – педагогика и психология девиантного поведения). Их подробные характеристики представлены в данном пособии.
Учитывая интенсивность проводимых реформ в отечественной системе высшего образования, необходимо подчеркнуть:  в данном методическом пособии отражено содержание компетенций по уровню подготовки в соответствии с требованиями ФГОС ВО уровня 3+. В 2017, 2018 гг. реальная экзаменационная процедура ориентирована на данный уровень. Очевидно, что в 2019 г. при переходе на положения ФГОС ВО уровня 3++ перечень компетенций и их содержание претерпит некоторую корректировку. Однако это не повлияет на сущность интегрированного государственного экзамена в будущем (содержание, форму, средства), что подчеркивает его универсальность и актуальность.
льность находится на стыке трех сфер: педагогики, психологии
Глава 1. Требования к Государственной итоговой аттестации 


§ 1.1. Теоретико-методологические основы организации интегрированного государственного экзамена и  подготовки к нему курсантов и слушателей 

     В рамках ФГОС ВО (2016 г.) «Государственная итоговая аттестация»определена как третий, итоговый Блок  Программы специалитета (после Блока 1 «Дисциплины (модули)» и Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)»),  который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации. В частности,  «социальный педагог». 
Экзамен (от лат. examen - язычок, стрелка  весов; в переносном значении, - оценка, испытание) - проверочное испытание по какому-либо учебному   предмету, форма итогового контроля, широко принятая во всем мире [новый словарь]. Государственный экзамен – экзамен, принимаемые государственной комиссией с целью допущения экзаменуемого к выполнению какой-либо профессиональной деятельности или занятию какой-либо должности. 
В настоящее время государственный экзамен в системе высшего образования РФ – компонента  Государственной итоговой аттестации выпускника (ГИА), завершающей освоение обучающимися основных  образовательных программ, являющейся обязательной. ГИА представляет собой самостоятельный блок (№3) в структуре программы специалитета, в зачетных единицах на нее выделено 3-6 з.е., что едино для всей системы высшего образования РФ. Однако порядок и форма ее проведения – прерогатива  самой образовательной организации. В связи с этим в настоящее время защита выпускной квалификационной работы является обязательной, проводится она в традиционной форме. Тогда как вопрос о включении государственного экзамена  в ГИА решается руководством ОО ВОи закрепляется Положением о государственной итоговой аттестации; он может быть  междисциплинарный или по конкретным учебным дисциплинам.
ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями (ГЭК), создаваемыми образовательной организаций высшего образования  в определённом порядке в целях определения соответствия результатов освоения выпускниками  основных профессиональных образовательных программ требованиям образовательного стандарта. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, он организует и контролирует деятельность экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.
В Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя второй части ГИА придается особое значение, в связи с чем разработан и успешно апробируется формат интегрированного государственного экзамена. Его специфика заключается в полиаспектной интеграции: 
1) профильных  кафедр, осуществлявших подготовку обучающихся по определенной специальности; 
2) педагогических подходов к оцениванию результатов; 
3) теории и практики как синтеза всех уровней методологии конкретного научного направления. 
Инновационность интегрированного государственного экзамена заключается в том, что сама его процедура представлена на уровне моделирования(на основе кейс-метода) экзаменующимся тех действий, которые необходимо выполнять специалисту в реальной  ситуации, решая конкретную профессиональную проблему.  Благодаря этому  экзаменующимся предоставляется возможность  не только проявить учебные знания в области отдельной учебной дисциплины, но и продемонстрировать определенный уровень профессиональной компетентности.
В частности, для проведения государственного экзамена  по специальности 44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения (уровень специалитета) объединены усилия четырех кафедр Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя:  педагогики,  административной деятельности,  юридической психологии, криминологии (так, специальность «Педагогика и психология девиантного поведения» находится на стыке трех сфер: педагогики, психологии и юриспруденции). Их учебный план выстроен таким образом, чтобы аккумулировать усилия для эффективной подготовки сотрудников ПДН ОВД.
     В современной служебно-педагогической среде, в условиях которой осуществляется подготовка сотрудников ПДН ОВД и их дальнейшая работа,  ведутся  дискуссии по поводу профессиональных приоритетов их деятельности. Есть, с одной стороны, сторонники сугубо формального подхода, ориентированных на деятельность сотрудников ПДН ОВД юридического, административно-правового характера, и, с другой стороны, -  апологеты гуманистического подхода, когда сотрудник ПДН ОВД воспринимается, прежде всего, как социальный педагог, функционирующий в системе МВД и выполняющий служебные функции. В связи с этим профессорско-преподавательским составом кафедры педагогики ведутся  научные изыскания, уточняющие позицию сотрудника ПДН в системе ОВД, в межведомственном сотрудничестве.
   Обратимся к базовым документам, непосредственно регламентирующим деятельность сотрудника ПДН ОВД. Это:
> Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 07.03.2018) «О полиции»  
> «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 29.12.2017) 
> Приказ МВД России от 15.10.2013 N 845 «Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации»
> Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ (ред. от 07.06.2017) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»  и др.
ОбязанностисотрудниковПДН.ВсоответствиистребованиямиприказаМВДРоссииот 15.10.2013 N 845 «ОбутвержденииИнструкциипоорганизациидеятельностиподразделенийподеламнесовершеннолетнихоргановвнутреннихделРоссийскойФедерации», утвердившего Инструкцию по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, должностные лица ПДН в целях предупреждения преступлений несовершеннолетних, своевременного выявления и устранения причин и условий, способствующих их совершению, выполняют следующие обязанности:
2.1. Проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних:
а) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
б) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного взыскания;
в) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
г) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии, или в связи с изменением обстановки, или в связи с примирением с потерпевшим <1>, деятельным раскаянием <2>, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем применения принудительных мер воспитательного воздействия;
д) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством;
е) обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений, в отношении которых избраны меры пресечения, не связанные с заключением под стражу;
ж) условно-досрочно освобожденных от отбывания наказания, освобожденных от наказания вследствие акта об амнистии или в связи с помилованием;
з) получивших отсрочку отбывания наказания или отсрочку исполнения приговора;
и) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы Федеральной службы исполнения наказаний <1>, вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа <2>, если они в период пребывания в указанных учреждениях допускали нарушения режима, совершали противоправные деяния;
к) освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы, вернувшихся из СУВУЗТ, если после освобождения (выпуска) находятся в социально опасном положении и (или) нуждаются в социальной помощи и (или) реабилитации;
л) осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия;
м) осужденных условно, осужденных к обязательным работам, исправительным работам или иным мерам наказания, не связанным с лишением свободы.
2.1.2. В отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними <1>.
2.2. Проводят индивидуальную профилактическую работу в пределах своей компетенции в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, которые не указаны в подпунктах 2.1.1 и 2.1.2 настоящей Инструкции, при необходимости профилактики совершения ими правонарушений либо для оказания социальной помощи и (или) реабилитации несовершеннолетних с согласия руководителя территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации или его заместителя <1>.
2.3. Выявляют лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступления и (или) антиобщественных действий или совершающих в отношении несовершеннолетних другие противоправные деяния, а также родителей несовершеннолетних или иных их законных представителей и должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних, и в установленном порядке вносят предложения о применении к ним мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации <1>.
2.4. Осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, и в установленном порядке направляют таких лиц в соответствующие органы или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних либо в иные учреждения <1>.
2.5. Рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения об административных правонарушениях несовершеннолетних, общественно опасных деяниях несовершеннолетних, не достигших возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также о неисполнении или ненадлежащем исполнении их родителями или иными законными представителями либо должностными лицами обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних <1>.
2.6. Участвуют в подготовке материалов для рассмотрения возможности помещения в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел <1> несовершеннолетних <2>:
2.6.1. Направляемых по приговору суда или по постановлению судьи в СУВУЗТ.
2.6.2. Временно ожидающих рассмотрения судом вопроса о помещении их в СУВУЗТ в случаях, когда на основании постановления судьи несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности, могут быть направлены в ЦВСНП на срок до 30 суток <1>при:
а) необходимости обеспечения защиты жизни или здоровья несовершеннолетнего;
б) необходимости предупреждения совершения повторного общественно опасного деяния;
в) отсутствия у несовершеннолетнего места жительства, места пребывания;
г) злостного уклонения несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования. Под злостным уклонением несовершеннолетнего от явки в суд либо от медицинского освидетельствования понимаются случаи, когда он по неуважительным причинам два или более раза не явился в суд или учреждение здравоохранения, осуществляющее медицинское освидетельствование, либо скрылся с места жительства, места пребывания.
2.6.3. Самовольно ушедших из СУВУЗТ.
2.6.4. Совершивших общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, в случаях, если необходимо обеспечить защиту жизни или здоровья несовершеннолетних или предупредить совершение ими повторного общественно опасного деяния, а также в случаях, если их личность не установлена, либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено общественно опасное деяние, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов <1>.
2.6.5. Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность, в случаях, если их личности не установлены либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено административное правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов <1>.
2.6.6. Совершивших правонарушение, влекущее административную ответственность, в случаях, если их личность не установлена либо они не имеют места жительства, места пребывания или не проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено административное правонарушение, либо если они проживают на территории субъекта Российской Федерации, где ими было совершено правонарушение, однако вследствие удаленности места их проживания не могут быть переданы родителям или законным представителям в течение 3 часов <1>.
2.7. Участвуют в подготовке материалов, необходимых для внесения в суд предложений о применении к несовершеннолетним, их родителям или иным законным представителям мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации <1>.
2.8. Вносят в уголовно-исполнительные инспекции Федеральной службы исполнения наказаний <1> предложения о применении к несовершеннолетним, контроль за поведением которых данные инспекции осуществляют, мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации <2>.
2.9. Информируют заинтересованные органы и учреждения о безнадзорности, правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, о причинах и условиях, этому способствующих <1>.
2.10. Принимают участие в установленном порядке в уведомлении родителей или иных законных представителей несовершеннолетних о доставлении несовершеннолетних в подразделения органов внутренних дел в связи с их безнадзорностью, беспризорностью, совершением ими правонарушения или антиобщественных действий <1>.
2.11. Вносят в соответствующие органы и учреждения предложения о применении мер воздействия, предусмотренных законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации, в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, их родителей или иных законных представителей либо должностных лиц, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними <1>.
2.12. Вносят в соответствующие органы и учреждения предложения об устранении причин и условий, способствующих правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних <1>.
2.13. Принимают участие в рассмотрении соответствующими органами и учреждениями материалов о правонарушениях и об антиобщественных действиях несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей <1>.
2.14. Ведут учет правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, лиц, их совершивших, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними, собирают и обобщают информацию, необходимую для составления статистической отчетности <1>.
2.15. Обеспечивают в пределах своей компетенции соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних <1>.
2.16. В пределах своей компетенции и в соответствии с положениями статей 38 - 41 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации <1> исполняют поручения о производстве отдельных следственных действий руководителя следственного органа, следователя, начальника подразделения дознания, дознавателя <2>, а также осуществляют обследование условий жизни и воспитания несовершеннолетнего, подозреваемого (обвиняемого) в совершении преступления <3>, с предоставлением инициатору поручения акта обследования семейно-бытовых условий жизни несовершеннолетнего (приложение N1 к настоящей Инструкции), характеристики с места учебы или работы, справки, в которой должны быть отражены следующие сведения:
2.16.1. Данные о личности несовершеннолетнего, в том числе, с какого времени и в связи с чем поставлен на профилактический учет.
2.16.2. Когда и какие совершал правонарушения.
2.16.3. Когда, какие и кем принимались меры в отношении несовершеннолетнего в связи с совершенными правонарушениями, их влияние на его поведение.
2.16.4. Об отклонениях в психическом развитии, об употреблении алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции, употреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо одурманивающих веществ.
2.16.5. Где и с кем проводит досуг.
2.16.6. Отношение к учебе, работе. Причины незанятости, если несовершеннолетний не учится и не работает.
2.16.7. Данные о лицах, отрицательно влияющих на поведение несовершеннолетнего.
2.16.8. Об отношении родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего к его воспитанию, обучению и (или) содержанию.
2.17. Взаимодействуют с должностными лицами органов предварительного расследования при расследовании уголовного дела в целях установления причастности несовершеннолетнего к совершению преступления, недопущения совершения им преступления.
2.18. По письменному поручению должностных лиц органов предварительного расследования оказывают содействие в приглашении педагога для участия в следственных действиях, проводимых с участием несовершеннолетних.
2.19. Обеспечивают обработку и хранение полученных в ходе выполнения должностных обязанностей персональных данных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В осуществлении деятельности по предупреждению правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах своей компетенции участвуют все подразделения органов внутренних дел <1>.
4. Организация взаимодействия подразделений органов внутренних дел по профилактике правонарушений несовершеннолетних возлагается на начальников управлений на транспорте МВД России по федеральным округам <1>, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте <2>, министров внутренних дел по республикам, начальников главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации <3>, начальников управлений, отделов МВД России по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, управлений, отделов МВД России по закрытым административно-территориальным образованиям, на особо важных и режимных объектах, линейных отделов МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, Управления МВД России на комплексе "Байконур" <4>.
10. ПДН Главного управления по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации МВД России <1>, ПДН Главного управления на транспорте МВД России <2> в пределах компетенции обеспечивают координацию и контроль деятельности ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте. В этих целях:
10.1. Анализируют состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних.
10.1.1. Проводят ежемесячный мониторинг состояния, структуры и динамики преступности среди несовершеннолетних на территории Российской Федерации с отражением наиболее проблемных регионов по отдельным направлениям. Состояние, структура, динамика правонарушений и показателей профилактической деятельности органов внутренних дел среди несовершеннолетних анализируются по итогам 6 и 12 месяцев по мере поступления форм статистической отчетности и ежегодных докладных записок из территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте.
10.1.2. Готовят ежеквартально аналитические материалы о состоянии, структуре и динамике преступности среди несовершеннолетних на территории федеральных округов <1>
10.2. Готовят аналитические материалы для информирования органов государственной власти о состоянии правопорядка среди несовершеннолетних, а также предложения, вытекающие из анализа оперативной обстановки, по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
10.3. Участвуют в разработке и реализации федеральных целевых программ, направленных на профилактику правонарушений несовершеннолетних, защиту прав детей.
10.4. Осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, структурными подразделениями МВД России, общественными объединениями, фондами и религиозными организациями по вопросам, связанным с профилактикой правонарушений несовершеннолетних.
10.5. Осуществляют организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
10.6. Анализируют эффективность мер по профилактике правонарушений несовершеннолетних, принимаемых территориальными органами МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирским, Забайкальским линейными управлениями МВД России на транспорте.
10.7. Участвуют в пределах своей компетенции и в установленном порядке в подготовке проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России, управленческих решений по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
10.8. Готовят необходимые материалы по направлениям деятельности для рассмотрения вопросов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на коллегии МВД России, совещаниях при Министре внутренних дел Российской Федерации и его заместителях, методические рекомендации и обзоры по указанным вопросам.
10.9. Участвуют в подготовке и проведении федеральных и региональных комплексных мероприятий по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
10.10. Осуществляют закрепление курируемых подразделений и направлений деятельности за сотрудниками ПДН ГУОООП, ПДН ГУТ путем внесения соответствующих положений в их должностные регламенты (должностные инструкции).
10.11. Осуществляют зональный контроль за деятельностью территориальных органов МВД России по организации исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
10.12. Участвуют в инспектировании, контрольных проверках, комплексных и целевых выездах в территориальные органы МВД России в целях оказания им методической и практической помощи, изучения оперативно-служебной деятельности, обеспечения фактического исполнения органами внутренних дел законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов МВД России по вопросам профилактики правонарушений несовершеннолетних.
10.13. Изучают, обобщают и внедряют в практику работы органов внутренних дел передовой отечественный и зарубежный опыт работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
10.14. Организуют проверки по обращениям граждан и должностных лиц, материалам средств массовой информации о недостатках в деятельности ПДН, в пределах установленной компетенции принимают необходимые меры по их устранению.
10.15. Осуществляют мероприятия по совершенствованию работы с кадрами ПДН.
III. Организация работы ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте
11. ПДН территориальных органов МВД России на окружном и региональном уровнях, Восточно-Сибирского, Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте в пределах компетенции обеспечивают координацию и контроль деятельности ПДН территориальных органов МВД России на межрегиональном <1> и районном уровнях. В этих целях:
11.1. Анализируют ежеквартально состояние, структуру и динамику правонарушений несовершеннолетних, их родителей и иных законных представителей на территориях и объектах, обслуживаемых территориальными органами МВД России на межрегиональном <1> и районном уровнях, а также эффективность принимаемых мер по их предупреждению и пресечению.
11.2. Готовят .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44