VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методика и организация учета расчетов с коммерческими партнерами (на примере ооо «диалог-восток-запад» скз)

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006191
Тема: Методика и организация учета расчетов с коммерческими партнерами (на примере ооо «диалог-восток-запад» скз)
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное 

учреждение высшего образования

 «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «КубГУ»)

Кафедра бухгалтерского учета, аудита и АОД











КУРСОВАЯ РАБОТА

Методика и организация учета расчетов с коммерческими партнерами (на примере ооо «диалог-восток-запад» скз)









Работу выполнила



Пятигорская Юлия Игоревна

Факультет

экономический

курс

3

Направление



38.03.01 «Экономика»

Научный руководитель



канд. экон. наук, проф. Таранец Н.Ф

Нормоконтролер



канд. экон. наук, проф. Таранец Н.Ф









Краснодар 2016

СОДЕРЖАНИЕ

	ВВЕДЕНИЕ	3

		1.Теоретические аспекты бухгалтерского учета	5

1.1 Понятие, виды и формы расчетов	5

1.2 Методические основы бухгалтерского учета расчетов	9

      с коммерческими партнерами	9

	2. ООО «Диалог-Восток-Запад» СКЗ — экономический	13

	    субъект исследования	13

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия	13

2.2 Анализ основных показателей деятельности организации	16

2.3 Бухгалтерская информационная система и анализ учетной	19

      политики	19

	3. Методическое и организационное обеспечение	23

	    бухгалтерского учета расчетов с коммерческими	23

	    партнерами в ООО «Диалог-Восток-Запад» СКЗ	23

3.1 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками	23

3.2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками	26

3.3 Инвентаризация расчетов с коммерческими партнерами	29

3.4 Направления совершенствования расчетов с коммерческими	32

      партнерами	32

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ	34

	СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	37

	ПРИЛОЖЕНИЯ	41







ВВЕДЕНИЕ

Осуществление хозяйственной деятельности невозможно без взаимного сотрудничества предприятий. На современном этапе экономического развития большое внимание уделяется связям предприятия, возникающим с постоянными коммерческими партнерами. Правильная организация расчетных отношений приводит к совершенствованию экономических связей, улучшению договорной и расчетной дисциплины, так как от выполнения обязательств по поставкам товаров, своевременности осуществления расчетов зависит дальнейшее будущее договорных отношений между участниками. Контроль за состоянием расчетов приводит к сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств, что влияет на финансовое состояние предприятия.

Таким образом, целью курсовой работы является исследование теоретических основ расчетов с коммерческими партнерами, определение состояния учета по расчетам на предприятии.

С учетом поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— раскрыть сущность, формы и виды расчетов с коммерческими партнерами;

— рассмотреть нормативно-правовую базу по расчетам с коммерческими партнерами;

— исследовать порядок документального оформления операций по учету расчетов;

—  отразить особенности учёта расчётов с коммерческими партнерами;

— сформировать полную и достоверную информацию о состоянии расчетов с поставщиками и подрядчиками за товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчетности — руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним — инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчетности;

— обеспечить информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;

— обеспечить контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности;

— обеспечить контроль за соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с коммерческими партнерами;

— производить своевременную выверку расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

— разработать пути совершенствования учета расчетов с коммерческими партнерами.

Предметом данной работы является организация и учет расчетов коммерческими партнерами на основании данных текущего бухгалтерского баланса.

Объектом исследования выступает ООО «Диалог-Восток-Запад» СКЗ, которое специализируется на выпуске продукции и, следовательно, осуществляет расчеты с коммерческими партнерами, осуществляет их документальное оформление и учет.









Теоретические аспекты бухгалтерского учета 

расчетов с коммерческими партнерами

1.1 Понятие, виды и формы расчетов 

Расчеты могут осуществляться в денежной и не денежной форме. При денежных расчетах организации для выполнения своих обязательств используют имеющиеся у них свободные денежные средства. Различные не денежные формы расчетов могут быть использованы в случае, если организации не располагают достаточным количеством свободных денежных средств для осуществления расчетов. 

Наиболее широкое распространение в практической деятельности организаций имеют такие формы не денежных расчетов, как вексельные расчеты, исполнение долговых обязательств путем взаимозачетов, уступка права требования, товарообменные операции. 

Денежные расчеты могут производиться в наличной и безналичной форме. 

Осуществление наличных расчетов регламентируется порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 г. №40; Положением Центрального банка РФ от 05.01.1998 г. №14-П «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации»; указанием ЦБ РФ от 20.06.2007 г. №1843-У «Об установлении предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке» 

Погашение дебиторской и кредиторской задолженности, возникшей у организации, может осуществляться либо непосредственно получением и выдачей наличных денежных средств из кассы организации, либо через подотчетных лиц 

Наличные расчеты между юридическими лицами могут осуществляться только в пределах суммы, установленной ЦБ РФ. 

В настоящее время согласно указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 г. №1843-У установлен предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке в сумме 100 тыс. р. 

При использовании организацией наличных расчетов должен соблюдаться лимит наличных денег в кассе, установленный организации банком, в котором у нее открыт расчетный. 

Безналичные расчеты — это денежные расчеты путем записей на счетах участников расчетов. 

Гражданским кодексом РФ предусмотрены и регулируются четыре формы ведения безналичных расчетов: 

— расчеты платежными поручениями: 

— расчеты по аккредитиву; 

— расчеты по инкассо; 

— расчеты чеками. 

Безналичные расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, по инкассо регулируются Положением ЦБ РФ от 03.10.2002 г. №2-П «О безналичных расчетах в Российской Федерации». 

Расчеты платежными поручениями — наиболее часто применяемая форма расчетов. В некоторых правоотношениях использование такой формы расчетов носит приоритетный характер. 

По договоренности сторон платежи поручениями могут быть срочными, досрочными и отсроченными. Срочный платеж совершается в следующих вариантах: 

— авансовый платеж, т.е. до отгрузки товаров; 

— после отгрузки товаров; 

— частичные платежи при крупных сделках. 

Досрочный и отсроченные платежи могут иметь место в рамках договорных отношений без ущерба для финансового положения сторон. 

Исполнение платежного поручения плательщика состоит в том, что принявший его банк обязан перечислить указанную в поручении сумму банку, в котором открыт счет получателя (также указанный в платежном поручении) для зачисления на счет получателя средств в установленный срок 

(ст. 865 ГК РФ) [1]. 

При осуществлении расчетов по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочия другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель 

(п. 1 ст. 857 ГК РФ) [1]. 

Основные отличия аккредитивной формы расчетов от расчетов платежными поручениями состоят в том, что: 

— при использовании аккредитивной формы расчетов суть поручения плательщика (аккредитиводателя) заключается не в переводе денежных средств на счет получателя, а в открытии аккредитива, т.е. в выделении, «бронировании» денежных средств, за счет которых будут вестись расчеты с получателем; 

— получение денежных средств при открытии аккредитива обусловлено для их получателя (бенефициара) необходимостью соблюдения условий аккредитива, которые определяются его договором с плательщиком, а также дублируются в поручении аккредитиводателя банку на открытие аккредитива. Обязанность проверить соблюдение бенефициаром всех условий аккредитива возлагается на исполняющий банк. 

ГК РФ предусмотрена возможность использования нескольких видов аккредитива, применяемых в банковской практике: 

— покрытого (депонированного) и непокрытого (гарантированного) аккредитива; 

— отзывного и безотзывного аккредитива; 

— подтвержденного аккредитива. 

Установлена обязанность исполняющего банка одновременно с закрытем покрытого аккредитива незамедлительно возвратить неиспользованную сумму банку-эмитенту, который должен зачислить ее на счет плательщика. 

При расчетах по инкассо банк-эмитент обязуется по поручению клиента осуществить за его счет действия по получению от плательщика платежа или акцепта платежа. Для выполнения поручения клиента банк-эмитент вправе привлечь иной банк (исполняющий банк) (п. 1 и 2 ст. 874 ГК РФ) [1]. 

Банк-эмитент несет ответственность перед клиентом за исполнение его поручения. На исполняющий банк может быть возложена ответственность перед клиентом только в том случае, если неисполнение или ненадлежащее исполнение поручения клиента имело место в связи с нарушением правил совершения расчетных операций именно со стороны исполняющего банка 

(п. 3 ст. 874 ГК РФ) [1].

Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю (ст. 877 ГК РФ) [1]. 

В качестве участников отношений по расчетам чеками выступают чекодатель, чекодержатель и плательщик. Чекодателем считается лицо, выписавшее чек; чекодержателем — лицо, являющееся владельцем выписанного чека; плательщиком — банк, производящий платеж по предъявленному чеку. 

Выдача чека не погашает денежного обязательства, во исполнение которого он выдан. Чек лишь заменяет, но не устраняет прежнее долговое обязательство чекодателя, которое остается в силе вплоть до момента оплаты чека плательщиком. Только с этого момента чекодержатель теряет право требования к чекодателю. Отзыв чека до истечения срока для его предъявления не допускается (п. 3 ст. 877 ГК РФ) [1]. 

Требования к форме чека и порядку его заполнения определяются законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами 

(ст. 878 ГК РФ) [1]. 

Порядок оплаты чека определен ст. 879 ГК РФ [1]. 

Чек оплачивается за счет средств чекодателя плательщиком при условии предъявления его к оплате в установленный срок. В обязанности плательщика вменено удостовериться всеми доступными ему способами в подлинности чека, а также в том, что чек предъявлен к оплате уполномоченным по нему лицом. 

Ответственность чекодателя и плательщика в случае оплаты подложного, похищенного или утраченного чека состоит в возмещении возникших вследствие этого убытков. Они возлагаются на плательщика или чекодержателя в зависимости от того, по чьей вине они были причинены (п. 4 ст. 879 ГК РФ) [1]. 

1.2 Методические основы бухгалтерского учета расчетов 

с коммерческими партнерами

Деловые взаимоотношения могут быть связаны с поставками товаров и других материальных ценностей, с выполнением различных работ и оказанием услуг. За полученные ценности и оказанные услуги необходимо расплачиваться.

Момент оплаты обычно не совпадает с моментом получения оплачиваемой материальной ценности или услуги. Учет задолженностей со стороны организации или в ее пользу, который на бухгалтерском языке называется учетом расчетов — отдельная задача бухгалтерского учета. 

Но если бухгалтеры аккуратно регистрируют все хозяйственные операции, связанные с взаимоотношениями с коммерческими партнерами, то размеры этих задолженностей будут определяться автоматически как сальдо по соответствующим бухгалтерским счетам.

Задолженность партнера перед организацией называется дебиторской задолженностью. При ее образовании партнер выступает в роли дебитора, т.е. должника, а его долг перед организацией отражается в бухгалтерском учете как дебетовое сальдо по счету (субсчету) расчетов организации с этим партнером.

Задолженность организации перед своим партнером называется кредиторской задолженностью. 

При этом партнер выступает в роли кредитора, т.е. заимодавца, а долг организации перед партнером отражается в бухгалтерском учете как дебетовое сальдо по соответствующему счету (субсчету) расчетов.

К поставщикам относятся коммерческие партнеры, которые поставляют товарно-материальные ценности, а к подрядчикам — партнеры, которые оказывают услуги и выполняют работы для нужд организации. Для учета взаимоотношений с такими партнерами используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Поступление товарно-материальных ценностей, выполнение работ и оказание услуг подрядчиками отражается по кредиту счета.

Дебет 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 41 «Товары»

Кредит 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Денежные платежи в пользу поставщиков и подрядчиков — по дебету счета:

Дебет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»

К покупателям относятся коммерческие партнеры, которым организация продает товарно-материальные ценности, а к заказчикам — партнеры, которым организация оказывает услуги или для которых выполняет работы. Расчеты с покупателями и заказчиками учитываются на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Проданные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги отражаются по дебету счета в корреспонденции со счетом 90 «Продажи» или 91 «Прочие доходы и расходы»:

Дебет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит 90 «Продажа», 91 «прочие доходы и расходы»

Денежные суммы, полученные от покупателей и заказчиков, учитываются по кредиту счета в корреспонденции со счетом учета денежных средств:

Дебет 50 «Касса», 51 «Расчетные счета»

Кредит 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

По счетам 60 и 62 ведется аналитический учет, объектами которого являются коммерческие партнеры. Этот аналитический учет можно вести в составе синтетического учета, если для каждого делового партнера открыть субсчет.

Обособленно на счетах 60 и 62 учитываются расчеты с иностранными партнерами в иностранной валюте. Здесь возникают курсовые разницы в связи с колебанием курса иностранной валюты относительно курса рубля.

Во взаимоотношениях между партнерами могут возникать неприятные моменты, связанные с тем, что партнер задерживает исполнение своих обязательств сверх срока, установленного договором. Для отражения такой ситуации используется понятие «сомнительный долг».

В бухгалтерском учете сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации, не погашенная в установленные договором сроки и не обеспеченная гарантиями. Такой долг отражается:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы»

Кредит 63 «Резервы по сомнительным долгам»

Безнадежные долги списываются на убытки организации, при этом они отражаются на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов». По окончании финансового года суммы резервов сомнительных долгов, созданные в предыдущем отчетном году и не использованные в отчетном периоде, присоединяются к прибыли отчетного года и отражаются:

Дебет 63 «Резервы по сомнительным долгам»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы»

Налоговое законодательство устанавливает ограничения на размер резервов по сомнительным долгам. Так, резерв может быть создан в размере 100% от суммы долга только при условии, если просрочка превысила 90 дней, сумма создаваемого резерва не может превышать 10% от выручки отчетного (налогового) периода. 

Резерв может быть использован только на покрытие безнадежных долгов. 

Причем безнадежными долгами признаются долги перед организацией, по которым истек установленный срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Организация имеет право вести бухгалтерский учет сомнительных долгов по своему желанию, не учитывая правила налогового законодательства. Но в налоговом учете резервы должны быть отражены с соблюдением всех правил, так как резервы влияют на размер налоговой базы по налогу на прибыль.











































2. ООО «Диалог-Восток-Запад» СКЗ — экономический 

субъект исследования

2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия

ООО «Диалог-Восток-Запад» Северский кирпичный завод находится по адресу: Краснодарский край, Краснодарский край, Северский район, станица Северская, ул. Южная, 5

Основным видом деятельности являются и производство кирпича керамического. Общество создано в целях производства конкурентоспособной продукции, извлечения прибыли от ее реализации, содействия формированию товарного использования местных ресурсов.

Северский кирпичный завод по производству керамического кирпича введен в эксплуатацию в 1956 г. 

Уже более полувека завод производит продукцию — кирпич керамический полнотелый одинарный рядовой пластического формования марки М-100, М-125.

Продукция завода сертифицирована, соответствует ГОСТу 530-2007и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, имеет сертификат качества.

На каждую партию продукции проводятся испытания на соответствие марке в заводской лаборатории. Выпуск качественной продукции производится с соблюдением госстандартов.

Предприятие имеет собственную заводскую лабораторию, где ежедневно проверяется качество выпускаемой продукции. Объем производства стабильно наращивается.

Кирпич известен человечеству на протяжении нескольких тысячелетий. Неспроста за столь долгий срок он не вышел из применения, ведь это натуральный экологически чистый, прочный, сохраняющий тепло материал.

Кирпич один из самых древних материалов для строительства. технология производства кирпича до середины девятнадцатого века была отсталой и требовала больших усилий. кирпич формовали руками, сушку производили только в теплое время года, обжигали кирпич в примитивных печах-времянках.

В наше время кирпичные заводы являются предприятиями круглогодичного действия и имеют высокую производительность.

Несмотря на то, что в современном мире появились новые строительные материалы, основным все же остается кирпич.

Материал с малым объемом пустот (меньше 13%). Применяется для кладки внутренних и внешних стен одноэтажных и многоэтажных зданий, перегородок, возведения колонн, столбов и других конструкций, несущих помимо собственного веса дополнительную нагрузку. Керамический кирпич экологичен, прочен и износостоек. Обладает высокой морозостойкостью, прочностью на изгиб и на сжатие, хорошей звукоизоляцией и низким влагопоглощением (менее 14%) 

Одним из слабых мест производственно-хозяйственной деятельности завода является сезонный характер сбыта продукции. В осенне-зимний период реализация практически не производится вследствие остановки строительных работ основными потребителями продукции.

Руководитель подбирает работников для конкретной работы, делегируя им задания или полномочия, или право использовать ресурсы предприятия.

Мотивация (активизация) — это совокупность методов, стимулирующих работников к наиболее эффективной работе;

Контроль и учет — это система регулирования деятельности работников по выполнению работы определенного количества и качества.

В соответствии с рекомендациями по разработке примерных структур и штатных нормативов численности для нашей организации доведен норматив численности работников аппарата управления (АУП) в размере 15%, фактически эта цифра составляет 13%.

Главные цели и задачи перспективного стратегического развития:

— увеличение объемов производства;

— повышение качества выпускаемой продукции;

— улучшение условий труда;

— экономия ресурсов.

Завод создан в целях производства конкурентоспособной продукции, извлечения прибыли от ее реализации, содействия формированию товарного рынка, созданию дополнительных рабочих мест, более полного и эффективного использования местных ресурсов.

Функционирование производственно-административной структуры предприятия показано на рисунке 1.





Рисунок 1 — Организационная структура ООО «Диалог-Восток-Запад» Северский кирпичный завод

Управление на предприятии представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. 

Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии. 

Главной задачей управления является обеспечение роста эффективности производства на основе постоянного совершенствования технического уровня, форм и методов управления, повышение производительности труда как важнейших условий получения и наращивания доходов предприятия. 

В основе управления предприятием лежат принципы, под которыми принято понимать руководящие направления и правила, положенные в основу решения задач, связанных с управлением. 

В принципах проявляются наиболее устойчивые черты объективных закономерностей управления.

2.2 Анализ основных показателей деятельности организации

Обобщающая информация о состоянии и динамике показателей, характеризующих финансовые результаты деятельности организации, к которым относятся различные виды прибыли, выручка от продаж, полная себестоимость произведенной и реализованной продукции, товаров (работ, услуг) и др., приведена в таблице 1

Таблица 1 — Динамика финансовых результатов предприятия

Показатель

2015г.

2014г.

Абсолютное изменение, тыс.р.

Темп роста %

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг

43330

43179

151

1,05

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

53086

45577

7509

1,16

Коммерческие расходы

9756

4398

5358

0,21

Управленческие расходы

1716

2331

?615

0,73

Прибыль (убыток) от продаж

?11472

?6729

?4743

?1,7

Прочие доходы

633

9677

?9044

0,65

Прочие расходы

628

1949

?1321

0,32

Прибыль (убыток) до налогообложения

?11437

999

?10438

?11,5

Текущий налог на прибыль

?

128

?128

0

Чистая прибыль (нераспределённая прибыль) (убыток) отчетного периода

?11528

871

?10657

?13,2



Из данной таблицы видно, что выручка от продаж возросла по сравнению с предыдущим годам на 151 тыс.р., что в процентном соотношении составляет 105%. Однако вместе с выручкой возросла и себестоимость на 7509 тыс.р., что составило 116% По сравнению с предыдущим годом коммерческие расходы увеличились на 5338 тыс.р., а управленческие уменьшились на 615 тыс.р.

Убыток от продаж возрос в 1,7 раз. Прочие доходы уменьшились на 9044 тыс.р., что повлекло за собой увеличение прочих расходов на 1321 тыс.р. Убыток до налогообложения увеличился на 10438 тыс.р.

По результатам отчетного периода предприятие получило непокрытый убыток в размере 10657 тыс.р., что в процентном соотношении составило 132%.

В таблице 2 произведен анализ финансового положения и эффективности деятельности ООО "Диалог-Восток-Запад" СКЗ выполнен за период с 01.01.2015г. по 31.12.2015 г. (1 год). 

Таблица 2 — Структура имущества и источники его формирования

Показатель

Значение показателя

Изменение



в тыс.р.

в % к валюте баланса

тыс.р.

 %



31.12.2014

31.12.2015

31.12.2014

31.12.2015





1. Внеоборотные активы

18 686

16 760

56,6

60,8

?1 926

10,3

в том числе: основные средства

18 686

16 760

56,6

60,8

?1 926

10,3

2. Оборотные, всего

14 341

10 821

43,4

39,2

?3 520

24,5

в том числе: запасы

6 916

3 933

20,9

14,3

?2 983

43,1

дебиторская задолженность

5 876

5 538

17,8

20,1

?338

5,8

денежные средства и краткосрочные финансовые вложения

276

211

0,8

0,8

?65

23,6

1. Собственный капитал

?39 352

?50 876

?119,2

?184,5

?11524

?

2. Краткосрочные обязательства

72 379

78 457

219,2

284,5

+6 078

+8,4

в том числе: заемные средства

33 580

40 908

101,7

148,3

+7 328

+21,8

Валюта баланса

33 027

27 581

100

100

?5 446

16,5



Структура активов организации на 31 декабря 2015 г. характеризуется соотношением: 60,8% внеоборотных активов и 39,2% текущих. 

Активы организации за весь анализируемый период уменьшились на 5 446 тыс.р. (на 16,5%). 

Отмечая уменьшение активов, необходимо учесть, что собственный капитал уменьшился еще в большей степени – на 29,3%. 

Опережающее снижение собственного капитала относительно общего изменения активов следует рассматривать как негативный фактор.

Снижение величины активов организации связано, в основном, со снижением следующих позиций актива бухгалтерского баланса (в скобках указана доля изменения статьи в общей сумме всех отрицательно изменившихся статей):

— запасы минус 2983 тыс.р. (53,7%)

— основные средства минус 1926 тыс.р. (34,7%)

— дебиторская задолженность минус 338 тыс.р. (6,1%)

Одновременно, в пассиве баланса снижение наблюдается по строкам:

— нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) минус 11524 тыс.р. (90,2%)

— кредиторская задолженность минус 1250 тыс. руб. (9,8%)

Среди положительно изменившихся статей баланса можно выделить "прочие оборотные активы" в активе и "краткосрочные заемные средства" в пассиве (+109 тыс.р. и +7 328 тыс.р. соответственно).

Собственный капитал организации за весь рассматриваемый период снизился на 11 524,0 тыс. руб. и составил минус 50876 тыс.р.

В целях изучения финансовой устойчивости организации был проведен анализ по показателям основных средств. 

Результаты данного анализа приведены в таблице 3.



Таблица 3 — Анализ финансовой устойчивости по величине излишка (недостатка) собственных оборотных средств

Показатель собственных оборотных средств (СОС)

Значение показателя

Излишек (недостаток)*



31.12.2014г.

31.12.2015г.

31.12.2014г.

31.12.2015г.

СОС1 (рассчитан без учета долгосрочных и краткосрочных пассивов)

?58 038

?67 636

?64 954

?71 569

СОС2 (рассчитан с учетом долгосрочных пассивов; фактически равен чистому оборотному капиталу)

?58 038

?67 636

?64 954

?71 569

СОС3 (рассчитанные с учетом как долгосрочных пассивов, так и краткосрочной задолженности по кредитам и займам)

?24 458

?26 728

?31 374

?30 661

Излишек (недостаток) СОС рассчитывается как разница между собственными оборотными средствами и величиной запасов и затрат.

Поскольку на 31 декабря 2015 г. наблюдается недостаток собственных оборотных средств, рассчитанных по всем трем вариантам, финансовое положение организации по данному признаку можно характеризовать как неудовлетворительное. Более того два из трех показателей покрытия собственными оборотными средствами запасов за последний год ухудшили свои значения.

2.3 Бухгалтерская информационная система и анализ учетной 

политики

Учетная политика представляет собой совокупность способов для ведения учета и раскрытия финансовой отчетности в соответствии с их принципами и основами.

Учетная политика — это способы и методы учета, регулируемые нормативными актами, с одной стороны, и учитывающие особенности деятельности предприятия, с другой. 

То есть это свод правил, обязательных для предприятий всех отраслей народного хозяйства и регламентирующий все действия бухгалтерии, которая как самостоятельная структура занимает обособленное место среди других структур предприятия. Организационная структура бухгалтерии показана на рисунке. 2



Рисунок. 2 Организационная структура бухгалтерии ООО «Диалог-Восток-Запад» Северский кирпичный завод

В ООО «Диалог-Восток-Запад» Северский кирпичный завод ведение бухгалтерского учета согласно Учетной политики возложено на главного бухгалтера, форма ведения бухгалтерского учета — автоматизированная с применением специализированной программы 1С8. Бухгалтерский учет ведется методом двойной записи.

Для оформления фактов хозяйственной жизни используются унифицированные формы первичных учетных документов.  Для учета торговых операций применяется товарная накладная или универсальный передаточный акт. 

Универсальные передаточные документы хранятся в бухгалтерии вместе со счетами-фактурами. Ответственным за их сохранность является главный бухгалтер.

Первичные учетные документы составляются на бумажном носителе.

Организация является субъектом малого предпринимательства в соответствии с Федеральным Законом от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не публикует свою бухгалтерскую (финансовую) отчетность, не является эмитентом публично размещаемых ценных бумаг, на основании чего не применяют следующие Положения по бухгалтерскому учету:

— положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 13.12.2010 №167н.;

— положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 №114н.;

— положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008), утвержденное Приказом Минфина России от 29.04.2008 №48н.;

— положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утвержденное Приказом Минфина России от 08.11.2010 №143н.;

— положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращенной деятельности» (ПБУ 116/2), утвержденное Приказом Минфина России от 02.07.2002 №66н.

Организация, являются объектом малого предпринимательства, исправляет существенные ошибки предшествующего отчетного года, выявленные после утверждения бухгалтерской отчетности за этот год, без ретроспективного пересчета сравнительных показателей отчетности с включением прибыли или убытков, возникших в результате исправления указанной ошибки, в составе прочих доходов и расходов текущего отчетного периода.

Организация, являются субъектом малого предпринимательства, отражает в бухгалтерской отчетности последствия изменения Учетной политики перспективно. Исключение составляют случаи, когда иной порядок установлен законодательством Российской Федерации и (или) нормативным правовым актом по бухгалтерскому учету.

Инвентаризация активов и обязательств по распоряжению руководителя организации в случаях, когда проведение инвентаризации обязательно, и в порядке, определенном Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина России от 13.06.1995 №49.









































3. Методическое и организационное обеспечение 

бухгалтерского учета расчетов с коммерческими 

партнерами в ООО «Диалог-Восток-Запад» СКЗ

3.1 Бухгалтерский учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Любое предприятие в процессе работы пользуется услугами сторонних организаций поставщиков и подрядчиков. 

От поставщиков на предприятие поступают товарно-материальные ценности (сырье, материалы, запасные части и т.д.). Подрядные организации выполняют строительные, научно-исследовательские и ремонтные работы оказывают услуги (подачу тепла, воды, газа, электроэнергии и др.), необходимые для осуществления производственной деятельности организации. 

Обязательства по расчетам с поставщиками и подрядчиками возникают между организациями по сделкам, оформленным договорами купли-продажи, к которым относится и договор поставки. 

Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками является следствием выполнения договорных обязательств организациями в результате совершения сделки, по окончании которой продавец получает право требования на платеж. 

Дебиторская задолженность поставщиков и подрядчиков является следствием оплаты продукции (работ, услуг) покупателем и заказчиками до того, как продавец исполнит свои обязательства по договору. 

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». На нем собирается информация о расчетах за: 

— полученные товарно-материальные ценности; 

— выполненные и принятые работы; 

— потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, пара, воды и т.п., а также услуги по доставке и переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк; 

— товарно-материальные ценности, работы и услуги, расчеты по которым производятся в порядке плановых платежей; 

— товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщиков или подрядчиков не поступили (по так называемым неотфактурованным поставкам) и др. 

К счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» могут быть открыты субсчета: «Расчеты по авансам выданным», «Расчеты по векселям выданным» и др. Количество субсчетов, их названия организация должна определить самостоятельно и закрепить это в учетной политике. 

Образование задолженности перед поставщиками и подрядчиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги отражается на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по кредиту; суммы исполнения обязательств перед поставщиками и подрядчиками — по дебету. 

Основанием для отражения операций на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» являются надлежащим образом оформленные первичные оправдательные документы. 

Основанием для принятия на учет кредиторской задолженности перед поставщиками являются расчетные документы (счета, счета-фактуры) и документы, свидетельствующие о факте свершения сделки (товарно-транспортные накладные, приходные ордера, приемные акты, акты о выполнении работ и услуги др.). 

В кредит счета 60 «Расчеты с поставщи.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44