- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Методические аспекты профориентационной деятельности педагога профессионального обучения
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004976 |
Тема: | Методические аспекты профориентационной деятельности педагога профессионального обучения |
Содержание
Оглавление ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 2 1.1. Профессионально-ориентационная деятельность, как педагогическая проблема по формированию имиджа учебных заведений 2 1.2. Педагогические условия организации профориентционнной деятельности в системе СПО 5 1.3. Методические аспекты профориентационной деятельности педагога профессионального обучения 14 ГЛАВА 2. СОЗДАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОДУКТА 24 2.1. Обзор современных профориентационных сайтов учебных заведений 24 2.2. Создание информационного профориентационного продукта в виде сайта 26 2.3. Анализ и результаты исследования по проведению профориентационной деятельности на основе развития креативных способностей студентов ПРО 41 ГЛАВА 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С ПЭВМ 56 3.1. Вредные и опасные факторы при работе с ПЭВМ. 56 3.2. Требования, предъявляемые к организации рабочего места. 61 3.3. Требования, предъявляемые к оборудованию 65 3.4. Требования, предъявляемые к помещениям с ПЭВМ 66 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Профессионально-ориентационная деятельность, как педагогическая проблема по формированию имиджа учебных заведений Имидж учебного заведения во многом задает позитивную тенденцию молодежи на получение профессионального образования в определенном учреждении. Выявив свои сильные и слабые стороны, определив приоритеты и стратегию дальнейшей работы, учебное заведение формирует свой имидж на современном рынке образовательных услуг. Политические, экономические факторы, изменение ценностно-нравственных ориентиров, социальная дифференциация в обществе, изменение шкалы престижности профессий влияют на социализацию современной молодежи. Развитие экономики и социальной сферы, науки, техники, технологий федерального и региональных рынков труда выступают в роли основного фактора обновления профессионального образования. Имидж – инструмент достижения стратегических целей образовательного учреждения, он требует целенаправленной систематической работы. Одним из главных компонентов по созданию эффективного комплексного имиджа является профессиональная ориентация. Проблемы профессиональной ориентации молодежи становятся все более острыми в последнее время, так как стремительное развитие экономики предъявляет новые критерии к рынку труда, а значит остро нуждается в новых квалифицированных кадрах в различных отраслях. Технологический скачок, произошедший в нашей стране и в целом в мире, привел к существенным изменениям на рынке профессий, создав условия для появления новых специальностей и заставил взглянуть на систему профессионального образования под новым ракурсом. Каждый год появляется примерно 500 новых профессий и столько же исчезает – все более интенсивная динамика трудового рынка требует серьезного регулирования кадров. Таким образом, выявленные проблемы дают основания утверждать об актуальности профориентационной работы и ее значимости как в экономической системе страны, так и формировании имиджа профессионального учебного заведения. Отметим, что непосредственно одной из главных функций профориентации является обеспечение качественного и количественного соответствия между спросом и предложением рабочей силы разного профиля и квалификации в различных регионах и муниципалитетах. Это является одним из главных регуляторов занятости. Эффективная профориентация повышает производительность труда и способствует уровню удовлетворённости населения жизнью, так как труд занимает большую часть жизни, ведь очень важно, чтобы трудовая деятельность каждого работника приносила моральное удовлетворение, заинтересованность и желание трудиться и развиваться в своей трудовой сфере. Для этого необходимо представить перспективы и способы овладения будущей профессией. Двойная составляющая эффективности профориентационной работы ни в коем случае не должна оставаться без внимания. Для эффективного распределения трудовых ресурсов, в работе необходимо учитывать заинтересованность со стороны работников, это будет способствовать эффективной производительности. Евгений Григорьевич Антосенков (доктор экономических наук) отмечает, что производительность труда работников, которые по своим качественным характеристикам соответствуют выбранной профессии, в среднем на 20 процентов выше, чем у тех, кто этого не имеет. Также автор приводит во внимание тот факт, что 40 процентов, меняющих место работы – это персонал, избравший профессию не по интересам. Что приводит к нерациональному расходу государственного бюджета на профессиональное образование, это подтверждается фактом, что многие россияне работают не по специальности. Также затраты бюджета увеличиваются в связи, с профессиональной переподготовкой кадров, не желающих или не имеющих возможность работать по приобретенной специальности. Поэтому сегодня необходимо усилить профориентационную работу. В первую очередь необходимо сконцентрироваться на наиболее нуждающейся в подобных практиках категории населения – молодежи (школьниками, студентами СПО и ВПО, а также молодыми выпускниками), так как именно на этом этапе происходит профессиональное становление личности, наиболее остро стоит вопрос профессионального самоопределения. Эффективная профориентационная работа с данной категорией населения позволит сократить расходы на возможную переквалификацию специалистов, разочаровавшихся в своем профессиональном выборе, а, следовательно, будет формировать позитивный имидж учебного заведения и способствовать формированию сильного контингента выпускников. В своей книге «Профессиональное самоопределение учащихся» Елена Михайловна Борисова, отмечает, что нельзя рассматривать систему среднего профессионального образования в качестве переходного звена между начальным и высшим профессиональным образованием. Система среднего профессионального образования самостоятельна. Она направлена на подготовку определенных квалифицированных кадров, которые не могут воссоздать другие ниши системы профобразования. Система СПО дает возможность в короткие сроки получить профессиональные навыки, с затратами на обучение значительно меньшими, чем в системе высшего образования. В системе СПО проводится регулярный мониторинг рынка труда с целью прогнозирования подготовки квалифицированных специалистов. Эти тенденции свидетельствуют о необходимости интенсивной профориентационной работы в учреждениях среднего профессионального образования. Однако одной из главных проблем, является интеграция выпускников заведений СПО на рынке рабочей силы. Зачастую работодатели требуют от выпускников наличия высшего образования, что в свою очередь затрудняет трудоустройство выпускников. Получая среднее профессиональное образование у студентов формируется более глубокое профессиональное самоопределение. При неправильном выборе профессии у выпускников высших учебных заведений достаточно много способов найти себя на рынке труда, так как наличие высшего образования дает в глазах работодателей преимущество. Это способствует формированию сомнений и страха у молодежи, стоящей на пороге профессионального самоопределения. Существующая непрестижность средних профессиональных учебных заведений создают огромную нехватку специалистов среднего звена. Для устранения этого, необходимо понять, какие педагогические условия организации профориентационной деятельности использовать для эффективной работы учебного заведения. Педагогические условия организации профориентционнной деятельности в системе СПО Средние профессиональные образовательные учреждения в своей деятельности делают упор на «вертикальную» профориентацию, так как студенты средних профессиональных заведений уже сделали первый шаг на пути профессионального самоопределения – выбрали и поступили в профильное учебное учреждение. Зачастую профессиональные представления студентов СУЗов находятся на среднем уровне сформированности и недостаточно связаны с их будущей деятельностью, так как с учащимися проводится недостаточная работа о содержательной стороне будущей профессии, это осложняет выбор будущей профессиональной траектории. Так, в своей книге «Психология профессионального самоопределения» Евгений Александрович Климов, отмечает, что учащиеся СПО это особая и неоднородная социальная группа. В основном выбор среднего учебного заведения определяет фактор близкого расположения к дому. Также, как аудиторию студентов СПО дополняют те, кто не поступил в ВУЗы. Это способствует низкому уровню профессионального самоопределения у студентов, и является результатом слабой профориентационной работы в школе. Профессиональные учебные заведения только в последнее время стали проявлять заинтересованность в профориентации. Этому способствовал рост конкуренции между средними профессиональными учреждениями и заинтересованность к поступлению абитуриентов с высокими баллами ЕГЭ, мотивированных на получение профессии. Перспективы развития школьной профориентации связывают с появлением Концепции «Профориентация в условиях модернизации Российского образования» (рисунок 1.2.1). Рисунок 1.2.1 – Профориентация в условиях модернизации Российского образования Одним из главных направлений Концепции является введение профильного обучения в старшей школе. Цель такого обучения – профессиональная ориентация учащихся, подготовка к получению профессионального образования. Предполагается, что в данной концепции будет использован весь арсенал методических средств профессиональной ориентации (психодиагностика, профессиональное консультирование, тренинги, активизирующие методы). Это даст возможность организовать профориентационную работу систематически, обеспечит постоянное сопровождение процесса самоопределения школьников. Так, автор книги «Методы активизации личного и профессионального самоопределения» Николай Сергеевич Пряжников, рассматривая профессиональное самоопределение, учитывает, что на его выбор влияет множество факторов, которые берут свое начало в личностной, образовательной, социальной, экономической и даже политической сферах общества. Для решения данной задачи подростку необходимо оказывать постоянную педагогическую поддержку. Она должна реализоваться в рамках образовательных учреждений, создавать условия для эффективности профессионального самоопределения, оказывая влияние на мировоззрение и дальнейшее становление подростка как полноценного члена общества, а также быть полезной в социально - экономическом плане государству. Развитие личности с точки зрения совершенствования профессиональных качеств можно рассматривать как взаимодействие двух систем, первая из которых – это совокупность особенностей личности, участвующих в её саморегуляции, а вторая – то, что непосредственно влияет на подростка из внешней среды – система педагогических условий, которые направлены на помощь в профессиональном самоопределении. Исследования показали, что большинство обучающихся испытывают трудности, при сопоставлении уровня своих знаний умений и навыков с необходимым для профессии, так же возникает фрустрация при продумывании влияния своего выбора на будущую жизненную перспективу. Одним из главных факторов, который вызывает трудности, является собственное представление о не перспективности профессии, с учетом того что обучающийся предрасположен к ней и проявляет личную симпатию. Однако необходимо учитывать все в совокупности, негативно влиять на выбор может несоответствие своих способностей интересам, а также невозможность выполнять требования, предъявляемые профессией, в связи с особенностями характера, здоровья, привычек. Создание особых педагогических условий является ключом к решению этих проблем. Эти условия необходимы для работы с профессиональным самоопределением старшеклассников являются фундаментом и должны нести целенаправленный характер на протяжении всего процесса профессиональной самореализации личности. Для создания педагогических условий, для эффективного формирования профессионального самоопределения стоит учитывать, что условия могут реализоваться посредством следующих видов педагогической деятельности: профинформация; профконсультация; профотбор; профподбор; профадаптация; организация внеурочных занятий по профориентации. Одной из самых распространенных форм является профинформация. Слабое представление о мире профессий, содержании профессиональной деятельности и потребностей рынка труда создает у студентов ложные взгляды о будущей работе и перспективах карьеры. Для устранения этого недостатка учебному заведению необходимо наладить сотрудничество с ведущими предприятиями региона. Успешным фактором профессионального самоопределения личности станет организация экскурсий, это позволит посмотреть на работу с практической точки зрения, оценить условия труда и характер работы познакомит с миром профессий, понять, как устроена профессия «изнутри». Однако, прежде чем провести экскурсию, необходимо предварительно провести лекции и консультации по данной профессии. Изначально мир профессий необходимо осветить в качестве теоретического материала и только потом представить условия труда посредством экскурсии. Важным инструментом профинформации являются профориентационные лекции. Они должны быть достоверны, полны, своевременны и значимы. Используя эти критерии, можно значительно повысить эффективность профинформационных занятий. Раскрывая особенности, характеризующие профессию, мы воссоздаем в воображении обучаемых образ уникальности конкретной профессии. Что в будущем будет способствовать безболезненному выбору профессионального пути. Поэтому при профинформационных занятиях необходимо всесторонне раскрыть содержательную сторону профессии, а также ее отличительные стороны. В работе необходимо использовать активные формы профориентационной работы (профориентационные игры, тренинги, профориентационные занятия, кейсы). Задачей является то, что обучающиеся должны сами примерить на себя роль той или иной профессии. Поэтому необходимо проводить определенные тематические мастер-классы, которые демонстрируют разные техники работы с материалами и инструментами. В работе нужно использовать деловые игры, имитирующие те или иные содержательные стороны профессий. Посредством игры мы моделируем возможность проанализировать и проиграть те жизненные ситуации, которые могут возникнуть в реальной жизни. Используя игры, мы раскрываем таланты ребят, учим высказывать свои мысли, развиваем риторские качества. Также в качестве активных форм профориентации можно использовать викторины, это позволит участникам ознакомиться с предлагаемой информацией в игровой форме. Данные рекомендации преследуют цель построения эффективной работы в учреждениях СПО. Результатом такой работы станет обучение учащихся принципам построения карьеры и навыкам поведения на рынке труда, ориентация учащихся на воплощение собственных планов, повышение мотивации к труду, психологическая помощь учащимся в осознанном выборе будущей профессии. Причем необходимо отметить, что профориентационная работа должна быть непрерывна это будет способствовать эффективности, на личностном и индивидуальном уровне, отражающем потребности студентов в самоопределении карьерного вектора. Профконсультация - представляет собой систему психолого-педагогического изучения личности с целью оказания ей помощи в выборе такой профессии, в которой наиболее полно реализовывались и развивались бы ее способности. При этом профконсультация способствует установлению оптимального соотношения между стремлениями и возможностями человека и реальными потребностями рынка в специалистах соответствующей квалификации. В мировой практике профконсультирования большое распространение получили тестовые батареи, то есть группы тестов, направленные на то, чтобы измерить способности, необходимые в разных видах труда и позволяющие ориентировать человека на целый спектр профессий. Профотбор – это процедура оценки профессиональных, личностных и иных качеств работника на соответствие установленным в организации требованиям. Прежде чем брать сотрудника на работу, ему необходимо пройти процедуру профотбора. Чаще всего при профотборе используют тесты. Можно выделить пять категорий тестов, используемых при профотборе. 1. Интеллектуальные тесты. Короткие, время проведения - от 12 до 30 мин, и простые. Созданы для изучения низшего и среднего персонала в промышленности. Также работодатель может включить более сложные тесты на интеллект, но такого рода тесты требуют больших затрат времени. В основном применяются для оценки и отбора менеджеров высшего звена. 2. Тесты способностей. Предназначены для проверки способностей. Направлены на выявление способностей работника к быстрому и эффективному обучению. 3. Психомоторные тесты. Направлены на оценку скорости и точности моторной координации. Большинство таких тестов проходят на специальных тренажерах. 4. Личностные тесты и тесты интересов. Такие тесты предполагают, что индивид будет более успешным работником, если структура его личности и интересов будет схожа с той, которой обладает человек, достигший высот в профессиональной деятельности. Главный недостаток заключается в том, что респонденты могут искаженно отвечать на вопросы. 5. Проективные тесты. Используются тестовые материалы с размытым, неопределенным смыслом, к примеру, черные пятна, незаконченное предложение, сюжетные картинки и т.д. Профессиональный подбор – часть профотбора, направленная на отбор претендентов, которые наиболее соответствуют видам той или иной деятельности в рамках конкретной специальности. Определение пригодности человека к деятельности водителя при поступлении в автошколу является профотбором, а определение пригодности к работе водителем автобуса, грузового автомобиля при работе на маршрутах большой протяженности или испытателем новых автомобилей – профподбором. Профессиональный подбор – советы о возможных направлениях профессиональной деятельности, которые соответсвуют психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики. Социально-профессиональная адаптация – комплекс мер, способствующих профессиональному становлению работника, формированию у него соответствующих социальных и профессиональных качеств, установок и потребностей к активному творческому труду, достижению высшего уровня профессионализма. Для молодых специалистов это меры, направленные на «смягчение» перехода к практической работе. Профориентационные мероприятия видов педагогической деятельности представлены в таблице 1.2.1. Таблица 1.2.1 Профориентационные мероприятия видов педагогической деятельности Направления Мероприятия Профинформация презентация направлений, информирование о прикладных специальностях по направлениям подготовки прогнозы спроса на специалистов обзор профессий при участии конкретных работодателей организация презентаций компаний формирование сознания личности по отношению к труду; формирование опыта общественного поведения; стимулирование активной жизненной позиции Профконсультация тестирование склонностей и способностей индивидуальные консультации по возникающим в процессе учебы или поиска работы Профподбор/прфотбор специализация, отбор на кафедры поступление на следующую образовательную ступень взаимодействие с потенциальными работодателями по вопросам практики, стажировки Социально-профессиональная адаптация взаимодействие с потенциальными работодателями по вопросам практики, стажировки содействие в трудоустройстве научно- практическая работа студентов психологическая помощь и поддержка Сегодня современный мир ориентируется на инновационные технологии, поэтому важно активизировать работу учебных заведений и использовать при профориентации набор методик, которые помогают выявить тип мышления, сформировать условия оптимального выбора профессии, которые представлены на рисунке 1.2.1. Рисунок 1.1.1 – Условия оптимального выбора профессии Сейчас, в образовательной деятельности широкое применение находят специальные дополнительные курсы по выбору («Человек – труд – профессия», «Профессиональные пробы», «Профессиональная карьера»). Они используются педагогами для реализации профориентационной деятельности. Подобные занятия стимулируют профессиональное самоопределение у учащихся, включают психологические ресурсы личности и обеспечивают подростков информацией о современных направлениях подготовки. Педагогические условия, ориентированные на личностные особенности оказывают влияние на эффективность их профессионального самоопределения. Педагоги создают условия условия для эффективности процесса профессионального самоопределения, которые реализуют с помощью различных видов педагогической деятельности. Примером может служить диагностирование внутриличностных особенностей, предпочтений и проработка полученных результатов. Также в своей работе можно использовать план внеурочных занятий, который предполагал бы курсы по наиболее интересным специальностям, а также занятий, расширяющих мировоззрение учащихся. Создание педагогических условий – важный компонент в организации профориентационной деятельности, однако важно учитывать профессиональную подготовку преподавательского состава и его умения организовывать различные виды профориентационной деятельности. Подготовка специального направления «Профессиональное обучение» в системе высшего образования связана с будущей профориентационной деятельностью в системе СПО. Методические аспекты профориентационной деятельности педагога профессионального обучения рассмотрим в следующем параграфе. Методические аспекты профориентационной деятельности педагога профессионального обучения Специальность «Профессиональное обучение» дает студентам самый широкий спектр знаний, умений и навыков. По окончанию данной специальности, выпускники получают высокий уровень знаний и навыков по данной специальности, научатся передавать эти знания другим специалистам. Именно такой аспект специальности позволяет выпускникам работать не только непосредственно по выбранной профессии, но и также заниматься обучением в учреждениях среднего профессионального образования. Выпускники данного направления подготовки умеют: Проводить различные типы и виды занятий (теория и практика) в профлицеях, колледжах и техникумах Развивать профессионально важные качества личности современного рабочего (специалиста) Осуществлять диагностику и прогнозирование личности рабочего (специалиста) Формировать содержание учебного материала по общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов) для различных отраслей экономики Проектировать, адаптировать и применять дидактические средства (плакаты, таблицы и т.д.) для подготовки рабочих (специалистов) Разрабатывать индивидуальные технологии и методики обучения рабочих (специалистов) Проектировать формы, методы и средства контроля успеваемости студентов Использовать в педагогической деятельности современные воспитательные технологии для формирования у обучающихся духовных и нравственных ценностей Организовывать учебно-производственный процесс через труд Руководить учебно-исследовательской работой студентов В процессе обучения рабочей профессии (специальности) применять передовые отраслевые технологии Формировать профессиональные компетенции рабочего определенного квалификационного уровня Контролировать технологический процесс в учебных мастерских, организациях и на предприятиях Использовать в педагогической деятельности интерактивные технологии подготовки кадров Проводить мероприятия по социальной профилактике учащихся Пополнять кабинеты, лаборатории и мастерские учебным материалом, оборудованием и приборами по профилю обучения Использовать и обслуживать (налаживать и ремонтировать) учебно-технологическое оборудование Формировать для выпускников портфолио из их образовательных и профессиональных достижений Сегодня, роль практической профориентации в нашей стране приобретает особую актуальность и значимость. Поэтому выпускникам направления подготовки «Профессиональное обучение» это необходимо учитывать и использовать в своей деятельности информационно-справочные и просветительские методы, к которым относят: профессиограммы (краткие описания профессий); компьютерные информационно-справочные системы, глобальная информационная сеть «Интернет»; профессиональная реклама и агитация; дни открытых дверей в образовательных учреждениях профессионального образования; выступления перед молодежью специалистов, проведение мастер-классов; лекции, уроки с молодежью; учебные фильмы и видеофильмы; выставки. Также в своей деятельности необходимо использовать методы профессионального воспитания, к которым относят: методы формирования у граждан необходимых понятий, суждений, убеждений, оценок (рассказ, беседа, лекция, диспут, показ кино- и видеофильмов, наглядных пособий, воспроизведение звукозаписей, самостоятельное чтение и др.); методы организации познавательной и практической деятельности граждан (поручения, задания, упражнения, приучение, создание специальных ситуаций); методы стимулирования ориентации граждан на профессиональную подготовку (состязания, деловые игры, средства материального и морального поощрения, порицание); методы контроля за ходом формирования профессиональной направленности (проверка знаний, умений и навыков, оценка профессиональной направленности). Результатом профессиональной ориентации является профессиональная направленность гражданина, способность осуществлять осознанное профессиональное самоопределение на основе сопоставления представлений о самом себе и требований, которые предъявляют к человеку профессии и специальности. Для этого работа педагога профессионального обучения должна состоять из этапов, представленных в таблице 1.3.1. Таблица 1.3.1 Организация профориентационной работы по этапам обучения Этап Работа по профориентации – информирование Работа по профориентации – диагностика и коррекция Выбор учебного заведения абитуриентом Профориентация в школах, информирование об образовательных программах, подготовительных курсах Олимпиады, привлечение талантливых детей Младшие курсы (1,2 курс) Введение в профессии, информирование о гибкости образовательных траекторий, о значении тех или иных базовых курсов для дальнейших прикладных направлений работы Диагностика способностей и профессиональных интересов (гуманитарный, технический склад ума, лидерство и пр.), консультации по выбору специализаций Средние курсы – как правило, начало трудовой деятельности Информирование о прикладном содержании профессий, Обзоры территориальных/ потраслевых рынков труда Взаимодействие с работодателями по организации практик, экскурсий на предприятии, контрактах на работу после выпуска Информирование о технических моментах трудоустройства – труд право, составление резюме, навыки самопрезентации. Психологическое консультирование и поддержка при трудоустройстве - индивидуальная целевая мера Старшие курсы – окончательный выбор профессии Выбор из альтернатив – бизнес и исследовательская работа - педагогическая деятельность. Вопросы трудоустройства Информирование о рынке дополнительного образования Социально- профессиональная адаптация- содействие организации практик, трудоустройству. На сегодняшний день профориентационные услуги все больше востребованы населением и педагог профессионального обучения должен это понимать. Мир профессий стал все более дифференцированным, увеличилось количество образовательных учреждений, следовательно делать профессиональный выбор стало сложнее. Сегодня профориентация представлена во множестве форм — начиная от простейших тестов и заканчивая сложными мультимедийными программами. В зависимости от квалификации теста и его длительности определяется точность вашей профессиональной ориентации. Также желательно проконсультироваться с психологом, это поможет сузить круг предполагаемых профессий. Одним из самых успешных и наглядных подходов к профориентации является информационный подход, целью которого является обеспечение абитуриента информацией о современных профессиях, учебных заведениях и организациях, о рынке труда и о том, как планировать свою карьеру. Используя информационный подход в профориентационной деятельности выпускники направления «Профессиональное обучение» должны быть готовы: организовывать образовательные выставки, дни открытых дверей, ярмарки вакансий, встречи со специалистами, представителями различных организаций, презентации, семинары, посвященные профориентационной тематике; создавать справочники, статьи в СМИ, буклеты, видеоматериалы, диагностические тесты, профориентационные презентации; изготавливать сайты, содержащие информацию об учебных заведениях, описания профессий, интернет-форумы; Сегодня недостатка в информации нет. Бурно развивается интернет, обширный и постоянно обновляемый источник сведений обо всем, включая профессии, образовательные организации и организации-работодатели. У человека, выбирающего профессию или место работы, есть все для самостоятельного поиска информации, главное – это уметь искать и четко понимать, что же ему нужно. В большом объеме информации в сети, сложно привлечь внимание, так как глаз уже замылен и привык отсеивать информацию, не замечая ее и воспринимая больше как раздражитель. Поэтому для привлечения внимания, нужно придумывать что-то неординарное. С этой задачей успешно справляются информационные продукты. Мультимедийные видеоролики. Они показывают те навыки, которыми человек сможет овладеть, выбрав данную специализацию. На сегодняшний день, интернет-источники перенасыщены видеоматериалом, поэтому необходимо работать над качеством продукта, использовав и покадровую анимацию неодушевленных объектов и 3D-анимацию, и классический видеоряд. За счет грамотной склейки этих различных по технологии создания видеоматериалов в итоге мы получаем продукт, объединивший в себе возможности всех этих технологий. Такой синтез технологий открывает новые возможности при реализации идей. Особенность информационного профориентационного продукта заключаются в том, чтобы рассказать о вузе, специальности, направлении специализации, задержать внимание человека на необычном подходе. Показать, чему человек сможет научиться, если он выберет именно эту специальность. Эти продукты наиболее полно раскрывают с чем предстоит сталкиваться и работать, чему учиться. Используя различные технологии, они показывают профессию с разных ракурсов, что позволяет человеку построить в голове наиболее полную картину. Главной задачей таких продуктов является максимальное погружение обучающегося в атмосферу специализации, показав ему все грани данной профессиональной сферы. Отличие информационного профориентационного продукта от простого заключается в использовании различных технологий, в синтезе всех подходов, во взаимодействии этих технологий. Это позволяет комплексно решать задачи профессионального самоопределения. На сайтах можно пройти профориентационное тестирование, получить рекомендации по приоритетным профессиям и изучить сайты, где находятся описания данных профессий, с целью определения своих способностей и личных качеств. Особое значение имеют сайты, предоставляющие информацию об учебных заведениях, особенностях поступления и обучения. В сети Интернет много информации о рейтингах учебных заведений, востребованности их выпускников. Поэтому Интернет сегодня становится как информационным, так образовательным ресурсом. Всё большую популярность приобретает дистанционное обучение, сейчас эта система уже реализована. В результате можно выделить следующие группы сайтов в Интернете, которые выполняют функцию профориентации и могут использоваться не только психологами и педагогами, работающими в этой области, но и школьниками и их родителями для самостоятельного сбора информации: сайты, посвящённые вопросам профориентации. образовательные порталы, предоставляющие различную информацию для школьников и их родителей по вопросам поступления в различные учебные заведения. собственные сайты школ, колледжей и ВУЗов, на которых представлена вся информация для студентов и абитуриентов относительно данного учреждения. Выявив, что одним из наиболее эффективных профориентационных продуктов является сайт, а БГТУ выпускает специалистов по данному направлению подготовки «Профессиональное обучение», профиля «Графический дизайн», определим требования, и уровни готовности, которые необходимы для успешной профориентации при изготовлении сайта: Высокий уровень: Уметь создавать графические элементы сайта вручную; Уметь отцифровывать изображения, созданные вручную; Создавать удобный интерфейс для пользователя сайта; Создавать эргономичную систему навигации; Использовать в своей деятельности программы редактирования изображений; Рассказать предполагаемым абитуриентам об учебном заведении, документации необходимой для поступления, студенческой жизни; Продумать ведение информационной работы с абитуриентами; Обозначить информацию о текущих и будущих потребностях на рынке труда, в рамках выбранной профессии; Обеспечить подготовку и плавный переход обучающихся на следующий уровень обучения. Средний уровень: Создавать удобный интерфейс для пользователя сайта; Использовать в своей деятельности программы редактирования изображений; Рассказать предполагаемым абитуриентам об учебном заведении, документации необходимой для поступления, студенческой жизни; Продумать ведение информационной работы с абитуриентами; Обозначить информацию о текущих и будущих потребностях на рынке труда, в рамках выбранной профессии; Обеспечить подготовку и плавный переход обучающихся на следующий уровень обучения. Низкий уровень: Уметь создавать макет в конструкторе сайт; Рассказать предполагаемым абитуриентам об учебном заведении, документации необходимой для поступления, студенческой жизни; Продумать ведение информационной работы с абитуриентами; Обозначить информацию о текущих и будущих потребностях на рынке труда, в рамках выбранной профессии; По мере развития системы профессионального образования, которое становится все более доступным, и глобализации современного образования, возрастает количество вариантов выбора для профессионального самоопределения молодых людей. Все больше появляется ВУЗов, которые предлагают свои образовательные услуги иностранным студентам. Поэтому данный показатель важно учитывать и при изготовлении сайтов. Так как Брянский государственный технический университет активно осуществляет международную деятельность, т....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: