- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Методическая работа по обучению педагогов самоанализу
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K008649 |
Тема: | Методическая работа по обучению педагогов самоанализу |
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет (ФГБОУ ВО «НГПУ») Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики начального и дошкольного образования им. Шарафутдинова З.Т. КУРСОВАЯ РАБОТА Методическая работа по обучению педагогов самоанализу 44.03.01. Дошкольное образование, Педагогическое образование Руководитель Кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ____________________ (подпись, дата) Ахмеров Р.А. Фамилия, И.О. Обучающийся ____________________ (подпись, дата) Ситдикова Г.Р. Фамилия, И.О. Номер группы 1516 Набережные Челны, 2017 Содержание Введение ……………………………………………………………………………..3 Глава 1Теоретические аспекты методической работы по обучению педагогов самоанализу ……………………………………………………………...…………..4 1.1 Особенности методической работы ДОУ………………………..………… 4 1.2 Оценка результативности профессиональной деятельности – самоанализ педагога дошкольного образования…………………………………………...……9 Глава 2 Анализ методической работы старшего воспитателя ДОУ…………………………………………………………………………….……13 2.1 Основные направления деятельности старшего воспитателя по обучению педагогов самоанализу……………………………………………………….…….13 2.2 Содержание методической папки педагога ………………………...………..16 2.3 Самоанализ педагога дошкольного образования (воспитателя) МБДОУ №4 «Веселинка» Ситдиковой Г.Р………..…………………………………………….19 Выводы……………………………………………………………………………...26 Заключение…………………………………………………………………….……27 Список использованных источников……………………………………………...28 Введение На сегодняшний день, современное образование развивается в режиме инновационного поиска, который в свою очередь вызывает изменения различных компонентов деятельности специалистов. Здесь особую роль приобретает усиление непрерывного характера обучения и профессионального совершенствования педагога как условия его активного приспособления к новым моделям деятельности, увеличения уровня подготовленности к решению профессиональных задач и увеличения в целом качества результатов образовательного процесса. Именно сейчас к старшим воспитателям дошкольных образовательных учреждений, которые отвечают за организацию педагогического процесса, обучению и координацию деятельности всех специалистов дошкольного учреждения, предъявляются очень высокие требования. И это касается не только уровня их профессиональной компетенции педагога, но и его личностных качеств. В настоящее время умение оценивать и говорить о результатах своего труда, несомненно, является важным качеством. Старший воспитатель обязан учить педагогов самоанализу педагогической деятельности. Человеку, который желает достичь успехов в профессиональной деятельности, следует обладать способностью анализировать свою работу и свои личные качества. В свою очередь самоанализ дает возможность реально оценить свои возможности и достижения и установить причины неудач, если они были. Такая аналитическая работа полезна любому. В целях реализации положений Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», касающиеся обеспечения качества дошкольного образования и согласно части 13 пункта 3 статьи 28 Закона к компетенции образовательной организации относится - проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО). Данное положение закона определяет актуальность темы моей курсовой работы. Так же актуальность исследования заключается в изучении проблем обучения педагогов самоанализу в условиях развития дошкольного образования. Проблема нашего исследования заключается в отсутствии системного подхода к реализации методической деятельности старшего воспитателя по обучению самоанализу педагогической деятельности. Объект исследования – процесс обучения педагогов самоанализу. Предмет исследования – методическая работа старшего воспитателя. Цель исследования – теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путем проверить эффективность методической деятельности старшего воспитателя ДОУ, их реализации в ходе образовательного процесса направленного на самоанализ. Для достижения цели исследования перед нами были поставлены следующие задачи исследования: - изучить и проанализировать особенности методической работы старшего воспитателя - выделить место информационных технологий в методической работе ДОУ; - рассмотреть основные направления методической работы старшего воспитателя - доказать опытно-экспериментальным путем, что оценка результативности профессиональной деятельности зависит от самоанализа педагогов. - разработать методические рекомендации для педагогов по самоанализу. Гипотеза: если грамотно и научно – обоснованно выстроить методическую работу с педагогами по самоанализу, можно добиться эффективности этого процесса. Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Глава 1 Теоретические аспекты методической работы по обучению педагогов самоанализу 1.1 Особенности методической работы ДОУ Исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года, цель методической работы с педагогами ДОУ состоит в создании условий для непрерывного и естественного развития личности педагога и повышение качества дошкольного образования с учётом удовлетворения запросов родителей. 1) Формирование профессиональной компетентности педагогов в свете реализации ФГОС дошкольного образования. 2) Обеспечение образовательного процесса в ДОУ в контексте реализации ФГОС дошкольного образования. 3) Повышение социального статуса и роли дошкольных учреждений района, как одного из условий удовлетворения запросов родителей. Методическая работа в современных условиях связана с поиском новых эффективных подходов в воспитательно-образовательном процессе, которая находит свое отражение во внедрении и использовании эффективных подходов в ДОУ. В основе педагогического процесса необходима инновационная деятельность, которая должна отражать: 1) стратегическое планирование развития инновационной деятельности; 2) моделирование предметно-развивающей среды; 3) анализ и самоанализ педагогической деятельности; 4) планирование целостного педагогического процесса; 5) целостной системы воспитания и обучения; 6) комплексно-тематический принцип планирования; 7) научно-методическое сопровождение педагогического процесса; 8) взаимодействие с семьей; 9) подготовка педагогических кадров. Методический кабинет, в котором находится современный психолого-педагогический и литературный материал по разным направлениям деятельности, учебно-методические комплекты современных программ и технологий, опыт работы педагогов, аннотирование литературы, дидактический материал по основным образовательным программам и др., которое оказывает большую помощь педагогам. С целью оценки педагогической деятельности воспитателей и специалистов разработаны некоторые критерии (карты, схемы, рекомендации и пр.). Применение различных программ и технологий гарантирует качественную реализацию требований дошкольного образования, целостное и многостороннее развитие творческих способностей ребенка, а также его интеллектуальное и социальное развитие. Весьма значимыми ресурсами для достижения поставленных целей является кадровое обеспечение, между которым распределены полномочия и ответственность за выполнение функций. В детском саду задействован личностный подход, который направлен на повышение квалификации педагогов, его заинтересованности в использовании эффективных методов, технологий в повседневной работе. Повышение профессиональной деятельности педагогов основывается на анализе педагогической деятельности педагогов и отражается в карте профессиональной деятельности с учетом его собственных объективных оценок. Методическая работа с кадрами – это целостная система взаимосвязанных мер, мероприятий, действий, которые направлены на многостороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого педагога и воспитателя; на повышение и развитие творческого потенциала педагогического коллектива дошкольного учреждения в целом, а, в конечном счете – в усовершенствование образовательного и воспитательного процесса, достижение оптимального уровня образования и всестороннего развития воспитанников. С целью обеспечения повышения профессиональной и методической компетенции педагогов необходимо внедрить инновационные технологии, которые способствуют повышению уровня и качества педагогического мастерства. Использование инновационных технологий направлено на развитие личности ребенка, его творческих и познавательных способностей, которые развивают воображение, самостоятельность, творческие способности детей. Деятельность детского сада в инновационном режиме это: личностно-ориентированный подход к каждому ребенку для удовлетворения его индивидуальных склонностей и интересов; постоянный поиск неординарных форм организации воспитательно-образовательного процесса; интегрированное обучение, которое направлено на развитие личности ребенка, его творческих и познавательных способностей; сочетание различных программ и технологий для обеспечения гармоничного и всестороннего развития воспитанников; здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе; использование нетрадиционных художественных техник; проектный метод обучения. Основными аспектами оценки педагогического процесса является готовность каждого специалиста к созданию следующих условий: 1) для развития личности ребёнка как субъекта социальной жизни и создания педагогически целесообразной среды; 2) для реализации целей образовательного процесса; 3) для соблюдения прав и обязанностей ребёнка в социуме и т.д. Методической службе ДОУ следует всерьез работать над повышением компетентности педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС. Возможности и компетенции педагога – это одна из ключевых точек стандарта. В документе прописаны различные компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. На основании этих компетенций необходимо выстраивать систему подготовки педагогов и оценивать содержание деятельности воспитателей. Методическое сопровождение – это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого в вопросах выявления, конструирования и информационного поиска путей решения актуальных для педагогического работника проблем профессиональной деятельности. Методической работой в дошкольном образовательном учреждении обеспечивает старший воспитатель. В частности, именно от его профессиональной компетенции и активной личной позиции, профессиональных способностей зависит качество образовательного процесса, оформление документации и умение воспитателей анализировать свою деятельность. К их числу относятся: 1) Аналитические: состояния воспитательно-образовательного процесса, выполнения образовательной программы; передового педагогического опыта; новейших исследований в области педагогики и психологии; уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения их квалификации, аттестации; результативности методической работы. 2) Проектировочные: проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов; прогнозирование (совместно с заведующей) стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, разработка программы развития ДОУ; планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов; проектирование методической работы в ДОУ. 3) Организационные: повышение квалификации (педагогов и своей); руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, образовательной программой ДОУ; организация нормированного взаимодействия между педагогическими кадрами; организация выполнения плана научно-методической работы в ДОУ; выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта ДОУ. 4) Регулятивные: контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в ДОУ; осуществление контроля за состоянием всех направлений воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, их регулирование в соответствии с Программой развития, планом работы ДОУ. 5) Коммуникативные: выбор и использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам; построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности; предвидение и предотвращение конфликтов; изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы; правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности; владение собой в критических ситуациях. Таким образом, методическое сопровождение – это правильно организованные действия (процесс) по организации введения новых проектов в образовательном учреждении. Это – процесс, который направлен на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: то есть на актуализацию и диагностику существующих проблем, информационный поиск возможного пути решения данной проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана. Вышесказанное должно способствовать развитию профессиональной компетентности конкретного педагога в области содержания дошкольного образования, развитию его эрудиции, а кроме того необходимых для педагога – практика свойств и качеств личности. Увеличение педагогического мастерства воспитателя и специалиста ДОУ это необходимый показатель качества образовательного процесса. Образовательный процесс меняет в большей степени самого педагога, в случае если он оказывает положительное воздействие на формирование и развитие личности каждого ребенка – дошкольника, обеспечивает единство образования, воспитания и развития. 1.2 Оценка результативности профессиональной деятельности – самоанализ педагога дошкольного образования Профессиональное развитие педагога ДОУ – это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала. Не секрет, что современному педагогу необходимо быть конкурентоспособным, уметь позиционировать себя в условиях ДОУ. Реализация взаимосвязанных функций (анализа, планирования, организации, контроля) методической службы дошкольного учреждения направлена на непрерывное развитие педагогических кадров, повышение их квалификации; выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, полноценное методическое обеспечение образовательного процесса, координацию взаимодействия ДОУ, семьи, социума в целях непрерывного, всестороннего развития детей. В соответствии с целями и задачами методической работы осуществляется мониторинг её эффективности. Данные мониторинга способствуют своевременности и действенности внесения корректив в организацию методической работы. Для определения эффективности своей педагогической деятельности педагогу дошкольного образования очень важен самоанализ этой деятельности. Проведение подобного исследования – обязательный этап в профессиональном совершенствовании. Это нужно для изучения состояния и результатов педагогического процесса, а также для определения путей дальнейшего совершенствования. Основными направлениями обследования образовательной деятельности являются: 1) самоанализ профессиональной деятельности педагога; 2) анализ предметно-развивающей среды в группе детского сада; 3) анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности педагога; 4) анализ форм взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей; 5) обследование уровня развития детей. В структуре самоанализа можно выделить два этапа: 1) собственно самоанализ, в процессе которого необходимо разложить имеющийся педагогический опыт на составные части и отдельно их проанализировать; 2) самообобщение, в ходе которого формулируются обобщающие, итоговые выводы по результатам сделанного анализа. На первом этапе необходимо собрать факты, которые следует подвергнуть первичному обобщению, и лишь после этого сделать итоговые выводы. При этом свой опыт нужно соотнести с основными задачами, решаемыми в образовательном учреждении в анализируемый период. Пригодятся факты и информация по методической теме, дидактическое обеспечение к занятиям, методические разработки, рефераты, пособия, а также материалы по кружковой работе, материалы выступлений на методических объединениях, семинарах, конференциях и др. На втором этапе необходимо произвести проблемный анализ. Нужно описать те направления деятельности, которые были успешно решены за истекшее время. Указывается, в каком виде представлены результаты разрешения проблем, обобщены ли они в сообщениях, публикациях, выступлениях перед коллегами, на совещаниях и заседаниях других объединений (методические, семинары, лектории для родителей, участие в районных, городских, региональных конференциях и др.). Затем необходимо описать существующие проблемы в работе и имеющиеся ресурсы для их устранения. В заключительной части анализа указываются ключевые задачи совершенствования своей профессиональной деятельности, т.е., те задачи, которые предстоит в ближайшее время усовершенствовать и развить. Понимание направления и перспективы профессионального роста очень важно при аттестации педагога. В самоанализе должны быть отражены работа с детьми, взаимодействие с педагогами, взаимодействие с родителями и социумом. При анализе собственной деятельности при взаимодействии с детьми, особое внимание уделить: 1) умению точно формулировать задания; 2) подбору материала и оборудования; 3) удовлетворению двигательной активности воспитанников; 4) использованию разнообразных форм организации детей (работа по подгруппам, в парах, индивидуальная, коллективная). Анализируя формы взаимодействия с точки зрения оценки деятельности детей, ориентируются на три главных критерия: 1) сохранение интереса и внимания к деятельности при взаимодействии с педагогом и другими детьми; 2) активность и самостоятельность детей в решении поставленных задач; 3) усвоение программного содержания. Следует помнить, что одноразовая процедура диагностики детей не может претендовать на исключительную роль. Необходима диагностика-процесс, потому что достоверность и объективность результатов этого процесса растет пропорционально объему информации. При документальном оформлении диагностических материалов указываются автор диагностики, цель, оборудование, материалы, ход обследования. По результатам обследования детей формулируются выводы (общая оценка развития воспитанников в группе, причины преобладания высокого или низкого уровня, состояние развивающей среды, затруднения в планировании, влияние семьи, состояние здоровья и т.д.) Глава 2 Практический анализ методической работы старшего воспитателя ДОУ 2.1 Основные направления деятельности старшего воспитателя ДОУ Деятельность старшего воспитателя дошкольного учреждения, строится на основе определенных закономерностей, выработанных наукой управления. Управлять дошкольным учреждением – это значит целенаправленно воздействовать на педагогический коллектив (а через него на воспитательно-образовательный процесс) для достижения максимальных результатов в воспитании, развитии, обучении детей дошкольного возраста. Основной компонент методической работы – определение цели. Работая над формулировкой цели, надо помнить следующее: цели могут быть внутренними, т.е. поставленными человеком или коллективом дошкольного учреждения самостоятельно, либо внешними, если они задаются извне, обществом. В качестве общих задач методической работы можно представить следующие: организация и управление образовательным процессом (ведущая), организация повышения квалификации педагогов, организация работы с родителями. Сегодня основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов. Совместно с другими специалистами он проводит диагностику знаний и умений детей, а, следовательно, работает, общается с дошкольниками и оказывает помощь воспитателям. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми. В наше время важным качеством является умение оценивать и говорить о результатах своего труда. Старший воспитатель должен обучать педагогов самоанализу педагогической деятельности. В настоящее время старший воспитатель должен быть широко информирован о всех инновациях в системе дошкольного и школьного образования. Хочется подчеркнуть важность аналитической функции старшего воспитателя, который выступает в роли аналитика и эксперта всего того, что печатается, издается. Кроме этого, старший воспитатель планирует учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей и с целью создания оптимальной модели учебно-воспитательного процесса в ДОУ, предусматривая: - предложения в план работы ДОУ; - повышение квалификации воспитателей; - помощь воспитателям в самообразовании; - аттестацию воспитателей; - составление сетки занятий по возрастным группам; - методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий; - обмен опытом работы сотрудников ДОУ; - ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики; - развитие преемственности ДОУ и школы; - совершенствование работы с родителями; - комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками; - постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы. Организует учебно-воспитательную, методическую работу: - готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета; - проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы; - организует работу творческих групп; - своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной, методической работы; - ведет картотеку издаваемой учебно-педагогической и методической литературы; - комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.; - организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов; - проводит совместные мероприятия со школой; - готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания; - своевременно оформляет педагогическую документацию; - формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям. Осуществляет контроль за работой воспитателей: - систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы; - по графику посещает занятия в группах; - следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета. Старший воспитатель организует взаимодействие в работе воспитателя, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов. Регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков. Изучает планы воспитателей по самообразованию. Осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы. Профессиональная компетентность старшего воспитателя складывается из нескольких компонентов, в том числе: - наличия методологической культуры, концептуального мышления, умения моделировать педагогический процесс и прогнозировать результаты собственной деятельности; - наличия высокого уровня общей коммуникативной культуры, опыта организации общения с воспитателями, осуществляемой в режиме диалога; - готовности к совместному овладению социального опыта со всеми участниками педагогического процесса; - стремления к формированию и развитию личных креативных качеств, которые дают возможность генерации уникальных педагогических идей; - освоения культуры получения, отбора, воспроизведения, обработки информации в условиях лавинообразного нарастания информационных потоков; - наличия опыта системного изучения и исследования педагогической деятельности воспитателей и собственной профессионально-педагогической деятельности. Таким образом, не смотря на разные мнения авторов о деятельности старшего воспитателя дошкольного образовательного учреждения, на нем лежит очень большой труд. Старший воспитатель ДОУ должен быть психологически сильной и подготовленной личностью не только управлять коллективом и оказывать ему помощь в трудностях. 2.2 Содержание методической папки педагога Вариантом представления опыта воспитателей может стать разработанная в ДОУ № 4 памятка “Содержание методической папки педагога”. 1. Фамилия, имя, отчество воспитателя. 2. Информационная справка: образование, квалификация, категория по оплате труда (ксерокопии документов). 3. Курсы повышения квалификации (соответствующие документы). 4. Методическая тема. 5. Авторские дидактические и методические материалы (конспекты занятий, учебные программы, карты наблюдений за детьми). 6. Публикации. 7. Награды, грамоты, отзывы родителей, коллег по работе, научного руководителя. 8. Результативность педагогической деятельности – самоанализ. Еще одной формой повышения квалификации являются педагогические тренинги. Они преследуют разные цели – от развития отдельных педагогических способностей воспитателей до формирования их устойчивого педагогического мышления. Содержание тренингов включает индивидуальную работу по анализу педагогической проблемы; работу с группой коллег по решению поставленной поисковой задачи; проведение деловой игры; создание методических рекомендаций. Педагогический тренинг позволяет анализировать работу коллег и, что более актуально, осуществлять самоанализ, который дает возможность увидеть положительные и отрицательные моменты в своей педагогической деятельности и скорректировать некоторые личностные качества. В рамках прохождения семинарских занятий педагоги познакомились с нормативно-правовыми документами по введению ФГОС, с содержанием психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей, составили перечень пособий на свою группу. В рамках прохождения семинарских занятий педагоги познакомились с разными формами планирования, составили перечень необходимых методических пособий и материалов в соответствие с ФГОС. На сегодняшний день особенно возрастает роль педагогического коллектива в подготовке, принятии и реализации управленческих решений. При этом контроль со стороны администрации не исчезает полностью, но корректируется следующим образом. * Развиваются самоконтроль и самокоррекция деятельности как воспитателей, так и руководителя ДОУ. * Административный контроль организуется путем введения новых форм: среза знаний, умений, навыков; диагностики, регулирования, коррекции. * Практикуются коллективный контроль и коррекция деятельности на всех уровнях. Основным условием демократизации управленческой деятельности является гласность, в первую очередь гласность контроля. В связи с этим появляется необходимость разработки графика наблюдения, контроля и оказания методической помощи педагогам. Вариантом проведения диагностической работы старшего воспитателя является анкета для педагогов “Изучение субъектами образовательной системы детского сада”. Диагностическая работа старшего воспитателя не ограничивается мониторингом деятельности педагогов. Она включает и педагогическую диагностику личности ребенка, что позволяет своевременно реагировать на то, как организована образовательная работа в группах, какие направления реализуются не полностью. Диагностика проводится с учетом концепции личностно ориентированного образования и не только выявляет динамику в развитии дошкольника, но и позволяет осуществить индивидуальный подход к ребенку с учетом его личностных особенностей. В данном ДОУ создан свой вариант карты медико-психолого-педагогической и социальной диагностики, которая отражает различные стороны развития личности ребенка. Критерием уровня развития является образовательный стандарт. В карте, в частности, отражены следующие направления: медико-социальная, психологическая и речевая диагностика; диагностика музыкального развития и физического развития; диагностика уровня развития ребенка в изобразительной деятельности и игровой деятельности; диагностика уровня знаний детей по разделу “Ознакомление с окружающим”; диагностика уровня развития трудовой деятельности и элементарных математических представлений. Чтобы диагностика проводилась педагогически и методически грамотно, следует соблюдать ряд условий, таких как согласованность действий всех специалистов, наличие сведений о стартовом уровне развития ребенка, последовательность в проведении диагностических процедур, анализ результатов диагностики на медико-психолого-педагогических совещаниях (консилиумах), своевременное сообщение родителям о результатах диагностических процедур. В ДОУ представлен опыт научно-методической работы, в основе которой лежит системно-деятельностный подход к ее организации с учетом требований современного менеджмента и мониторинга. 2.3 Самоанализ педагога дошкольного образования (воспитателя) МБДОУ №4 «Веселинка» Ситдиковой Г.Р. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребёнок, а будущий инженер, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, сильным, открытым, чувственным или замкнутым, раздражительным, агрессивным. Такие серьёзные задачи решает профессия воспитателя. В своей работе я руководствуюсь основной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Уставом МБДОУ «Детский сад №4 «Веселинка» Основными документами, регламентирующими деятельность дошкольных организаций в условиях введения ФГОС на сегодняшний день являются: 1. Конституция Российской Федерации. 2. Конвенция ООН о правах ребенка Принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990 года. 3. Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 4. Государственная программа «Развитие образования на 2013- 2020 годы». Японский педагог Инуи Такаси говорил: «Миссия воспитателей – быть полномочными представителями ребенка перед лицом общества». И добавлял: «Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир». Этот постулат заложен в требованиях к кадровым условиям реализации ООП, следовательно, изменяется роль взрослого в ДОУ. Возможности и компетенции педагога- одна из ключевых точек стандарта. Данные компетенции изложены в документе (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА). В документе указаны компетенции, которые необходимы для того, чтобы педагоги могли работать по этому стандарту. 5. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам ДО, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014. 6. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155. Цель моей профессиональной деятельности – формирование гармонически развитой личности, развитие потребности в активном образе жизни, реализация физического потенциала каждого ребёнка с учётом его способностей и возможностей. Она полностью согласуется с целью реализации программы МБДОУ Детский сад № 4 «Веселинка», а именно: совершенствование адаптивной образовательной среды, способствующей физическому, психологическому, личностному, социальному развитию ребёнка в соответствии с его потребностями, способностями и возможностями в условиях детского сада. Для реализации поставленной цели, мною решаются следующие задачи: 1. Охрана и укрепление здоровья детей; 2. Обеспечение физического и психического благополучия; 3. Создание условий для повышения умственной и физической работоспособностей детей, полноценного физического развития с учётом индивидуальных особенностей и использования личностно - ориентированного подхода; 4. Формирование экологической культуры детей 5. Воспитание нравственно - волевых черт личности; 6. Патриотическое воспитание детей 7. Эстетическое воспитание детей; Задачи передо мной стоят сложные. Я отдаю себе отчёт, что достижение положительных результатов возможно лишь при совместной согласованной деятельности. Поэтому свою работу планирую и реализую в трёх направлениях: 1.Работа с детьми (общая и индивидуальная) 2.Скоординированная работа с другими воспитателями, узкими специалистами 3.Сотрудничество с родителями, поскольку мы вместе формируем среду, в которой растут дети. За период, моей деятельности, мне удалось сделать следующее: 1. Создать уголок национальной культуры «Туган жирем Татарстан» 2. Создать уголок старинных вещей 3. Провести открытое занятие с детьми «Занимательный город-Наб.Челны» 4. Организовать регулярные экскурсии в городской музей 5. Реализовала проект «Знакомство детей с достопримечательностями города» 6. Разработала картотеку игр на национально-региональную тематику. В своей профессиональной деятельности я обязана учитывать образовательные потребности детей разных возрастных групп дошкольного возраста. Выбор средств развития, воспитания и подачи информации обусловлен уровнем развития детей. Главное – не нарушать принципы подачи информации, такие как: 1. Принцип доступности изучаемого материала 2. Опора на развитие самостоятельности мышления, индивидуальное творчество 3. Принцип одобрения и принятия 4. Проблемно - ситуативный хара....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: