VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Метод проектов в обучении русскому языку в 9 классе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007849
Тема: Метод проектов в обучении русскому языку в 9 классе
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение    

                                       высшего образования                         

«СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 

                          ИМЕНИ М.К. АММОСОВА»

                                               (СВФУ)

                                Филологический факультет

        Кафедра методики преподавания русского языка и литературы



                                       КУРСОВАЯ РАБОТА

              по дисциплине «методика обучения русскому языку»

    (направление подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»)

                                                  на тему:

Метод проектов в обучении русскому языку в 9 классе

                                                                                                            Выполнила:

                                                                                                           Ефимова Е.А., 

                                                                           студентка 4 курса, группы РН-13

                                                                                           Руководитель работы:

                                                                               Олесова А.П., доцент кафедры

                                                                          методики преподавания русского

                                                                                                 языка и литературы

                                                     г. Якутск

                                                      2016 г.

                                                СОДЕРЖАНИЕ  



  ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………



ОБЩИЕ ОСНОВЫ МЕТОДА ПРОЕКТОВ

Метод проектов как современная педагогическая технология

Классификация проектов

 Роль использования метода проектов в обучении русскому языку 



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Этапы работы над проектом

Методические рекомендации по организации проектной деятельности

Методические разработки



      ЗАКЛЮЧЕНИЕ



      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



      ПРИЛОЖЕНИЕ



Введение



Время идет, образование модернизируется и вместе с тем необходимым становится поиск новых подходов к обучению русскому языку. Многие педагоги обращаются к нетрадиционным формам обучения, предполагающих влияние учителя на деятельность каждого обучаемого и вовлечение учеников в учебно-практическую деятельность. Одной из наиболее эффективных и органичных форм преподавания русского языка является метод проектов. 

Этот метод был разработан в 20-е годы 19 века американским педагогом, философом Джоном Дьюи и его учеником Вильямом Хердом Килпатриком. Основой метода проектов являются гуманистические идеи в философии и образовании. В России идеи проектного обучения практически возникли в то же время и многие российские педагоги пытались активно использовать проектные методы в практике преподавания. 

Выбранная тема данной работы является наиболее актуальной в настоящее время, так как метод проектов, сравнительно новый метод в обучении русскому языку. Метод способствуют активному вовлечению учеников в различные виды практической деятельности и помогает развивать их творческие и индивидуальные способности.   

Таким образом, мы можем сказать, что основная проблема работы заключается в определении условий обучения русскому языку на основе метода проектов на старшем этапе обучения.

Объектом курсовой работы является метод проектов в обучении русскому языку в основной школе. Предметом является использование метода проектов в обучении русскому языку в 9 классе. Цель исследования – предложить методические рекомендации и разработки по организации проектной деятельности. Основными задачами в ходе написания данной курсовой работы являлись:

- Раскрыть понятие «метод проектов»;

- Рассмотреть этапы работы над проектом;

- Выявить особенности организации и требования к использованию метода проектов.

Методы исследования – теоретические. Теоретическую основу составили работы следующих педагогов и психологов: Абрамовой С.В., Балиной Т.И., Бедерхановой В.П., Воровщикова С.Г., Гузеева В.В., Пахомовой Н.Ю., Полат Е.С., Поливановой К.Н., Рахимовой Р.Д., Романовской М.Б., Раппопорта А.Г., Сиденко А.С., Тимченко Т.М., Федотовой В.А., Хуторского А.В., Челишевой И.Л., Шафрина Ю.А., Ябстребцева Е.Н.

Практическая значимость – данная курсовая работа может явиться помощью в организации проектной деятельности учащихся. 































1. Общие основы метода проектов



Метод проектов как современная педагогическая технология

Уже почти двадцать пять в педагогике активно используется технология проектной деятельности или по-другому, метод проектов, который ориентирован на раскрытие новых коллективных форм учебной деятельности и нацелен на активизацию творческих способностей учащихся. 

По определению Ю.А. Шафрина, проект - это совокупность определенных действий, документов, предварительных текстов, замысел для создания реального объекта, предмета, создания разного рода теоретического продукта. Это всегда творческая деятельность. [8]

«Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Активное включение школьника в создание тех или иных проектов дает ему возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социо-культурной среде». [9, с. 11]

Метод проектов – это «способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом». [5]

Е.С. Полат определяет метод проектов как «совокупность приемов, позволяющих в определенной их последовательности реализовать данный метод на практике». [5, с. 46-47]

В настоящее время метод проектов один из лучших и эффективных методов в образовании, целью которого является воспитание личности.

Также можно выделить следующие цели метода проектов:

- учащиеся должны научиться применять знания, умения и навыки, приобретенные при изучении различных предметов (на интеграционной основе);

- повысить мотивацию учащихся при выполнении заданий;

- способствовать развитию творческих возможностей учащихся;

- формировать чувство ответственности;

- создать условия для отношений сотрудничества между учителем и учащимися.

Проект в восприятии учащегося - это возможность делать что-то интересное в группе или индивидуально, максимально используя свои возможности. Работа над проектом позволяет ребенку проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и добиться определенного результата. [10]

Таким образом, в современном понимании, проектная деятельность – это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

















Классификация проектов

Инновационный поиск новых средств приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, ролевые, практико-ориентированные, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения/обучения. Эти средства фрагментарно уже разрабатывались и использовались в той или иной степени для улучшения ситуации в образовании. Коренным отличием новых условий поиска является изменение понимания целей образования, а следовательно, и новое понимание возможностей и способов применения этих средств. 

В педагогической литературе существует несколько классификаций методов проекта.

I. Классификация А.С. Сиденко.

1. По характеру результата

информационный

исследовательский

обзорный

проекты-инсценировки.

2. По форме

видеофильм

рекламный ролик

телепрограмма

интервью с известными людьми

журнальный репортаж

рок-опера.

3. По профилю знаний

монопроекты

межпредметные проекты.

4. По числу участников

личностные

парные

групповые. [14]

II. По типу объекта проектирования (по А.Г. Раппопорту).

Морфологические – проектирование вещей

Социальные – проектирование организаций, норм, сложных социально-морфологических объектов

Экзистенциальные – проектирование личностного развития человеческого “Я” в процессе построения своей судьбы. [13]

III. По характеру координации.

С открытой, или явной координацией – координатор проекта участвует в проекте в собственной, своей функции, ненавязчиво направляя работу, организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта, деятельность отдельных его участников.

Со скрытой координацией – координатор не обнаруживает себя ни в сетях, ни в деятельности групп участников в своей функции. Он выступает как полноправный, но как один из многих участников проекта.

IV. По уровню контактов.

Внутришкольные или региональные – проекты, которые организуются внутри одной школы, на уроках по одному предмету, или междисциплинарные, а также между школами, классами внутри региона, страны.

Международные – такие проекты вызывают огромный интерес и мотивацию, в них реализуется диалог культур со всеми присущими ему познавательными, коммуникативными аспектами.

V. По продолжительности.

Краткосрочные – несколько уроков.

Средней продолжительности – до 1-2 месяцев.

Долгосрочные – до года.

VI. На основе материалов Е.С. Полат.

Исследовательские – требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, обоснования актуальности предмета исследования для всех участников, обозначения источников информации, продуманных методов, результатов.

Творческие – предполагают соответствующее творческое оформление, не имеют детально разработанной структуры совместной деятельности участников.

Ролево-игровые – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.

Информационные – требуют от участников изначальной направленности на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомления участников проекта с этой информацией, ее анализа и обобщения фактов, предназначенных для широкой аудитории.

Практико-ориентированные – отличаются четко обозначенным с самого начала результатом деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на социальные интересы самих участников. [5]











































Роль использования метода проектов в обучении русскому языку

Использование метода проектов способствует всестороннему развитию ребенка. Данная методика помогает выразить главные идеи личностно-ориентированного обучения. Это способствует не только развитию коммуникативных особенностей личности учащегося, но и получению новых знаний по предмету, развиваются творческие способности ребенка и проявляются лидерские качества. Также метод проектов воспитывает ответственность за свои знания, умения применять их в практической деятельности, самостоятельность, умение работать в паре и в команде. При работе над проектом учащиеся пользуются различными источниками, они учатся добывать необходимую информацию, отсеивать нужный материал. Каждый участник проекта несет ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Метод способствует самореализации каждого ученика, осознанию себя и своих возможностей. 

Проектная работа позволяет реализовать межпредметные связи в обучении русскому языку, расширить пространство общения, осуществить широкую опору на практические виды деятельности.

Проектная деятельность исключает формальный характер обучения русскому языку и активизирует учащихся для достижения практического результата.















Использование метода проектов в обучении русскому языку



2.1. Этапы работы над проектом 

При использовании метода проектов, учитель становится организатором самостоятельной деятельности учащихся. Учитель помогает выбрать тему, вид и форму работы, создает условия для самореализации каждого из учеников. 

«Отдельно следует сказать о необходимости организации внешней оценки проектов, поскольку только таким образом можно отслеживать их эффективность, сбои, необходимость своевременной коррекции. Характер этой оценки в большой степени зависит как от типа проекта, так и от темы проекты (его содержания), условий проведения. Если это исследовательский проект, то он с неизбежностью включает этапность проведения, причем успех всего проекта во многом зависит от правильно организованной работы на отдельных этапах». [5]

Работа с методом проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности. Большинство педагогических методов обучения требуют наличия традиционных компонентов учебного материала, который необходимо усвоить, но требования к учебному проекту – совершенно особые.

Нужно выделить социально значимую задачу (проблему) – исследовательскую, информационную, практическую. Дальнейшая работа над проектом – это разрешение выделенной проблемы. Найти социально значимую проблему – одна из наиболее сложных организационных задач, которую учитель- руководитель проекта решает вместе с учащимися.

Работа над проектом начинается с планирования действий по разрешению проблемы, то есть с проектирования, с определения вида продукта и формы презентации. Наиболее важной частью плана является поэтапная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием сроков и ответственных за выполнение работы.

Каждому проекту обязательно требуется исследовательская работа учащихся. Таким образом, отличительная черта проектной деятельности – самостоятельный поиск информации, ее обработка и осмысление, а затем представление участникам.

Результатом работы над проектом является продукт.

Подготовленный продукт должен быть представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

Е.С. Полат предлагает следующие этапы работы над проектом:

Начинать следует всегда с выбора темы проекта, его типа, количества участников.

Далее учителю необходимо продумать возможные варианты проблем, которые важно исследовать в рамках намеченной тематики. Сами же проблемы выдвигаются учащимися с подачи учителя (наводящие вопросы, ситуации, способствующие определению проблем, видеоряд с той же целью, т.д.). Здесь уместна “мозговая атака” с последующим коллективным обсуждением.

Распределение задач по группам, обсуждение возможных методов исследования, поиска информации, творческих решений.

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам.

Промежуточные обсуждения полученных данных в группах (на уроках или на занятиях в научном обществе, в групповой работе в библиотеке, медиатеке, пр.).

Защита проектов, оппонирование.

Коллективное обсуждение, экспертиза, результаты внешней оценки, выводы.

Основными условиями успешности проектной деятельности группы являются:

- Равенство всех членов команды.

- Не должно быть конкуренции среди команд.

- Каждый член команды должен получать удовольствие от общения друг с другом и от совместного труда в процессе работы над проектом.

- Учащиеся должны получать удовольствие от чувства уверенности в себе.

- Все члены команды должны быть активными и вносить свой вклад в общее дело. Не должно быть тех, кто не принимает участие.

Рассмотрев опыт разных педагогов в изучении метода проектов, мы пришли к выводу, что данная технология дает возможность совершенствовать методику ее проведения. Проектная деятельность является одним из лучших способов для совмещения личностно-ориентированного обучения, самостоятельной работы учащихся и современных информационных технологий. Главное продумать как ввести метод проектов в структуру уроков русского языка. [12]




2.2. Методические рекомендации по организации проектной деятельности

- Учитель должен готовиться заранее к таким урокам. Самое главное – предложить темы для работы. Для этого надо подготовить список интересных и актуальных тем. Если проект рассчитан на долгий срок, то следует представить учащимся темы в начале учебного года. Это даст им возможность более глубоко и детально вникнуть в проблему, просмотреть и подобрать материал. Крупных проектов по предмету может быть в течение года 2-3. 

- Перед проектной деятельностью учитель должен четко установить для себя главную проблему (и основные задачи), а также допустимые гипотезы и их решения. Учитель определяет, какие усвоенные знания, умения, навыки потребуются учащимся при работе над проектом; какими новыми знаниями, умениями, навыками учащиеся должны овладеть в ходе работы над проектом; что им может потребоваться для успешной работы (источники информации или готовая информация, вспомогательные средства обучения, инструменты, приборы); какими методы они могут использовать, и какая помощь им может понадобиться (интервью, анкетирование, беседы, работа с документами, поиск информации в разных источниках).

-Тематика может предлагаться учителем с учетом учебной ситуации по своему предмету, профессиональных интересов, интересов и способностей учащихся. Также, учащиеся сами могут выбрать темы, которые им интересны.

- Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания отдельных учеников по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения. Обычно темы проектов относятся к какому-то сложному вопросу, требующему привлечения знаний учащихся не по одному предмету, а из разных областей, их творческого мышления, исследовательских навыков. Таким образом, происходит интеграция знаний.

- При работе над проектом требуется тщательно подготовиться. Проведение такой работы занимает примерно 5-6 уроков (если проект рассчитан на урочную деятельность). Причем защита проектов предусматривает сдвоенный урок. Поэтому немаловажно хорошо организовать деятельность учителя, предусмотреть возможные осложнения и быть готовым к различным вопросам учащихся. 

- Учитель не должен в готовом виде давать проблемы, гипотезы, методы исследования. Он выступает в роли наставника, который укажет правильный путь. Учащиеся сами приходят к тем или иным выводам, выдвигают гипотезы, проблемы и решают в каком виде выполнить работу. 

- Чаще всего, при защите проектов учитель принимает роль наблюдателя, а оцениванием работ занимаются сами учащиеся. В основной школе учащиеся могут давать объективную оценку своим одноклассникам.

- Результаты выполненных проектов должны быть материальны (видеофильм, альбом, словарь, компьютерная газета, альманах и т.д.). 

В наши дни школьники, а тем более учащиеся старших классов находятся под сильным влиянием современных технологий. Уровень владения учащихся средствами мультимедиа зачастую в разы превышает умения педагога – отсюда отсутствие мотивации к учению. Учитель может предложить вид проекта, учитывая способности учащихся. Это может быть электронный словарь, видеоролик, презентация или даже вебсайт. В девятом классе учащиеся стремятся к личностному самосовершенствованию. В этом возрасте школьники хотят показать себя и свои умения. Метод проектов в данном случае – отличный способ помочь им в самореализации.

Исходя из всего сказанного, мы составили памятку для руководителя, с помощью которой он сможет правильно организовать свою деятельность и деятельность учащихся.



Памятка руководителю проекта

1.        Предложите темы проектов с разными преобладающими методами (научно-исследовательский, практико-ориентированный, социальный, информационный, творческий, игровой и т.п.) 

2.        Дайте характеристику и дополните проекты по другим признакам (характер контактов, характер координации проектов, продолжительность, число участников). Выберите один наиболее актуальный.

3.        Выделите проблему, сформулируйте цели и задачи проекта, учебный материал по предмету и межпредметные связи (в форме дидактических единиц), которые должны быть включены при выполнении проекта.

4.        Продумайте теоретическую или практическую значимость проекта.

5.        Укажите, какие развивающие цели вы ставите (интеллектуальное, нравственное, культурное развитие учащихся).

6.        Перечислите методы творчества, которые можно использовать при выполнении проекта.

7.        Укажите, как данный проект вписывается в классно-урочную и внеурочную деятельность.

8.        Продумайте оформление результатов проекта.

9.        Обозначьте формы контроля этапов выполнения проекта.

10.   Предложите критерии оценки успешности проекта.

11.   Продумайте, что можно сделать для того, чтобы данный проект смог положительно повлиять на социальную адаптацию и профессиональное самоопределение подростка, на мотивацию к работе в избранной сфере (только для старшеклассников)

12.   Подумайте, какой психолого-педагогический эффект возможен в результате выполнения данного проекта.

2.3. Методические разработки

Мы рассмотрели теоретические основы проектной деятельности, этапы работы и виды проектов. В качестве примера предложим несколько интересных и эффективных проектов:

Кроссворд – можно составить как вне класса, так и на уроке. Учащиеся сами должны составить кроссворд, используя основные понятия по пройденной теме. В домашних условиях учащиеся могут составить интерактивный кроссворд. (Приложение 1)

Создание вебсайта – учащимся предлагается создать свой сайт по выбранной теме, где они представляют подобранный материал и свои разработки. 

Видеоролик – не менее интересная форма работы. Учащиеся могут снять фильм по поставленной проблеме. Например, о проблемах русского языка. Это может быть социальный ролик. Реклама русского для иностранцев - «Зачем изучать русский язык». Также это может быть репортаж – социальный опрос. Данная работа подходит для учащихся старших классов. В 9 классе ученики могут отлично справиться с такой работой. Это отличный способ развить коммуникативные навыки и отвлечься от письменных работ.

Альманах – учащимся предлагается составить сборник сочинений на определенную тему. Для этого можно разделить учеников на 2-3 группы, чтобы получились два разных сборника, или весь класс может написать сочинения на одну выбранную тему. Учащимся 9 классов можно предложить написать сочинение на тему «Кем я хочу стать в будущем», «Выбор профессии», «Роль учителя в жизни каждого человека» и т.п., в целях профориентации. Также при написании сочинений, можно дать задание – использовать как можно больше сложносочиненных и сложноподчиненных предложений, так как в 9 классе изучается синтаксис.    

Можно предложить создать проект «Сложные случаи орфографии». Учащиеся самостоятельно предлагают трудные для усвоения темы из курса русского языка, исследуют учебный материал, формулируют правила, приводят примеры, составляют тесты для практических работ по темам. Работу могут представить в виде презентации или сборников правил. 

































Заключение



Метод проектов направлен на самостоятельную работу учащихся - индивидуальную, парную и групповую, которую учащиеся выполняют в течение определённого времени. Учащиеся взаимодействуют друг с другом и с учителем, который принимает роль партнера и консультанта. При сборе и анализе информации учащиеся делают устные и письменные сообщения, советуются друг с другом, дискутируют, чтобы прийти к одному мнению.

Умение использовать метод проектов - показатель высокой квалификации преподавателя, его прогрессивной методики обучения и развития. Современный учитель должен уметь адаптироваться к стремительно изменяющимся условиям жизни человека индустриального общества.

Большое значение имеет то, что учащиеся работают в малых группах. В группе всегда есть учащиеся с разным уровнем языковой подготовленности. При традиционной форме проведения уроков менее подготовленные учащиеся молчат, бывают не выслушаны. В работе над проектом каждый ученик предлагает и привносит что-то свое в зависимости от знаний и личностных интересов. Каждый член группы в равной мере несет ответственность за выполнение проекта и должен представить результаты своего труда.

Проектная деятельность воспитывает и развивает самостоятельность учащихся в проявлении себя, ведь в процессе групповой совместной деятельности они, прежде всего, учатся высказывать своё мнение, уметь слушать и слышать других, избегать конфликтных ситуаций, если их мнение не совпадает с мнением одноклассника, учатся выбирать компромиссное решение, вырабатывать общее мнение о том, что и как надо делать.

Цели и задачи нашей курсовой работы были достигнуты. В ходе написания курсовой работы мы раскрыли понятие проектной деятельности, метода проектов, выявили особенности и требования к использованию метода проектов. Были разработаны методические рекомендации по организации проектной деятельности. 

Мы разработали методические рекомендации по проектной работе:

- При использовании метода проектов учитель должен заранее подготовится к таким урокам;

- Тематика проектов может касаться какого-то теоретического вопроса школьной программы с целью углубить знания учащихся по этому вопросу, дифференцировать процесс обучения;

- Учитель на таких уроках должен стать практически сторонним наблюдателем.

А также рассмотрели различные работы педагогов, где они предлагают этапы работы над проектом. Опираясь на данные работы, мы выделили начальный, основной и заключительный этапы.

В итоге можем сказать, что поэтапная работа над проектом способствует успешной организации проектной деятельности. Использование метода проектов в обучении русскому языку играет большую роль в развитии и воспитании личности учащихся. 





















Использованная литература:



                         Книги одного, двух, трех и более авторов

1.	Бедерханова В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности: Учебное пособие. – Краснодар, 2000. – 54с. 

2.	Воровщиков С.Г., Новожилова М.М. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать. – М.: 2008 – 352с. 

3.	Гузеев В.В. планирование результатов образования и образовательная технология. – М.: Народное образование, 2000. – 240с.

4.	Пахомова Н.Ю. Метод проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2003. – 110с.

5.	Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петрова А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 2005 – 272с. 

6.	 Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008. – 192с.

7.	 Романовская М.Б. Метод проектов в учебном процессе. Методическое пособие. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2006. – 160с.

8.	 Шафрин Ю.А. Основы компьютерной технологии. – М.: АБФ, 1998. – 656с. 

9.	 Ябстребцев Е.Н. Развитие мышления учащихся средствами информационных технологий. Методическое пособие. – М.: 2006. – 160с.

                                 Статья из журнала, газеты, сборника

10.	Абрамова С.В. Проектная и учебно-исследовательская работа школьников по русскому языку // Русский язык в школе – 2011. - № 5. – С. 24 – 29; № 6. – С. 22 – 28; № 8. – С. 17 – 23. 

11.	Балина Т.И. Как можно применять метод проектов на уроках русского языка и литературы // Молодой ученый. – 2014. - № 4. – С. 1189 – 1192.

12.	Рахимова Р.Д. использование метода проектов в обучении русскому языку и литературе // Инновации в науке: сб. ст. по матер. V междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2011.

13.	 Роппопорт А.Г. Границы проектирования // Вопросы методологии. – 1991. - № 1. С. 19 – 38.

14.	 Сиденко А.С. Виды проектов и этапы проектирования // Инновации и эксперимент в образовании – 2008. - № 1

15.	 Тимченко Т.М. Проектный метод обучения как способ реализации компетентностного подхода на уроках русского языка и литературы // Одаренный ребенок. – 2011. - № 4. – С. 121 – 128.

16.	 Федотова В.А., Кошлакова Ю.Б. Проект – эффективный метод обучения // Специалист. – 2006. - № 1. – С. 18 – 19.

17.	 Хуторской А.В. Метод проектов и другие зарубежные системы обучения // Школьные технологии. – 2013. № 3. – С. 95 – 100.

18.	 Челишева И.Л. Метод проектов как мотивация учебной деятельности и способ формирования творческой личности учащихся // Русский язык и литература в учебных заведениях. – 2009. - № 3. – С. 36 – 39.

                                

















































1 Б



































2 Ч

Е

Т

Ы

Р

Е





























С





































С





































О





































Ю





































З





































Н









3 С

М

Ы

4 С

Л







5 П

6 Р

И

Д

А

Т

О

Ч

Н

О

Е







Л











А









Е













8 С

О

Ю

З

Ы





В







9 С

















Ж











Н



10 С

Л

О

Ж

Н

О

П

О

Д

Ч

И

Н

Е

Н

Н

Ы



О



Л



Ч

















О











11П

Р

О

Т

И

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е











Р



Ж



Н





























А



Н



И





























В



О



Т







7 Т





















Н



12 С

О

Е

Д

И

Н

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е







Ы



О



Л







Р





















Е



Ч



Ь







Е

























И



Н

































Н



Ы

































Е



Е

































Н





































Н





































Ы





































Е









































































Вопросы:

По горизонтали

2. Сколько бывает видов сложных предложений

3. В сложном бессоюзном предложении связь осуществляется по

5. Сложноподчинённое предложение это вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части: главную и…

8. чем связываются части сложноподчинённого предложения

10. Как называется вид сложного предложения, для которого характерно деление на две основные части: главную и придаточную

11. какие это союзы НО, А, ОДНАКО

12. какие это союзы И ,ДА, КАК… ТАК И



По вертикали

1. Какое сложное предложение имеет две или более грамматических основ

4. Какое предложение, имеет две или более грамматических основ

6. Части сложносочиненного предложения

7. Между частями бессоюзного сложного предложения может ставиться запятая, точка с запятой, двоеточие или…

9. Как называются простые предложения соединенные союзами

10. В каком предложении составные части грамматически не зависят друг от друга, то есть они равноправны.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%