VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Метод и источники правового регулирования договора об оказании социальных услуг

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005314
Тема: Метод и источники правового регулирования договора об оказании социальных услуг
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ



	Введение	3

	Глава 1. Общая характеристика договора об оказании социальных услуг	6

	1.1. Понятие и предмет правового регулирования договора об оказании социальных услуг	6

	1.2. Метод и источники правового регулирования договора об оказании социальных услуг	11

	Выводы к главе 1	19

	Глава 2. Механизм правового регулирования договора об оказании социальных услуг	21

	2.1. Роль и место договора об оказании социальных услуг в системе гражданско-правовых договоров	21

	2.2. Проблемные вопросы применения договора об оказании социальных услуг	25

	Выводы к главе 2	41

	Заключение	43

	Список использованной литературы	47

	Приложения	51





















Введение



Тема исследования актуальна тем, что главная задача социальной политики Российской Федерации заключается в достижении благосостояния человека и общества, обеспечении равных и справедливых возможностей для развития личности. В процессе своей жизни человек находится в опасности перед наступлением обстоятельств, которые могут самым непосредственным образом отразиться на состоянии его здоровья и привести к утрате заработной платы, которая является основным источником средств существования. Это болезнь, старость, инвалидность, потеря кормильца и другие. Государство принимает на себя определенную долю ответственности за их наступление и создает систему социальной защиты, предоставляет государственные пенсии, социальные пособия, компенсации и услуги.

На современном этапе социальная работа – как часть социальной экономики, как профессия, как наука – достигла небывалого расцвета. Сформировались новые подходы, появилось новое законодательство, накоплен большой опыт. Осуществлявшиеся в последние годы исследования привели к более глубокому пониманию уровня бедности в России и выявили основные характеристики «новых бедных», они также привлекли внимание общественности к необходимости пересмотра социальной политики для решения данных проблем.

В частности, широкая дискуссия развернулась по вопросам реформы реализации социальных услуг населению. Многие предложения по проведению реформ основывалась на необходимости перехода к адресной социальной поддержки и повышения качества социальных услуг при большом разнообразии конкретных предложений. 

Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг. Социальные услуги являются неотъемлемым атрибутом современного социального государства. Все вышесказанное и обуславливает актуальность темы исследования.

Теоретической основой исследования стали работы О.В. Басникова, А.Н. Брисова, М.О. Буяновой, Н.В. Волгина, Н.Л. Зуевой, Е.А. Кузьминых, А.Г. Леонтьевой, И.В. Малофеева, Е.Е. Мачульской, А. Михайловой, Л.В. Топчий, Е.И. Холостовой, Н.Н. Черногора и др.

Эмпирическая база дипломной работы представлена исследованиями авторов и коллективов по данному вопросу, статистические материалы, нормативные документы, научная литература.

Гипотезами исследования являются выявление категориального статуса понятия «договор об оказании социальных услуг», подтверждение или опровержение тезиса о необходимости наличия данного договора.

Целью выпускной квалификационной работы заключается в выявлении сущности договора об оказании социальных услуг. В силу поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) охарактеризовать понятие и цель социальных услуг;

2) проанализировать виды социальных услуг;

3) раскрыть сущность получателя и поставщика социальных услуг;

4) дать характеристику понятию договора об оказании социальных услуг;

5) рассмотреть особенности заключение договора об оказании социальных услуг;

6) проанализировать основные проблемы в законодательстве при предоставлении социальных услуг и определить пути их решения.

Объектом дипломной работы выступает социальное обслуживание населения в Российской Федерации на современном этапе. 

Предметом дипломной работы является действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее договорные отношения по предоставлению социальных услуг.

Методы исследования. В выпускной квалификационной работе были использованы следующие методы: анализа литературы; анализа нормативно-правовой документации; изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; сравнение; теоретический анализ и синтез, индукция и дедукция, аналогия, классификация, обобщение, специально-юридический и сравнительно-правовой.

Практическая значимость. Сформулированные в работе выводы и предложения могут быть использованы: а) в процессе правотворческой деятельности государственных органов в процессе социального обслуживания населения Российской Федерации, б) в учебном процессе при подготовке учебной литературы по данному вопросу, в) в научно-исследовательской сфере для дальнейших исследований.











































Глава 1. Общая характеристика договора об оказании социальных услуг



1.1. Понятие и предмет правового регулирования договора об оказании социальных услуг



В современных политических, экономических условиях, человек все больше нуждается в гарантии защиты своих прав и свобод. В ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию отмечено, что ни одну из актуальных задач, стоящих перед страной, мы не сможем решить без обеспечения прав и свобод граждан, без строительства эффективного государства, без развития демократии, без формирования дееспособного гражданского общества.

В отечественной науке имеют место противоречивые взгляды на сущность понятийного аппарата данной сферы. Так, до сегодняшнего дня нет единого толкования понятия «социальное обслуживание».

Профессор Храпылина понятие социального обслуживания связывает с деятельностью социальных служб по социальной поддержке, оказанию…материальной помощи, проведению адаптации и реабилитации граждан, находящихся в сложной жизненной ситуации. По мнению Холостовой Е.И., социальное обслуживание – вид социальной деятельности, осуществляемый главным образом через сеть социальных служб, взаимодействующих между собой во имя достижения промежуточных и конечных целей предоставления клиентам социальных услуг.

Все эти определения связны с федеральным законом от 10 декабря 1995 года № 195 «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (утратил силу): «социальное обслуживание – деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации».

Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» трактует социальное обслуживание шире: «социальное обслуживание граждан – деятельность по предоставлению социальных услуг гражданам», а «социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности».

Оба понятия являются логическим продолжением реализации конституционных гарантий, указанных в статьях 7 и 39 Конституции РФ о социальных гарантиях человека и гражданина.

Систему управления в социально сфере можно представить на шести уровнях:

1)  федеральный (Министерство труда и социальной защиты РФ – вырабатывает государственную политику и нормативно-правовое регулирование);

2) региональный (Министерство социального развития – осуществляет полномочия в сфере социального обслуживания);

3) организации социального обслуживания федерального подчинения;

4) организации социального обслуживания субъектов РФ.

5) негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, предоставляющие социальные услуги;

6) индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

2015 год вошел в историю социальной работы как новый этап повышения качества социального обслуживания населения. Федеральный закон от 28 января 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступивший в действие с 1 января 2015 года, определяет его правовые, организационные и экономические аспекты. Как известно, одновременно с этим утратили силу Федеральный закон от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» и Федеральный закон от 10 декабря 1995 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».

Федеральный закон от 28 января 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступивший в действие с 1 января 2015 года впервые в рыночных условиях поднял вопросы об экономической эффективности социальных услуг и правового регулирования данной сферы в соответствии с социальной политикой государства на современном этапе развития общества. Данный закон коснулся более 35 миллионов человек, то есть каждого четвертого жителя страны. Эта отрасль охватывает более 600 тыс. работников, из которых 160 тыс. – социальные работники.

Преимуществом данного правового документа является то, что он:

- определяет переход от категориального предоставления услуг (социальное обслуживание предоставляется всем гражданам, относящимся к льготным категориям) к предоставлению услуг в соответствии с индивидуальной нуждаемостью (предоставление услуг определяет не принадлежность к льготной категории, а наличие у гражданина обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности);

- предусматривает механизмы, гарантирующие свободу выбора получателя социальных услуг и равенство поставщиков социальных услуг;

- расширяет спектр получаемых гражданами социальных услуг и в конкурентной борьбе обеспечить более высокое качество предоставляемых социальных услуг;

- регламентирует основы социального обслуживания, так как значительная часть его правовых и управленческих аспектов относится к полномочиям субъектов Российской Федерации, т.е. разделяет полномочия федерального и регионального уровня.

Социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Обстоятельства, при которых гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании:

1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в т.ч. ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

3) наличие ребенка или детей (в т.ч. находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;

4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в т.ч. временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

5) наличие внутрисемейного конфликта, в т.ч. с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;

6) отсутствие определенного места жительства, в т.ч. у лица, не достигшего возраста 23 лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

7) отсутствие работы и средств к существованию.

В соответствии со ст. 20 ФЗ РФ от 28.12.2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ» (далее – Закон) получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляется целый ряд виды социальных услуг.

Ниже перечислены виды социальных услуг.

- социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

- социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья;

- социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием «телефона доверия»;

- социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

- социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

- социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

- услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

- срочные социальные услуги.



1.2. Метод и источники правового регулирования договора об оказании социальных услуг



Методу правового регулирования общественных отношений отрасли права характерен обычно:

  1) порядок возникновения, изменения и прекращения правоотношений;

  2) юридическое положение участников (субъектов) правоотношений;

  3) специфика установления прав и обязанностей участников (субъектов);

  4) особенности средств, которые обеспечивают исполнение обязанностей.

Принимая во внимание цивилистическое определение рынка социальных услуг как совокупности гражданско-правовых отношений по оказанию социальных услуг, представляется возможным предположить, что одним из основных средств правового регулирования рынка социальных услуг является договор возмездного оказания социальных услуг, поскольку гражданско-правовые средства в первую очередь регулируют эквивалентные стоимостные имущественные отношения. В настоящее время не подвергается сомнению тот факт, что отношения по оказанию социальных услуг на основе полной их оплаты регулируются гражданско-правовыми нормами о договорах возмездного оказания услуг, содержащимися в гл. 39 ГК РФ.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.

С 1 января 2015 г. из законодательства исчез термин "клиент социальной службы" (п. 2 ст. 3 старого закона), вместо которого было введено понятие "получатель социальных услуг" (п. 3 ст. 3 нового закона). Гражданин может быть признан получателем социальных услуг, если он является нуждающимся в социальном обслуживании и ему предоставляется социальная услуга.

Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств:

- полная или частичная утрата способности к самообслуживанию, самостоятельному передвижению, обеспечению основных жизненных потребностей в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;

- наличие в семье инвалида или инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;

- наличие ребенка или детей, испытывающих трудности в социальной адаптации;

- невозможность обеспечения ухода за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;

- насилие в семье или внутрисемейный конфликт, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами или страдающими психическими расстройствами;

- отсутствие определенного места жительства;

- отсутствие работы и средств к существованию;

- наличие иных обстоятельств, которые на региональном уровне признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан (ст. 15 нового закона).

Теперь информация о получателях социальных услуг заносится в специальный регистр. Его формированием занимаются субъекты федерации на основании данных, предоставляемых поставщиками социальных услуг (ст. 26 нового закона).

До 1 января 2015 года социальное обслуживание предоставлялось гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации – в новом законе такой термин отсутствует, что делает перечень оснований получения помощи более однозначным. Старый закон понимал под трудной жизненной ситуацией ситуацию, объективно нарушающую жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно. Обычно под этим подразумевались инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и т. п. (ст. 3 старого закона).

Поставщик социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.

Итак, с 1 января 2015 года официально на федеральном уровне в качестве субъектов, предоставляющих социальные услуги и осуществляющих социальное обслуживание, помимо традиционных субъектов – организаций социального обслуживания, федерального и регионального подчинения; под действие федерального законодательства о социальном обслуживании попадают новые субъекты негосударственные (коммерческие и некоммерческие) организации социального обслуживания, в т.ч. социально ориентированные некоммерческие осуществляющих социальное обслуживание организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие социальное обслуживание.

К государственным и негосударственным поставщикам социальных услуг предъявляются единые требования, они уравниваются в правах и обязанностях. Это предполагает изменение практики финансирования предоставления социальных услуг, переход от традиционного сметного финансирования, когда бюджетные средства закреплялись за конкретным учреждением социального обслуживания, к рыночным механизмов, предполагающим возможность конкуренции поставщиков.

На текущий момент законодательство предусматривает следующие возможности финансирования предоставления услуг социального обслуживания государственными и негосударственными поставщиками:

- Сметное финансирование государственных казенных организаций, осуществляющих социальное обслуживание.

- Предоставление субсидий бюджетным и автономным государственным организациям, осуществляющим социальное обслуживание в рамках выполнения государственного задания.

- Предоставление субсидий государственным и негосударственным организациям на выполнение проектной деятельности.

- Предоставление целевых потребительских субсидий, т.е. предоставление сертификатов на оплату услуг социального обслуживания поставщику.

- Заключение государственных контрактов в рамках законодательства РФ о контрактной системе с государственными и негосударственными организациями и индивидуальными предпринимателями, предоставляющими услуги социального обслуживания для обеспечения государственных и муниципальных.

- Предоставление компенсации расходов на предоставление социальных услуг государственным и негосударственным поставщикам,  включенным в реестр поставщиков социальных услуг субъекта РФ.

Новый подход в регулировании сферы социального обслуживания открывает негосударственным поставщикам новые возможности и доступ к бюджетному финансированию, в то же время вводит механизмы контроля за качеством предоставления услуг, задает стандарты, которым надо соответствовать.

Для государственных поставщиков изменения законодательства означают окончательный выход в рынок. Новые условия конкуренции влекут за собой ужесточение требований к качеству управления, эффективностью распоряжения ресурсами, качеству услуг, квалификации персонала. С усилением конкуренции для традиционных государственных поставщиков социальных услуг удовлетворенность получателей услуг должна перейти в категорию приоритетных целей.

Все поставщики социальных услуг, получающие бюджетное финансирования обязаны выполнять Порядки предоставления социальных услуг, которые утверждаются органами власти субъекта РФ.

Порядок утверждается для каждого вида социальных услуг и включает:

- стандарт социальной услуги;

- правила предоставления социальной услуги бесплатно либо за плату или частичную плату;

- требования к деятельности поставщика социальной услуги в сфере социального обслуживания;

- перечень документов, необходимых для предоставления социальной услуги, с указанием документов и информации, которые должен представить получатель социальной услуги, и документов, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия или представляются получателем социальной услуги по собственной инициативе;

- иные положения в зависимости от формы социального обслуживания, видов социальных услуг.

Основная цель создания Реестра поставщиков социальных услуг – формирование единого официального источника полной и достоверной информации о поставщиках социальных услуг, осуществляющих деятельность по оказанию социальных услуг в регионе. Реестр формируется в каждом субъекте Российской Федерации и должен сдержать следующую информацию:

- наименование поставщика социальных услуг;

- дата государственной регистрации;

- организационно-правовая форма (для юридических лиц);

- адрес, контактный телефон, адрес электронной почты;

- фамилия, имя, отчество руководителя поставщика социальных услуг;

- информация об имеющихся лицензиях (при необходимости);

- сведения о формах социального обслуживания;

- перечень предоставляемых социальных услуг по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

- тарифы на предоставляемые социальные услуги по формам социального обслуживания и видам социальных услуг;

- информация об общем количестве мест, предназначенных для предоставления социальных услуг, о наличии свободных мест, в том числе по формам социального обслуживания;

- информация об условиях предоставления социальных услуг;

- информация о результатах проведенных проверок;

- информация об опыте работы поставщика социальных услуг за последние пять лет.

Включение в реестр поставщиков, это право, а не обязанность. Организации социального обслуживания включаются в реестр поставщиков социальных услуг на добровольной основе. Организации имеют право получать бюджетное финансирование и оказывать услуги социального обслуживания и без включения в реестр. Однако, некоторыми правами, льготами и возможностями для получения финансирования могут воспользоваться только организации, включенные в реестр поставщиков социальных услуг. Так, без включения в реестр организация не сможет получать налоговые льготы, компенсации за социальные услуги, оказываемые гражданам в рамках индивидуальных программ.

Формирование и ведение реестра поставщиков социальных услуг осуществляют органы государственной власти субъектов РФ в сфере социального обслуживания.

С момента включения поставщика социальных услуг реестр на него возлагается ответственность за достоверность и актуальность информации, содержащейся в этом реестре.

Поставщик социальных услуг может быть включен перечень рекомендуемых для конкретного гражданина поставщиков, который является составной частью индивидуальной программы предоставления социальных услуг. Индивидуальная программа также включает форму социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг. Для гражданина программа имеет характер рекомендательный характер, а для поставщика социальных услуг является обязательной для исполнения.

Поставщик социальных услуг обязан предоставлять уполномоченному органу субъекта РФ информацию для формирования регистра получателей социальных услуг, а также выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством о социальном обслуживании.

Каждый поставщик социальных услуг обязан иметь официальный сайт, а также информационный стенд в местах предоставления услуг. Закон «Об основах социального обслуживания в РФ» обязывает размещать на официальном сайте и на информационных стендах информацию, перечень которой утвержден Законом.

Также поставщики обязаны по запросам  получателей социальных услуг или их законных представителей предоставлять бесплатно в доступной форме информацию об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.

Информация на сайте и стенде должна поддерживаться в актуальном состоянии. Информация и документы, должны быть размещены или обновлены на официальном сайте в течение 10 рабочих дней со дня их создания или внесения изменений.



Выводы к главе 1



2015 год вошел в историю социальной работы как новый этап повышения качества социального обслуживания населения. Федеральный закон от 28 января 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступивший в действие с 1 января 2015 года, определяет его правовые, организационные и экономические аспекты. Федеральный закон от 28 января 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», вступивший в действие с 1 января 2015 года впервые в рыночных условиях поднял вопросы об экономической эффективности социальных услуг и правового регулирования данной сферы в соответствии с социальной политикой государства на современном этапе развития общества.

Социальная услуга – действие или действия в сфере социального обслуживания по оказанию постоянной, периодической, разовой помощи, в том числе срочной помощи, гражданину в целях улучшения условий его жизнедеятельности и (или) расширения его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.

Виды социальных услуг: социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту; социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья; социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием «телефона доверия»; социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей; социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией; социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг; услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; срочные социальные услугию.

Получатель социальных услуг – гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.

Поставщик социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.



























Глава 2. Механизм правового регулирования договора об оказании социальных услуг



2.1. Роль и место договора об оказании социальных услуг в системе гражданско-правовых договоров



Согласно ст. 420 Гражданского кодекса РФ договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. При договоре от каждой стороны, как правило, требуется встречное удовлетворение.

Сторонами договора могут выступать как физические, так и юридические лица, включая различные публично-правовые образования (международные организации, государство, муниципальные образования и пр.).

Договор о предоставлении социальных услуг заключается между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем. Таким образом, сторонами договора о предоставлении социальных услуг являются поставщик социальных услуг и получатель социальных услуг. Сторону получателя социальных услуг в договоре представляет сам гражданин или его законный представитель.

Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату.

Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Социальные услуги предоставляются гражданину в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг. Из положений рассматриваемой части сделано исключение для случая предоставления срочных социальных услуг – в соответствии с ч. 2 ст. 21 Закона предоставление таких услуг в целях оказания неотложной помощи осуществляется в сроки, обусловленные нуждаемостью получателя социальных услуг, без составления индивидуальной программы и без заключения договора о предоставлении социальных услуг.

Положение п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона закрепляет обязанность поставщиков социальных услуг предоставлять социальные услуги получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальными программами и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований данного Закона. В свою очередь, в п. 3 ст. 10 Закона установлено, что получатели социальных услуг обязаны соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в т.ч. своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.

В пункте 2 ч. 1 ст. 11 Закона предусмотрено, что поставщики социальных услуг имеют право отказать в предоставлении социальной услуги получателю социальных услуг в случае нарушения им условий договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с получателем социальных услуг или его законным представителем. 

Понятие существенных условий договора определено в ч. 2 п. 1 ст. 432 части первой ГК РФ: существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. В части же 1 указанного пункта установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти, т.е. Минтруда России согласно п. 13 ч. 2 ст. 7  Закона отнесено утверждение примерной формы договора о предоставлении социальных услуг.

Общая регламентация исполнения гражданско-правовых обязательств закреплена в положениях гл. 22 части первой ГК РФ, в ст. 309 которого установлено, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно пункту 3 ст. 420 части первой ГК РФ к обязательствам, возникшим из договора, применяются общие положения об обязательствах (ст. 307-419), если иное не предусмотрено правилами гл. 27 "Понятие и условия договора" данного Кодекса и правилами об отдельных видах договоров, содержащимися в данном Кодексе. Договор о предоставлении социальных услуг близок к такому виду гражданско-правовых договоров, как договор возмездного оказания услуг, предусмотренный главой 39 "Возмездное оказание услуг" части второй ГК РФ. Как определено в п. 1 ст. 779 названной главы, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Заключение контракта (договора) на оказание социальных услуг будет способствовать рациональному использованию времени и возможностей как клиента, так и специалиста. Он может быть письменным и устным. Цель контракта – в обсуждении и достижении согласия относительно формы, содержания и задач предстоящей деятельности. Если подобное соглашение не заключено, то существует риск расхождения в ожиданиях, что приводит к разочарованию. Первоочередная задача контракта – в уточнении ожиданий каждого участника, осуществляемого на базе принятия клиента качестве лица, принимающего решения. Обсуждение контракта и планирование деятельности создают ощущение надежности, повышают мотивацию, вместе с тем предоставляют возможность своевременно отказаться от контракта и даже контакта. В понятие контракта обычно входит: на каких проблемах необходимо сконцентрироваться, цель контакта, место встреч, частота и продолжительность встреч, методы работы, обязательства по сохранению тайны; какие дополнительные структуры могут или должны быть задействованы; какие правила действуют в случае отсутствия клиента или появления его в нетрезвом виде, какие правила действуют в учреждении, если речь идет о помещении туда клиента. 

Социальные работники должны уметь предусматривать и новые потребности тех, кто будет нуждаться в их помощи в меняющихся социально-экономических условиях. Они обязаны проявлять гибкость в поисках путей оптимальной реализации таких потребностей. Насущно необходима исследовательская работа для определения природы и масштабов потребностей, обеспечения эффективности программ и их экономичности без ущep6a для качества, для стимулирования новых видов услуг.

В н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44