VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Место малых и средних банков в поддержке предпринимательства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002168
Тема: Место малых и средних банков в поддержке предпринимательства
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Кафедра «Банки и банковский менеджмент»







КУРСОВАЯ РАБОТА ПООБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ
МОДУЛЮ ООП –ДЛЯ СТУДЕНТОВ 1 КУРСА
на тему:

Место малых и средних банков в поддержке предпринимательства



Выполнила:
Студенткагруппы КЭФ1-1
Кредитно-экономического факультета
Орудина Евгения Федоровна


____________________________
(Подпись)


Руководитель:
к.э.н., профессор
Терновская Елена Петровна

_______________________
(Подпись)





МОСКВА 2016




ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день одной из важных и неотъемлемых факторов развития рыночной экономики являются малые и средние предприятия. Я считаю, что эта тема актуальна для исследования, в связи с этим, я решила рассмотреть следующие пункты в своей курсовой работе:
1. Классификация малых и средних предприятий и вид их деятельности на сегодняшний день;
2. В какой степени малый и средний бизнес влияет на экономику Российской Федерации и как правительство осуществляет его поддержку;
3. Какое участие принимают малые и средние банки в оказании услуг малым и средним предприятиям;
4. Предложения крупных коммерческих баков Российской Федерации для оказания помощи малым и средним предприятиям.
Развитие различных видов предпринимательской деятельности играет важную роль в развитии экономики страны и способствует поддержанию статуса на мировом рынке. Малый и средний бизнес также обеспечивает условия выбора для предпринимателя, то есть предприниматель сам выбирает в какой сфере он будет работать, что стимулирует качественное производство продукции или предоставление каких-либо услуг. Стоит отметить, что малые и средние предприятия формируются по всему миру, во всех странах, но степень их развития существенно отличается друг от друга. В любом случае мы можем быть уверенны, что процесс образования малого бизнеса всегда оказывает положительное воздействие на экономику, например, создает конкурентную среду на рынке, насыщает рынок всеразличными товарами и услугами, при этом обеспечивает ускорение развития экономики как на региональном уровне, так и на уровне всей страны. Получается, что и малые и средние предприятия могут оснащать трудом различные сферы производства, дают возможность практически каждому человеку реализовать себя в роли предпринимателя. Продолжение развития семейного бизнеса, если таковой имеется, создает условия, не позволяющие нарастать социальной напряженности и, конечно же, гарантирует постоянный экономический
рост. Мы часто можем наблюдать, что создаются все новые и новые фирмы по выпуску отдельных товаров и услуг, производство которых невыгодно большим предприятиям. 
Эта проблема актуальна в наше время, в связи с этим малое предпринимательство в России стали рассматривать на государственном уровне, как проблему первостепенной важности, которая отражена в Федеральной программе государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации, президентская программа подготовки управленческих кадров и другие поправки в законе.
Также необходимо отметить проблему финансирования объектов малого и среднего бизнеса. Начинающие предприниматели часто сталкиваются с вопросом, связанным с материальной помощью на первых стадиях развития. По этой причине разрабатываются программы финансовой поддержки малых и средних предприятий. Программа ставит перед собой множество задач и целей, для достижения необходимого результата.Это помогает обеспечивать равные возможности, открывающие доступ к долгосрочным ресурсам финансирования для субъектов малых и средних предприятий по всей территории Российской Федерации. Существование банков–партнеров, которые помогают обеспечивать комфортные условия для оказания широкого спектра услуг и методов поддержки. Программа финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства проводит основательный анализ и по итогам оценки финансового положения и репутации банка принимает решение о его участии или неучастии в данной программе. Это позволяет успешно отобрать надежные банки для более благополучного осуществления поставленных задач в помощи малым и средним предприятиям.В связи с этим бизнесможет встать на путь успешного развития, мотивируя самозанятость населения и гарантированное создание новых рабочих мест. Также это безусловно открывает возможность внедрения инноваций, что позволит идти в ногу со временем и не отставать от других стран, а быть наравне с ними. Несомненно, без поддержки банками предпринимательства, выполнение всех этих высокопоставленных задач было бы невозможно и именно поэтому я собираюсь посвятить свою курсовую работу данной теме.


ГЛАВА 1. МАЛЫЕ И СРЕДНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
1.1. Понятие малых и средних предприятий, основные направления деятельности
Говоря о малом и среднем бизнесе, мы не придаем значения, когда и откуда берет свое начало данный вид деятельности. Но стало оно закладываться, как мы знаем из экономической истории, еще в средние века, путем отделения ремесла от сельского хозяйства, которое в итоге привело к выделению нового слоя – ремесленников, а развитие обмена товарами, так называемый бартер, стало толчком к появлению мелких торговцев и лавочников.1 Ремесло было основано на ручном труде, следовательно, его можно считать первой формой предпринимательства, интерпретируемого в современном мире. Так малый бизнес вошел в хозяйственную жизнь общества и плотно укоренился в ней. Следующим этапом можно считать развитие капитализма, где приходит новое название для класса ремесленников и торговцев, проживающих в городах – буржуазия. Ее в свою очередь делят на три группы: на мелкую, среднюю и крупную. Многие выделяют мелкую буржуазию, как класс собственников, проживающих в крупных городах или деревнях и существующих за счет собственного труда. Как отмечалось ранее неотъемлемой чертой мелкой буржуазии являлось наличие частной собственности на средство производства.2 Также выделялась такая социальная группа, как пролетариат, она напротив не имела права на частную собственность, а средством ее дохода была работа, осуществляемая по найму. Таким образом, можно выделить, что представители класса буржуазия не являлись продавцами своей рабочей силы, а выступали на рынке в качестве продавцов уже произведенных товаров и услуг. В ходе борьбы, связанной с классовым неравенством, понятие буржуазия приобретает негативные оттенок и на смену ему приходят новые понятия, такие как: «предпринимательство» или «малый бизнес». Из этого можно заключить, что существующий на сегодняшний день малый и средний бизнес, берет свое начало из ремесленничества и имеет черты буржуазии.
Вопреки множеству проводившимся исследованиям, которые носили не только теоретический, но и практический характер, до настоящего времени нет единого толкования предпринимательства. Обратимся к статьеА. Колесникова и Л. Колесниковой, которые выделили в своей работе три подхода к понятию малого и среднего предпринимательства. 3
1. Первый подход– количественный. Сущность данного подхода состоит, по их мнению, в проведении анализа таких условий как количество занятых работников на предприятии, объем продаж, балансовая стоимость активов. Также в дополнение можно рассмотреть показатели величины продаж на одного занятого работника.
2. Далее следует качественный подход. Здесь можно выделить основные критерии: качество управления, мобильность, юридическая и управленческая независимость, квалификация, производительность, затраты на научные исследования, гибкость номенклатуры, трудоемкость и другое. К сожалению, по этим критериям в настоящее время Россия отстает от множества развитых стран.
3. Комбинированный подход включает в себя экономические и статистические индикаторы. К экономическим можно отнести объем производимых товаров и услуг фирмы и ее место на рынке. Статистические же показывают вклад малого и среднего предпринимательства в валовый национальный продукт, то есть уровень занятости населения, внедрение инноваций и тому подобное. 
Вернее всего будет рассмотреть понятие малого и среднего предпринимательства с точки зрения юриспруденции и государства. Опираясь на федеральный закон от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», принято считать, что малый бизнес–это совокупность малых предприятий, которые занимаются предпринимательской деятельностью.4Стоит отметить, что формы организации этих предприятий чрезвычайно многообразны. Они делятся по форме собственности, по организационно – правовой форме, по размерам, по территориальному расположению, по отношению к той или иной отрасли. Также в законе прописано среднее количество работников, для определения принадлежности предприятия к малому или среднему бизнесу. Таким образом, микропредприятием признается фирма, имеющая не более 15 сотрудников. Малым предприятием считается компания, имеющая в работе уже от 16 до 100 человек. И, наконец, организацию, насчитывающую от 101 до 250 сотрудников включительно следует относить к среднему бизнесу. Государство продолжает вносить новые поправки в закон для точного определения малого и среднего бизнеса. Так недавно было изменено предельное значение выручки от реализации товаров и услуг для субъектов малого и среднего предпринимательства. Ранее предельные значения должны были ровняться 60 млн. руб. для микропредприятий, 400 млн. руб. для малых предприятий, 1 млрд. руб. для средних. С вступления в силу 25 июля постановления от 13 июля 2015 года № 702 значения были изменены таким образом:
* микропредприятия – 120 млн. руб.;
*   малые предприятия – 800 млн. руб.;
* средние предприятия – 2 млрд. руб.5
Стоит отметить, что количество малых и средних предприятий увеличивается с каждым годом. Растущая популярность малого и среднего бизнеса во многом обусловлена созданием различных государственных программ по поддержке предпринимательства, которые активно продвигаются на данный момент.









1.2. Малый и средний бизнес в экономике Российской Федерации и его поддержка государством
Естественно, малый бизнес не может являться основой экономики такой большой и масштабной страны, как Россия. Но несмотря на этот факт, как уже говорилось ранее, малому и среднему бизнесу выделяется значительная роль в хозяйстве страны, по причине того, что все факторы предпринимательства стимулируют ресурсосберегающий экономический рост и решают проблему занятости. Количество малых и средних предприятий растет в нашей стране, но мы еще не достигли того уровня, на котором находятся большинство развитых стран с рыночной экономикой. Так по данным Росстата на 2015 год доля малого бизнеса в ВВП России составила 20%, в то время как в США этот показатель равен 50%. 
Рассмотрим подробнее отраслевую структуру малого бизнеса. Во-первых, малому бизнесу принадлежит сфера всех услуг, в том числе технические и обслуживание. Во-вторых, это посредническая и оптово-закупочная деятельность. Так структуру малых и средних предприятий в Российской Федерации мы можем рассмотреть на диаграмме, составленной МСП Банком в 2015 году. 6


Как мы можем видеть, предприятия работающие в сфере торговли или услуг занимают доминирующую позицию. 
По данным ФНС России, начиная с 2014 года число индивидуальных предпринимателей стало расти и продолжает активно развиваться с каждым годом. Соответственно увеличивается количестворазного рода субъектов бизнеса таких, как микро, малые и средние предприятия. Для более детального рассмотрения структуры выборки по размерам предприятий смотреть приложение 1.
Также стоит отметить, что финансовое положение своих компаний предприниматели оценивают в общем негативно. Таким образом положительно оценили свое состояние только 20,2 % предпринимателей. Этот показатель оказался ниже доли негативно проголосовавших, их количество составило 21,5 %.  Наиболее негативные показатели были зафиксированы в группе микропредприятий. Следует отметить, что отрасль, в которой работает предприниматель также, как и размер его предприятия напрямую влияет на оценку финансового положения его бизнеса. Например, предприниматели, занимающиеся строительной или торговой деятельность, на данный момент, оценивают финансовое положение более негативно, чем те, кто работает в сфере сельского хозяйства и услуг.7


Предприниматели сталкиваются с множеством различным проблем, мешающих развитию бизнеса. Одним из негативных факторов, который ограничивает развитие малого и среднего бизнеса, предприниматели считают проблему финансирования и займа. Многим предприятиям в нашей стране очень сложно конкурировать на рынке. Для рассмотрения динамики условий ведения предпринимательской деятельности смотреть приложение 2. 
Обратим внимание на диаграмму за 2015 год, где по мнению предпринимателей представлены основные проблемы, мешающие развитию.


Проанализировав все представленные данных складывается негативное впечатление. Несмотря на то, что количество предприятий растет с каждым годом, они не могут себя полноценно реализовать и большинство из них находятся в кризисе.Повышение налогов и взносов, повышение платы за аренду помещения и оборудования – все эти факторы становятся причиной торможения развития, в итоге все силы и средства направлены не на обеспечение процветания производства, а на способность выжить в данных условиях. Основной причиной упадка числа малых предприятий является недостаток финансов в большинстве компаний, а также проблемы с первоначальным накоплением капитала. Малые предприятия не имеют возможности взять кредит из-за невыгодных условий. Еще одной главной проблемой, негативно влияющей на малый бизнес, считается спад производства. Также предприятия сталкиваются с такими проблемами, как несовершенная законодательная база, социальная незащищенность деятельности предпринимателей или коррупция. Но решив все эти проблемы малый бизнес сможет выйти на новый уровень. 
 Именно поэтому большая часть предпринимателей ждут активных мер от государства на встречу развития бизнеса в нашей стране. 
На диаграмме ниже можно сравнить показатели, которые отражают меры, ожидающие предпринимателями от государства и проследить динамику роста процента голосов за 2014 и 2015 год.За прошлый год все показатели выросли как минимум на десять процентов.

Государство давно уже намеревается и хочет решить данную проблему. Например, можно вспомнить заседание Государственного совета Российской Федерации 27 марта 2008 года в городе Тобольске, где тогда действующий президент Российской Федерации Д.А. Медведев заявил, что необходимо обеспечить все условия для того, чтобы к 2020 году малые предприятия занимали 50% ВВП в нашей стране. 
Мы знаем примеры того, что для дальнейшего прогрессирования малого бизнеса создаются новые законы или вносятся поправки в старые. Но я бы хотела проиллюстрировать господдержку недавним случаем в Ростовской области. В ноябре прошлого года в городе Ростов-на-Дону проходила так называемая «перепись малого бизнеса». Руководитель Ростовстава Марина Самойлова заявила, что с 16 ноября 2015 года был совершен осмотр мест с массовой регистрацией предприятий. Главной задачей считалось определить численность предпринимателей и проверить находятся ли они по адресу своей регистрации. По предварительным данным в Ростовской области был совершен обход более 170 тысяч предприятий, а непосредственно в городе Ростов-на-Дону примерно 73 тысячи. 
В этой проверке уделяли внимание численности сотрудников, заработной плате, расходам на производство и продажу товаров, выручке по каждому виду деятельности. 
Ростовстат также предупредила, что данная «перепись малого бизнеса» не имеет отношения к контрольно – надзорныммероприятиям, а полученная информация не будет предназначена для правоохранительных органов.
Таким образом региональные власти получили информацию о развитии малого
бизнеса в их регионе. Это помогло им понять какую господдержку
стоит оказать малым предприятиям и выделить новые средства для развития малого бизнеса.8
Не менее интересным для изучения, я считаю организацию «DoingBusinesschart». Рейтинг DoingBusiness – это группы Всемирного банка, которые ежегодно проводят исследования в 189 странах мира и выявляют в какой из них легче открыть и вести малую предпринимательскую деятельность.
По данным группы Всемирного банка за этот год по легкости введения бизнеса Российская Федерация заняла только 51-ое место в рейтинге. В первую десятку вошли такие страны как: Сингапур; Новая Зеландия; Дания; Республика Корея; САР, Гонконг, Китай втроем поделили пятое место; Великобритания; США; Швеция; Норвегия и Финляндия.
В рейтинге Россия получила следующие места из всех участвующих стран по десяти рассматриваемым критериям:
1. Регистрация предприятий – 41;
2. Получение разрешений на строительство – 119;
3. Подключение к системе электроснабжения – 29;
4. Регистрация собственности – 8;
5. Получение кредитов – 42;
6. Защита миноритарных инвесторов – 66;
7. Налогообложение – 47;
8. Международная торговля – 170;
9. Обеспечение использования контрактов – 5;
10. Разрешение неплатежеспособности – 51.9
Если рассматривать эту проблему на уровне страны, среди 30 городов Российской Федерации наиболее легкое ведение бизнеса наблюдается в Ульяновске, Саранске и Владикавказе. Санкт-Петербург занимает 22-ое место, а вот, Москва оказалась на самой нижней ступени рейтинга, тридцатой. Так можно заключить, что открыть и вести бизнес в столице крайне тяжело для предпринимателей.


Этот график показывает прогноз роста России в рейтинге для выполнения указания президента Российской Федерации В. В. Путина о том, что к 2017 году Россия должна занимать в рейтинге место не ниже двадцатого.






1 «Экономическая история» О.Д. Кузнецова, И.Н. Шапкин, А.С. Квасов, Л.И. Пермякова
2 «Большая советская энциклопедия»
3 Журнал «Вопросы экономики» №7 за 1996 год. А. Колесников, Л. Колесникова «Малый и средний бизнес: эволюция понятий и проблема определения»
4 Федеральный закон № 209-ФЗ от 24.07.2007 г. «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»
5 Постановление Правительства РФ от 13 июля 2015 г. № 702 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»
6 ВЭБ МСП Банк «Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса в 2015 году». Аналитический центр. Москва 2015 
7 ВЭБ МСП Банк «Финансовое состояние и ожидания малого и среднего бизнеса в 2015 году». Аналитический центр. Москва 2015
8Елена Гриценко ««Не промахнуться» с господдержкой: на Дону перепишут малый бизнес» 12ноя. 2015 г. URL: http://rostov.rbc.ru/rostov/12/11/2015/5644a0319a794707d3b21939(дата обращения: 01.05.2016)
9 Группа Всемирного Банка. Дата обновления: 01.06.2015 URL: http://russian.doingbusiness.org/rankings (дата обращения: 01.05.2016)
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44