- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разроботка и обоснование мер по государственной поддержке малого предпринимательства в регионе
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | R000473 |
Тема: | Разроботка и обоснование мер по государственной поддержке малого предпринимательства в регионе |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ КОСТА ЛЕВАНОВИЧА ХЕТАГУРОВА» Факультет Управления. Кафедра Менеджмента ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА РАЗРОБОТКА и ОБОСНОВАНИЕ МЕР по ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА в РЕГИОНЕ (РСО-Алания) Исполнитель: 4 курс ДФО ГМУ Кумалагова Эстелла Эдуардовна Научный руководитель: Доцент, кандидат экономических наук Мамсурова Лариса Габоциевна «Допущена к защите» Заведующий кафедрой _____________ Дзагоев Сергей Федорович Доцент, кандидат экономических наук. Владикавказ 2015г СОДЕРЖАНИЕ: ГЛАВА I. Теоретическиеzосновы и значение малого предпринимательства в России. 1.1. Понятие5и6сущность малого предпринимательства. 1.2. Малый бизнес как основная форма предпринимательства в условиях рыночных отношений. 1.3. Роль малого предпринимательства в экономике России на современном этапе развития. ГЛАВА II. Анализ государственной поддержки малого предпринимательства в России. 2.1. Анализ государственных мер поддержки малого предпринимательства в России и РСО-Алания. 2.2. Взаимодействие органов государственного управления и органов РСО-Алания по вопросам регулирования и поддержки предпринимательской деятельности. 2.3. Проблемы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в РСО-Алания. ГЛАВА III. Анализ и совершенствование механизмов по государственной поддержке и управления малым предпринимательством. 3.1. Система управления предпринимательской деятельностью в Северной Осетии. 3.2. Разработка и обоснование мер по государственной поддержке малого предпринимательства в Северной Осетии. 3.3. Государственное стимулирование малых предприятий в сегодняшнее пост-кризисное(санкционное) время. Предметом исследования - являются социально-экономические отношения субъектов возникающие в результате деятельности малых предпринимательских структур в региональной экономике РСО-Алания и России в целом. Объект исследования - малое предпринимательство как один из главных социальных экономических институтов в условиях, глобальных гео-политических и экономических, происходящих в российском обществе в последнее время! Целью дипломной работы - является определение социально-экономических закономерностей предпринимательской деятельности, выявление региональных особенностей, разроботка и обоснование мер по государственной поддержки в субъекте (РСО-Алания), условий и факторов эффективной деятельности М.П. на современном этапе развития. Задачи дипломной работы: > уточнить понятие "предпринимательство как социально экономическое явление", имеющее различные формы; > раскрыть социально-экономические функции предпринимательской деятельности и ее значение при решении комплекса экономических и социальных проблем; > проанализировать опыт становления и развития малого предпринима-тельства в России выделить его наиболее характерные региональные черты; > дать оценку механизму формирования конкурентной среды в М.П. > выявить тенденции и закономерности организации и задейвствованности М.П. в экономике региона РСО-Алания; > уточнить методы государственного регулирования и характеристики экономического стимулирования развития малого предпринимательства в регионе; > обосновать необходимость разностороннего и комплексного развития институтов обеспечения деятельности малых и средних предпринимательских структур в регионах; > провести анализ эффективности реализации механизмов по государственному стимулированию и поддержке развития малого бизнеса на примере РСО-Алания. ВВЕДЕНИЕ zПредпринимательство зародилось еще в Киевской Руси – в торговой форме и в виде промыслов. Первыми предпринимателями в России можно считать мелких торговцев и купцов. Правление Петра I (1689 – 1725гг.) дало мощный толчок экономическому развитию России, превращению ее в первоклассную мировую державу. Формируется единый всероссийский рынок, развиваются производительные силы, растет народное благосостояние. В России создаются мануфактуры, бурно развивается горная, оружейная, суконная, полотняная промышленность. yПервые русские предприниматели- капиталисты выросли из купечества с началом развития капитализма в начале 17 века. Значительная часть их стала владельцами фабрик и заводов (династии Морозовых, Прохоровых, Рябушинских, Третьяковых и другие). Государство оказывало предпринимателям существенную материальную поддержку, помогало организовывать производство. Вместе с тем развитие предпринимательства сдерживалось существованием крепостного права. С его отменой (второй этап развития предпринимательства) начались строительство железных дорог, реорганизация тяжелой промышленности, оживление акционерной деятельности. Развитию и переустройству промышленности способствовал иностранный капитал. В 90-е годы XIX в. в России окончательно сложилась индустриальная база предпринимательства, в начале XX в. предпринимательство было уже массовым явлением в России. В этот период создавался рынок рабочей силы, развивалась акционерно-паевая форма предпринимательства, открывались частные акционерные банки: Коммерческий, Земельный и другие. К началу 20 века в российской экономике две трети всей промышленной продукции производилось предприятиями коллективных форм собственности – акционерных, паевых, и лишь треть приходилась на единоличные хозяйства. Особо доходными были вложения средств в хлопчатобумажное производство, торговлю и кредит. Начался процесс монополизации фирм. После окончания Первой мировой войны и по завершении двух революций – Февральской и Октябрьской – был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей. Были национализированы все крупные предприятия, экспроприированы средства производства и имущество всех частных предпринимателей. Некоторое оживление в предпринимательскую деятельность внесла новая экономическая политика – НЭП (1921 – 1926 гг.). Однако с конца 20-х годов предпринимательство вновь было свернуто, и лишь в 90-е годы началось его возрождение в России. Применительно к Российской Федерации можно отметить четыре этапа развития предпринимательства за последние 20 лет: > Первый этап – так называемый поздний «социалистический» период, характеризуемый возникновением предпринимательства в легальных и нелегальных формах, а также принятием Закона «Об индивидуальной трудовой деятельности граждан в СССР» 1978 г. > Второй этап – кооперативный, ознаменовавшийся появлением легальной возможности осуществления предпринимательской деятельности и принятием Закона «О кооперации в СССР» 1988 г. > Третий этап – постсоветский, при котором были созданы основы рыночной экономики и частного предпринимательства путем приватизации государственной и муниципальной собственности и либерализации экономики. Продолжительность этого периода – 1991-1994 гг. > Четвертый этап – связан с определением роли государства и местного самоуправления по отношению к частному предпринимательству, созданием основ государственной поддержки предпринимательства – начиная с 1995 г. и по настоящее время. На начало реформ пришелся мощный рывок людей в частное предпринимательство. За 1992 год было создано около 200 тысяч малых предприятий. Процесс их создания сыграл решающую роль в зарождении частного сектора России, наполнение которого происходило в основном, за счет малых предприятий. В 1995 году 65 % российских частных предприятий были малыми. Теневая экономика – определенная часть незаконно действующей экономики, которая показывает совокупность производственных отношений и действия которой не подлежат фиксированию в официальной финансовой отчетности. Главным источником теневой экономики был дефицит товара, который определялся диспропорциями между растущими потребностями и ограниченными возможностями производства. > В настоящее время Россия находится на переломном этапе своего развития. Усиливается роль предпринимательства в различных сферах нашей деятельности, успеха на рынке добивается тот, кто предвосхищает потребности потребителей. А рычагом успеха в данной области является предпринимательская деятельность. ГЛАВА I. Теоретические основы и значение малого предпринимательства в России. 1.1. Понятие и сущность малого предпринимательства В современной отечественной экономической литературе понятия «малый бизнес» и «малое предпринимательство» почти всегда используются как синонимы. Это отражено, в частности, в экономическом словаре. Сама понятие «бизнес» исходя из учебников – это инициативная, самостоятельная экономическая деятельность, осуществляемая за счёт собственных или заёмных средств на свой риск, и под свою имущественную ответственность, для получения прибыли и развитие собственного дела. Основные признаки предпринимательства: «самостоятельность, ответственность, инициатива, динамичность, активный поиск решений» > В большинстве наших учебниках предпринимательство рассматривается обычно с двух сторон: предпринимательство как явление и предпринимательство как процесс. * Предпринимательство, как - явление отражает всю систему отношений (финансовых, экономических, социальных, организационных, личностных, связанных с организацией предпринимателями своего дела, (производством товаров, выполнением работ, оказанием услуг) при тесном взаимодействии с наёмными работниками, потребителями, поставщиками, банками, с государством в лице соответствующих органов исполнительной власти для получения желаемого результата в виде прибыли (дохода). М.Г. Лапуста - в своем учебнике пишет: «Предпринимательство же, как процесс представляет собой сложную «цепочку» целенаправленных действий предпринимателей, начиная с момента возникновения предпринимательской идеи и заканчивая воплощением ее в конкретный предпринимательский проект. Термин «предпринимательство» уместнее, как мне кажется, употреблять, когда анализируется предпринимательская деятельность, то есть когда предпринимательство рассматривается как особый процесс, заключающийся в особом творческом характере. * Предпринимательство - как процесс включает в себя поиск новых творческих идей, их анализ и оценку с точки зрения потребностей рынка и экономической выгоды, формирование целей по реализации идей, воплощение идей в новом предприятии, в освоении производства новых продуктов, в совершенствовании организации производства, то есть реализации и воплощении идеи в конкретный результат (продукт, товар, технологию и др.), приносящий предпринимателю прибыль. С учетом определения понятий «предприниматель» и «предпринимательская деятельность» представляется возможным сделать вывод о том, что малое предпринимательство – это сфера рыночной экономики, где хозяйствующие субъекты, обладающие единством права собственности и управления, характеризующиеся малым капиталом и малой численностью работников. Которые функционируют в условиях повышенного риска в силу разной неопределенности, присущей предпринимательской деятельности и полной экономической ответственности, обеспечивают воспроизводство рыночных отношений с целью получения дополнительной прибыли путем сбалансирования между спросом и предложением. Сложный жизненный путь предпринимателя во многих случаях избирается вынуждено, под воздействием стимулов негативного свойства. Среди них не последнее место занимает неудовлетворенность прежней работой, ее содержанием и связанными с нею перспективами или же угроза ее потери. Отрицательные по характеру стимулы движут двумя из каждых трех организаторов новых фирм. Предпринимателями (или субъектом предпринимательской деятельности) в России, согласно законодательству, могут быть граждане страны, признанные дееспособными в установленном законом порядке. Граждане иностранных государств и лица без гражданства вправе выступать в качестве предпринимателей в рамках полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Являясь самостоятельным общественным слоем с собственными интересами, ценностями и социальными ориентирами, предприниматели в наибольшей степени позитивно настроены по отношению к принципам демократии, экономической и политической свободы, социальной ответственности. Социологи правомерно представляют слой предпринимателей как совокупность разнородных групп. К ним относится и директор приватизированного промышленного гиганта, и распорядитель мелкой посреднической конторы, и председатель правления коммерческого банка, и руководитель частного предприятия и т.д. Различия между группами предпринимателей связаны с масштабами и сферой хозяйствования, его техническим и организационным уровнем, а также происхождением капитала. > Предпринимательская деятельность гражданина - это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке (Г.К Р.Ф.статья 2). Ведение предпринимательской деятельности возможно только после успешного прохождения Государственной регистрации, результатом чего станет получение Свидетельства о регистрации, но важный момент - ведение предпринимательской деятельности возможно только после успешного прохождения государственной регистрации, результатом чего станет получение Свидетельства о регистрации. Таким образом, предпринимательская деятельность подразумевает осуществление деятельности (каких-либо действий, например, торговля, консультирование, техническая разработка документации, проведение анализа, создание нематериальных объектов, таких как программы и др.) в определенной сфере или как в законодательных нормах "вид экономической деятельности". Можно торговать лесом, детскими товарами, продуктами питания, медикаментами и др. В настоящее время существует перечень видов экономической деятельности, действующий на территории нашей страны, ОКВЭД или Общероссийский классификатор видов экономической деятельности. То есть осуществлять предпринимательскую деятельность можно по какому-либо виду экономической деятельности. Таким образом, деятельность, которую ведет предприниматель, является специфичной. Предпринимательская деятельность может быть классифицирована по различным признакам: * по виду (назначению) деятельности; * по формам собственности; * по организационно-правовым формам. В зависимости от направления и содержания предпринимательской деятельности, объекта приложения капитала, связи предпринимательской деятельности различают следующие виды предпринимательства: * производственное, * коммерческо-торговое, * финансово-кредитное, * посредническое, Производственное предпринимательство Производственным предпринимательством можно называть одним из главных видов предпринимательства. К производственному предпринимательству относятся производство товаров, строительные работы, услуги связи, производство информации, коммунальные и бытовые услуги, выпуск книг, журналов, газет. Производственное предпринимательство, с народно-хозяйственной точки зрения, является определяющим, т.к. в этих организациях осуществляется производство продукции. Производственное предпринимательство относится к числу наиболее общественно необходимых и одновременно самых сложных видов бизнеса. Оно не приносит так быстро прибыль, как другие виды бизнеса, его прибыльность, обычно, составляет лишь 10-12%. В этой связи оно не является очень привлекательным для начала деятельности современных отечественных предпринимателей. Главная функция производственного предпринимательства – организация производства (товаров, строительных работ, транспортных перевозок, услуг связи и тому подобное). К существенным признакам данной системы относятся: отраслевой, региональный, сырьевой, кадровый, инновационный. Разумеется, производственное предпринимательство не является абсолютно самостоятельным, но от его развития зависит уровень социального развития общества и экономический рост, но этот процесс не так прост, как кажется на первый взгляд. В конечном итоге оно сможет обеспечить начинающему бизнесмену стабильный успех. Для производства необходимы производственные факторы. Для изготовления продукции необходимы оборотные средства: материалы и полуфабрикаты, основные средства - рабочие помещения, машины, оборудование, приборы. Приобретаемые предпринимателем основные средства имеют длительный срок службы и переносят свою стоимость на готовую продукцию не за один производственный цикл. Предприниматель также несет расходы по привлечению рабочей силы, приобретению самой разнообразной информации, на транспортировку и хранение материалов, готовой продукции, ремонт оборудования и многие другие. При этом отсутствие работников подходящей квалификации и оборудования, дорогое и некачественное сырье могут стать серьезным препятствием на пути создания производственного бизнеса. Производственный бизнес, как ни один другой вид предпринимательства зависит от состояния уровня развития инфраструктуры и экономики в целом. Производственное предпринимательство не приносит столь быстро прибыль, как другие виды бизнеса, одновременно, более чем, какая-либо другие виды предпринимательства нуждается в значительной сумме денег для организации бизнеса. Поэтому этот вид предпринимательства нуждается в серьезной государственной поддержке для своего успешного развития. Она может выступать в форме программ поддержки тех или иных форм бизнеса, налоговых льготах, предоставлении гарантий и т.д. Желание части предпринимателей получать сиюминутный доход, ведет к тому, что многие бизнесмены, занимающиеся производственным предпринимательством в неблагоприятных условиях, идут на снижение качества и фальсификацию товаров, используют опасные технологии, начинают хищнически использовать природные ресурсы и рабочую силу. Поэтому производственное предпринимательство помимо государственной поддержки, как правило, испытывает очень серьезное государственное регулирование в форме: лицензирования деятельности, стандартизации, ограничения или полного запрета заниматься отдельными видами производственной деятельности и т.д. На регулирование производственного бизнеса в наибольшей степени направлено трудовое и экологическое законодательство. В нашей стране производственное предпринимательство имеет наиболее рисковый характер, вследствие того, что перестройка экономики не создала для этого необходимых условий. * ПЛЮСЫ - Производственное предпринимательство имеет наибольшее общественное значение - Пользуется значительной государственной поддержкой. * МИНУСЫ - Очень зависит от уровня развития рыночной экономики - Подвергается значительному государственному регулированию - Наиболее высоко-рискованный и сложный бизнес Коммерческое (торговое) предпринимательство Определяющую роль в Коммерческом предпринимательстве играют товарно-денежные, товарно-обменные операции. Основным содержанием коммерческого предпринимательства являются сделки по купле-продаже. Полем деятельности коммерческих предпринимателей служат товарные биржи и торговые организации. Прежде чем приступать к коммерческой сделке, необходимо провести маркетинговый анализ рынка. Посредствам маркетинга осуществляются все виды жизненного цикла товарного предприятия. Программа любой коммерческо-предпринимательской сделки в общем виде является: * приобретение помещений, торговых точек, баз для хранения товара; * наем рабочих для выполнения различных услуг (оформления важных документов, транспортирования, рекламы, продажи товара). * приобретение или получение необходимой информации, требуемой для оформления планирования, расчета; * получение выручки от реализации товаров покупателю; * подтверждение сделки, выплату платежей и налогов местным и государственным финансовым органам. Коммерческий бизнес занят тем, что приобретает товары у производителей, перевозит ее в разные уголки страны и мира, складируют и доставляют другим посредникам или потребителям. При прохождении товара от производителя к потребителю товар не изменяется, но потребители получают возможность не заботиться о доставке товаров и в то же время более равномерно потреблять необходимую продукцию. Коммерческий предприниматель берет на себя и риски связанные с изменением спроса, цен и т.д. Этот вид бизнеса проще производственного. К его достоинствам можно отнести также быстроту создания. Не случайно в России в первые годы перехода к рынку этот вид предпринимательства получил наиболее быстрое развитие. Коммерческий бизнес высоко рентабелен. Если во всем мире производственная деятельность обеспечивает, как правило, не более 10-12% рентабельности, то коммерческая - 20-30%, а нередко и выше. К рискам данного вида бизнеса можно отнести высокую зависимость от рыночной конъюнктуры. Эффективное коммерческое предпринимательство требует знания тонкостей по ведению переговоров об установке низких закупочных цен, умения завоевывать доверие партнеров и потребителей, навыков по прогнозированию изменений в потребностях общества. Поэтому в коммерческой торговле очень высоки риски связанные с подбором персонала. Предприниматели, занятые в этом виде бизнеса сильно зависят от уровня развития предпринимательской инфраструктуры. В этой сфере бизнеса во всем мире много мелких и средних фирм, и как следствие в этом бизнесе ниже государственное регулирование и большая доля "теневого" предпринимательства. * ПЛЮСЫ - Высокая рентабельность - Быстрота создания, незначительная величина первоначального капитала - Относительная простота самих операций - Незначительная государственная регламентация * МИНУСЫ - очень зависит от уровня развития производства; - относительно невысокий риск; - современные эффективные формы коммерческого предпринимательства; - сильно зависят от качества персонала; Финансово-кредитное предпринимательство Особым видом предпринимательской деятельности является финансовый бизнес. Сфера его деятельности денежное обращение и кредит. Финансовая деятельность выступает в таких формах как банковская деятельность, страховой и венчурный бизнес. Оно распространяется на такой круг операций как продажа и покупка иностранной валюты, обмен ценных бумаг на деньги, валюту или другие ценные бумаги. К этой сфере относятся услуги разнообразных финансовых посредников: брокеров, дилеров и т.д. Прибыль предпринимателя возникает в результате операций с финансовыми ресурсами и получением процентов. Во всем мире финансовый бизнес также как и производственный бизнес является одним из самых рискованных видов бизнеса, поэтому подлежит наиболее сильному государственному регулированию. Финансовый бизнес, как правило, не предполагает такую высокую норму рентабельности как коммерческое предпринимательство. Ее величина может составить 5-10%. Большая часть фирм в мире занимающихся финансовым бизнесом - это крупные фирмы. * МИНУСЫ - сильно зависит от политических рисков и международных финансовых рынков; - значительное государственное регулирование; - современные эффективные формы финансового предпринимательства; - разный уровень рентабельности и высокие риски; - необходимость большого первоначального капитала для начала деятельности * ПЛЮСЫ - гибкость и мобильность - способность быстро аккумулировать ресурсы - относительная простота самих финансовых операций Бизнес в сфере услуг В последние годы во всем мире все большее развитие получает бизнес в сфере услуг. Из четырех основных групп отраслей легче всего организовать предприятие в сфере услуг. Работой по предоставлению услуг можно управлять прямо из дома или конторы. Примерами такого бизнеса являются телефонные справочные службы, услуги няни, переводчика. Подобные предприятия требуют незначительных (или вообще никаких) капиталовложений. Некоторые услуги, например гостиницы или спортивный бизнес, требуют гораздо больше инвестиций. Подобно торговле услуги насчитывают сотни разных типов - от мастерских по ремонту обуви до агентств по прокату автомобилей, от брачных консультантов до стоматологов. Услуги - это очень привлекательный бизнес для предпринимателей. В настоящее время именно в этой сфере идут активные инновационные процессы, которые сулят предпринимателям прибыли более высокие, чем в торговле. Особенно рентабельным и быстрорастущим является бизнес в сфере деловых услуг. Часто предприниматель может в одиночку вести предприятие по предоставлению услуг; многие юристы, бухгалтеры, консультанты и программисты работают самостоятельно. Крупные предприятия представляют собой незначительную долю предприятий в этой сфере. Он преобладает в средствах массовой информации, таких как журналы, газеты, телевидение и радио. Бизнес в сфере услуг особенно сильно зависит от конъюнктурных факторов, политических факторов. Многие виды услуг в современной рыночной экономике выживают благодаря государственной поддержке и работе в кооперации с крупным производственным бизнесом. Любая предпринимательская деятельность осуществляется в рамках определенной организационно - правовой формы предприятия. Выбор формы зависит частично от личных интересов и профессии предпринимателя, но в основном определяется объективными условиями: * сферой деятельности, * наличием денежных средств, * достоинством тех или иных форм предприятий, * состоянием рынка, Форма предпринимательства – это система норм, определяющая внутренние отношения между партнерами по предприятию, с одной стороны, и отношения этого предприятия с другими предприятиями и государственными органами – с другой. Существуют следующие основные формы предпринимательства: * индивидуальные, * коллективные, * корпоративные, 1.2. Малый бизнес как основная форма предпринима- тельства в условиях рыночных отношений Начало развития малого бизнеса в России началось с Постановления Совета Министров РСФСР от 18 июля 1991 года № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР», после выхода, которого началась массовая организация малых предприятий при больших государственных организациях. 24 июля 2007 года вступил в силу новый Федеральный закон N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", который закрепил правовые основы не только существования и развития субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации, но также впервые, в истории нашей страны, выделил в составе субъектов малого предпринимательства микро предприятия в целях обеспечения их усиленной поддержки со стороны государства и местных органов власти. Также данный закон расширил круг лиц, которые могут быть признаны субъектами малого и среднего предпринимательства, установил новые критерии, которым должны соответствовать эти субъекты. Второе полугодие 2008 года знаменательно также появлением и публичным обсуждением стратегических планов социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу. Подготовлена и одобрена Правительством России Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, которая ставит целью достижение к 2020 году высоких количественных и качественных показателей развития М.П. Однако серьезным испытанием для российских малых предприятий стал разразившийся в сентябре 2008 года финансовый кризис. Мировой и внутренний финансовый кризис, обострившийся в сентябре-октябре 2008 вызвал приостановление кредитования банками малых предприятий, резкий рост ставок по кредитам, а также породил проблемы с платежами и поставками со стороны контрагентов. Это крайне отрицательно сказалось на хозяйственной деятельности малых и средних предприятий. Наиболее общим показателем в мировой практике, на основе которого предприятия различных организационно правовых форм относятся к субъектам малого предпринимательства, является в первую очередь средняя численность работников, занятых за отчетный период * численность персонала; * размер уставного капитала; * величина активов; * объем оборота (прибыли, дохода). Основной федеральный закон РФ, в котором прописаны рамочные критерии отнесения юридического или физического к сектору малого предпринимательства в Российской Федерации, был принят 24 июля 2007 года и называется Федеральный закон 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". В соответствии с этим законом, в России основными критериями отнесения к малому бизнесу служат численность персонала предприятия и выручка. Так, фирма, на которой занято менее 15 человек, считается микро предприятием, от 16 до 100 человек – малым предприятием, а фирмы с персоналом более 100 человек переходят в разряд среднего бизнеса. Согласно определённым законом финансовым критериям, фирма с годовым оборотом менее 60 млн. рублей относится к микро предприятиям, от 60 до 400 млн. рублей – к малым, и более 400 млн. рублей – к средним предприятиям. Малый бизнес это не только существенная (по количеству) но эффективная и гибкая форма хозяйственной деятельности в рыночной экономике, нашей развивающейся страны. Малый бизнес мобилизует финансовые, производственные ресурсы населения. И является важным сектором определяющим темпы экономического роста качество и объём внутреннего валого продукта! Основная причина, по которой предприниматели стремятся попасть в разряд малого бизнеса – это упрощённая схема налогообложения, то есть уплата единого налога. 1.3. Значение (роль) малого предпринимательства в экономике России на современном этапе развития. Говоря о роли предпринимательства в становлении и развитии рыночной экономики, следует подчеркнуть следующее: * предпринимательство – основной фактор формирования конкурентной среды и развития рыночной экономики, способствующий повышению занятости населения и улучшению социальной обстановки; * предпринимательская деятельность формирует новый тип делового человека (собственника), которому присущи обостренная интуиция, готовность пойти на риск, быстрая реакция на изменения конъюнктуры рынка; * предпринимательство при активном использовании антимонопольной, налоговой, и приватизационной политики; * создает предпосылки для «включения» рыночных механизмов регулирования экономики; * побуждает к увеличению объемов и разнообразию продукции, повышению ее качества и снижению издержек; * обеспечивает в перспективе устойчивую стабилизацию цен. Развивающиеся малые предприятия означают сразу несколько позитивных изменений в экономике государства и муниципального образования и позволяют решить ряд актуальных задач: * рост налоговых поступлений в местный бюджет; * создание значительного количества новых рабочих мест, обеспечение эффективной занятости населения; * привлечение к трудовой деятельности временно свободного или частично занятого населения; * улучшение социальной обстановки, снижение напряженности; * организация производства товаров массового спроса для населения и развитие потребительского рынка; * развитие конкуренции в отраслях народного хозяйства, развитие новых видов деятельности, присущих рыночной экономике; * повышение качества товаров и услуг по соразмерной цене; * разукрупнение предприятий путем выделения отдельных структурных единиц с последующим выкупом; * содействие экономическому и социальному развитию малых городов и небольших населенных пунктов(поселений), общее развитие общества, благотворительности и меценатства. * развитие новых современных технологий. Говоря о роли малого бизнеса в современных условиях, следует подчеркнуть, что он органично включается в хозяйственную структуру, в конкурентную среду и в общественное разделение труда. Причем роль его в современной динамичной жизни неуклонно возрастает. Как показывает опыт развитых стран, если в прошлом малые предприятия создавались, как результат стремления многих открыть собственное дело, то в настоящее время создание малых предприятий нередко инициируется крупными компаниями, которые поручают им вести отдельные виды производства или устанавливать тесные связи с рынком. Часть мелких и средних предприятий включена через контрактную и суб-контрактную систему франчайзинга в крупные производственные компании и холдинги, а они являются клиентами малого бизнеса. Франчайзинг - система контрактных отношений, при которых одна сторона (франчайзер) на определенных условиях представляет право другой стороне (франчайзи) использовать свое имя, технологию и (или) ноу-хау для ведения своего дела при сохранении полной юридической и экономической самостоятельности Наконец, многие (индивидуальные, частные предприниматели, малые фирмы) возникают и существуют потому, что способны удовлетворять особые нужды клиентов. Такие как, ремонта старинных часов, антикварных изделий, подшив одежды, и так далее. Сектор малой экономики образует разветвленную сеть предприятий, действующих в основном на местных рынках и непосредственно связанных с массовым покупателем товаров и услуг. Оперативно реагируя на изменение рыночной конъюнктуры, он придает экономике необходимую гибкость. Эта черта малого предпринимательства играет особую роль в силу быстрой индивидуализации и дифференциации потребительского спроса. Приближение товаров и услуг к потребителю, а также отсутствие затратных управленческих структур обеспечивают сокращение накладных расходов и снижение себестоимости продукции (услуг). Малый бизнес не противостоит крупным и средним предприятиям, а существует в тесной интеграции с ними, участвует в структурной перестройке народного хозяйства и ускорении инновационных процессов. Он способствует возрождению художественных и народных промыслов; освобождению государства от нерентабельных и убыточных предприятий; приближению производства товаров и услуг к потребителю, сокращению отходов крупного производства. Малые предприятия формируют конкурентную среду, создают альтернативу на рынке труда, способны дать миллионы новых рабочих мест. Но, несмотря на это, малые предприятия по-прежнему не оказывают ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Предприятия (организации) малого и среднего предпринимательства в России (регионе, городе) роль, проблемы создания, функционирования и управления
- Теоретические основы государственной финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства
- Место малых и средних банков в поддержке предпринимательства