VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Место и роль налога на прибыль организаций в налоговой системе и в доходных источниках бюджета России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003556
Тема: Место и роль налога на прибыль организаций в налоговой системе и в доходных источниках бюджета России
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина»
Колледж экономики, права и информатики

ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ:
Директор КЭПИ
Пальшина Ирина Васильевна
__________________________
«_____» __________ 2017 г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Место и роль налога на прибыль организаций в налоговой системе и в доходных источниках бюджета России
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)





Исполнитель: обучающаяся 31 группы, Горинова Алёна Михайловна
Научный руководитель: Попова Надежда Ивановна






Сыктывкар 2017
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………..……..3
1 Экономическая сущность налога на прибыль организаций ……………......6
     1.1 История развития налога на прибыль организаций..……….….…...6
     1.2 Сущность налога на прибыль организаций……………………...…..9
     1.3 Элементы налогообложения по налогу на прибыль организаций…14
2 Анализ места и роли налога на прибыль организаций в налоговой системе и в доходных источниках бюджета России………………………………………..
     2.1 Налог на прибыль в налоговой системе Российской Федерации…..
     2.2 Динамика поступлений налога на прибыль организаций в бюджет России………………............................................................................................
     2.3 Недоимка по налогу на прибыль организаций в бюджет России……………………………………………………………………………..
3 Проблемы налогообложения прибыли организаций и пути их решения …
     3.1 Проблема взыскания налога на прибыль с организаций…………..
     3.2 Пути совершенствования налогообложения прибыли предприятий в Российской Федерации.....………………………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………………
Приложения………………………………………………………………………
     ВВЕДЕНИЕ
     Налоги – это основа финансовой системы государства, главный источник формирования доходной части государственного бюджета. В отличие от налога на добавленную стоимость, акцизов, являющихся косвенными налогами, налог на прибыль - это прямой налог, непосредственное изъятие в доход государственного бюджета части дохода плательщика, его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата.
     В настоящее время для управления предприятием необходим немалый запас знаний во многих областях экономики. Основы налогообложения, наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями, занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
     В настоящее время еще больше возрастает значимость эффективной налоговой системы для любой страны. Государство определяет эту эффективность путем издания законодательных актов и контролирования таким образом деятельности хозяйствующих субъектов своей страны. Для предприятия же эффективность налоговой системы заключается в одновременном следовании законам и сокращении налоговых выплат. Поэтому знание элементов налоговой системы и их функционирования является одним из значимых факторов организации успешной деятельности на предприятии и во многом определяет его эффективность.
     В налоговой системе Российской Федерации налог на прибыль организации является одним из наиболее значительных. Вопросы, связанные с этим налогом, имеют большое значение как для государства, так как он является важной доходной статьей бюджета, так и для отдельных предприятий, так как сумма его выплат обычно одна из самых крупных. И по характеру, содержанию и разнообразию выполняемых функций, по своим возможностям воздействия на деятельность предприятий и предпринимателей, по степени влияния на ход и результаты коммерческой деятельности налог на прибыль является основным предпринимательским налогом. В наше время возникает множество споров по поводу эффективности применения этого налога.
     Актуальность рассмотрения данной темы выражается в том, что налог на прибыль представляет собой часть отношений экономического субъекта с государственными и контролирующими органами и нарушения в данной области влекут за собой существенные последствия для экономического субъекта. Также актуальность темы подтверждается и тем фактом, что налог на прибыль является одной из основных доходных статей бюджета Российской Федерации.
     Объектом исследования дипломной работы выступает налог на прибыль организаций, а предметом - его место и роль в налоговой системе и доходных источниках Российской Федерации.
     Целью данной дипломной работы является  выявление проблем взыскания налога на прибыль с организаций и совершенствование налогообложения прибыли предприятий в Российской Федерации.
     Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 
     - рассмотреть историю развития налога на прибыль организаций;
     - определить сущность налога на прибыль организаций;
     - охарактеризовать элементы налогообложения по налогу на прибыль организаций;
     - исследовать налог на прибыль в налоговой системе Российской Федерации;
     - проанализировать динамику поступлений налога на прибыль организаций в бюджет России;
     - провести анализ недоимки по налогу на прибыль организаций в бюджет Российской Федерации. 
     Главными источниками информации служит Налоговый кодекс Российской Федерации, закон Республики Коми от 10.11.2005 №113-РЗ, Приказ Минфина России от 19.11.2002 N 114н, Приказ ФНС России от 18.11.2015 N ММВ-7-1/529, отчеты ФНС России по формам № 1,4 – НМ, № 1,4 – НОМ, экономическая литература.
     При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования:
     - сравнительный метод; 
     - анализ литературы (или нормативно-правовых документов) по теме исследования; 
     - изучение и обобщение сведений нормативно-правовой базы;
     - аналитический метод.
      
       
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
     
     
     1 Экономическая сущность налога на прибыль организаций 
     1.1 История развития налога на прибыль организаций
     В современном налоговом законодательстве России особое значение уделяется налогу на прибыль организаций. Сам налог на прибыль является прямым налогом, величина которого напрямую зависит от конечных финансовых результатов деятельности предприятия. Однако прежде чем затрагивать вопросы о его положении в Налоговом кодексе, его понятии и сущности, его положительных или отрицательных качествах, или же о его значении для нашего государства в целом, стоит уделить отдельное внимание истории его возникновения и дальнейшего развития в нашей стране.
     Налог на прибыль организаций в том виде, в котором мы его привыкли видеть, начал существовать только с 1 января 2002 года, когда Налоговый Кодекс был дополнен 25 главой, которая так и называлась «Налог на прибыль организаций». До этого времени, начиная с IХ века ? периода зарождения Руси до XVI века ? времен формирования молодого Российского государства, когда понятий как «предприятие» или «организация» не существовало в принципе, и людей, которые занимались исключительно каким-либо ремеслом или только торговлей было очень мало. В тот период истории налогообложение различных производственных видов деятельности не выделялось как отдельная группа, и, следовательно, практически невозможно точно назвать налог, который бы являлся прототипом налога на прибыль.
     Первый налог, который можно было бы назвать прототипом налога на прибыль, не имел конкретного названия или определения. Появился он в XVII веке и уплачивался как «5-ая, 10-ая, 20-ая… деньга» от доходов, а взимался в основном городскими жителями, которые являлись представителями торгового и ремесленного классов.
     В середине первой половины XVIII века по указу Петра I все купцы были объединены в купеческие гильдии, и все купцы стали облагаться единым       40-алтынным подушным окладом и отдельными дополнительными сборами с определенных видов промысла.
     Однако реформа 1775 года Екатерины II полностью отменила все предыдущие налоги и сборы, касающиеся купеческого сословия. Согласно данной реформе купечество было разделено по имущественному принципу на 3 гильдии пропорционально размеру объявляемого купцом капитала, и с каждого купца стал взиматься гильдейский сбор в размере 1 процента от величины капитала. Позже ставка этого сбора постоянно возрастала, и к 1821 году она достигла 5,225 процентов.
     В первой половине XIX века после промышленного переворота, который дал сильный толчок к развитию русской промышленности, сформировался новый предпринимательский класс, и с параллельным ростом расходов у государства возникла потребность к дополнительным источникам финансирования казны. Очевидным решением стал поиск новых путей к налогообложению нового класса предпринимателей. Результатом данных поисков стало принятое в 1863 году положение «О пошлинах за право торговли и других промыслов», согласно которому всем предприниматели были обязаны приобретать своего рода «лицензии» для осуществления своей торговой или промышленной деятельности. Плата за них зачислялась непосредственно в государственную казну.
     Однако сложившаяся налоговая система имела бессвязный и несистематический характер, а тяжесть налогового бремени была мало соизмерима с возможностями налогоплательщиков. Таким образом, в 1898 году Министерство финансов во главе с Сергеем Юрьевичем Витте приняло решение разработать новую систему налогов, касающихся торгово-промышленной деятельности, и в 1899 году  было принято положение «О государственном промысловом налоге». Промысловый налог имел достаточно сложную структуру и состоял из двух налогов: основного и дополнительного. Основной налог был окладным и собирался путем оплаты промысловых свидетельств торгово-промышленными заведениями. Дополнительный налог же в свою очередь делился на налог с капитала предприятий и на процентный сбор с прибыли предприятий, при этом впервые в налоговой практике государство требовало от предприятий предоставлять соответствующие публичные отчетности. Промысловый налог просуществовал вплоть до революции 1917 года.
     С наступлением советского режима власть отказалась от существовавшей налоговой системы и заменила ей бессвязными и несистематичными налогами. Однако в скором времени, убедившись в нецелесообразности данного решения, в 1921 году была восстановлена часть досоветских налогов, и в частности промысловый налог, который в скором времени стал основным налогом и обеспечивал около трети всех налоговых поступлений в бюджет.
     Позже по налоговым реформам 1930-1932 годов для государственных предприятий было введено два принципиально новых налога: налог с оборота и отчисления от прибыли, а для кооперативных предприятий: налог с оборота и подоходный налог. Целью данных реформ была унификация налоговых платежей.
     Уже в конце 70-х годов отчисления от прибыли предприятий происходили не в виде налогов, а виде нормативных методов распределения прибыли. Таким образом, финансовая система СССР от налогов перешла к административным методам изъятия прибыли предприятий.
     Обратный процесс перехода от механизма распределения прибыли между предприятием и государственным бюджетом, осуществляемого по усмотрению чиновников, к налоговой системе занял период с 1984 по 1990 года. Основы формирования современного налога на прибыль организаций были заложены именно в этот период. С 1 января 1991 года вступил в силу закон СССР «О налогах с предприятий, объединений и организаций», который комплексно регулировал налогообложение предприятий.
     Далее следует постсоветский период развития системы налогообложения прибыли. С 1991 по 2002 года была осуществлена широкомасштабная комплексная налоговая реформа, были подготовлены и приняты основополагающие налоговые законы: «Об основах налоговой системы в РФ», «О налоге на прибыль предприятий и организаций». Основным отличием этого Закона стало установление единого подхода к налогообложению предприятий независимо от их организационно-правовой формы. Единственным недостатком были постоянные изменения законодательных норм, что влекло за собой постоянное изменение ставок по этому налогу.
     И последним на данный момент этапом развития системы налогообложения прибыли можно считать период с 2002 года по настоящее время. Ведь именно в 2002 году была принята 25 глава НК РФ «Налог на прибыль организаций», согласно которой был кардинально изменен механизм исчисления налога на прибыль, и он принял ту модель, в которой мы его знаем сегодня. В то же время происходило возникновение целой индустрии профессиональных налоговых менеджеров, основной деятельностью которых стала экономия на налоговых платежах.
     Из всего этого следует, что появление данного налога является результатом естественного развития налоговых правоотношений и повышения финансовой грамотности законодательной власти в России.
     На протяжении всей истории России прибыль предприятий, так или иначе, подлежала обложению налогами и сборами, а поступления от них всегда составляли существенную часть доходов государственного бюджета, несмотря на все изменения в законодательстве.
     
     1.2 Сущность налога на прибыль организаций
     Прибыль организации – это один из наиболее значимых показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия. Также она является целью функционирования коммерческой организации и источником уплаты налогов. Ее смысл представляет собой превышение в денежном выражении доходов (выручки от реализации, товаров, работ, услуг) над затратами на производство, приобретение и сбыт этих товаров, работ, услуг.
     Прибыль организации устанавливает конечные финансовые результаты деятельности, размер ее денежных накоплений. Она служит источником финансирования затрат на производственное и социальное развитие организации. Часть прибыли изымается государством в форме налога на прибыль организаций  и становится источником финансирования государственных расходов.
     Прибыль - основной внутренний источник формирования финансовых ресурсов организации. Это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии, которое характеризует конкурентоспособность организации, ее платежеспособность, выполнение обязательств перед государством и другими организациями.
     Однако возможности получения прибыли ограниченны издержками производства и спросом на произведенную продукцию. На уровень прибыли также оказывают влияние внешние и внутренние условия хозяйственной деятельности.
     К внешним условиям относятся инфляция, изменения законодательства в области налогообложения, оплаты труда работников и т.д. Внутренние условия деятельности организации также влияют на образование прибыли. Например, рост заработной платы работников и страховых взносов может привести к уменьшению прибыли организации.
     Полученная организацией прибыль разделяется между государством, собственниками организации и самой организацией. Взаимоотношения организаций с государством по поводу прибыли строятся на основе налогообложения прибыли. При этом налогом на прибыль облагается не та прибыль, которая формируется по правилам бухгалтерского учета, а налогооблагаемая прибыль, исчисляемая организациями на основе данных налогового учета.
     Рыночная форма экономики предполагает невмешательство государства в процесс распоряжения предприятием полученной прибыли.
     Однако данное правило не распространяется на унитарные предприятия ввиду их особого предназначения. Относительно предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, хотя и установлен режим самостоятельного распоряжения полученной прибылью, но согласно ст. 295 ГК РФ собственник имеет право получать часть их прибыли. Возможность перечисления прибыли в бюджет закрепляется в учредительных документах предприятия, а конкретные условия определяются договором между предприятием и уполномоченным органом исполнительной власти. Кроме этого, законодательно установлен минимальный размер резервного капитала, урегулирован механизм образования резервного фонда по сомнительным долгам и под обесценение ценных бумаг.
     Распределяется прибыль государственных предприятий между государством (собственником) и самим хозяйствующим субъектом. При этом размер прибыли унитарных предприятий, подлежащий перечислению в бюджет, собственником заранее не определяется. Соотношение долей и порядок подобного распределения в значительной мере зависят от правового статуса предприятия, заинтересованности государства в получении производимой им продукции, потребностей государства в денежных средствах и т. д. Конкретные формы и методы распределения прибыли устанавливаются в уставе каждого предприятия.
     Распределению подлежит часть прибыли, оставшаяся на предприятии после уплаты налогов и выплаты дивидендов. Из оставшейся прибыли могут уплачиваться некоторые местные налоги, а также взыскиваться штрафы.
     Налог на прибыль – это прямой налог, взимаемый с прибыли организаций, который находится в прямой зависимости от финансового результата деятельности организации. Это значит, что теоретически организации выступают реальными плательщиками этого налога, следовательно, данный налог не переводится на конечного потребителя продукции как при косвенном налогообложении.
     Налог на прибыль широко применяется в практике налогообложения в странах с рыночной экономикой и играет важную роль в развитии государства. Налог на прибыль позволяет государству активно влиять на экономическое развитие  посредством успешного применения налоговых рычагов. Этот налог достаточно эффективно используется при регулировании инвестиционной активности, развитии малого бизнеса, привлечении в страну иностранного капитала путем предоставления государством разных льгот и установления налоговых ставок.
     Налог на прибыль служит важным инструментом регулирования экономики. Именно налогообложение прибыли позволяет государству широко использовать налоговые методы в регулировании экономики и иметь существенный источник доходов бюджета, эффективно влиять на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала.
     До 1 января 2002 года налоговая система Российской Федерации предоставляла широкий набор налоговых льгот по налогу на прибыль малым предприятиям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и так далее. Функционирование налога на прибыль отличалось предоставлением многочисленных льгот и установлением дифференцированных ставок, относительно низких для предприятий и более высоких для посредников, банков и страховых организаций.
     С 1 января 2002 года налог на прибыль взимается на основании главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового Кодекса. В связи с реформированием налогообложения прибыли организаций налоговые льготы были максимально сокращены. К сожалению, тогда была отменена очень эффективная инвестиционная льгота, позволяющая организациям уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль до 50% на сумму затрат на капитальные вложения в объекты производственного назначения. Отмена законодателями многочисленных льгот позволила тогда установить беспрецедентно низкую ставку налога за все годы существования современной налоговой системы на уровне 24%.
     Отмена льгот с одновременным снижением налоговой ставки несет как положительный, так и отрицательный характер. Уменьшение налоговой ставки явилась попыткой снижения налоговой нагрузки организаций и узаконением значительных объемов прибыли в теневой экономике. Вместе с тем отказ от инвестиционной льготы привел к потере эффективного рычага регулирования инвестиционной предпринимательской активности.
     С 2002 года в механизм налогообложения прибыли вносились многочисленные изменения, направленные на его развитие, а также происходил частичный возврат льгот. В условиях экономического кризиса с 2009 года налоговая ставка была понижена до 20%.
     Опыт зарубежных стран говорит о значительной роли амортизационной политики в регулировании нововведенной экономики путем применения механизма налогообложения прибыли. Заметна роль этого налога в развитии малого предпринимательства, а также в привлечении иностранных инвестиций, поскольку многие организации полностью или частично освобождены от уплаты налога на прибыль в начале своей деятельности.
     В связи с широким применением регулирующей функции фискальное значение налога на прибыль во многих развитых странах невелико.
     В России, наоборот, роль налога на прибыль организаций в формировании доходной части бюджета достаточно существенна.
     Этот налог относится к федеральным налогам, однако перечисляется организациями в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации. Причем основная часть налога зачисляется в бюджеты субъектов. На основе сайта Федеральной Налоговой Службы за 8 месяцев 2016 года поступление администрируемых ФНС России доходов в консолидированный бюджет Российской Федерации составило 92 560,7 млн. рублей. Поступление по налогу на прибыль организаций, зачисляемому в федеральный бюджет, увеличилось на 72,1 млн. рублей или на 7,7%. Поступления в консолидированный бюджет Республики Коми увеличились на 4 299,9 млн. рублей (на 11%) и составили 43 257,0 млн. рублей. В том числе налог на прибыль, зачисляемый в республиканский бюджет, возрос на 692,4 млн. рублей (на 6,8%), что объясняется как увеличением налоговой базы, так и снижением сумм возвратов переплаты, производимых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
     Таким образом, налог на прибыль организаций занимает важное место в налоговой системе Российской Федерации, позволяет государству активно влиять на развитие экономики, а также является одним из основных доходообразующих налогов.
     
     1.3 Элементы налогообложения по налогу на прибыль организаций
     В соответствии с Налоговым Кодексом налог считается установленным только тогда, когда определены его плательщики и элементы налогообложения (п. 1 ст. 17 НК РФ). Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:
     * российские организации;
     * иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.
     Организации консолидированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.
     К элементам налога относятся:
     * объект налогообложения;
     * налоговая база;
     * налоговый период;
     * налоговая ставка;
     * порядок исчисления налога;
     * порядок и сроки уплаты налога.
     Объектом обложения налогом на прибыль, исходя из его названия, является прибыль, полученная организацией (абзац 1 ст. 247 НК РФ). Для большинства обычных российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, прибыль – это доходы, уменьшенные на расходы организации (ст. 247 НК РФ). 
    1) для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов;
    2) для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, - полученные через эти постоянные представительства доходы, уменьшенные на величину произведенных этими постоянными представительствами расходов;
    3) для иных иностранных организаций - доходы, полученные от источников в Российской Федерации. Доходы указанных налогоплательщиков определяются в соответствии со ст. 309 настоящего Кодекса;
    4) для организаций - участников консолидированной группы налогоплательщиков - величина совокупной прибыли участников консолидированной группы налогоплательщиков, приходящаяся на данного участника и рассчитываемая в порядке, установленном п.1 ст. 278.1 и п. 6 ст.288 Налогового Кодекса.
     К доходам относятся доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы. 
     Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме (ст. 252 НКРФ). Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.
     Причем и доходы, и расходы компании должны быть признаваемыми для целей налогообложения прибыли в соответствии с Налоговым Кодексом. Ведь не каждые затраты компании могут быть учтены в качестве «прибыльных» расходов.
      Налоговая база - это денежное  выражение прибыли, подлежащей налогообложению  (п. 1 ст. 274 НК РФ). Доходы, полученные в натуральной форме в результате реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая товарообменные операции), учитываются исходя из цены сделки.
     При определении налоговой базы прибыль, подлежащая налогообложению, определяется нарастающим итогом с начала налогового периода. В случае если в отчетном (налоговом) периоде налогоплательщиком получен убыток - отрицательная разница между доходами и расходами, учитываемыми в целях налогообложения в порядке, предусмотренном настоящей главой, в данном отчетном (налоговом) периоде налоговая база признается равной нулю.
     Налоговым периодом по налогу на прибыль является календарный год. Существует также понятие отчетного периода, которым признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     Если организация рассчитывает ежемесячные авансовые платежи исходя из фактической прибыли, то отчетными периодами для нее будут месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 20 процентов, при этом: сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов (3 процентов в 2017 - 2020 годах), зачисляется в федеральный бюджет; сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 процентов (17 процентов в 2017 - 2020 годах), зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
     Налоговая ставка налога, подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков. При этом указанная налоговая ставка не может быть ниже 13,5 процента (12,5 процента в 2017 - 2020 годах), если иное не предусмотрено настоящей статьей.
     К налоговой базе, определяемой организациями, осуществляющими образовательную и (или) медицинскую деятельность, а также для организаций - резидентов технико-внедренческой особой экономической зоны, а также организаций - резидентов туристско-рекреационных особых экономических зон, объединенных решением Правительства Российской Федерации в кластер, для сельскохозяйственных товаропроизводителей и рыбохозяйственных организаций, связанных с реализацией произведенной ими сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной данными налогоплательщиками собственной сельскохозяйственной продукции, и тому подобное, ставка по налогу, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0 процентов.
     К налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяются следующие налоговые ставки:
     1) 0 процентов - по доходам, полученным российскими организациями в виде дивидендов при условии, что на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов.
     При этом в случае, если выплачивающая дивиденды организация является иностранной, налоговая ставка  применяется в отношении организаций, государство постоянного местонахождения которых не включено в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны).
     2) 13 процентов - по доходам, полученным в виде дивидендов от российских и иностранных организаций российскими организациями, а также по доходам в виде дивидендов, полученных по акциям, права на которые удостоверены депозитарными расписками;
     3) 15 процентов - по доходам, полученным иностранной организацией в виде дивидендов по акциям российских организаций, а также дивидендов от участия в капитале организации в иной форме.
     Налоговая ставка устанавливается в размере 30 процентов в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права на которые учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому  агенту.
     Чтобы рассчитать налог на прибыль, необходимо налоговую базу по налогу умножить на ставку по налогу на прибыль (п. 1 ст. 286 НК РФ).
     Если выручка организации за предыдущие 4 квартала не превысила в среднем 15 млн. руб. за квартал, то организация рассчитывает только платежи по итогам квартала. В противном случае (если, конечно, организация не уплачивает налог исходя из фактически полученной прибыли), в течение отчетного периода она должна рассчитывать и уплачивать ежемесячные авансовые платежи. 
     Налогоплательщики имеют право перейти на исчисление ежемесячных авансовых платежей исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей исчислению. В этом случае исчисление сумм авансовых платежей производится налогоплательщиками исходя из ставки налога и фактически полученной прибыли, рассчитываемой нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего месяца.
     При этом сумма авансовых платежей (сумма налога), подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных сумм авансовых платежей. Налогоплательщик вправе перейти на уплату ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли, уведомив об этом налоговый орган не позднее 31 декабря года, предшествующего налоговому периоду, в котором происходит переход на эту систему уплаты авансовых платежей. При этом система уплаты авансовых платежей не может изменяться налогоплательщиком в течение налогового периода. Указанный в порядок применяется также и в случае перехода с уплаты ежемесячных авансовых платежей исходя из фактической прибыли на уплату ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного периода.
     По итогам налогового периода организация уплачивает налог на прибыль не позднее 28 марта следующего года. Авансовые платежи по итогам отчетного периода организация уплачивает не позднее 28 числа следующего за отчетным периодом месяца.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     2 Анализ места и роли налога на прибыль организаций в налоговой системе и в доходных источниках бюджета России
     2.1 Налог на прибыль в налоговой системе Российской Федерации
     Важнейшими инструментами осуществления экономической политики государства и его воздействия на рыночную экономику являются налоги. Налоги — обязательные, безвозмездные, невозвратные, собираемые на регулярной основе платежи, которые взыскиваются уполномоченными государственными учреждениями с целью удовлетворения потребностей государства в финансовых ресурсах. Эффективное функционирование экономики полностью зависит от правильной системы налогообложения. Она необходима для того, чтобы обеспечить государственный аппарат финансовыми ресурсами, которые необходимы для достижения поставленных целей. При помощи налогов, льгот и финансовых санкций, являющихся неотъемлемой частью системы налогообложения, государство может оказывать влияние на экономическую деятельность организаций, создавая при этом равные условия всем участникам общественного производства. Без хорошо налаженной, четко действующей налоговой системы эффективная рыночная экономика невозможна.
     Налоговая система Российской Федерации включает в себя большое число налогов и различных других сборов, которые образуют три уровня: федеральный, региональный и местный.
     В настоящее время актуальной для современной налоговой системы является проблема фискальной направленности. Сама фискальная направленность на практике выражается в установлении жесткого регламента на налогооблагаемую базу. Согласно Налоговому кодексу федеральными налогами признаются налоги, обязательные к уплате на всей территории России. Особенностями федеральных налогов РФ являются:
     * они устанавливаются законодательными актами России;
     * взимаются на всей территории Российской Федерации;
     * круг плательщиков, объекты налогообложения, ставки налога, порядок зачисления налогов в бюджет определяются законами Российской Федерации.
     Также необходимо отметить, что сегодня существует проблема как неясность положений нормативных документов по налогообложению, их несопоставимость и запутанность, что ухудшает их изучение налогоплательщиками. Вследствие этого существуют ошибки при исчислении налогов, которые остаются практически неизбежными. Нестабильность, которая может быть присутствовать в государстве, а также противоречивость законов и подзаконных актов, в том числе директивных конструктивных материалов, создающие возможность их дополнительного толкования – это отпугивает иностранных инвесторов, а также создает серьезные преграды в работе отечественных производителей.
     К федеральным налогам и сборам относятся:
     * налог на добавленную стоимость;
     * акцизы;
     * налог на доходы физических лиц;
     * налог на прибыль организаций;
     * налог на добычу полезных ископаемых;
     * водный налог;
     * сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
     * государственная пошлина.
     Из этого перечня налогов НДС занимает один из главных мест среди источников формирования бюджета. В настоящее время НДС – основной и наиболее стабильный источник налоговых поступлений федерального бюджета.
     Еще один из наиболее важных федеральных налогов – это налог на прибыль организаций – главный доходный источник федерального бюджета, а также региональных и местных бюджетов. Налог на прибыль является федеральным регулирующим налогом и занимает важное место в системе налогообложения предприятия, организаций.
     Налог на доходы физических лиц введён с 1 января 2001 г. Плательщики налога являю.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44