VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Место гастрономического туризма в классификации видов туризма

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004366
Тема: Место гастрономического туризма в классификации видов туризма
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт международных отношений и мировой истории

Кафедра прикладного политического анализа и моделирования







ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ (БАКАЛАВРСКАЯ) РАБОТА

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА «ХМЕЛЬНАЯ РУСЬ»


Выполнила:
студентка группы 341313
                                                                                 Белогубова Алена Алексеевна
								Научный руководитель:
								к.п.н., ст.преподаватель
                                                                                 Селиверстова 
                                                                                 Юлия Александровна

								











Нижний Новгород
2017
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                     3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРИЗМА В РОССИИ                                                                                                                          7
1.1 Место гастрономического туризма в классификации видов туризма            7
1.2 Особенности организации туров гастрономического туризма                     10
1.3 Гастрономический туризм в России                                                                13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                                        18
2.1.  Ресурсная база природно-географических факторов                                   18
2.2.   Анализ туристского потенциала Владимирской области                           20      2.3.  Анализ антропогенных факторов                                                                   27
2.4. Ресурсная база для гастрономического туризма во Владимирской 
области                                                                                                                      31
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ГАСТРОНОМИЧЕСКОГО ТУРА «ХМЕЛЬНАЯ РУСЬ» ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ                                                                                                         34
3.1 Разработка программы и маршрута гастрономического тура
 «Хмельная Русь»                                                                                                            34
3.2 Выбор поставщиков услуг для реализации тура «Хмельная Русь»                     41
3.3 План маркетинга для гастрономического тура «Хмельная Русь»                 46      
3.4 Обоснование технологической документации тура «Хмельная Русь»         48     
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                              53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ                     55
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                             59


Введение
     Понятие «гастрономический туризм» это вид путешествий, основной целью которых является знакомство с особенностями кухни той или иной местности или страны. К сожалению, гастрономический туризм в России пока понятие редкое. Отсутствие продуманных маршрутов и плохое развитие инфраструктуры не делают хорошей рекламы этому виду путешествий. Мало кто из иностранцев и россиян будет платить достаточно большие деньги, чтобы пересечь бескрайние просторы нашей Родины с целью попробовать то или иное блюдо. Однако, не смотря на существующую ситуацию в России, все больше и больше туроператоров понимают перспективность этого направления.
     Актуальность темы исследования.  Для становления туристского рынка России большое значение следует уделять разработке новых туристских маршрутов по России. Владимирская область имеет давнюю и устойчивую репутацию интересного туристического района, но для привлечения наибольшего количества туристов необходимо увеличить предлагаемый ассортимент туристских маршрутов. Увеличение потока туристов позволит создать новые рабочие места, поддерживать высокий уровень жизни населения, создавать предпосылки для улучшения платежного баланса области, внедрить новые средства распространения информации и т.д.
     Степень научной разработанности. Основной вклад в развитие теории и практики экономических и организационных отношений в индустрии туризма внесли различные отечественные и зарубежные ученые и практики? такие как И.В. Зорин, В.А. Квартальнов, М.П. Крачило, Т.П. Левченко, C.B. Максименко, Н.К. Моисеева, Н. Морган, Г. Харрис, Г.М. Романова, М.М. Амирханов, Р.Г. Саакянц, А.М. Вититнев,. и др. Формированию современных представлений об основах гастрономического туризма посвящены многочисленные труды и монографии ученых социологов, географов, таких как: А.С. Арутюнова, А.А. Безвербного, Ю.В. Бромлея, Л.Н Гумилева, 4 Г.С. Денисова, Л.В. Железовой, В.И. Козлова, В.С. Кукушина, О.Р. Маловой, З.В. Сикевича, Н.Г. Скворцова. В работах этих ученых были исследованы особенности гастрономического туризма на современном этапе и перспективы его развития.
     Объектом исследования является гастрономический туризм как один из видов туристской индустрии.
     Предметом исследования является организация гастрономического тура «Хмельная Русь» во Владимирской области.
     Гипотеза исследования. Развитие гастрономического туризма во Владимирской области может способствовать повышению притока иностранных и отечественных туристов в область.
     Цель написания работы разработка нового туристского продукта в сфере гастрономического туризма.
     Задачи. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
* Проанализировать особенности гастрономического туризма в России;
* Изучить специфику организации гастрономического тура;
* Исследовать природно-географические факторы, антропогенные факторы, ресурсы для развития гастрономического туризма, провести анализ привлекательности Владимирской области для посещения её туристами;
* Создать гастрономический тур по нескольким городам Владимирской области, предварительно составив план маркетинга и план производства.
     Научная новизна. В результате проведенного исследования были выявлены факторы и предпосылки, определяющие формирования гастрономического туризма во Владимирской области. Разработаны рекомендации по формированию продуктов гастрономического туризма на современном этапе. Предложены основные организационно-экономические аспекты улучшения и развития гастрономического туризма в области.
     Методами исследования дипломной работы является комплексный подход, включающий анализ литературных источников, позволивший изучить методические материалы, законодательно-нормативную базу по теме исследования; описание, статистический и логический анализ, обобщение, pest-анализ, swot-анализ, индукции, дедукции.
     Эмпирическую базу исследования составили сведения, содержащиеся в нормативно-правовых документах, регулирующих различные инструменты туристской деятельности, таких как : Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», постановление правительства РФ «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта», постановление губернатора Владимирской области Об утверждении государственной программы Владимирской области «Развитие культуры и туризма на 2014-2020 годы»; ГОСТы на туристские услуги; в медиаматериалах Интернет-ресурсов «Официальный Интернет-портал администрации Владимирской области», «Официальный туристский портал Владимирской области», «Официальный сайт РОССТУРИЗМ», в трудах современных отечественных и зарубежных исследователей, всесторонне изучающих само понятие туризм , а именно работы  И.В. Зорин, В.А. Квартальнов, М.П. Крачило, Т.П. Левченко и др., аналитические материалы компании ООО «Туристическая Компания Романовой Ольги», информационные материалы компании, внутренняя документация компании.
     Теоретическая значимость данного исследования определяется актуальностью поставленных в ходе выпускной квалификационной работы задач и заключается в развитии и дополнении существующих знаний о развитии гастрономического туризма во Владимирской области.
     Практическая значимость работы состоит в составлении гастрономического тура по нескольким городам Владимирской области.
     Структура работы включает содержание, введение, три главы, содержащие структурные части в каждой главе, заключение, список использованной литературы, 3 приложения, которые содержат схему маршрута, описание услуг и рекламу тура.



























Глава 1. Основы организации гастрономического туризма в России
1.1Место гастрономического туризма в классификации видов туризма
     Туризм - временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства (далее - лица) с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания.1
Существует несколько классификаций видов туризма. Рассмотрим некоторые из них:
Классификация туров по целям отдыха



        
Рис. 1. Классификация видов туризма
     
     Как можно видеть, существует множество классификаций туризма. Теперь по подробнее рассмотрим гастрономический туризм.
     Гастрономический туризм – разновидность туризма, взаимосвязанная с передвижениями по различным странам с целью ознакомления с национальными блюдами, продуктами, напитками. Во время таких туров потребитель посещает рестораны с национальной кухней, принимает участие в гастрономических мероприятиях и приготовлении местных блюд, знакомится с историей и рецептурой национальной еды и напитков, дегустирует напитки и путешествует по местам выращивания, сбора и производства интересующих его продуктов. 
     
     К наиболее распространенным подвидам гастрономического туризма возможно отнести следующие:

Рис.2 Классификация гастрономического туризма
     Апитуризм, или медовый туризм, подразумевает под собой путешествие на пасеку для ознакомления с процессом производства меда, дегустацией и последующей покупкой продуктов пчеловодства. На сегодняшний день пасеки являются объектами туристических экскурсий, привлекая внимание потребителя возможностью оценить производимый продукт на месте, проследить цепочку производства, непосредственно поучаствовать в таинстве создания меда, приобрести обладающие лечебными свойствами продукты по более низкой цене. Мировым лидером по апитуризму считается Словения. Путешествие с целью изучения истории возникновения и распития национальных алкогольных напитков является алкотуризмом. Наиболее привлекательными в этом плане странами считаются: Финляндия, Иран, страны Персидского залива. Стоит отметить, что туристов привлекают и необычные напитки, такие как вино из змеи, родом из Вьетнама, кофейное пиво из Сингапура, китайское вино из ящериц, мескаль, производимый в Мексике и т.д.2 




1.2Особенности организации туров гастрономического туризма
     Гастрономический туризм относится к специальным видам туризма и обладает рядом особенностей.
     Во-первых, это экскурсионные туры, которые включают в себя дегустацию блюд и напитков. В поездке туристу расскажут о местной кухне, об особенностях и сочетаемости продуктов, что дает уникальную возможность продегустировать тот продукт, о котором только что рассказывали; продемонстрируют технологию производства. Таким образом, турист сможет узнать все нюансы их производства в определенной стране, так как у каждой нации и даже региона – свои традиции. 
Вторая особенность – специализированные поездки, в которых проводится обучение дегустации или приготовлению различных блюд. В течение всей поездки, профессиональный повар, сопровождающий туристов в пути, сам выбирает продукты, проектирует меню, дает мастер-классы по приготовлению национальных блюд.3
     
     К уникальным отличительным чертам гастрономического туризма следует отнести следующее: 
* условия для развития кулинарного туризма имеют абсолютно все страны;
* гастрономический туризм не носит характер сезонного отдыха, для любого времени года можно подобрать подходящий тур;
*  кулинарный туризм в той или иной степени является составляющим элементом всех туров. Но в отличие от других видов туризма знакомство с национальной кухней становится главным мотивом, целью и элементом гастрономического путешествия;

*  продвижение местных хозяйств и производителей продовольственных товаров – является неотъемлемой частью любого гастрономического тура.4


Специфика данного направления туризма определяет некоторые правила, которые необходимо соблюдать:
     1. Аккуратность при выборе тура. Гастрономические туры – хорошо продуманные мероприятия. Зачастую туристы любят самостоятельно изучить местные кулинарные традиции, посетив рестораны и кафе. За качество блюд в уличном кафе не отвечает никто, кроме хозяина заведения. В свою очередь туристические фирмы, продающие гастрономические туры, не станут сотрудничать с ресторанами или любыми другими заведениями, в которых предлагаются сомнительные продукты и напитки. Поэтому проблемы со здоровьем могут возникнуть чаще всего из-за собственных ошибок в выборе.
     2. Переоценка возможностей своего организма. Кулинарные путешествия изобилуют множеством блюд и напитков, туристам хочется испробовать все предлагаемые кушанья. 
     3. Не злоупотребление алкоголем. Цель дегустации вин в том, чтобы оценить вкусовую гамму, а не перепробовать как можно больше сортов алкогольных напитков.
     4. Соблюдение правил личной гигиены. Элементарные правила гигиены – мыть руки до и после еды, мыть овощи и фрукты и другие – особо актуальны для гастрономического туризма.
Таким образом, приезжая в любую страну следует помнить, что экзотические блюда, перекусы на экскурсиях, фрукты с уличных лотков могут доставить множество неприятностей, и избежать их в силах самого туриста5
      Из специфических особенностей гастрономического путешествия можно выделить такие недостатки, как низкая популярность гастрономических туров у женщин (они реже выбирают такие туры из-за боязни прибавить в весе); индивидуальная непереносимость тех или иных пищевых компонентов.
     По опыту многих туристов, хоть раз побывавших в гастрономических турах, национальная кухня никого не оставляет равнодушным. Поэтому многие начинают самостоятельное освоение всех тонкостей приготовления понравившихся блюд. А учитывая, что география кулинарных изысков неограниченна, популярность таких туров будет расти.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     


1.3 Гастрономический туризм в России
     Гастрономия и туризм всегда взаимосвязаны, а Россия издавна славилась своей кухней. Это многонациональная страна, где кулинарное наследие может стать настоящим гастрономическим брендом, тем более исторически сложившиеся традиции народных кухонь начинают возрождать. 
     В России это сравнительно новый вид туризма, который стремительно развивается и приобретает все большую популярность. Предпосылки для его развития есть, и двигаться можно в следующих направлениях.  
     Во-первых, это рестораны национальных кухонь России, где гостям из других стран предлагают попробовать классические национальные блюда. Открываются и целые комплексы, посетители которых могут познакомиться не только с традиционной кухней, но и узнать многое о культуре данного народа. Пример такого досугового комплекса – «Русская деревня Шуваловка» под Петербургом, где туристам предложат попариться в дровяной бане, побывать в кузнице и крестьянской избе, а также испробовать традиционные русские блюда.6
В Казани есть ресторан под названием «Дом татарской кулинарии», выполненный в духе татарской культуры. 
     В Ярославской области, предлагаются программы «Обед в русской избе». Они организуются в настоящем деревенском доме, хозяева которого принимают гостей в соответствии с русскими хлебосольными традициями. Ценное достоинство такого гастрономического тура – экологическая чистота используемых продуктов.7
     В селе Медное Тверской области на ферме Little Italy, принадлежащей итальянцу Пьетро Мацца, с конца 1990-х годов варят сыры, пекут хлеб и кормят туристов блюдами итальянской кухни. Сюда приезжают погулять по скотному двору, прокатиться на лошади, послушать рассказ об итальянской культуре изготовления сыров, попробовать их и съесть обед, все ингредиенты для которого выращены тут же. 
     В Суздале посетителям покажут ферму, птичий двор, пасеку, расскажут о лекарственных травах, поводят по памятникам Суздаля. Важная часть программы – еда: капуста на меду, салат из дикорастущих трав, щи из крапивы и щавеля, запеченный гусь. Все продукты выращены здесь же, все блюда характерны для этих мест.
     Популярны у туристов и посещения винодельческих заводов и водочных производств с дегустацией. Так, в России, например, для любителей таких туров предлагается тур «Хлебосольная Кострома» с обязательным посещением Сумароковской лосефермы и дегустацией продукции Костромского ликероводочного завода8. В Краснодарском крае особенно распространены экскурсии на винзаводы, где широко выращивается виноград как местных, так и европейских сортов.
     В 2016 году рост рынка гастрономического туризма в России оказался в два раза быстрее роста рынка внутреннего туризма в стране равного 10%, а выездной гастрономический туризм снизился.
     В топ-10 городов и регионов России, популярных для гастрономического туризма, входят Москва, Санкт-Петербург, Московская область, Владимирская область, Казань (Республика Татарстан), Тверская область, Тульская область, Алтайский край, Калининградская область и Новгородская область.
Какие гастрономические фестивали и события в России посетить в 2017 году:
В Санкт-Петербурге — второй Петербургский Ресторанный Фестиваль (с 1 по 30 апреля 2017 года).
В Смоленске — фестиваль вкусной еды «Ложка и кружка» (музей-заповедник «Гнёздово», 22 апреля 2017 года).
В Чеченской Республике — фестиваль «Шашлык-Машлык» (Грозный, 22 апреля 2017 года).
В Калининградской области — фестиваль рыбной гастрономии Fish Food Festival (Зеленоградск, с 28 апреля по 1 мая 2017 года).
В Астраханской области — фестиваль астраханской кухни «Вобла» (Астрахань, 29 апреля 2017 года) и День Арбуза (Астрахань, 17 сентября 2017 года).
В Ярославской области — фестиваль «Великая Ростовская уха» (Ростов, 20 мая 2017 года).
В Тамбовской области — фестиваль Яйца «Кукарекино» (посёлок Сатинка, Сампурский район, 21 мая 2017 года), фестиваль Мичуринского Яблока (Мичуринск, 9 сентября 2017 года) и Покровская ярмарка, включая Праздник тамбовской картошки (Тамбов, 14 октября 2017 года).
В Нижегородской области — фестиваль «Арзамасский Гусь» (село Морозовка, Арзамасский район, 28 мая 2017 года).
В Тверской области, где в апреле 2017 года опубликован Тверской гастрономический атлас, пройдёт фестиваль «У Пожарского в Торжке…» (Торжок, 3 и 4 июня 2017 года).
В Екатеринбурге — фестиваль барбекю (3 июня 2017 года).
В Самарской области — фестиваль «Рыба моя» (Тольятти, 3 июня 2017 года) и праздник «Сызранский помидор» (Сызрань, 19 августа 2017 года).
Во Владимирской области, где создана «Гастрономическая карта», — фестиваль «Медовуха Fest» (Суздаль, 10 и 11 июня 2017 года) и праздник Огурца (Суздаль, 15 июля 2017 года), привлекающий 18 тысяч посетителей ежегодно.
В Алтайском крае — фестиваль напитков «АлтайФест» (комплекс «Сибирское подворье» вблизи Белокурихи, 23 и 24 июня 2017 года) и фестиваль вареника «Всэ будэ смачно!» (село Гуселетово, Романовский район, 29 июля 2017 года) и праздник «Сырная деревня» (село Куяган, Алтайский район, 5 августа 2017 года).
В Липецкой области — фестиваль «Раненбургское застолье» (Чаплыгин).
В Москве — фестиваль стритфуда «О, да! Еда!» (1 и 2 июля, 2017 года), который в 2016 году посетило более 170 тысяч человек в пяти российских городах.
В Республике Татарстан — фестиваль «Вкусная Казань» (Казань, 8 и 9 июля 2017 года).
В Крыму — фестиваль национальных кухонь народов Крыма «Лукоморье» (экопарк Лукоморье, Севастополь, 20 августа 2017 года).
В Мордовии — фестиваль мордовской культуры «Кургоня» (Сузгарье, Рузаевский район, 20 августа 2017 года).
В Подмосковье — День Варенья в музее-усадьбе «Мураново» им Ф.И. Тютчева (15 августа 2017 года).
В Челябинске — фестиваль славянской кухни «Обжорные ряды» (15 сентября 2017 года).9
     Как будет развиваться гастрономический туризм в России, покажет время. Вполне возможно, что в скором времени в Россию будут приезжать не только за природой и снегом, но и за удовольствием от блинов, борщей, мантов и чак-чака. Гастрономический тур – это больше, чем просто путешествие. Это культурная национальная палитра, которую можно попробовать на вкус. Автор исследования проанализировал гастрономические события по России и сделал вывод, что данные мероприятия очень популярны среди туристов и местных жителей. Благодаря обновленному календарю гастрономических мероприятий 2017 года есть возможность привлечь российских и иностранных туристов в регионы, которые проводят гастрономические мероприятия, это возможно сделать при правильной рекламе и государственной поддержке.
     
                                           



















Глава 2. Анализ туристского потенциала Владимирской области
2.1.  Ресурсная база природно-географических факторов
     В данный тур входят несколько городов Владимир, Суздаль, Боголюбово, Муром, Гусь-Хрустальный.
     Владимирская область — субъект Российской Федерации, входит в Центральный федеральный округ.
     Владимирская область расположена в центре Европейской части России на юге Волжско-Окского междуречья. Граничит на западе и юго-западе с Московской областью, на севере — с Ярославской и Ивановской, на юге — с Рязанской, на востоке — с Нижегородской областью.  Площадь территории составляет 29 000 км?, протяжённость на 170 км с севера на юг и на 280 км — с запада на восток.
Население — 1 396 903 чел. (2016).
Областной центр — город Владимир.
     Территория находится в центре Восточно-Европейской равнины, основная часть территории — слабо всхолмлённая равнина с общим понижением.
Благодаря резким склонам возвышенностей регион обладает рекреационными (зимние виды спорта) ресурсами и гидроаккумуляционными возможностями.
     Климат области умеренно континентальный, с тёплым летом, умеренно холодной зимой и ярко выраженными переходными сезонами. Продолжительность периода со среднесуточной температурой ниже 0 °C — 137 дней, среднегодовая температура 5 °C (стандартное отклонение 12 °C), средняя температура января от ?11 °C на северо-западе области до ?12 °C на юго-востоке, июля около +18 °C. Среднегодовое количество осадков 550—600 мм, максимум осадков приходится на лето. Зимой формируется устойчивый снежный покров, толщиной до 55 см к концу марта (лежит в среднем 144 дня).
     Основные реки области Клязьма и Ока. Клязьма впадает в Оку на юго-восточной окраине по границе с Нижегородской областью. Реки области имеют равнинный характер течения, широкие долины и извилистые русла. Насчитывается около 300 озёр общей площадью в пять тысяч гектар. Большинство из них мелкие, бессточные, многие зарастают торфяным слоем. Происхождение озёр различно. Многочисленные озёра-старицы разбросаны по долинам рек. Самые крупные из них — Урвановское (длиной 12 км) и Виша (длиной около 10 км). В Мещёрской низменности и на северо-западе области встречаются озёра древних аллювиальных долин: Исихры, Святое и др.
     Область расположена в зоне смешанных лесов. В настоящее время леса занимают около 55 % территории области. Преобладают сосновые леса — около 52 % площади, мелколиственные леса (березняки и осинники) занимают 35 % лесов, зональные широколиственно-еловые леса около 9 %, широколиственные леса в Ополье и на склонах коренных берегов Оки и Клязьмы. 
     В современной фауне насчитывается более 50 видов млекопитающих. 10
     Проанализировав ресурсную базу природно-географических факторов Владимирской области, стоит отметить, что область благоприятна для проведения различных мероприятий и не опасна для туристов, а также имеет удобное расположение в центре Европейской части России и граничит со многими областями.





2.2.   Анализ туристского потенциала Владимирской области
PEST-АНАЛИЗ Владимирской области
Политические факторы
Высшим должностным лицом является- губернатор Владимирской области. Возглавляет высший исполнительный орган государственной власти области — администрацию. Срок полномочий губернатора Владимирской области — 5 лет. Эту должность в настоящее время занимает член партии «Единая Россия» Светлана Юрьевна Орлова. Туристкая деятельность в регионе определяется Федеральном законом о туристской деятельности в РФ.
     Одним из ключевых факторов инвестиционной привлекательности Владимирской области является выгодное географическое положение. Субъект расположен в Европейской части России, между двумя крупнейшими населенными центрами. Входит в состав Центрального экономического района России.
Важнейшим инструментом развития туризма в Владимирской области является федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы)», в рамках которой, осуществляется государственная поддержка проектов создания туристских рекреационных кластеров в перспективных регионах Российской Федерации.11

Экономические факторы
Владимирская область - одна из наиболее развитых в экономическом отношении в Центральном регионе России. Промышленность - ведущая отрасль экономики, во многом определяющая социально-экономическое состояние Владимирской области. В промышленности производится более 40% валового регионального продукта, работает треть от числа занятых в экономике, сосредоточено 27% основных фондов области. Удельный вес промышленного производства области в экономике России - 0,7%.
В настоящее время туризм является одним из важных направлений, влияющих на рост экономики региона. Развитие туризма имеет мультипликативный эффект и предполагает развитие таких сфер бизнеса, как услуги туристских компаний, коллективных средств размещения, транспорта, связи, питания и торговли, производства сувениров и продукции народно-художественных промыслов, сельского хозяйства, строительства и других отраслей. 

Социальные факторы.
Численность населения области по данным Росстата составляет 1 397 168 чел. (2016). Плотность населения — 48,04 чел./км2 (2016). Городское население — 78,28[% (2015). Проживающие на территории преимущественно русские. 
Религиозный состав: Большинство верующих составляют православные христиане (таковыми себя считают 82 % жителей области). Большинство православных объединены в Владимирскую и Суздальскую епархию (РПЦ) часть входит в состав РПАЦ. Старообрядцы объединены в Нижегородскую и Владимирскую епархию.
Имеются общины мусульман, 
католиков (Храм Святого Розария), баптистов (Муром), адвентистов седьмого дня, кришнаитов, иеговистов и язычников 
В системе образования Владимирской области в 2014/2015 учебном году действовало 1050 государственных и муниципальных образовательных учреждений различных типов и видов с контингентом обучающихся и воспитанников более 190 тыс. человек.
Уровень регистрируемой безработицы на конец 2014 года составил 1,1%. Ежегодно в области проводится ряд мероприятий, направленных на снижение безработицы в регионе и повышение занятости населения, в том числе: координация и согласование объемов и профилей подготовки рабочих и специалистов в учреждениях профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.12



Технологические факторы.
Наличие большого количества высокотехнологичных машиностроительных и металлообрабатывающих предприятий, развитый сектор ОПК, значительный объем производства продукции химической отрасли, включая биотехнологии и фармацевтику нового поколения.
Высокий уровень затрат на инновационные технологии. Создание проектов по данному направлению: проект ВлГУ «Научно-образовательный центр по направлению нанотехнологии», проекты ГОУ ВПО «Владимирский государственный университет», ОАО «Научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения», «Генериум», «РМ Нанотех» и др.
Высокая степень интеграции технологий в производстве (Владимирская область находится на 4 месте по числу используемых передовых производственных технологий, уступая г. Москве, Московской и Тульской областям).
Туристский бренд привлекает значительное число людей, что позволяет поддерживать малый бизнес, создавать новые рабочие места, привлекать инвестиции.


SWOT-АНАЛИЗ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ТУРИСТКОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА.
Сильные стороны 
1. Богатое культурное наследие, природные и исторические памятники.
2. Бренд «Золотое кольцо России» привлекает туристов и инвесторов. 
3. Туристский бренд позволяет поддерживать малый бизнес, создавать новые рабочие места. 
4. Наличие «Малого Золотого кольца»- позволяет формировать Владимирский тур-продукт, в том числе для москвичей, на 1 - 2 дня. 
5. Наличие действующих монастырей создает основу для паломнического туризма.
 6. Наличие центров народных художественных промыслов и ремесел; разнообразных музеев и усадебных комплексов; народного фольклора; вузов, готовящих кадры для туристской отрасли. 
7. Экологически чистая территория позволяет реализовать объекты санаторного туризма
8.Проведение разнообразных фестивалей на основе культурно-исторических, народных и фермерских ресурсов.
Слабые стороны
1. Не развита логистика и инфраструктура туризма, что сдерживает приток инвестиций и туристов.
 2. Отсутствие программ развития туризма, рассчитанных на длительное пребывание туристов. 
3. Недостаточное количество парковочных мест.
 4.. Наиболее значимые проблемы в развитии туризма: недостаточно объектов досуга, плохое состояние дорог, придорожной инфраструктуры, отсутствие рекламы. 
5. Отсутствие единого бренда области.
6. Конкуренция со стороны соседних областей, обладающих схожим туристским потенциалом.
 7. Отсутствие серьезных туристических проектов, под которые можно привлечь средства из федерального бюджета.
8. Отсутствие единого областного реестра объектов туристской индустрии, историко-культурного наследия, паспортизации туристских маршрутов.
9.Нехватка бюджетных средств размещения-хостелов

Возможности
1. Бренд древней столицы и вхождение в Золотое кольцо России привлекает турпоток.
 2. Возможность продвигать бренды: Покровский пряник, Гусевской хрусталь, НХП - Мстерская лаковая миниатюра, Мстерская вышивка, Суздальская медовуха и т.д.
3. Известность как первой столицы Руси создает конкурентное преимущество Владимиру.
 4. Укрепление позиции РФ в мире открывает возможности для развития сферы туризма.
 5. Возможность получения инвестиций для мероприятий по охране окружающей среды при создании туристических программ и проектов.13
Угрозы
1. Угроза размещения объектов туристической инфраструктуры на территории регионов-соседей, развивающих аналогичное направление (проект «Золотое кольцо России») и как следствие упущенная выгода для перспективных инвесторов. 
2. Появление разногласий на межгосударственном уровне оказывают прямое влияние на снижение турпотока иностранцев, посещающих регион
3. Сдерживание развития автотуризма.
 

Вывод
     Проанализировав туристскую привлекательность региона целесообразно отметить, что стоит развивать традиционные направления - исторический и культурный туризм, создавать современные средства размещения, разрабатывать экскурсионные маршруты, а также формировать новые направления - оздоровительного, делового, событийного, гастрономического, экологического, спортивного, паломнического, сельского туризма, автотуризма и отдыха выходного дня. 
     Туристская отрасль Владимирской области испытывает схожие проблемы с другими регионами «Золотого кольца России» - недостаточное продвижение многих туристских объектов и узкий спектр услуг, предлагаемых для отдыха и развлечения туристов. Создание туристского кластера будет способствовать сохранению объектов истории и культуры, развитию новых туристских маршрутов, возрождению русских традиций, а также поддержке и развитию русской православной культуры.

Оценка ключевых факторов конкурентоспособности Владимирской области
Наименование фактора
Характеристика
фактора
Оценка фактора
Фактор аттрактивности 
-Наличие уникальных факторов культуры и истории;
-Наличие объектов показа; 
-Функционирование музеев, музейных комплексов;
-Проведение религиозно-культурных мероприятий;
-Благоприятная экологическая обстановка;
- Наличие возможностей для охоты и рыбалки;
- Наличие и сохранение традиционных народных промыслов;
-Проведение известных культурных мероприятий;
 -Проведение музыкальных и фольклорных  фестивалей.

Высокая.

Высокая
Высокая

Высокая

Высокая

Высокая

Высокая


Средняя

Высокая
экономические факторы
-Стабильный валютный курс;
-Рост доходов населения;
-Развитие рынка услуг средств размещения;
-Качество туристско-экскурсионных услуг;
-Уровень цен на экскурсионные услуги;
-Разработанность каналов сбыта;

Средняя
Низкая
Средняя

Высокая

Средняя

Средняя

факторы безопасности
-Обеспечение безопасности
 от терактов;
-Угроза межэтнических внутренних конфликтов;
-Гарантии безопасности и комфортности туристов.

Средняя

Низкая


Высокая


экологические факторы
-Экологически чистые ландшафты;
-Ухоженность территории;
-Самобытные старинные сельские поселения.

Высокая

Средняя
Высокая

технологические факторы
-Состояние дорожно-транспортной инфраструктуры;
-Транспортно-эксплуатационное состояние дорог;
-Состояние коммунального хозяйства;
-Существующая база размещения.
Низкая


Низкая


Средняя

Средняя


политические факторы
-Политическая обстановка;
-Политическая стабильность в регионе;
-Авторитет золотого кольца на туристском рынке;
-Авторитет малого золотого кольца на туристском рынке;
-Въездные формальности для иностранцев.

Высокая
Высокая

Высокая

Низкая

Высокая




Вывод
     Проанализировав конкурентоспособность Владимирской области, можно выделить ряд как положительных, так и отрицательных факторов. Влияние многих отрицательных факторов можно нейтрализовать с помощью определенных усилий властных структур. Главный фактор конкурентоспособности Владимирской области, это наличие знаменитых памятников культуры и истории, церквей, а также наличие уникальных городов-заповедников.  Владимирская область входит в состав золотого кольца России это делает ее особо привлекательной для иностранных туристов. Следует заметить, что направление малое золотое кольцо плохо развито и над ним стоит поработать для привлечения большего потока туристов в регион.  
    2.3 Анализ антропогенных факторов
.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44