VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Местные финансы.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001365
Тема: Местные финансы.
Содержание
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВОБайкальский государственный университет



Кафедра финансов

Направление 38.04.08 Финансы и кредит
Программа «Финансы»




Курсовая работа
По дисциплине «Финансовая система»
На тему:  «Местные финансы: содержание, состав,                   основы функционирования»



Выполнила: студентка гр. Ф-14-2
Фадеева Д.
     Руководитель:    Сорокина Т.В.
д.э.н., профессор



Иркутск, 2016
Содержание
Введение	3
Глава 1. Местные финансы, как элемент  бюджетной системы РФ	6
1.1. Территориальная организация местного самоуправления.	6
Понятие, функции местного бюджета	6
1.2. Сущность местных финансов	8
1.3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления	14
1.4. Структура местного бюджета органов местногосамоуправления	21
1.4.1. Формирование доходов местных бюджетов	21
1.4.2. Формирование расходов местных бюджетов	30
Глава 2. Проблемы функционирования и организации местных бюджетов и пути их решения	33
2.1. Проблемы местных бюджетов	33
2.2. Вопросы формирования и использования средств                       местных бюджетов в РФ и пути их решения	35
Заключение	47
Список использованной литературы	48









Введение
     В формировании и развитии экономической структуры любого современного общества ведущую, определяющую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
     Государство в рыночной экономике выступает одновременно:
     - как организатор экономического порядка, ответственный за установление общих «правил игры» и являющийся гарантом их стабильности и выполнения;
     - как предприниматель, осуществляющий экономическую деятельность в пределах установленных норм и правил;
     - как персонификатор и выразитель общественных целей и интересов.
     Сильное Российское государство — это эффективнофункционирующая система, элементами которой являются федеративные отношения, развивающаяся экономика, эффективное государственное управление и власть. Реализация социальных целей развития государства предполагает практически работающие правовой, политический и хозяйственный механизмы ответственности власти и основных субъектов экономики за достижение высокого уровня жизни в стране.
     Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовая система общества, главное звено которой — бюджетная система. Именно посредством финансовой системы государство образует централизованные фонды, и воздействует на формирование децентрализованных фондов денежных средств, обеспечивая возможность выполнения возложенных на государственные органы функций.
     Для создания эффективной финансовой системы, разумеется, необходимы высокий уровень эффективности производства, а также доходов на душу населения, и устойчивые демократические традиции принятия решений в стране.
     Бюджет, занимая центральное положение в финансовой системе страны и являясь главной составляющей государственных финансов — неотъемлемый атрибут государства. Это не только финансовая основа для осуществления функций органов государственной власти, но и основа его суверенитета.
     Тем не менее, бюджет, будучи центральным звеном финансовой системы страны, является частью этой системы, и должен соответствовать всем системным требованиям, таким как главенство права, строгая финансовая ответственность, экономическая эффективность принятия решений, основанная на анализе и детальных расчетах, безусловное исполнение финансовых обязательств, принятых в соответствии с законами. Создание такой бюджетной системы предполагает постоянную и кропотливую работу государства, как в сферах права, в том числе и административного принуждения к исполнению закона, так и сферах формирования институциональных основ финансовых отношений.
     Одна только политика бюджетного перераспределения недостаточно эффективна для формирования действенной финансовой системы страны. Необходимо дополнить ее активной политикой федерального центра по реализации приоритетов экономического роста и структурной политики в региональном аспекте. По существу это означает, что государство должно сосредоточиться на важнейших стратегических и пространственных финансовых приоритетах, и для этого необходимо сместить акценты в подходе к управлению не только финансовыми, но и экономическими процессами, что в свою очередь подтверждает практическую значимостьисследования темы работы.
     Выступая, как система денежных отношений, местный бюджет, будучи экономической категорией, выражает экономические отношения в обществе на уровне регионов — отношения между социальными слоями и группами и государством, в связи с чем, является актуальным для исследования, так как по местным бюджетам формируется федеральный бюджет в стране.
     Объектом исследования выступает анализ формирующих местный бюджет этапов и статей, способствующих дальнейшему развитию региона и повышению уровни жизни проживающего в нём населения, где бюджет создаётся и реализуется.
     Предметом исследования служат формирующие местный бюджет элементы и статьи. Таким образом, бюджетные отношения, которые формируют бюджетную политику государства (а не наоборот), строятся, прежде всего, на заинтересованности граждан и хозяйствующих субъектов в получении от государства тех или иных услуг, которые они по существу уже оплатили как участники распределения национального дохода посредством передачи государству части доходов в виде налогов и других обязательных платежей. Но при этом и государство, и его граждане в равной мере заинтересованы и в макроэкономической стабилизации, и в экономическом росте воспроизводственного потенциала всего общества. Очевидно, что успех экономического реформирования в нашей стране в большой степени зависит от того, в каких направлениях пойдет преобразование финансовой системы общества, насколько бюджетная политика государства будет отвечать требованиям времени.
     Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение местной бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и практики функционирования бюджетного механизма на уровне местных органов власти обрело в настоящее время особую перспективность и является целью работы.
     
     
     
     


Глава 1. Местные финансы, как элемент бюджетнойсистемы РФ
1.1. Территориальная организация местного самоуправления.
Понятие, функции местного бюджета
     Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления[2].
     Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения[3].
     Основной концептуальной идеей нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», является идея унификации территориальной организации местного самоуправления во всех субъектах Федерации[3].
     В Федеральном законе в качестве принципа территориальной организации местного самоуправления закреплена двухуровневая модель организации местной власти, включающая в себя два типа муниципальных образований: муниципальное поселение и муниципальный район с закреплением за каждым уровнем присущих им полномочий по решению вопросов местного значения, а также переданных отдельных государственных полномочий[3].
     Эта модель позволит обеспечить решение конкретных вопросов местного значения именно на том уровне, на котором присутствуют объективно необходимые для этого ресурсы, кадровый и организационный потенциал. Более того, модель позволит решить двуединую задачу — выстроить минимальную систему взаимодействия местного самоуправления и с населением, и с органами государственной власти, т.е. в рамках возможного,  определение четких принципов и процедур разграничения полномочий и сфер ответственности между уровнями публичной власти, создание действенных контрольных инструментов (как со стороны граждан, так и стороны государства), достижение максимальной эффективности решения социально-экономических проблем.
     Вместе с тем в этой модели предусматриваются и механизмы распределения полномочий и ресурсов между уровня местной власти, допускающие возможность их передачи одного уровня на другой [8, с. 568]. Такая передача происходит, в зависимости от конкретных обстоятельств, либо в индивидуальном порядке (от муниципального района — к отдельному муниципальному поселению или в обратном направлении), либо в коллективном (от муниципального района — ко всем входящим в него муниципальным поселениям или в обратном направлении).
     Кроме того, на базе крупных городов создается городской округ, сочетающий в себе признаки, как поселения, так и муниципального иона. В этом случае близость местной власти к населению обеспечивается за счет закрепления в Федеральном законе критериев определения количественного состава представительного органа в зависимости от численности жителей городского округа.
     Заложенная в законе система межбюджетных отношений между субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями зеркально отражает межбюджетные отношения между Российской Федерацией и ее субъектами, позволяет создать стабильные долговременные условия формирования местных бюджетов.
     По существу, речь идет о таких изменениях, которые можно назвать революционными, поскольку они касаются значительного перераспределения властных полномочий, перераспределения бюджетных ресурсов, перераспределения собственности не только на муниципальном уровне, но и между федеральным центром, субъектами Российской Федерации и местной властью.
     
1.2. Сущность местных финансов
     Местные финансы — это совокупность денежных отношений по поводу формирования и исполнения местных бюджетов, выпуска и погашения государственных муниципальных ценных бумаг и других финансовых средств.
     В мировой практике к местным финансам относятся финансы областей, округов, городов, общин, районов.
     Основными принципами организации местных финансов являются самостоятельность, государственная финансовая поддержка и гласность.
     Самостоятельность бюджета выражается:
     * в наличии у муниципального образования своих источников доходов, в праве органов власти самостоятельно расходовать их по своему усмотрению и определять источники финансирования;
     * в решении финансовых вопросов соответствующими представительными органами; в исполнении принятых решений соответствующими исполнительными местными органами власти.
     Полнота отражения финансовых поступлений и платежей. Это требует отражения в обязательном порядке и в полном объеме всех их доходов и расходов и обязательных поступлений, определенных налоговым и бюджетным законодательством.
     Сбалансированность означает, что объем предусмотренных муниципальных расходов должен соответствовать суммарному объему доходов и поступлений из собственных и заемных источников.
     Эффективность и экономность использования финансовых ресурсов, что требует от соответствующих органов и получателей средств исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного объема средств.
     Гласность, то есть необходимость публикации органами власти сведений о принятии и исполнении решений в области финансов в открытой печати.
     Достоверность. Принцип сводится к надежности показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реальности расчета финансовых поступлений и платежей.
     Государственная финансовая поддержка означает, что местные бюджеты для соблюдения минимальных государственных социальных стандартов имеют право на получение бюджетных средств в рамках межбюджетного регулирования.
     Адресность и целевой характер финансовых ресурсов означает, что финансовые средства выделяются в адрес конкретных получателей с обозначением цели их использования.
     Формирование и исполнение местных финансов осуществляется на основе Конституции РФ, Закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», уставов и законов субъектов Федерации, уставов муниципальных образований и других законодательных актов.
     Финансовую основу местного самоуправления составляют местный бюджет, ценные бумаги, кредитные и иные финансовые ресурсы.
     Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» определил основные принципы организации местных финансов, установил источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления.
     В соответствии с названным Законом каждое муниципальное образование имеет:
     * собственный бюджет муниципального образования;
     * право на получение в процессе осуществления бюджетного регулирования средств из федерального бюджета и средств из бюджета субъекта Российской Федерации в соответствии с законами субъекта Российской Федерации.
     Муниципальные образования, уровень бюджетной обеспеченности которых ниже среднего уровня в целом по муниципальным образованиям, имеют право на получение финансовой помощи из фонда.
     Размер средств фонда, причитающихся каждому муниципальному образованию в течение года, определяется исходя из рассчитанной в процентах доли от фактического объема средств фонда за отчетный период. Перечисление средств в местные бюджеты из фонда производится ежемесячно всем муниципальным образованиям, имеющим право на получение финансовой помощи.
     Формирование и исполнение местного бюджета осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с уставами муниципальных образований.
     Согласно Уставу муниципального образования городская Дума осуществляет рассмотрение проекта бюджета города, утверждение бюджета и контроль за его исполнением, включая рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета. Глава города обеспечивает составление проекта бюджета города, исполнение бюджета и составление отчета об его исполнении, осуществляет контроль за исполнением бюджета.
     Органы местного самоуправления участвуют в финансово-кредитных отношениях, взаимодействуют с территориальными органами Государственной налоговой службы Российской Федерации и Главного управления Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации.
     Органы местного самоуправления имеют право:
     * выбирать уполномоченный банк путем проведения открытого конкурса;
     * осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и жилищных сертификатов;
     * взаимодействовать с органами Министерства Российской Федерации по налогам и сборам путем контроля за своевременным и полным поступлением налогов, взаимного представления необходимой информации;
     * создавать муниципальную налоговую службу для сбора местных налогов;
     * взаимодействовать с территориальными органами Главного управления Федерального казначейства, заключать с ними соглашения об обслуживании исполнения местных бюджетов;
     * создавать муниципальное казначейство за счет средств местного бюджета;
     * возложить на уполномоченный банк в соответствии с заключенным договором следующие функции: кассовое исполнение местного бюджета; кассовое обслуживание органов местного самоуправления;
     * инвестирование свободных остатков денежных средств местного бюджета в государственные и муниципальные облигации с обязательным зачислением доходов по ним в местный бюджет;
     * размещение муниципальных облигаций и билетов муниципальных денежно-вещевых лотерей;
     * выдавать ссуды юридическим и физическим лицам, предусмотренные местным бюджетом, получать кредиты в банках и других кредитных организациях.
     Выпуск муниципальных облигаций органы местного самоуправления могут осуществлять исключительно в целях реализации программ и проектов развития муниципального образования.
     Размещение, обращение, распространение (продажа и покупка) муниципальных облигаций осуществляется в соответствии с законами «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О рынке ценных бумаг», «Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг». Тюменской городской Думой принято «Положение о муниципальных ценных бумагах», основными целями которого являются:
     * финансирование дефицита бюджета города на основе связанных с рынком ценных бумаг методов неинфляционного финансирования конкретных договорных проектов;
     * получение неналоговых доходов бюджета за счет привлечения на рынке ценных бумаг займов на финансирование расходов бюджета города в части осуществления конкретных проектов и целевых долгосрочных программ.
     В решении вопросов организации местных финансов участвуют органы государственной власти России и органы государственной власти субъектов федерации. Они выполняют следующие функции:
     * регулируют отношения между федеральным бюджетом и местными бюджетами, а также между бюджетами субъектов федерации и местными бюджетами;
     * обеспечивают выполнение федеральных и региональных целевых программ и контроль за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
     * разрабатывают государственные минимальные социальные стандарты, социальные нормы, нормативы минимальной бюджетной обеспеченности;
     * оказывают методическую помощь в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;
     * контролируют соблюдение налогового и бюджетного законодательства России и субъектов федерации со стороны органов местного самоуправления;
     * компенсируют увеличение или уменьшение расходов местных бюджетов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти России или органами государственной власти субъектов федерации;
     * наделяют органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями с одновременной передачей им материальных и финансовых ресурсов, необходимых для осуществления этих полномочий.
     Вышестоящие органы власти федерации и субъекты федерации участвуют в организации местных финансов путем перераспределения финансовых ресурсов из вышестоящих источников.
     Цель выравнивания — выравнивание доходов бюджетов нижестоящего территориального уровня и социально-экономического развития территориальных образований, отстающих по объективным причинам исходя из задач и функций, возлагаемых на их органы власти, и соблюдения минимальных государственных стандартов.
     Минимальные государственные социальные стандарты — устанавливаемые законодательством Российской Федерации минимально необходимые гарантии социальной защиты.
     Они обеспечивающие удовлетворение важнейших потребностей человека бесплатно или за доступную плату за счет бюджетных средств, средств внебюджетных фондов, средств предприятий, иных средств.
     Социальные нормы и нормативы — это единые или групповые показатели необходимой обеспеченности важнейшими жилищно-коммунальными, социально-культурными и другими услугами и благами.
     Они устанавливаются в натуральном выражении по их видам на соответствующую единицу или определенное количество соответствующих единиц (на одного жителя, на одного учащегося, на один койко-день, на 1000 жителей, на 10000 жителей и т.д.).
     Денежное выражение социальных норм — финансовые нормы расходов.
     Социальные нормы могут устанавливаться от минимально необходимых до максимальных (рациональных — не допускающих излишества). Но лишь первые могут использоваться для исчисления расходов минимальных бюджетов, обеспечивающих соблюдение минимальных государственных стандартов.
1.3. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления
     Вопросы местного значения, находящиеся в ведении органов местного самоуправления, можно условно разделить на пять основных групп[8, с. 568]:
     1. Организация местного самоуправления на соответствующей территории и его правовое закрепление в уставе и иных нормативных правовых актах муниципального образования — принятие и изменение уставов муниципальных образований, установление норм, обязательных к исполнению на территории муниципального образования, в том числе введение налогов, регулирование социально-экономического развития муниципального образования, установление порядка природопользования и т. д.
     2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, обеспечение социально-экономического развития муниципального образования — от имени населения органы муниципального образования осуществляют права собственника в отношении: средств местного бюджета, муниципальных внебюджетных фондов, имущества органов местного самоуправления, муниципальных земель и других природных ресурсов, находящихся в муниципальной собственности, муниципальных предприятий и организаций, муниципальных банков, других финансово-кредитных организаций, муниципального жилищного фонда и нежилых помещений, другого движимого и недвижимого имущества.
     3. Организация, содержание и развитие муниципальных служб, предприятий и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности населения, муниципальных образований в различных сферах местной жизни, создание условий для удовлетворения потребностей населения в различного рода услугах.
     4. Осуществление международных связей, направленных на решение вопросов местного значения в пределах своих компетенции.
     5. Осуществление контроля за соблюдением нормативно-правовых актов, действующих на территории муниципального образования, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления — организация и осуществление контроля представительного органа местного самоуправления за деятельностью исполнительно-распорядительных органов и должностных лиц, внутренний контроль в исполнительно-распорядительной сфере, контроль со стороны населения.
     К полномочиям органов государственной власти субъектов в Российской Федерации в области местного самоуправления относится правовое регулирование вопросов организации местного самоуправления в субъектах Федерации в случаях и порядке, установленных Федеральным законом, правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности должностных лиц и органов местного самоуправления по предметам ведения субъектов Федерации, а также в пределах полномочий органов государственной власти субъектов Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов.
     Принципиальная схема распределения объемов полномочий в сфере социальной защиты населения выглядит следующим образом. В состав полномочий федеральных органов пасти входят[8, с. 568]: утверждение основных принципов социальной политики государства, определение параметров социальной обеспеченности и механизмов преодоления бедности, контроль за соблюдением законности в деятельности государственных органов субъектов Федерации и органов местного самоуправления. На федеральном уровне закрепляется минимальный перечень социальных льгот и обеспечивается его полное финансирование.
     Субъекты Федерации разрабатывают региональные программы социальной защиты, определяющиеся исходя из возможностей их бюджетов, основные меры социальной политики и нормы социальной защищенности, а также самостоятельно устанавливают формы и порядок финансирования социальных льгот. Необходимо исключить возможность, какой бы то ни было передачи органам местного самоуправления обязанностей по вопросам социальной защиты населения, не обеспеченных финансированием. Необходимо прекратить порочную практику принятия на вышестоящем уровне власти популистских нормативно-правовых актов, предполагающих финансирование другим уровнем власти и не подкрепляющихся необходимыми для этого ресурсами.
     К ведению органов местного самоуправления относятся: вопросы организации жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, деятельности муниципальной полиции, обеспечения материально-технических условий для предоставления услуг дошкольного и школьного образования, оказания первичной стационарной и амбулаторной медико-санитарной помощи населению, благоустройства территорий, ряд других вопросов[8, с. 568]. Исполнение этих функций закрепляются отдельными статьями закона за каждым из уровней местной власти.
     В сфере образования за федеральным уровнем власти закрепляются полномочия по нормативно-правовому регулированию, установлению федеральных образовательных стандартов и контролю за их соблюдением. Органы государственной власти субъектов Федерации обеспечивают перечисление субвенций на выплату заработной платы работникам образования и обеспечение учебного процесса муниципальным образованиям и устанавливают на региональном уровне соответствующие нормативы затрат. Органы местного самоуправления осуществляют материально-техническое обеспечение учреждений дошкольного и школьного образования. Этот подход формирует как на уровне субъектов Федерации, так и на уровне муниципальных образований стимулы к оптимизации школьной сети, более рациональному и эффективному расходованию направляемых в сферу образования значительных средств. Существующая система установления заработной платы педагогических работников на федеральном уровне, при которой доходы учителей в одной той же школе различаются в разы, а бюджеты органов местного самоуправления не обеспечивают даже своевременной выплаты зарплаты, должна быть ликвидирована.
     В сфере здравоохранения закрепляется за субъектами Федерации оказание высокотехнологичной медицинской помощи, на уровень же местного самоуправления передается дикция оказания первичной стационарной, амбулаторной и поликлинической помощи. При этом объемы предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг должны устанавливаться исключительно на том уровне власти, на котором закрепляется соответствующая функция. Более значительную роль здесь должна сыграть система медицинского страхования.
     В сфере международных связей в федеральном законодательстве закрепляется право органов местного самоуправления сотрудничать с органами местного самоуправления других государств, осуществлять внешнеэкономическую и внешнеторговую деятельность по вопросам местного значения, вступать в какие-либо международные ассоциации органов местного самоуправления[8, с. 568]. Порядок осуществления международных связей органами местного самоуправления, а также делегирование им отдельных государственных полномочий в этой сфере регулируются законодательством субъекта Российской Федерации.
     Реализация права органов местного самоуправления на самостоятельное осуществление функции охраны общественного порядка (и обязанности его обеспечения) требует реорганизации полиции: общественной безопасности. Часть её функций должна быть передана создаваемым органами местного самоуправления подразделений муниципальной полиции. Создание муниципальных органов охраны порядка должно осуществляться поэтапно, в том числе путем совершенствования законодательства об участии граждан в охране общественного порядка, выделения органами местного самоуправления соответствующих штатных должностей и их финансирования. При этом должна быть обеспечена необходимая координация действий федеральных и муниципальных органов охраны правопорядка.
     Одной из важнейших функций местного самоуправления является предоставление населению жилищно-коммунальных услуг. Несмотря на высокую степень участия населения в их оплате, определяющей остается роль муниципальных властей. Объемы бюджетного финансирования отрасли составляют приблизительно 50%. В целях повышения прозрачности и эффективности экономического функционирования жилищно-коммунального хозяйства необходим переход от компенсационного порядка предоставления и оплаты льгот различных категорий граждан к адресному. Также требуется сформировать более четкий механизм ответственности местных властей за качество исполнения ими функции предоставления жилищно-коммунальных услуг.
     Установление объективной возможности исполнения отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления должно быть главным условием их передачи[8, с. 568]. Передача полномочия должна сопровождаться и передачей необходимых для его исполнения ресурсов, а отказ от их передачи или недостаточная ресурсная поддержка должны служить основанием для исполнения органами местного самоуправления переданных полномочий только в пределах переданных ресурсов. Функциональная готовность органов местного самоуправления к исполнению тех или иных полномочий должна служить дополнительным критерием принятия соответствующих решений.
     Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущество муниципальных образований.
     Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). Бюджет муниципального района, свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
     В качестве составной части бюджетов городских и сельских поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих городских и сельских поселений самостоятельно.
     Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и налоговых обязательств муниципальных образований.
     Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.
     Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) в органы государственной власти субъектов Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов.
     Органы местного самоуправления осуществляют следующие бюджетные полномочия[8, с. 568]:
     - установление порядка составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
     - составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета;
     - установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
     - определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
     - осуществление муниципальных заимствований, управление муниципальным долгом;
     - детализация объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к соответствующему местному бюджету;
     - в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ и иными федеральными законами, установление ответственности за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
     - установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством о налогах и сборах и (или) законами субъектов Федерации в бюджеты муниципальных районов;
     - установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
     - определение целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов, представительный орган которых формируется в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 35 Федерального закона № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
     - составление отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
     В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, полученные на обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет их соответствующие расходы местных бюджетов.
     Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
     Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомления с указанными документами и сведениями в случае отсутствия возможности их опубликования.
     По проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету о его исполнении проводятся публичные слушания.
1.4. Структура местного бюджета органов местного самоуправления
1.4.1. Формирование доходов местных бюджетов
     Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений.
     Примерная структура доходов бюджетов местного уровня в целом по Российской Федерации выглядит следующим образом (табл. 1).
     Таблица 1
     Примерная структура доходов бюджетов местного уровня в целом по
     Российской Федерации
Источники доходов
Доля в доходной части местного бюджета, %
Всего доходов местных бюджетов в том числе:
100,0
Налоговые доходы:
71,0
местные налоговые доходы
13,1
доходы, закрепленные за местным уровнем федеральным законодательством на постоянной.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.