- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Местные бюджеты
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W001538 |
Тема: | Местные бюджеты |
Содержание
ТЕМА КУРСОВОЙ: Местные бюджеты. Особенности формирования бюджетов муниципальных образований различного вида Оглавление Введение…………………………………………………………………………. 1. Теоретические аспекты сущности формирования бюджета муниципальных образований и основы нормативно-правового регулирования ………………………………………………………………….. 1.1. Бюджет муниципального образования и его роль……………………….… 1.2. Особенности управления финансами муниципальных образований………………………………………………………………………… 1.3. Основы бюджетного процесса муниципального образования………………………………………………………………………… 2. Формирование и исполнение бюджета муниципального образования с точки зрения нормативно-правовой составляющей………………………. 2.1. Доходы и расходы бюджета муниципального образования с точки зрения нормативно-правовой составляющей……………………………...…….. 2.2. Исполнение бюджета муниципального образования…………………….... 3. Аналитические сведения формирования местного бюджета на примере городского поселения Малино Ступинского муниципального района……………………………………………………………………………… 3.1. Доходная составляющая бюджета………………………………..…………. 3.2. Расходы бюджета………………………………………………..……………. Заключение…………………………………………………………..……………. Список использованных источников…………………………...…………….. Введение Самым главным элементом государственного устройства является местное самоуправление, которое обязано соблюдать, обеспечивать и сочетать государственные интересы, а так же интересы каждого отдельно взятого города, поселка, деревни, каждой по-своему выбранным способом обособленной населенной территории. Все такие вопросы местного значения возлагаются на органы местного самоуправления, которые обязаны создавать условия для обеспечения повседневных потребностей населения. Органы местного самоуправления должны иметь право на достаточную для осуществления своих функций и полномочий экономическую и финансовую базу. Так, в соответствии с Конституцией РФ (ст. 132), при наделении этих органов отдельными государственными полномочиями им должны передаваться необходимые для их осуществления материальные и финансовые средства. Важный момент муниципальной деятельности – это благоустройство жизни на территории муниципального образования. Качество оказания муниципальных услуг напрямую зависит от создания прочных финансовых основ местного самоуправления. Финансовой базой муниципальных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы. Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Из местных бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения. Поэтому проведение исследования, касающегося исполнения местных бюджетов является весьма актуальным на сегодняшний день. Целью моей курсовой работы является исследование особенностей формирования доходов и расходов местного бюджета на примере городского поселения Малино Ступинского муниципального района. Так, чтобы достичь преследуемую цель, необходимо решить целый ряд задач: - дать определение понятию «местный бюджет»; - изучить особенности управления финансами муниципальными образованиями; -исследовать теоретические аспекты формирования (доходы и расходы) и исполнения бюджета городского поселения Малино; - проанализировать ситуацию и предложить пути решения проблем формирования доходной части бюджета городского поселения Малино; Объектом исследования в моей работе выступает анализ формирующих местный бюджет этапов и статей, которые влияют на дальнейшее региональное развитие и повышают уровень жизни проживающего в нём населения. Предметом исследования являются элементы и статьи, которые формируют муниципальный бюджет. 1. Теоретические аспекты сущности формирования бюджета муниципальных образований и основы нормативно-правового регулирования 1.1. Бюджет муниципального образования и его роль Бюджетная система представляет собой регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Федерации и бюджетов органов местного самоуправления. В бюджетную систему Российской Федерации входят бюджеты следующих уровней: Федеральный бюджет, бюджеты субъектов Российской Федерации (региональные бюджеты), бюджеты муниципальных образований (местные бюджеты), бюджеты государственных внебюджетных фондов1. (Рис.1) Рис.1. Структура бюджетной системы России и место бюджетов муниципальных образований Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления2. Местные бюджеты – один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения, из них финансируется развитие отраслей производственной сферы. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции3: * формируют денежные фонды, которые являются финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; * распределяют и используют эти фонды между отраслями хозяйства; * контролируют финансово—хозяйственную деятельность предприятий, учреждений, которые подведомственны этим органам власти. Местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач имеют большое значение, поскольку они распределяют государственные средства на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. В состав собственных доходов местных бюджетов входят: 1) местные налоги и сборы: а) земельный налог; б) налог на имущество физических лиц; в) налог на рекламу; г) налог на наследство или дарение; д) местные лицензионные сборы. Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и налоговых обязательств муниципальных образований. Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно, с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в порядке, установленном федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, представляют в федеральные органы государственной власти и (или) в органы государственной власти субъектов Федерации отчеты об исполнении местных бюджетов4. В местных бюджетах раздельно предусматриваются доходы, направляемые на исполнение полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, и субвенции, полученные на обеспечение осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также осуществляемые за счет их соответствующие расходы местных бюджетов. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомления с указанными документами и сведениями в случае отсутствия возможности их опубликования. По проекту бюджета муниципального образования и годовому отчету о его исполнении проводятся публичные слушания. 1.2. Особенности управление финансами муниципальных образований В Конституции РФ финансовым вопросам местного самоуправления посвящена ст. 132. В ней указывается, что органы местного самоуправления, с одной стороны, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, а с другой стороны, наделяются законом передачей необходимых финансовых средств5. В современном обществе правовую основу местного самоуправления (далее — МСУ) формируют три главных документа. Самый главный документ - это Конституция РФ. В ней указывается, что МСУ является самостоятельной ветвью управления. Федеральный Закон номер 131 регулирует общие принципы организации МСУ, а так же закрепление иных полномочий и источников доходов. В согласовании с Европейской хартией местного самоуправления, все муниципальные образования РФ были приведены к единому стандарту. В настоящее время различают четыре типа: городские и сельские поселения, муниципальный район, городской округ и внутригородские образования городов федерального значения. Не менее важна модель самой организации МСУ. Рассматривают три ее основные модели: англосаксонская, континентальная и смешанная. Первая модель применяется, в основном, в странах с англосаксонским правом. Основной ее характеристикой является значительная самостоятельность местных властей, а также децентрализация МСУ. В рамках данной модели органам МСУ предоставляются обширные полномочия, вплоть до установления местных налогов. Рис. 1. Схема факторов, влияющих на управление муниципальными финансами Континентальная модель свойственна для стран континентальной Европы и их прежних колоний и больше применяется для унитарных государств. В рамках этой модели принципы выборности совмещаются с назначаемостью. Смешанная модель, которая действует в России, подразумевает сочетание принципов обеих моделей. Ее часто называют немецкой. Распределение доходов между бюджетами различных уровней в государстве, в соответствии с разграничением полномочий на законодательном уровне, является ключевыми качественными характеристиками бюджетного федерализма.6 Как правило, число уровней бюджетных систем соответствует числу уровней публичной власти — как государственной, так и муниципальной. 1.3. Основы бюджетного процесса муниципального образования В России существует трехуровневая система бюджетных взаимоотношений. К первому уровню относятся субъекты федерации (республики, края, автономные округа, области), ко второму — города республиканского, краевого, областного, окружного подчинения и административные районы. Третий уровень - это города администрации (иногда их называют округами, волостями)7. В нынешнее время в разных регионах России существуют такие типы бюджетных систем, как: одноканальная (котловая), многоканальная (веерная) и смешанная (комбинированная). При одноканальном типе формирования бюджета все отчисления от прибыли предприятий, налоги с населения и прочие доходы поочередно аккумулируются низовым территориальным звеном, начиная с субъекта федерации и кончая административным районом. Бюджет каждого следующего территориального уровня имеет дело исключительно с бюджетом предыдущего уровня. Отдельные хозяйствующие субъекты на низовой территории исключаются из межбюджетных отношений. В согласовании со вторым типом формирования бюджета — многоканальным (веерным) — вводится прямая взаимосвязь хозяйствующих субъектов бюджетами всех уровней, согласно конкретным нормативам. Органам управления становится выгодным результативная деятельность функционирующих на их территории предприятий. Третий тип — комбинированный — подразумевает комбинацию собственных и закрепленных источников дохода, если при создании бюджета применяются, как централизованные нормативы отчислений, так и отчисления хозяйствующих субъектов по согласно заранее распределенным бюджетным уровням. В соответствии с проектом новой редакции Бюджетного кодекса, за каждым территориальным уровнем фиксируется не меньше 2-ух видов налога. К категории региональных налогов относятся налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, а также транспортный налог. Налоговые же источники муниципальных доходов делятся между поселенческим, районным и окружным звеньями. Следовательно, только к местным налогам и сборам отнесены земельный налог и налог на имущество физических лиц. Совместно с этим, в бюджеты муниципальных образований входят налоговые доходы от нескольких федеральных налогов — на доходы физических лиц и единого сельскохозяйственного налога (для всех категорий муниципальных образований), единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и государственной пошлины (для районов и городских округов). В добавок ко всему, до разграничения государственной собственности на землю в бюджеты муниципальных образований должны поступать доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в гос. собственности земельных участков, которые принадлежат данным территориям. Помимо этого, в бюджеты муниципальных районов и городских округов учтено поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду. В отношении любого типа налога законом предусматриваются конкретные нормативы, которыми обязаны руководствоваться вышестоящие бюджетные уровни в отношении нижестоящих8. Размеры этих налогов утверждаются представительными органами власти. В их числе: платежи за совершение нотариальных действий, за государственную регистрацию автотранспортных средств, выдачу ордеров на квартиры, разрешений на распространение наружной рекламы и пр. На сегодняшний день в бюджетной системе России местные доходы классифицированы на две группы: собственные и регулирующие доходы. К собственным доходам имеют отношения доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального или регионального фондов компенсаций9. К собственным доходам относятся налоговые и неналоговые платежи, фиксируемые за местными бюджетами целиком, либо от части, на постоянной основе федеральными законами или законами субъектов РФ, а кроме того, вводимые представительными органами местного самоуправления в согласовании с законодательством Российской Федерации, и направляемые в местные бюджеты. Регулирующие доходы — федеральный и региональные налоги и другие платежи, по которым федеральными законами и законами субъектов РФ устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на будущий финансовый год, функционирующие на долговременной основе (не меньше трех лет). Представительный орган власти субъекта федерации определяет для муниципального образования нормативы отчислений от федеральных налогов и доходов. Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие.3-е изд.-СПб.:Питер, 2013.-368с., с135 1 Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие.3-е изд.-СПб.:Питер, 2013.-368с., с135 2 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) 3 Мальвинская В.А. Местные бюджеты в условиях бюджетной реформы // Финансы. – 2012. - №2 - С.14-15. 4 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2016) 5 Научная статья по специальности "Экономика и экономические науки" из научного журнала "Экономический журнал" №19/2010, стр. 116-126, Кириллова Людмила Николаевна, Чиликин Александр Юрьевич Научная библиотека КиберЛенинка: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-upravleniya-munitsipalnymi-finansami-v-rossii#ixzz4ZPocDmGU 6 Методические рекомендации по формированию и исполнению муниципальных бюджетов с целью обеспечения комплексного социально-экономического развития муниципальных образований разных типов//Муниципальная власть, 2012. - №4. – с.18-41. 7 Александров И. М.. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»,— 486 с.. 2007. С.- 264. 8 В.Н. Папело ,А.Н. Голошевская Бюджетная система РФ .Учебное пособие для студентов всех форм обучения по направлению экономика (авторская редакция), - 224с., 2014 г., С.-123 9 Омирбаев С.М. Государственный бюджет – Учебник, 2011.- 632с., с.373 --------------- ------------------------------------------------------------ --------------- ------------------------------------------------------------ ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: