VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Местное самоуправление в РФ

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005926
Тема: Местное самоуправление в РФ
Содержание
ВВЕДЕНИЕ



В настоящее время совершенствование организационной деятельности органов местного самоуправления занимает особое место в развитии российской государственности. Для сохранения в обществе стабильности необходимо постоянное повышение уровня деятельности органов местного самоуправления. Местное самоуправление – это реальный механизм осуществления широкого круга наиболее близких населению проблем и удовлетворения  важных потребностей, а так же решения государственных задач силами местных органов власти путем передачи им отдельных государственных полномочий.

Уже на протяжении долгого времени возникает множество дискуссий по поводу теоретических проблем в области местного самоуправления, его правовой и практической организации. 

Актуальность темы диссертационного исследования. Местное самоуправление является одной из главных составляющих в формировании институтов демократического федеративного государства. Также оно является неотъемлемой частью экономической сферы жизни и политической. Местное самоуправление – это одна из основ конституционного строя. Оно наделяет возможностью жителей конкретной территории участвовать в разрешении вопросов, касающихся местной жизни, посредством переноса принятия решений в их общность.

На сегодняшний день наше государство испытывает большие трудности в создании «действующей» системы местного самоуправления, а также его правовых основ. Главной причиной всего этого послужило отсутствие четкой и ясной доктрины развития местного самоуправления, отвечающей условиям нынешней России. Законодательство РФ занимается поиском подходящей модели муниципального управления, пересматривая отношение государства к данному феномену. Но не нужно забывать о переменах в жизни общества. Исходя из этих обстоятельств, была определена тема дипломной работы.   

Объектом диссертационного исследования являются общественные отношения к местному самоуправлению, отечественный и зарубежный опыт правового регулирования местного самоуправления.

Предметом исследования является сущность и характерные черты местного самоуправления.

Цель и задачи исследования. Цель дипломной работы состоит в исследовании концепций и моделей местного самоуправления, а также в выявлении проблем укрепления и особенностей реализации этих концептуальных положений в действующем законодательстве о местном самоуправлении.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

- уделяя особое внимание изучению становления и развития идей самоуправления в России и за рубежом, выявить основы местного самоуправления;

- определить наиболее важные смысловые взгляды на понятие местного самоуправления, особенности различных моделей местного самоуправления;

- проанализировав историческое развитие, определить действующую модель местного самоуправления в России;

- разобрать проблемы правового закрепления и регулирования местного самоуправления в Российской Федерации на современном этапе;

- определить все возможные направления развития местного самоуправления в РФ, дать прогноз по возможным вариантам правового регулирования.

		Методологическая основа исследования. В процессе написания дипломной работы использовались  логический, сравнительно-правовой, историко-правовой метод, методы системного анализа, метод теоретико-правового прогнозирования.

Теоретическая база исследования. Теоретической основой исследования послужили работы, касающиеся вопросов истории и теории государства и права, зарубежного и отечественного конституционализма, государственного управления, местного самоуправления, муниципального права.

Нормативно-правовая основа исследования. В качестве нормативной базы работы использовались Конституция Российской Федерации, международные конвенции, научная литература, опубликованная в средствах массовой информации, законодательные, правовые и нормативные акты РФ и муниципальных образований.

Теоретическая и практическая значимость работы. Диссертационное исследование вносит вклад в теоретическое осмысление процессов социального управления, в том числе местного самоуправления; дополняет и развивает существующие научные представления о тесной связи институциональных форм (государственной власти) и социальных практик местного самоуправления. Материалы исследования, его результаты и выводы могут быть использованы в ходе профессиональной подготовки специалистов «Государственного и муниципального управления».

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, включающих  четыре параграфа, заключения, списка использованных источников.









	

	

	

	

	ГЛАВА 1.  теоретические основы местного самоуправления

	

Местное самоуправление в РФ: сущность, признаки, система. История становления и развития



Местное самоуправление - одна из основ конституционного строя, главное правило организации власти, которое наряду с принципом разделения властей определяет систему управления. Во всех странах вопросам местного самоуправления отводится важная роль, оно рассматривается как нижний уровень управления, существенный признак демократического государства.

Что представляет собой понятие «местное самоуправление»? Из всего многообразия существующих в юридической литературе определений этого понятия можно выделить три основных направления.

Первое направление, которое распространено в большей степени в юридической науке дореволюционного периода, определяет муниципальное самоуправление одной из разновидностей управления. Безобразов В.П. и Коркунов Н.М. дают определение местному самоуправлению как составной части государственного управления, которое осуществляется жителями административно – территориальной единицы. По словам Безобразова самоуправление не может рассматриваться иначе, как в составной части с общим организмом всего государственного управления, в составе которого оно находится как часть единого целого. Согласно утверждению Коркунова теория государственного самоуправления выделяет в самоуправлении не самостоятельность в ведение обществом на местах своей собственности, не ведение деятельности по управлению делами, а возложение на общество задач по осуществлению государственного управления. Главное отличие муниципального самоуправления от центрального государственного управления заключается в том, что государственное управление осуществляют чиновники, а муниципальное управление местные жители, которые привлекаются на службу государственными интересами и целями .

Второе направление дает определение местному самоуправлению как системе организации и деятельности граждан, которые обеспечивают самостоятельность в решении местных вопросов жителями, осуществляют управление муниципальной собственностью, опираясь при этом на интересы всех жителей конкретной территории.

Третье направление дает определение местному самоуправлению как участию местных жителей в разрешении задач местного значения и как одному из видов управления. Определяющее значение в природе муниципального самоуправления закрепляют такие факторы как, наличие или отсутствие государственных властных начал в местном самоуправлении, его положение в системе государства, определение функций местного самоуправления, его финансовой базы.

Местное самоуправление - это способ распределения власти, при котором ее нижний уровень, наиболее приближенный к населению, обладает  независимостью и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними.

Местное самоуправление - это обособленная власть, подразумевающая невмешательство государства в местные вопросы жизнедеятельности людей. Статья 12 Конституции Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и является самостоятельным в пределах своих полномочий.

При этом система местного самоуправления - это не государство в государстве: она интегрирована в общую систему государственного управления и занимает в ней особое место, обладая самостоятельностью. Можно говорить лишь об известных пределах независимости органов местного самоуправления в решении местных дел - тех пределах, которые устанавливает Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство.

Понятие "местное самоуправление" в странах современного мира обычно охватывает два вида органов:

1. местный представительный орган (совет, ассамблея, собрание), избираемый населением соответствующей административно-территориальной единицы. Этот орган, как правило, принимает решения по наиболее важным местным вопросам.

2. местный исполнительный орган (мэр, бургомистр, глава администрации), либо избираемый, либо назначаемый. Этот орган выполняет решения представительного органа и осуществляет оперативное управление, кроме того, на местный исполнительный орган могут быть возложены и некоторые общегосударственные функции.

Местное самоуправление обладает определенными признаками, которые позволяют отличать его от управления вообще, местного управления и других целенаправленных воздействий. Можно выделить шесть основных критериев местного самоуправления. К ним относятся:

- возможность самостоятельного существования территориального образования (автономный бюджет, административный контроль над подведомственными ему территориями) - для промежуточных территориальных структур, возможность и средства решения вопросов местного значения - для низовых (основных территориальных структур);

- наличие и реальное функционирование местных представительных органов;

- соблюдение принципа невмешательства центральной власти в решение вопросов, относящихся к ведению местного самоуправления;

- отсутствие непосредственной (вертикальной) подчиненности местного органа власти вышестоящему;

- реальная возможность участия всего населения соответствующей территории в процессах выработки и принятия решений по всем основным вопросам местного значения;

- выборность всего состава местных органов власти на широкой демократической основе, регулярная сменяемость и отчетность перед избирателями;

- гарантии социальной защиты населения, образующего местное сообщество;

- свобода и ответственность местных органов самоуправления в рамках своей компетенции при имеющихся ресурсах.

Система местного самоуправления - это совокупность мероприятий, методов и средств, направленных на упорядочение деятельности местного сообщества по решению стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации, самофинансирования, самостоятельности с целью улучшения качества жизни населения территории (региона) и увеличения его вклада в развитие всего общества.

В Древней Руси местное самоуправление существовало в вечевой форме управления, которую по своей сути можно считать непосредственной и представительной демократией. Летописец Нестор отобразил такую форму самоуправления в «Повести временных лет»: «Новгородцы до изначала, и Смоляне, и Кияне и вся власти, яко же на думу на вече сходятся, и на чем старшие сдумают, на том и пригороды станут». Прообразом самоуправления для России считается организация власти в таких городах  как Псков и Новгород. Вече городов наделялось правами, одним из которых являлось право на приглашение к власти князя, выполнявшего функции военного начальника. В сельских поселениях издавна существовала община крестьян на основе баз общинной земли, перераспределяемой между ее членами. 

Согласно нашей истории, политическое устройство Новгорода составляли вечевые порядки, существует представление о том, что только земли северо – западных окраин древнерусского государства включали в себя традиции республики, что один Великий Новгород обладает правом призвания и изгнания князей согласно своему усмотрению. Устройство Новгорода в политике уникально и не имеет аналогов в других землях древнерусского государства, которые изначально придерживались существования монархической формы правления, при которой власть князей опиралась на знать, управляла народом. Вечевые собрания за пределами Новгорода признаются как проявление классовой борьбы между простым народом и властью, либо выражаются в форме народного гнева. Зачастую вече представляют институтом, служащим интересам общественной верхушки, при котором народ не наделен решающей силой. Согласно этим положениям, можно сказать о тысячелетнем рабстве, о том, что русские никогда не имели развитое сознание в политике, не имели традиций по организации самоуправления в обществе, а народ на протяжении всего времени не имел за собой никакого права.Лишь начиная с московского периода, можно говорить о монархии в нашей стране. Именно тогда возникала необходимость борьбы с татаро-монголами, при этом вече было вынуждено передать князьям все функции по управлению. Киевская Русь имела государственное устройство, которое охарактеризовано народовластием, централизацией вечевых институтов.

Вече или собрание является древним институтом, который берет свои корни из родоплеменной эпохи отношений. Первоначальную форму представляет сходка племени. Жизнь славян протекала на основе самоуправления, проводимого путем обсуждения дел на вечевых сходках.

В ?-?? веках у славян восточных земель произошло разложение строя родового племени и становление государства, в соответствии с чем, вече становится государственным институтом. Согласно определению вече, как органа государственной власти, оно представляет собой собрание граждан, наделенных правами главного города Руси. К таким гражданам были отнесены свободные мужчины, совершеннолетние. Социальный состав для исследователей является наиболее сложным в изучении, что ведет к разногласиям. Покровский М.Н. утверждал о том, что начало древних русских республик исходит из аристократического происхождения, а завершается все аристократией капиталов. Они прошли стадию демократии: для Киева она приходится на первую половину ?? века. В это время в русских городах господствовал народ. При всем этом Покровский признавал демократию вечевого строя, но с оговорками.

Греков Б.Д. и Тихомиров М.Н. отдавали свое предпочтение тому, что главная роль на вече принадлежала купцам и ремесленникам, голос которых оказывал на князей и бояр влияние в принятии контрольных решений. 

Юшков С.В. имел основание полагать, что вече Киева представляло из себя собрание руководства города для решения более важных задач. Они созывались в случаях разложения феодальной верхушки на группы. К его взглядам близки взгляды Янина В.П. и Алешковского М.Х. Они также занимались изучением хронологии устройства Новгорода, как объединения крупных феодалов, которое не являлось народным, а было классовым. 

Однако считается, что наиболее верными были утверждения историков, считавших вече институтом народной власти. Одним из таких историков является Фроянов И.Я.. По его мнению, вечевые собрания, а точнее их состав имеет неоднородную структуру социального построения. Низшая общественная часть занимала основное место среди состава участников народных собраний, но также  в этот состав входят и представители знати. Подобно эпохе родоплеменного строя, когда собрания не обходились без знати племени, при Киевской Руси также их участниками являлись вышестоящие по статусу лица. К ним относят князей и иерархов, бояр и ремесленников. Они осуществляют руководство за проведением собраний, но руководство отличительно от господства. Наличие руководителей на вечевых собраниях не может расцениваться как отсутствие свободных рядовых участников собрания, их права на голос, у знати не было средств на полное подчинение вече себе.

Примером деятельности органа вече в интересах общин, является призвание на княжеский стол Киева Владимира Мономаха в 1113 году. В след за смертью Святополка ? вече направляет князю Мономаху депутацию, содержащую приглашение занять стол. При его княжестве в Киеве были проведены реформы в пользу низших слоев населения: был остановлен растовщический произвол, отмена долгов и самочинных процентов, были установлены правила сбора налогов на долги ( они не превышали треть суммы, которую занимали ), проведено ограничение рабства внутри государства. По работе мэров Мономаха, можно сказать, что он был ближе к низам, чем к социальному верху.  

Еще один пример народного собрания, которое в свою очередь носит демократический характер, является вече Галицкой земли, где боярство занимало верх во власти. В 1187году князь Ярослав Владимирович Осломысл, почуяв приближение смертного часа, «созва мужа своя и всю Галичкую землю, позва же и сборы вся и манастыря, и нищая, и сильная, и худыя». Ярослав распорядился разделить свое имущество между нищими и монастырями, чтобы люди были убеждены в справедливом и целесообразном решении князя отдать Галицкие земли своему младшему сыну Олегу, а Перемышль оставить за Владимиром. Все же народ принял другое решение, со смертью Ярослава «бысть мятеж велик в Галицкой земли», Олега изгнали из Галича, его место занял Владимир. Из всего этого видно, что народ оказывал непосредственное влияние на политические решения, а князь, понимая значение общины, пытался задобрить их подарками. Надо заметить, что вече в своих правах не могло иметь ограничение, его компетенция, также как и компетенция высших органов, распространяется на все государственные дела по управлению и судебные дела.

Вече принимало участие в решении вопросов по военной организации, вводило санкции на сбор средств для военных  объектов князя. Военное устройство на Руси по природе своей было народным. Также народом могли приниматься решения по заключению международных договоров. Примером такого, может послужить прибытие русских послов в Константинополь в 944 году, для заключения от имени Игоря договора. Соглашение было скреплено клятвенно, греки отправили своих послов в Киев для одобрения договора русской стороной. По прибытию их в Киев, не только князь со своей дружиной присягал им, но и все жители города. В распоряжении вече находились государственные финансы, земельные фонды и смерды. В Древней Руси князь не имел права на собственную землю, вся земля принадлежала общине, она в свою очередь передавала князю часть доходов с той или иной земли.

Лица, составлявшие административно – судебный аппарат при князе, определялись вече, также как и лица, которым принадлежала высшая церковная должность в волости. Занятие стола Киева в 1146 году, князем Игорем, произошло на основе договора с вече. По условиям договора, происходило смещение с должности киевского туина и высшгородского – Ратьши и Тудора, которые творили беззаконие, чем вызвали общую ненависть у народа. Игорь принял условия договора, но позже нарушил их, был схвачен и посажен в Переяславский монастырь Святого Иоана. Так была определена главная функция вече – по собственной воле призывать и смещать с престола князей. Право на это вече получило не сразу, по результатам развития общинного строя, вместе с которым оно начало распоряжаться княжеским столом. Первый случай волеизлияния вече приходится на 1068 год. Со времен Мономаха призвание князей и их изгнание проходило по такому принципу.

Со времен правления Ивана Грозного, который в 1570 году уничтожил Новгородскую и Псковскую республики, и до 1917 года Россия имела систему централизованного государства, основанную на царской власти. В это время также наблюдалось самоуправление, оно то усиливалось, то слабло. При Иване Грозном «земские» и «губные» старосты, избранные по воле населения, владели широкими полномочиями, хотя и работали по указу власти центра. Со временем бюрократический аппарат вытесняет самоуправление на местах. Петром ? в Москве учреждается бурмистрова палата ( ратуша ), в других же городах – земские избы и выборные бурмистры. После его смерти использовалась вновь система по назначению чиновников.  

Следующим важнейшим шагом в сторону местного самоуправления, является специальный акт, принятый Екатериной ? – «Грамота на права и выгоды городов Российской империи». Появляются собрания дворянства в уездах, городские думы, приказы призрения общества, земские суды. Как и прежде, все самоуправление и его система строилась по принципу сословного положения, а контролировали все это чиновники – городничие, полицмейстеры и другие. После ее правления процесс принял обратный ход. Скачком в развитии местного самоуправления являются земская (1864 год) и городская (1870 год) реформы Александра ?. Положением о земских учреждениях были созданы собрания, которые осуществляли контроль за местным хозяйством, школой, больницей. Влияние общинной власти на крестьян было огромным. Традиции общины закрепились в русском народе. Городское самоуправление осуществлялось городской думой и управой города. Вместе с ними на местах также присутствовали органы государственной власти. Администрации не были подчинены земские и городские органы, тем не менее, свою деятельность они осуществляли под надзором министерства внутренних дел. При таких ограниченных правах местного самоуправления, а именно – отсутствие единого согласия в разработке действий у органов правительства с местными органами, было вызвано недовольство у чиновников. Поэтому Александр ? пересмотрел положения о земских и городских учреждениях, тем самым усилил государственное влияние на принятие местных решений. После Февральской революции (1917 года) была попытка проведения очередной реформы местного самоуправления. 21 мая 1917 года Временное правительство России приняло пакет законов о земской и городской реформе. В короткие сроки было воссоздано более 9,5 тысячи волостных земств. Однако довести до конца эту реформу не удалось по причине октябрьского большевистского переворота в октябре 1917 года.

Смена органов земского и городского самоуправления системой советов произошла после победы власти советов. Идея муниципального самоуправления, которая предполагала независимость и самостоятельность органов на местах, столкнулась в противоречии с государственными задачами. Основу советской системы составлял принцип единства на всех уровнях и принцип подчинения низших органов высшим. Коммунистическая партия осуществляла контроль за деятельностью советов. Так как последствия гражданской войны требовали скорейшего выхода из кризиса, государство было вынуждено перейти на новую экономическую политику (НЭП), при которой допускались определенные рыночные методы ведения хозяйства, а также происходила частичная децентрализация и организация хозяйственного самоуправления на местах. В 1920 – 1923 годах было сохранено партийное руководство, местному самоуправлению были отданы: часть промышленности, землеустройство, благоустройство, местный транспорт, пожарное и похоронное дело, водопровод и канализация. В муниципалитетах стали появляться электростанции, создавались местные коммунальные банки. Четкое определение компетенций и финансовых ресурсов советов на местах в хозяйственной сфере, сформировали Положение о городских советах (1925 год) и Положение о местных финансах (1926 год). Наблюдалось активное развитие муниципальной науки, одним из представителей которой являлся профессор Л. Велихов. Одним из его трудов является « Основы городского хозяйства » (1928 год), который актуален и фундаментален по сей день. Период 1927-1928 является периодом развития, переломным периодом в индустрии, который характеризовался усилением централизации в сфере хозяйства. Проведение административно-территориальной реформы способствовало замене волостей и сельских уездов на более крупные районы, которые лучше приспособлены для централизованного руководства. Все самоуправление было ликвидировано, сам термин исчез из употребления. Профессор Велихов подвергся репрессии.  Конституция СССР 1936 года закрепляет за собой централизованную систему руководства, вновь установившуюся и сохранившуюся без поправок и изменений до конца 80-х годов. Власть советов была формально демократичной. Выборы советов осуществлялись на основе равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, согласно Конституции 1936 года и Конституции РСФСР 1937 года. Вводился институт по наказам избирателей своим депутатам, создавалась система отзывов депутатов, не оправдавших доверие у населения. Были созданы комиссии по предварительному рассмотрению вопросов, которые выносились на сессии советов. Такие комиссии создавались из члена депутатов региона. Исполнительный комитет избирался советами из числа депутатов, назначался председатель и заместитель, который был ему подотчетен. В проекты бюджетов, подготовленные исполнительным комитетом, можно было вносить поправки. Такие поправки вносились на сессиях местных советов. По факту выборы в советы на разных уровнях носили безальтернативный характер, а кандидатура единственного претендента на должность каждого избирательного округа подбиралась партийными органами, с соблюдением строгого пропорционального указа сверху. Нижестоящие советы и исполнительные комитеты были в подчинении у вышестоящих. Порядок проведения сессий отрабатывался заранее. Такая система не является ни народовластием, ни самоуправлением.

Идея местного самоуправления вернулась с началом перестройки, во второй половине 80-х годов. Для развития малого предпринимательства и расширения местных инициатив в экономике требовалось верное преобразование в системе власти на местах. С принятием Закона СССР « Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР » в апреле 1990 года, впервые было закреплено законодательством понятие коммунальной собственности. В июле 1991 года был разработан и принят Закон « О местном самоуправлении в РСФСР ». Эти законы послужили основой для возрождения муниципального самоуправления с учетом новых принципов, к которым были отнесены демократические и альтернативные выборы, проводимые в условиях многопартийности. Система исполнительных комитетов была заменена на систему глав администраций, действующую на принципах единого начальства. Тем не менее была сохранена система нижестоящих и вышестоящих советов. Законом была дана регламентация по всем полномочиям советов и администраций для каждого уровня. Глава администрации занимал более высокий пост только с разрешения совета. После проведения реформ в экономике в начале 90-х годов, резко ухудшились условия жизни населения. Вместе с этим, демократические советы вступали в рознь с органами власти исполнительной, так как отсутствовала правовая, экономическая и финансовая база. Все это повлекло за собой события 1993 года, после которых случился роспуск советов всех уровней. Переходный период, продолжавшийся до конца 1995 года был охарактеризован доминированием исполнительной власти. Только в некоторых регионах избирались, согласно временным положениям, органы муниципального самоуправления, наделенные ограниченными полномочиями. Только после вступления в силу Федерального Закона 1995 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ » было положено начало российскому муниципальному самоуправлению. Избирались новые органы муниципального самоуправления. Правительство РФ приняло Федеральную программу по государственной поддержки местного самоуправления. В 1999 году была принята вторая такая программа – Федеральная целевая программа государственной поддержки в развитии муниципальных образований и создания условий для осуществления конституционных полномочий местным самоуправлением. А также Федеральный Закон 1996 года « Об обеспечении конституционными правами граждан РФ избирать и быть избранными в органы на местах ». Федеральный Закон 1997 года, в котором прямо указано положение в области финансирования местного самоуправления в РФ, в 1998 году Федеральный Закон « Об основах муниципальной службы в РФ ».  В том же году Россией была одобрена Европейская Хартия местного самоуправления. Годом позже по указу Президента РФ были приняты основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в РФ. Для организации взаимоотношений органов муниципальных образований с государственными органами власти, создавались Совет по местному самоуправлению в РФ, главой которого являлся Президент РФ, и Совет  руководителей органов местного самоуправления по проблемам проведения и осуществления социально – экономической реформы при Правительстве РФ. В это же время за счет проведения реализации муниципального управления, были выявлены серьезные проблемы и недостатки. Ряд субъектов так и не сохранил за собой право на полноценное осуществление деятельности органов местного самоуправления, сохранилась практика по назначению глав административно – территориальных единиц губернаторами и региональными президентами. Многие муниципальные образования стали дотационными из-за изменений в законодательстве налоговом и бюджетном.  Органы местного самоуправления наделялись значительным объемом государственных полномочий, которые не обеспечивались финансированием. В 2002 году в России началась реформа в административных образованиях, которая призывала к повышению эффективности деятельности всей публичной власти, определялось четкое разграничение между ее уровнями в определении полномочий и ответственности. Финансирование осуществлялось строго по объему полномочий. Существенной стала реформа местного самоуправления. Федеральный Закон 2003 года « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ » № 131 – ФЗ, который должен был вступить в силу с 1 января 2006 года. Со временем он подвергался многим изменениям и дополнениям, таким как, изменение и перенесение вступления его в силу на 1 января 2009 года. Это характеризовалось невозможностью его реализации муниципальными образованиями из-за финансовой необеспеченности. Система местного самоуправления нынешней России берет свое начало с принятия Закона СССР 1990 года, в котором отражены преимущества в объединении всех элементов государственного и муниципального самоуправления. Исходя из этого, можно сделать вывод о неполном формировании местного самоуправления. Его улучшение связано с повышением социально – экономического уровня.













1.2 Зарубежный опыт местного самоуправления

Во многих странах контроль над местными делами осуществляют специализированые органы местного самоуправления, которые формируются на основе проведения тайного голосования. Законодательство зарубежных стран не выделяет четкой границы между понятиями местного самоуправления и местного управления. Согласно Конституции РФ (ст.12) органы местного самоуправления не включены в структуру государственной власти, что противоречит правовому статусу органов местного самоуправления многих других стран.Понятие местного или муниципального самоуправления можно представить в виде системы управления делами на местах. Работу этой системы осуществляют специальные органы, избираемые населением, они представляют интересы населения конкретной административной единицы. Наиболее ясное определение местному самоуправлению дает Европейская хартия о местном самоуправлении, которая была принята 15 октября 1985 года Советом Европы. Это определение стало универсальным для многих демократических стран. Согласно Хартии местное самоуправление представляет собой право и действительную способность местных сообществ осуществлять контроль над значительной частью общественных дел, управлять ею в рамках закона под свою ответственность и на благо населения.

Формирование систем местного самоуправления чаще всего связано с двумя общественными проблемами. Одной из этих проблем является «вертикальная» организация государственной власти, другой взаимосвязь такой организации с различными городскими и сельскими общинами, а также местным населением различных поселений.

Уровень демократии в различных странах определяется по степени влияния органов местного самоуправления. Становление таких органов происходило в прямых разногласиях с центральной властью. Отношение муниципального самоуправления с правительственным центром складывалось из противоречий в сфере наделения компетенциями. На сегодняшний день система местного самоуправления зарубежных стран характеризуется признаками универсальной выборности и наличием самостоятельности в решении вопросов местного значения.

Самоуправление в Германии осуществляется коммунами. Такое самоуправление, коммунальное самоуправление, можно охарактеризовать следующими признаками, которые присущи и другим развитым демократическим государствам. К ним относятся: осуществление коммунальных функций самостоятельно, независимо от других органов, решение общественных задач под собственную ответственность; служащие коммун ведут свою деятельность на непрофессиональной основе; выборы органов местного самоуправления могут осуществлять сами органы; органы наделены правом создания нормативных актов; наличие независимости в сфере финансов; осуществление политики в кадровой сфере; ведение контроля и надзора за коммуной и ее деятельностью. Эти и другие признаки характеризуют особенности в работе систем муниципального управления многих европейских стран. Сама работа систем оказывает большое влияние на становление местного самоуправления и в других регионах.

На примере законодательства, которое сложилось в Латинской Америке, можно выделить обусловленные ряды факторов, оказывающих влияние на местное самоуправление. Одним из таких факторов является влияние колониального законодательства Испании. Со временем в странах Латинской Америки впервые была введена система административного самосуществования муниципальных учреждений на местах, автономная система. Местные учреждения, соблюдая рамки законодательства, были наделены самостоятельным управлением. Тем не менее центральные власти, а точнее их представители на местах вели за всем этим жесткий контроль. 

Бразилия имеет в своем наличие более четырех тысяч муниципалитетов. Они автономны в политике и финансах. Но также Федеративная Республика Бразилии, имеющая централизованное построение, дает большое право центральной власти на вмешательство в работу местных учреждений. За счет такого вмешательства, по их мнению, сохраняется целостность государства, режима демократии и местного самоуправления. Современные государства имеют немного другую самостоятельность, которая отличается от автономной самостоятельности. Обусловлено это тем  что местное самоуправление не наделено законодательным правом, так как такое право имеют только центральные власти.

Вместе с этими странами автономная система также существует в США и Великобритании. В случае с Великобританией органы муниципальных образований наделены большой автономией в отношении центральных вышестоящих органов. 

В основе Ирландской  системы местного самоуправления лежит британская. Вместе с тем, ирландская система местного самоуправления испытала определенное влияние американской системы местного самоуправления. Введение менеджериальной системы управления и Комиссия по местным назначениям отличают ирландскую систему местного самоуправления от британской системы местного управления. Управление по менеджериальной системе и придает ирландской системе местного самоуправления особый характер. Конституционное признание местное самоуправление получило в 1999 г., спустя два года после подписания Ирландией Европейской хартии местного самоуправления. В настоящее время в Республике Ирландия право.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44