VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Местное самоуправление основные термины и понятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W002007
Тема: Местное самоуправление основные термины и понятия
Содержание
Тема: Роль органов местного самоуправления в поддержке малого предпринимательства на примере Администрации городского округа Балашиха.

Содержание

Введение…………………………………………

Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления

1.1. Местное самоуправление: основные термины и понятия..
1.2. Основы местного самоуправления: функции, принципы, система….
1.3. Зарубежный опыт местного самоуправления в поддержке малого предпринимательства…

Глава 2. Анализ поддержки малого предпринимательства в г.о. Балашиха

2.1. Социально-экономическая характеристика г. о Балашиха…
2.2. Структура малого предпринимательства в г.о. Балашиха….
2.3. Обзор организационно-правового обеспечения......

Глава 3. Направления совершенствования поддержки малого предпринимательства в г.о. Балашиха

3.1. Мероприятия по расширению (усилению) роли местного самоуправления в г. о. Балашиха…
3.2. Совершенствование организационно-правового обеспечения поддержки малого предпринимательства…
Заключение
Список литературы
Приложения



Введение
Актуальность данной темы определена тем, что, на сегодняшний день, в политических и социально-экономических условиях усиливается роль малого и среднего предпринимательства в стабильном экономическом процессе развития государства и его отдельных регионов.
Прогрессивное расширение малого бизнеса уменьшает негативное воздействие экономических спадов, увеличивает экономическую инициативность населения, формирует новые рабочие места, притягивает инвестиции в разные отрасли народного хозяйства. В социальной сфере малое предпринимательство образовывает так названный «средний класс» населения – костяк общества демократического государства, а также создаёт условия для построения нового предпринимательского мышления, базирующегося на активности, созидании, применении новейших инновационных технологий.
Впрочем, на сегодняшний день малое предпринимательство натыкается на большое количество рисков и угроз, в число которых входят такие как экономические, правовые, социальные, институциональные и др. Как никакой другой, малый бизнес ощущает все колебания на рынке, в совокупности перемены экономической обстановки в стране, и реакция на эти изменения оказывает влияние не только на численность предприятий, но также на спрос и предложения. Малое предпринимательство – это малый кирпичик в структуре экономики, и от тех условий, в которых от работает, зависит экономическое здоровье страны.
Усиление функционирования малого бизнеса располагает списком преимуществ: количественный прирост предпринимателей; увеличение процента экономически активного населения; формирование новых рабочих мест, оказывает стимул на профессиональный рост среди населения, происходит естественный отбор среди более дееспособных, решительных, для которых свое малое дело является первым уроком самореализации. Следует указать, что энергичный рост среди собственников малого предпринимательства необходим тем регионам, где важные экономические отрасли сосредоточены именно на этой сфере экономики.
На данный момент можно сделать такой вывод, что сформированную систему поддержки малых предприятий нельзя назвать целенаправленной, она несет обобщающий характер и не зависит от того, какая деятельность осуществляется предприятиями. Это основная причина, которая ведет к дисбалансу среди программ поддержки предпринимательства и насущной потребностью собственников в разносторонних целевых программах.
Вышеописанные моменты демонстрируют, что органы местного самоуправления имеют значимую роль, ведь они вынуждены напрямую взаимодействовать с бизнесом в регионах и оказывают влияние на состояние предпринимательской деятельности на каждой территории. Продуктивность и высокий темп развития региона на муниципальном уровне становится возможным благодаря компетентному подходу использования бюджетных средств и грамотно составленной программы по поддержке малого предпринимательства.
Исследование специализированных источников доказало, что проблемы государственной поддержки малого бизнеса и проходные пункты роста и развития функционирования малого предпринимательства в российской науке рассмотренные в таких работах как Сулакшина С.С1., но также недостаточно исследованы. В общем плане, экспертом выносятся способы поддержки малого предпринимательства, что, однозначно, представляется крайне важным.
Стоит указать, что прошлый опыт применения мер поддержки бизнеса и оценки их на федеральном и региональном гораздо шире, чем на муниципальном уровне. Следовательно, можно заключить, проблемы оценки результативности мер по поддержке малого предпринимательства на уровне муниципалитетов менее истолкованы.
Объектом данного исследования является механизм поддержки малого предпринимательства.
Предметом – формирование направлений совершенствования поддержки малого предпринимательства в г. о. Балашиха.
Целью данного исследования является разработка мероприятий по усилению роли местного самоуправления.
Основные задачи исследования:
Рассмотреть понятие и принципы местного самоуправления.
Оценить опыт зарубежных стран в поддержке малого предпринимательства.
Провести анализ развития малого предпринимательства в г. о. Балашиха.
Провести анализ социально-экономической характеристики.
Разработать проект совершенствования организационно-правового обеспечения поддержки малого предпринимательства в г. о. Балашиха.
Разработать критерии оценки эффективности существующих мер поддержки на муниципальном уровне.
В качестве методов исследования были использованы: аналитический метод, анализ нормативно-правовой базы с учетом последних изменений в законодательстве на уровне местного самоуправления по вопросам развития и поддержки субъектов малого бизнеса. Проанализирован теоретический материал по данной проблематике.











Глава 1. Теоретические основы местного самоуправления

1.1. Местное самоуправление: основные термины и понятия
Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.2 
Конституция Российской Федерации и Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» основываются на тех подходах к определению местного самоуправления, которые изложены в Европейской Хартии местного самоуправления. 
Статьями 5, 11, 66, 77 Конституции России установлено, что государственная власть в России имеет два уровня. Она осуществляется в Российской Федерации в целом и в субъектах Российской Федерации, причем оба уровня государственной власти обладают собственными компетенциями. В соответствии со статьями 12, 130, 131, 132 Конституции, в Российской Федерации также признается и гарантируется местное самоуправление. Оно осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях и обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. 
Местное самоуправление – это власть организационно обособленная, подразумевающая невмешательство государства в местные вопросы жизнедеятельности людей. Статья 12 Конституции Российской Федерации устанавливает, что местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти и является самостоятельным в пределах своих полномочий. 
При этом система местного самоуправления – это не государство в государстве: она интегрирована в общую систему государственного управления и занимает в ней особое место, обладая самостоятельностью. Можно говорить лишь об известных пределах независимости органов местного самоуправления в решении местных дел – тех пределах, которые устанавливает Конституция Российской Федерации и федеральное законодательство. 
Государство является субъектом местного самоуправления, равно как и местное самоуправление является субъектом государства. Государство осуществляет правовыми нормативными актами регулирование системы местного самоуправления, а местное самоуправление, регламентируя и управляя значительной частью публичных (в том числе и государственных) дел, выступает как субъект государства. 
Опытом многих лет доказано, что в условиях крупного государства, каковым является Россия, с многообразием географических, природно-климатических, национальных, культурных, экономических условий и особенностей регионов, возможности централизованной системы власти весьма ограничены. 
Местное самоуправление в России – это система власти, которая согласно Конституции Российской Федерации «обеспечивает самостоятельное решение гражданами всех вопросов местного значения через избираемые ими органы или непосредственно, выполнение решений вышестоящих органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, исходя из интересов населения, на основе закрепленных за органами самоуправления материальных и финансовых ресурсов». 
Местное самоуправление имеет все признаки публичной власти и является в соответствии с Конституцией таковой наряду с государственной властью. 
Местное самоуправление, основываясь на развитии народовластия, является важнейшим элементом демократического государственного устройства России. Местное самоуправление предполагает использование разнообразных форм прямого волеизъявления граждан: местный референдум, собрание (сходы) граждан, муниципальные выборы и др., что значительно расширяет возможности добровольного участия населения (непосредственно или через представительные органы) в решении всех вопросов местного значения. Развитое местное самоуправление освобождает органы государственной власти от «текучки», позволяет им сконцентрироваться на решении проблем, которые иначе, как на национальном или региональном уровне, решены быть не могут, способствует оптимизации государственного управления. Из необходимости существования местного самоуправления на конституционном уровне следует признание важности, весомости, значимости местных интересов в качестве официальной государственной политики. 
Экономическое значение местного самоуправления состоит в том, что оно способствует повышению деловой активности всего дееспособного населения муниципального образования, а, следовательно, увеличивает вклад в развитие региональной и национальной экономики. 
Социальное значение местного самоуправления видится, прежде всего, в том, что оно ориентировано на удовлетворение основных жизненных потребностей и интересов всего населения муниципального образования. 
Таким образом, как понятие, местное самоуправление отражает многообразное общественное явление, возникающее в социальной организации под влиянием ряда особенностей: исторических, географических, политических, экономических, национальных и др. Поэтому местное самоуправление рассматривается с различных позиций и трактуется в разных смыслах: социально-философском, политико-правовом, с функциональной точки зрения. 
В настоящее время понятие местного самоуправления раскрывается в следующих основных аспектах: 
а) местное самоуправление – одна из основ конституционного строя, основополагающий принцип организации современного демократического общества; 
б) местное самоуправление представляет собой целостную систему общественных отношений, связанных с территориальной самоорганизацией населения, самостоятельно решающего, без вмешательства извне каких-либо иных властных структур, вопросы местного значения; 
в) местное самоуправление – специфическая форма реализации власти народа, вопросы устройства и функционирования которой определяются местным сообществом самостоятельно на основе федерального законодательства и законодательства субъектов РФ. 
Местное самоуправление базируется на системе принципов. Принципы местного самоуправления – это обусловленные сутью народовластия коренные начала, общие идеи и правила, лежащие в основе организации и деятельности населения, формируемых им органов, осуществляющих хозяйствование и управление местными делами на соответствующей территории. 
В ч. 1 статье 2 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» приводятся определения терминов, используемых в комментируемом Законе. Наличие подобной статьи является традиционной практикой законотворческой деятельности. Такое нормативное закрепление «понятийного аппарата» означает обязательность терминов и понятий для всех лиц, руководствующихся в своей деятельности комментируемым Законом, что в конечном счете способствует его единообразному толкованию и применению.  Данный Закон на федеральном уровне четко определяет основные типы муниципальных образований:
1) сельское поселение – представляет один, несколько сельских населенных пунктов с общей территорией (поселков, сел, деревень, станиц, хуторов, аулов, кишлаков и других сельских населенных пунктов), где местное самоуправление проводится непосредственно населением или через выборные и другие органы местного самоуправления;
2) городское поселение – поселок или город, где местное самоуправление проводится населением или также через выборные органы местного самоуправления;
3) муниципальный район – состоит из нескольких поселений, объединенных общей территорией. В таких границах местное самоуправление совершается в целях реализации решения вопросов местного значения населением или через выборные органы местного управления, осуществляющие иные государственные функции, передаваемые органам законами субъектов Российской федерации и федеральными законами;
4) городской округ – представляет собой городское поселение, не входящее в состав муниципального района. Органы местного самоуправления осуществляют свои функции по решению вопросов местного значения поселений и муниципальных районов установленных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и также могут исполнять отдельные государственные полномочия;
5) городской округ с внутригородским делением – это городской округ, где образованы внутригородские районы в качестве внутригородских муниципальных образований;
6) внутригородской район – представляет внутригородское муниципальное образование внутри территории городского округа с внутригородским делением. Условия деления городских округов с внутригородским делением на внутригородские районы координируются уставом городского округа с внутригородским делением и законами субъекта Российской Федерации;
7) внутригородская территория (внутригородское муниципальное образование) города федерального значения – является частью территории города федерального значения, в котором местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные, а также иные органы местного самоуправления;
8) муниципальное образование – сельское или городское поселение, городской округ с внутригородским делением, муниципальный район, внутригородской район или внутригородская территория города федерального значения.3
Вопросы местного значения в данных образования решаются непосредственно для обеспечения жизни и деятельности населения муниципального образования, но есть отдельное определение как вопросы межпоселенческого характера – образуют часть вопросов местного значения, которые также в соответствии с муниципальными правовыми актами и Федеральным законом N 131-ФЗ исполняются населением или органами местного самоуправления муниципального района единовластно. Органы местного самоуправления, избранные непосредственно населением или созданные представительным органом муниципального образования, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Членами представительного органа поселения, городского округа или муниципального района являются депутаты. Также систему составляют должностные лица местного самоуправления, которые наделены исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значение или по организации деятельности органа местного самоуправления. Должностные лица могут быть выборными либо заключившими контракт, тот же трудовой договор. Выборное лицо избирается на основе тайного голосования на муниципальных выборах либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.4

1.2. Основы местного самоуправления: функции, принципы, система
Под функциями местного самоуправления понимаются основные направления муниципальной деятельности. Они обусловлены природой местного самоуправления, его принципами, а также теми целями и задачами, к достижению, которых стремится местное самоуправление.
Местное самоуправление способствует осуществлению демократических идеалов и ценностей, а также призвано обеспечить:
* потребности населения в различного рода услугах (в социально-культурных и иных сферах местной жизни);
* реализацию социально-экономического потенциала самоуправляющихся территориальных единиц;
* оптимальное сочетание местных и общегосударственных интересов и т.д.
Принципы местного самоуправления - это совокупность основные начал и характеристик деятельности населения по решению вопросов местного значения в рамках местного самоуправления. К принципам местного самоуправления относятся:
Виды принципов местного самоуправления:
* Самостоятельность населения при решении вопросов местного значения;
* Обособленный характер органов местного самоуправления в системе органов государственной власти;
* Осуществление местного самоуправления на основе принципов демократии;
* Наличие определенной ответственности для должностных лиц и муниципальных служащих;
* Наличие гарантий местного самоуправления;
* Многообразие форм реализации местного самоуправления;
* Опора на законность и соблюдение прав человека и гражданина в деятельности местного самоуправления.

Принципы закреплены в Европейской хартии местного самоуправления, Конституции РФ, Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», других законодательных актах. Это придает принципам нормативно-правовой характер общеобязательных требований.
Систему местного самоуправления следует также определить как совокупность местных сообществ жителей, муниципальных образований, их внутренних субъектов и институтов, взаимодействующих между собой и с внешней средой в процессе реализации управленческих функций. При этом следует иметь в виду, что сложившаяся система в одном муниципальном образовании совершенно независима от аналогичной системы другого муниципального образования. Система органов местного самоуправления:
* органы местного самоуправления;
* представительные органы местного самоуправления;
* исполнительные органы местного самоуправления;
* глава муниципального образования;
* иные органы и должностные лица местного самоуправления.
Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закрепляет приведенные положения Конституции РФ в отношении организационно правовым формам прямого волеизъявления граждан, а также выборных органов при осуществлении населением местного самоуправления и определяет систему муниципальных органов.

1.3. Опыт зарубежных стран поддержки малого предпринимательства
В США, по определению Администрации малого бизнеса, в малом бизнесе доминируют те отрасли, где объем среднегодовой численности рабочей силы приходится на предприятии с численностью занятых до 500 человек. Под эти сферы попадают торговля, сфера услуг, жилищное строительство, сельское и лесное хозяйство и рыбная промышленность. В малом бизнесе Франции, аналогично, заняты до 500 человек, а в Голландии – 120.
Рассматривая основные показатели сектора малого бизнеса некоторых стран в 2014г. (табл. 1, рис. 1.1), можно сделать следующие выводы, что в ведущих странах доля малого бизнеса занимает 97-99%, что показывает его важность для экономики.
Рассмотрим меры государственной поддержки малого бизнеса, значение которого в социально-экономическом развитии США и других ведущих стран мира характеризуется данными, представленными в таблице 1.2. В этих странах получили развитие кредитно-финансовые услуги, центры поддержки малого бизнеса, бизнес - инкубаторы, центры продвижения экспорта, социальные центры.
Проанализируем влияние государственного обеспечения развития и поддержки малого предпринимательства в США в 2014 году и сравним показатели с 
За последние 5-7 лет прошли значительные сдвиги в формировании основ политики и нормативно-правового пространства в сфере поддержки малого предпринимательства, как ведущих стран семерки, так и успешно развивающихся стран БРИК и других.
В таблице 1.4 представлены особенности государственной политики поддержки малого бизнеса рассмотренных стран. Опыт рассмотренных стран убедительно показывает, что развитие малого бизнеса возможно лишь при наличии политической воли государства сформировать необходимые для этого социальные, экономические, правовые, политические и другие условия. Решение этой задачи невозможно без создания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях специализированной, целостной инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса и выделения адекватных этой задаче финансовых, организационных и иных ресурсов.
С целью исследования экономической ситуации по малому бизнесу, в США ведется серьезный статистический учет деятельности предприятий. В качестве основных показателей используются и количественные и качественные критерии, которые отражены в Законе о Малом Бизнесе в США, который был принят в 1953 году. На основании этого закона, к малому бизнесу приравниваются предприятия, отвечающие четырем основным признакам:
1) они должны быть организованы для получения прибыли, т.е. быть коммерческими структурами;
2) они должны принадлежать независимым владельцам и управляться ими;
3) они не должны занимать ключевых позиций в своей сфере экономической деятельности;
4) они не должны быть меньше определенного размера.
В основу классификационных признаков малого бизнеса заложены два критерия – численность работников и объем ежегодного дохода.
Как указывает Васильев М.В. «в большей части отраслей экономики США, главным образом сферы обслуживания, главным классификационным признаком является параметр среднего годового дохода, а среди отраслей реального сектора экономики – параметр максимального количества занятых в малой фирме».
При открытии своего дела в США большую роль играет организационно-правовая форма бизнеса. Как правило, малый бизнес регистрируется в виде следующих организационно-правовых формах: единоличное предприятие; партнерство; корпорация; компания с ограниченной ответственностью.
Наибольшее распространение при регистрации малого бизнеса в США получили единоличные предприятия. В России малый бизнес тоже чаще всего регистрируется в виде индивидуальных предпринимателей. При такой организационно-правовой форме ответственность предпринимателя неограниченна. Судебный иск может быть обращен на все его имущество. Единоличные предприятия в США действуют главным образом в сферах розничной и мелкооптовой торговли и оказании услуг.
Процедура регистрации таких предприятий исключительно проста. По существу исполнения каких-либо формальностей по регистрации единоличного предприятия не требуется. Единственный официальный документ - налоговая декларация. Финансовые записи не обязательны, ведение их необходимо, прежде всего, в налоговых целях. Вместе с тем для занятия некоторыми видами деятельности требуются лицензии административных органов штата.
Достаточно широко распространена в США такая организационная форма малого бизнеса, как партнерство - аналог российского товарищества.
Общее партнерство, или просто партнерство, функционирует на основе Закона о партнерствах и договора между партнерами. Закон о партнерствах принят еще в 1914 г. и действует в 44 штатах (из 50). Партнеры имеют равные права на управление и имущество партнерства, если иное не определено в соглашении между ними. Как и в единоличных предприятиях, предприниматели партнерств несут неограниченную ответственность по обязательствам партнерства. Ответственность носит солидарный характер.
Налоги уплачиваются с доходов предпринимателей, входящих в состав партнерства. Каждому партнеру направляется специальная форма К1, устанавливающая его долю в прибылях и убытках партнерства. Она подается в налоговые органы вместе с декларацией об индивидуальных доходах.
Другой организационно-правовой формой партнерства является партнерство с ограниченной ответственностью. Здесь имеются две категории участников-партнеров: с полной и с ограниченной ответственностью. Партнеры с ограниченной ответственностью отвечают по обязательствам партнерства только в пределах своего вклада. В такие партнерства объединяются высококвалифицированные специалисты для осуществления профессиональной деятельности в сфере юридических и финансовых услуг, медицины и др. Обычно они организуют мелкие и средние предприятия.
Деятельность партнерства регулируется Законом об ограниченных партнерствах, принятым в 1916 г. и действующим в 47 штатах, а также исправленным Законом от 1978 г.
Для создания партнерства нужен как минимум один полный и один ограниченный партнер. Создание партнерств требует выполнения некоторых официальных формальностей: партнеры должны передать в секретариат штата подписанный ими сертификат, содержащий сведения о роде деятельности партнерства, его членах, структуре капитала и др.
Наиболее распространенная и универсальная форма бизнеса в США - корпорация. Американская корпорация строит свою деятельность в соответствии с уставом (т.е. статьями об ассоциации) и внутренним регламентом. Наличие этих документов отличает американскую корпорацию от российских акционерных обществ, где достаточно одного устава. Вместе с тем регламент - это внутренний документ корпорации, его не надо нигде утверждать. Федеральная налоговая система предусматривает налоговые льготы для малых корпораций, освобождающие их от налога на прибыль.
В последние годы в США все большую популярность приобретают компании с ограниченной ответственностью. В России - это общество с ограниченной ответственностью. Это гибридная, или комбинированная, правовая структура, сочетающая в себе черты и корпорации (ограниченная имущественная ответственность участников) и партнерства (доходы Копаний с ограниченной ответственностью облагаются налогом так же, как доходы партнерства, т.е. только как доходы ее участников).
В таблице 1.5 представим сравнение организационно-правовых форм малого бизнеса в США и России. Из данных таблицы видно, что организационно-правовые формы бизнеса в России и США практически одинаковые.
В связи с важностью статистического исследования малого бизнеса для экономики США, он заслуживает повышенного внимания Правительства страны. Изучение состояния этого сектора и разработка государственной политики поддержки малого бизнеса основываются на материалах статистических и аналитических исследований, проводимых «Бюро Переписи США», Администрацией Малого Бизнеса США и рядом других исследовательских центров и организаций, ведущих статистический учет малого бизнеса.
Бюро Переписи предоставляет статистические данные по предприятиям (без подразделения на малый, средний и крупный бизнес), которые дают возможность проанализировать необходимую пользователю категорию бизнеса по определенным направлениям.
В США ежегодно выходит серия отчетов «Статистика предпринимательства США», направленных на раскрытие картины распределения предприятий по экономическим показателям, их размерам и по видам деятельности. Сравнение показателей динамических изменений в экономике страны во взаимосвязи размеров предприятий (по числу занятых), с изменениями в параметрах предприятий по количеству подразделений (филиалов), по юридическому статусу и по видам деятельности в соответствии с промышленной классификацией постоянно начало проводится с 1989 г. 
Проанализируем терминологические и методологические подходы в системе статистического учета предпринимательской деятельности в США. Предприятием считается расположенное в одном месте, физически обособленное учреждение, которое осуществляет предпринимательскую деятельность, оказывает услуги или выполняет производственные операции. Компанией считается деловая организация, которая состоит из одного или нескольких предприятий (отделений, цехов или участков) расположенных в одной местности (районе, населенном пункте), и находящихся в единой собственности или под общим контролем.
Размер предприятия по количеству занятых, определяется общей (суммарной) численностью постоянно работающих на фирме или предприятии со множеством отделений, производственных участков или филиалов является суммарное количество занятых во всех его отделениях (составных частях). В статистике США принята градация предприятий по количеству постоянно занятых наемных сотрудников. Сравним также другие страны с США (рис. 1.4).
Исходя из данных рис. 1.4 можно сделать вывод, что в США к малому бизнесу относится значительная группа предприятий (численностью до 500 человек) по сравнению с другими странами. В Канаде малыми предприятиями считаются организации с численностью до 49 человек в сфере услуг и численностью до 5 человек в сфере производства. В Японии же наоборот сфере производства малыми предприятиями считаются организации с численностью до 20 человек, в других же отраслях – до 5. Во Франции и Италии малый бизнес подразделяется на малые и микро-предприятия с численностью до 49 и до 9 человек соответственно.
По классификации в Америке, например, предприятия малого бизнеса размерной группы «0» включают все предприятия (отделения) в которых ни одно из отделений (подразделений) не отчиталось о наличии штатных (наемных) оплачиваемых работников на 12 марта отчетного года, однако имелись оплачиваемые работники, которые временно работали на фирме в течение года.
При этом фирма, определяемая как часть предприятия, классифицируемая по данному виду деятельности и расположенная в каком либо штате или в метрополии, будет рассматриваться в статистической отчетности как одно предприятие. Если же предприятие имеет свои отделения в нескольких штатах, то в статистической отчетности оно будет учитываться как отдельное предприятие в каждом из штатов. Однако в масштабах всей страны, такая фирма будет рассматриваться как одно предприятие (одна фирма). Таким образом, общее количество фирм во всех регионах будет превышать действительное число конкретных фирм. При этом размер фирмы по числу занятых будет оцениваться по сумме занятых на всех предприятиях фирмы. Поэтому в статистике по отдельным регионам (штатам, метрополиям) могут иметь место случаи, когда предприятия с числом занятых до 100 работающих, могу войти в категорию фирм с числом работающих 500 или более человек.
Промышленная классификация предприятий в отчетах «Статистика предпринимательства США» приводятся в соответствии Северо-Американской системой классификацией видов деятельности, введенной в действие с 1998 г. в связи с образованием Северо-Американской зоны свободной торговли, охватывающей Канаду, США и Мексику. Отличительной особенностью Северо-Американской системы классификации видов деятельности является то, что кроме 6-ти значной идентификации различных видов деятельности, в каждом из секторов экономики (обозначаемых двумя первыми цифрами), по всем видам деятельности малых предприятий указаны предельные размеры предприятий, либо по числу занятых, либо по финансовым результатам деятельности. Классификатор Северо-Американской системы классификации видов деятельности был обновлен в 2002 г. в связи с появлением новых видов деятельности (электронная торговля, новые виды услуг, новые технологии и др.).
В целях сближения системы статистического учета в России с международными стандартами, Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2003 г. № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области», в России введен «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности» (далее - ОКВЭД). ОКВЭД построен на основе гармонизации с официальной версией «Статистической классификации видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе» - путем сохранения в ОКВЭД кодов (до четырех знаков включительно) и наименований соответствующих позиций без изменения объемов понятий.
При этом потребности в детализации видов деятельности, учитываются в группировках ОКВЭД с пяти- и шестизначными кодами. В ОКВЭД отсутствуют размерные характеристики предприятий, т.к. этот классификатор ориентирован на все виды предприятий в народном хозяйстве.
Сравнение соответствия классификаторов Северо-Американской системы классификации видов деятельности и ОКВЭД по основным направлениям деятельности (табл. 1.6), обнаруживает существенные различия по содержанию разделов, и классификации видов деятельности.
Источниками статистической информации о малом бизнесе в США являются базовые сведения обо всех официально зарегистрированных предприятиях в «Реестре предприятий». В Реестре собраны данные о всех компаниях-работодателях действующих в США по подтвержденным данным Бюро Переписи США.
При этом производятся ежегодные сплошные обследования предприятий, охватывающие простые фирмы (состоящие из единственного предприятия) и крупные фирмы, содержащие множество отделений и предприятий. Кроме того сведения о простых предприятиях поступают в соответствии с различными программами статистического обследования из других источников, таких как «Ежегодное обследование производителей», «Текущие обследования предприятий», а также по административным каналам государственных служб «Департамент государственных сборов», «Администрация социального страхования» и «Бюро учета трудовых ресурсов».
При этом следует особо отметить, что все государственные структуры различных уровней, разработали систему стандартных форм (письменных и электронных) для физических и юридических лиц с целью стандартизации и упрощения процедур взаимодействия. Создана общегосударственная электронная информационная база данных, содержащая свыше 2000 различных официальных форм с примерами их заполнения и открытым доступом через Интернет. Эта база данных информационно связана со всеми государственными и уполномоченными частными (финансовыми, страховыми и др.) структурами. Это позволяет своевременно актуализировать статистические данные и проводить перекрестную проверку объективности предоставляемых данных из различных источников. Причем в официальных формах, особо подчеркивается необходимость объективного представления требуемой информации и юридическая ответственность за ее искажение или сокрытие.
Таким образом, в.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.