VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Механизмы взаимодействия торговых сетевых компаний

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004069
Тема: Механизмы взаимодействия торговых сетевых компаний
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ «НИНХ»


 Факультет корпоративной экономики и предпринимательства


Кафедра инноваций и предпринимательства


К  ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
Житенко Е.Д
 «___» __________ 2015 г.


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
БАКАЛАВРА

по направлению подготовки высшего образования

направление 38.03.02 менеджмент

профиль управление малым бизнесом


Механизмы взаимодействия торговых сетевых компаний
г. Новосибирска с новосибирскими товаропроизводителями

Исполнитель,
студентка гр.БМ-35							(Я.К. Пономарева) 
         (подпись, дата) 

Научный руководитель
степень, звание								(М.К. Останин)
         (подпись, дата)

Нормоконтроль пройден						(Е.Д Житенко)
         (подпись, дата)




Новосибирск 2017
Содержание
Введение 
1.Торговые сетевые компании: механизмы взаимодействия с местными  товаропроизводителями…………………………………………………………3
1.1 Понятие «торговые сетевые компании». История возникновения торговых сетевых компаний в разных странах мира……………………………………..6
1.2 Взаимодействие торговых сетевых компаний с местными товаропроизводителями. Зарубежная практика………………………………20
2. Взаимодействие торговых сетевых компаний с местными товаропроизводителями на примере города Новосибирска………………..27
2.1 Проблематика взаимодействия на местном уровне. Истории предпринимателей, взаимодействующих с торговыми сетевыми компаниями………………………………………………………………………27
2.2 Участие комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска…………………………35
3.Практические рекомендации по выстраиванию механизмов взаимодействия торговых сетевых компаний с местным товаропроизводителем……………..48
Заключение……………………………………………………………………….59
Список использованных источников……………………………………….......63
Приложения……………………………………………………………………...69




Введение
     Актуальность: проблема взаимодействия  новосибирских товаропроизводителей  с торговыми сетевыми компаниями города Новосибирска остается по прежнему актуальной в городе Новосибирске. Проблема есть, и обе стороны это признают. Малое и среднее предпринимательство – это одно из самых значимых и перспективных направлений, придающее драйв развитию экономики города Новосибирска. Как правило, современные предприниматели в Новосибирске - это активные молодые люди, которые хотят честно делать свое дело и добиваться  хороших результатов. Мэрия Всех предпринимателей  приглашает  к участию в форуме «Сделано в Новосибирске», придавая  большое значение этому мероприятию. Посетив этот форум, каждый предприниматель имеет возможность найти в диалоге решение проблем, возможность рассказать о существующей инфраструктуре поддержки малого и среднего бизнеса в Новосибирске.  Качество и интенсивность работы комитета развития и поддержки малого и среднего предпринимательства под руководством Максима Останина постоянно растут. Мэрия реализует свои программы, оказывает различные формы поддержки: финансовую, имущественную, информационную, методическую. Резиденты бизнес-инкубаторов побеждают в федеральных конкурсах, завоевывают гранты, выходят на  новые рынки, поставляют свою продукцию в другие регионы».
     Важным звеном в развитии предпринимательства города Новосибирска является комитет поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска, который входит в структуру департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска.
     В настоящее время комитет возглавляет прогрессивный молодой управленец Останин Максим Константинович. При  его управлении комитет приобрел функциональные возможности и коммуникации среди бизнес сообщества города Новосибирска.
     В 2015 году, несмотря на сложные  экономические возможности в нашей стране комитету удалось привлечь более 37 млн. руб., большая часть которых ушла на финансовую поддержку в виде предоставления грантов в форме субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства. Кроме финансовой помощи комитет оказывает и другие виды поддержки: материальную, информационную, консультационную и образовательную поддержку.
     Комитет взаимодействует с различными сообществами и социальными институтами города Новосибирска: НГТПП, НТПП, Уполномоченный по правам предпринимателей города Новосибирска, комитетом по предпринимательству Совета депутатов города Новосибирска, «ОПОРА РОССИИ», «Деловая Россия», районные Советы предпринимателей, Совет по поддержке малого и среднего предпринимательства в городе Новосибирске, Совет по развитию предпринимательства и вовлечение молодёжи в экономическую деятельность и другими организациями.
     Целью выпускной квалификационной работы является исследование механизмов взаимодействия торговых сетевых компаний города Новосибирска с новосибирскими товаропроизводителями и разработка практических рекомендаций направления их развития в деятельности комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска.
Поставленная цель определила следующие задачи:
1. охарактеризовать основные формы и специфические черты торговых сетевых компаний, изучить историю возникновения торговых сетевых компаний в разных странах мира;
2. изучить проблематику взаимодействия торговых сетевых компаний с местными товаропроизводителем на примере города Новосибирска;
3. разработать  практические рекомендации по взаимодействию торговых сетевых компаний города Новосибирска и новосибирских товаропроизводителей на примере деятельности комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска.
     Объект исследования –  взаимодействие торговых сетевых компаний  города Новосибирска и новосибирских товаропроизводителей.
     Предмет исследования - механизмы взаимодействия торговых сетевых компаний города Новосибирска с новосибирскими товаропроизводителями в деятельности комитета поддержки и развития малого и среднего предпринимательства мэрии города Новосибирска.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 1. Торговые сетевые компании: механизмы взаимодействия с торговыми сетевыми компаниями
1.1 Понятие «торговые сетевые компании». История возникновения торговых сетевых компаний в разных странах мира        
             Определения «торговая сеть», «розничная торговая сеть», приводимые современными авторами приведены в таблице 1.1.                    
Таблица 1.1 - Определения «торговая сеть», «розничная торговая сеть», приводимые современными авторами                           
Источник/авторы
Определение
ГОСТ Р 51303-99 «Торговля.
Термины и определения »
Торговая сеть – совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.
Розничная торговая сеть - торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли[14]
ФЗ-№ 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»
Торговая сеть – совокупность двух и более торговых объектов, которые находятся под общим управлением, или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации[45]
Берман, Барри, Эванс, Джоэл, Р.
Розничная сеть – это фирма, управляющая несколькими торговыми точками (магазинами), у которых один владелец: как правило, закупка товаров и принятие решений в сети происходит централизованно (или скоординированно)[7]
Варли Р., Рафик М.
Розничная сеть – организация, имеющая центральный офис и определенное количество собственных магазинов[12]
Городнов А.Г
Розничные торговые сети – определенное множество элементов, взаимосвязь которых обуславливает целостное свойство этого множества[13]
Зыкова О.
Розничная торговая сеть представляет собой совокупность различных товаров предприятий и торговых единиц, осуществляющих продажу товаров населению[17]
Иванов Г.Г
Торговая сеть – совокупность функционально связанных торговых предприятий[18]
Ивашкин М.В
Торговые сети представляют собой частный случай открытых сложных динамичных многополюсных производственно-экономических систем, включающих в свой состав оптовые и розничные торговые предприятия и координирующих свою коммерческую деятельность в рамках одного или нескольких территориальных или целевых рынков[19]
Ковалев К., Уваров С., Щеглов П.
Розничная сеть – это основанная на логических принципах торговая организация, объединяющая в единую структуру специализированные магазины в виде отдельных строений, магазинов на территории крупных торговых центров или арендуемых отделов универмагов[23]
Радаев В.В
Торговая сеть образуется в случае, если управляемые одним владельцем торговые сети объекты используют сходные торговые форматы и работают под единой торговой маркой.
С этой точки зрения понятно, что одна и та же компания может использовать разные торговые форматы и развивать одновременно несколько сетей в разных форматах[36]
Турковский О.А
Розничная сеть – совокупность розничных торговых предприятий и пунктов продажи товаров: магазинов, палаток, павильонов, ларьков, киосков, которые отличаются устройством, ассортиментом реализуемых товаров, формами организации обслуживания, размещенных на определенной территории (поселка, города, области, республики) [21]
Хасис Л.А
Розничная торговая сеть - это торговая компания, одновременно управляющая определенным набором магазинов розничной торговли одного или нескольких торговых форматов[46]

     Анализ таблицы 1.1 показывает, что в настоящее время нет единого подхода к определению «сети розничной торговли». Авторы по-разному понимают суть сети розничной торговли. Изучив различные точки зрения, можно выделить следующие подходы к определению сетей розничной торговли. Эти три подхода представлены на рисунке 1.1.





     
     
     
     
     
     
     
Рисунок 1.1- Подходы к определению розничной торговой сети
     Исследователи, придерживаясь первого подхода, связывают концепцию «розничная торговая сеть» с расположением предприятий этой сети на определенной территории. К этой группе ученых относятся Л. А. Брагин, А. Г. Городнов, О. Зыкова, О. А. Турковский
     . Здесь в одном определении объединены сразу два аспекта: первое-рассмотрение в качестве розничной торговой сети конкретной территории (т.е всех магазинов на территории, без учета принадлежности одному владельцу или имеющих общее управление- одиночные магазины также попадают в состав сети) и второе -  совокупность объектов торговли под общим управлением(что значительно уже, чем вся совокупность розничных торговых предприятий на определенной территории).
     В рамках второго подхода в Государственном стандарте Российской Федерации 51303-99 «Торговля. Термины и определения», под торговой сетью понимается совокупность розничной торговли на определенной территории или под общим управлением. Здесь, в одном определении, сразу объединяются два аспекта: первое рассмотрение  как сеть розничной торговли на определенной территории (т.е. все магазины на территории без учета владения одним владельцем или, имеющие общие магазины управления, одиночные магазины также попадают  в сеть), а второй - объекты торговли под общим управлением (что намного меньше, чем весь комплекс предприятий розничной торговли на определенной территории). 
     В рамках третьего подхода под розничной торговой сетью понимается совокупность розничных торговых предприятий, связанных единым центром управления и единым названием. Такой подход отражен в ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
     На основе анализа таблицы 1.1 были выделены основные признаки, которые должны учитываться при определении сущности розничной торговой сети. В качестве таких признаков были выделены следующие: наличие совокупности предприятий, расположение на конкретной территории, общее управление, единое название (торговая марка), общая система логистики. По нашему мнению, при формировании розничной торговой сети важными являются такие признаки, как общая маркетинговая стратегия и единые стандарты обслуживания. В таблице 1.2 по выше обозначенным признакам приведено сравнение различных подходов к определению понятия «розничная торговая сеть».
Таблица 1.2- Признаки, определяющие сущность категории «розничная торговая сеть»
Признаки розничной торговой сети
ГОСТ 51303-99 «Торговля. Термины и определения»
       ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»

Варли Р., Рафик М.
Берман, Барри, Эванс,
Джоэл
Кузьмичева М.Б
Радаев В.В
Хасис Л.А
Наличие совокупности предприятий (торговых объектов)
+
+
+
+
+
+
+
Расположение на конкретной территории
+
-
-
-
-
-
-
Центральный офис
-
-
+
-
-
-
-
Общее управление
+
+
-
+
-
+
+
Единое название (торговая марка)
-
+
-
+
-
+
-
Общая система логистики
-
-
-
+
+
-
-
Общая маркетинговая стратегия 
-
-
-
-
-
-
-
Единые стандарты обслуживания 
-
-
-
-
-
-
-
Форматы
-
-
-
-
-
+
один или несколько форматов
+
один или несколько форматов

На основе анализа таблицы 1.2 считаем правильным ввести два понятия:
     1.) Сеть предприятий розничной торговли (торговая сеть розничных предприятий) представляет собой набор предприятий розничной торговли, расположенных на определенной территории. Эта концепция служит для описания всех торговых предприятий определенной территории.
     2.) Корпоративная сеть розничной торговли представляет собой набор предприятий розничной торговли, имеющих общее управление.
     Далее рассмотрим  классификацию розничных сетей. В научной литературе представлены различные подходы к классификации сетевых структур. Существующие современные классификации сетей розничной торговли основаны на признаках классификации предприятий розничной торговли. Признаки классификации сетей розничной торговли, приводимые различными авторами, приведены в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Признаки классификации розничных торговых сетей, приводимые различными авторами
Автор
Признаки классификации розничных торговых сетей
Александров В.Б.
Масштаб деятельности.
Организационно-правовая форма.
Специализация.[3]
Альфимова В.С.
Размер торговой площади.
Ассортиментная матрица.
Целевая аудитория.
Уровень торговой наценки.[5]
Иванов Г.Г.
Масштаб деятельности и организации торговой сети.
Принцип организации торговой сети.
Форматы торговых предприятий, составляющих сеть.
Вид деятельности.
Специализация.[18]
Котельникова З.В.
Тип сети.
Уровень сети (внутри типа сети).[26]
Романенкова О.Н.







Специфика самообслуживания.
Вид обслуживания.
Форма спроса.
Ассортиментный профиль.
Метод ценообразования.
Стратегия мерчандайзинга.
Организационно-правовая форма.
Оказываемые услуги.
Хранение запасов.
Наличие программы партнерства и лояльности.
Совокупный размер торговых площадей.[38]
Фенькин А.А
Географический охват.
Товарооборот.
Общая торговая площадь.
Количество торговых объектов.
Маржинальная прибыль.
Товарная специализация.
Стратегия распределения.
Количество форматов.
Предлагаемые группы товаров.
Количество представленных в ассортименте торговых марок.
Форма собственности (отношения с другими субъектами рыночного сектора).
Маркетинговая стратегия.
Положение на рынке (конкурентная стратегия).
Численность персонала.
Широта ассортимента сопутствующих услуг.[44]

     Из таблицы 1.3 видно, что ряд классификационных характеристик сетей розничной торговли повторяется в разных классификациях: форма обслуживания, размер торговой зоны, ассортимент продукции и т. д. Некоторые из признаков выделялись авторами впервые в рамках их исследований, в основном это зависит от целей исследований и классификаций. 
     Как мировой, так и российский опыт подтверждают, что объединение магазинов в единую сеть является наиболее эффективным способом развития розничной торговли.
Преимущества сетевой торговли заключаются в следующем:
* с учетом территориальных сегментов целевого рынка возможно размещение товара с изменением пространства;
* в соответствии с потребительскими предпочтениями возможно изменение ассортимента товаров и формирование привлекательного ассортимента по конкурентоспособным ценам;
* размеры сетей позволяют им закупать большие партии товаров. получая при этом максимальные скидки и экономя на транспортных расходах;
* централизация и высокий уровень управления всей коммерческой деятельностью за счет привлечения квалифицированных специалистов позволяют избежать многих недостатков, характерных для отдельного магазина;
* возможна диверсификация видов деятельности с учетом повышения эффективности;
* снижение затрат на единицу товара за счет экономии на издержках по стимулированию сбыта, закупая рекламу, выгодную для своих магазинов, и относя расходы на большое количество товара;
* способность объединить функции оптовой и розничной торговли;
* сети дают своим магазинам определенную свободу, чтобы те могли с учетом местных потребительских предпочтений успешно вести конкурентную борьбу. 
     В развитых странах торговые сети захватили все рыночные площадки. Все остальные торговые точки (небольшие магазины, лавки) занимают не более 4% рынка. В Европе сетевая торговля контролирует 70-75% розничного товарооборота, а в России - на уровне 20-30%. В целом, существует тенденция развития розничной торговли в соответствии с европейской схемой, то есть по укреплению сетей розничной торговли.1 
     История сетевого маркетинга началась в 1945 году, когда американские предприниматели Lee S. Mytinger и William S. Casselberry стали национальными дистрибьюторами продуктов «Nutrilite Products»,  основываясь на принципах сетевого маркетинга, которые были широко распространены.
     В конце 1950-х в США были созданы две компании, которые к настоящему времени стали наиболее мощными представителями этого сектора экономики, — Shaklee и Amway (последняя была создана Ричем ДеВосом и Джеем Ван Энделом в 1959 году под названием «American Way Corporation»). Расцвет отрасли пришёлся на 1980-е — 1990-е годы. К середине 1990-х годов сетевые компании предлагали потребителям какие угодно товары и услуги — от косметики, белья и предметов искусства до автомобильных шин, электробытовых приборов, компьютеров и услуг междугородной телефонной связи. 
     Сетевой маркетинг в США: на начало 2000-х годов формальное регулирование деятельности MLM-компаний введено в шести штатах США (Джорджия, Мэриленд, Нью-Йорк, Нью-Мексико, Вайоминг и Луизиана) и Пуэрто-Рико. Законодательство, регулирующее деятельность MLM-компаний, обычно предусматривает следующие требования:
* право сбытовых агентов на разрыв соглашений с MLM-компаниями и обязательство компаний принимать обратно непроданную продукцию по цене не ниже 90% от первоначальной;
* запрет на использование при привлечении новых сбытовых агентов заявлений, гарантирующих им тот или иной уровень дохода;
* запрет на установление минимального количества продукции, которое сбытовой агент обязан приобрести у компании при заключении соглашения;
* запрет схем, предусматривающих оплату лишь деятельности по привлечению (рекрутированию) новых сбытовых агентов. 
     В то же время во многих штатах США, не имеющих законодательного регулирования деятельности MLM-компаний, действуют законы, запрещающие создание и использование схем финансовых пирамид. На основании этих законов осуществляется контроль над возможными нарушениями в деятельности MLM-компаний. 2
     В России первое практическое применение концепции сетевого маркетинга относится к началу 1990-х годов. Массовому привлечению людей в сетевые компании способствовала резко ухудшившаяся социально-экономическая обстановка. В первой половине 1990-х годов сетевой маркетинг был представлен не более чем десятком иностранных компаний с ассортиментом, включающим биологически активные добавки к пище и косметику. Во второй половине 1990-х годов стали появляться российские сетевые компании, занимающиеся выпуском своей собственной продукции или распространением продукции российских производителей. 3
     Сетевой маркетинг в КНР: в КНР с 1998 по 2005 год прямые продажи были запрещены в связи с появлением множества криминальных «пирамидных» схем, действовавших под видом компаний прямых продаж, в деятельность которых оказались вовлечены многие миллионы участников, что вылилось в массовые беспорядки и социальную напряжённость.
     В связи с запретом десять иностранных компаний прямых продаж, которым было разрешено осуществлять деятельность в КНР, были вынуждены изменить систему ведения бизнеса и продавать свою продукцию через розничные торговые точки и торговых представителей.4
     С 1 ноября 2005 года в связи с обязательствами Китая перед ВТО запрет был снят, однако на организацию прямых продаж были наложены жёсткие ограничения. Лишь 14 из 200 компаний прямых продаж, действовавших в стране, смогли пройти лицензирование на осуществление такой деятельности, в том числе четыре китайских и десять многонациональных компаний (включая Avon, Amway, Mary Kay Inc.). Переход на новую схему и получение лицензий потребовали дополнительных капиталовложений. Так, например, компании Amway, начавшей деятельность в КНР в 1995 году, пришлось затратить немалые средства на перестройку своей сети из 180 тыс. прямых продавцов и переход на новую бизнес-модель, предусматривающую наличие точек розничной продажи, сервисной сети, дистрибьюторов и прямых продавцов. Часть бывших прямых продавцов получили статус региональных дистрибьюторов и официальных работников компании. 
     Несмотря на ограничения, приведшие к повышению эксплуатационных расходов и снижению продаж, крупные сетевые компании приняли решение продолжить деятельность на китайском рынке, исходя из его высокого потенциала. К середине 2007 года лицензии на осуществление прямых продаж имели уже 14 многонациональных и пять местных компаний:
* Avon (China) Ltd.,
* Nu Skin (China) Daily-Use & Health Products Ltd.,
* Pro-Health (China) Daily-Use & Health Products Ltd.,
* YOFOTO Daily-Use & Health Products Ltd.,
* Oriflame Cosmetics (China) Co., Ltd.,
* Kasly-Ju (Tianjin) Ltd.,
* For You Group L.L.C,
* Mary Kay (China) Cosmetics Ltd.,
* Amway (China) Daily-Use & Health Products Ltd.,
* Perfect (China) Daily-Use & Health Products Ltd.,
* Guangdong Apollo (Group) Co., Ltd.,
* Nanfang Lee Kum Kee Co., Ltd.,
* Herbalife (China) Daily-Use & Health Products Ltd.,
* Shaklee (China) Co., Ltd
* Liaoning Yilishen Tinxi Group Ltd.,
* Nanjing JOYMAIN Technology Development Ltd.,
* New Era Health Industry (Group) Co., Ltd.,
* Guangdong Kang Li Medicines Co., Ltd.,
* Beijing Luo Mai Pharmaceutical Ltd.5
   250 крупнейшие торговые сети мира в прошлом году продали товаров на сумму более 4,35 триллионов долларов. Согласно докладу фирмы Deloitte, чтобы оказаться в списке ТОП-250 крупнейших торговых компаний мира в 2014 году доходы должны были превысить 3,7 миллиарда долларов. Именно столько удалось заработать торговой сети, которая заняла самое последнее место в рейтинге. Десятка крупнейших торговых сетей мира:
1. Американский Wal-Mart оказался абсолютным чемпионом продаж. Магазины этой сети есть в США, Канаде, Мексике, а также в Китае, Аргентине, Бразилии, ЮАР, Индии и Японии, а в Европе только в Великобритании. В 2014 году объем продаж этой розничной сети составил 476 миллиардов долларов, а прибыль — 16,7 миллиарда долларов. В этой гигантской сети работает более 2,2 миллиона человек. Для привлечения клиентов и приглашения их к покупкам большего количества товаров сеть использует скидочные купоны и различные акционные промокоды, дающие возможность приобрести товар со скидкой до 50 процентов от его первоначальной стоимости.
2. Costco — 105 миллиардов долларов приходов в прошлом году. Costco Wholesale Corporation, или просто Costco, это самая большая в США сеть магазинов cash&carry, то есть оптовый магазин для малого бизнеса. Однако там могут делать покупки и не предприниматели при условии наличия платной клубной карты. В прошлом году прибыль Costco составила 2 миллиарда долларов. Эта сеть, кроме США, также работает на восьми других рынках.
3. Французский Carrefour, который имеет сеть магазинов в 33 странах мира, оказался на 3-м месте в рейтинге. Приходы этой сети по всему миру составили за прошлый год 98,7 миллиардов долларов.
4. Schwarz. Немецкая торговая сеть под названием Schwarz вряд ли вам известна. Оказывается, что под этим названием скрываются такие магазины, как Lidl и Kaufland. А владелец этой сети — это один из самых загадочных бизнесменов в мире. Последним фотографиям Дитера Шварца более 20 лет! Оборот компании в прошлом году составили 98,6 миллиардов долларов. Помимо Германии, магазины этой сети присутствуют на 24 других рынках, в основном в Европе.
5. Сеть Tesco, приходы которой в 2014 году составили 98,6 миллиардов долларов, заняла 5 место в рейтинге. Однако, в последнее время у британской сети появились серьёзные проблемы. Во-первых, руководство обманывало инвесторов, используя весьма «креативные» правила бухгалтерского учёта. Во-вторых, начала падать прибыль.
6. Шестое место в рейтинге занял Kroger — одна из крупнейших продуктовых сетей в США. За последний год выручка компании достигла более 98,3 миллиардов долларов. Эта cеть была основана в 1883 году Бернардом Крогером, который вложил всего 372 доллара (что эквивалентно сегодняшним 6000 долларов) в открытие своего собственного магазина в одном из районов Цинциннати.
7. Седьмое место, с оборотом в 86,4 миллиардов долларов, занял немецкой торговый концерн Metro AG. В настоящее время в компании работает почти 280 тысяч работников в 2131 торговом объекте в 33 странах Европы, Африки и Азии. Самыми известными торговыми марками концерна являются Macro, Media Markt и Saturn. (Фото: David Fdez. Alonso/flickr.com).
8. Немецкая сеть супермаркетов Aldi заняла 8-е место в рейтинге. Оборот компании в прошлом году составил более 81 миллиарда долларов. В прошлом году, основатель компании, Карл Альбрехт, умер. Он считался самым богатым человеком в Германии, его состояние оценивалось в 17,2 миллиарда евро.
9. Американская сеть гипермаркетов The Home Depot с более чем 47-летней историей с 78 миллиардами долларов приходов заняла в рейтинге 9-е место. Home Depot занимается продажей строительных материалов и инструментов, а также предлагает своим клиентам прокат оборудования и профессиональные ремонтные работы.
10. Target — американский ритейлер (фирма, торгующая в розницу), основанный в 1902 году в Миннеаполисе, в настоящее время имеет более 200 магазинов в США, Канаде и Австралии. В прошлом году продажи этой сети составили 72,59 миллиарда долларов, поместив её на 10-е место в рейтинге крупнейших торговых сетей мира.

2. Взаимодействие торговых сетевых компаний с местными товаропроизводителями. Зарубежная практика

     Одним из основных направлений обеспечения гарантированного и устойчивого снабжения населения безопасными и качественными продуктами питания является вопрос поддержки местных производителей. Продвижение высококачественных и конкурентоспособных продуктов отечественных производителей на потребительском рынке очень важно, поскольку речь идет о реальной самооценке производителей, которые должны четко понимать, какие критерии они должны выполнять для удовлетворения сегодняшних потребностей.
     Отраслевыми союзами и экспертами продолжит работу над правовыми механизмами защиты отечественного производителя и покупателя. Такое 
     Мониторинговая группа «Единой России» «Честная цена» вместе с «Опора России», Федеральной антимонопольной службой (ФАС), отраслевыми ассоциациями и экспертами продолжит работу над правовыми механизмами защиты отечественного производителя и покупателя. Об этом заявил глава «Честной цены»,  заместитель председателя Государственной Думы Ирина Яровая.
     На сегодняшний день мониторинг проводился в 76 субъектах Российской Федерации, дискуссии проходили на 250 площадках с участием 3000 производителей. По словам Ярового, «Честная цена»  показала, что правовые механизмы, которые партия ранее предлагала в поддержку отечественных производителей и потребителей,  выполняются в большинстве случаев в связи с тем, что появилась императивная норма закона,  которая позволяет прямо запрещать дискриминационные практики. [24]
      «Наша задача мониторинга - лично встретиться с производителем, чтобы получить достоверную информацию», - отметила Яровая, добавив, что производитель должен быть уверен, что он будет защищен от картельного сговора торговых сетей. Благодаря этой работе выполнение условий доставки товаров, их оплата, а также выполнение требования о снижении премии от оборота до 5% - это те параметры, с помощью которых торговые сети в абсолютном большинстве случаев вынуждены соблюдать требования закона.
     Кроме того, можно было выявить новые методы, которые еще не охватываются федеральным законодательством. Прежде всего, мы говорим об устранении нарушений в виде скидок и штрафов. По словам Яровой, попытки торговых сетей получить компенсацию через такой «оброк» стали обычной практикой.
     «Федеральная антимонопольная служба услышала нашу позицию и заявила, что готова дать объяснение о допустимости скидки только в том случае, если эта скидка будет  указана в цене для покупателя. В другом случае мы можем говорить о дискриминационной практике, - сказал парламентарий.
     Вместе с тем ФАС считает, что штрафы и скидки требуют прямого законодательного регулирования, для того чтобы уже в этом году сделать невозможными поборы с производителя, которые понуждают его снижать качество продукции и которые оплачивает покупатель.
     «Я думаю, наш мониторинг позволит и правоохранительным органам объективно оценить состояние продовольственной безопасности и соблюдение законности во взаимодействии различных субъектов в этой сфере», - сказала Яровая.
     В ближайшее время в рамках «Честной цены» может пройти публичное экспертное обсуждение тех дополнительных решений, которые по итогам мониторинга будут представлены и Президенту РФ, и председателю Правительства РФ. В частности, по мнению вице-спикера Госдумы, необходимо законодательно пресечь возврат нереализованной продукции, несоразмерность штрафов, а также скидки, которые не отражены в цене товара для покупателя. [17]
     В свою очередь первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский отметил, что селектор позволил всем регионам услышать друг друга и аккумулировать интересные предложения.
     Разработка и реализация стратегий развития в применении к розничным торговым сетям в научных исследованиях практически не описаны и не систематизированы. Это обусловлено рядом причин, но в первую очередь тем, что становление крупных компаний отрасли началось сравнительно недавно, в конце 90-х годов ХХ века. На рынках Западной Европы и США, где несмотря на практически сорокалетнюю историю развития розничных сетей отрасль продолжает развиваться и структурно трансформироваться.
     Существует мощная американская сеть Wal-Mart, приход которой на российский рынок пугает экспертов. Ее годовой оборот превышает суммы в 500 млрд. долл., а количество открываемых магазинов за тот же период составляет более 200. Объем закупок товара сетью Wal-Mart в одном только Китае составляет более 15 млрд. долл. в год. Однако в Америке с культом свободы предпринимательства Wal-Mart достигла таких масштабов, что может диктовать условия промышленности и власти. Ресурсы сети позволяют при выходе на любой рынок держать самые низкие цены не пару недель после открытия, как это демонстрируют «Рамстор», «Ашан», «Метро» и многие другие в рекламных целях, а столько, сколько они посчитают возможным. Иногда этот срок может исчисляться годами. Wal-Mart под силу уничтожить на рынке не только небольшие, но и достаточно крупные сети, которые существуют много лет, что, кстати, и произошло с сетью K-Mart в США.
     Компания Wal-Mart добилась продаж в размере 1 млрд. долл. за один день. Сегодня эта сеть использует в своей работе частную систему спутниковой связи, которая позволяет ей контролировать продажи в любой точке земного шара, своевременно пополнять и отслеживать товарные запасы, осуществлять систему платежей в режиме реального времени и дистанционно регулировать температуру внутри своих магазинов. Информационная система и программное обеспечение Wal-Mart - это стержень и опора сложного механизма управления всеми текущими бизнес-процессами и логистики и в настоящий момент наиболее совершенная и самая большая в мире гражданская база данных. Товарооборот Wal-Mart в 2010 г. превышал суммарный оборот 30 крупнейших ритейлеров в Германии. 
     Однако существуют и другие сети, темпы, экспансии которых в мире нарастают. Розничная торговля в сравнении с другими отраслями была одной из последних, вставших на путь интернационализации бизнеса. В Европе, с ее территориально небольшими государствами, многим компаниям стало не хватать места, и для расширения своего бизнеса они вышли на международную арену. Carrefour (Франция) стала открывать за пределами своей страны гипермаркеты, Aldi (Германия) взялась за проведение политики высоких скидок в магазинах ограниченного ассортимента.
     В Европе в условиях существенного регулирования зонального развития рынка со стороны государств, применение крупными ритейлерами поступательных схем развития стало неэффективным. Необходимо двигаться вперед более быстрыми темпами. Поэтому большинство компаний, несмотря на высокий процент неудач, и рисков, выбрали стратегии слияний и поглощений.
     При проникновении на зарубежные рынки, в том числе и в Россию, розничные сети используют отработанные в других странах схемы. Агрессия со стороны местных сетей позволила им получать колоссальный опыт захвата рынка и успешно противодействовать локальным операторам. Такие компании, как Carrefour, Rewe, Tesco, Metro смогли извлечь из этого противостояния бесценные уроки.
     В чем же все-таки кроется успех работы данных сетей:
     Во-первых, все они отыскали, разработали и в дальнейшем использовали в своем развитии определенные ниши на рынке, которые оказались свободны и которыми не смогли или не захотели воспользоваться другие местные компании. В результате предложение этих организаций для покупателей стало наиболее привлекательным, по сравнению со всеми остальными;
     Во-вторых, многие компании до их прихода развивались достаточно медленно, поступательно, создавая различные альянсы, пулы и союзы. Новые организации приобрели розничные сети, уходящие с рынка, тем самым быстро захватив доминирующие позиции;
     В-третьих, имея стандартизированный регламент работы, крупные операторы, тем не менее, проводят собственные бизнес-процессы, действия и ассортиментную политику в соответствии со вкусами и требованиями покупателей;
     В-четвертых, все компании используют в своей деятельности местных менеджеров, которые обладают достаточным уровнем знаний данных рынков;
     В-пятых, чтобы минимизировать или свести к нулю возм.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44