VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Механизмы противодействия коррупции на государственной службе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007522
Тема: Механизмы противодействия коррупции на государственной службе
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования



РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС


ФАКУЛЬТЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ



							

	

	

Кафедра государственного и муниципального управления



КУРСОВАЯ РАБОТА



Дисциплина:  Государственная и муниципальная служба

Тема: Механизмы противодействия коррупции на государственной службе.

Выполнил студент:

Проверил:

 Гр. №    14113



Ф.И.О.   Маргарян
                Петик

                Радикович            

                

Ф.И.О. Зенков

             Максим

             Юрьевич



Ученая степень, ученое звание, должность

доцент

Комментарии   









Оценка

Дата





             

	





	Новосибирск
2016


	Оглавление



	Введение	3

		Глава 1.	Теоретические основы коррупции на государственной службе	5

		Глава 2.	Совершенствование правового механизма борьбы с коррупцией на государственной службе	14

		2.1.	Ретроспективная и интроспективная ответственность	14

		2.2.	Административно-правовые нормы  регулирования и профилактики коррупции	16

		2.3.	Антикоррупционная экспертиза	19

	Заключение	23

	Список источников и литературы	26


Введение

Актуальность работы состоит в том, что уровень коррупции в органах государственной власти РФ остаётся высоким в течение последних десяти лет. Коррупция стала повсеместным явлением, которые охватывает как власть в государстве, образование, здравоохранение и т.д.

Разрушительным последствием коррупционных явлений является отсутствие слаженности в деятельности органов государственной власти, потеря авторитета власти. Единственным выходом является разработка и внедрение систем противодействия коррупции в виде профилактических и карательных мер. Современный уровень развития государственного управления не способен полностью обеспечить меры по ликвидации коррупции.

В рамках данной работы детально рассмотрено проявление коррупции, как феномена касающегося всех аспектов жизни общества, более детально: в рамках государства. Государство пытается обеспечить пути решения коррупционной проблемы посредством проектирования и внедрения системы противодействия коррупции в виде мер профилактики, предупреждения и карательных действий, так как коррупция  представляет высокий уровень опасности для социума.

Объект исследования представлен коррупционной деятельностью в органах государственной власти в РФ.

Предметом исследования выделен процесс использования механизмов противодействия  коррупции в РФ.

Целью исследования представлено рассмотрение механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти и формирование предложение по их совершенствованию.

Задачи, реализуемые в рамках поставленной цели:

Изучение теоретических основ коррупционных действий в РФ

Анализ механизмов противодействия коррупции в РФ

Формирование списка предложений по совершенствованию механизмов противодействия коррупции


Теоретические основы коррупции на государственной службе

Согласно ст.1 ФЗ от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О противодействии коррупции", коррупция представляет собой злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; а также совершение деяний от имени или в интересах юридического лица.

В рамках рассмотрения влияния коррупции на современную государственную службу стоит выделить следующие особенности: сверхмерное правовое регулирование, переизбыток государственных служащих, соответственно, превышение затрат на содержание государственных служащих и понижение заработной платы. Данные особенности следует отнести в ряд проблем, которые связаны друг с другом, а результатом их влияния является отсутствие эффективности в работе аппарата государственного управления, что приводит к коррупции в органах государственно власти и демонстрирует злоупотребление полномочиями у государственных служащих различного уровня.

Залогом эффективной работы государства является слаженность государственного аппарата и государственных служащих, а также отсутствие личной корыстной заинтересованности. К сожалению, государственный служащий – лицо, наделённое властными полномочиями, склонно стремиться к злоупотреблению своими полномочиями, и потому сложно представить идеальную модель государства, где государственные служащие используют своё служебное и должностное положение лишь в интересах службы государства, пренебрегая личными мотивами. Как говорил Ш.Монтескье: каждый человек, наделённый властью, склонен злоупотреблять ею и удерживать её в своих руках вплоть до последней возможности.

Коррупция может быть представлена в следующих формах:

Таблица 1.1. Формы проявления коррупции

Форма

Проявление

Взяточничество, подкуп, получение незаконных доходов

Вымогательство, откаты

Клептократия

Страсть к воровству с корыстной целью

Незаконное присвоение

Присвоение денег, имущества обманным путем

Невыполнение обязанностей

Назначение на посты по личной заинтересованности

Продвижение личных интересов

Предоставление преференций отдельным лицам

Принятие ненадлежащих подарков

Материальные средства как меры ускорения решения проблем

Защита и покрывательство некачественного администрирования

Клятвопреступление, лжесвидетельство

Злоупотребление властью

Запугивание

Манипуляции регулированием

Принятие решений в пользу одной группы или человека

Электоральные нарушения

Подтасовка результатов выборов

Поиск ренты

Установление платы за услуги, создание искусственного дефицита

Клиентелизм и патронаж

Предоставление услуг в обмен на поддержку

	

Если говорить о теоретических аспектах возникновения и существования коррупции как явления в органах государственной власти, то стоит отметить, что она берёт начало с момента обособления функций управления в общественной и хозяйственной деятельности. Когда должностное лицо получает возможность распоряжение ресурсами (материальными и нематериальными), то оно склонно выносить решения в рамках собственных интересов, пренебрегая интересами как органа, так и государства. Тем самым, мы приходим к выводу, что коррупция – явление, которые складывается между должностными лицами и обществом по поводу использования возможностей занимаемой должности с целью получения личной выгоды в ущерб интересам третьей стороны (общества, государства, фирмы).

	Коррупция как любое явление характеризуется следующими категориями: субъект и объект.

	Таблица 1.2. Субъект и объект коррупции

Субъект

Объект

Должностные лица, представители частного сектора

Общественные и хозяйственные отношения, установленные и охраняемые законом



	Коррупция в современном проявлении не может быть рассмотрена в рамках определённой нормы УК РФ, она должна быть квалифицирована как синтез криминалистического, социально-экономического явления, которое встречается практически со всех сферах современного общества.

	Современные исследования показали, что бюджет РФ примерно на 30% «съедается» коррупционными моментами.  Большая доля современного бизнеса охвачена коррупцией. Коррупция – явление, которое год от года только прогрессирует в рамках масштаба проявления, её последствия влекут за собой неэффективность работы государственного аппарата в целом и работы государственных служащих в частности. Данный факт приводит к невыполнению стратегически важных общественно направленных государственных программ.

	Современная коррупция в РФ характеризуется рядом особенностей:

Институциональный характер

Сформированные коррупционные сети

Формирование власти, основанной на материальной базе

Повсеместное проникновение

Существует немало видов классификации коррупции. Мы рассмотрим следующий:

Таблица 1.3. Виды коррупции

Вид

Между кем происходит

Пример проявления

Внутренняя коррупция

Между членами одной организации

Ситуации, которым присуще черты организованной преступности

Внешняя коррупция

Частные и должностные лица

Сделка

Коррупция верховной власти

Политическое руководство и верховные суды

Недобросовестное поведение наносит ущерб интересам избирателей

Деловая коррупция

Взаимодействии бизнеса и власти

Хозяйственный спор в судебном рассмотрении

Бытовая коррупция

Отношение рядовых граждан и должностных лиц

Подарки и услуги от граждан должностному лицу или членам его семьи



Причинами коррупции на государственной службе выделяют следующие:

Слабость верхов государственного аппарата. 

отсутствие национальной стратегии развития.

слабые стимулы карьерного продвижения госслужащих

Факторами, которые приводят к коррумпированности органов государственной власти признаны следующие:

крупные просчёты в управлении делами государства и общества;

слабая организационная и экономическая основы функционирования госслужбы; просчёты кадровой политики; распространённость психологии вседозволенности и допустимости использования любых средств обеспечения личного обогащения;

правовой нигилизм и правовой цинизм;

формирование новых экономических отношений и нового слоя собственников как социальной опоры режима осуществлялось в ускоренном темпе при допущении легализации криминальных и иных грязных доходов;

. органическое соединение на корыстной основе интересов организованной преступности, коррупции, основывающееся на функционировании теневой экономики;

политизация преступности, обострение политической борьбы, в которой всё в большей мере принимают непосредственное участие преступные сообщества и преступные элементы;

постоянное видоизменение форм и методов коррупционных действий;

коррупция может стать стимулом для проникновения из-за рубежа крупных преступных организаций в страну или в определённый сектор государственного управления.

Если говорить об отрицательных последствиях от коррупции, то в рамках государственного аппарата можно увидеть следующие проявления:

Таблица 1.4. Отрицательные последствия государственной коррупции.

№ п./п.

Последствие

1

Увеличение и закрепление имущественного неравенства, бедности

2

Укрепление организованной преступности

3

Уменьшение доверия граждан к власти

4

Разочарование граждан в демократических принципах власти

5

Упадок престижа страны в рамках международной арены

6

Повышение цен на товары и услуги за счёт коррупционных расходов

7

Неэффективное использование бюджета

8

Расширение теневой экономики и уменьшение налоговых поступлений, бюджета

9

Нарушение конкурентных механизмов рынка

Указом Президента Российской Федерации от 24 ноября 2003 г. №1384 был создан Совет при Президенте Российской Федерации по борьбе с коррупцией, в рамках которого работали две комиссии: Комиссия по противодействию коррупции и Комиссия по разрешению конфликта интересов. С 2008 года действует Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции.

	Антикоррупционная правовая политика заключается в разработке и осуществлении разносторонних и последовательных мер государства и общества по устранению (минимизации) причин и условий, порождающих и питающих коррупцию в разных сферах жизни.

	Одной из важнейших задач при реализации государственной антикоррупционной политики является задача по коренному перелому общественного сознания, формированию в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции. Решение этой задачи обеспечивается прежде всего путем повышения правовой культуры общества, достижения максимальной прозрачности процедур предоставления государственных услуг, а также постоянной адресной профилактической работой во всех государственных органах. Не менее важной задачей является, более эффективное осуществление кадровой политики, реформирование законодательства о государственной службе и т.п. Меры, закрепленные, в рассматриваемых в данном параграфе, актах, должны способствовать решению актуальных задач области противодействия коррупции. Необходимо обеспечить эффективный правовой и организационный механизмы реализации данных мер, внести соответствующие изменения и дополнения в законодательство. Только при этом условии, антикоррупционная политика нашего государства будет эффективной.

Подведя итоги первого раздела, можно сделать следующие выводы:

Во-первых, коррупция является одним из наиболее опасных факторов в общественной жизни, деструктивно влияющих на состояние не только национальной безопасности государства в целом, но и всех её составных частей. Основная опасность коррупции заключается в её разрушительном воздействии на основы государственного устройства и конституционные основы правового регулирования жизни общества.

Во-вторых, один из факторов распространенности коррупции - сложность структуры органов власти, наличие множества бюрократических процедур, порождаемых самими чиновниками, отсутствие внешнего и внутриорганизационного контроля над деятельностью аппарата органов государственной власти. Положение усугубляется тем, что отсутствуют комплексный учет и контроль над служебной деятельностью государственных служащих, четкое распределение компетенции, имеет место дублирование и совмещение функциональных обязанностей.

В-третьих, в сегодняшней России коррупция проявляется в весьма разнообразных формах. Со временем это многообразие расширяется, появляются новые формы, которые еще не имеют названия и точного описания. Влияние коррупции столь велико, что она снижает эффективность рыночной экономики, разрушает существующие демократические институты, подрывает доверие людей к правительству, усугубляет политическое и экономическое неравенство, порождает организованную преступность, ставит под угрозу национальную безопасность страны.






Совершенствование правового механизма борьбы с коррупцией на государственной службе

Воздействие коррупции на устои государственных органов очевидно: коррупционный феномен является разлагающим фактором. Для противодействия коррупции является крайней необходимостью – формирование и совершенствование механизмов борьбы с коррупционным феноменом в органах государственной власти.

На сегодняшний момент механизмы антикоррупционных действий требуют активизации с точки зрения мер политики, права и нравственности. На данный момент уровень антикоррупцонных мероприятий оставляет желать лучшего, по тому, как недостаточно учитывается государством фактор социальной обусловленности мер воздействия на коррупционную преступность, недостаточно активно осуществляются демократические преобразования в обществе, нацеленные на трансферентность деятельности государственных органов, на создание правил выборности на должности государственных служащих различных рангов.

Правовое регулирование механизмов противодействия коррупции также является мало задействованным и неэффективным. Для устранения данной проблемы стоит провести ряд мер, применимых к механизмам воздействия на коррупцию, в следующих аспектах:

ретроспективные меры воздействия на коррупционные правонарушения;

интроспективные меры воздействия в адрес возможных коррупционных правонарушений.

Ретроспективная и интроспективная ответственность

Ретроспективная ответственность отличается от интроспективной  применением различных мер государственного принуждения в отношении конкретных лиц за уже совершенные ими правонарушения. Интроспективная же (перспективная) ответственность состоит в стимулировании и поощрении людей за правомерное поведение, получившее в юридической науке название позитивной ответственности.

Меры ретроспективной ответственности за коррупционные правонарушения, в плане развертывания потенциальных возможностей резервов эффективности правового воздействия, нуждаются в пересмотре и уточнении действующего законодательства, регламентирующего ответственность за коррупционные правонарушения. Один из действенных рычагов борьбы с коррупционными правонарушениями - это уголовно-правовая борьба с коррупционными преступлениями.

В плане развития института интроспективной (положительной) ответственности актуальным представляется решение вопроса о создании системы правовых норм поощряющего содержания и ориентации, которыми бы стимулировалось правомерное, законопослушное поведение государственных служащих всех рангов. Поощряющие нормы должны быть заложены, прежде всего, в систему оплаты труда госслужащих. Кроме того, разработка и принятие наградно - поощрительного законодательства, сконцентрировавшего бы в себе регламентацию широкого спектра вопросов о том, кому, за что, за какие заслуги возможно вручение различного достоинства и содержания поощрений и наград, представляется вполне актуальной и требующей своего скорейшего разрешения проблемой, находящейся в орбите внимания и интересов множества граждан нашей республики.

Перспективным представляется стимулирование стремления общества к созданию социально-психологической атмосферы всеобщего культа честного человека, скромного, справедливого и доброго, идеалом которого являются трудолюбие, высокая культура и высокий профессионализм. Эти меры, в совокупности с предлагаемыми правовыми мерами, могли бы стать реальными импульсами для дальнейшей активизации борьбы с коррупционными правонарушениями в нашей стране.

Содержаться императивные запреты на занятие предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, как показывает практика, достаточно часто не работают. В законодательстве о государственной службе было вполне оправданно предусмотреть определенную возможность для незначительной, менее оплачиваемой категории государственных служащих совмещение своей основной работы с участием в некоторых коммерческих организациях, не имеющих прямого или косвенного отношения к его служебной деятельности. Данная позиция, представляется вполне целесообразной, т.к. именно низкие заработные платы государственных служащих, являются одной из причин проявления коррупции в системе государственной службы. Кроме того, определенная категория государственных служащих совершает коррупционные правонарушения только по этой причине.

Административно-правовые нормы  регулирования и профилактики коррупции

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов призваны сыграть существенную роль в профилактике коррупции. Однако на пути развития административно-правового регулирования разрешения конфликта интересов, а также формирования и функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных и муниципальных служащих, имеется достаточно много организационных проблем, которые не позволяют им работать в полную силу.

Целесообразно было бы создать общую комиссию, помимо созданных непосредственно в органах. Она должна обладать следующими полномочиями: надзор за комиссиями, созданными непосредственно в органах, проведение собственного расследования в особых случаях. Урегулирование конфликта интересов, является важным средством противодействия коррупции, хотя процедура его урегулирования нуждается в развитии.

Необходимы современные административно-правовые средства, с помощью которых возможно было бы снизить уровень коррупции на государственной службе. Запреты, обусловленные режимом военной службы, весьма жестко ограничивают гражданскую правоспособность военнослужащих. Было бы вполне целесообразно пересмотреть установленные запреты, обусловленные режимом военной службы, военнослужащим в свободное от службы время, разрешить работать по совместительству. Одним из средств предупреждения и пресечения коррупции в системе военной службы является создание механизмов контроля за военной службой со стороны институтов гражданского общества. Еще одним субъектом предупреждения и пресечения коррупции в системе военной службы мог бы являться институт военной полиции. Военная полиция достаточно успешно функционирует в целом ряде зарубежных государств.

Кроме того, в системе военной службы крайне распространено такое явления как непотизм и протекционизм. Родственные связи практически всегда учитываются и при приеме на службу, а рост по карьерной лестнице, как правило, невозможен без дачи взятки вышестоящим должностным лицам. Поэтому кадровая политика в данной области также должна быть пересмотрена.

Одним из самых коррумпированных видов государственной службы является таможенная служба. В числе причин высокого уровня коррупции в системе таможенной службы следует назвать создание коммерческих структур в системе таможенной инфраструктуры. Невысокая оплата труда служащих таможенной службы, постоянный контакт данных служащих с коммерческими структурами реально создают условия для коррупции.

Необходимо:

минимизировать непосредственный контакт служащих таможенной службы с коммерческими структурами,

целенаправленно проводить политику повышения материального обеспечения служащих таможенной службы,

сформировать институт административных процедур взаимодействия служащих таможенной службы с участниками внешнеэкономической деятельности и закрепить эти процедуры на законодательном уровне.

В системе правоохранительных органов России органы внутренних дел являются самой многочисленной структурой. Из этого обстоятельства и следует необходимость создания и реализации современных административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в органах внутренних дел. Одним из таких средств может являться осуществление совместительства.

В Федеральном законе о государственной гражданской службе используется понятие члены семьи, но не раскрывается его содержания. Как видно, единого понятия членов семьи не существует, и, как обоснованно отмечается в литературе, выработка такого универсального понятия невозможна.

Не понятными становятся цели законодателя, который, убрав внешнюю форму (само понятие «члены семьи»), не затронул его содержания. Данная формулировка оставляет широкие возможности и лазейки, т.к. имущество можно передавать иным членам семьи, не подпадающим под действие Федерального закона о противодействии коррупции. Автор предлагает обратиться к опыту Латвийской республики, где закон «О борьбе с коррупцией», предусматривает подачу деклараций всеми родственниками должностного лица.

Антикоррупционная экспертиза

Нельзя также не затронуть и вопрос об эффективности антикоррупционной экспертизы. Несмотря на установленную законом обязанность государственных органов отвечать на заключения экспертов, отвечают менее чем в 20% случаев. Многие органы государственной власти не публикуют проекты своих нормативных актов для антикоррупционной экспертизы. Согласно существующим требованиям регистрации нормативных правовых актов, проекты нормативных правовых актов в обязательном порядке подлежат размещению на официальных сайтах государственных органов. Значительным шагом вперед являлся бы учет антикоррупционного анализа в сфере судебного обжалования нормативных актов.

Представляется, что вполне целесообразно будет вернуть исключенные факторы. Кроме того, следует внести изменения в ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов». Так в ч. 1 ст. 5 закреплено, что граждане проводят независимую антикоррупционную экспертизу за счет собственных средств. Было бы целесообразно, закрепить положение о том, что в случае выявления коррупциогенных факторов, при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, расходы на проведение данной экспертизы подлежат возмещению. Возмещение расходов должно происходить за счет органа, издавшего нормативный правовой акт, в котором был обнаружен данный фактор или их совокупность. Представляется, что данные изменения будут стимулировать и активизировать граждан, способствовать вовлечению гражданского общества в борьбу с коррупцией, в том числе и в системе государственной службы.

Необходимо дополнить контроль доходов служащих контролем и соответствующих расходов, для чего можно было бы создать специализированное подразделение в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

Создание и эффективное использование системы антикоррупционных мероприятий, которые должны содержать:

оптимальное определение прав, обязанностей, а также режима юридической ответственности органов публичной власти и их служащих;

введение четких процедур принятия административных решений;

использование методики анализа правовых актов на предмет коррупциогенности;

глубокое и широкое разъяснение антисоциального характера коррупции и ее отрицательных последствий для общества, государства и граждан.

В настоящее время необходим комплекс организационных мероприятий, которые касаются:

порядка отбора кадров на государственную службу, а также создания четких объективных критериев для их карьерного роста, что будет давать возможность заниматься повышением квалификации, а также созданием положительного имиджа для института публичной службы;

обеспечения государственным служащим достойной оплаты их труда, а также набора социальных льгот, что в определенной степени будет стимулировать их труд;

создания эффективных механизмов контроля и надзора за служебной деятельностью государственных служащих.

	Предложения являются очень актуальными и вполне обоснованными. Реализация некоторых из них будет способствовать искоренению таких причин коррупции, как недостаточно строгий контроль за действиями государственных служащих, их доходами и расходами; низкие заработные платы государственных служащих; неэффективная кадровая политика, отсутствие реального общественного контроля.

Борьба с коррупцией не может осуществляться комплексно и полноценно без эффективных мер ответственности, применяемых к государственным служащим, за совершение коррупционных правонарушений.

Закон (кодекс) «О дисциплинарной ответственности государственных служащих» способствовал бы укреплению режима дисциплины и ответственности государственных служащих. Кроме того, предлагаемый автором закон мог бы стать эффективным административно-правовым средством предупреждения и пресечения коррупции в системе государственной службы Российской Федерации.

Принятие такого акта позволило бы систематизировать массу норм российского законодательства, регламентирующих дисциплинарную ответственность государственных служащих, находящихся на государственной службе различных видов. Но необходимо также учитывать специфику дисциплинарной ответственности, характерную для каждого вида государственной службы, при принятии такого акта.

Подведя итоги третьего раздела, можно сделать следующие выводы:

Во-первых, некоторые положения Федерального закона о государственной гражданской службе, которые должны способствовать профилактике коррупции, не могут реализовываться в полной мере из-за отсутствия механизма их реализации и соответствующего контроля. Также не реализуются полностью принципы противодействия коррупции, закрепленные в Федеральном законе о противодействии коррупции. Пробелы в законодательстве позволяют найти лазейки для его нарушения, что способствует росту коррупции в системе государственной службы. Необходимо внести корректировку, ужесточить положения, продумать новые пункты.

Во-вторых, ситуацию усугубляет и отсутствие эффективных мер ответственности. Практически все антикоррупционное законодательство нуждается в изменениях и дополнениях. В них же нуждаются и меры ответственности за соответствующие правонарушения.

	В-третьих, путем создания специализированных органов и подразделений в органах государственной власти и местного самоуправления. Их деятельность должна быть направлена непосредственно на противодействие коррупции.

	


Заключение

Коррупция в системе государственной службы является крайне опасным явлением, т.к. при этом она охватывает государственный аппарат в целом.

Принципы государственной службы далеко не всегда реализуются на практике, что в свою очередь способствует проявлению и росту коррупции в системе государственной службы. Порождает коррупцию, в частности, не полная реализация принципа открытости государственной службы и ее доступности общественному контролю, объективного информирования общества о деятельности государственных служащих. Общественный контроль на данном этапе времени осуществляется не на должном уровне, отсутствует правовой механизм его реализации. В свою очередь, коррупционные проявления в системе государственной службы способствуют нарушению других ее принципов, в частности, принципа законности; принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина; принцип равного доступа к государственной службе; принципа профессионализма, что приводит к дезорганизации системы государственной службы в целом.

После принятия Федерального закона «О противодействии коррупции» внесена масса изменений и дополнений законы и подзаконные акты. Наибольшее их количество коснулось ответственности за коррупционные правонарушения. В частности, дисциплинарной, административной и уголовной. Изменения коснулись обязанностей государственных служащих и требований к ним, но данные изменения несущественны.

Необходимо последующее совершенствование действующего законодательства, внесение изменений, дополнений и принятие новых законодательных актов, в частности кодекса об ответственности государственных служащих, актов, закрепляющих механизмы реализации отдельных обязанностей и запретов в системе государственной службы.

Конечно, недостаточно усилий со стороны государства. Общество также должно активно содействовать противодействию коррупции, в частности путем общественного контроля. Должно быть сформировано негативное отношение к коррупции. Повышение правовой культуры является актуальной задачей на данном этапе времени.

Создание специализированных органов и их подразделений, также должно способствовать противодействию коррупции в системе государственной службы.

К сожалению, в нынешнем законодательстве мало внимания уделено административно-правовым средствам, хотя они в комплексе с эффективными мерами ответственности, являются основой противодействия коррупции.

Необходимо обращаться и к доктрине. Во многих отечественных исследованиях сформулированы вполне обоснованные предложения по совершенствованию административно-правовых средств и антикоррупционного законодательства в целом. Полезно будет учитывать зарубежный опыт. В частности, принять кодекс чести государственных служащих.

Недостаточно эффективно задействован и работает у нас правовой механизм борьбы с коррупцией. Сам правовой механизм воздействия на коррупционные правонарушения следовало бы, сформулировать и реализовать в двух направлениях:

·	ретроспективные меры воздействия на коррупционные правонарушения;

·	интроспективные меры воздействия в адрес возможных коррупционных правонарушений.

Целесообразно было бы создать общую комиссию, помимо созданных непосредственно в органах.

Необходимость создания и реализации современных административно-правовых средств предупреждения и пресечения коррупции в органах внутренних дел. Одним из таких средств может являться осуществление совместительства

Необходимо дополнить контроль доходов служащих контролем и соответствующих расходов, для чего можно было бы создать специализированное подразделение в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

Закон (кодекс) «О дисциплинарной ответственности государственных служащих» способствовал бы укреплению режима дисциплины и ответственности государственных служащих.

Для успешного противодействия коррупции необходимо применять современные технологии, новейший опыт развитых стран, добившихся значительных успехов в борьбе с ней.




Список источников и литературы

	Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов [Текст]: Федеральный закон Российской Федерации от 17.07. 2009 г. №172 // Российская газета. - 2009. - 22 июля. - №4957.

О государственной гражданской службе Российской Федерации [Текст]: Федеральный закон от 27.07.2004 г. №79-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) 

О ратификации Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции [Текст]: Федеральный закон Российской Федерации от 8.03.2006 г. №40 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»

Аминов, Д.И. Коррупция как социально-правовой феномен и пути ее преодоления [Текст] / Д.И. Аминов, В.И. Гладких, К.С. Соловьев. - М.: Логос, 2009. - 103 с.

Андрианов, В.Д. Бюрократия, коррупция и эффективность государственного управления: история и современность [Текст] / В.Д. Андрианов. - М.: Волтерс Клувер, 2009. - 248 с.

Ахметшин, Н.Х. Политико-правовые аспекты борьбы с коррупцией в КНР [Текст] / Н.Х. Ахметшин // Государство и право. - 2008. - №8. С. 20 -24.

Бикмухаметов, А.Э. Коррупция и антикоррупционная политика [Текст]: словарь / А.Э. Бикмухаметов // под ред. П.А. Кабанова. - М.: Медиа-Пресс, 2008. - 144 с.

Богданов, И.Я. Коррупция в России. Социально-экономические и правовые аспекты [Текст] / Богданов И.Я., Калинин А.П. - М.: Логос, 2010. - 137 с.

Бочарников, И.В. Зарубежный опыт противодействия коррупции [Текст] / И.В. Бочарников // Государственная власть и местное самоуправление. - 2008. - №9. - С. 19-20.

Евстифеев, В.В. Проблемы противодействия коррупции в системе государственной службы [Текст] В.В. Евстиев, А.В. Куракин, А.В. Марьян // Административное и муниципальное право. 2010. - №4. С. 12-39.

Избачков, Ю.С., Новая методика проведения антикоррупционной экспертизы [Текст] Ю.С. Избачков, К.Е. Рыбак. // Право и экономика. 2010. №9. С. 8-15.

Колчеманов, Д.Н. Предупреждение и пресечение коррупции в системе государственной службы США и Канады [Текст] / Д.Н. Колчеманов // Административное и муниципальное право. - 2010. - №6. - С. 39-47.

Куракин, А.В. Административные запреты и проблемы борьбы с коррупцией в системе государственной гражданской службы [Текст] // Российская юстиция. 2012. - №12. С. 10-20.

Куракин, А.В. Национальный план противодействия коррупции и антикоррупционная составляющая законодательства о государственной службе Российской Федерации [Текст] // Административное и муниципальное право. 2013. - №12. С. 20-31.

Лукашук, И.И. Международно-правовые формы борьбы с коррупцией [Текст] / И.И. Лукашук - М.: Логос, 2014 - 324 с.

Лунеев, В.В. Коррупция: политические, экономические, организационные и правовые проблемы [Текст] / В.В. Лунеев - М.: Юрист, 2012. - 426 с.

Лупаина, О.В. Коррупция в системе государственной службы - угроза национальной безопасности и целостности России [Текст] // Журнал Следователь. - 2011. №3. С. 12-19.

Лут, С.С. Некоторые вопросы, к.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.