- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Механизм управления
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W002044 |
Тема: | Механизм управления |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА МИНЮСТА РОССИИ)» ВГУЮ (РПА МИНЮСТА РОССИИ) Юридический факультет Кафедра теории и истории государства и права КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Теория управления на тему: «Механизм управления» Выполнил: студент 1 курса 1 группы заочной формы обучения 38.03.04 Государственное и муниципальное управление ФИО Научный руководитель: доцент кафедры теории и истории государства и права, к.ю.н. доцент Апольский Евгений Александрович Дата защиты «__»___________20__г. Оценка_________________ Подпись научного руководителя_________ Ростов-на-Дону 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ 6 §1.1. Сущность и особенности управления 6 §1.2 Основные принципы управления 9 ГЛАВА II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ. ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. 12 §2.1. Понятия и основные элементы процесса управления 12 §2.2. Основные аспекты совершенствования процесса управления 15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 25 ВВЕДЕНИЕ Разнообразные факторы как внутренней, так и внешней среды так или иначе оказывают влияние на деятельность организации. Действие этих факторов не всегда удается предвидеть. Задуманные планы не всегда выполняются на том уровне, котором бы хотелось. Не всегда люди принимают права и обязанности, которые им делегированы. Руководство не всегда мотивирует людей должным образом на достижение целей. Условия окружающей среды подвержены изменениям, к которым организация должна адаптироваться. Механизм управления дает возможность руководству обнаружить как собственные ошибки, так и ошибки персонала, а также определить, насколько достигнуты поставленные цели. Управление социальной средой еще с более раннего периода рассматривается как одна из самых сложных и многоплановых проблем. Под процессом управления понимается совокупность различных видов деятельности, которые направленны на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей. Данный процесс позволяет решить одновременно две задачи: Тактическую и стратегическую. Первая поддерживает устойчивость, гармоничность взаимодействия и работоспособность всех элементов объекта управления. С помощью стратегической задачи обеспечивается развитие и совершенствование объекта управления, перевод в иные качественные и количественные состояния. Механизм управления можно охарактеризовать как непрерывный, цикличный процесс, с повторяемостью отдельных фаз. Его развитие и совершенствование происходит неотделимо от организации. Под влиянием изменения законов, технологий, условий конкуренции и других факторов внешней среды правильно продуманные планы не всегда способны обеспечить достижение целей, которые были поставлены. Для того, чтобы подготовиться и отреагировать должным образом на такие изменения, организациям необходимо разработать эффективный механизм своевременной оценки воздействия на них этих факторов перемен. Такой механизм может быть создан только на основе управленческих категорий. Актуальность темы данной курсовой работы не вызывает сомнений. Она обусловлена теоретической и практической значимостью исследования вопросов, которые являются проблемными. Эти вопросы связанны с разработкой системных представлений о сущности и качественных особенностях механизма управления. Роль управленческого фактора в решении современных проблем общества постоянно растет, что объясняется рядом обстоятельств, одним из которых является глобализация как одна из характернейших черт современности, связанная с резким ускорением изменений, происходящих в мире. Данный вопрос исследовался различными авторами: Колпаков В.М., Поршнев А.Г., Коротков Э.М., Яковлева О.Н. и другими. Объектом исследования курсовой работы выступает механизм управления как самостоятельная категория. Предметом исследования служат сущностные характеристики составляющих механизма управления, выделение его эффективных свойств. Целью курсовой работы является комплексное изучение вопросов, которые затрагивают систему механизма контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить теоретические основы понятия процесса управления; 2. рассмотреть основные элементы механизма управления. 3. определить пути совершенствования процесса управления. При исследовании данного вопроса использовались формально-юридический, сравнительно-правовой, исторический и системный методы. Обусловленная целью и задачами исследования, курсовая работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и библиографического списка. ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ УПРАВЛЕНИЯ §1.1. Сущность и особенности управления Управление — это регулирование процессов вложения и обработки ресурсов, производства и реализации продукции. 1Управление является важным ресурсом общества. Вопросы, связанные с управлением, интересовали людей на всех исторических этапах существования человечества с самого зарождения общественной организации, волнуют людей на современном этапе и будут волновать на протяжении всего развития человеческой цивилизации независимо от того, о каком уровне управления идет речь, поскольку, что может быть интереснее и полезнее, чем эффективное воздействие на поведение человека, группы, народа. В настоящий момент нет недостатка в управленческой литературе и каждый управленец, руководитель в целях обеспечения эффективности управления вооружается положениями, разработанными в рамках управленческих отраслей знания на основе теории управления. Если проанализировать информацию, предоставленную различными источниками, касающуюся понятия управление, то можно понять, что сегодня существует далеко не одно определение данного понятия, также как и подходов к его изучению. Каждый из существующих подходов, описывает управление с какой – либо стороны, тем самым давая ему новое определение. Укажем каждое из них: -Управление как наука представляет собой систему знаний в виде концепций, теорий, принципов, способов, форм и школ управления. -Управление как искусство - это способность умело и эффективно применять на практике теоретические основы управления, разработанные в рамках научного знания. -Управление как функция может рассматриваться как целенаправленное воздействие на сознание и поведение людей, осуществляемое с целью направить их действия на достижение желаемых целей. -Управление как процесс -это совокупность управленческих действий, направленных на достижение поставленных целей. - Управление как аппарат - совокупность структур и людей, обеспечивающих использование и координацию всех ресурсов социальных систем для достижения определенных целей. Исходя из всех вышеперечисленных определении можно сделать вывод, что управление - есть воздействие субъекта управления на его объект, при чем и тем и другим составляющим элементом может быть, что и кто угодно, как человек, так и какая - либо собственность, но в целом, же они являются составляющими элементами единого процесса управления. Ю.М. Козлов выделяет следующие особенности управления:2 1. Управление есть функция организованных систем различной природы (биологических, технических, социальных), обеспечивающая их целостность, т.е. достижение стоящих перед ними задач, сохранение их структуры, поддержание должного режима их деятельности. 2. Управление служит интересам взаимодействия составляющих ту или иную систему элементов и представляющих единое целое с общими для всех элементов задачами. 3. Управление – внутренне качество целостной системы, основными элементами которой являются субъект (управляющий элемент) и объект (управляемый элемент), постоянно взаимодействующие на началах самоорганизации (самоуправления). 4. Управление предполагает не только внутреннее взаимодействие составляющих систему элементов. Существует множество взаимодействующих целостных систем различного иерархического уровня, что предполагает осуществление управленческих функций как внутрисистемного, так и межсистемного характера. В последнем случае система высшего порядка выступает в роли субъекта управления по отношению к системе низшего порядка, являющейся в рамках взаимодействия между ними объектом управления. 5. Управление по своей сути сводится к управляющему воздействию субъекта на объект, содержанием которого является упорядочение системы, обеспечение ее функционирования в полном соответствии с закономерностями ее существования или развития. Это – целенаправленное упорядочивающее воздействие, реализуемое в связях между субъектом и объектом и осуществляемое непосредственно субъектом управления. 6. Управление реально только тогда, когда налицо известное подчинение объекта субъекту управления, управляемого элемента системы ее управляющему элементу. Следовательно, управляющее (упорядочивающее) воздействие – прерогатива субъекта управления. 7. В процессе управления находят свое непосредственное выражение его функции, определяемые природой и назначением управленческой деятельности. Это означает, что управление имеет функциональную структуру. Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что управление представляет собой целеполагающее (сознательное, преднамеренное, продуманное), организующее и регулирующее воздействие людей на собственную общественную, коллективную и групповую жизнедеятельность, осуществляемое как непосредственно (в формах самоуправления), так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, партии, фирмы, кооперативы, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.) §1.2 Основные принципы управления Принципами управления являются исходные основополагающие требования, которыми руководствуются социальные общности в процессе своей жизнедеятельности, в которых выражены необходимые основания деятельности органов управления. По содержанию принципы управления представляют собой руководящие установки, т.е. некоторые основания по упорядочению общественных отношений, управлению социальными явлениями и процессами.3 Они обеспечивают интеграцию отдельных видов управленческой деятельности в различных органах системы управления, взаимную их согласованность и общую направленность на реализацию намеченных целей. На основе принципов управления организуется сам реальный процесс управления, т.е. продуманная и обоснованная упорядоченность действий по осуществлению управленческих функций, выбору методов и приемов управленческого воздействия. Принципов управления имеется большое количество. Они пока в достаточной мере никем не описаны и никак не систематизированы, что, естественно, затрудняет их изучение. Чтобы упорядочить представление о принципах управления, предлагается выделение четырех групп этих принципов. 1) Принципы принятия управленческих решений: принцип непротиворечивости управленческих решений; принцип преемственности управленческих решений; принцип своевременности управленческих решений; принцип цикличности управленческих решений; принцип законности и правовой защищенности управленческих решений; принцип ресурсной и документационной обеспеченности управленческих решений и т.д. 2) Принципы государственного управления: принцип дихотомии (раздвоения) государственной власти на власть политическую и административную (аппаратную); принцип разделения государственной власти на три ветви - законодательную, исполнительную и судебную; принцип разделения государственной власти на территориальные уровни (этажи) управления; принцип двойного подчинения аппарата политической и административной власти; принцип наибольшего благоприятствования и др. 3) Карьерные принципы: принцип повышения служебной квалификации; принцип "ударной возгонки"; принцип "пас в сторону"; принцип "отцовского лифта"; принцип "руки"; принцип "локтей" и пр. 4 4) Организационные принципы: принцип оптимизации управления (совершенствование управляемой и управляющей подсистем); принцип разумной управляемости (обычная норма управляемости колеблется от трех до семи непосредственно подчиненных руководителю исполнителей; принцип делегирования полномочий (передача руководителем или вышестоящим органом части своих функций подчиненным без активного вмешательства в их действия); принцип соответствия (имеет две стороны: с одной - работник должен соответствовать должности, а с другой - получаемая работа, должна соответствовать интеллектуальным и физическим возможностям исполнителя); принцип автоматического замещения отсутствующего (отсутствующий работник должен замещаться автоматически на основе действующих служебных должностных инструкций); принцип первого руководителя (контроль за ходом работ должен быть оставлен за первым руководителем, ибо только он имеет право и возможность решать или поручать решение любого вопроса); принцип единоначалия (подчиненные должны получать приказания только от одного начальника); принцип эффективности организационной структуры (она эффективна только тогда, когда способствует достижению поставленных целей при минимальных затратах труда и ресурсов); принцип единства доверия и проверки ("Доверяй, но проверяй"); принцип допустимости ошибки ("Исполнитель имеет право на ошибку", что обязывает предусматривать подстраховку и перестраховку); принцип основного звена (не следует размениваться на мелочи, всегда надо ориентироваться на главное и основное в своей работе). Можно сказать, что принципы являясь стержневыми и основополагающими требованиями в управлении социальными системами, имеют важное значение в управлении, т.к посредством принципов организуется реальный процесс управления, т.е. продуманная и обоснованная упорядоченность действий по осуществлению управленческих функций, выбору методов и приемов управленческого воздействия, построения структуры социальной системы, социальной организации. ГЛАВА II. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ. ПУТИ ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ. §2.1. Понятия и основные элементы процесса управления Характер и эффективность процесса производства товаров или услуг обуславливается уровнем организации его управления. Оно неотделимо от процесса производства, является его составной частью, необходимым элементом. Основные задачи управления — обеспечение наиболее эффективного использования материальных, трудовых, финансовых и информационных ресурсов, создание предпосылок для всемерного повышения эффективности производства. 5Сложность и динамичность современных технологических процессов, информационных потоков, производственных и хозяйственных связей, значительный объем работ по сбору и обработке информации — все это обуславливает повышение требований к организации управления предприятием. Функциональное назначение управления — обеспечить единство, соответствие и согласованность всех звеньев производства, для того, чтобы производственно-хозяйственная деятельность осуществлялась бесперебойно и способствовала достижению плановых целей при наименьших затратах ресурсов. Механизм управления начинается с получения и обработки информации о состоянии управляемого объекта. Информация — это передача сведений о состоянии управляемой системы объекта. Совокупность таких сведений может быть представлена в виде количественных значений переменных, характеризующих систему. Для оптимального использования обработанной информации необходимо знать конкретные цели и задачи. Первое правило эффективного руководства: «Хорошо обдумайте цели и задачи, стоящие перед предприятием». Однако прежде чем определять конкретные цели, необходимо сформулировать принципы хозяйствования и выявить хозяйственные ориентиры. Принцип хозяйствования — это основополагающее, кардинальное направление деятельности предприятия. Принципам хозяйствования обычно свойственны стабильность и постоянство, однако они при необходимости могут подлежать корректировке и пересмотру. Современные принципы хозяйствования существенно отличаются от традиционных. Это связано с принципиально иными подходами к пониманию целей производственной деятельности, осознанию важности учета социальной составляющей менеджмента, сохранению окружающей природной среды и др. Следующее звено процесса управления — выработка решения, которое следует в максимальной степени оптимизировать путем достижения заявленных целей предприятия при минимальном использовании ресурсов. Решения являются основным средством воздействия менеджера на производственный коллектив. Методы обоснования решений выбираются с учетом специфики объекта, на который обращается решение. Завершающие звенья процесса управления — выдача на основе принятого решения команды, призванной обеспечить реализацию принятого решения, изменение управляемого объекта или перевод его из одного состояния в другое. 6 Рассматривая механизм управления применительно к конкретной социальной системе, можно обратить внимание на следующее. Механизм управления, в том числе и при его детальном рассмотрении, по нашему мнению, делится на такие составные элементы как: * социальный механизм, * финансовый механизм, * ресурсный механизм, * технологический механизм, * информационный механизм, * правовой механизм и ряд других. Каждый из этих элементов-механизмов имеет свое четко определенное предназначение, выполняет свою специфическую роль и направлен на решение своих конкретных задач. Так, * социальный механизм регулирует взаимоотношения между руководством и работниками, а также между отдельными работниками в трудовом коллективе. * Финансовый механизм направлен на формирование, распределение и упорядочивание финансовых потоков внутри социальной системы. * Ресурсный механизм определяет количество и качество отдельных ресурсов, а также их роли в процессе выполнения стоящих перед системой задач. * Технологический механизм определяет порядок действий внутри системы, вырабатывает отдельные технологии и методики, направленные на рационализацию определенных процессов внутри системы. * Информационный механизм отвечает за информационное обеспечение отдельных элементов (процессов, направлений деятельности) и всей социальной системы в целом. * Правовой механизм устанавливает, закрепляет правовые режимы, нормативные условия функционирования социальной системы. Однако наряду с вышеперечисленными механизмами, объективно необходимыми каждой развитой и эффективной социальной системе, существует еще один вид механизма, это – организационный механизм. Его основное и доминирующее предназначение состоит в обеспечении целостности системы, ее единства. Таким образом, процесс управления — это совокупность отдельных видов деятельности, направленных на упорядочение и координацию функционирования и развития организации и ее элементов в интересах достижения стоящих перед ними целей.7 Процесс управления начинается с получения и обработки информации о состоянии управляемого объекта. Информация — это передача сведений о состоянии управляемой системы объекта. Совокупность таких сведений может быть представлена в виде количественных значений переменных, характеризующих систему. Для оптимального использования обработанной информации необходимо знать конкретные цели и задачи. Первое правило эффективного руководства: «Хорошо обдумайте цели и задачи, стоящие перед предприятием». Однако прежде чем определять конкретные цели, необходимо сформулировать принципы хозяйствования и выявить хозяйственные ориентиры. §2.2. Основные аспекты совершенствования процесса управления В современных условиях жесткой конкуренции особое внимание следует уделять качественному развитию организационной составляющей фирмы. Учитывая современное состояние и перспективы развития предприятий, можно констатировать необходимость всестороннего изучения методологии совершенствования качества их организации и определения на этой основе эффективного механизма реализации их потенциала. Успешное функционирование предприятия как правило связано с его ростом – увеличением объемов производства либо продаж, наращиванию производственной и технологической составляющей. При этом если рост технической составляющей в подавляющем случае может быть достигнут за счет экстенсивных факторов, организационная структура должна развиваться интенсивно, что связано с постоянным уточнением функций подразделения, определением прав и обязанностей руководителя и сотрудника, разработкой оптимального документооборота. Документооборот является основной связующей составляющей организационной структуры предприятия8. Рационально поставленный документооборот должен обеспечивать эффективное планирование, функционирование и управление процессами внутри предприятия, обеспечивать взаимодействие с внешними связями и по сути является основным критерием, подтверждающим результативность функционирования управления. Процесс совершенствования документооборота связан с размером организации и ее деятельностью, сложностью процессов управления и их взаимодействием, компетентностью персонала. При этом основной особенностью совершенствования документооборота является необходимость его формирования с учетом развития структуры организации на плановый период. В противном случае, оптимизация структуры документооборота будет постоянно находиться в стадии «запаздывания», терять свою актуальность и, следовательно, снижать эффективность организационной деятельности в целом. Таким образом, первым шагом совершенствования документооборота является определение тенденций развития организации, выявления развивающихся процессов управления и определение динамики их взаимодействия. Для обеспечения процесса постоянного совершенствования документооборота необходимо выбрать процессы управления, максимально влияющие на эффективность деятельности всего предприятия в целом, оценить, насколько они нуждаются в переработке в случае развития предприятия, установить показатели, при достижении которых следует заранее начать изменять существующий документооборот. Одним из таких показателей может быть численность персонала. Известно, что руководитель способен эффективно управлять и корректировать работу ограниченного количества прямых подчиненных. Для примера возьмем отдел сбыта с одноуровневой системой управления. При значительном увеличении объема реализации от базового и, следовательно, численности персонала, руководитель теряет возможность эффективно направлять деятельность подчиненных, требуется усложнить организационную структуру управления подразделением. В данном случае возможно разбиение службы сбыта на специализированные отделы. Специализация возможна по различным направлениям: территориальным, в зависимости от размера заказа, номенклатуры продукции. Однако важно, что при таком усложнении структура документооборота должна измениться, должны добавиться новые агрегатированные формы отчетности, показатели оценки работы работников. И этот процесс должен быть проведен заранее, иначе неизбежны потеря управляемости, а, следовательно, снижение эффективности предприятия. Таким образом, успешно функционирующее предприятие – развивающиеся, а успешно функционирующий документооборот – опережающий существующую необходимость на предприятии на величину плановых показателей развития с учетом времени на его совершенствование.9 При совершенствовании процесса управления необходимо, чтобы реальная схема процессов отражала действительно существующую ситуацию на предприятии. Очень важно получить точную картину процессов управления, включая точную схему их пересечения. В современных условиях контроль денежных средств предприятия становится одним из важнейших факторов эффективности его функционирования. Эффективный контроль, в свою очередь, подразумевает наличие механизма планирования и анализа денежного потока. Все эти направления управленческой деятельности можно объединить под общим термином – бюджетирование. Каждая фирма занимается бюджетированием. Этот процесс неотделим от процесса управления. Любой директор, руководитель финансовой службы фирмы, как небольшого, так и крупного предприятия, соизмеряет доходы с расходами, подсчитывает планируемые остатки денежных средств, оценивает, может ли фирма позволить себе определенные затраты и принимает решение об эффективности расходов. Все это – элементы бюджетирования. Различны только методы его воплощения – собственная память и ум, записи, электронные таблицы, специализированные программы или различное сочетание всего перечисленного.10 Для руководителя фирмы или предприятия любого масштаба важно выбрать механизм бюджетирования, который сделает процесс контроля за денежными средствами максимально простым и эффективным. Другой важный аспект совершенствования организационной структуры предприятия состоит в анализе организационной структуры. Изменению организационной структуры предприятия должен предшествовать организационный анализ текущей ситуации. К наиболее важным его аспектам следует отнести анализ функций, организационных звеньев, способ достижения целей и реализации стратегии компании, оценка сильных и слабых сторон организационной структуры. Проведя анализ можно переходить к проектированию функциональной модели предприятия, в ходе которого уточняются состав и иерархия функций и звеньев, проверяется их соответствие друг другу. Вспомогательным инструментом в этом процессе может служить матрица организационных проекций, в компактной форме фиксирующая информацию о структуре и функциональных обязанностях отдельных звеньев. В строках матрицы должны находиться исполнительные звенья, а в столбцах – функции, выполняемые на предприятии. Анализ результатов таблицы может выявить ряд пробелов в исполнении функций, степень в загруженности сотрудников и позволит сделать анализ текущей и плановой организационной структуры более наглядным, уточнить должностные инструкции. В процессе развития организационной структуры предприятия очень важно уловить необходимость изменения ее типа. Рост предприятия может обусловить необходимость перехода от простейшей линейной организационной структуры к какой-либо адаптивной структуре, например к матричной. При этой структуре организации предприятие построено на основе принципа двойного подчинения исполнителей: с одной стороны, непосредственному руководителю функционального подразделения, с другой – руководителю временной группы, несущим ответственность за выполнение конкретной задачи. Такой переход может быть обусловлен развитием из малого предприятия в среднее, когда сложность выполнения задач перерастает возможности одного исполнителя, но периодичность выполнения подобных функций недостаточна для создания постоянной группы. В качестве примера можно привести сбор документации для получения банковского кредита на среднем предприятии. При оформлении кредита необходимо провести первоначальное согласование условий кредитования, что является функцией руководителя предприятия либо его прямого заместителя [17]. Требуется выполнить ряд простых операций – копирование и нотариальное заверение уставных документов, что рационально поручить офисному работнику средней квалификации. Далее обобщается финансовая и бухгалтерская информация – как правило сфера деятельности бухгалтерии предприятия. Необходимо провести оценку залога, подготовить заявки и решение совета акционеров. При использовании матричной структуры организации происходит увеличение эффективности выполнения задания по двум направлениям: значительно сокращаются сроки получения кредита и рационально расходуется рабочее время ведущих специалистов за счет передачи части простых работ менее квалифицированным сотрудникам. Эффективность организации предприятия в целом складывается из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе каждого сотрудника, которые часто неодинаково выполняют свои производственные обязанности – почти в любом подразделении предприятия есть лидеры и аутсайдеры. Необходимо проведение дифференциации, для чего необходимо иметь единую систему оценки выполнения сотрудниками своих должностных функций. 11Такая система повышает качество организации предприятия через воздействие на мотивацию сотрудников, выражающуюся через заработную плату. Оговоримся, существует еще достаточно много средств воздействия на эффективность работы сотрудника, стимулов к улучшению своей деятельности. Однако, на наш взгляд, мотивация сотрудников посредством заработной платы является наиболее эффективной. Следует заметить, что недостаточно эффективная система оплаты труда не означает, что сотрудник получает меньше, чем заслуживает или чем считает справедливым. Необходимо не платить больше, а обеспечить такую систему организации оплаты труда, при которой сотрудник видит связь конкретных результатов своего труда с заработной платой. Приведем конкретные примеры подобных задач. Агент по продаже недвижимости получает процент с оборота, однако не всегда величина его заработной платы связана с трудоемкостью, а удачная крупная сделка часто расслабляет сотрудника. Сотрудник выполняет множество разных по своей сути работ и считает, что работает больше, чем другие. В бухгалтерии предприятия один сотрудник более опытный, чем другой, но работу выполняют одинаковую. В настоящее время разработано и успешно функционируют множество систем оплаты и мотивации труда, зачастую использующие совершенно противоположные подходы к решению поставленных задач. К основным внешним признакам, что на предприятии существуют проблемы в сфере мотивации и оплаты труда можно отнести: 1. Избегание полезных функций по причине незаинтересованности в их выполнении; 2. Незаинтересованность работника в мотивации своего труда (сколько платят – лишь бы работать не заставляли); 3. Отсутствие претензий руководства к качеству работы сотрудников. Данный перечень можно значительно расширить, учитывая специфику различных организаций и характер их деятельности. На наш взгляд, наиболее удачными являются системы оплаты труда, построенные по принципу выработки критериев результативности по каждой выполняемой функции на основе углубления специализации труда, основанные на объективных критериях оценки деятельности. Таким образом, рассмотрев основные аспекты, определяющие качество организации предприятия, были выделены основные направления ее совершенствования, такие как: документооборот, бюджетирование, организационная структура, мотивация и заработная плата. Только динамичное соразмерное развитие всех этих направлений обеспечит стабильный рост эффективности предприятия. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Управление - есть воздействие субъекта управления на его объект, при чем и тем и другим составляющим элементом может быть, что и кто угодно, как человек, так и какая - либо собственность, но в целом, же они являются составляющими элементами единого процесса управления. Принципами управления являются исходные основополагающие требования, которыми руководствуются социальные общности в процессе своей жизнедеятельности, в которых выражены необходимые основания деятельности органов управления. Среди них выделяют: принципы принятия управленческих решений, принципы государственного управления, карьерные принципы, организационные принципы. Этап процесса управления – это совокупность управленческих операций, действий, характеризующаяся качественной определенностью и однородностью и отражающая необходимость их существования. Процесс управления можно представить как последовательность следующих этапов: целеполагание; оценка ситуации; определение проблемы; управленческое решение Цель – представление руководителя о том, какой должна быть управляемая им система. Цель можно определить, как идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния системы. Ситуация – это состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели. Проблема – один из этапов процесса управления, основанный на противоречии ситуации и цели, являющимся основным связующим звеном при изменении ситуации в направлении выбранной цели. Без определения проблемы невозможно управленческое решение. Управленческое решение – заключительный этап процесса управления; представляет собой нахождение путей разрешения проблемы и организационную работу по практическому разрешению. Организационный аспект процесса управления проявляется в последовательности использования организационных рычагов воздействия. Выделяются следующие этапы: регламентирование, нормирование, инструктирование, ответственности. Функциональный аспект процесса управления проявляется в последовательности реализации основных функций управления, выделяются следующие этапы: планирование; организация; активация; регулирование; координация; контроль. Информационный аспект процесса управления представляет собой комплекс операций по преобразованию, обработке информации, выполняемых в определенной последовательности и взаимосвязи с целью перевода системы из одного состояния в другое. Информационный аспект процесса управления проявляется в последовательности выполнения информационных работ в процессе управления. Выделяются следующие этапы: этап поиска информации; этап комплектования информации; этап обработки и передачи информации. Экономический аспект в процессе управления находит свое выражение использование ресурсов производства. Экономический аспект процесса управлении можно выразить в следующих этапах: установка экономических потребностей; оценка наличия ресурсов; распределение ресурсов; использование ресурсов. Все больше уделяется внимания новациям в сфере управления, о наличии которых можно судить по таким основным признакам, как динамика затрат на научное обслуживание управления, подготовку и переподготовку персонала и техническое оснащение управленческого труда; по количеству предложений специалистов о мерах по совершенствованию условий для саморазвития социальной сферы как на макроуровне, так и на микроуровне. Можно сказать, что инновационное развитие в сфере социального управления на уровне организации имеет наибольшую роль, т.к именно из микроуровней состоит такой макроуровень как государств....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: