- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Механизм реализации инвестиционной политики Республики Казахстан
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000650 |
Тема: | Механизм реализации инвестиционной политики Республики Казахстан |
Содержание
Министерство образования и науки Республики Казахстан Актюбинский университет им.С.Баишева Кемалова Г.О. Механизм реализации инвестиционной политики Республики Казахстан ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА специальность 6М051000 – «Государственное и местное управление» Актобе, 2017 Министерство образования и науки Республики Казахстан Актюбинский университет им.С.Баишева «Допущена к защите» Заведующим кафедрой управления и предпринимательства к. э. н., ________ Шукурова Б.М. ДИССЕРТАЦИОННАЯ РАБОТА На тему: «Механизм реализации инвестиционной политики Республики Казахстан» по специальности 6М051000 – «Государственное и местное управление» Выполнила Студент 1/1 курса Кемалова Г.О. Научный руководитель Курманкулова Н.Ж. Нормоконтролер Актобе, 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………… 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Теоретические основы понятия инвестиции и инвестиционной политики ........................................................................................................ 1.2Цели и задачи ШОС в осуществлении энергетического взаимодействия стран. Предпосылки сотрудничества…………… 1.3Эволюция энергетического сотрудничества стран-участниц ШОС 2 ДВУСТОРОННЕЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В РАМКАХ ШОС 2.1 Энергетическое сотрудничество Казахстана с Россией………….. 2.2 Энергетическое сотрудничество Казахстана с Китаем…………... 2.3 Энергетическое сотрудничество Китая с Россией……………...... 2.4 Энергетическое сотрудничество Кыргызстана с Таджикистаном.. 2.5 Энергетическое сотрудничество Узбекистана со странами ШОС 3 ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ СТРАН ШОС 3.1Участие стран в решении вопросов энергетического взаимодействия…………………………………………………………...... 3.2 Энергетические проблемы стран-участниц в рамках ШОС 3.3Энергетический клуб ШОС- новый этап... Перспективы сотрудничества……………………………………………………………... ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Вместе с развалом советского союза в Казахстане, так же как и в других странах постсоветского пространства, воцарился полный хаос: политическая, экономическая, социальная разруха, полное отсутствие каких-либо международных связей. С обретением независимости, одним из первых шагов становления совершенно нового, никому неизвестного государства стало стремление установить тесные, в первую очередь, экономические связи с мировыми державами, где основополагающая цель заключалась в привлечении инвестиций, а также получении новейших технологий, как важнейший фактор, гарантии дальнейшего развития. Говоря о нынешней ситуации, следует отметить, что инвестиционная сфера, ее изучение превратилось в главный объект внимания не только государства, но и деловых кругов, общества. Сегодня ежедневно проводится огромное количество научных исследований, круглых столов, конференций, печатается большое количество публикаций, посвященных анализу инвестиционной деятельности в самых разных отраслях хозяйствования, оптимизации инвестиционных процессов, и как следствие, поиску путей решения проблем в данной сфере, путей повышения эффективности инвестиций. Инвестиции занимают центральную позицию в обеспечении экономического роста государства, наращивании его экономической мощи, в обеспечении эффективности функционирования экономической системы страны. Активная инвестиционная деятельность государства является важнейшим показателем экономической динамики, а ее интенсивность определяет общее состояние экономики. В рамках реализации инвестиционной деятельности решаются крупнейшие макроэкономические проблемы, такие как структурная перестройка национальной экономики, преодоление инфляции, расширение сферы налогообложения, корректировка бюджета, увеличение чила рабочих мест, что что играет первостепенную роль в формировании социально-экономического благосостояния населения. Свидетельством необходимости участия государства в управлении инвестиционными процессами является опыт современных развитых стран. Однако, следует отметить, что уровень развития рыночных отношений никоим образом не является двигателем для автоматического регулирования инвестиционного процесса: обязательным условием обеспечения стабильности национальной экономики, ее вопроизводства, нормального функционирования товаропроизводителей является целенаправленная деятельность государства в регулировании экономических и социальных отношений. Инвестиционная политика является наиболее эффективным рычагом воздействия на ускорение науно-технического прогресса, на темпы объема производства, изменение структуры общественного производства, а что еще более важно, служит важнейшим фактором решения многочисленных социальных проблем. Негативное воздействие на казахстанскую экономику оказал и мировой финансовый кризис, последствия которого все еще тянутся и чувствуются по сей день: потерпела неудачи финансово-кредитная система Казахстана, понизилась инвестиционная активность, значительно сузился рынок труда. Кризис стал причиной не только торможения, но и отчасти сворачивания инвестиционных программ многими организациями, в то время как именно активизация инвестиционного процесса является важнейшим средством, условием для скорейшего, безболезненного выхода из экономического кризиса. Анализ проблематики современного состояния казахстанской экономики невольно приводит к выводу о необходимости детального изучения механизма инвестиционной политики Республики Казахстан, а также поиска путей ее совершенствования. Научная новизна исследования. Научная новизна исследования заключается в том, что на базе комплексного анализа теоретических и практических аспектов инвестиционной политики как Республики Казахстан, так и зарубежных стран выявлены основные направления и проблемы развития инвестиционной сферы. На основе анализа государственных программ, официальных документов и статистических данных результатов инвестиционной деятельности страны за последние пять лет, установлено, что, несмотря на существующий экономический кризис, абсолютно нестабильную политическую обстановку в мире, а также ряд других глубоких экономических проблем, государство последовательно принимает необходимые меры по привлечению инвестиций посредством проведения мероприятий международного масштаба, тем самым заметно улучшая имидж республики на мировой арене, способствует поддержанию благоприятного инвестиционного климата путем экспорта энергоресурсов, внедрения новых технологий, активизации регионального сотрудничества, совершенствования законодательной базы, упрощения системы налогообложения. Определены перспективные направления развития инвестиционной деятельности республики, возможные пути совершенствования проводимой инвестиционной политики страны. Практическая значимость исследования. Практическая значимость работы предопределена комплексностью исследования механизма инвестиционной политики Республики Казахстан, а также определения новых путей ее совершенствования. Полученные результаты могут быть использованы для разработки государственных программ по улучшению инвестиционной сферы, взаимовыгодного сотрудничества государственного и частного секторов, прогнозирования возможных вариантов по совершенствованию инвестиционной политики. Сделанные выводы могут быть положены в основу практических бизнес-планов, проектов, нацеленных на эффективное использование ресурсного потенциала страны, а реализация которых напрямую зависит от привлечения иностранных инвестиций. Объект исследования. Инвестиционная политика Республики Казахстан. Цель исследования. Цель исследования заключается во всестороннем исследовании инвестиционной политики, осуществляемой государством, проблем, с которыми сталкивается государство в процессе привлечения инвестиций, а также перспектив использования имеющегося потенциала, путей совершенствования и выведения государственной инвестиционной политики на совершенно новый, более выгодный уровень. Задачи исследования. Для достижения вышеизложенной цели поставлены следующие задачи: • изучить теоретическую основу инвестиций и инвестиционной политики; • рассмотреть зарубежный опыт управления инвестиционной политикой; • провести анализ инвестиционной политики республики за годы независимости; • оценить степень эффективности современной инвестиционной политики, проводимой государством; • исследовать ключевые проблемы, с которыми сталкивается государство в процессе привлечения инвестиций; • определить результаты проводимой инвестиционной политики на примере Актюбинской области; • прийти к определенным выводам касательно дальнейших перспектив совершенствования инвестиционной деятельности Республики Казахстан Историография проблемы. В процессе исследования энергетического сотрудничества стран ШОС были изучены труды, статьи, монографии (научные издания не надо) казахстанских, российских и зарубежных авторов. Проблемы обеспечения энергетической безопасности всегда вызывали глубокий интерес не только на высоком уровне глав государств, но и пользовались особой популярностью, более того, подробно освещались в работах целого ряда ученых и исследователей. Энергетический сектор центрально- азиатского региона вызвал ошеломительный резонанс большей частью после падения Советского Союза, изучением, прогнозами касательно того, кому же все- таки достанется энергетическая сокровищница ЦАР занимались как советские исследователи????, так и зарубежные. К таковым на современном этапе можно отнести Дж. Робертса [1], эксперта по энергетической безопасности, работы которого включают оценку, прогнозы и результаты борьбы мировых держав за энергетические ресурсы Центральной Азии. Большой интерес для изучения представляют работы члена Постоянного совета Китайского центра исследований ШОС Ху Хао [2], по большей части изучающий энергетический сектор организации как неотъемлемую часть экономических отношений стран- участниц. Изучению энергетической безопасности России посвятили свои работы И. Шойчи [3], Л. Диенс [4], в то время как рассмотрению противостояния в борьбе за энергоресурсы между Россией и Китаем особого внимания заслуживают исследования А. Рамзи [5]. Далеко не второстепенное место проблемам энергетической безопасности в рамках Шанхайской организации сотрудничества отведено в трудах отечественных исследователей. Изучению двустороннего и трехстороннего сотрудничества в треугольнике Казахстан- Россия- Китай посвящены работы зам.директора ИМЭП при Фонде Первого Президента РК Чулановой З.К. [6], а также профессора кафедры международных отношений и мировой экономики КазНУ им. Аль-Фараби Мовкебаевой Г.А. [7]. По ШОС и у Байзаковой и у Губайдуллиной и у др. Стратегии энергетической безопасности, и составленные на их основе прогнозы и выводы встречаются в работе Тажина М.М. [8], рассматривающего аспект сохранения энергетической безопасности в качестве ключевого фактора стабильности всей системы международных отношений, в то время как более узко, в рамках самой организации, о будущих перспективах подробнее рассуждает Кажмуратова А.К.[9]. Энергетический сектор, будучи одним из важнейших аспектов экономик стран- участниц, напрямую влияет и на развитие политических взаимоотношений членов ШОС, в данном случае речь идет о проблемах и перспективах казахстанско- китайских отношений, отраженных в трудах известного казахстанского синолога, доктора политических наук К. Сыроежкина[10], а также положение кыргызско- таджикских отношений на фоне развития гидроэнергетики, получивших подробное изучение у кандидата исторических наук Омарова М.Н.[11]. Он доктор Омаров Нур В конце XX- начале XXI вв. обширным изучением вопросов энергетической безопасности на пространстве ШОС активно занялись и российские научные исследователи деятели не надо. Среди российских исследователей и аналитиков, занимавшихся изучением энергетической составляющей взаимодействия стран- участниц, в первую очередь, в рамках экономического сотрудничества, можно выделить Диденко Н.И [12], кандидата экономических наук МГИМО Быкова А.И.[13], Керашева А.А. [14]; Водным проблемам Центральной Азии, а также позиции России в этом вопросе особое внимание уделили доктор политических наук, ведущий научный сотрудник ИМЭМО РАН Н.Рогожина [15], И.Кирсанов[16]. Кроме того, следует отметить труды изучения???? российских исследователей, занимавшихся вопросами сотрудничества и безопасности не только в рамках Центральной, но и охватили некоторую часть сотрудничества с Восточной Азией, проблемы безопасности в этих регионах такие исследователи как Клименко А. Ф.[17], Аристова Л.Б.[18], пробел нужен профессор кафедры Востоковедения МГИМО(У) МИД России С.Г. Лузянин[19]. О роли ШОС в установлении межстранового диалога в сфере энергетики подробно говорится в статьях Чуфрина Г.[20], Громова А.И[21]. Источниковая база. Для успешного решения поставленных в исследовании задач, была изучена широкая база источников. Источники я сама более-менее выверила В первую группу входят официальные документы законодательного и программного характера, которые стали нормативной базой исследования. В ходе исследования были проанализированы следующие конвенции и декларации: Хартия ШОС [22], Положение об Энергетическом клубе ШОС [23], Шанхайская Конвенция[24], Генеральное соглашение между Министерством энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан и Китайской национальной нефтегазовой корпорацией (СNРС)[25], «Декларация пятилетия Шанхайской организации сотрудничества» [26], Заявление Демократической партии Казахстана «АЗАТ» «О переходе нефтяных активов Казахстана в собственность китайских компаний»[27], «Астанинская Декларация десятилетия Шанхайской организации сотрудничества»[28], «Декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о построении региона долгосрочного мира и совместного процветания» [29], «Бишкекская декларация глав государств-членов ШОС» 2013 г. [30], «Душанбинская Декларация» 2008 г. [31], «Екатеринбургская декларация глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества» [32], «Бишкекская Декларация» 2007 г. [33], «Декларация десятого заседания Совета глав государств-членов ШОС» [34] и др. Ко второй группе источников относятся материалы официальных сайтов Министерств иностранных дел стран ШОС; Министерства энергетики стран Шанхайской организации сотрудничества; Официальный сайт Президента РК и Президентов стран ШОС и др. К третьей группе источников относятся данные и отчеты международных нефтегазовых компаний : Казахстанская ассоциация организаций нефтегазового и энергетического комплекса «Kazenergy», российская нефтяная компания «Лукойл», российская государственная нефтегазовая компания «Роснефть», российская энергетическая компания «Газпром», государственно-акционерная компания (ГАК) «УзбекЭнерго», Китайская национальная нефтяная компания (CNPC) и др. Четвертая группа источников содержит выступления глав государств и видных политических и научных деятелей: Нурсултана Назарбаева- Президента Республики Казахстан, Владимира Путина- Президента Российской Федерации, Дмитрия Медведева- Премьер- министра Российской Федерации, Эмомали Рахмонова - Президента Республики Таджикистан, Ли Кэцяна- Премьера Госсовета КНР, Ся Ишань- Директора Института стратегических энергетических исследований и др. представлена материалами средств массовой информации и информационных агентств: Международно- информационное агенство «КазИнформ»; Российская газета; общественно- политическая Газета «Прикаспийская коммуна»; «Жэньминь жибао» и др. Использование данных источников позволило понять и проанализировать исследуемую проблему энергетического сотрудничества стран в рамках Шанхайской организации сотрудничества, более того, помогло решить поставленные задачи. Теоретическая и методологическая основа. Исследование опирается на теории, выдвинутые представителями неолиберализма (В. Репке, Морис Аллэ), корпорационализма(С.Рольф,Ю.Ростоу), структурализма(шведский экономист Г.Мюрдаль), неокейнсианства (американский экономист Р.Купер),а также на основе интеграционного подхода, рассматриваемого российскими экономистами Н.П. Шмелевым, Ю.В. Шишковым. В качестве методологической основы исследования использованы метод системного, структурного, статистического анализа, контент- анализ, ивент- анализ, произведенный исходя из главных событий, происходивших в рамках организации, ивент- анализ, основанный на анализе заявлений и выступлений политических деятелей. Данная теоретико- методологическая база позволила обеспечить достоверность и обоснованность выводов и практических рекомендаций. Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. В первой главе исследуются теоретические основы понятия интеграции, раскрывается основная роль и место ШОС в становлении успешного, плодотворного энергетического сотрудничества членов организации, а также подробно исследуются первоначальные этапы установления отношений в рамках первой декады, с момента официального образования организации, в сфере энергетики между участниками данной структуры. Вторая глава рассматривает направления энергетического сотрудничества стран- участниц ШОС, раскрывает суть проблем, с которыми сталкиваются государства- члены организации в процессе двустороннего сотрудничества, а также споров и разногласий, требующих немедленного разрешения. Кроме того, отличительной чертой данного раздела является освещение последствий тех или иных противоречий, возникающих между странами, и влекущих за собой конфликты разного масштаба. Третья глава является наглядным отражением той или иной степени заинтересованности, стремления стран разрешить вопросы, возникшие в процессе энергетического сотрудничества, а вместе с тем раскрывает общие, для всех членов без исключения, проблемы, назревшие в рамках всей организации и требующие абсолютно всеобщего вмешательства и участия, более того в данном разделе рассматривается инициатива создания Энергетического клуба ШОС и современный этап реализации данной идеи. В заключении делаются выводы о существующих проблемах, недостатках и недочетах деятельности ШОС, а также прогнозы относительно состоятельности организации как самостоятельной, успешной международной структуры и дальнейшего ее будущего. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИИ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ 1.1 Теоретические подходы к понятию инвестиции и инвестиционной политики Главным аспектом экономических преобразований в современном мире является структурная перестройка национального хозяйства. В существующих рыночных условиях хозяйствования наиболее приоритетным направлением развития не только отдельной страны, но и мировой экономики в целом выступает повышение инвестиционной привлекательности. Ни одна экономика в мире не может обойтись без капиталовложеий в развитие: даже державы мировых масштабов не в состоянии самостоятельно обеспечить себя и свои активы необходимой финансовой поддержкой, ровно как и частный сектор государств, также нуждающийся в дополнительных источниках финансирования для установления устойчивого развития бизнеса. Успешность, процветание экономики любой страны во многом зависит от инвестиций, а если быть точнее, от их направленности и объемов, обеспечения технологического, организационно-экономического, технического обновления производства. [4, с.22] http://old.moluch.ru/archive/145/40720/ В настоящее время ключевой проблемой экономической политики государств стало повышение инвестиционной активности: без инвестиций немыслимы и невозможны структурная перестройка промышленности, своевременное преодоление спада производства. Сегодня, в современных условиях рыночной экономики основная цель деятельности предприятий заключается в получении прибыли, которая бы обеспечила ему устойчивый экономический рост. Первостепенным фактором для достижения данной цели выступают опять же инвестиции. Повышение качства продукции и ее конкурентоспособности, расширение производственной мощности, снижение издержек, осуществление регулярных мероприятий и проектов, словом, укрепление позиций на рынке – все это обязательные условия успешного функционирования предприятия любого уровня, условия, реализация которых также невозможна без выгодного капиталовложения. В рамках деятельности каждого предприятия, независимо от его масштабов, самым важным и проблемным аспектом планирования на предприятии является принятие решения об инвестициях, так как инвестиции – это всегда, в первую очередь, новые возможности. Сегодня под «инвестициями» подразумевают долгосрочные вложения финансовых и материальных средств в тот или иной вид деятельности, денежный оборот, движимое и недвижимое имущество, интеллектуальные и иные ценности с целью получения каких-либо преимуществ. Инвестиции – понятие, наиболее употребляемое и используемое среди категорий целостно экономической системы на на микро-, так на макроуровне. [7, С.18]. http://www.studfiles.ru/preview/2873896/ Под инвестиционной политикой предполагается комплекс правительственных решений, определяющие основные направления, объемы и источники использования капитальных вложений в экономику, ее отрасли и различные сферы. Определяющими факторами инвестиционной политики выступают состояние экономики, главные задачи в социальном, научно-техническом развитии, производстве страны. Особенность же инвестиционной политики развитых стран мира заключается в сокращении масштабов нового строительства, технического перевооружения, а также реконструкции внутреннего устройства действующих предприятий. Следует отметить, что любая инвестиционная политика выстраивается с учетом реалий экономической ситуации в стране, ее климата, геополитического положения, трудовых и природных ресурсов, а также сложившейся рыночной инфраструктуры. Основными показателями государственного регулирования инвестиционной деятельности являются: показатели социального и экономического роста, государственные программы, направленные на повышение уровня национального производства, а что еще более важно, государственные и местные бюджеты, в рамках которых и определяются объемы государственного финансирования его инвестиционной деятельности. http://topknowledge.ru/econpolitica/1318-osnovnye-napravleniya-investitsionnoj-politiki.html В свое время американский предприниматель Уоррен Баффет, известный в качестве крупнейшего в мире инвестора, сосояние которого на период 2015 года оценивалось в 72,7 млрд.долл. США, произнес следующую фразу: «Вам не нужно быть гением, чтобы хорошо инвестировать».(2) http://old.moluch.ru/archive/145/40720/ Однако сегодня, несмотря на огромное внимание ученых и исследователей к данной экономической категории, универсальное определение понятия инвестиции все еще не выработано, в связи с чем и представляется необходимым рассмотрение концептуальных подходов к формированию понятия «инвестиций» и «инвестиционной деятельности государства». Среди наиболее ранних и известных их выделяют несколько. Так, изучением движения капитала между странами, объяснением причин подобного движения впервые занялся английский экономист Джон Стюарт Милль. В учебнике под названием «Основы политической экономии» впервые получил объяснение процесс движения капитала между странами, возникающий в результате разницы в норме прибыли, которая, в свою очередь, в наиболее развитых, богатых странах имеет некоторую тенденцию к понижению. Причем перепад в нормах прибыли между странами должен быть значительным, дабы была возможность покрыть еще и риск, который иностранный инвестор имеет в чужой стране, а в таких странах, к примеру, как Россия и Турция,считавшиеся на тот период варварскими, в связи с запоздалым началом процесса цивилизации в этих странах, капитал движется лишь при перспективе получения очень высокой сверхприбыли. [1, с.284] http://old.moluch.ru/archive/145/40720/ Велики заслуги заложившей основы инвестиционной теории классической школы, представители которой четко разграничивали инвестиционные процессы, связанные с развитием самого государства и развитием производства. Они определили важность направления капитала, его накопления и кредитных денег, разделили природу денег и капитала. [6, с.58] http://old.moluch.ru/archive/145/40720/ Связь между движением капитала и состоянием платежного движения страны установили постулаты и взгляды неокейнсианца Кейнса, труды которого легли в основу теории международного движения капитала. В соответствии с данной теорией, активный вывоз капитала возможен лишь при условии, когда объемы экспорта страны превышают ее импорт. Государство же, в свою очередь, должно способствовать тому, чтобы производители могли профинансировать закуп импортных товаров и сырья. В случае нарушения данного правила, Кейнс рекомендовал государству незамедлительно вмешиваться в данный процесс в целях стимулирования превышения экспорта над импортом. Как результат, положительный торговый баланс способствует увеличению золотовалютных резервов государства, а значит ее экономическому процветанию. Эли Хекшер и Бертиль Олин, неоклассики, шведские экономисты, основали теорию соотношения факторов производства. Именно они определили факторы, влияющие на международное движение капитала, в перечень которых вошли: таможенные барьеры, близость стран, политические разногласия, стремление предприятий к гарантированным источникам сырья и географической диверсификации капиталовложений. В рамках данной теории также подчеркивается факт того, что капитал изначально вывозят с целью избежать высокого уровня налогообложения в случае резкого снижения безопасности инвестиций в странах их происхождения. Останавливаясь подробнее на факторах производства, как основы данной теории, следует отметить, что таможенные барьеры, которые устанавливаются странами, мешают беспрепятственному ввозу товара на их территорию, что, в свою очередь, напротив способствует активному вывозу капитала или же созданию иностранного производства на их территории. Таким образом, товар производится на месте, инвестор получает выгодную прибыль и меньшие затраты, чем если бы производство шло на территории его страны, оплачивалась доставка товара до границы другого государства, а в дополнение - оплата таможенных пошлин. Как результат, создание производства в другой стране сокращает затраты инвестора, способствует получению доступа к рынку наравне с отечественными производителями. Следующий фактор, связанный с источниками сырья, подразумевает под собой факт того, что именно от их нахождения зависит дальнейшее выстраивание производства: чем ближе источник сырья, тем меньше затрат имеет инвестор. В связи с этим, прежде чем разместить свои инвестиции и производство, инвестор в первую очередь проанализирует местонахождение сырья, сумму, которую он должен будет оплатить за его доставку до места производства. Однако, вместе с тем, географическая диверсификация капиталовложений нуждается в размещении капитала наряду с соседними странами, и дальних государствах. Это связано с тем, что подобная ситуация открывает новые возможности производства, новый рынок сбыта товаров, и как следствие, новые потоки прибыли. Фактор политических разногласий предполагает зависимость инвестора и его выбора от политической и экономической стабильности, обстановки в странах, в которые вкладывается соответствующий капитал. Изменение режима правления может стать причиной смены законодательной базы, что в свою очередь влечет за собой и смену условий для инвесторов. Близость между странами – ключевой фактор, способствующий сокращению издержек инвестора по отношению к расположению инвестиционных вложений. Соседнее расположение стран предполагает активную эскпортно-импортную деятельность, тесные экономические связи, следовательно, динамичное перемещение капитала. Ужесточение фискальной политики, в том числе высокое налогообложение, влечет за собой уход инвесторов из экономики стран такого типа. Располагая капиталом, каждый инвестор ожидает соответствующие льготные условия, наличие благоприятного инвестиционного климата, который бы способствовал приращению его прибыли, росту его экономического благосостояния. В соответствии с данной теорией, краткосрочные инвестиции вкладываются в финансовые активы, в то время как экспорт долгосрочного капитала производится напрямую в производственную сферу. Однако, несмотря на всю свою реалистичность, данная неоклассическая теория не получила своего развития, так как наличие совершенной конкуренции не способствовало дальнейшему изучению и анализу прямых инвестиций. Должное внимание стоить уделить и концепции портфельной ликвидности, выдвинутой американским экономистом Джеймсом Тобином, в соответствии с которой, прежде чем диверсифицировать свои капиталовложения каждый инвестор формирует портфель инвестиций с учетом анализа таких финансовых категорий как доходность, риск и ликвидность. Сушествуют разные подходы к формированию инвестиционных портфелей, разные сочетания доходности, рисков и ликвидности в разных странах, которые в дальнейшем также нашли свое отражение в концепции американского экономиста Чарльза Киндлебергера: при вложении капитала любого масштаба выбор всегда остается за инвестором. Период конца ХIХ — начала ХХ века характеризуется формированием и развитием марксистской модели вывоза капитала, основывающейся на избыточном капитале и, как следствие, необходимости его вывоза в другие страны. В это время капитал вывозился посредством покупки-продажи ценных бумаг на фондовых рынках, а в особенности облигаций. Вторая же половина ХХ века установила новый способ вывоза капитала через прямые инвестиции. В первой половине XX века в свет вышла парадигма «летящих гусей», разработанная японским ученым К.Акамацу. В соответствии с данным мнением, реализация любого товара претерпевает одну и ту же неизменную цепочку действий. Сначала он ввозится на внутренний рынок, в случае необходимости в нем возникает спрос, который влечет за собой необходимость производства этого товара внутри страны за счет инвестиций как внешних, так и внутренних, далее наступает этап экспорта данной продукции и на внешний рынок. Данная парадигма получила свое развитие и в трудах Кодзима, который объяснняет вышеназванное явление стремлением экономик развивающихся стран достичь уровня экономик развитых. Причем в рамках данной парадигмы ключевым фактором являются прямые инностранные инвестиции, способствующие ускорению процессов экономического развития. Вместе с тем, следует отметить, что в этом процессе существуют и определенные торговые барьеры. Будучи важным толчком для экономического развития одной страны, прямые инвестиции оказывают положительное влияние и на экономики соседних государств, в большинстве случаев имеющих тесную экнономическую взаимозависимость. Подобная система взаимного влияния способствует развитию такого понятия как международная интеграция, в реализацию которой на сегодняшний день вовлечены практически все страны мира. Во второй половине XX века французским ученым Р.Верноном была разработана теория цикла международного производства, направленная на изучение тесного взаимодействия иностранного инвестирования и международной торговли, а также указывающая на взаимосвязь межгосударственной торговли и причинами перемещения целостных отраслей производства, кривого жизненного цикла товара. В соответствии с данной теорией именно инвестор принимает решение относительно будущего товара: где он будет производиться, намерен ли он экспортировать товар или организовать его производство на территории другой страны. Теория международного производства впервые объяснила перемещение производства американских корпораций за границу, производства товара вне государства, дальнейшее создание сети их филиалов. Как результат, крупные корпорации создают более крупные объединения и поглощают зарубежные компании в целях укрепления позиций на мировой арене, лидерства и власти. Необходимость создания определенных преимуществ для инвесторов, которые бы в дальнейшем способствовали повышению притока иностранных инвестиций, отражена в теории монополистических преимуществ, разработанная в 1960-1969 гг. С.Хаймером и Ч.Киндлебергером. Создание благоприятного инвестиционного климата путем установления некоторых льготных условий, снижения налоговых платежей и взносов, процентных ставок кредитования, способствует привлечению большего количества инвесторов, заинтересованных в получении прибыли при такого рода преимуществах. В процессе изучения природы инвестиций и инвестиционной политики государства существенную роль сыграли и результаты исследования Упсальской школы, представивашей теорию психологического расстояния, разработанную Я.Юхансоном. В соответствии с ней, для реализации и привлечения прямых иностранных инвестиций важно соблюдение двух условий, где во-первых, размещение инвестиций на территории другого государства подразумевает под собой риск и неопределенность, а во-вторых, реализация вложенного капитала зависит напрямую от языковых и культурных барьеров, а что еще более важно, от психологического расстояния удаленности государства. В середине 70-х гг. XX века в свет вышла новая модель интернационализации, авторами которой являются Марк Кэссон, Питер Бакли, Джон Даннинг, Алэн Рагмер. Суть данной модели состоит в том, что важнейший фактор, определяющий лидерство крупных корпораций, заключается в способности правильно организовать международную деятельность, развитие человеческих, маркетинговых и снабженческих ресурсов, а также здоровый эффективный финансовый менеджмент. Таким образом, любая организация имеет возможность получить свои примущества за счет реализации ряда важных факторов, способности интернационализировать свое ноу-хау. [3, с. 231] http://old.moluch.ru/archive/145/40720/ Рассмотрение вышеизложенных научных теорий и концепций позволяет наглядно увидеть результат, масштабную работу человечества, его вклад в изучение природы «инвестиций» и значимости государства в процессе осуществления инвестиционной политики. Научные подходы к определению понятия «инвестиций» имеют важное практическое значение, так как позволяют производить анализ в рамках деятельности на том или ином предприятии, изучить сдерживающие факторы, определить недостатки в работе, а по итогам сд....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: