- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Механизм осуществления логистического процесса
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W005166 |
Тема: | Механизм осуществления логистического процесса |
Содержание
20 20 20 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ 6 1.1 Понятие логистики и ее роль в деятельности предприятия 6 1.2 Механизм осуществления логистического процесса 11 1.3 Проблемы организации управления логистическим процессом в организации 17 ГЛАВА 2. Анализ планирования и организации логистического процесса в ООО «Электросистем» 24 2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Электросистем» 24 2.2 Анализ логистического процесса в ООО «Электросистем» 31 2.3 Анализ организации планирования логистического процесса в ООО «Электросистем» 40 ГЛАВА 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМ ПРОЦЕССОМ В ООО «ЭЛЕКТРОСИСТЕМ» 54 3.1 Предложения, направленные на повышение эффективности планирования и организации логистического процесса 54 3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 62 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76 ПРИЛОЖЕНИЯ 81 ВВЕДЕНИЕ Одной из важнейших задач настоящего времени можно назвать совершенствование процессов управления, в числе которых использование современных логистических систем и технологий является залогом эффективности работы практически любых организаций. Эффективное управление организацией сегодня невозможно без управления логистическим процессом, всей системой корпоративной логистики. Применяемые на предприятии логистические технологии поддерживают реализацию тех или иных решений менеджеров. Однако, в свою очередь, новые логистические системы и технологии диктуют свои специфические условия ведения бизнеса, изменяют компании. И каких бы консультантов в этой области руководитель ни привлекал, окончательные решения необходимо принимать ему лично. Менеджер должен уметь извлекать максимальную выгоду из потенциальных преимуществ логистики. Он обязан обладать достаточными знаниями для того, чтобы осуществлять общее руководство процессом применения и развития логистической структуры в компании и понимать, когда требуются дополнительные затраты ресурсов в этой области или помощь сторонних специалистов, что в свою очередь подтверждает актуальность данного исследования. Концептуальные вопросы, касающиеся оценки современных логистических систем и процессов управления логистикой, в контексте теории логистики и технологии управления, теории бизнес-реструктуризации, теории стратегического менеджмента и планирования, теории менеджмента рассматривались такими учеными как А. М. Гаджинский, А. П. Кожин и В. Н. Мезенцев, С.Г. Марков, Ю. М. Нерум, Плоткин Б. К., А.Г. Порншев, вопросами формирования новой методологии построения логистических систем занимались Д.Д. Костоглодов и Л.М. Харисова. Многочисленные исследования вышеназванных авторов, несомненно, значительно облегчают поиск решений проблем в области организации и планирования логистических процессов, однако не только не снижают актуальности проведенного исследования, а напротив, подтверждают важность решения проблемных вопросов, в области управления логистикой коммерческих предприятий. Кроме этого, актуальность темы заключается в том, что создание эффективной системы логистики является неотъемлемым условием успешного управления любой компанией, в том числе и ООО «Электросистем», что в свою очередь позволит обеспечить эффективную экономическую деятельность организации. В настоящее время оценка организации и планирования логистического процесса на исследуемом предприятии не производится, поэтому определить, насколько эффективна система в целом, и ее элементы в частности невозможно. Решение этой задачи в рамках настоящего исследования позволит объективно оценить эффективность логистических процессов, в рамках общего управления компанией, а также уточнить задачи и цели их совершенствования. Целью ВКР является – исследование организации и планирования логистического процесса в организации, а также разработка предложений по его совершенствованию в управлении ООО «Электросистем». Для достижения цели поставлен ряд задач: - дать понятие логистики и ее роли в деятельности предприятия; - охарактеризовать механизм осуществления логистического процесса организации; - определить проблемные аспекты организации управления логистическим процессом в организации; - провести анализ организации и планирования логистического процесса в ООО «Электросистем» - разработать предложения, направленные на повышение эффективности планирования и организации логистического процесса ООО «Электросистем». Объект исследования – ООО «Электросистем». Предмет исследования – организация и управление логистическим процессом. Основными методами исследования в данной работе являлись: методы общенаучного познания – которые применялись в основном в первой части исследования при работе с научной литературой: диалектический метод – применялся как в первой, так и во второй части исследования – в частности, для анализа экономических явлений, когда каждое экономическое явление рассматривалось в развитии, в постоянном движении; метод перехода от частного к общему – позволил определить основные выводы по каждому разделу и главе исследования, анализ и синтез – применялись в основном во второй и третьей части исследования, для целей оценки используемых информационных систем и технологий. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассмотрены теоретические аспекты планирования и организации логистического процесса в организации, его сущность и роль, а также проблемы внедрения и особенности логистики в современных условиях. Вторая глава посвящена анализу управления логистическим процессом в ООО «Электросистем». Дана краткая характеристика компании, рассмотрена организация управления и планирования логистическим процессом за период 2014 – 2016. В третьей главе содержатся предложения по совершенствованию процесса управления логистическим процессом в организации, внесены предложения по планированию логистических потоков и снижения затрат на содержание логистической системы. Дана оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий. ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ОРГАНИЗАЦИЯХ 1.1 Понятие логистики и ее роль в деятельности предприятия В настоящее время логистика является относительно молодой и стремительно развивающейся экономической наукой, в связи с этим ее понятийный аппарат и терминология постоянно уточняются, дополняются и наполняются новым содержанием. В зарубежной и в отечественной литературе встречаются различные подходы к определению содержания понятия логистики. Логистика понимается как: научная дисциплина об управлении потоками в системах; новое научное направление, связанное с разработкой рациональных методов управления материальными и соответствующими им информационными и финансовыми потоками в условиях перехода от свободного рынка к регулируемой рыночной экономике, и наоборот; научный инструментарий эффективного взаимодействия производительных сил общества путем системной интеграции и оптимизации материальных, товарных и информационных потоков; теория и практика планирования, организации, функционального управления и контроля процессов движения совокупности материальных, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в системе рыночной экономики; научная дисциплина, изучающая законы и закономерности свободной рыночной экономики, связанные с закупками и перемещением товаров в целях достижения надежности и гибкости производства и торговли; новое научное направление, основной функцией которого является сквозная организационно-аналитическая оптимизация экономических потоков, в том числе потоковых процессов в формах производственно-коммерческой (предпринимательской) деятельности, коммерческой и др.; наука об управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро, мезо или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей; интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного, с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг, управления материальными и/или сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств; наука об управлении эколого-социально-экономическими системами посредством оптимизации потоковых процессов, происходящих в этих системах; сфера управленческой, информационной и финансовой деятельности по регулированию целостного процесса движения сырья и материалов, а также обеспечивающих услуг от их закупок до предоставления потребителям конечной продукции (в том числе услуг) требуемого качества и оптимальной стоимости; научное и практическое направление деятельности по интеграции управления процессами движения совокупности материальных, информационных, финансовых, трудовых и правовых потоков в экономических системах; один из прикладных разделов менеджмента, изучающий закономерности организации и управления материальными (как правило, товарно-материальными) и сопутствующими им другими потоковыми процессами в экономических системах различных уровней; теория и практика по планированию, организации, функциональному управлению и контролю процессов движения совокупности материальных, финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в системе рыночной экономики; наука об управлении материальными и связанными с ними информационными, финансовыми и сервисными потоками в экономической системе от места их зарождения до места потребления для достижения целей системы с оптимальными затратами ресурсов; инструмент интегрированного управления материальным потоком и связанными с ним информационными, финансовыми потоками и сервисом, способствующий достижению целей организации с оптимальными затратами. Специфические особенности использования логистического инструментария в экономике раскрывает современная трактовка логистики, основанная на двуедином подходе к определению ее содержательной основы. В сфере экономики логистика может рассматриваться двояко: с одной стороны, как совокупность средств и методов рациональной организации материалодвижения в предпринимательской деятельности; с другой — как методология управления экономическими потоковыми процессами в сложных хозяйственных системах. В первом аспекте сущность логистики характеризуется интеграцией таких направлений в предпринимательской деятельности, как транспортировка и доставка материальных ресурсов, их складирование и складская переработка, хранение и управление запасами товарно-материальных ценностей, финансовое обеспечение и информационное обслуживание материальных потоков. При этом в использовании логистического инструментария преследуется цель доставки необходимых товаров в требуемом количестве и ассортименте, по согласованной цене, в нужное время и место по оптимальным маршрутам и с минимальными затратами. Во втором аспекте логистика предстает как методология процесса сквозной организационно-аналитической оптимизации сложных экономических систем, к числу которых относятся производственно-коммерческие, торгово-закупочные и иные потоково-процессные хозяйственные системы. Другими словами, логистика как методология управления потоковыми процессами в экономике используется, прежде всего, для оптимизации функционирования сложных хозяйственных систем. Логистика же в большинстве случаев выступает в качестве реального средства достижения целей и задач предпринимательских структур оптимальным образом. Таким образом, задачи логистики в фирме нельзя рассматривать в отрыве от стратегических целей ее бизнеса. В современных условиях международной конкуренции потребители требуют более высокого качества товаров и услуг по более низкой цене, быстрой реакции на их запросы, особенно в условиях онлайновой деятельности. Целью логистики в фирме должно быть обеспечение общего менеджмента материальных, информационных, финансовых, сервисных и других потоков как основы для достижения долговременного успеха в бизнесе. Средствами для достижения главной цели логистики служат цели второго уровня – основные цели, которые определяются характером деятельности предприятия в сфере логистики (табл. 1, Приложение 1). Таким образом, совокупность логистических функций и цели определяют сущность логистики. Сущность логистики состоит в интеграции, обеспечении взаимодействия стадий и участников процесса товародвижения, управлении материальным потоком на основе сопровождающей его информации с целью доставки необходимых товаров в нужное место в требуемое время с минимальными издержками. Принципы логистики представляют собой исходные положения, на основе которых осуществляется построение и функционирование логистических систем. Цель логистики, как вида деятельности – органично построенная сквозная система управления материальными потоками и связанными с ними нематериальными потоками. Организационный механизм реализации отмеченных целей может быть представлен в виде системы логистики, что предусматривает наличие определенной концепции ее управления. 1.2 Механизм осуществления логистического процесса Объекты логистики – материальные потоки. Материальные потоки являются результатом деятельности предприятий и организаций, таких как: Транспортные организации общего пользования, экспедиторские фирмы. Оптовые торговые компании со своим логистическим комплексом. Компании – коммерческие посредники с услугами организации оптового товародвижения. Предприятия-изготовители со своим логистическим комплексом. Управление материальными потоками может рассматриваться на двух уровнях: - потоками на макроуровне (поток проходит через несколько независмых предприятий) и - потоками на микроуровне (поток проходит через различные службы одного предприятия). При традиционной организации потока на макроуровне объектами управления являются независимые предприятия и показатели МП на выходе из цепочки складываются случайно (рис.1). Рисунок 1. Традиционная организация материальных потоков на макроуровне При логистическом подходе на макроуровне объектом управления становится сквозной материальный поток. При этом обособленность предприятий – звеньев логистической цепи сохраняется лишь в пределах, допускаемых системой управления макроуровня. Рисунок 2. Логистический подход на макроуровне При традиционной организации потока на микроуровне объектами управления являются различные службы предприятия и показатели материального потока на выходе из цепочки служб также складываются случайным образом. Рисунок 3. Традиционный подход к организации потока на микроуровне При логистическом подходе на микроуровне объектом управления становится сквозной материальный поток. При этом выделяется и получает существенные права служба, задачей которой является управление сквозными материальными потоками, а обособленность подразделений – звеньев логистической цепи сохраняется лишь в пределах, допускаемых требованиями системы управления сквозными потоками. Рисунок 4. Логистический подход на микроуровне Логистическая деятельность состоит из выполнения комплекса логистических операций, направленных на достижение ее целей. Логистическая операция - обособленная совокупность действий, направленных на преобразование материальных или информационных потоков. Логистическая операция может быть материальной (транспортировка, складирование, погрузка) и нематериальной (сбор данных, хранение и передача данных). Логистическая функция - укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Основные сферы осуществления - снабжение, производство, сбыт. К числу функций логистики относятся (рис.5): выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула - «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» - имеет под собой весомое основание. Рисунок 5. Функциональная схема логистики Логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации. Отмеченные особенности воздействуют на объем и протекание материальных и информационных потоков в логистической системе, а также определяют характер организационных и экономических отношений, возникающих между отдельными звеньями материалопроводящей цепи. Можно сделать вывод, что логистическая функция – это обособленная совокупность логистических операций, выделенная с целью повышения эффективности, управления логистическим процессом и степени управляемости логистикой организации бизнеса. Следовательно, система логистики организации – это совокупность форм, методов и правил организации и управления материальными потоками. В составе системы логистики выделяют три уровня подсистем: элементный; функциональный; организационный. Подсистемы элементного уровня определяют те виды деятельности, которые направлены на обеспечение согласованного и эффективного функционирования основных звеньев логистической цепи. К их числу относятся подсистемы: организация функционирования подразделений логистики, организация работы складов и транспорта. Функциональный уровень системы логистики характеризует группы процессов, разнохарактерных по содержанию, принципам и методам управления материальными потоками. Этот комплекс подсистем включает подсистемы: организация материальных потоков в производстве, управление закупками, организация правового и информационного обеспечения логистических решений, организация сбыта продукции. Организационный уровень включает подсистемы, интегрирующие все группы процессов в единый процесс: закупка материалов – производство – распределение продукции. Это подсистемы: управление заказами, организация управления материальными потоками в производстве. Каждая из отмеченных подсистем решает свои задачи, однако общие функциональные блоки едины для всех уровней управления. В логистике для управления потоками используются функции: Планирование : формирование хозяйственных связей по поставкам или оказанию услуг, определение объемов и направлений материальных потоков, прогноз потребности в перевозках, установление оптимальной траектории движения, определение последовательности перемещения товаров через узлы (склады), оптимального коэффициента звенности складов, разработка расписания или графика следования потока, расчет потребностей в ресурсах для осуществления потока, проектирование размещения, организации и развития складского хозяйства. Оперативное регулирование:выполнение перевозок, стартовых, финишных и промежуточных операций при перевозках, отслеживание каждого объекта потока, согласно графику движения, управление складскими операциями, управление запасами в сфере поставок и обращения, выработка и применение необходимых управленческих воздействий. Учет, сбор, обработка, хранение и выдача информации о МП: формирование документооборота, необходимого для бесперебойного управления МП, подготовка и выдача информации для принятия решений, составление отчетности. Контроль: отслеживание степени соответствия фактических параметров процесса и потоков плановым значениям, предотвращение отклонений, превышающих допустимые значения, определение моментов и ситуаций, требующих принятия решений. Анализ: текущий (по результатам оперативной деятельности), итоговый плановый (по результатам работы за плановый период), оперативный (при возникновении нештатной ситуации). Координация: комплекса логистических операций, действий подразделений предприятия, участвующих прямо или косвенно в логистической деятельности. Таким образом, следует вывод, что в процессе управления материальными потоками в организации решается множество разнообразных задач. Это - задачи прогнозирования спроса и производства, а, следовательно, и объема перевозок; определения оптимальных объемов и направлений материальных потоков; организации складирования, упаковки, транспортировки и многие другие. Логистическое управление в компании выполняет функции организации, планирования, регулирования, координации, контроля и анализа. Одной из важнейших задач логистического менеджмента в компании является координация логистических функций и согласование целей с поставщиками, подрядчиками и потребителями. Логистическое управление компанией можно также рассматривать как систему, увязывающую в единое целое управление как внутренними бизнес-процессами, так и бизнес-процессами партнеров. Учитывая многоплановость и широту спектра логистического механизма, следует остановиться на основных проблемах его организации. 1.3 Проблемы организации управления логистическим процессом в организации Идеи логистики являются принципиально новыми для большинства российских предпринимателей, менеджеров, инженерно-технических работников. В этой связи целесообразно остановиться на основных проблемах организации управления логистическим процессом. Все функции и операции должны планироваться, управляться и координироваться в целом. Все процессы, протекающие в рамках отдельных функций, согласовываются друг с другом и создают, таким образом, резервы снижения общих издержек. Основу работы логистики составляют различные сферы деятельности: закупка сырья, закупка материалов, производство, сбыт продукции, транспортировка, информационное обеспечение, а также различные системы управления – запасами, качества товаров и услуг, планирования и т. п. В зависимости от перечисленных факторов и других факторов внешней и внутренней среды устанавливается соответствующая организационная структура службы логистики на каждом отдельном промышленном предприятии или в торгово-посреднической организации. Служба логистики на предприятии подразделяется, как правило, на пять основных функциональных групп, отвечающих за транспортировку; структуру основных средств, запасы, маневрирование материальными ресурсами, коммуникации и информацию. В соответствии с назначением функциональных групп предусматривается перечень видов их деятельности, а именно: транспортировка — внутренние, внешние и международные перевозки, выбор вида транспорта, транспортных средств и вариантов их обслуживания; планирование и управление складским хозяйством и оборудованием, центрами распределения, складскими производственными площадями; снабжение сырьем и материалами; формирование запасов (страхового, подготовительного, производственного) и готовой продукции, обработка возвращенной продукции; маневрирование материальными ресурсами, их сортировка, обработка, упаковка; обработка заказов, прогнозирование спроса, планирование производства, связь с центрами распределения; расширение информационной сети коммуникаций; обновление банка данных. Следует отметить, что такое формирование функциональных групп службы логистики на предприятии не соответствует традиционным организационным структурам фирм, так как все названные виды деятельности в течение довольно длительного времени делегировались отделом снабжения материально-техническими ресурсами (закупки), который относился к производству; обработки заказов и связи с клиентами, занимавшемуся маркетингом; транспортных операций (существовал как самостоятельный); управления складским и тарным хозяйством (также являлся самостоятельным). Служба логистики на предприятии, состоящая из трех уровней управления, является наиболее распространенной (рис.6). Рисунок 6. Классическая структура трехуровневой организации службы логистики на предприятии Определенная часть предприятий и организаций, предпринимающих попытки организовать службу логистики, сталкиваются с рядом внутрифирменных проблем, которые негативно сказываются не только на организационной структуре создаваемой службы и эффективности выполняемых логистических функций, но и на производственно-хозяйственной деятельности в целом. Некоторые проблемы в организации службы логистики на предприятии представлены в таблице 2. Проблемы, возникающие при организации службы логистики на предприятиях и в организациях, естественно, имеют свои объективные причины, прежде всего, следует отметить, что логистика является относительно новым направлением экономической деятельности в целом, и в частности, на предприятиях и в организациях. Таблица 2 Проблемы в организации службы логистики в организации Проблемы организации службы логистики Мотивации сотрудников подразделений предприятия Негативное отношение к службе логистики со стороны подразделений предприятия Переход к логистике традиционных функций, выполняемых другими структурными подразделениями предприятия Отсутствие рациональной организационной структуры службы логистики предприятия Спорный характер функций различных направлений производственно - хозяйственной деятельности предприятия Недостаточная функциональная и организационная гибкость службы логистики предприятия Использование подразделениями предприятия просчетов и ошибок, допускаемых службой логистики Отсутствие общей оптимальной организационной структуры предприятия и его подразделений Неуверенность сотрудников подразделений предприятия в своем положении, особенно в ближайшей перспективе При этом установление функций логистики осуществляется, как правило, за счет переформирования целого ряда традиционных функций, которые сложились исторически, регламентированы определенными положениями и выполняются определенными структурными подразделениями предприятия, для которых служба логистики выступает в качестве конкурента. Между некоторыми подразделениями предприятия и службой логистики возникают противоречия по поводу осуществления той или иной функции или права принятия решения по определенным задачам. Следующей проблемой в организации службы логистики на предприятии и в решении вопроса о передаче ей некоторых функций производственно-хозяйственной деятельности, осуществляемой другими подразделениями предприятия, является оптимальность и рациональность организационной структуры данной службы. Четкая организация, классически разработанная оптимальная структура службы логистики, рационализация функций, процедур и операций, закрепленных за службой логистики на предприятии, регламентация взаимодействия звеньев микрологистической цепи входят в определенное противоречие с функционированием остальных подразделений предприятия и с их организационными структурами. Другая проблема в организации службы логистики, возникающая на предприятиях (касается в целом и современного менеджмента), состоит в отсутствии в настоящее время единого оптимального варианта организационной структуры по группам предприятий и организаций (и тем более по каждому отдельному конкретному субъекту хозяйствования) и каждого структурного подразделения, входящего в их состав. Существующее многообразие организационных форм и структур, имея в каждом отдельном случае определенные преимущества, порождает и ряд серьезных недостатков, оказывающих влияние (в том числе негативное) не только на организационный процесс формирования логистической деятельности, но и на экономическую и производственно-хозяйственную деятельность предприятия или организации в целом. Еще одна проблема в организации службы логистики на предприятии заключается в отсутствии в ряде случаев ее организационной и функциональной гибкости. В условиях постоянно изменяющейся экономической обстановки, усиливающейся конкуренции на рынке, изменений конъюнктуры самого рынка организационная структура службы логистики на предприятии или в организации должна быть предельно гибкой и способной в короткое время реагировать на изменения внешней среды в отличие от традиционно сложившихся и установившихся тенденций в структурах функциональных подразделений предприятий или организаций. Кроме того, специалисты по логистике должны обладать системным мышлением и иметь представление о ресурсах предприятия. Для эффективного решения логистических задач специалист по логистике должен: иметь доступ ко всем видам и уровням информации; располагать официальными полномочиями своей должности в иерархии управления предприятием, что позволит ему принимать решения, в том числе кадровые; подчиняться напрямую одному из заместителей генерального директора или непосредственно генеральному директору, чтобы иметь относительную независимость от руководителей других функциональных подразделений предприятия; обладать высоким личностным и профессиональным авторитетом; быть хорошим менеджером. Многие компании, предпринимавшие определенные усилия по организации службы логистики на своих фирмах, испытывали в итоге определенное разочарование — прогнозируемый результат оказывался ниже ожидаемого. И в большинстве случаев это происходило из –за неудачной организации служб логистики на предприятиях. Логистика в настоящее время является своего рода новичком в экономической жизни вообще, и на предприятиях в частности. Традиционные структурные подразделения предприятия видят в службе логистики в некотором смысле конкурента. Они отчаянно защищают свое поле деятельности, сопротивляясь передаче в структуры логистики той или иной функции или права принятия решения. Другая причина в том, что еще не разработана четкая структура службы логистики на предприятии. Естественно, что процесс ее становления не может осуществиться безболезненно. Однако, нет, не только типовой организации службы логистики, но и оптимального варианта организационного построения конкретного предприятия и его структурных подразделений. Существующее многообразие организационных форм, хотя в этом есть определенные преимущества, порождает проблемы, когда службы логистики, если и вводятся, но на собственный лад, и не оказывают действенного влияния на экономическую, производственную и хозяйственную деятельность. Кроме того, в условиях постоянно изменяющейся экономической обстановки, усиливающейся конкуренции на рынке, организационная структура службы логистики на предприятии должна быть предельно гибкой в отличие от традиционно сложившихся с установившимися тенденциями прежних структур функциональных подразделений практически любой фирмы. Возросшая конкуренция, интернационализация рынков и источников снабжения, в том числе первичных материальных ресурсов, использование новых систем управления производственно-хозяйственной деятельностью, прямые поставки сырья, материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, запасных частей, требуют такой организационной структуры службы логистики на предприятии, которая была бы способно обеспечить необходимый сервис. Очевидно, что единственной и лучшей организационной структуры службы логистики на практике не существует. Более верным и оптимальным подходом к решению этой проблемы является рассмотрение возможных альтернатив организации и управления подобной службой. ГЛАВА 2. Анализ планирования и организации логистического процесса в ООО «Электросистем» 2.1 Организационно - экономическая характеристика ООО «Электросистем» ООО «Электросистем» - это оптово-распределительная сеть, объединяющая производителей и потребителей электротехнической продукции. Компания согласует интересы и потребности покупателей, предлагая оперативную доставку товара до клиента в течение 24 часов. Договорная система сконцентрирована на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество с разнообразными категориями клиентов, благодаря гибкой системе ценообразования и сформированной системе скидок. Фирма предлагает своим клиентам услуги по проектированию внешнего и внутреннего освещения спортивных комплексов, помещений различного назначения архитектурных сооружений, улиц, промышленных объектов, выставочных залов, экспозиций и др. В своей работе ООО «Электросистем» применяет последние логистические технологии и информационные системы. Компания располагает 8-ю складскими комплексами класса «А», функционирующими в течение 24 часов и расположенными на 92 000 кв.м. или 15 футбольных полях. Все складские помещения оборудованы стеллажными комплексами увеличенной емкости, используются терминальные технологии. В компании применяется новейшая информационная система ORACLE, позволяющая согласовывать взаимодействие всех подразделений компании. Доставка товара производится всеми видами наземного транспорта. Ежеквартально фирма обслуживает около 40 тыс. клиентов в 5000 населенных пунктах. Партнеры фирмы – это весь спектр экономики России: промышленные и муниципальные фирмы, строительно-монтажные организации, фирмы электроэнергетики и розничной торговли, организации транспорта и связи. Предприятие ООО «Электросистем» является юридическим лицом: действует на основании Устава (Приложение 2). Фирма имеет собственный баланс, обособленное имущество, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности. ООО «Электросистем» отвечает по обязательствам своим имуществом. Для каждой фирмы чтобы выжить и развиваться, очень важно управлять в нужном направлении всеми своими основными экономическими показателями. Для этого необходим систематический анализ экономических показателей в динамике. На основе данных сравнительного аналитического баланса можно сделать следующие выводы (табл.3, Приложение 3). Структура активов за рассматриваемый этап существенно изменилась, особенно в плане оборотных активов. Если в 2012 году на долю оборотных активов приходилось 97,15%, то в 2016 уже 99,04%. В объеме оборотных активов в 2012 году наибольший удельный вес занимала задолженность дебиторов 48,4%, на долю запасов приходилось 30,7%. В последующие годы происходил рост удельного веса запасов, которые на конец 2016 года были уже 49,3%. Негативным фактором является снижение удельного веса денежных средств и краткосрочных финансовых вложений, если в 2012 году они занимали 18,05% в общей структуре активов, то в 2016 году только 3,1%, хотя в суммовом выражении они выросли. Иные оборотные активы не занимают существенной удельного веса в структуре активов, причем на конец 2016 года они снизились, как в сумме до 3000 тыс.руб, так и по удельному весу до 0,34%. За последний год наиболее высокими темпами росли денежные средства на 106,8% и задолженность дебиторов на 32,84%. Запасы по сравнени....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: