- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Механизм исчисления НДС и сроки его уплаты
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004650 |
Тема: | Механизм исчисления НДС и сроки его уплаты |
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I» Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ бакалавра Направление подготовки 38.03.01 «ЭКОНОМИКА» Форма обучения очная Руководитель НИР Баранова Л.Г. “___”_________________ 201_ г. Бакалавр, группа ЭБН-312 2 Шарыгина О.В. а “____”________________ 201_ г. Оценка работы________________ Санкт-Петербург 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НДС И ЕГО РОЛЬ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ 5 1.1 Экономическая природа НДС и его функции 5 1.2 Механизм исчисления НДС и сроки его уплаты 19 1.3 Анализ поступлений НДС в бюджетную систему РФ 23 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30 ВВЕДЕНИЕ Важнейшим событием в налоговой практике государства стало введение налога на добавленную стоимость. Он является основным федеральным налогом, который играет большую роль в формировании доходной части бюджета страны, и соответственно в общем экономическом развитии государства. Но, так же данный налог является одним из самых сложных и проблемных в администрировании: он нелегок для понимания, сложен для исчисления, уплаты и, соответственно, контроля со стороны налоговых органов. НДС причисляется к налогам, имеющим наибольшее количество исключений из общих налоговых правил, множество льгот, а также огромное количество понятий, с которыми процедура налогового изъятия непосредственно связана. Поэтому, очень часто, именно при исчислении и уплате НДС у налогоплательщиков возникает множество ошибок и неточностей. Но с годами появляется все больше программ и систем, которые помогают налогоплательщикам быстро и правильно заполнить все документы, а налоговым органам - быстро проверить. Начиная с 1992 г., когда в России был введен НДС, ведутся постоянные споры о цели его взимания, величине ставок и порядке исчисления налоговых платежей, объеме и структуре льгот, порядке взимания НДС при экспорте и импорте товаров. В настоящее время НДС - один из самых важных косвенных налогов. Основой взимания является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Этот налог относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг. Налог на добавленную стоимость играет важную роль в экономике государства, так как он почти всегда занимает лидирующие позиции по поступлениям в консолидированный бюджет Российской Федерации. Актуальность темы достаточно высока, так как данный налог является основным источником доходов федерального бюджета, соответственно любые проблемы с его администрированием чрезвычайно актуальны как для государства, так и для налогоплательщиков. Данному налогу, с момента его появления, уделяли должное внимание, но проблемы с его уплатой как были актуальны, так и остаются до сих пор. Цель данной работы- изучить налог на добавленную стоимость, а также разобраться, какую роль он играет в налоговой системе. Для достижения данной цели, мною были поставлены следующие задачи: - разобрать экономическую природу НДС и его функции; - рассмотреть механизм исчисления НДС и сроки его уплаты; - проанализировать, какую роль играет НДС в формировании доходов бюджета Российской Федерации; -сформировать вывод об исследовании. Объектом исследования работы является налог на добавленную стоимость Предметом исследования является уплата налога на добавленную стоимость в бюджет коммерческой организацией. Данная работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех пунктов, заключения и списка использованных источников. Для написания работы были использованы как учебная литература, так и электронные ресурсы(см. список использованных источников). ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НДС И ЕГО РОЛЬ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РФ 1.1 Экономическая природа НДС и его функции Налог на добавленную стоимость является косвенным налогом, который влияет на процесс ценообразования и структуру потребления. В общем виде НДС представляет собой платеж, который вводится на каждой стадии процесса производства и процесса реализации товара (работы, услуги) вплоть до конечного потребления. При этом на каждом этапе продвижения товара (работы, услуги) от производителя к конечному потребителю производится зачет ранее уплаченных сумм этого налога. В результате, налогообложению подвергается лишь разность между ценой реализации произведенного товара (работы, услуги) и стоимостью материальных ресурсов, использованных в производственном процессе, что и называется добавленной стоимостью. В отличии от других косвенных налогов, НДС имеет широкий круг охвата различных видов деятельности и соответственно относительно более равномерное распределение налогового бремени пропорционально добавленной стоимости. Исходя из содержания главы 21 Налогового Кодекса РФ «Налог на добавленную стоимость» налогоплательщиками являются: организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации согласно Таможенному кодексу Российской Федерации (ТК РФ). Согласно главе 11 НК РФ «Институты, понятия и термины, используемые в настоящем Кодексе» было выявлено научное определение индивидуальных предпринимателей и организаций. Организации –это юридические лица, которые образованны в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, которые обладают гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории Российской Федерации, а индивидуальные предприниматели это физические лица, зарегистрированные в специально установленном порядке и осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. (ст.11 НК РФ) Что касается лиц, признаваемых плательщиками НДС в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, то согласно п.2 ст.110 Таможенного Кодекса РФ НДС относится к числу таможенных платежей, а в соответствии со ст.118 Таможенного Кодекса РФ "Плательщики таможенных платежей" таможенные платежи вправе уплатить любое заинтересованное лицо, если иное не предусмотрено ТК РФ. Как правило таможенные платежи уплачивает непосредственно само лицо, перемещающее товар через границу, либо другое лицо в соответствии с действующим таможенным законодательством. В некоторых случаях налогоплательщик имеет право освободиться от уплаты НДС (ст. 145 НК РФ). Нужно лишь собрать пакет подтверждающих документов на освобождение от обязанности уплаты НДС (имеются условия для освобождения), а также не забывать продлевать данное освобождение ежегодно и не осуществлять реализацию подакцизных товаров, иначе можно лишиться этого права. Освобождение предоставляется только для операций по реализации товаров на внутреннем рынке. В п. 2 ст. 143 указаны лица, которые не признаются плательщиками НДС. Данные лица не уплачивают ни "внутренний", ни "ввозной" налог, но при этом не имеют права применять налоговые вычеты. Плательщиков НДС можно разделить на 2 группы: 1) осуществляющие реализацию товаров, работ и услуг на внутреннем рынке (это значит что в пределах территории РФ); 2) налогоплательщики, осуществляющие ввоз товаров. В данном случае они платят НДС на таможне при ввозе товаров из-за границы. Условно всех налогоплательщиков НДС можно разделить на две группы. Лица из Первой группы являются плательщиками НДС всегда, кроме случаев когда имеют освобождение по ст. 145 НК, или не признаются плательщиками НДС по пункту 2 ст. 143 НК (иностранные организаторы и официальные вещатели XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи). Лица из Второй группы платят НДС в любом случае при ввозе товаров, даже если не являются плательщиками НДС или освобождены от налога по ст. 145 НК РФ. Не является плательщиком НДС в соответствии с законодательством при осуществлении операций на внутреннем рынке: 1) Применяющие систему налогообложения ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) (п. 3 ст. 346.1 НК РФ), УСН (Упрощенная система налогообложения) (п. п. 2, 3 ст. 346.11 НК РФ), ЕНВД ( Единый налог на вмененный доход) (п. 4 ст. 346.26 НК РФ), ПСН (Патентная система налогообложения) (п. 11 ст. 346.43 НК РФ), а также освобожденные по статье 145 и 145.1 НК РФ. Все эти лица не обязаны платить НДС. Однако, если они выставят счет-фактуру и выделят в нём НДС, то налог придется уплатить, представив декларацию по НДС и отразив сумму налога (выделенную в счете-фактуре) в разделе 1 налоговой декларации по строке 030. Объектом налогообложения в соответствии со ст.146 Налогового кодекса Российской Федерации признаются следующие операции: 1. Реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. В соответствии со ст. 39 НК РФ, под реализацией товаров(работ, услуг) понимается переход права собственности. При безвозмездной передаче товаров(работ, услуг) возникает необходимость платить НДС. 2. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, в том числе амортизационные отчисления. 3. Строительно–монтажные работы для собственного потребления. Работы выполнены хозяйственным способом, то есть своими силами. 4. Ввоз товаров на таможенную территорию РФ. Не признаются объектом налогообложения то есть не признается реализацией товаров (работ, услуг ): 1) Операции, предусмотренные п.3 ст.39 НК РФ. Данный пункт не носит исчерпывающего характера, в нем, в частности, приведены: -Операции, связанные с обращением российской или иностранной валюты (за исключением валюты, предназначенной для целей нумизматики); -Передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества организации ее правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации этой организации; -Передача основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества некоммерческим организациям на осуществление основной уставной деятельности, не связанной с предпринимательской деятельностью, и др.; 2) Передача на безвозмездной основе жилых домов, детских садов, клубов, санаториев и других объектов социально – культурного и жилищно – коммунального назначения, а также дорог, электрических сетей, подстанций, газовых сетей, водоразборных сооружений и других подобных объектов органам государственной власти и местного самоуправления (или по решению указанных органов специализированным организациям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению); 3) Передача имущества государственных и муниципальных предприятий, выкупаемого в порядке приватизации; 4) Выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них функций в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, актами органов местного самоуправления; 5) Передача на безвозмездной основе объектов основных средств органам государственной власти и управления и органам местного самоуправления, а также бюджетным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям. Ниже, в таблице представлены условия, когда местом реализации товаров( работ, услуг), а также осуществления деятельности покупателя является территория Российской Федерации. Таблица 1.1.1 «Место реализации товаров(работ,услуг) и место осуществление деятельности покупателя» Местом реализации товаров признается территория Российской Федерации при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств: Местом реализации работ (услуг) признается территория РФ, если: Местом осуществления деятельности покупателя считается территория РФ в случае фактического присутствия покупателя работ, услуг, указанных в НК РФ, на территории России. В частности, данное положение применяется при выполнении работ, оказании услуг: - товар находится на территории РФ и не отгружается и не транспортируется; - в момент начала отгрузки или транспортировки товар находится на территории РФ - работы (услуги) связаны непосредственно с недвижимым имуществом (за исключением воздушных, морских судов и судов внутреннего плавания, а также космических объектов), находящимся на территории РФ. - работы (услуги) связанные с движимым имуществом, находящимся на территории РФ; - услуги фактически оказываются на территории РФ в сфере культуры, искусства, образования, физической культуры, туризма, отдыха и спорта; - покупатель работ, услуг осуществляет деятельность на территории РФ. - по передаче в собственность или переуступке патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав; - консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных услуг, услуг по обработке информации, а также при проведении научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ и др. Большинство налоговых льгот носят ярко выраженный социальный характер, например платные медицинские услуги. В статье 149 НК РФ приведен перечень налоговых льгот. В частности, не будет облагаться налогом реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории РФ: Важнейшего медицинского оборудования Медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, за исключением косметических, ветеринарных и санитарно – эпидемиологических услуг; Услуг по уходу за больными, инвалидами и престарелыми, предоставляемых государственными и муниципальными учреждениями социальной защиты лицам, необходимость ухода за которыми подтверждена соответствующими заключениями органов здравоохранения и органов социальной защиты населения; Услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях, проведению занятий с несовершеннолетними детьми в кружках, секциях (включая спортивные) и студиях; Продуктов питания, непосредственно произведенных студенческими и школьными столовыми, столовыми других учебных заведений, столовыми медицинских организаций, детских дошкольных учреждений и реализуемых ими в указанных учреждениях, а также продуктов питания, непосредственно произведенных организациями общественного питания; Услуг по перевозке пассажиров (за исключением такси, в том числе маршрутного); Ритуальных услуг, работ (услуг) по изготовлению надгробий памятников и оформлению могил, а также реализация похоронных принадлежностей; Услуг по сохранению, комплектованию и использованию архивов, оказываемых архивными учреждениями и организациями; Почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных билетов, проводимых по решению уполномоченного органа и других. Также не будут облагаться налогом следующие операции, приведенные ниже: Реализация предметов религиозного назначения и религиозной литературы, в рамках религиозной деятельности, за исключением подакцизных товаров и минерального сырья, а также организация и проведение указанными организациями религиозных обрядов, церемоний, молитвенных собраний или других культовых действий; Проведение банками банковских операций (за исключением инкассации); Оказание услуг по страхованию, сострахованию и перестрахованию страховыми организациями, а также оказание услуг по негосударственному пенсионному обеспечению негосударственными пенсионными фондами; Оказание услуг членами коллегий адвокатов; Оказание финансовых услуг по предоставлению займа в денежной форме; Выполнение научно – исследовательских и опытно – конструкторских работ за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ. В статье 150 НК РФ сказано, также, что не подлежит налогообложению ввоз на таможенную территорию РФ: - товаров (за исключением подакцизных товаров), ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) РФ, в порядке, установленном Правительством РФ; - материалов для создания медицинских иммунобиологических препаратов для диагностики, профилактики, и (или) лечения инфекционных заболеваний; - художественных ценностей, передаваемых в качестве дара учреждения, отнесенным в соответствии с законодательством РФ к особо ценным объектам культурного и национального наследия народов России; - всех видов печатных изданий, получаемых государственными и муниципальными библиотеками и музеями по международному книгообмену, а также произведений кинематографии, ввозимых специализированными государственными организациями в целях осуществления международных некоммерческих обменов; - продукции произведенной в результате хозяйственной деятельности российских организаций на земельных участках, являющихся территорией иностранного государства с правом землепользования РФ на основании международного договора; - технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к нему, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций; - необработанных природных алмазов; - товаров, предназначенных для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно – технического персонала этих представительств, включая членов их семей, проживающих вместе с ними; - валюты РФ и иностранной валюты, банкнот, являющихся законными средствами платежа (за исключением предназначенных для коллекционирования), а также ценных бумаг – акций, облигаций, сертификатов, векселей; - продукции морского промысла, выловленной и (или) переработанной рыбопромышленными предприятиями РФ. Как и любой другой налог, НДС имеет свои основные функции. Ниже в таблице 1.1.2 приведены функции налога на добавленную стоимость Таблица 1.1.2 – Функции налога на добавленную стоимость Фискальная С помощью фискальной функции исполняется главное общественное назначение НДС - формируются финансовые ресурсы страны, которые необходимы государству для осуществления внутренних и внешних функций (оборонных, экономических, социальных, политических, природоохранных и других). Регулирующая Регулирующая функция выражается через механизм обложения НДС. В частности, через систему построения ставок он влияет на ценообразование и инфляцию, так как фактически увеличивает цену товара на сумму налога. Но, всё же, о положительной стороне этого влияния вопрос остается открытым, так как увеличение цены способствует развитию инфляционных процессов. С другой стороны НДС не сильно препятствует развитию производства, поскольку действительным его плательщиком становится не производитель, а потребитель. С психологической точки зрения, этот налог, в отличие от подоходного, слабо влияет на стимулы к труду, затрагивая расходы населения, а не доходы. Таким образом, конечный потребитель, уплачивая цену за товар, не замечает ее завышения на сумму налога, но вычет из доходов подоходного налога более ощутим. В рамках регулирующей функции можно выделить стимулирующую и дестимулирующую подфункции налога, которые проявляются, прежде всего, в том, что НДС, по существу, стимулирует необлагаемые виды деятельности и дестимулирует облагаемые виды деятельности. Ниже в таблице представлены направления регулирующей функции налога на добавленную стоимость. Таблица 1.1.3- Направления регулирующей функции НДС Регулирующая функция Стимулирующая подфункция Наиболее ярко стимулирующая функция выражается через систему налоговых льгот. Так, посредством применения льгот на конкретные виды продукции или операции, а также льгот, предоставляемых тем или иным налогоплательщикам, государство имеет возможность осуществлять поддержку социально значимых видов деятельности (образование, здравоохранение, наука, культура и другие), а также стимулировать развитие экспорта отечественных товаров за границу. Детимулирующая подфункция Дестимулирующая функция реализуется через повышение налоговых ставок для того, чтобы ограничить отдельные виды деятельности, которые не поощряются государством. Помимо основных функций, НДС выполняет также распределительную и контрольную функции. Распределительная функция НДС состоит в том, что путем налогообложения и через государственный бюджет осуществляется перераспределение ВВП. Путем налогового механизма через установление ставок и льгот по НДС, а также порядка применения налоговых вычетов в бюджет может изыматься часть доходов от высокорентабельных видов деятельности и через бюджетную систему направляться в убыточные, но необходимые для жизни общества сферы. Распределительную функцию также называют социальной, т.к. заключается она в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан (от состоятельных к неимущим), что обеспечивает, в конечном счете, гарантию социальной стабильности общества. Суть контрольной функции НДС состоит в том, что посредством многократного обложения НДС всех стадий производства продукции, работ и услуг достигается равенство всех участников рынка, а государство получает возможность осуществлять более полный контроль и оперативное управление финансово-хозяйственной деятельностью экономических субъектов. Кроме того, располагая полной и точной информацией, получаемой из бухгалтерской отчетности, государственные финансовые и налоговые органы могут осуществлять более точное планирование доходов бюджета. Ставки налога на добавленную стоимость установлены законодательством в ст. 164 НК РФ на уровне 0%, 10% и 18%. Ниже в таблице приведены ставки по налогу на добавленную стоимость и на что они распространяются. Таблица 1.1.4 «Ставки по налогу на добавленную стоимость» 0% Товары, работы, услуги, экспортируемые за пределы РФ, также реализация драгоценных металлов, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, ЦБ РФ, и пр. 10% Данная ставка применяется в отношении ограниченного круга продовольственных товаров, товаров детского ассортимента, периодических печатных изданий, лекарственных средств и медицины, а также услуг по внутренним воздушным перевозкам. 18% Всё остальное Для определения доли налога в цене товара применяются расчетные ставки 18/118% и 10/110%. В соответствии со статьями 154 и 271 НК РФ выручка, для целей исчисления налога на добавленную стоимость определяется исходя из цены реализуемых товаров (работ, услуг). Наряду с этим в отношениях хозяйствующих субъектов появилось такое явление, как «ретро-скидка», что означает – скидка, предоставляемая после реализации. Данные скидки, как правило, предоставляются продавцом покупателю в случае, если покупатель выполняет некие условия договора, такие как: - по объему или (и) ассортименту покупок; - своевременной оплате; - принятию мер, обусловленных в договоре, по продвижению товара на рынке (например, расширение территории продаж) и др. Практика предоставления таких скидок ставит вопрос об отражении их в целях налогообложения. Основная проблема возникающая здесь – это отражение данной скидки для целей исчисления НДС, то есть подлежит ли корректировке налоговая база по НДС на сумму скидки и продавцом и покупателем. Сначала нужно внести изменения в товарные накладные и счета-фактуры (как в свои экземпляры, так экземпляры покупателя), указав там суммы с учетом ретро-скидки. Далее необходимо внести изменения в книгу продаж за тот период, когда товар был реализован. Для этого оформляется дополнительный лист, в котором делаются две записи: об аннулировании старого счета-фактуры и о регистрации исправленного. После чего подается уточненная декларация по НДС. Однако такой порядок действий неудобен для продавца, так как ему придется постоянно составлять уточненные декларации. Возможен более привлекательный вариант для продавца, при котором не будет необходимости каждый раз составлять уточненные данные декларации по НДС. Продавец учитывает скидку при расчете налоговой базы по НДС текущего периода (периода, в котором покупателем выполнены условия для получения скидки, а не периода, когда произошла реализация). Но, стоит отметить, что использование такого способа сопряжено с существенными рисками. Налоговые органы могут не одобрить данную операцию и доначислят НДС за период, в котором была отгрузка. Нередко случаются операции, когда покупатель возвращает товар поставщику. Если товар возвращается поставщику, соответственно при исполнении сторонами условий договора, то такой возврат товара рассматривается как его обратная реализация, поэтому бывший покупатель товара становится продавцом. Передача права собственности на товар в этом случае является объектом налогообложения по НДС. Отказ от товара, не принятого на учет, не признается реализацией. То есть, если покупатель возвращает товар, который не был принят на учет, (собственником которого он не является) нет и права собственности на товар. И в этом случае НДС платить не нужно, так как реализации товара не происходит. 1.2 Механизм исчисления НДС и сроки его уплаты Сумма НДС исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете – как сумма НДС, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно по каждой ставке. Налоговая база ( по любому налогу) - это стоимостная физическая и иная характеристика налогообложения. Налоговая база НДС определяется по каждому объекту налогообложения отдельно. Ниже в таблице приведена налоговая база отдельно по каждому объекту налогообложения. Таблица 1.2.1 «Налоговая база по налогу на добавленную стоимость» Реализация товаров(работ, услуг) Стоимость реализованных товаров(работ, услуг), определяемых в соответствии со ст. 105.3 НК РФ. Передача на территории РФ товаров (работ, услуг) для собственных нужд Стоимость этих товаров (работ, услуг) исходя из цен идентичных товаров, действовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии - исходя из рыночных цен. Выполнение строительно–монтажных работ для собственного потребления. Стоимость этих работ, исчисленная из всех фактических расходов налогоплательщика на их выполнение. Ввоз товаров на таможенную территорию Сумма таможенной стоимости, таможенной пошлины и таможенного акциза. В налоговую базу связанную с реализацией товаров (работ, услуг) включаются также суммы оплаты(частичной оплаты) в счет предстоящих поставок товаров, оказании работ, предоставлении услуг. При исчислении налоговой базы по подакцизным товарам в нее включается также сумма самого акциза. Кроме того, в налоговую базу включаются любые денежные средства, связанные с расчетами по оплате товаров(работ, услуг). Момент определения налоговой базы определяется: 1. По мере отгрузки и предъявления покупателю расчетных документов. 2. По мере поступления денежных средств в счет поставок товаров (работ, услуг) Сумма налога, который следует уплатить в бюджет исчисляется как НДС(начисленный на облагаемые операции)-НДС(к вычету)+ НДС(восстановленный к уплате в бюджет). НДС начисленный на облагаемые операции также называют НДС от реализации. Это сумма налога, исчисленная продавцом при продаже товара (работ, услуг) покупателю (по счет-фактуре с выделенной суммой НДС), отражаемая в налоговой декларации. Рассчитать его можно умножив налоговую базу на ставку налога. Сумма НДС, исчисленная при приобретении товаров(работ, услуг), называется налоговым вычетом или «входным» НДС. На данную сумму уменьшается НДС от реализации и если «входной» НДС больше НДС от реализации разница подлежит возмещению из бюджета (НДС к возмещению). Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные поставщиками товаров(работ, услуг), предназначенных для выполняемых НДС операций. Второе условие для вычета это счета фактуры, выставленные продавцами товаров(работ, услуг). И третье условие для вычета это принятие на учет приобретенных товаров(работ, услуг). НДС восстановленный – это сумма налога, которая должна быть исчислена и включена в налоговую декларацию в определенных случаях. Как известно, организации и ИП на общем режиме, приобретающие основные средства, товары( работы, услуги) вправе принять к вычету «входной» НДС по ним при выполнении всех условий для вычета (ст. 171 НК РФ). Но если впоследствии обстоятельства изменятся и станет понятно, что права на вычет НДС нет, то налог надо будет восстановить. Иными словами, восстановленный НДС – это ранее принятый к вычету НДС, который в определенной сумме нужно вернуть обратно в бюджет. Согласно действующему законодательству налог исчисляется в полных рублях, без копеек. Если при расчете получена число с копейками, то сумма менее 50 копеек отбрасывается, а 50 копеек и более округляется до целого рубля (п. 6 ст. 52 НК РФ). Налогоплательщики (налоговые агенты), в том числе лица указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (до 01.01.2015 г. отчетность представлялась не позднее 20 числа). Налог уплачивается в бюджет равными долями в течении трех месяцев, следующих за истёкшим налоговым периодом. Срок уплаты назначен не позднее 25-го числа каждого месяца (п. 1 ст. 174 НК РФ). Когда 25-е число выпадает на выходной или праздничный день, то последним днем уплаты признается первый следующий за ним рабочий день. (п. 7 ст. 6.1 НК РФ). Стоит отметить, что порядок уплаты налога по частям не распространяется: — на лиц, указанных в п. 5 ст. 173 НК РФ; — налоговых агентов, приобретающих работы или услуги у иностранных организаций, не состоящих на учете в налоговых органах. В данных ситуациях налог нужно уплатить единовременно: — при приобретении работ или услуг у иностранцев — одновременно с перечислением вознаграждения; — лицами, указанными в п. 5 ст. 173 НК РФ, — не позднее 25-го числа месяца, следующего за истёкшим налоговым периодом. Обязанность по уплате налога исполняется по месту постановки на учет в налоговых органах. В соответствии со ст. 145 НК РФ организации и ИП имеют право получить освобождение от уплаты НДС сроком на 12 месяцев, при соблюдении следующих условий: - выручка от реализации товаров(работ, услуг) за 3 предшествующих месяца не превысила 2 млн. рублей; - за тот же промежуток времени не должно быть реализации подакцизных товаров. Получив право освобождения от уплаты НДС, не стоит забывать о том, что его действие не распространяется на обязанности по уплате налога, возникающие в связи с ввозом товаров на таможенную территорию РФ, а также на обязанности налогового агента, предусмотренные российским налоговым законодательством. Но стоит иметь в виду, что, уплатив налог, организация не сможет принять его к вычету, так как в данном случае расходы осуществляются для операций, не облагаемых НДС. То есть не соблюдается одно из условий, необходимых для применения налогового вычета. Нужно отметить, что использование права на освобождение от уплаты НДС носит уведомительный характер, то есть налогоплательщик, сообщивший в налоговый органа о своем решении, начинает использовать такое право без каких-либо разрешающих документов из налоговой инспекции. Для того чтобы получить освобождение от уплаты НДС налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующее документы: 1. выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации); 2. выписка из книги продаж; 3. выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют ИП); 4. копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур. При утрате права на освобождение от уплаты НДС, уплачивать налог необходимо с месяца, в котором было утрачено это право. 1.3 Анализ поступлений НДС в бюджетную систему РФ Налоговые поступления являются основным источником доходов любого современного государства, так как они позволяют обеспечивать обороноспособность страны, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы, финансирование государственных программ, поддерживать правопорядок, а так же способствует постоянному социальному и экономическому росту страны. Одним из первых обязательных платежей, введенных в современную практику налогообложения, стал налог на добавленную стоимость. За время своего существования он прочно укрепился в налоговой системе Российской Федерации и стал одним из важнейших федеральных налогов. НДС, как наиболее значительный косвенный налог, выполняет две взаимодействующие функции: фискальную, связанную с обеспечением значительной доли поступлений в федеральный бюджет, и регулирующую, направленную на стимулирование экономического роста и развитие предпринимательства. Ежегодно доходы бюджетов России всех уровней формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений. Чтобы определить, какое место НДС занимает в налоговой системе и в доходных источниках бюджетов РФ, необходимо проанализировать поступления НДС в бюджетную систему РФ, которая в соответствии с Бюджетным кодексом РФ состоит из бюджетов следующих уровней: 1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов; 2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; 3) местные бюджеты, в том числе: - бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов, бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; - бюджеты городских и сельских поселений. Стоит отметить, что НДС поступает только в консолидированный бюджет РФ, который, согласно бюджетному законодательству РФ, состоит из федерального бюджета РФ и свода бюджетов других уровней бюджетной системы РФ. Исходя из официально опубликованных данных, представленных на сайте Федеральной Налоговой Службы были рассмотрены поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2015-2016 гг. Таблица 1.3.1 - Поступления по видам налогов в консолидированный бюджет РФ за 2015-2016 гг. Виды налогов Млрд. руб. 2015 год 2016 год НДФЛ 2 806,5 3 017,3 НДПИ 3 226,8 2 929,4 Нало....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: