VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Экономическое содержание и особенности исчисления единого налога по упрощенной системе налогообложения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002572
Тема: Экономическое содержание и особенности исчисления единого налога по упрощенной системе налогообложения
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»

Экономический факультет
Кафедра финансов 



КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине налогообложение организаций
Экономическое содержание и особенности исчисления единого налога по упрощенной системе налогообложения


Наименование направления: Налоги и налогообложение
Ф.И.О студента: Капелюк Андрей Витальевич
Номер группы: 3046
Номер зачетной книжки: 130904
Дата регистрации курсовой работы на кафедре: ____________
Проверил: Дудин Сергей Александрович





Оценочное заключение:









Новосибирск 2016
ЗАЯВЛЕНИЕ 
О САМОСТОЯТЕЛЬНОМ ХАРАКТЕРЕ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ


Я, Капелюк Андрей Витальевич, студент группы 3046, направления подготовки (специальности) налоги и налогообложение заявляю, что в моей курсовой работе на тему: Экономическое содержание и особенности исчисления единого налога по упрощенной системе налогообложения, не содержится элементов плагиата.

Все заимствования из печатных и электронных источников, а также из защищенных ранее письменных работ, кандидатских и докторских диссертаций имеют соответствующие ссылки.


Дата								Подпись



Доля авторского текста (оригинальности) в результате автоматизированной проверки в системе «Антиплагиат» составила __________%


Научный руководитель ____________________________________________
					(уч. степень, должность, Фамилия И.О.)




Дата								Подпись



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                                  4
1 Экономическое содержание упрощенной системы налогообложения как специального налогового режима                                                                             7
1.1 История применения упрощенной системы налогообложения на территории Российской Федерации                                                                                               7
1.2 Сущность упрощенной системы налогообложения                                           9
1.3 Порядок исчисления и уплаты налога в соответствии с упрощенной системой налогообложения                                                                                      16
2 Анализ налогообложения организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения                                                                                                       22
2.1 Анализ статистических данных и примеры расчета налога                            22
2.2	Расчет налога по данным декларации                                                            28
3 Основные проблемы упрощенной системы налогообложения и пути их решения                                                                                                                      32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                         37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ                                               39
ПРИЛОЖЕНИЯ                                                                                                        41

1. 

ВВЕДЕНИЕ
     Как известно, ни одно государство современного мира не обходится без собственной налоговой системы и бюджета, с помощью которого государство выполняет свои функции и обязанности. Без налогообложения существование государственной экономики было бы невозможным. Бюджеты государств наполняются за счет огромного перечня налоговых сборов и других финансовых поступлений, которые взимаются и уплачиваются как физическими лицами, так и организациями. Налоговая система любого государства нуждается в тщательном контроле и непрерывном совершенствовании. Контроль заключается в том, что государство должно анализировать изменения в экономике и вовремя подстраивать ее под глобальные экономические процессы, происходящие в мире. Таким образом, необходимость налоговой системы возникает из функциональных задач государства. Исторические особенности эволюции государственности предопределяют каждый новый этап развития налоговой системы. Таким образом, структура и организация системы налогообложения характеризуют уровень государственного и экономического развития государства.
     В Российской Федерации система налогообложения имеет колоссальную роль, без которой было бы сложно представить сегодняшнее государство. Принципы построения налоговой системы в Российской Федерации определены Конституцией и Налоговым кодексом. В России действует трехуровневая налоговая система, состоящая из федеральных, региональных и местных налогов, что соответствует мировому опыту федеративных государств. 
     На сегодняшний день основным законодательным актом о налогах является Налоговый кодекс Российской Федерации, состоящий из двух частей (общей и специальной), регламентирующих как общие принципы построения налоговой системы, так и взаимоотношения государства и налогоплательщиков по конкретным видам налогов. Первая часть Налогового кодекса вступила в действие 1 января 1999 года, вторая — двумя годами позже [1].
     Особое место в налогообложении в Российской Федерации занимает упрощенная система налогообложения. Такая система налогообложения широко применяется в сфере малого предпринимательства. Ее применение организациями предусматривает замену уплаты налога на прибыль, налога на имущество организаций уплатой единого налога и упрощает ведение учета и сдачу отчетности малым предприятием.		
     Актуальность налогообложения при упрошенной системе налогообложения заключается в развитии малого и среднего предпринимательства и становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок –рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки, в частности наличие специальных налоговых режимов
     Целью данной курсовой работы является изучение фискальной роли по упрощенной системе налогообложения, определение основных проблем порядка применения данного специального налогового режима и направлений их решения.
     Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:	
     * изучить историю, сущность, преимущества и недостатки упрощенной системы налогообложения;
     * подробно рассмотреть порядок исчисления и уплаты налога по упрощенной системе налогообложения с точки зрения законодательства Российской Федерации;
     * проанализировать порядок применения специального налогового режима по упрощенной системе на примере условного ИП Иванов И.И;
     * определить основные проблемы порядка применения данного специального налогового режима и направления их решения.
     Объектом исследования является упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим. 
     Предметом исследования является уточнение проблем взимания единого налога по упрощенной системе налогообложения в Российской Федерации и направлений их решения.
     В работе используются теоретические и эмпирические методы научного исследования. А именно: метод сравнения, аналитический метод, метод классификации и статистического анализа. Во введении определены цели и задачи для выполнения исследовательской работы.
     В первой главе «Экономическое содержание и сущность упрощенной системы налогообложения» рассмотрены этапы развития упрощенной системы налогообложения, история, экономическое содержание и сущность данной системы, а также порядок исчисления и уплаты налога по упрощенной системе.
     Во второй главе «Анализ налогообложения организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения» проведен анализ статистических данных, приведен пример расчета налога, а также проведен сравнительный анализ на примере традиционной системы налогообложения с упрощенной. 
     В третьей главе «Основные проблемы упрощенной системы налогообложения и пути их решения» выявлены основные проблемы и предложены пути решения этих проблем.
     В заключении   сделаны выводы об экономической целесообразности применения упрощенной системы налогообложения.
     1 Экономическое содержание упрощенной системы налогообложения как специального налогового режима
     1.1 История применения упрощенной системы налогообложения на территории Российской Федерации
     
     До 1996 года в Российской Федерации компании и индивидуальные предприниматели платили налоги используя стандартную систему налогообложения, но для представителей малого бизнеса применялся упрощённый учет и применялись следующий льготы: 
     * льготный период уплаты налогов (например, НДС и налог на прибыль платился в каждом квартале); 
     * более низкая налоговая нагрузка на этапе становления бизнеса (освобождение от уплаты налога на прибыль за первые два года работы с момента регистрации предприятия); 
     * льготы по НДС по видам продукции, чаще всего выпускаемой малыми предпринимателями (продукты питания, детские товары); 
     * льготы, уменьшающие облагаемый доход; 
     * льготы, направленные на освобождение от налогов по отраслевому признаку. При этом от налогов (в частности, от НДС) освобождались отрасли весьма популярные у малых предпринимателей (например, полиграфическая, 25% промышленного производства которой в 2000 году обеспечивалось за счет малых предприятий); 
     * возможность осуществлять ускоренную амортизацию основных фондов, списывая в первый год работы до 50% стоимости основных фондов на себестоимость [2]. 
     Благодаря этим льготам в то время малый бизнес развивался динамично.
     В  1995 года был принят Федеральный закон «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства». 
     В соответствии с этим законом было дано понятие упрощенной системы налогообложения.  Под этим понятием понималось следующее: упрощенная система налогообложение – это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. 
     Таким образом, впервые упрощенная система налогообложения была введена в Российской Федерации в 1996 году Федеральным законом от 29 декабря 1995 года, утратившим силу с 1 января 2003 года в связи с вступлением в силу соответствующей главы в составе части второй Налогового кодекса Российской Федерации. Этот режим вводился в субъектах Российской Федерации для особо малых организаций, численность сотрудников которых не превышала пятнадцати человек. Также упрощенная система применялась для индивидуальных предпринимателей. За время применения упрощенной системы налогообложения в нее вносились изменения и дополнения, уточнялись некоторые положения [7].
     С 1 января 2003 года упрощенная система налогообложения была существенно модернизирована в связи с введением главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации – упрощенная система налогообложения. Некоторые элементы предыдущей версии упрощенной системы налогообложения были сохранены, но был учтен и накопленный за время ее применения опыт. 
     Условия перехода на упрощенную систему, применения упрощенной системы и прекращение использования системы стали унифицированными для всех субъектов Российской Федерации. Расширился круг потенциальных налогоплательщиков по упрощенной системе налогообложения, но сохранились некоторые прежние условия применения данного специального режима, например: организации вправе не вести бухгалтерский учет, не представлять бухгалтерскую отчетность в налоговые органы.
     Именно этим подтверждается актуальность вопросов налогообложения при Упрощенной системе, так как развитие малого и среднего предпринимательства становится одним из важнейших направлений экономических преобразований в стране. Концепция его дальнейшего развития должна предусматривать как создание общих рыночных предпосылок — рыночной инфраструктуры, мотивационного механизма, так и специальную государственную систему поддержки, в частности наличие специальных налоговых режимов [3].
     В настоящее время упрощенная система налогообложения применяется в соответствии с действующей главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации — упрощенная система налогообложения. 
     
1.2 Упрощенная система налогообложения

     Упрощённая система налогообложения — специальный налоговый режим, применяемый налогоплательщиками (организациями и индивидуальными предпринимателями) наряду с иными системами налогообложения. Данная система направлена на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса, а также облегчение и упрощение ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта. 
     Сущность упрощенной системы как специального налогового режима и ее привлекательность для многих налогоплательщиков заключается в замене целого ряда налогов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности налогоплательщика за отчетный (налоговый) период. 
     Упрощенная система налогообложения может применятся хозяйствующими субъектами на всей территории Российской Федерации и не требует принятия какого-либо законодательного акта субъекта Российской Федерации. То есть, например, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, упрощенная система налогообложения действует на всей территории Российской Федерации [1].
     В соответствии со статьей 364.11 Налогового кодекса Российской Федерации, упрощенная система налогообложения применяется организациями и индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к общему режиму налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
     В пунктах 2 и 3 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации перечислены налоги, от уплаты которых применение упрощенной системы налогообложения освобождает как организации, так и индивидуальных предпринимателей. 
     При применении упрощенной системы налогообложения организации освобождаются от уплаты следующих налогов:
     * налога на прибыль организаций, за исключением налога на прибыль организации, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренными пунктами 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, то есть с доходов, полученных в виде дивидендов, и с доходов, полученных по операциям с отдельными видами долговых обязательств (ставки 0%, 9% и 15%);
     * налога на имущество организаций;
     * налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего к уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на территории Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, который уплачивается в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса, то есть при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества [5].
     При применении упрощенной системы налогообложения, индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты следующих налогов:
     * налога на доходы физических лиц ( в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности, за исключением налога на доходы физических лиц, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам 9% и 35%, предусмотренными пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации;
     * налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);
     * налога на добавленную стоимость, за исключением НДС, подлежащего к уплате в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации при ввозе товаров на территории Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также НДС, который уплачивается в соответствии со статьей 174.1 Налогового кодекса, то есть при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества [1].
     Иные налоги уплачиваются организациями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с общим режимом налогообложения.
     Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от исполнения обязанностей налоговых агентов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
     Рассмотрим подробнее общие положения об упрощенной системе налогообложения. 
     Пунктом первым статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно, в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Налогоплательщиком признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.2 [4]. 
     В соответствии с пунктом вторым статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации, на упрощенную систему могут перейти нижеследующие налогоплательщики. 
     * Организации, в том числе юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации (российские организации), а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории Российской Федерации.
     * Индивидуальные предприниматели – физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.
     Также пунктом 3 статьи 26.2 Налогового кодекса регламентирован перечень организаций, которые не в праве применять упрощенную систему налогообложения. К ним относятся:
     * организации, имеющие филиалы и (или) представительства;
     * банки;
     * страховщики;
     * негосударственные пенсионные фонды;
     * инвестиционные фонды;
     * профессиональные участники рынка ценных бумаг;
     * ломбарды;
     * организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся производством подакцизных товаров, а также добычей и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;
     * организации и индивидуальные предприниматели, занимающиеся игорным бизнесом;
     * нотариусы, занимающиеся частной практикой;
     * организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся участниками соглашений о разделе продукции;
     * организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) в соответствии с главой 26.1 настоящего Кодекса;
     * организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов. Данное ограничение не распространяется на организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда – не менее 25 процентов;
     * организации и индивидуальные предприниматели, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период, определяемая в порядке, устанавливаемом Государственным комитетом Российской Федерации по статистике, превышает 100 человек;
     * организации, у которых стоимость амортизируемого имущества, находящегося в их собственности, превышает 100 млн. рублей [5, 9].
     Таким образом, организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации, определяемый в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превысил 11 миллионов рублей без учета налога на добавленную стоимость и налога с продаж. 
     Условия, необходимые для перехода на упрощенную систему налогообложения, различаются для организаций и индивидуальных предпринимателей. Их можно разделить на общие и специальные. 
     Рассмотрим условия перехода на упрощенную систему для организаций. Они должны соблюсти общие условия, которые заключаются в соблюдении ограничений, предусмотренных пунктом 3 статьи 346.12. Если организация не попадает под классификацию организаций, которые не в праве применять упрощенную систему налогообложения, то вторым условием перехода будет считаться заявление о переходе на данную систему, поданное в установленные Налоговым кодексом сроки. 
     Специальными условиями для перехода на упрощенную систему считаются:
     * по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 Налогового кодекса, не превысили сорока пяти миллионов рублей. Таким образом, для перехода на упрощенную систему имеют значение и доходы от реализации, и внереализационные доходы организации; 
     * с момента перехода организации с упрощенной системы налогообложения на иной режим налогообложения прошло не менее одного года. Это условие должны соблюдать те организации, которые когда-то перешли на упрощенную систему налогообложения, а потом по каким-либо причинам утратили право на ее применение. В соответствии с пунктом 7 статьи 346.13 Налогового кодекса налогоплательщик, перешедший с упрощенной системы, вправе вновь перейти на нее не раннее, чем через один год после того, как он утратил право на применение упрощенной системы [11]. 
     Рассмотрим условия перехода на упрощенную систему налогообложения для индивидуальных предпринимателей. Общими условиями также является соблюдении ограничений, предусмотренных пунктом 3 статьи 346.12 и своевременная подача заявления о переходе на упрощенную систему налогообложения. 
     Специальным условием является то, что с момента перехода с упрощенной системы налогообложения на иной режим прошло не менее одного года. Это условие должно соблюдаться теми индивидуальными предпринимателями, которые когда-то перешли на упрощенную систему и затем утратили право на ее применение.
     Переход к упрощенной системе налогообложения осуществляется добровольно. Это означает, что никто не может принудить организацию или индивидуального предпринимателя применять упрощенную систему (в отличие от системы налогообложения в виде ЕНВД для определенных видов деятельности). Для того, чтобы начать применять упрощенную систему, необходимо соблюсти процедуру, установленную Налоговым кодексом Российской Федерации. 
     Если организация или индивидуальный предприниматель вправе применять упрощенную систему налогообложения и решил для себя, что им это выгодно, то они должны в установленные сроки статьей 346.13 Налогового кодекса подать уведомление в налоговый орган по месту учета. В данном уведомлении указывается выбранный объект налогообложения. Организации также указывают остаточную стоимость основных средств и размер доходов по состоянию на 1 октября года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения. Соблюдение всех условий перехода на упрощенную систему и своевременная подача документов являются достаточной основной для перехода на упрощенную систему налогообложения [6]. 
     
1.3 Порядок исчисления и уплаты налога в соответствии с упрощенной системой налогообложения 

     Налог начисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Таким образом, прежде чем исчислять налог, нужно определить налоговую базу применительно к упрощенной системе налогообложения и в каком размере установлена ставка налога для налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения.
     При применении упрощённой системы налогообложения налоговая база зависит от выбранного объекта налогообложения: доходы или доходы, уменьшенные на величину расходов.
     Налоговой базой при упрощенной системе с объектом «доходы» является денежное выражение всех доходов предпринимателя. С этой суммы рассчитывается налог по ставке 6%.
     На упрощенной системе с объектом «доходы минус расходы» базой является разница доходов и расходов. Чем больше расходов, тем меньше будет размер базы и, соответственно, суммы налога. Однако уменьшение налоговой базы с объектом «доходы минус расходы» возможно не на все расходы, а лишь на те, что перечислены (ст. 346.16 НК РФ).
     Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала года. Для налогоплательщиков, выбравших объект «доходы минус расходы» действует правило минимального налога: если за налоговый период сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, то уплачивается минимальный налог в размере 1% от фактически полученного дохода [12].
     В соответствии со статьей 346.19 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
     Статьей 346.25 Налогового кодекса Российской Федерации установлены специальные правила определения налоговой базы организациями, использовавшими до перехода на упрощенную систему метод начисления для расчета налога на прибыль:
     * на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговую базу включаются суммы денежных средств, полученные до перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату по договорам, исполнение которых налогоплательщик осуществляет после перехода на упрощенную систему налогообложения (пп. 1 п. 1 статьи 346.25 НК РФ);
     * не включается в налоговую базу денежные средства, полученные после перехода на упрощенную систему налогообложения, если по правилам налогового учета по методу начислений указанные суммы были включены в доходы при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль  организаций (пп 3. п. 1 статьи 346.25 НК РФ);
     * расходы, осуществленные организацией после перехода на упрощенную систему налогообложения, признаются расходами, если оплата таких расходов была осуществлена до перехода на упрощенную систему, либо на дату оплаты, если она была осуществлена после перехода (пп 4. п. 1 статьи 346.25 НК РФ);
     * не вычитаются из налоговой базы денежные средства, уплаченные после перехода на упрощенную систему налогообложения в оплату расходов организации, если до перехода на упрощенную систему такие расходы были учтены при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии с главой 25 НК РФ (пп 5 п. 1 статьи 346.25 НК РФ) [7].
     Кроме того, у организаций и индивидуальных предпринимателей на дату перехода на упрощенную систему налогообложения в налоговом учете отражается остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов, которые оплачены до перехода на данную систему. 
     Порядок исчисления единого налога организациями и индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, зависит от выбранного объекта налогообложения: «доходы», или «доходы, уменьшенные на величину расходов». 
     При объекте налогообложения «доходы» ставка составляет 6%. Налог уплачивается с суммы доходов. Какое-либо снижение этой ставки не предусматривается. При расчёте платежа за 1 квартал берутся доходы за квартал, за полугодие – доходы за полугодие и т. д.
     Если объектом налогообложения являются «доходы минус расходы», ставка составляет 15%. В этом случае для расчёта налога берётся доход, уменьшенный на величину расхода. При этом региональными законами могут устанавливаться дифференцированные ставки налога по упрощенной системе налогообложения в пределах от 5 до 15 процентов. Пониженная ставка может распространяться на всех налогоплательщиков, либо устанавливаться для определённых категорий [1].
     Организации и индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом раннее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период (пункт 5 статьи 346.21 НК РФ). 
     Таким образом, за три отчетных периода (квартал, полугодие, девять месяцев) уплачиваются авансовые платежи по единому налогу, а по итогам календарного года уплачивается налог с учетом уплаченных авансовых платежей. 
     Организации и индивидуальные предприниматели, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до его окончания. То есть для расчета налога в общем порядке нужно из суммы дохода вычесть сумму расходов и полученную величину умножить на ставку 15% (либо иную другую, установленную местными налоговыми органами). Однако, пунктом 6 статьи 346.18 Налогового кодекса введено понятие минимального налога, сумма которого исчисляется в размере 1% налоговой базы, которой являются доходы. Минимальный налог исчисляется и уплачивается только по итогам налогового периода. 
     В соответствии со статьей 346.23 Налогового кодекса, организации и индивидуальные предприниматели представляют налоговые декларации по истечении налогового периода. Согласно пункту 1 статьи 346.19 Налогового кодекса, налоговым периодом является календарный год. Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели отчитываются по налогу один раз в год по итогам прошедшего календарного года [10]. 
     Налогоплательщики-организации представляют декларации в налоговые органы по месту своего нахождения не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. 
     Налогоплательщики-индивидуальные предприниматели представляют декларацию в налоговые органы по месту жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Приведем ниже данные о сроках уплаты налога.
Таблица 2 – Сроки уплаты налога
Отчетный (налоговый) период
Последний день уплаты
Первый квартал	
25 апреля
Полугодие
25 июля
9 месяцев
25 октября
Календарный год
31 марта следующего года
     
     Непредставление в установленный срок налоговой декларации влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с этой статьей непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством в установленный срок декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере пяти процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1000 рублей.
     Проанализировав основные теоретические и практические аспекты применения упрощенной системы налогообложения, можно сделать следующие выводы: упрощенная система налогообложения – это предусмотренный Налоговым кодексом РФ специальный налоговый режим, который заменяет целый ряд налогов, устанавливаемых общим налоговым режимом, уплатой единого налога. 

 2 Анализ налогообложения организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения
2.1 Анализ статистических данных

     Для анализа статистических данных о налогах и сборах на территории Российской Федерации по упрощенной системе налогообложения за основу взята отчетность Федеральной Налоговой Службы Российской Федерации. 
     
     Таблица 3 – Отчетность о налоговой нагрузке и структуре начислений по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной налоговой системы налогообложения по итогам 2015 года
     	Доходы в бюджет Российской Федерации
     Налоговые	Неналоговые
Налоги | Сборы | Штрафы | Спец. Режим
	УСН	ЕНВД
     ИП	Организации
5143573 (тыс.руб)    16865443(тыс.руб)

        По данным данной таблицы можно сделать вывод, что организации генерируют наибольшую долю доходов бюджета Российской Федерации. Доля доходности от деятельности индивидуальных предпринимателей составляет меньшую часть. Объемная доля представлена на Рисунке 1 [8].
     
     
     Рисунок 1 – Доходы бюджета
     
2.2 Расчет налога по данным декларации

     Для определения налоговой нагрузки и расчета налога, подлежащему уплате в бюджет Российской Федерации, потребуется условное предприятие, которое послужит основой для расчетной части данной работы.
     Рассмотрим организационную и экономическую характеристику налогоплательщика-индивидуального предпринимателя, применяющего упрощенную систему налогообложения по объекту «доходы». 
     Физическое лицо (Иванов Иван Иванович) занимается индивидуальным предпринимательством под названием ИП Иванов И. И. на основании свидетельства о государственной регистрации предпринимателя без образования юридического лица. В соответствии с пунктом 3 статьи 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации данная организация вправе применять упрощенную систему налогообложения [12].
     ИП Иванов И.И. осуществляет деятельность автомобильного грузового транспорта. ИП Иванов И.И. был зарегистрирован в феврале 2015 года. Основным направлением деятельности ИП Иванова И.А. является организация междугородних грузовых перевозок по Российской Федерации. Численность автогрузовых машин компании состоит более чем из семи грузовых автомобилей, осуществляющих транспортные перевозки. В настоящее время ИП Иванов И.А. имеет более двадцати клиентов и предоставляет свои услуги предприятиям и физическим лицам.
     Организации присвоен код 60.24, включающий подпункты 60.24.1-3 в соответствии с ОКВЭД, сборником кодов, присвоенных видам деятельности компаний, который используется налоговыми органами Российской Федерации, в соответствии с которым данная группировка включает перевозку автомобильным грузовым специализированным транспортом различных грузов, кроме опасных: замороженных или охлажденных продуктов, жидких или газообразных грузов, грузов в контейнерах, сухих грузов навалом, автомобилей, сельскохозяйственных животных, а также перевозку автомобильным грузовым специализированным транспортом опасных грузов и грузовые перевозки транспортными средствами с живой тягой [7].
     Индивидуальный предприниматель Иванов И.И. предоставил декларацию в налоговые органы по месту осуществления деятельности о доходах по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2015 год (Приложение А).
     Проанализируем налоговую декларацию и исчислим налог, подлежащий уплате в бюджет.
     Поскольку сумма полученных доходов за налоговый период невелика, налогоплательщиком был выбран объект налогообложения в виде доходов. Соответственно, сумма налога, подлежащая к уплате в бюджет.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%