VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Механизм функционирования совершенно конкурентного рынка труда

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K015461
Тема: Механизм функционирования совершенно конкурентного рынка труда
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,  НАУКИ И  МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




Кафедра мировой экономики и экономической теории





КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине 

МИКРОЭКОНОМИКА

на тему:
МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА ТРУДА


     Студента 1  курса группы Б-17
     Направления подготовки 38.03.01
     «Экономика» Профиль 
     «Бухгалтерский учет, анализ и 
     аудит» Фазылова С.С.
     Научный руководитель   
     к.э.н, доцент Ганиева Э.К.
      
      
      
Симферополь, 2018
    
    СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….3
РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ТРУДА
1.1. Структура рынка труда и особенности функционирования……….8
1.2. Особенности российского рынка труда……………………………..10

РАЗДЕЛ 2. СОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЙ РЫНОК ТРУДА. 
МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
2.1. Признаки и особенности совершенно конкурентного рынка труда….12
2.2. Преимущества совершенно конкурентного рынка труда……………14
2.3.Спрос на рабочую силу и ее предложение в условиях 
совершенно конкурентного рынка труда ……………….………………….15
2.4.Равновесие на совершенно конкурентном рынке труда.………………23
2.4.1. Равновесие совершенно конкурентного рынка труда 
при различных структурах рынка продукта………………………………..26
2.5. Заработная плата в условиях совершенно конкурентного рынка 
труда…………………………………………………………………………..29
2.6. Государственное регулирование рынка труда…………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………37




ВВЕДЕНИЕ
     Рынок труда занимает центральное положение в структуре рыночного хозяйства, выступает своего рода основой, на которой строится вся рыночная система, ибо без рынка труда практически немыслимо оптимальное функционирование и развитие рыночной экономики. Тема рынка труда чрезвычайно важна для оценки ситуации в современной России, где происходит качественная смена типов и форм занятости, наблюдается повышенная гибкость и возрастающая сегментация (разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку: страна, регион, культура, религиозные традиции) рынка труда, оформляются анклавы безработицы.
     Рынок труда отражает некоторые тенденции в динамике занятости, ее основных структур, то есть в общественном разделении труда, мобильность рабочей силы, масштабы и динамику безработицы. Продукты, необходимые обществу, создаются всеми наличными ресурсами, вместе взятыми. Для производства любого ресурса фирма должна приобрести производственные ресурсы, которыми прямо или косвенно владеют и являются их поставщиками домохозяйства. Потребителями же на таком рынке являются предприниматели. Такая смена привычных ролей вызывает необходимость проанализировать формирование цен на ресурсы, главным образом, на труд. Ценообразование на рынке труда играет важную роль в экономике: оно определяет долю каждого человека в произведенном продукте, доходы и уровень благосостояния всех членов общества, то есть распределение доходов. Поэтому в экономической теории проблема распределения и образования факторных доходов привлекала и привлекает внимание исследователей. 
     Проблема конкуренции на рынке труда актуальна в научном, практическом и образовательном аспектах, что определяется следующими обстоятельствами.
     Во-первых, конкуренция является необходимым атрибутом рынка труда, одним из элементов его механизма. От масштабов, форм и методов конкуренции зависят как процессы развития данного рынка, так и качественно-количественные характеристики системы занятости. Это положение имеет особенное теоретическое и практическое значение для рыночных преобразований сферы занятости в России.
     Во-вторых, процесс становления российского рынка труда сопровождается рядом негативных тенденций, среди которых: рост безработицы, снижение уровня жизни, углубление дифференциации доходов, низкий темп реструктуризации занятости, деквалификация значительной части российских работников и т.д. Важным требованием времени становится исследование конкуренции на рынке труда как одного из факторов, способных усилить или устранить указанные тенденции и, в конечном счете, детерминировать перспективы развития данного рынка в России.
     В-третьих, несмотря на глубокую научную проработанность проблемы конкуренции, специфика конкурентных отношений в сфере занятости выявлена слабо. Предлагаемые западной экономической наукой формальные модели конкуренции на рынке труда малопригодны для практического анализа конкурентных отношений сферы занятости в России, поскольку не позволяют учесть особенности условий их формирования, уровень развития рыночных начал, менталитет и поведенческие ориентиры российского населения. Необходима разработка теоретических основ исследования конкуренции на рынке труда, позволяющих учесть специфику данного рынка в трансформируемой экономике.
     В-четвертых, институты российского рынка труда только накапливают опыт практической работы. Они нуждаются в концептуальном и научно-методическом обеспечении, что позволит повысить эффективность регулирования рынка труда. В силу этого разработка проблем конкуренции на данном рынке выражает не только запросы экономической теории, но и потребности хозяйственной практики.
     В-пятых, в отношения конкуренции вовлекается каждый индивид, выходящий на рынок труда, а его положение в трудовой сфере во многом зависит от умения правильно оценить конкурентную ситуацию на том или ином рыночном сегменте, выбрать адекватные данной ситуации методы конкурентной борьбы и т.д. Российское население, включая молодежь, слабо осознает необходимость и неизбежность участия в конкуренции, что определяет их пассивное поведение на рынке труда. Проблемы функционирования рынка труда и конкуренции как самостоятельные сферы научного поиска длительное время находятся в центре внимания научной общественности. Методологическую основу их исследования составляют идеи классической, неоклассической, кейнсианской, институционально-социологической и других научных школ, представители которых внесли существенный вклад в теоретическое развитие указанных проблем.[5, c.123]
     В частности, зарубежными учеными проанализирован механизм функционирования рынка труда (А.Смит, Дж.Милль, А.Маршалл, М.Фридмен, Д.Гилдер и др.), обоснована необходимость регулирования рыночных отношений в сфере занятости (Дж.Кейнс, Т.Веблен, Дж.Гэлбрейт и др.), разработаны теории сегментированного (Дж.Данлоп, П.Деренгер, М.Пайор, Р.Ловеридж, А.Мок и др.) и гибкого рынка труда (Р.Буае, Г.Стендинг и др.), человеческого капитала (Г.Беккер, Я.Минсер и др.) и социальных связей (М.Грановеттер).
     Основополагающие идеи по теории конкуренции сформулированы в работах А.Смита (основы модели совершенной конкуренции), К.Маркса (закон и механизм конкуренции), А.О.Курно, Ф.Эджуорта (формально-логический анализ моделей конкуренции), Дж.Робинсон, Э.Чемберлина (теория несовершенной конкуренции), Ф.Хайека, И.Шумпетера (роль конкуренции в процессе экономического развития), В.Ойкена, Л.Эрхарда (конкурентная политика государства) и др.
     В работах названных исследователей нашли отражение отдельные теоретические положения конкуренции на рынке труда, в частности, обосновано наличие неконкурирующих групп на данном рынке, формализованы его конкурентные модели. Значимый вклад в обобщение и развитие этих положений внесли современные зарубежные ученые: Р.Барр, С.Брю, К.Макконнелл, П.Самуэльсон, Р.Смит, С.Фишер, Р.Эренберг и др.[11, 302]. В отличие от западных научных школ и направлений, вплоть до 90-х гг. отечественная экономическая наука не уделяла большого внимания проблемам рынка труда и конкуренции как атрибутам рыночной системы хозяйствования. Однако, за последнее десятилетие российские ученые внесли значительный вклад в их теоретический и практический анализ. Так, теоретико-методологические основы рынка труда нашли отражение в исследованиях В.Буланова, Л.Киян, Л.Костина, И.Корогодина, А.Котляра, И.Масловой, С.Рощина, Л.Саруханова и др. Мировым тенденциям развития рыночных отношений в сфере занятости посвящены работы И.Бушмарина, Н.Вишневской, Г.Лукьяновой; особенностям формирования этих отношений в условиях переходной экономики - исследования А.Ананьева, Р.Капелюшникова, А.Кашепова. Проблемы регулирования рынка труда отражены в работах А.Дадашева, И.Заславского, Т.Четверниной и др. Социологи ческие аспекты функционирования данного рынка исследованы З.Куприяновой, И.Перовой, В.Радаевым и др. Среди работ российских ученых, развивающих общетеоретические и специфические проблемы конкуренции, следует отметить труды Г.Азоева, Ю.Коробова, Ю.Рубина, и др. [14, c. 221]
     Целью данного исследования является раскрытие сущности совершенно конкурентного рынка труда, механизма функционирования, рассмотрение его преимуществ, специфики спроса и предложения рабочей силы в условиях совершенно конкурентного рынка труда, а также его равновесие при различных структурах рынка продукта, что позволит развить представления о природе данного явления и формах его проявления в современной экономике России.
     Задачи исследования:
- рассмотреть сущность и структуру рынка труда, особенности его функционирования;
-  проанализировать особенности российского рынка труда;
- описать признаки и особенности совершенно конкурентного рынка труда, определить преимущества;
- проанализировать спрос и предложение на рабочую силу в условиях совершенно конкурентного рынка труда, а также его равновесие. При этом учесть различные структуры рынка продукта;
- исследовать зависимость заработной платы в условиях совершенно конкурентного рынка труда;
-  описать механизм государственного регулирования рынка труда.
     Методы исследования. При выполнении курсовой работы в рамках диалектического и системного подходов к познанию изучаемых объекта и предмета исследования использовались методы абстрагирования и анализа общественной практики, единства общего, особенного и единичного, сравнительный анализ, а также графические и другие методы обработки и обобщения информации.




РАЗДЕЛ 1. СОДЕРЖАНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РЫНКА ТРУДА
     1.1. Структура рынка труда и особенности функционирования
            Рынок труда есть экономические отношения по поводу купли-продажи рабочей силы. Для него характерно свободное движение рабочей силы между предприятиями, отраслями, регионами и возникновение единой цены труда одного и того же качества и количества. Свободное движение рабочей силы предполагает, во-первых, приобретение и продажу труда на определенный срок, во-вторых, устранение таких экономических и административных ограничений на миграцию рабочей силы, как отсутствие жилья и объектов социальной инфраструктуры в районах, предъявляющих спрос на труд, паспортный режим (ограничение прописки) и т.д.
         Рынок труда имеет несколько структур – конкурентную, монопсоническую, профсоюзную – в зависимости от характера формирования спроса и предложения труда, а также цены труда, способности покупателей и продавцов труда воздействовать на соотношение спроса и предложения и уровни заработной платы. На конкурентном рынке труда ни продавцы, ни покупатели не способны влиять на условия купли-продажи труда. На монопсоническом рынке покупатель определяет масштабы спроса и уровень цены, на профсоюзном – продавец товара.[15, c. 354]
        Субъектами спроса на рынке труда выступает бизнес и государство, а объектами предложения – домашние хозяйства. Решение индивида о том, какое количество труда предложить, можно анализировать как своего рода «компромисс» между двумя «товарами»: досугом и купленными потребительскими благами. Досуг необходим для развлечения, восстановления сил, выполнения домашних обязанностей. Время, потраченное на досуг, не занято основной работой, а, следовательно, оно не используется для получения дохода, который бы мог бы быть израсходован на приобретение потребительских благ.
     Труд, как известно, является одним из основных факторов производства. Сам же человек является своего рода ресурсом труда. Для того, чтобы понять особенности рынка труда, стоит начать с функций, которые он выполняет. Особенности функционирования рынка труда заключаются в ряде таких факторов:
* согласование условий труда и цены между работодателями и работниками;
* обеспечение работникам возможности получать средства к существованию;
* стимулирование работодателей и работников;
* обеспечение производства ресурсами труда, а также их распределение по отраслям, регионам и предприятиям.
 Основной функцией рыночных отношений является саморегулирование. Его элементы - спрос и предложение, а также конкуренция среди работодателей и работников. На рынке труда спрос это совокупность спроса на различные ресурсы работников труда страны вне зависимости от цены. Спрос зависит от уровня зарплаты, технического уровня производства, налоговой политики и ситуации в инвестиционной сфере. Предложение на рынке труда – это совокупность предложений ресурсов труда работников при любых ценах на труд. Предложение зависит от уровня заработной платы, внутренней и внешней миграции трудоспособного населения и демографической ситуации в стране. Что касается конкуренции, то если она возникает между работниками, это способствует повышению дисциплины труда, и заставляет работников постоянно совершенствовать свою квалификацию. Конкуренция между работодателями в свою очередь является стимулом для привлечения новой рабочей силы, повышения заработной платы и улучшения условий труда.[20, c. 25]

1.2. Особенности российского рынка труда
 По сравнению с другими странами, рынок труда в России имеет ряд отличительных особенностей:
* он еще не до конца сформирован;
* в России очень низкий уровень оплаты труда, следствием чего становится низкая производительность труда;
* россияне не отличаются высокой мобильностью. Причины здесь кроются в русском менталитете, большой территории страны и климатических особенностях;
* из-за определенного поведения предприятий, состояние рынка труда нельзя назвать высокоэффективным, а попытки государства сохранить социальную стабильность приводят к резервированию рабочей силы;
* в России, согласно официальным данным, достаточно низкий уровень безработицы. Причем существует скрытая безработица, когда на предприятии оплата труда составляет лишь одну десятую часть ставки, которая не позволяет человеку содержать семью и самого себя. [17, c. 203]
 Особенности современного рынка труда в России обусловлены социально-политическими и экономическими условиями. Рынок труда функционирует в условиях только начинающей зарождаться многоукладной экономики, неразвитости рынков инвестиции, господства монополизма и усиления разбалансированности спроса и предложения рабочей силы. Современные особенности формирования рынка труда заключаются в новых для нашего общества процессах, при которых распространенными явлениями стали неполная занятость и вынужденные отпуска. При развивающемся рынке труда появились такие тенденции как рост вторичной и теневой занятости, а также высокие показатели скрытой и частичной безработицы. Предприятия все чаще становятся банкротами, высвобождая при этом работников. При этом работодатели, находящиеся на плаву повышают требования к уровню квалификации уже работающих сотрудников и людей, только принимаемых на работу. Также продолжает сокращаться возможность трудоустройства у выпускников ВУЗов, молодежи, женщин, пенсионеров и инвалидов. [1, c.2]
Проблемам занятости государство должно уделять особое внимание. Деятельность государственного аппарата, прежде всего, должна быть направлена на предупреждение возникновения кризисных ситуаций и смягчения напряженной ситуации на рынке труда. Кроме того, государство является основным регулирующим органом. Особенности регулирования рынка труда государством заключаются в нескольких основных направлениях:
* помощь в открытии предприятий;
* государственные субсидии на расширение производства;
* открытие новых государственных предприятий;
* организация общественных работ;
* предоставление государственных заказов промышленности в период спадов.
 Государственное регулирование рынка труда в своей основе направлено на достижение равновесия в социально-экономических условиях уровня занятости, смягчение последствий безработицы, а также соответствия профессиональной структуры с занятыми в ней рабочими местами. В таких странах как Швеция, ФРГ и Испания положительный эффект дают такие меры государственного регулирования, при которых государство выполняет функцию защиты молодежи путем снижения возраста при котором нужно выходить на пенсию. [12, c. 5]

   
   
   
   
   
РАЗДЕЛ 2. СОВЕРШЕННО КОНКУРЕНТНЫЙ РЫНОК ТРУДА. МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
2.1. Признаки и особенности совершенно конкурентного рынка труда
   Совершенно конкурентный рынок труда – саморегулирующаяся система, в которой потенциальные работники имеют право выбора трудовой сферы, конкурируя между собой за оптимальные трудовые условия. он Специфика он совершенно он конкурентного он рынка он заключена он в:
* свободной он конкурентной он борьбе он среди он работодателей он – он организации он без он образования он коалиций он нанимают он сотрудников он в он конкретной он сфере он занятости;
* конкуренции он между он квалифицированными он работниками он – он одинаково он компетентные он специалисты он конкурируют он между он собой он при он поиске он вакансий, он предлагая он свои он навыки он в он конкретной он профессиональной он области;
* свободном он формировании он ставок он по он заработной он плате он - он организации он и он сотрудники он влияют он на он размер он заработной он платы он только он косвенно.
    Совершенная он конкуренция он на он рынке он трудовых он ресурсов он предполагает он наличие он четырех он главных он признаков:
1) он предъявление он спроса он на он определенный он вид он труда он (т. он е. он на он работников он конкретной он квалификации он и он профессии) он достаточно он большим он количеством он конкурирующих он между он собой он фирм;
2) он предложение он своего он труда он всеми он работниками он одной он и он той он же он квалификации он и он профессии он (т. он е. он входящими он в он состав он некоторой он неконкурирующей он группы) он независимо он друг он от он друга;
3) он отсутствие он какого-либо он одного он объединения он со он стороны он как он покупателей он трудовых он услуг он (монопсония), он так он и он их он продавцов он (монополия);
4) он объективная он невозможность он агентов он спроса он (фирм) он и он агентов он предложения он (работников) он устанавливать он контроль он за он рыночной он ценой он труда, он т. он е. он принудительно он диктовать он уровень он заработной он платы. он [4, он c. он 22]
     Особенность он рынка он занятости он заключена он в он том, он что он абсолютной он занятости он населения он нельзя он достичь он априори. он Это он значит, он что он конкурентная он борьба он имеет он постоянную он основу.
Рынок он совершенно он конкурентной он трудовой он занятости он характеризуется он следующими он специфическими он чертами:
* наличием он неограниченного он количества он предприятий-работодателей он и он работников он (вакансий он и он трудовой он силы);
* наличием он устойчиво он высокой он мобильности он рабочей он силы, он которая он выражается он свободной он сменой он места он или он отрасли он занятости;
* однородностью он рабочих он категорий он и он предлагаемых он рабочих он мест;
* одинаковым он доступом он всех он участников он трудового он рынка он к он предлагаемым он вакансиям.
Однако он рынок он труда он – он это он динамическая он система, он на он которую он влияют он совокупные он факторы, он способствующие он дисбалансу. он Поэтому он даже он в он экономически он развитых он государствах он совершенная он конкуренция он рынка он вакансий он и он труда он не он встречается он в он чистом он виде.
Совершенная он  он конкуренция он на он рынке он вакансий он и он труда он определяется он следующими он факторами:
* классификацией он работников он (по он половому он и он возрастному он признакам, он их он количеству он в он каждой он отрасли он и он т. он д.);
* территориальным он и он климатическим он расположением он рынка он труда;
* общим он уровнем он жизни;
* динамикой он социально-экономического он развития;
* степенью он интеграции он инновационных он технологий;
* наличием он доминирующих он областей он занятости;
* квалификационной он структурой он рынка он труда.
     На он конкурентном он рынке он труда он в он краткосрочном он периоде он отдельная он фирма он сталкивается он с он совершенно он эластичной он кривой он предложения он труда. он Рыночный он уровень он заработной он платы он определен, он и он фирма он из-за он незначительности он своей он доли он на он рынке он не он оказывает он на он него он никакого он влияния.
     Для он рынка он в он целом он кривая он предложения он труда он имеет он положительный он наклон. он При он изменении он в он спросе он на он труд он или он в он предложении он труда он происходит он подстройка он рынка он — он процесс он достижения он новой он точки он равновесия, он нахождение он нового он уровня он занятости он и он заработной он платы. он [3, он c. он 31]
     Для он достижения он точки он равновесия он важна он гибкость он рынка он труда он — он при он расхождении он спроса он и он предложения он труда он способность он быстро он осуществлять он подстройку он рынка он за он счет он изменения он заработной он платы он или он количества он используемого он труда.
Гибкость он совершенно он конкурентного он рынка он труда он рассматривается он обычно он в он четырех он основных он аспектах:
1. он  он  он  он  он Гибкость он общего он уровня он реальных он издержек он на он труд.
2. он  он  он  он  он Относительная он гибкость он реальных он издержек он на он труд он по он отраслям.
3. он  он  он  он  он Трудовая он мобильность.
4. он  он  он  он  он Степень он гибкости он рабочего он времени он и он режимов он труда.
2.2. он Преимущества он совершенно он конкурентного он рынка он труда.
    Модель он совершенно он конкурентного он рынка он труда он наиболее он идеализирована. он Ее он отличает он наличие он большого он количества он предприятий он (работодателей) он и он работников. он Рабочие он места он на он предприятиях он по он сути он одинаковые, он квалификация он работников он также он примерно он одинакова. он При он таком он раскладе он ни он работодатели, он ни он работники он не он могут он контролировать он цену он труда он – он заработную он плату. он Доля он отдельного он предприятия он просто он слишком он мала, он чтобы он оно он могло он повлиять он на он рыночной он уровень он зарплаты. он От он него он зависит он только он количество он нанимаемых он работников. он Предприятие он будет он нанимать он дополнительных он сотрудников он до он тех он пор, он пока он сопутствующий он этому он рост он выручки он будет он превышать он рост он издержек он (то он есть он пока он не он будет он достигнуто он равенство он MRPL он = он MRCL он = он w). он (Рис. он 1)
    
Рис. он 1. он Модель он совершенно он конкурентного он рынка он труда
    Преимущества он совершенно он конкурентного он рынка он труда:
     он - он Большое он количество он работодателей он конкурирующих он за он наем он работников он на он одинаковые он рабочие он места; он 
    - он большое он количество он работников он с он одинаковой он квалификацией; он 
    - он уровень он заработной он платы он не он могут он контролировать он ни он работодатели, он ни он работники. он [4, он c. он 28]
   2.3. он Спрос он на он рабочую он силу он и он ее он предложение он в он условиях он совершенно он конкурентного он рынка он труда. он 
    он  он  он  он  он  он Конкурентый он рынок он труда он характеризуется: он а) он большим он количеством он фирм, он нанимающих он рабочую он силу; он б) он множеством он рабочих он одинаковой он квалификации; он в) он невозможностью он для он фирм он и он рабочих он контролировать он уровень он зарплаты. он 
     Позиция он экономикс он по он формированию он доходов он противоречива. он С он одной он стороны, он каждый он труд он сам он создает он свой он доход. он С он другой он – он утверждается, он что он труд он создает он также он доходы, он присваиваемые он другими он факторами он производства. он Предельные он продукты он создаются он всеми он ресурсами. он Следовательно, он каждый он из он них он в он свою он очередь он производит он доход, он присваиваемый он другими он ресурсами. он Получается, он что он доход он ресурса он не он соответствует он его он предельному он продукту. он 
   На он рынке он совершенной он конкуренции он количество он нанимаемых он предпринимателями он работников он определяется он двумя он показателями: он реальной он заработной он платой он (масса он жизненных он благ он и он услуг, он которые он можно он приобрести он за он полученные он деньги) он и он стоимостью он (в он ее он денежном он выражении) он предельного он продукта он труда. он С он увеличением он количества он нанимаемых он работников он происходит он уменьшение он величины он предельного он продукта. он Привлечение он дополнительной он единицы он труда он прекратится он тогда, он когда он стоимость он предельного он продукта он сравняется он с он величиной он заработной он платы. он Спрос он на он труд он находится он в он обратной он зависимости он от он величины он заработной он платы. он При он росте он заработной он платы, он при он прочих он равных он условиях, он предприниматель он в он целях он сохранения он равновесия он должен он соответственно он сократить он спрос он на он труд, он а он при он снижении он заработной он платы он спрос он на он труд он возрастает. он [3, он c. он 44]
     На он рис.2. он изображены он зависимости он спроса он и он предложения он труда он от он зарплаты он и он предельных он издержек он упущенных он возможностей он использования он труда.

рис. он 2. он Определение он уровня он зарплаты он на он конкурентном он рынке, он SS он – он кривая он предложения, он DD он – он кривая он спроса
     Конфигурация он кривой он DD он и он ее он отрицательный он наклон он показывают, он что он более он низкой он заработной он плате он соответствует он больший он спрос он на он труд он и он наоборот.
     Предложение он труда он также он зависит он от он величины он заработной он платы, он получаемой он за он производительные он услуги. он Как он правило, он продавцы он на он рынке он труда он в он условиях он совершенной он конкуренции он стремятся он увеличить он предложение он в он условиях он роста он заработной он платы. он Поэтому он кривая он предложения он труда он (рис.1) он показывает, он что он при он повышении он реальной он заработной он платы он возрастает он предложение он труда, он а он при он ее он снижении он предложение он труда он уменьшается.
     Совокупное он предложение он труда он в он общество, он по он мнению он П.Самуэльсона, он определяется он как он минимум он четырьмя он показателями:
1. общей он численностью он населения
2. той он долей, он которую он составляет он самодеятельное он население он в он общей он численности он жителей
3. средним он числом он часов, он отработанных он рабочими он на он протяжении он недели он и он на он протяжении он года
4. качеством, он количеством он и он квалификацией он того он труда, он который он будут он затрачивать он рабочие.
     Предложение он труда он характеризуют он экономические он явления, он получившие он название он эффект он замещения он и он эффект он дохода. он Эти он эффекты он проявляются он тогда, он когда он мы он пожелаем он узнать, он как он отразится он на он предложении он труда он определенной он группы он трудящихся он или он индивидуума он повышение он ставок он заработной он платы.
     На он рис.3 он изображена он кривая, он показывающая он общее он количество он рабочего он времени, он отработать он которое он при он данной он величине он заработной он платы он согласна он какая-либо он категория он трудящихся.


рис.3 он Зависимость он предложения он труда он от он заработной он платы
        Кривая он показывает, он что он увеличение он заработной он платы он до он определенных он размеров он (W/P)*I он ведет он к он росту он предложения он труда, он которое он после он достижения он максимального он уровня он (LI) он начинает он сокращаться он вследствие он дальнейшего он роста он заработной он платы. он Это он объясняется он тем, он что он при он увеличении он заработной он платы он каждый он час он отработанного он времени он лучше он оплачивается, он каждый он час он свободного он времени он воспринимается он работником он как он упущенная он выгода. он Эта он выгода он могла он бы он быть он реализована он при он превращении он свободного он времени он в он рабочее он – он отсюда он стремление он заместить он свободное он время он дополнительной он работой. он Соответственно он досуг он замещается он тем он набором он товаров он и он услуг, он которые он работник он может он приобрести он на он возросшую он заработную он плату. он Этот он процесс он получил он название он эффекта он замещения.
     Эффект он дохода он противостоит он эффекту он замещения он и он становится он ощутим он при он достижении он работниками он достаточно он высокого он уровня он материального он благополучия. он При он этом он меняется он их он отношение он к он свободному он времени. он оно он престает он казаться он вычетов он из он заработной он платы, он поэтому он логичным он является он возникновение он желания он отказа он от он дополнительной он работы он в он пользу он досуга. он Это он приводит он к он сокращению он предложения он труда он при он росте он заработной он платы, он а он практически он к он стремлению он работника он к он сокращению он рабочего он дня, он к он получению он дополнительных он выходных он дней он и он отпусков он (в он т.ч. он за он «свой он счет»).
     Несмотря он на он то, он что он кривая он предложения он индивидом он своего он труда он может он изгибаться, он в он целом он же он кривая он предложения он любого он вида он труда он по он крайней он мере, он с он определенного он уровня он заработной он платы, он имеет он тенденцию он к он возрастанию он на он всем он промежутке он задания. он В он целом он на он рынке он эффект он дохода он компенсируется он появлением он новых он рабочих он из он других он областей. он Поэтому он целесообразно он для он рынка он труда он чертить он постоянно он возрастающую он кривую он предложения он труда он при он повышении он ставки он заработной он платы.
     Теперь он обратим он внимание он на он точку он Е он пересечения он кривых он спроса он и он предложения он труда. он Этой он точке он на он графике он соответствует он определенный он уровень он реальной он заработной он платы он ((W/P)*E) он и он заданное он этим он уровнем он предложение он труда он (LE). он В он точке он Е он спрос он на он труд он равен он предложению он труда, он т.е. он рынок он труда он находится он в он равновесном он состоянии. он В он положении он рыночного он равновесия он полностью он трудоустроены он все он работники, он готовые он предложить он свои он услуги он при он заработной он плате он (W/P)*E. он Поэтому он точка он Е он определяет он положение он полной он занятости.
     При он любых он других он условиях он заработной он платы, он отличных он от он (W/P)*E, он равновесие он на он рынке он труда он нарушается. он Заработная он плата он – он это он цена он равновесия он на он рынке он труда.
     В он случае он превышения он заработной он платы он уровня он равновесной он предложение он на он рынке он труда он превышает он спрос, он происходит он отклонение он от он положения он полной он занятости, он рабочих он мест он не он хватает он для он всех он желающих он продать он свой он труд он по он повышенной он заработной он плате. он Возникает он избыток он предложения он труда, он или он безработица. он 
     В он случае он снижения он реальной он заработной он платы он по он сравнению он с он равновесной он спрос он на он рынке он труда он превышает он предложение. он В он результате он образуются он незаполненные он рабочие он места он вследствие он нехватки он работников, он согласных он на он более он низкую он заработную он плату. он Обе он эти он ситуации он (безработица он и он наличие он незанятых он рабочих он мест) он в он условиях он рынка он совершенной он конкуренции он не он могут он быть он устойчивыми, он они он подвергаются он коррекции он со он стороны он рыночных он механизмов он в он направлении он восстановления он положения он полной он занятости. он Действительно, он если он предложение он труда он превышает он спрос он на он него он вследствие он установления он заработной он платы он выше он равновесного он уровня, он появляются он безработные, он готовые он предложить он труд он по он более он низкой он цене, он на он которую он вынуждены он согласиться он и он те, он кто он занят он в он производстве, он чтобы он не он потерять он свои он рабочие он места. он Предприниматели он готовы он занять он большее он количество он труда, он но он при он условии он снижения он заработной он платы. он Таким он образом, он складывается он тенденция он к он снижению он заработной он платы.[8, он c. он 101]
     В он том он же он случае, он если он спрос он на он труд он превышает он его он предложение он из-за он снижения он заработной он платы, он работодатели он готовы он повысить он оплату, он чтобы он занять он пустующие он места. он Благодаря он такому он повышению, он расширяется он круг он работников, он готовых он предложить он свой он труд он за он более он высокую он плату. он Тем он самым, он равновесие он на он рынке он восстанавливается, он и он в он обоих он случаях он рынок он приходит он в он состояние он полной он занятости.
  Согласно он теории он эффективной он заработной он платы, он повышение он заработной он платы он само он по он себе он способно он привести он к он лучшей он практической он отдаче. он Определенные он фирмы он выбирают он стратегию он максимизации он прибыли он путем он повышения он ставки он заработной он платы. он Рабочие он на он таких он фирмах он не он хотят он потерять он работу он из-за он низкой он производительности он и он поэтому он работают он на он пределе он своих он возможностей он без он всякого он наставления он и он контроля он и он тем он самым он повышают он прибыль он компании он и он снижают он текучесть он кадров.
        На он совершенно он конкурентном он рынке он максимизация он прибыли он достигается он использованием он ресурса он до он тех он пор, он пока он его он предельная он доходность он не он станет он равной он цене он ресурса. он Такой он подход он предполагает, он что он каждая он единица он каждого он ресурса он получает он «вознаграждение», он совпадающее он с он вкладом он этой он единицы он в он .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44