VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Медиаобразование в экономическом вузе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008850
Тема: Медиаобразование в экономическом вузе
Содержание
Мантрова А. А.

г. Оренбург

Скибина Ольга Михайловна, 

доктор филологических наук, профессор

Медиаобразование в экономическом вузе:

к постановке проблемы

Для рыночной экономики характерно состояние неопределённости и наличие большого числа рисков, оказывающих непосредственное влияние на развитие структуры экономики. Экономика является интегрирующей системой, объединяющей в единое целое информационно-коммуникативные процессы, способствующей развитию медиакультуры, овладение которой, как показывает практика зарубежных компаний, способствует увеличению стоимости бизнеса, налаживанию отношений с клиентами, повышению экономической устойчивости.

Сегодня для всех очевидна роль человеческих ресурсов в успешном поступательном развитии экономики и конкретных предпринимательских структур. Но от квалификации экономиста зависит не только процветание конкретных бизнес-единиц, эффект от решения профессиональных задач по большей мере носит масштабный характер. Так, например, если экономист занятый исчислением налогов или же их учёту в фонде ОМС, в силу недостаточной компетентности «потеряет» некое число миллионов, то это может привести к гибели десятков людей, которым, допустим, не хватило квоты на операцию. 

Изначально профессиональные компетенции формируют в соответствующих образовательных учреждениях. Такие учёные как Журавлёва А. А., Кириллова Н. Б., Фатеева Н. В. И др. придерживаются мнения, что российская образовательная система использует далеко не все имеющиеся возможности для повышения качества образования. Немаловажное значение для современного типа экономики имеет подготовка общества способного к экономическому мышлению, одним из инструментов которого может выступать медиаобразование.

Положительное влияние медиаобразования на развитие экономики страны подтверждается экономическим результатом. Так в работах Д. А. Зубрицкой рассмотрена взаимосвязь уровня медиаобразования среди населения стран Западной Европы и размером валового внутреннего продукта на душу населения, как экономического результата. Исследование показало, что существует прямая пропорциональная зависимость между показателями [5].

Бизнес-среда прямым образом связана с рекламой, так же как реклама имеет непосредственную связь с медиасредой, являясь её частью. Есть мнение, что рекламная индустрия является двигателем рыночной экономики. Она регулирует цены, способствует совершенствованию продуктов и доносит информацию до потребителя. Проще говоря, реклама обеспечивает наибольшую гласность и массовость информации [2; 6]. Таким образом, в процессе профессиональной деятельности экономист непосредственно сталкивается с ещё одной областью деятельности, являющейся элементом медиа. Это можно считать ещё одним фактором, определяющим важность медиаобразования для экономиста.

В общем смысле значение медиаобразования экономистов определено двумя основными причинами. Во-первых, достаточный уровень медиаграмотности является основой чёткой схемы действий в рамках профессии. Во-вторых, медиаобразование определяет подготовку специалистов для работы в СМИ, с целью воспитания в представителях общественности экономического мышления [3].

Различные аспекты анализируемой проблемы нашли отражение в публикациях некоторых авторов. По мнению Б. Н. Головко, Н. Б. Кирилловой, А. В. Фёдорова, медиакультура является посредником между властью, потребителями и бизнесом. Но стоит отметить, что медиакультура также является инструментом повышения эффективности предприятий, прибыльности и рентабельности бизнеса. Именно это должны чётко усвоить студенты экономических направлений и овладеть соответствующими компетенциями.

Проблемы медиаменеджмента, медиакультуры довольно полно и детально рассмотрены в трудах Б. Н. Головко, С. И. Гуревича, В. В. Егорова, Н. Б. Кирилловой, Н. А. Лопатиной, В. П. Попова, В. Н. Фатеева, А. В. Фёдорова, А. Н. Шарикова и др.

Вопросам медиапедагогики, педагогической деятельности посвящены работы О. А. Баранова, Я. Н. Засурского, А. А. Новиковой, В. Ф. Олешко, Г. А. Поличенко, И. А. Фатеевой, О. В. Шлыковой и др [1; 4; 7; 8].

Однако эти работы не могут быть в чистом виде применены для решения проблемы, так как рассматривают лишь отдельные её области. Медиаобразовательные аспекты процесса подготовки личности к экономической деятельности представлены недостаточно полно.

В связи со сменой образовательной парадигмы на фоне происходящей информационной революции система подготовки экономиста, как и вся система образования РФ, находится в состоянии модернизации, проводимой органами управления образования в соответствии с концепцией модернизации российского образования на период до 2020 года.

В тоже время ее скорость и направления зависят от исторических условий. На данном этапе модернизация отечественного образования во многом определяется Болонским соглашением и переходом к компетентностной модели выпускника. В более широком смысле это означает смену парадигмальных оснований теории и практики образования и переход к компетентностному подходу.

При этом в рабочих программах образовательных дисциплин отсутствуют какие-либо компетенции, указывающие на необходимость обладания выпускником ВУЗа достаточным уровнем медиакультуры. Медийная грамотность должна быть в числе критериев профессиональной компетентности будущего специалиста экономической сферы и стоять в одном ряду с обладанием профессиональными знаниями и умениями, наличием мотивационно-ценностного отношения. 

Для выстраивания успешного и эффективного медиаобразовательного процесса в высшей школе необходим синтез имеющихся педагогических подходов. Процесс подготовки экономистов должен включать в себя теорию и практику медиапедагогики и быть комплексным. В основе должен лежать эстетический подход в сочетании с идеологическим (опора на духовные традиции важна именно для России). Это, вероятно, в перспективе ослабит влияние Запада на некоторых представителей российской бизнес-элиты. 

Довольно значима задача преобразования мировоззренческих элементов медиаобразования (тех, что связаны с феноменом информации) в инструментальные, то есть сделать не целью, а средством достижения личностно значимых целей. Наряду со смысловыми мировоззренческие элементы на сегодняшний день формируются менее эффективно из имеющихся, а должны являться приоритетными [4; 7].

Освоение медиаграмотности экономистами позволит воспитать профессионалов, способных с полным знанием дела вести экономические обзоры и формировать общественное мнение относительно той или иной проблемы, тем самым способствуя экономическому росту и стабильному развитию экономики. В этом смысле становится возможным принять практику введения в учебный план специальной подготовки.



Список литературы

1 Дзялошинский И.М., Шариков А.В. О современном состоянии и дальнейшем развитии сферы коммуникационных наук в России // Медиаскоп. – 2017. – № 3. (Режим доступа: http://www.mediascope.ru/2342)

2 Дикова Т. В.  Особенности медиатекста в современной рекламной коммуникации / Т. В. Дикова, П. А. Караваев, Е. А. Смирнова // Медиаобразование 2013: Сб. трудов Международного форума конференций «Медиаобразование 2013». – 2013 г. – С. 398-407

3 Дмитриевская, Т. Медиаграмотность для студентов-экономистов. / Т. Дмитриевская // Медиаобразование: опыт и перспективы. Материалы секции «Медиаобразование» XXV Всероссийской научно-практической конференции исследователей и преподавателей журналистики, рекламы и связей с общественностью «Проблемы массовой коммуникации». –  Воронеж. – Воронеж : Кварта, 2016. – С. 129-131

4 Журавлёв, В. В. Медиаобразование как фактор повышения компетентностного уровня бакалавров сферы экономики и и менеджмента / В. В. Журавлёв, А. А. Журавлёва // Знак: проблемное поле медиаобразования 2016. – С. 18-23

5 Зубрицкая Д. А. Экономический фактор развития медиаобразования (на примере стран Западной Европы) / Д. А. Зубрицкая // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1-2.

6 Мантрова А. А. Язык рекламы, эффекты суггестивной лингвистики в рекламе / ФЭН-НАУКА. №2(53). – 2016. – С. 7-10

7 Федоров А. В. Развитие медиакомпетентности и критического мышления студентов педагогического вуза / А. В. Федоров. – М.: Изд-во МОО ВПП ЮНЕСКО «Информация для всех», 2007. – 616 c.

8 Фатеев В. Н. Качество профессиональной подготовки менеджеров и роль медиаобразования в его обеспечении / В. Н. Фатеев // Знак: Проблемное поле медиаобразования. – 2014. – №1 (13). – С. 16-22.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44