VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Маркетинговая стратегия продвижения ставропольского края как региона, благоприятного для туризма

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001998
Тема: Маркетинговая стратегия продвижения ставропольского края как региона, благоприятного для туризма
Содержание
Проект 












Маркетинговая стратегия продвижения ставропольского края как региона, благоприятного для туризма

Содержание 
I. Общие положения………………………………………………………………………..
3
II. Оценка существующей стратегической модели позиционирования Ставропольского края как туристского региона…………………………………………

7
III. Определение стратегических направлений с целью формирования благоприятного бренда Ставропольского края как места, привлекательного для туризма……………………………………………………………………………………...
12
IV. Определение эффективных мер для организации мероприятий по повышению узнаваемости регионального бренда……………………………………………………..
17
V. Выявление приоритетных коммуникационных направлений для охвата всех групп целевой аудитории………………………………………………………………….
22
VI. Рекомендации по разработке новых событийных форматов и туристских продуктов…………………………………………………………………………………..
32
VII. Повышение роли регионального бизнес-сообщества и использование партнерских отношений в создании и продвижении туристских продуктов………….
39
VIII. Использование кластерного подхода в продвижении Ставропольского края…..
43
IX. Ожидаемые результаты реализации стратегии………………………………………
100
Приложения………………………………………………………………………………..
105

I. Общие положения

      Маркетинговая стратегия продвижения Ставропольского края как региона, благоприятного для туризма (далее - Стратегия) определяет основные направления, способы и средства достижения коммуникационных целей туристско-рекреационного комплекса края.
      Стратегия учитывает современное состояние туризма Ставропольского края и перспективы его развития, а также результаты реализации проектов, имеющих региональное и межрегиональное значение.
      Ставропольский край имеет благоприятные условия для развития туризма и санаторно-курортной сферы, однако до сих пор естественные преимущества остаются нереализованными в полной мере, поскольку регион по-прежнему не обладает имиджевой привлекательностью.
      Приоритетной целью Стратегии является создание узнаваемого массовыми потребителями туристских услуг и профессионалами туристского рынка образа Ставропольского края, как комфортного и безопасного региона для пребывания российских и иностранных туристов, а также создание условий для активного продвижения туристских продуктов региона на внутреннем и внешнем рынках.
      Основными приоритетами продвижения Ставропольского края как региона, благоприятного для туризма, выступают:
      формирование имиджа края как комфортного и безопасного региона для пребывания российских и иностранных туристов, как центра всесезонного туризма, обеспечивающего эффективное использование имеющегося туристского потенциала;
      обеспечение разработки и реализации эффективной стратегии продвижения бренда Ставропольского края как региона, благоприятного для туризма на внутреннем и внешнем рынках;
      обеспечение узнаваемости регионального туристского бренда, привлечение инвестиций и кадровых ресурсов в туристскую отрасль;
      формирование эффективной системы подтверждения соответствия брендируемых туристских услуг установленным стандартам качества;
      повышение лояльности и мотивации целевой аудитории к мотивированному коммерческому взаимодействию с туристскими организациями и предприятиями края; 
      формирование механизмов частно-государственного партнерства в области продвижения регионального туристского бренда, обеспечивающих координацию деятельности государственных и муниципальных органов власти с деятельностью бизнес-сообщества.
      Стратегические задачи продвижения включают создание в коммуникативном пространстве вокруг туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края ситуации исключительного информационного напряжения, которое позволяет не только осуществлять постоянную эмиссию коммуникативных волн, но и нормировать информационные сообщения, касающиеся совокупного туристского продукта Ставропольского края, что приведет к повышению уровня осведомленности всех категорий потребителей о преимуществах регионального совокупного туристского продукта, и как следствие – к увеличению спроса на туристские услуги.  
      Основанием для разработки маркетинговой стратегии продвижения Ставропольского края как региона, благоприятного для туризма, выступают законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие туристскую индустрию:
      Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 05.02.2007 № 12-ФЗ);
      Федеральный закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
      Федеральный закон Российской Федерации от 09.10.1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (в ред. Федеральных законов от 23.06.1999 № 115-ФЗ, от 22.08.2004 № 122-ФЗ, от 31.12.2005 № 199-ФЗ, от 03.11.2006 № 175-ФЗ, от 29.12.2006 № 258-ФЗ, от 23.07.2008 № 160-ФЗ, от 21.12.2009 № 335-ФЗ, с изм., внесенными Федеральными законами от 27.12.2000 № 150-ФЗ, от 30.12.2001 № 194-ФЗ, от 24.12.2002 № 176-ФЗ, от 23.12.2003 № 186-ФЗ);
      Постановление Правительства Российской Федерации от 29 .05.2008 г. №408 «О министерстве спорта, туризма и молодежной политики в Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 13.10.2008 № 753, от 07.11.2008 №814, от 10.12.2008 № 948, от 27.01.2009 № 43, от 08.05.2009 № 409, от 7.10.2009 № 812, от 09.11.2009 № 904);
      Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 г.  № 901 «Об утверждении Положения о федеральном агентстве по туризму» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.05.2008 № 411,от 13.10.2008 № 753, от 07.11.2008 № 814, от 27.01.2009 № 43,с изм., внесенными Постановлением Правительства РФ от 14.03.2005 № 127);
      Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.2007 г.  № 452 «Об утверждении правил оказания услуг по реализации туристского продукта»;
      Постановление Правительства Российской Федерации от 25 .05.1997 г. №490 «Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.10.1999 № 1104, от 15.09.2000 № 693, от 01.02.2005 № 49);
      Федеральная целевая программа «Развитие  внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 – 2018 годы). Утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2011 г. № 644;
      Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1662-р;
      ГОСТ 30335-95/ГОСТ Р 50646-94 Услуги населению. Термины и определения;
      ГОСТ Р52113 Услуги населению.  Номенклатура показателей качества. (Введён 01.07.2004 г.);
      ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. (Дата введения 2001-07-01);
      ГОСТ 28681.3-95/ГОСТ Р 50644-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов;
      ГОСТ 28681.1-95/ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг;
      Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи;
      Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года. Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2010 г. № 1485-р;
      Закон  Ставропольского края  «О туристской деятельности в Ставропольском каре» N 1-кз  от11 января 2000 года. Принят Государственной Думой СК 24 декабря 1999 года.
      Краевая целевая  программа «Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на  2012-2016  годы». Утверждена постановлением Правительства Ставропольского края от 20 июля 2011 г. № 287-п (в ред. постановления Правительства Ставропольского края от 18.01.2012 № 12-п);
      Стратегия развития туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края до 2020 года. Ставрополь, 2009;
      Индустрия туризма Ставропольского края. Инвестиционный меморандум. Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края. 2003.
      Информационно-эмпирическую базу Стратегии составили официальные материалы Росстата, результаты отраслевых исследований в данной области, разработки рейтинговых и консалтинговых агентств, данные анкетирования потребителей туристских услуг:
      Российский статистический ежегодник. 2011: Стат.сб./Росстат. -  М., 2011.  – 795 с.
      Регионы России. Социально-экономические показатели. 2011.: Стат. сб. / Росстат.-         М., 2011. – 990 С.
      Платное обслуживание населения России. 2011: Стат. сб. / Росстат. – М., 2011. – 367 с.
      Туризм в цифрах. 2005: Стат. сб./ИИЦ «Статистика России»; Российский союз туриндустрии. – М., ИИЦ «Статистика России», 2006. – 63 c.
      Туризм в цифрах. 2011: Стат. сб./ИИЦ «Статистика России», Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2011. – 39 c.
      Туризм в цифрах. 2012: Стат. сб./ИИЦ «Статистика России», Федеральное агентство по туризму. – М., ИИЦ «Статистика России», 2012. – 39 c.
      Туризм и туристские ресурсы в Ставропольском крае.  Статистический сборник / территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю.  С., 2012. -  53с.  
      Туризм и туристские ресурсы в Ставропольском крае.  Статистический сборник / территориальный орган федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю.  С., 2006. -  55 с.  
      Социально-экономическое положение Северо-Кавказского федерального округа в 2011 г. (Информационный материал).  Стат. сб. / Ставропольстат. – С.,  2012. – 154 с.
      
      
II. Оценка существующей стратегической модели позиционирования Ставропольского края как туристского региона
      Позиционирование Ставропольского края включает маркетинговые усилия по разработке и внедрению в сознание целевых потребителей имиджа края как региона, благоприятного для туризма.
      Ставропольский край благодаря своему географическому положению, богатой истории и уникальным природным ресурсам обладает высоким потенциалом для развития туризма. На территории края функционируют разветвленная сеть Северо-Кавказской железной дороги, ряд крупных автомагистралей, два международных аэропорта – в г. Минеральные Воды и г. Ставрополь, которые выполняют миссию воздушных ворот Кавказа.
      Современная туристская индустрия занимает в структуре его доходов все более ощутимые позиции, что соответствует тенденции увеличения удельного веса доли туризма в мировом экспорте товаров и услуг. 
      Правительство Российской Федерации, Минэкономразвития, Федеральное агентство по туризму и Министерство курортов и туризма Ставропольского края направляют усилия на использование туризма в оздоровлении экономической ситуации в регионе. 
      По богатству и разнообразию природных факторов Ставропольский край занимает исключительное место. Уникальным богатством Ставропольского края являются рекреационные ресурсы, которые включают лечебные, гидроминеральные, грязевые, климатические, а также туристско-экскурсионные объекты. 
      На территории Ставропольского края располагается уникальный известный более двухсот лет курорт – Кавказские Минеральные Воды, способный круглогодично принимать отдыхающих, обладающий удачными климатологическими условиями, значительными запасами минеральных вод.
      На территории Ставропольского края представлено большинство имеющихся в России природных ландшафтов: песчаные, глинистые, солончаковые полупустыни, степи, лесостепи, холмы, горы, лиственные леса, степные реки. 
      По разнообразию ландшафтов, памятников природы, водно-минеральных ресурсов, архитектуры, археологических памятников истории и культуры можно выделить следующие районы Ставропольского края, представляющие повышенный интерес для развития туризма: Кавказские Минеральные воды; район города Ставрополь; район города Невинномысска; долина рек Кума и Подкумок; район озера Маныч-Гудило; район города Александровска; район Чограйского водохранилища; район плато Стрижамент; Андроповский район; Георгиевский район; Буденовский район; районы Соленых озер - источник лечебных грязей; районы запасов термальных источников (Кочубеевский, Курский).
      Особенно стоит отметить памятники природы Ставропольского края, к которым относятся и уникальные представители флоры и фауны, занесенные в Красную книгу, и множество водно-минеральных источников, эоловых форм рельефа, скал и гор, останцев, участков нетронутой степи – целины. Большинство этих памятников в крае находится под защитой государства. Наиболее богатым такими памятниками природы является регион Кавказских Минеральных вод.
      Потенциал таких туристских продуктов, как исторические достопримечательности, неисчерпаем. Историко-культурное наследие охватывает всю социально-культурную среду с традициями и обычаями, особенностями бытовой и хозяйственной жизни. Практически каждая местность края может представлять познавательный интерес для туристов.
      Ставропольский край расположен на стыке различных культур и является территорией активных этнических и культурных контактов народов Евразии. Через край проходила северная трасса Великого Шелкового пути. Здесь в эпоху бронзы происходило формирование индоевропейских народов. На территории края оставили свои следы скифы, сарматы, аланы, гунны, болгары, хазары, половцы и многие другие племена древности и средневековья. Поэтому на территории Ставропольского края до сих пор хранятся зримые следы истории – десятки сторожевых башен, храмов и мечетей.
      На территории края имеется множество археологических памятников. Наиболее древние находки относятся к каменному веку – палеолитические памятники и памятники эпохи неолита близ Кисловодска и Железноводска (Селитряные скалы, Уллу-Кол).
      Наиболее важными потребительскими свойствами Ставропольского края являются достаточность инфраструктуры, мощный промышленный потенциал, высокий образовательный, профессиональный и культурный уровень населения края. Из присущих потребительских свойств можно также выделить богатое историческое прошлое, выгодное географическое расположение, наличие традиций в сфере туризма, развитость сферы образования. Наиболее значимые события края, известные символы и исторические лица, мифы и легенды в той или иной степени отражают соответствующие Ставропольскому краю потребительские свойства. 
      Туристский потенциал Ставропольского края используется не в полной мере и создание условий для качественного отдыха требует более активного проведения государственной политики в сфере туризма. Анализ позиции Ставропольского края на российском и международном рынках показывает, что край удовлетворяет потребности туристов, прибывающих на лечение и отдых. Вместе с тем, в отношение туристов, путешествующих с познавательными и деловыми целями, позиции Ставропольского края слабы, либо вообще не определены. Это объясняется, прежде всего, ассиметричным распространением информации о крае за его пределами: уникальные бальнеологические ресурсы, широко известные на территории России и за рубежом, влияют на въездной туристский поток намного сильнее, чем уровень развития инфраструктуры и качество туристского сервиса.
      Для туристской индустрии края свойственно однобокое позиционирование вследствие создания у потребителей слишком узкого представления о туристских возможностях и предлагаемых видах туризма. Имея существенный потенциал в области оздоровительного и познавательного туризма, Кавказские Минеральные Воды привлекают пока ограниченный контингент отдыхающих.
      Слабые стороны существующей модели позиционирования Ставропольского края определяются следующими факторами:
      недостаточное количество информации о Ставропольском крае как регионе, безопасном для пребывания туристов;
      слабая информированность российских и иностранных туристов о туристском потенциале края, отсутствие специальной туристской информации на улицах, сервисных объектах и объектах показа;
      низкий уровень диверсификации туристских услуг, выражающийся в преобладании лечебно-оздоровительного туризма и экскурсионной деятельности с характерным для нее  краткосрочным пребыванием туристов;
      недостаточное представление регионального туристского продукта в сети Интернет;
      слабое продвижение на мировом и региональных туристских рынках;
      недостаточное количество средств размещения туристского класса для организации массового туристского потока;
      недостаточное разнообразие культурно-познавательного туризма, в то время как общемировые тенденции демонстрируют популярность специализированных видов туризма, где ознакомление с достопримечательностями является частью разнообразной программы туров;
      недостаточное использование возможностей туризма выходного дня;
      недостаточное использование фестивального, ярмарочного, выставочного потенциала в туристских целях;
      слабый уровень квалификационной подготовки обслуживающего персонала.
      В крае используется стратегия позиционирования, основанная на укреплении существующих позиций. Такая позиция не может быть приемлемой, так как недостаточно близка к желаниям целевого рынка и не отлична от конкурентных предложений. 
      В условиях реализации Стратегии развития туристско-рекреационного комплекса  Ставропольского края  до 2020 года, предусматривающей диверсификацию туристского продукта с развитием развлекательного, делового, событийного туризма, туризма выходного дня необходимо прибегнуть к постепенному перепозиционированию, что означает захват новых рыночных сегментов и разработку новых ценностей, не распространенных в данный момент на туристском рынке Ставропольского края. В этой связи существует необходимость реконструировать имидж для еще большего приближения к желаниям потребителей туристских услуг. 
      Стратегия позиционирования Ставропольского края в данном случае будет заключаться в донесении до целевого сегмента потребителей основного существующего конкурентного преимущества – уникальность рекреационных ресурсов и туристско-экскурсионных объектов. 
      Улучшение в краткосрочной перспективе важнейших для потребителей свойств края и эффективное донесение до них существующей позиции позволит снизить негативное влияние современных тенденций развития и достичь устойчивого конкурентоспособного положения в туризме.
      На фоне других субъектов Северо-Кавказского федерального округа Ставропольский край обладает уникальным туристско-рекреационным потенциалом, который определяется богатыми природно-ресурсными возможностями,  богатым культурно-историческим наследием,  разнообразным этнографическим составом, выгодным географическим положением,  наличием центров делового туризма и конгрессно-выставочного туризма в гг. Ставрополь, Пятигорск, Кисловодск, Невинномысск.
      Все это делает Ставропольский край благоприятным регионом для развития различных видов туризма.
      Анализ развития внутреннего и въездного туризма Ставропольского края в оценках представителей и потребителей услуг туристской индустрии показал, что население Ставропольского края в целом оказалось информированным относительно основных туристских зон края. Тем не менее, ни одна зона не обладает 100-процентной известностью. Наибольшей известностью среди населения пользуются Кавказские Минеральные Воды.
      Широкую известность среди населения имеют природные объекты, нежели объекты культурно-исторического значения. Поездки на природу не рассматриваются населением в качестве одного из направлений организованного туризма.
      Исторический и природный туризм внутри края имеют практически равное небольшое количество сторонников среди населения. Наименьший интерес у населения вызывают фольклорно-этнографические туры. Комбинированные туры по Ставропольскому краю и другим регионам Северо-Кавказского федерального округа могут привлечь достаточное количество туристов. Наиболее перспективными направлениями развития комбинированных туров по Ставропольскому краю и другим регионам СКФО выступают туры, сочетающие отдых и путешествие с познанием исторических достопримечательностей.
      Наиболее популярными источниками получения информации об отдыхе и туризме в Ставропольском крае были названы журналы, газеты,  сеть Интернет, межличностные коммуникации. Лишь половина населения удовлетворены количеством предлагаемой информации о туристских услугах по Ставропольскому краю и СКФО, что уступает удовлетворенности количеством информации о туристских услугах за рубежом.
      Перспективными видами туризма являются: лечебно-оздоровительный, событийный, деловой, развлекательный и экстремально-спортивный. Данные виды сегментов туристского рынка требуют особых и всесторонних подходов, применяемых в организации развития туристского рынка, в контексте учета требований, выдвигаемых различными социальными группами.
      К позитивным возможностям позиционирования туристских услуг в Ставропольском крае можно отнести:
      интерес к незнакомому и малознакомому для многочисленных сегментов международного и внутреннего туризма направлению;
      толерантность культур и этноса;
      развитие новых конкурентоспособных туристских предложений (спортивных, экологических, кулинарных и др.);
      рост числа туроператоров для быстрого освоения рынка туристских услуг в Ставропольском крае, в том числе в муниципальных образованиях.
      Уникальные природно-климатические условия Ставропольского края, наличие передовых оздоровительных технологий, исторические достопримечательности создают потенциал для развития конкурентоспособного туристско-рекреационного комплекса международного уровня, формирующего позитивный имидж края и обеспечивающего потребности населения в услугах, связанных с лечением, отдыхом и туризмом. 
      Для эффективного позиционирования Ставропольского края как туристского направления должно быть сформировано «позиционное утверждение», основанное на  бренде Ставропольского края как места, привлекательного для туризма.
      
      
III. Определение стратегических направлений с целью формирования благоприятного бренда Ставропольского края как места, привлекательного для туризма
      Региональный туристский бренд относится к числу важнейших инструментов создания осознаваемых потребителями различий между предлагаемыми туристскими услугами. Бренд территории, предлагающей уникальные турпродукты, опирающиеся на природно-рекреационные, геополитические ресурсы, кадровый, научный, образовательный потенциал, культурные традиции – это репутация, набор ожиданий и ассоциаций, связываемых потребителями с торговой маркой данной территории. В прогнозируемых условиях последовательного роста реальных доходов населения эффективность брендинга туристских услуг, предлагаемых территорией, становится одним из необходимых условий обеспечения конкурентоспособности Ставропольского края на внутреннем и внешнем рынке.
      В целевой программе «Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы» обоснована необходимость разработки маркетинговой стратегии продвижения Ставропольского края, как региона, благоприятного для туризма. В качестве одного из центральных инструментов продвижения предусматривается формирование и развитие регионального бренда «Туристское Ставрополье». 
      Необходимость формирования благоприятного бренда Ставропольского края как места, привлекательного для туризма, обусловлена рядом факторов:
      наличие инструментов продвижения регионального туристского бренда, опробованных при формировании и продвижении бренда «Кавказские минеральные воды»;
      повышение роли маркетинговой информационной системы в обеспечении конкурентоспособности территории; 
      наличие потребности в новых действенных инструментах обеспечения конкурентоспособности территории. 
      Создание бренда «Туристское Ставрополье» нацелено на увеличение привлекательности Ставропольского края, как комфортного и безопасного региона для российских и иностранных туристов. 
      Основными задачами создания регионального туристского бренда Ставропольского края являются:
      обеспечение узнаваемости бренда;
      идентификация уникальности туристских продуктов территории,  имеющегося природно-рекреационного и исторического потенциала;
      привлечение инвестиций и кадровых ресурсов в туристскую отрасль;
      содействие формированию позитивного имиджа края за рубежом и внутри страны; 
      рост числа внутренних и внешних туристов;
      рост доходов от туризма;
      рост средних затрат одного туриста на территории;
      поддержание идентичности бренда территории.
      Бренд «Туристское Ставрополье» целесообразно использовать в качестве инструмента продвижения регионального туристского продукта на отечественный и международный рынки туристских услуг, обеспечивающего синергетический эффект развития туристско-рекреационного комплекса (ТРК) Ставропольского края.
      Создание туристского бренда Ставропольского края имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать. 
      Бренд территории должен отражать уникальные характеристики туристского продукта Ставрополья. Уникальность туристского продукта Ставропольского края, определяющая высокий маркетинговый потенциал развития его туристско-рекреационного комплекса, заключается в его многогранности. Уникальное туристско-рекреационное значение Ставропольского края в России и за рубежом обусловлено наличием на его территории региона Кавказских Минеральных Вод, обладающего крупнейшими в мире бальнеологическими ресурсами, не имеющими мировых аналогов по разнообразию, качеству и объему; сформированным на протяжении более чем 200-летней истории развития  лечебно-оздоровительного туризма имиджем всесезонного курорта, предлагающего полный пакет лечебно-оздоровительных услуг, в том числе за счет оснащения современной медицинской аппаратурой и эффективного кадрового обеспечения медицинским и обслуживающим персоналом. Огромное значение туристской дестинации Кавказские Минеральные Воды в значительной степени должно найти отражение в создаваемом туристском бренде края. 
      Туристско-рекреационное значение Ставропольского края определяется также разнообразием природных ландшафтов; большим количеством памятников культуры, истории, археологии, природы; благоприятными климатическими условиями для организации круглогодичного отдыха; богатой флорой и фауной; выгодным географическим положением региона, его транспортной доступностью; наличием у Ставропольского края туристского имиджа и сформированных туристских брендов. 
      Обоснованным маркетинговым решением в условиях имеющегося разнообразия туристского потенциала края, призванным обеспечить максимальную известность и привлекательность региона для туристов является концепция «зонтичных брендов» – группы туристских услуг, объединенных под единым брендом, имеющих единую концепцию продвижения, узнаваемых по единообразным бренд-сигналам. Поэтому целесообразно создание общего, но не теряющего уникальности бренда, приобретающего форму зонтичного бренда «Туристское Ставрополье». 
      Бренд «Туристское Ставрополье» является достаточно многогранным и адаптивным, чтобы отразить все возможности территории. В рамках зонтичного подхода материнский бренд «Туристское Ставрополье» должен дополняться и поддерживаться брендами сформированными для выделенных в регионе  кластеров туристско-рекреационного типа: федеральный кластер туристско-рекреационного типа «Кавказские Минеральные Воды»; региональный кластер туристско-рекреационного типа «Ставрополь»; региональный кластер рекреационно-туристского типа «Восток». 
      Из перечисленных кластеров сформированный бренд имеет только кластер «Кавказские Минеральные Воды», занимающий центральное место в туристско-рекреационном комплексе края. Целесообразно использовать имеющийся многолетний опыт создания привлекательного имиджа «Кавказские Минеральные Воды», как всесезонного семейного курорта. Философия нового качества отдыха на курортах Кавказских Минеральных Вод – «велнес-туризм»: правильный и здоровый образ жизни, когда деньги туриста тратятся не только на лечение имеющихся заболеваний, но и на то, чтобы человек стал чувствовать себя более здоровым. Формирование такой мотивации возможно у большого количества потребителей туристских услуг, так как главной потребностью большинства людей является здоровье и красота. Этому, в определенной степени, препятствуют сформированные ранее туристские бренды региона Кавказских Минеральных Вод: Кавказская здравница, Кузница здоровья, привлекающие преимущественно потребителей санаторно-курортных услуг: сегмент туристов возраста от 40 лет и выше,  имеющих проблемы со здоровьем, доход средний и выше среднего. Такой имидж зачастую побуждает делать выбор не в пользу курортов Ставропольского края молодежь, туристов в возрасте 30-40 лет, наиболее динамичные и высокодоходные сегменты потребителей туристских услуг. Целесообразна разработка стратегических маркетинговых мероприятий по постепенному ребрендингу (репозиционированию) и формированию бренда  «Кавказские Минеральные Воды – уникальная территория красоты и здоровья». 
      Для продвижения регионального кластера туристско-рекреационного типа «Ставрополь» возможно создание бренда «Деловое Ставрополье («Деловой центр Юга России», «Шелковый путь», «Ставрополье – калейдоскоп желаний и возможностей»), предусматривающего приоритетное развитие делового, паломнического туризма, туризма выходного дня, событийного и сельского туризма. 
      Для продвижения регионального кластера рекреационно-туристского типа «Восток» возможно создание бренда «Хазарский Восток», предусматривающего приоритетное развитие этнографического, событийного, охотничье-рыболовного, экологического, сельского туризма, туризма выходного дня.
      Формирование бренда «Туристское Ставрополье» призвано вывести на качественно новый уровень инфраструктуру развлечений и расширить спектр предоставляемых ТРК края услуг для разных категорий туристов. 
      Учитывая стратегический характер брендирования территории (Стратегия развития туристско-рекреационного комплекса Ставропольского края до 2020г., Целевая программа «Развитие курортов и туризма в Ставропольском крае на 2012-2016 годы»), создание бренда «Туристское Ставрополье» должно включать в себя ряд мероприятий, направленных на постепенную переориентацию бренда с лечебно-оздоровительного туризма на диверсифицированный ТРК. Процесс формирования нового бренда должен быть преемственным, эволюционным, не допускать разрыва исторического духа и традиций территории с новым образом. Целесообразно выделение наиболее популярных туристских объектов, включающих объекты природы и памятники архитектуры, культурно-исторические мероприятия региона, способные стать брендами Ставропольского края.
      Мероприятия по брендингу должны включать формируемые в процессе развития приоритетных видов туризма  новые частные бренды кластеров, видов туризма, отдельных туристских продуктов, например, региональный кластер рекреационно-туристского типа «Восток» – «Хазарский Восток»; экстремальный туризм – «Испытай себя»; религиозный туризм – «Ставрополь – град креста»; этнографическая деревня в станице Воровсколеской – «Казачья старина»; природный объект – государственный заказник «Лиман».
      Разработанный туристский «зонтичный бренд» позволит:
      установить главные экономические приоритеты развития ТРК края в долгосрочной перспективе;
      определить наиболее привлекательный для края яркий, уникальный и узнаваемый образ;
      выявить дополнительные ресурсы и возможности реализации уже существующих проектов (экономических, культурных, социальных);
      определить перспективные рыночные ниши в экономике региона для разработки новых туристских проектов.
      Предлагаемый подход к созданию туристского бренда Ставропольского края  концентрируется на анализе внешней среды и выявлении перспективных возможностей, рыночных ниш, которые могут быть использованы для развития ТРК региона. Он ориентирован на использование имеющегося туристского потенциала.
      Для формирования бренда необходима концентрация усилий на следующих стратегических направлениях, ориентированных на повышение эффективности регионального туристского бренда и конкурентоспособности туристской отрасли края:
      совершенствование нормативного и правого регулирования в сфере туризма, направленное на изменение регионального законодательства, внедрение региональной системы лицензирования туристской деятельности, стимулирование инвестиционной активности,  повышение качества туристских услуг, государственную поддержку продвижения Ставропольского края, как региона благоприятного для туризма;
      развитие туристской инфраструктуры, которое должно осуществляться как за счет ресурсов региона, так и в рамках различного рода целевых программ;
      формирование положительно имиджа в глазах потребителей туристских услуг;
      научно-методическое обеспечение туристской деятельности. 
      Реализуемый комплекс мероприятий по брендингу ТРК Ставропольского края позволит решить основные проблемы развития региональной туристской индустрии и сформировать конкурентоспособный турпродукт, который будет востребован как на внутреннем, так и международном туристских рынках. 

      
IV. Определение эффективных мер для организации мероприятий по повышению узнаваемости регионального бренда
      Основными стратегическими направлениями продвижения регионального бренда «Туристское Ставрополье» должны стать:
      обеспечение эффективного продвижения позитивного восприятия Ставропольского края как региона, благоприятного для туризма, российскими и иностранными туристами посредством повышения эффективности деятельности органов государственной и муниципальной власти;
      содействие продвижению регионального бренда «Туристское Ставрополье» и частных суббрендов посредством активизации и поддержки соответствующих инициатив региональных отраслевых объединений предпринимателей, общественных организаций, развития государственно-частного партнерства;
      повышение кадрового потенциала туристской отрасли, проведение фундаментальных и прикладных исследований в сфере маркетинга территории и развития связей с общественностью, совершенствование организационно-методического обеспечения туристской отрасли.
      Целесообразно сформировать механизм продвижения на основе цикла маркетинговых решений по продвижению, включающего 3 стадии:
      информирование потребителей о долгосрочных приоритетах развития Ставропольского края, как региона благоприятного для туризма: выявление долгосрочных приоритетов развития туризма в Ставропольском крае; формулировка базовой гипотезы о содержании бренда; определение целевой аудитории и инструментов ее информирования о продвигаемом бренде;
      оценку формирования информационной базы для создания бренда: имидж территории; внутренний и внешний контент-анализ публикаций; анализ привлекательности существующих брендов; результаты социологических и маркетинговых исследований по оценке привлекательности территории; явления масс.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.