VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Маркетинговая концепция управления и возможности ее применения в сфере ГМУ.

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K001565
Тема: Маркетинговая концепция управления и возможности ее применения в сфере ГМУ.
Содержание
     Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования 
«РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА
и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»



ВЛАДИМИРСКИЙ ФИЛИАЛ
     
Факультет:                                                           Управление

Направление подготовки:                                  38.03.03 «Управление  персоналом»

Профиль:                                                             Управление персоналом организации

Кафедра:                                                              Менеджмента 
     
РЕФЕРАТ
по дисциплине:
«Основы теории управления»
                                                               на тему:
«Маркетинговая концепция управления                                                                        и возможности ее применения в сфере ГМУ.»

                                                                         
                                                                           Автор работы:
                                                                           студент 1 курса
                                                                              группы Субз-115
                                                                                                заочной формы обучения
                                                                       Седовой А.Л.  
                                                               Подпись
                                                                   Проверил:
                                                                        К.э.н., доцент                                                         
                                                                            Мартынов А.С.                                                                                        
                                                              Оценка
                                                                                                  Подпись 
                                                          Дата


                                                               Владимир 2016
                                                             Содержание 

Введение……………………………………………………………………….3
1. Маркетинг. Его развитие                                                                                              
1.1 Определение и сущность маркетинга……………………………………5                   
1.2 Функции и принципы маркетинга………………………………………..8                      
2. Концепция маркетинга                                                                                                        2.1Маркетинговая среда………………………………………………………10                                                                            2.2 Основные факторы макросреды………………………………………….13                             3. Маркетинг в сфере ГМУ                            3.1Особенности………………………………………………………………...15                                                3.2 Возможности……………………………………………………………….18
Заключение……………………………………………………………………..20 Библиографический список…………………………………………………...21












                                                           Введение
     Тема маркетинга в повседневной жизни, очень актуальна. Маркетинг затрагивает интересы каждого из нас в любой день нашей жизни. Примером служит даже такое простое занятие как просмотр телевизора, нам предлагаю разные товары и услуги в процессе рекламы. Идя по улице, мы видим различные стенды с каким – нибудь новым брендом. Кто – то все время пытается нам что – то продать. Все это делается, для привлечения внимания к определенным товарам или услугам, для заинтересованности людей. Простым языком, это и есть маркетинг.
     Я считаю, что на сегодняшний день, все должны разбираться в маркетинге. Ведь подыскивая новую работу, продавая квартиру или просто, покупая автомобиль, мы занимаемся именно маркетингом. Поэтому, нам нужно знать, что представляет собой рынок, кто на нем действует, как он функционирует, каковы его запросы.   
     Целью моей работы является: определить, что же такое маркетинг, и какое влияние он оказывает на людей в разных сферах жизни. Для этого мне нужно выполнить определенные задачи:
1. Дать определение маркетингу.
2. Рассмотреть все аспекты маркетинга.
3.Понять, что такое концепция маркетинга.
4. Рассмотреть маркетинговую среду.
5. Найти различия в маркетинговых факторах.
6. Рассмотреть маркетинг в сфере ГМУ.
 





                                              1.Маркетинг. Его развитие                                              
                                  1.1 Определение и сущность маркетинга
      Маркетинг – термин англоязычного происхождения, появившийся в 1910 г. в США, – market getting. Это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Небольшое количество времени, его аналогом был термин «рынковедение». Также использовались и другие его аналоги. В бывшем СССР понятие «маркетинг» имело негативный характер, означало комплекс приемов манипулирования сознанием людей для получения сверхприбыли. И только лишь в 90-х годах это отношение поменялось. Причем, употребление этого термина стало модным, считалось признаком хорошего тона.
     Так как существует множество определений маркетинга, можно выделить несколько основных групп, характеризующих его. В них он представлен как:
     – отрасль науки, которая изучает рынок;
     – практическая деятельность по продвижению продукции на рынке;
     – философия бизнеса;
     – система управления, вид менеджмента.
     Отрасль науки, изучающая рынок и практическая деятельность по продвижению продукции на рынке раскрывают суть маркетинга верно, но односторонне. Философия бизнеса тоже ограничивает его сферу действия. Определение маркетинга как система управления, декларирует рыночно – ориентированную систему управления. Это такое управление фирмой, которое ориентируется на запросы рынка и воздействие на окружающую среду, в том числе и ее элементы. Иначе невозможен рыночный успех.
     Со временем, менеджмент и маркетинг становятся неразделимыми друг от друга. Ведь маркетинг без менеджмента не дает никаких гарантий, что данные исследования и рекомендации будут реальными. 
     В России маркетинг стал развиваться не так давно. Первые сдвиги начали проявляться в образовании и  информации. Далее появилась литература по маркетингу, сначала популярная, затем учебная и после специальная. 
     Например, журнал «Маркетинг», «Рекламный мир», «Политический маркетинг», «Маркетолог».
     Формируется правовое поле, которое включает в себя законы Российской Федерации такие как: закон о конкуренции; о защите прав потребителей;  о рекламе.
     Маркетинг – такая философия, стратегия и тактика участников рыночных отношений, когда эффективное удовлетворение запросов и разрешение проблем потребителей ведут к деловым, рыночным успехам фирм и организаций и приносят пользу обществу1.
     Итак, чтобы понять определение маркетинга, нужно рассмотреть следующие понятия: что такое нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.
     Нужда – это чувство человека, ощущение нехватки чего – либо. Нужды многообразны. Это основные физиологические нужды в пище, одежде, безопасности и другие. Если есть неудовлетворение в какой – либо нужде, человек может чувствовать себя несчастным.
     Потребность – это нужда, но уже в специфической форме, в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Выражаются в объектах, которые способны удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. По мере прогресса общества растут и потребности.
     Запросы – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Так как потребности людей безграничны, а ресурсы нет, то человек будет приобретать те товары, которые доставят ему удовольствие в рамках его финансовых возможностей. Однако запросы, не достаточно надежный показатель. Человек может поменять свой выбор из – за изменения цен или уровня своего дохода.
     
     Товары – это все, что может удовлетворить потребность или нужду, предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Но, не все товары желательны одинаково.  Скорее всего, первыми будут приобретать товары более дешевые и доступные.
     Помимо физических объектов, товаром можно назвать и все то, что способно оказать  услугу, т.е. удовлетворить нужду.
     Обмен – это акт получения от кого – либо желаемого объекта с предложением чего – либо взамен. Является основным понятием маркетинга. Существуют определенные правила для совершения добровольно обмена:
1. Как минимум две стороны;                                                                                                2.Каждая сторона должна располагать чем – то, что могло бы заинтересовать другую сторону;                                                                                                                          3. Каждая из сторон, должна быть способной, чтобы осуществлять коммуникацию и доставку товара;                                                                                                                       4. Каждая сторона должна быть свободной в принятии или отклонении предложения;                                                                                                                        5. Каждая сторона должна быть уверенна в целесообразности или желательности  иметь дело с другой стороной.
     Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Она предполагает некоторые условия:
1. Минимум двух ценностно – значимых объектов;                                                        2. Согласованность условий ее осуществления;                                                                   3. Согласованность времени решения;                                                                                   4. Согласованность места проведения.
     Условия сделки поддерживаются законодательством.  
     Основными субъектами маркетинга являются, прежде всего, производители, посредники и потребители разнообразной продукции. Объекты – это товары, услуги, территории и т.д.
     Рынок – совокупность  существующих и  потенциальных покупателей товара. По мере увеличения числа лиц и сделок растет и число купцов и рынков. 
Под рынком понимают не только определенное какое – то физическое место, но и сотни других, не являющихся им. Так например, телевизор. Можно по нему сначала дать рекламу и после ждать тысячи звонков с заказами.
     Денежный рынок – удовлетворяет людские нужды, дает возможность занимать, ссужать, копить деньги, а также гарантирует их сохранность.
     Рынок продавца – продавцы имеет больше власти, чем покупатели.
     Рынок покупателя – где наоборот, покупатели имеют больше власти, чем продавцы. И здесь уже непосредственно продавцам приходится быть активными деятелями рынка. 
     Таким образом, можно сделать вывод что, маркетинг – это действия, предпринимаемые с целью добиться в любой форме желаемого, т.е. ответной реакции целевой аудитории в отношении какого – либо объекта, услуги или идеи.
     


                             





















                                   1.2 Функции и принципы маркетинга
      Функциями маркетинга, называют, прежде всего, сущность его в действии. К ним относятся коммуникации, товарная политика, сбыт, продажи, ценообразование. Товарная политика определяет тип товара. Она решает такие проблемы как: определение сегментов рынка; нахождение, достижение и поддержание оптимального уровня качества; оптимизация ассортимента.
     Определение оптимальных цен на новый товар, представляет собой одну из наиболее трудных проблем. Все вопросы приходится решать в процессе адаптации цен к ситуации на рынке. Главными инструментами являются наценки и скидки. Также на рынке нужно учитывать конкуренцию. Политика ценообразования подвергается влиянию со стороны ряда факторов, важнейшей среди которых является инфляция – отставание темпов роста заработной платы, замораживание оборотных средств предприятий, резкое расслоение потребителей по уровню дохода.
     Коммуникации – самый важный и объемный блок проблем. Здесь проблемы рекламы как любой формы неличного представления и продвижения цен, товаров, услуг, оплачиваемой четко установленным заказчиком. В современном мире быстро развиваются взаимоотношения с общественностью. Личные контакты, здесь можно выделить телефонные, почтовые, а в беседе – особо эффективны при продвижении любой продукции.
     Сбыт и продажи. Самое главное, это хорошо ориентироваться в типах и функциональных назначениях различных категорий посредников и каналов сбыта.
     Серьезную проблему для маркетинга представляет управление каналами сбыта. Здесь и разделение полномочий и обязанностей, и целеполагание, и разрешение конфликтов, стимулирование посредников и согласование претензий, и еще много других.
     Всем этим занимается специальная дисциплина маркетинга – мерчендаизинг.

     Принципы представляют собой стержень идей. Они задают характер маркетингового подхода к современному менеджменту. Ориентация на эффективное решение проблем конкретных потребителей – это базовый принцип маркетинга. Именно он позволяет решить проблему, которая стоит перед клиентом. Этот подход развивается и конкретизируется в принципах:
    – доминирование ориентации на перспективу;
    – предпочтение прогнозирования и формирования спроса;
    – комплексность, многовариантность, нелинейность решений;
    – акцент на децентрализацию решений и ситуационное управление.
     Кроме них, принципы открытых систем:
    – реализация принципов открытых систем;
    – базирование сделок;
    – итоговая выгодность обмена;
    – опережающее освоение внешнего эффекта сделки ее участниками;
    – активное дополнение конкуренции сотрудничеством.
     Существует широкий комплекс методик и технологий для решения проблем маркетинга. Инструментами выступают анализ и воздействие.
     SWOT– анализ – исследование и оценка, сильных и слабых сторон фирмы, ее возможностей и факторов угроз.
     АВС – анализ ассортимента – по блокам модификаций товаров с различной степенью доходности.
     Исходная задача маркетинга – анализ и прогнозирование рынка, его сегментов и среды, конкуренции и коньюнктуры2. 
     Получается, управление маркетингом – анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, которые рассчитаны на установление, укрепление, а также поддержание выгодных обменов, ради достижения определенных задач организации. Например, получения прибыли, рост объема сбыта и другие.
                                          

                                               2. Концепция маркетинга
                                           2.1Маркетинговая среда фирмы 
     Концепция маркетинга считается новым подходом в предпринимательской деятельности. Концепция маркетинга утверждает, что залог достижения целей организации, это есть – определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и продуктивными способами, чем у конкурентов.
     Суть концепции можно определить с помощью выражения: «Отыщите потребности и удовлетворите их3».
     Маркетинговая концепция фирмы – совокупность активных сил и объектов, которые действуют за пределами фирмы и влияют на возможности руководства службой маркетинга устанавливать  и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
     Так как, она является изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Эту среду нельзя назвать медленной или предсказуемой. Ведь она может и неожиданно нанести крупный удар. Маркетинговая среда состоит из микросреды и макросреды.
     Микросреда – силы, имеющие непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентов.
     Макросреда – силы, более широкого социального плана. Они оказывают влияние на микросреду демографическими, политическими, экономическими, природными, техническими и  культурными факторами.
     События, происходящие в «среде поставщиков», серьезно влияют на маркетинговую деятельность фирмы. Маркетинговые поставщики – фирмы, помогающие компании. Помощь заключается в продвижении, сбыте и распространении товара в среде своих клиентов. К ним можно отнести торговых посредников, кредитно – финансовые учреждения и другие.
          Товарные посредники обеспечивают место, время и процедуру приобретения товара. Кредитно – финансовые, помогают финансировать сделки, страховать себя в случае риска. Это банки, страховые компании и прочие.
     Очень важно, чтобы фирма знала своих клиентов. Она выступает на пяти клиентурных рынках:
    – Потребительский рынок – отдельные лица и домохозяйства. Приобретают товары и услуги для личного потребления;
    – Рынок производителей –  организации. Приобретают товары и услуги для использования их в процессе производства;
    – Рынок промежуточных продавцов – организации, приобретающие товары и услуги для последующей продажи. Их целью является прибыль;
    – Рынок государственных учреждений – государственные организации. Приобретают товары и услуги с двумя целями:
1) для последующего их использования в сфере коммунальных услуг;                             2) для передачи их тем, кто в них нуждается;
    – Международный рынок – зарубежные потребители.
     Любая фирма сталкивается с множеством проблем, одна из них конкуренция, которую можно рассмотреть на примере студента. 
Студент обдумывает несколько вариантов, куда ему лучше потратить деньги: съездить в Европу или купить автомобиль. Это желания – конкуренты. В итоге он решает улучшить свои транспортные возможности. Перед ним встает выбор, купить велосипед или автомобиль. Это товарно – родовые конкуренты. Студент делает выбор в пользу велосипеда, и будет уже выбирать между двух-, трех- или десятискоростным велосипедом. Это товарно – видовые конкуренты. А после того как он выберет, например трехскоростной, ему захочется посмотреть все марки таких велосипедов. Это марки – конкуренты.
     В маркетинговой среде выделяют еще и контактную аудиторию – группа, проявляющая реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способности достижения поставленных целей. Она может либо способствовать усилиям фирмы по обслуживанию рынков, либо противостоять.
       Разделяют: благотворную, искомую и нежелательную. Благотворная это группа, интерес которой носит благотворный характер. Искомая, та, в которой фирма ищет заинтересованность, но, к сожалению, не всегда получает. Нежелательная же напротив, группа, интерес которой фирма старается не привлекать. Но если интерес такой группы появляется, то фирма вынуждена считаться с ней. Контактные аудитории можно разделить на 7 типов, в окружении которых действует фирма.
1. Финансовые круги – оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом. Основными являются банки, инвестиционные компании.
2. Контактные аудитории средств информации – организации, которые распространяют новости, статьи. Сюда входят газеты, журналы, радиостанции.
3. Контактные аудитории государственных учреждений.
4. Гражданские группы действий.
5. Местные контактные аудитории.
6. Широкая публика. Образ фирмы в глазах публики сказывается на ее деятельности.
7. Внутренние контактные аудитории фирмы. Это ее собственные рабочие, служащие, управляющие, помощники и члены совета директоров.                               Цель – информирование и мотивирование.    








                                  2.2. Основные факторы макросреды
     «Неподдающиеся контролю» факторы представляют собой силы, открывающие возможности фирмы или напротив, угрожающие ей опасностями. К ним относят поставщиков, маркетинговых посредников, клиентуру, конкурентов и контактные аудитории.
     Макросреда складывается из шести основных факторов:
1. Демографические факторы. Демография – это наука, которая изучает население с точки зрения его численности, плотности и т.д. Для маркетинга она представляет большой интерес, так как рынки состоят из людей. Рост численности населения сопровождается с ростом их потребностей, а значит, и растет рынок. Падение же рождаемости, к примеру, напротив негативно влияет на рост рынка, так же как и миграция населения.
2. Экономические факторы. Общий уровень покупателей напрямую зависит от уровня текущих доходов, цен, кредитов. Деятели рынка должны учитывать распределение доходов.
3. Природные факторы. Некоторые группы защитников природы, выступают против продажи некоторых товаров. Но, например, загрязнение среды благотворно влияет на фирмы, которые чутко реагируют на озабоченность общественности и в свою очередь, создают рынок по борьбе с этой проблемой, т.е. с загрязнением среды.
4. Научно – технические факторы. Пожалуй, самая драматичная сила, определяющая судьбы людей. Здесь выделились техническая и прикладная наука, ведь они породили чудеса, такие, как например, операции на открытом сердце, различные лекарства, а также появились и ужасы, как паралитический газ, автоматы. С их помощью появились и автомобили, телевиденье, посудомоечные машины.
     Государственные учреждения строго следят за новыми товарами. Общественности ведь нужно знать и быть уверенным в том, что новинки безопасны. Федеральные, следят за качеством продуктов питания, медикаментов, косметических средств.
 5. Политические факторы. Появление законодательства по  регулированию предпринимательской деятельности. Причины возникновения: необходимость защитить фирмы друг от друга, необходимость защиты потребителей от недобросовестной деловой практики, необходимость защиты высших интересов общества от разнузданности предпринимателей. Любой руководитель маркетинга, обязан знать все законы. 
6. Культурные факторы. Раз люди живут и растут в обществе, то процессе формируются основные взгляды, традиции, ценности. У каждого человека своя ценность. Для одних это золото, бриллианты. Для других в роли ценности может выступать автомобиль, дом. А для третьих – природа.
     Итог, маркетинговая среда состоит из сфер. В каждой из них фирма должна искать новые возможности, следить за потенциальными угрозами. Действующей силой в микросреде является сама фирма и ее подразделения. Второстепенные силы – поставщики фирмы, а также отдельные лица или фирмы, которые производят определенные товары и услуги компании. К третьим силам относятся маркетинговые посредники. К четвертой – все клиентурные рынки.                                    К пятым – конкуренты. И наконец, к шестой – контактные аудитории.
     Макросреда включает в себя силы, которые в основном приходят в столкновение с интересами фирмы.



                                               3. Маркетинг в сфере ГМУ
                                                      3.1 Особенности
     ГМУ – государственное муниципальное управление. Маркетинг в ГМУ – это деятельность, целью которой является создание, поддержание или изменение отношений, а также поведения субъектов рынка, на конкретных территориях, где сосредоточены и востребованы природные, технические, финансовые и трудовые ресурсы. Основной задачей является развитие региона. Здесь маркетинг ставит во главу удовлетворение потребителей, а также производителей государственных услуг.
     Разновидность некоммерческого маркетинга, осуществляется в сфере государственной службы, путем оказания населению и организациям услуг государственного управления, как внутри, так и вне территории или страны. 
Объектами выступают:                                                                                                                                                    – государственные услуги и общественные блага, как делимые, так и неделимые; – товары и услуги, которые необходимы для функционирования  организаций и финансируемые из государственного бюджета. Это продукты питания для нужд обороны, боеприпасы, для нужд государственных предприятий, учреждений;                  – предприятия и организации, находящиеся в государственной собственности, которые подлежат приватизации или разгосударствлению, а также и их акции подлежащие продаже;                                                                                                                 – органы государственного управления, государственные социальные институты, цель которых повышение престижа;  
– права, обязанности и функции граждан и организаций;                                                                                   – поддерживаемые государством и полезные для общества нормы и правила поведения, ценности, программы, идеи;                                                                                   – территории и территориальные сообщества страны в целом, регионы, межрегиональные образования, города и другие местности.


     Специфику маркетинга можно определить следующими характеристиками:                  – значительная часть продукции это услуги, идеи, приоритеты, которые относятся к общественным благам;                                                                                                                         – характер отношений не совсем рыночный;                                                                                 – обмен опосредован;    целями выступает – достижение соответствия нуждам и ожиданиям широких социальных групп населения.
     Маркетинг, управляющий ограничениями бюджетного порядка, больше, чем где – либо, лимитирован в средствах и ресурсных возможностях. Работает маркетинг на невысоком уровне цен и вынужден довольствоваться тем же  невысоким уровнем качества товаров и услуг. Активность протекает в форме участия в открытых аукционах и торгах.
     В целом, маркетинг в государственном управлении реализуется в более высокой общественной открытости, если сравнивать с коммерческой сферой. Особенно, здесь значима роль коммуникационных аспектов и инструментов маркетинга. Высока зависимость от государственной власти, от их решений.
     Инструментами маркетинга государственного управления, как и в любом другом маркетинге, выступают  SWOT – анализ, и  STEP – анализ, а также оценки конкурентоспособности и позиционирования стран и регионов, оценки емкости цен и технологий сегментирования. 
     Как уже было указано выше, маркетинг – это специализированная деятельность, цель которой является создание, поддержание и изменение намерений или поведения субъектов, то следует выделить ее целостные направления. К ним относят: притягательность, престиж территории, привлекательность сосредоточенных на территории природных, материально – технических, финансовых, организационных, социальных и других ресурсов, возможностей реализации и воспроизводства таких ресурсов.
     Основными аргументами маркетинга страны является:                                                       – повышение уровня жизни и благополучия ее граждан и фирм;                                             – цивилизованность рынка;                                                                                                       – создание искушенного внутреннего спроса;                                                                           –  перспективные и понятные цели и стратегии;                                                                    –  политическая стабильность;                                                                                                          – распространение современных способов организации;                                                            – высокий уровень менеджмента фирм, рост инвестиций отечественных резидентов в производство внутри страны;                                                                                    – активная государственная политика.
     Маркетинг региона имеет свои особенности. Один из важнейших инструментов его представляют региональные товары.






















                                                      3.2 Возможности  
     В современном мире процессы глобализации требуют все новых методов, подходов, инструментов управления. Один из таких подходов является маркетинговый подход, который в условиях конкуренции направлен на максимальное привлечение потребителей к предлагаемому товару.
     Понятия маркетинга территории, маркетинга мест, государственного маркетинга появились совсем недавно, т.е. не более 20 лет назад. Причем, они до сих пор не имеют четко определенную структуру. Обычно они воспринимаются как синонимы.
     Большое развитие получил муниципальный маркетинг, который зачастую применим к пространству крупных городов. Чаще всего, муниципальный маркетинг предполагает продвижение городов, курортных зон.
     Имидж и образ города должен развиваться и изменяться, но не полностью, иначе он может исказить философию пространства, которая формировалась столетиями. Также, он может негативно сказаться на его конкурентных преимуществах.
     Основные принципы муниципального маркетинга:                                                                   1.Принцип учета и обеспечения баланса интересов всех групп потребителей.                  2. Принцип эффективного регулирования муниципальных рынков.                                       3. Принцип режима наибольшего благоприятствования условий для субъектов муниципальной экономики.                                                                                                         4. Принцип формирования привлекательного имиджа города и продвижение его интересов на региональном, национальном, мировом рынке.
     В настоящее время актуализуются новые формы государственного управления с дифференцированным подходом к интересам потребителей. Здесь, муниципальный маркетинг будет выступать в качестве интегрирующего звена в организации процессов развития муниципального образования.
    

     Основные функции:
1. Разработка стратегического плана развития территории.
2. Координация деятельности муниципальных структур, служб, органов местного самоуправления.
3. Мониторинг, анализ, контроль, оценка социально – экономической ситуации на территории, взаимодействие с региональными органами государственного управления.
     Основной целью и критерием эффективности функционирования структуры муниципального маркетинга, которая в свою очередь, должна напоминать маркетинговые службы коммерческих предприятий, является уровень 
социально – экономического развития территории. Он характеризуется показателем волевого внутреннего продукта муниципального образования.


















                                                          Заключение
     В ходе написания работы я выяснила, что маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Для этого пояснения я дала определение понятиям нужды, потребности, товар, сделка, запросы, обмен и рынок.
    Нужды людей сложны и многообразны. Причем, если какая – то нужда, например нужда в пище, не удовлетворена, то человек чувствует себя несчастным. Потребности людей меняются. Примером может служить обычный рабочий на предприятии, у которого нет таких потребностей, на которые не хватило бы его возможностей. Обычные физиологические потребности. Но тут его повышают на работе, возможности его растут и вместе с ними растут его и потребности. Ему уже не хочется, например, питаться, так же как раньше. 
Он выбирает уже более подходящую к его должности одежду. На работу ходит не пешком, а ездит на транспорте. Потребность, подкрепленная покупательной способностью, называется запрос.
     В этом примере видно, как изменчивы потребности людей. И каждый руководитель маркетинга должен их знать и учитывать. Деятель маркетинга не создает нужду, она уже есть. Он просто прилагает все силы, чтобы удовлетворить их, в основном с целью прибыли. 
     Также, я выяснила, что управлять маркетингом, непросто.  Управляющие по маркетингу – должностные лица фирмы, которые занимаются анализом маркетинговой ситуации, претворением в жизнь намеченных планов, а также которые осуществляют контрольные функции.
     Определила, что вся деятельность в сфере маркетинга должна осуществляться в рамках, какой – то единой концепции.



                                   
                                         Библиографический список
1. Багиев Г. Л. Маркетинг. – СПб: Питер. 2007, 703 с.
2. Бронникова Т. С., Чернявский А. Г. Маркетинг. Таганрог: ТРТУ. 1999.
3. Гапоненко А. Л. Общий и специальный менеджмент. Москва: РАГС. 
2001, 568 с.
4. Гапоненко А. Л. Теория управления. Москва: РАГС.2003.
5. Егорова М.М., Логинова Е.Ю. Маркетинг. Конспект лекций. Москва: Эксмо, 2008, 160 с.
6. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. Москва: Прогресс.2007, 656 с.
7. Михалева Е. Маркетинг: конспект лекций





 

















                                                               
   


   

  
1 Такое определение дает автор учебника: «Общий и специальный менеджмент», доктор экономических наук, профессор Гапоненко А. Л.
2 Из учебника Гапоненко А. Л. «Теория управления».
3 Котлер Филип: «Основы маркетинга», перевод с английского Боброва В. Б.
---------------

------------------------------------------------------------

---------------

------------------------------------------------------------

2


.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44