VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Малый и крупный бизнес проблемы взаимоотношений

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003057
Тема: Малый и крупный бизнес проблемы взаимоотношений
Содержание
АККРЕДИТОВАННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧСЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МФЮА

Кафедра 28ЭКд4610
Дисциплина Микроэкономика
Факультет   ЭКОНОМИКА    группа ЭКд4610

ЗАДАНИЕ 
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ 

Студенту Раткину Вадиму Викторовичу
Научный руководитель Собянина С.В., к.э.н., доцент кафедры экономики и управления
Тема: Малый и крупный бизнес: проблемы взаимоотношений
Основные вопросы, подлежащие разработке: 
Характеристика малого бизнеса. Понятие малого бизнеса. Особенности малого бизнеса в России. Основные характеристики малого бизнеса в России. Характеристика крупного бизнеса. Определение крупного бизнеса. Функции крупного бизнеса. Организационные формы крупного бизнеса. Консалтинговые объединения. Иностранные предприятия. Дочерние предприятия и филиалы.  Взаимоотношения малого и крупного бизнеса. Проблемы взаимоотношений. Взаимоотношения малого и крупного бизнеса.  Виды промышленной кооперации для предприятий малого и крупного бизнеса.  Проблемы взаимоотношений. 
Основная литература:
Ващенко В.П., Ермаков В.П., Каганов В.Ш. Взаимодействие малого и крупного бизнеса. Информационно-аналитический сборник.
Маренный М.А. Методы финансового анализа кооперационных взаимодействий малых промышленных предприятий.
Никонова О.Е. Взаимодействие малого и крупного предпринимательства: системный подход.
Струнцова Н.Р. Кооперация малого и крупного бизнеса: кому это выгодно?


МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ


Факультет ЭКОНОМИКА
Кафедра 28ЭКд4610 (ЭКд4610)




КУРСОВАЯ РАБОТА 

  
  По дисциплине: Микрокономика
  
  Студента: Раткина Вадима Викторовича

      На тему:	Малый и крупный бизнес: проблемы взаимоотношений.

	
            Автор работы:						
	Раткин В.В.             			                 ___________________
	           								(подпись)

	Научный руководитель:					
	___________________				       ___________________
	(ученая степень, звание, ФИО)			(подпись)


  								Дата сдачи:
  								   «____»______________200__г.
  								
  								Дата защиты:
  								 «____»_____________200__г.
  								
  								Оценка: __________________
  
  
  

Сергиев Посад 2017
     Оглавление                                        
      
      
Введение……………………………………………………….…………......…….3
ГЛАВА 1. Характеристика малого бизнеса…..........................................5
§1. Понятие малого бизнеса…………… 5
§ 2. Особенности малого бизнеса в России.…….....….................…7
§ 3. Основные характеристики малого бизнеса в России.…….............…8
Глава 2. Характеристика крупного бизнеса……………………………………………9
§ 1. Определение крупного бизнеса............……………………...9
§ 2. Функции крупного бизнеса……………………………….....10
§ 3.Организационные формы крупного бизнеса……………………….....11
§ 4. Консалтинговые объединения. Иностранные предприятия. Дочерние предприятия и филиалы. ……………………………….....15
Глава 3. Взаимоотношения малого и крупного бизнеса. Проблемы взаимоотношений……………………………….....17
§ 1. Взаимоотношения малого и крупного бизнеса. ……………….....17
§2. Виды промышленной кооперации для предприятий малого и крупного бизнеса. ……………………………….....17
§ 3.  Проблемы взаимоотношений. ……………………………….....19

Заключение………………………………………………………...............….…21
Список использованных источников…………………………………….…..22




ВВЕДЕНИЕ                                                 3

        Крупный и малый бизнес являются основными элементами экономики страны. Первый задает тон в политике, экономике и даже культуре, второй –массовая группа предпринимателей, которые обеспечивают общую картину рынка. Проблема взаимоотношений между малым и крупным бизнесом и сегодня является одной из самых главных. Так как они являются структурными элементами экономики, малый и крупный бизнес вынуждены искать пересечения взаимных интересов. Отсутствие понимания и взаимовыгодного сотрудничества приводит к негативным последствиям:
* изоляция сфер влияния и неминуемая потеря рынков;
* присутствие угроз и, как следствие, необходимость вкладывать оборотные средства в обеспечение дополнительных мер безопасности;
* отсутствие прогнозируемой стабильности в конкурентном соревновании между всеми участниками рынка.
          Российская экономика уже переживала много проблем, вызванных отсутствием хорошего партнерства между мелким и крупным бизнесом.
        В ходе выстраивания взаимоотношений между представителями мелкого и крупного бизнеса, российская экономика воспользовалась западным опытом и предложила частному рынку свое видение решения проблемы  и установления взаимовыгодного сотрудничества.
         Из заимствованных форм выгодных взаимоотношений российские предприниматели могут использовать капитал крупных бизнес-игроков через:
* франчайзинг;
* инвестирование;
* лизинг;
* аутсорсинг;
* интрапренерство.
Российской разработкой на основе иностранного опыта является система закупок, когда крупные промышленники и государственные корпорации размещают свои заказы на поставку товаров, выполнение работ или оказание услуг на специализированных биржах.
        
4
   Предприниматель, который гарантирует выполнение размещенного заказа на самых выгодных для заказчика условиях, получает право заключить краткосрочный или длительный контракт.
           Экономика любой страны зависит не только от крупного, но и от малого бизнеса, который вносит весомый вклад в развитие любого государства. Основой успешного развития экономики является  тесное взаимодействие малого и крупного бизнеса, которое может проявляться в разнообразных формах. 
 
          Многие крупные компании предпочитают отдавать «рискованные» проекты малому бизнесу и, если небольшая компания сможет развить соответствующий проект, то она получит большие инвестиции и станет полноправным партнером крупного бизнеса, а в случае неудачи, проект может быть закрыт, и малое предприятие, соответственно, тоже. По такой схеме работают, например, многие крупнейшие IT-компании.
  
        Взаимодействие малого и крупного бизнеса также осуществляется в размещении заказов на производство некоторых деталей, которые необходимы крупным компаниям, на малых предприятиях. Кроме того, малые предприятия могут выполнять часть работ  по разработке программного обеспечения, тестировании программных приложений, участвовать в сервисном обслуживание продукции, которая производится на крупном предприятии. 
 
        Как правило, крупные компании передают малым предприятиям либо разовые работы, либо те работы, которые необходимо выполнить в кратчайшие сроки. Крупному предприятию бывает довольно сложно быстро организовать разработку или производство какого-либо компонента, малые предприятия могут успешно специализироваться именно на этом виде работы. 
 
        Множество крупных компаний также предпочитают не держать в штате системных администраторов, а заключить договоры с малыми предприятиями на обслуживание компьютеров и оргтехники. Еще одной сферой взаимодействия малого и крупного бизнеса является создание call-центров. Сотрудники малого предприятия могут принимать заказы и осуществлять техническую поддержку пользователей по телефону, в то время как крупному предприятию выделять помещения и телефонные линии для работы call–центра бывает очень не выгодно. 
 
        
5
    Многие крупные корпорации предпочитают размещать свои заказы на малых предприятиях, расположенных в развивающихся странах. Таким образом достигается огромная экономия денежных средств, а развивающиеся страны могут неплохо пополнить свой бюджет. Именно по такому принципу работают многие компании, которые занимаются выпуском одежды, обуви и бытовой электроники. 
 
         Взаимодействие малого и крупного бизнеса также может проходить и в других формах. Малые предприятия также могут обращаться в крупные компании для проведения аудита или получения аналитической, или статистической информации. Некоторые средние и крупные компании ориентированы на работу именно с малым бизнесом, а не с крупными заказчиками или физическими лицами. 
 
Таким образом, взаимодействие малого и крупного бизнеса не только является взаимовыгодным, но и необходимо для успешного развития экономики любой страны. 

ГЛАВА 1. Характеристика малого бизнеса
§1. Понятие малого бизнеса
        Малым бизнесом считается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия. Основным критерием, на основе которого предприятия различных организационно-правовых норм относятся к субъектам малого предпринимательства, является средняя численность работников, занятых на отчетный период на предприятии. В ряде научных работ под малым предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая относительно небольшой группой лиц, или предприятия, управляемые одним собственником.
       Наряду со средней численностью персонала критериями отнесения к малому предпринимательству выступают объем оборота (прибыли, дохода), величина активов, размер уставного капитала и др.
    В соответствии с Федеральным законом РФ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14 июня 1995 г. №88-43 под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим 
  6
лицам, не являющимися субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный периоде превышает следующих предельных уровней:
  - в промышленности, в строительстве, на транспорте - 100 человек;
  - в сельском хозяйстве и научно-технической сфере - 60 человек;
  - в оптовой торговле - 50 человек;
  - в розничной торговле и обслуживании населения - 30 человек;
  - в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
      Средняя за отчетный период численность работников малого предприятия определяется с учетом всех его работников, в том числе работающих по договорам гражданско-правового характера и по совместительству с учетом реально отработанного времени, а также работников представительств, филиалов и других обособленных подразделений указанного юридического лица. В случае превышения малым предприятием вышеназванной численности работников, оно лишается льгот, предусмотренных действующим законодательством на период, в течение которого допущено указанное превышение, и на последующие три месяца.
      Определить, что такое «малый бизнес» - не простая задача, но очень важная. Ведь текущие законопроекты предусматривают программы поддержки и развития «малого бизнеса», правила регулирования их деятельности, особые налоговые режимы. Таким образом, причисление предприятия к категории малого бизнеса может дать ему некоторые преимущества или же, наоборот, добавить лишние ограничения. Определение «малый бизнес» зачастую каждый интерпретирует на свой лад. Однако мы будем определять понятие «малый бизнес» с юридической точки зрения, со стороны государства.
          Принято считать, что «малый бизнес» - это совокупность микро предприятий и малых предприятий, занимающихся предпринимательской деятельностью. Согласно принятому в 2007 году Государственной Думой РФ закону «О развитии малого и среднего предпринимательства» микро предприятиями признаются компании, с количеством сотрудников не более 15 человек. Малые предприятия - организации с количеством сотрудников от 16 до 100 человек. Компании с количеством работающих граждан от 101 до 250 уже считаются представителями среднего бизнеса. Таким образом, «малый бизнес» включает в себя все компании, занимающиеся 
  7
предпринимательством со штатом работников до 100 человек. Это могут быть и юридические лица и индивидуальные предприниматели.
       В  настоящий момент правительство планирует установить дополнительный критерий определения предприятий малого бизнеса по объему выручки от реализованных товаров (услуг) и балансовой стоимости. Зачем это нужно? Дело в том, что существуют некоторые компании с оборотом в несколько миллионов рублей в день, но в штате могут находиться всего 2-3 человека. Это биржевые трейдерские компании по торговле акциями, ценными бумагами и т.д.
           Какие преимущества могут быть у предприятий малого бизнеса. Прежде всего, существуют законопроекты, направленные на поддержу развития малых и средних предприятий в области инновационных технологий. Кредитование малого бизнеса предусматривается рамками государственных программ.
  § 2. Особенности малого бизнеса в России
          Российский «малый бизнес» начал свое развитие сравнительно недавно, но уже прошел сложный путь. Отметим ряд особенностей малого бизнеса России по сравнению с другими странами, а также по сравнению со средним или крупным бизнесом.
  1. Низкий процент венчурной специализации.
  В экономически развитых странах малый бизнес играет важную роль в формировании инновационной экономики (около 25%), в России же основным видом деятельности малого бизнеса является торговля и коммерция, а не инновационное производство (всего около 6%). На сегодняшний день это важнейшая задача государства в области поддержки малого бизнеса - развитие предприятий, ориентированных на наукоемкие и высокотехнологичные отрасли.
  2. Низкая легитимность малого бизнеса.
  Еще одной характерной особенностью развития малого бизнеса в России является низкая легитимность бизнеса, поскольку большой процент предприятий функционирует в сфере теневой экономики. Используя «серые схемы» работы, занижая прибыль, компании уменьшают свои налоговые выплаты, следовательно, и доходы в бюджет страны. Корни этой проблемы зародились на начале 90-х годов, когда предпринимателям установили большие налоги. Часть предприятий перестала существовать из-за низкой рентабельности бизнеса, другая часть стала наращивать теневой оборот. И 
8
хотя с тех пор, налоговое время существенно снизилось, многие предприятия малого бизнеса не могут выйти из тени, поскольку бояться конкурентов. В настоящее время это целая проблема на уровне государства.
  3. Постоянная нехватка финансирования.
  Малый бизнес в России характеризуется острой нехваткой финансирования из-за малой величины индивидуального капитала. Весь с трудом собранный стартовый капитал уходит в оборот, а производственный цикл предприятий не всегда совпадает временем обращения капитала. Таким образом, у малого бизнеса и появляется потребность - взять кредит для бизнеса. Но неудобство в том, что по сравнению со средним или крупным бизнесом, процентные ставки на услуги кредитовании малого бизнеса выше. В результате некоторые предприятия становятся банкротом.
  4. Неустойчивость малого бизнеса.
  Из предыдущей особенности вытекает следующая: нестабильность малого бизнеса в результате нехватки финансирования, жесткой конкурентной борьбы и части внешних факторов (инфляции, энергетического кризиса и т.д.). Почти каждый четвертый представитель малого бизнеса в России становится в итоге банкротом, или сворачивает свою деятельность.
  § 3. Основные характеристики малого бизнеса в России:
  1. Гибкость малого бизнеса
  Малые предприятия в силу своей мобильности быстрее реагируют на всевозможные изменения на рынке, что дает им некоторые преимущества перед крупным бизнесом. Малый бизнес быстрее адаптируется, перестраивается, что наглядно и доказала история развития малого бизнеса. В период реформ с 1992-93 гг. именно малый бизнес поддержал российскую экономику на трудном этапе экономического развала и политической нестабильности.
  2. Экономичность малого бизнеса.
  Начать малый бизнес сравнительно проще, чем основать крупную фирму. Помещения, офис, автотранспорт можно арендовать, не нужно капитальное строительство, большие территории, помещения. Оборачиваемость средств малого бизнеса выше, средний уровень заработной платы работникам малого бизнеса ниже, т.е. меньше расходов на организацию бизнеса.
  3. Узкая специализация малого бизнеса.
  9
  Именно узкая специализация малого бизнеса способствует в полной мере наилучшему удовлетворению потребительского спроса. Малый бизнес имеет наиболее детальное представление о конъюнктуре рынка и обеспечивает более индивидуальный подход к клиенту по сравнению с более крупным бизнесом, который направлен на удовлетворение спроса широких слоев населения.
  4. Развитие регионального рынка.
  Малый бизнес играет важную роль в развитии именно регионального рынка, формируя местную инфраструктуру. Таким образом, снижаются и транспортные расходы на межрегиональные перевозки и увеличивается доля валового продукта региона. Наблюдается большой отток рабочей силы из регионов в центр страны. В результате нарушается дисбаланс и происходит дифференциация производства. Создание больших производственных центров сопровождается с разрушением региональных центров потребления. Развитие малого бизнеса формирует именно экономику региона, уменьшая отток рабочей силы.
Глава 2. Характеристика крупного бизнеса
§ 1. Определение крупного бизнеса
          Крупный бизнес – это сегодня одна из основ экономики. Большие фирмы за счет своих ресурсов зависят от рыночной конъюнктуры в меньшей степени. Другими словами, крупный бизнес обладает резервом (запасом) ресурсов, который может быть использован в случае наступления неблагоприятных рыночных условий. Кроме того, многие большие фирмы за счет своей высокой доли влияют на рынок (например, изменением цен). Это, в свою очередь, приводит к попыткам монополизации, так как ослабляет конкуренцию. В связи с этим проводится антимонопольная политика по отношению к самым большим компаниям.
    Крупный бизнес – определение достаточно объемное. Данным понятием характеризуют объединение нескольких предприятий вокруг определенной технологической цепочки, товарной группы или общей группы высших менеджеров и собственников. Основным количественным показателем крупного объединения считается объем реализации услуг и товаров (оборот), так как размер рыночной капитализации и прибыли в большой степени зависит от принятого поведения игроков на фондовом рынке или системы учета.
      
10
      Большие фирмы вносят значительный вклад в развитие многих производств, в частности, наукоемких (сложных) и капиталоемких (требующих больших затрат капитала). Часто, оценивая показатели производства определенных товаров, видно, что наибольшего прогресса смог добиться именно крупный бизнес. Большие концерны оказываются в состоянии развить разработку и массовый выпуск судов, автомобилей, энергетического оборудования, сельскохозяйственных машин, полуфабрикатов и материалов (пластмассы, алюминия, стали). Кроме того, крупные предприятия могут организовать массовую добычу руды, нефти, газа и прочего сырья. Все это обуславливает некое двойственное отношение государства к большим предприятиям. С одной стороны, их пытаются ограничить посредством антимонопольной политики. А с другой, крупный бизнес поддерживается как основа капиталоемких и наукоемких сфер.
       Крупный бизнес не поддается простому определению. Обычно понятие "крупный бизнес применяется к таким гигантам как ИБМ и "Дженерал моторс". По данным эксперта в число крупнейших компаний мира в 1996 году входили такие фирмы, General Electric (США), Roal Dutch (Великобритания - Дания), Coca-Cola (США),. Nippon Telegraph & Telephone (Япония),. Exxon (США). В этот список входила и одна российская компания"- "Газпром, которая заняла 421 место. Среди 500 компаний мира, получивших в 1996 году наибольшую балансовую прибыль по данным Fortune были: General Motors (США),. Ford Motor (США), Mitsui (Япония), Mitsubishi (Япония), Itochu (Япония). 
§ 2. Функции крупного бизнеса.
        Главным элементом капиталистического хозяйства, носителем эволюционного процесса в экономике является устойчивость рыночной экономики и ее основных составляющих: цен, структуры производства. На них сегодня производится большая часть массой продукции. Именно благодаря большим предприятиям идет развитие бизнеса, в основе которого лежат механизмы снижения издержек производства. Крупные фирмы являются носителями НТП, они накапливают, а затем внедряют методы рационального предпринимательства.
Можно выделить четыре основные, фундаментальные причины, стимулирующие рост корпораций.
Первая - стремление к получению экономии на масштабе производства (технологическая экономия). Она образуется при увеличении объема выпуска данной продукции за счет сокращения издержек на ее единицу. Это 
11
сокращение достигается изменением характера используемых ресурсов, что проявляется в усилении специализации применяемого труда, введения автоматического оборудования, в том числе автоматических сборочных линий и др. Укрупнение предприятия способствует развитию концентрации производства на крупных предприятиях, образованию многозаводских и отраслевых монополий.
Вторая причина - стремление к экономии на масштабе сферы деятельности (другой термин - экономия на разнообразии производственной продукции и рынков сбыта). Это вид экономии, названный английским экономистом Е. Пенроуз экономией на росте, образуется благодаря несбалансированности роста фирмы, на которой постоянно возникают новые неиспользуемые в данный момент времени производственные и финансовые ресурсы. Экономия от использования этих ресурсов и становится стимулом к расширению сферы деятельности фирмы. Она зависит от специфического набора производственных ресурсов, которыми располагает фирма, поэтому большинство фирм стремится к проникновению в те области, в которых технологические и рыночные факторы являются общими с основным производством фирмы. Благодаря экономии на масштабе сферы деятельности образовались крупные многопродуктовые, многоотраслевые и многонациональные компании. Инструментами их формирования являлись вертикальная интеграция (комбинирование), диверсификация (в том числе конгломерация) и интернационализация с ее высшей формой - глобализацией.
Третий стимул роста корпораций - экономия на транзакционных расходах. Эти расходы связаны с осуществлением рыночных договорных отношений и возникают тогда, когда происходит переход товара или услуги от одной технологически обособленной структуры к другой, то есть когда имеет место транзакция - сделка, операция, контракт, договор. Транзакционные расходы - это расходы на функционирование рыночной системы. Сокращение этих потерь достигается за счет ограничения объема рыночных отношений с помощью вертикальной интеграции, диверсификации и интернационализации. О. Вильямсон, опираясь на исследования изменения организационных форм корпораций в США в течение 150 лет, приведших к образованию современной фирмы, назвал эти расходы "главным фактором организационной эволюции корпораций". Современная корпорация, по его мнению, является продуктом серии организационных нововведений, цель и результат которых - экономия на транзакционных расходах. Иными словами, современная корпорация - средство уменьшения этих расходов.
§ 3.Организационные формы крупного бизнеса
12
Франчайзинг - это система взаимовыгодных партнерских отношений предприятий крупного и малого бизнеса. Он объединяет элементы аренды, купли-продажи, подряда, представительства, но в целом остается самостоятельной формой договорных отношений хозяйствующих субъектов, имеющих статус юридического лица. Франчайзинг реализуется на основе договора, заключаемого между крупным предприятием - франчайзером и мелким - франчайзи (оператором). При этом франчайзер (обычно крупная родительская компания) обязуется снабжать мелкую фирму или бизнесмена, действующих в рамках оговоренной территории, своими товарами, рекламными услугами, отработанными технологиями бизнеса. За это фирма (франчайзи) обязуется предоставить компании (франчайзеру) услуги в области менеджмента и маркетинга с учетом местных условий, а также инвестировать в эту компанию какую-то часть своего капитала. Франчайзи обязуется иметь деловые контакты исключительно с компанией - франчайзером, а также вести бизнес в соответствии с ее предписаниями.
Концерн
Одной из наиболее распространенных и развитых организационных форм интеграции компаний является концерн. Концерн - «это форма объединения (как правило, многоотраслевого) самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия в капитале, финансовых связей, договоров об общности интересов, личных уний, патентно-лицензионных соглашений, тесного производственного сотрудничества».
Для концерна характерны следующие особенности:
- достаточно жесткая форма интеграции компаний (самая жесткая за исключением треста);
- концерн обычно является объединением производственного характера;
- входящие в концерн компании номинально остаются самостоятельными юридическими лицами в форме акционерных или иных хозяйственных обществ или товариществ, а фактически подчинены единому хозяйственному руководителю;
- в рамках концерна централизовано финансово-экономическое управление, проведение научно-технической политики, ценообразование, использование производственных мощностей, кадровая политика;
- головная компания концерна, как правило, организуется в виде холдинговой компании (преимущественно как смешанный холдинг) или на 
13
основе взаимодействия преобладающего и зависимых (ассоциированных) обществ;
- деятельность концерна ориентирована в основном на производство, поэтому в качестве материнской (головной) выступает чаще всего производственная компания, которая является держателем контрольных пакетов акций дочерних предприятий;
- в рамках данной формы полностью контролируется деятельность образующих ее компаний.
Конгломерат
Конгломерат - это организационная форма интеграции компаний, объединяющая под единым финансовым контролем целую сеть разнородных предприятий, которая возникает в результате слияния различных фирм вне зависимости от их горизонтальной и вертикальной интеграции, без всякой производственной общности.
Для конгломерата характерна интеграция в рамках данной организационной формы предприятий различных отраслей без наличия производственной общности. Объединяемые компании не имеют ни технологического, ни целевого единства с основной сферой деятельности фирмы-интегратора.
Картель
Картель - это объединение, как правило, фирм одной отрасли, которые вступают между собой в соглашение, касающееся различных сторон коммерческой деятельности компании - соглашение о ценах, о рынках сбыта, объемах производства и сбыта, ассортименте, обмене патентами, условиях найма рабочей силы и т.д. В первую очередь регулированию подлежит сбыт продукции.
Соглашение об образовании картеля не всегда бывает оформлено договором в письменном виде. Картельное соглашение часто существует негласно, в виде секретных статей, дополняющих какой-либо официальный текст, либо в устной форме «джентльменских соглашений». Фирмы, вступающие в картельное соглашение, сохраняют свою юридическую, финансовую, производственную и коммерческую самостоятельность. Картель, как правило, объединяет ряд компаний одной отрасли.
В соответствии с антимонопольным законодательством в большинстве стран картельные соглашения запрещены, исключая отдельные отрасли (прежде всего, сельское хозяйство), и установлен разрешительный порядок их 
14
деятельности при наличии особых условий. Как правило, законодательно запрещаются картели, связанные с фиксированием цен, делением рынка и ограничением выпуска продукции и производственных мощностей, т.е. те согласованные меры, которые направлены на искажение или ограничение конкуренции.
Синдикат - это объединение однородных промышленных предприятий, созданное в целях сбыта продукции через общую сбытовую контору, организованную в форме особого торгового общества или товарищества (акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и т.п.), с которой каждый из участников синдиката заключает одинаковый по своим условиям договор на сбыт своей продукции.
Синдикат представляет собой разновидность картельного соглашения. Синдикаты позволяют устранить внутреннюю конкуренцию среди его участников. Для синдиката характерна централизация сбыта продукции, организация сбыта продукции его участников через единый сбытовой орган. Функции централизованного сбыта продукции участников синдиката могут быть также поручены одному из его участников. В зависимости от условий соглашения через единый сбытовой орган может сбываться не вся, а только определенная часть продукции участников синдиката. Иногда участники синдиката могут сохранять собственную сбытовую сеть, которая тесно связана с синдикатской сбытовой конторой или обществом.
Холдинговые компании
Холдингом называется держательская компания, в уставный капитал которой входят контрольные пакеты акций дочерних предприятий. Ее формирование идет рыночным путем: компания скупает пакеты акций и на этой основе создает свой уставный капитал. Существуют два вида холдинговых компаний:
1) чистый холдинг, создаваемый с целью финансового контроля и управления;
2) смешанный, занимающийся также определенной предательской деятельностью промышленной, торговой, кредитно-финансовой и т.д.
С организационной точки зрения холдинговые компании созданы двумя способами: по решению соответствующего государственного органа управления; путем добровольного объединения акционерными предприятиями своих контрольных пакетов.

15
Создание холдинговой компании как раз ставит своей целью деятельности предотвращение этих возможных негативных последствий образования многочисленных организационно - правовых предприятий, структур рыночной экономики. Холдинговая компания создается волею отраслевого министерства или Мингосимущества. Она наделяется контрольным пакетом акций и проводит согласованную политику для всех входящих в нее предприятий. Классический холдинг представляет дочерним предприятиям широкую свободу действий в оперативной деятельности и сохраняет зависимость лишь в общей стратегии развития. Предприятия сами отвечают за полученную прибыль, рост издержек, наиболее выгодных покупателей, поставщиков. Но, владея контрольным пакетом акций дочерних фирм, холдинговая компания может навязывать им заниженные цены на материалы и комплектующие, которые те ей поставляют. Поэтому дивиденд на акции головной компании может оказаться намного выше, чем на акции дочерних.
В соответствии с законодательством холдинговые компании могут быть созданы: при преобразовании крупных предприятий с выделением из их состава подразделений в качестве юридических самостоятельных (дочерних) предприятий; при объединении пакетов акций юридически самостоятельных предприятий; при учреждении новых акционерных обществ.
§ 4. Консалтинговые объединения. Иностранные предприятия. Дочерние предприятия и филиалы.
Консалтинг - это консультационные услуги и экспертизы по техническим процессам, которые предлагают своим клиентам специализированные фирмы в сфере деловых услуг. Консалтинговые объединения в малом бизнесе организуются с целью содействия развитию предпринимательской деятельности путем создания цивилизованного рынка консультативных услуг. Отдельная фирма не в состоянии их обеспечить их должном уровне.
Иностранное - это предприятие, в уставном фонде которого частично или полностью используется иностранный капитал. При частичном его использовании предприятие является совместным, при полном - иностранным. Предприятия с иностранными инвестициями могут, создавать на территории республики и за ее пределами филиалы и представительства, которые действуют на основании утверждаемых этим предприятием положений. Такие структурные подразделения вправе открывать счета в уполномоченных банках, однако не могут быть юридическими лицами.
Дочернее предприятие - предприятие, созданное юридическим лицом с любой формой собственности. При его образовании необходимо соблюсти следующие обязательные условия: предприятие-учредитель не должно быть 
16
собственником имущества, передаваемого дочернему предприятию; обязательное согласие собственника или уполномоченного им органа на передачу имущества дочернему предприятию; передача имущества или его части создаваемому дочернему предприятию является обязательной.
Создание и регистрация дочернего предприятия происходят в том же порядке, что и самих предприятий-учредителей. Дочерние предприятия пользуются теми же правами и льготами, несут такую же ответственность, как и предприятия-учредители. Взаимоотношения учредителя и дочернего предприятия регулируются учредительными документами.
Предприятия любой формы собственности вправе создавать филиалы и представительства. Они не являются юридически лицами и действуют на основании положений о них, утверждаемых руководством соответствующего предприятия.
Филиал, представительство могут открыть расчетный либо текущий счет в банке. Им предоставляется право заключение хозяйственных договоров от имени предприятия. Ответственность за договоры несет само предприятие. Эти подразделения создаются с целью осуществления одного или нескольких видов деятельности, предусмотренных уставом. Причем исходят из конкретных местных условий. Филиал и представительство выполняют роль приобщения начинающих предпринимателей к самостоятельному ведению дел, вхождению их в малый бизнес.
Кроме того - большинство современных крупных фирм - это международные компании, работающие на глобальных рынках, что позволяет им использовать преимущества относительно дешевых ресурсов мировой экономики, размещая разные стадии производства в различных странах. С наибольшей наглядностью эти свойства крупного бизнеса проявились в деятельности современных транснациональных корпораций (ТНК). Последние благодаря огромной концентрации ресурсов и централизации финансовых и материальных потоков внутри корпорации способны сами создавать для себя эффективную рыночную и социальную инфраструктуру. крупный бизнес конгломерат франчайзинг
Наряду с конкурентными преимуществами крупный бизнес имеет и слабые стороны. Рост фирмы часто сопровождается снижением эффективности ее управления. Очень часто крупные фирмы имеют возможность регулировать спрос и цены на свою продукцию, что снижает стимулы к росту эффективности, и делает крупный бизнес негибким. Эти особенности крупных фирм создают возможности для устойчивого развития бизнеса в средних и мелких размерах.
17
Глава 3. Взаимоотношения малого и крупного бизнеса. Проблемы взаимоотношений.
§ 1. Взаимоотношения малого и крупного бизнеса.
        Партнерские отношения субъектов малого и крупного предпринимательства обеспечивают конкурентоспособность товаров и услуг, что является одной из предпосылок организации системы их взаимодействия. Мировой опыт показывает, что корпоративный сектор является основой современной экономики. Соотношение крупного и малого бизнеса в России колеблется в региональном измерении от 1:5 до 1:25, тогда как в странах Западной Европы и в США этот показатель подходит к уровню 1:500.           
        Крупные субъекты предпринимательства являются главными элементами рыночного хозяйства, определяют его развитие и уровень.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.