VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Малое предпринимательство в России проблемы развития и государственного регулирования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006433
Тема: Малое предпринимательство в России проблемы развития и государственного регулирования
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»





Институт отраслевого менеджмента 



Факультет менеджмента гостиничного и ресторанного бизнеса 



Кафедра экономической теории





КУРСОВАЯ РАБОТА 

по дисциплине «Введение в экономическую теорию»









на тему : «Малое предпринимательство в России : проблемы развития и государственного регулирования»















        

                                      Выполнила:

                                                студентка 1 курса 

                                                          очной формы обучения 

                                               факультета ГиРД

                                                                        Тимохина Александра Игоревна 

                                                          научный руководитель: 

	                                                 д.э.н Дубовик М.В





Москва –  2017 г.





Оглавление



Введение 

Глава 1. Малое предпринимательство: сущность и содержание

Понятие малого предпринимательства

1.2 Этапы становления малого предпринимательства в России

1.3 Критерии малого предпринимательства 

   1.3.1 Налогообложение малого предпринимательства 

   1.2.2 Льготы для малого предпринимательства 

Глава 2. Развитие малого предпринимательства в РФ

 Динамика развития малого предпринимательства на современном этапе

2.2 Проблемы развития малого предпринимательства в РФ

2.3 Меры поддержки малого предпринимательства 

2.3.1 Государственная поддержка 

2.3.2 Негосударственные структуры поддержки малого предпринимательства 

Заключение

Список литературы

Приложение

                                           



                                             













Введение

     Значительной проблемой в наше время является развитие малого бизнеса. Сектор малого бизнеса остается одним из важнейших резервов роста национальной экономики, и на его пути возникает множество проблем – это, прежде всего: не эффективная законодательная база, высокая налоговая нагрузка, ограниченность финансовых средств и т.д. Эта деятельность в равной степени важна как для всей экономики государства в целом, так и для каждого гражданина в отдельности. Из этого следует, что государству необходимо процветание малого бизнеса и оно должно стимулировать его развитие, активно участвовать в реализации мер по поддержке малого предпринимательства в России, и рассматривать новые инициативы и предложения по улучшению инфраструктуры создания и функционирования предприятий малого бизнеса.

     Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что, во-первых, формирование и развитие малого предпринимательства создает новые рабочие места, обеспечивает самозанятость, повышает конкурентоспособность предприятий; во-вторых, доля малого бизнеса в экономике России уже 15 лет остается на одном уровне в районе 20%, а согласно Стратегии развития малого и среднего предпринимательства (МСП) до 2030 г., поставлена цель увеличить долю МСБ в ВВП страны с 20 до 40 %. Для этого необходимо обеспечить ежегодный прирост доли минимум на 1 %. В – третьих, малое предпринимательство не получило в России должного развития и не полностью выполняет функции, присущие ему в развитых рыночных системах; поэтому в работе будет рассмотрена его поддержка, для динамичного развития этого сектора экономики. 

     Целью данной работы является рассмотреть критерии малого предпринимательства, изучить проблемы и динамику развития, а также объекты инфраструктуры его поддержки.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи :

Охарактеризовать малое предпринимательство в России на современном этапе его развития, выявить его специфические особенности;

Обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед малым предпринимательством в России; 

Выявить меры по поддержке малого предпринимательств в России.

Объект исследования в курсовой работе – малое предпринимательство;  предмет исследования – проблемы малого предпринимательства в РФ.









































Глава 1. Малое предпринимательство: сущность и содержание

    1.1 Понятие малого предпринимательства

     К малому предпринимательству относится деятельность, осуществляемая хозяйствующими субъектами, которые государством определяются как предприятия малого бизнеса в соответствии с условиями, которые установлены действующим законодательством. 

     Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (ред. от 26.07.2017) содержит условия, выполнение которых означает отнесение предприятия к категории малого бизнеса. Согласно статье 4 данного закона устанавливаются критерии по среднесписочной численности персонала, объему дохода и специальные требования. 

    С точки зрения содержания и специфики малого предпринимательства данная форма хозяйственных отношений означает работу в условиях полной самостоятельности, имущественной ответственности, риска, а предприниматель является единоличным хозяином своего предприятия. Для малых предприятий часто характерна полная вовлеченность в бизнес как самого предпринимателя, так и членов его семьи, так называемый "семейный бизнес". 

    Малые предприятия – это одновременно работодатели, производители продукции, услуг, работ, катализаторы научно-технического прогресса, налогоплательщики, экономические агенты. Что в совокупности определяет их роль в экономике.



1.2 Этапы становления малого предпринимательства в России

Основные этапы зарождения предпринимательства в России:
I этап (до XV в.) – появление предпринимательства в сфере ремесла и торговли.
II этап (XV в. – начало XIX в.) – образование сообщества предпринимателей, состоящего из ремесленников, купцов, ростовщиков и др. Появляется термин «предпринимательство», который относится ко всем лицам, занятым деятельностью, направленной на развитие производства, торговли и получение дохода.
Наибольшее развитие предпринимательства пришлось на годы правления Петра I (1689–1725 гг.). В это время в России создаются мануфактуры, бурно развиваются такие отрасли, как горная, оружейная, суконная, полотняная.
III этап (вторая половина XIX в.). Появляются новые методы корпоративного финансирования, которые способствовали образованию предпринимательских союзов. Серьезным стимулом развития предпринимательства стала отмена крепостного права в 1861 г.
В начале XX в. предпринимательство становится массовым явлением в России, предприниматель формируется как собственник.
IV этап (с октября 1917 г.) – установление государственной монополии и централизация экономики. Был взят курс на ликвидацию рыночных экономических связей.
V этап – период новой экономической политики, предусматривающей становление предпринимательства в форме смешанных и частных концессий, акционерных обществ. Частное предпринимательство было представлено такими организационными формами, как аренда, кооперативы, акционерные общества, товарищества.
VI этап (конец 1920 – вторая половина 1980–х гг.) характеризуется перемещением предпринимательской деятельности из легального в нелегальное положение (сервис, услуга) и теневую экономику.
Теневая экономика – определенная часть незаконно действующей экономики, которая показывает совокупность производственных отношений и действия которой не подлежат фиксированию в официальной финансовой отчетности.
Главным источником теневой экономики был дефицит товара, который определялся диспропорциями между растущими потребностями и ограниченными возможностями производства.
VII этап (1980–е гг.) – формирование экономического мышления на базе социалистической предприимчивости. Возрождаются такие формы хозяйствования, как подряд, аренда, кооперация.
VIII этап (1990–е гг.) – переход к рыночной экономике, который изменил отношение к частной собственности, конкуренции, предпринимательству. Предпринимательство является составным и основным компонентом рыночной экономики.

   1.3 Критерии малого предпринимательства 

   Чтобы считаться малым, средним или микро-предприятием в 2017 году, нужно подходить по трём основным параметрам: попадать в рамки лимита по размеру доходов; попадать в рамки лимита по численности сотрудников; попадать в рамки лимита по доле участия других компаний в уставном капитале. Представителями малого бизнеса считаются компании и предприниматели независимо от налогового режима, если они соответствуют условиям. Это могут быть фирмы и ИП на УСН, ЕНВД, патенте, ОСН. 

   С 1 августа 2016 в расчёт максимального размера доходов за прошедший год включаются не просто вся выручка по кассе, а все доходы согласно налоговой декларации. Приведём критерии в виде таблицы:

Критерии

Среднее предприятие 

Малое предприятие 

Микропредприятие 

Доходы

2 млрд.руб.

800 млн.руб.

120 млн.руб.

Численность сотрудников 

101-250 человек

100 человек

15 человек





Доля участия других лиц в капитале


Доля участия государственных образований (РФ, субъектов РФ, муниципальных образований), общественных и религиозных организаций и фондов не более 25% в сумме. Доля участия обычных юридических лиц (в том числе иностранных) не более 49% в сумме. Доля участия юрлиц, которые сами субъекты малого и среднего предпринимательства, не ограничена.






Источник: http://ppt.ru/malie-predpriyatia

    Количество работников в 2017 году определяется на основании среднесписочной численности, отчёт по которой предоставляется ежегодно в налоговую инспекцию. 

   Что касается долей в уставном капитале, то ФЗ N 209 от 24.07.2007 предусматривает исключения. Лимиты не распространяются на:

акционеров высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики; участников проекта "Сколково"; 

компании, которые практически применяют новейшие технологии, разработанные их учредителями - бюджетными или научными учреждениями; 

компании, учредители которых включены в правительственный перечень лиц, оказывающих господдержку инновационной деятельности. 

   А вот доходы за прошедший налоговый период оценивают по налоговым декларациям.
   Отдельно нужно отметить, что Федеральная налоговая служба в письме от 18.08.2016 N 14-2-04/0870@ разъяснила какими критериями она руководствуется при внесении сведений в реестр малых и средних предприятий о хозяйственных обществах. Налоговики указали, что уточненные критерии отнесения экономических субъектов к категории субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП), установленные Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 408-ФЗ будут учитываться при внесении в реестр за период с 2016 по 2018 годы. Поэтому первые изменения в реестр, связанные с этим будут внесены только при очередном формировании Реестра 10 августа 2019 года по состоянию на 1 июля 2019 года. 

Налогообложение малого предпринимательства

   Налоговый учет, обложение для малого бизнеса разрешено вести по упрощенным налоговым схемам и правилам. Но для того, чтобы платить меньше (и меньше, соответственно, отчитываться), надо предварительно, во время регистрации налогового учета в ИФНС, выбрать именно упрощенные методики. Подавать заявления на использование наиболее выгодной, перспективной методики, системы налогообложения.

Налоговый Кодекс позволяет применить различные режимы расчета и взимания налогов с малого предпринимательства:

Упрощенная налоговая система (УСН).

Единый налог на вмененный доход (ЕНВД).

Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).

Патентная налоговая система (ПНС).

 Выбор не всегда целиком и полностью зависит от желания потенциального плательщика. Использование конкретных видов упрощенных режимов ограничено требованием к отрасли, субъекту, типу деятельности или общей величине выручки, полученной плательщиком.

Выгода от использования режимов:

отменяют налог на имущество (кроме имущества физлиц);

нивелируют необходимость учитывать и уплачивать НДС;

предприниматель (ИП) освобожден от платежа НДФЛ (только того дохода, который связан с его предпринимательской деятельностью.

УСН (Упрощённая система налогообложения)

 Возможна к применению широким кругом лиц, как физических (ИП), так и юрлиц (ООО), работающих в сфере малого бизнеса. Существуют два вида объектов тспользования по УСН, и бизнесмены обязаны определиться в ИФНС, какой конкретно они желают использовать:

По доходам минус расходам. Ставка по нему -15% от разности доходов (выручки), полученной от ведения бизнеса и расходов (затрат) по нему. Подойдет для компаний, частников, у которых отражаются фиксированные затраты, которые можно вычесть для уменьшения облагаемой базы. 

По доходам. Ставка – 6% от суммы заработанной от бизнеса выручки. Подойдет для тех видов, по котором сложно учесть расходы. 

ЕНВД (Единый налог на вмененный доход)

 Объект обложения в рамках этой методики признан вмененный доход. То есть, некая определенная посредством статистических вычислений сумма, определяющая фиксированную к получению выручку в той или иной отрасли, по регионам. База определяется посредством умножения этой фиксированной величины на ставку налога (15%) и уточняющие, корректирующие коэффициенты. Они устанавливаются в зависимости от:

местонахождения точки;

запланированного и фактического уровня инфляции;

иных, влияющих на бизнес факторов.

На ЕНВД выгодно перейти динамично развивающимся компаниям, выручка которых равна или выше среднего областной по конкретному виду бизнеса. Практика показывает, что лица, изначально использовавшие УСН, по мере развития переводят обложение на ЕНВД. Это позволит существенно сэкономить на услугах бухгалтера.

ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог)

 Льготный режим, введенный для стимулирования развития сельскохозяйственных производителей. ЕСХН предусматривает наименьшую нагрузку, платеж по нему составляет всего 6% от разницы доходов и расходов предпринимателей.
Но он фиксирует и четкие условия работы в системе: применить такой режим разрешено лишь тем, чьи доходы от изготовления и продажи сельхозпродукции больше 70% от общего оборота. Нарушение такого требования грозит переводом фирмы на общий режим обложение и пересчетом всех налогов за период, когда выявлено нарушение, штрафами и иными санкциями.

ПНС (Патентная система налогообложения)

 Патенты вводятся не для всех видов деятельности, а лишь для тех категорий, которые в субъекте Федерации считаются приоритетными. Список утверждается и публикуется в региональных официальных источниках, в него регулярно вносятся изменения.
 Этот тип обложения позволяет минимизировать расходы на осуществление учета, как налогового, так и бухучета, поскольку не требует предоставления налоговой деклараций и отчетов. Разрешен к использованию лишь физическими лицами (индивидуальными предпринимателями). Сумма перечисления снижена по сравнению с иными видами, это стало мерой для стимулирования нужных региону отраслей, позволяющей развивать частную деятельность и бизнес в государстве.

Применение ПНС строго ограничено по величине выручки (до 60 миллионов рублей в год) и численности сотрудников (до 15 человек).

Кроме этих платежей, введены и применяются иные, приравненные к налогам, обязательные платежи для малого бизнеса.

Торговый сбор (ТС). Он существует не во всех регионах, с 01.07.2015 введен в городе Москва, но планируется постепенное расширение списка субъектов Федерации, где будет взиматься ТС. Данный платеж зависит от территориального местонахождения торговой точки. Рассчитывается и перечисляется поквартально. 

Страховые взносы в Пенсионный фонд. ИП платит их в заранее известной, зафиксированной сумме, порядка 20 000 рублей в год, учредители ООО – со своих сотрудников, и со своих зарплат, если они приняты в качестве генерального директора или на иные руководящие посты. Эти суммы также разрешается вычитать из стандартных налогов, снижая, таким образом, сумму к уплате. Но для этого взносы следует произвести до окончания текущего периода.

 Несвоевременное перечисление в бюджет влечет санкции. Они чаще всего принимают форму штрафов. Неполная или неуплата – 20% от величины налога, непосредственно сам неуплаченный налог, за просрочку – 1\300 от банковской ставки рефинансирования за каждый день. С 1 января 2016 года она равна 11% годовых. Также берутся штрафы за не предоставление (несвоевременно поданные декларации) в сумме тысячи рублей. Если нарушения выявлены не самим лицом, а налоговыми органами в ходе проверок (выездных или камеральных), помимо штрафов начисляются неустойки, пени и иные санкции.

                        Льготы для малого предпринимательства 

     Льготы для малого предпринимательства – это преимущества, которые государство предоставляет определенным категориям предпринимателей, чем ставит их в более выгодное положение по сравнению с остальными субъектами бизнеса. Льготный режим деятельности индивидуальных предпринимателей, микропредприятий и предприятий малого бизнеса снижает поступление в бюджет налогов и взносов, но зато решает другие вопросы государственной значимости:

Обеспечение самозанятости и дальнейшего пенсионного обеспечения предпринимателей без работников (фрилансеров, ремесленников, лиц, оказывающих услуги разного рода);

Создание новых рабочих мест и снятие с государства бремени по содержанию безработных;

Снижение социальной напряженности в обществе за счет роста благосостояния населения;

Развитие новых видов деятельности и организация небольших инновационных производств, которые хоть и не гарантируют большой прибыли, но зато не требуют крупных финансовых вложений.

   С 2016 года перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами. Так, налоговая ставка по ЕНВД может быть снижена с 15% до 7,5%, а на УСН – с 6% до 1%. По сути, регионы могут создавать на своей территории настоящие налоговые гавани почти с нулевым налогообложением. Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, - это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников.

   Наконец, в период в 2015 по 2020 годы впервые зарегистрированные индивидуальные предприниматели вправе в течение двух налоговых периодов (максимум – двух лет) после регистрации работать в рамках налоговых каникул, то есть, по нулевой налоговой ставке. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:

быть впервые зарегистрированным в статусе ИП после вступления в действие регионального закона о налоговых каникулах;

выбрать налоговый режим ПСН или УСН;

осуществлять деятельность, указанную в региональном законе о налоговых каникулах.

    Таким образом, налоговые льготы малому бизнесу в 2017 году позволяют начать свое дело, вкладывая большую часть получаемого дохода в дальнейшее развитие бизнеса, а не отдавая его государству в виде налогов. (Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/)

Административные льготы для малого предпринимательства в 2017 году

   Не секрет, что законодательство, регулирующее деятельность бизнеса в России, можно назвать сложным, запутанным, изобилующим суровыми санкциями за его нарушение. Одна из причин, заставляющая предпринимателей уходить в тень, – это административные трудности, такие как сложный порядок отчетности, оформления кадров и денежных расчетов, частые проверки надзорных органов, нежелание банков выдавать необеспеченные кредиты и т.д.

   Для решения этих вопросов государство предложило ряд административных льгот для малого бизнеса, которые действуют в 2017 году:

Плательщики ЕНВД и ПСН вправе проводить наличные расчеты без применения кассового аппарата, по крайней мере, до июля 2018 года.

Организации, которые относятся к малым, могут вести бухучет в упрощенной форме

Малые организации и ИП имеют право вести кассовые операции в упрощенном порядке и не устанавливать лимит кассы.

Работодатели, относящиеся к категории малого бизнеса, вправе оформлять срочные трудовые договоры на срок до 5 лет (по общему правилу, трудовые договоры с большинством категорий работников являются бессрочными). При этом надо соблюдать два условия: численность персонала не может превышать 35 человек, а работник должен дать свое согласие на заключение срочного договора.

Надзорные каникулы для малого бизнеса на период 2016-2018 годов – запрет на проведение плановых неналоговых проверок. Внеплановые неналоговые проверки, а также проверки от ФНС и фондов по-прежнему могут проводиться в любое время.

Региональные и местные власти в субъектах РФ могут заключать с представителями малого бизнеса договоры аренды зданий и помещений на льготных условиях в течение 5 лет, а также предоставлять арендаторам преимущественное право выкупа такого имущества (до 01.07.18).

При получении банковского кредита малые предприятия могут обратиться в гарантийные организации для получения государственной гарантии, что значительно повышает шансы заемщика.

Для участия представителей малого бизнеса в госзакупках предусмотрена специальная льгота - госзаказчики обязаны производить не менее 15% совокупного годового объема закупок у этой категории.

Финансовые льготы для малого бизнеса в 2017 году

   Здесь речь идет уже не об улучшения условий для ведения бизнеса, а о льготах предприятиям малого бизнеса и индивидуальным предпринимателям в виде прямой финансовой поддержки, например, субсидий:

на возмещение части затрат по договорам лизинга

на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам

на возмещение части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях

для начинающих предпринимателей (до 500 тысяч рублей).

    Безвозмездные субсидии и гранты предоставляются малому предпринимательству в рамках Федеральной программы, действующей до 2020 года. Мы собрали базу субсидий по субъектам РФ, каждый регион предлагает свои льготы для малого бизнеса.



                 























           

                Глава 2. Развитие малого предпринимательства 

 2.1 Динамика развития малого предпринимательства на современном этапе 

   Согласно опыту зарубежных стран, наличие высокоразвитого и эффективного сектора малого предпринимательства является важным аспектом в любой национальной экономике. B странах, где малым предприятиям уделяют достаточное внимание, эта отрасль экономики стабильно вырабатывает более 50% BBП. Так развитие малого предпринимательства становится важным направлением экономического развития страны, главным источником роста эффективности производства, насыщения рынка товарами потребительского спроса, что в конечном итоге ведет к повышению уровня жизни населения. 

   С начала 21 века малое предпринимательство и в экономике России заняло важное место. Так согласно статистическим данным на январь 2016 г. в Российской? Федерации было зарегистрировано свыше 2103,8 тыс. малых предприятии?, этот показатель на 3,0 % превышает показатель предыдущего периода. Что касается, численности малых предприятии? в расчете на 100 тыс. жителей?, то этот показатель возрос на 3,0 единиц и составил 172,3. 

     В результате на январь 2016 г. среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (без учета внешних совместителеи?) в целом по стране увеличилась на 4,1 % в сравнение с этим же показателем в прошлом году и составила почти 10789,5 тыс. человек. А значение удельного веса работников сферы малого предпринимательства в общей? среднесписочной? численности занятых за этот период возросло на 0,52 пунктов и достигло 12,5%. 

    Также на начало 2016 г. показатель общего объема оборота малых предприятии? в России был равен 26392,2 млрд. рублей. Это значение более чем на 20% выше показателя аналогичного периода в 2013 году, а если учитывать индекс потребительских цен рост данного показателя составил 10,2%. 



 

    По данным Федеральной службы статистики объем инвестиции? в целом по стране в основной капитал отрасли малого предпринимательства в январе 2016 г. составил 664,4 млрд. рублей?, что на 2,7 % больше значение данного показателя на 2013 г., а с тем с учетом индекса потребительских цен показатель уменьшился на 6,1 %. 

    На основе проанализированных данных построим диаграмму и проследим динамику изменении? численности малых предприятии? и среднесписочный? состав занятых в малом бизнесе за период 2013–2016 гг. 

Отметим, что столь резкий? спад численности зарегистрированных малых предприятии? из расчета на 100 тыс. человек населения в сравнении с 2013 г. возможно объяснить общемировыми кризисными явлениями, которые не могли не отразиться на работе российских малых предприятии?, т.к. в кризисных условиях многие малые предприятия вынуждены существенно сокращать масштабы своей? деятельности. 

    На начало января 2016 г. численность зарегистрированных малых предприятии? в соотношение с показателем аналогичного периода 2013 г. увеличилось более чем на 20%. При этом наблюдался наибольший рост числа малых предприятии? в следующих сферах: образования на 57,1%, здравоохранение и предоставления социальных услуг на 36,6% и в сфере операции? с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг – на 30,9%. 





    Представим динамику среднесписочной? занятости на малых предприятиях в 2016 г., сравнив этот показатель с предыдущими периодами.       Отметим рост данного значения на 3,4% в 2016 г. по сравнению с данными 2013 года. При анализе сфер, в которых произошло увеличение данного показателя, получаем следующее: в строительстве рост произошел на более чем 11%, а в сфере оптовой и розничной торговли, ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделии? и предметов личного пользования, наблюдается чуть меньшее увеличение – 10,8%. 



   Однако, если сравнить 2016 год с 2013 годом, то получаем, что основные последствия кризисных явлении? сфера малого предпринимательства пережила неплохо. Показателем данного процесса может стать рост кредитования сектора малого и среднего предпринимательства, который? составил за 2016 г. порядка 30%. Отметим, что в 2014–2015 гг. за грантами и займами были длинные очереди, а уже в 2016 г. ажиотаж значительно спал. 

    Таким образом, можем подвести итог: в 2016 г. в соотношении с прошлым годом в целом по стране наблюдался рост количественного показателя малых предприятии?, показателя среднесписочной численности занятых на малых предприятиях, а также оборота малых предприятии?. А объемы инвестиции? в основной капитал в сфере малого предпринимательства с учетом ИПЦ в анализируемый? периоде сократились. 

   В целом число зарегистрированных малых предприятии? в 2016 году в Российской Федерации возросло в сравнение с началом предыдущего года на 3,0%, а показатель среднесписочной численности занятых на малых предприятиях увеличилось на 4,1%, при этом значение удельного веса работников малых предприятии? в общей среднесписочной численности занятых составил уровня 12,5%. Объем оборота малых предприятии? с учетом ИПЦ увеличился на 10,2%. 

    Однако, несмотря на общий позитивный характер представленной динамики проанализированных показателей, объем инвестиции? в основной капитал в сферу малого предпринимательства с учетом ИПЦ на начало 2016 г. оказался на 6,1 % меньше показателя за этот же период прошлого года. 

Так проведенный анализ основных показателей развития малого предпринимательства в Российской Федерации дает основания констатировать факт, что при росте числа малых предприятии? увеличивается и число занятых, тем самым малый бизнес в России является сферой деятельности, где создаются рабочие места и наблюдается рост производства. 

 



         2.2 Проблемы развития малого предпринимательства в РФ

                      Общая характеристика основных проблем

   Сфера малого и среднего бизнеса характеризуется высокой? зависимостью от внешних обстоятельств: на нее влияет ряд факторов, ограничивающих ее функционирование и прогресс. Что препятствует функционированию и развитию предпринимательства? Проблемы, на которые обращают внимание сами представители МБ и СБ показаны в Таблице: 





Проблемы малого и среднего предпринимательства

1

Недостатки налоговой системы

2

Нехватка оборотных средств

3

Низкий эффективный спрос населения 

4

Недостатки экономической политики государства

5

Дороговизна кредитов, арендной платы, сырьевых ресурсов

6

Нехватка производственных площадей

7

Необъёмные тарифы на перевозки 
















Основные проблемы МБ могут быть разделены на следующие группы: 

Организационные 

(юридическое оформление и регистрация, открытием счета в банке) 

Материально-техническое обеспечение 

(нехватка производственных помещении? и оборудования, низкая квалификация персонала; низкая правовая защищенность деятельности) 

Финансовые 

(затруднения в легализации капитала для регистрации предприятия, проблема формирования стартового капитала, установление связей? с поставщиками) 

Кредитная необеспеченность 

Источник: http://business-shahty.ru/support/problems/

   Для эффективного функционирования малого предпринимательства важно создать продуманную нормативно-правовую базу, способствующую развитию предпринимательства и обеспечивающую комфортные условия всем, кто намерен открыть или вести свое дело. 



                                       Нехватка финансов 

   Препятствием для ведения бизнеса стала нехватка собственных и заемных средств, способствующих расширению деятельности. Аналитики и эксперты утверждают, что только с большими трудностями, при попытке получить кредит. Спрос на кредиты ограничивается и ростом цены кредита. Структура кредитования в 2015 году представлена в таблице: 

Структура кредитования по видам заемщиков 2015г. (млн. руб.) 

Виды заемщиков 

Сумма выданных кредитов (млн.руб.)

Крупный бизнес

26 046 523

МСБ

7 194 839 

Источник: http://moluch.ru/archive/111/27365/ 

   Таким образом, на МСБ приходится только 21,6% от суммы выданных кредитов. 

   Причинами низкого уровня кредитования малого бизнеса являются:

Негативные внешнеполитические условия оказывают соответствующее влияние на экономическую ситуацию в стране. Рисунок 1 демонстрирует резкое увеличение количества компании?-банкротов на 20% в 2014 г. и на 15% за первые шесть месяцев 2015 г. (7658) в сравнении с предшествующим годом (особенно сложный период на фоне введенных санкции?). Далее ситуация во второй половине 2015 г. несколько стабилизируется, что наглядно демонстрируют итоговые цифры банкротств за год. 

Рисунок 1. 



Источник: http://www.moluch.ru/archive/111/27365/ 

http://www.finmarket.ru/news/4195366 

Значительное уменьшение банков в РФ (по состоянию на 1.03.16 г. 714, для сравнения: 1.01.2016 г и выбора инвестиции? на рынке, резкое уменьшение возможности выдачи кредитов у большей части банков, из- за отсутствия возможности привлечения зарубежных кредитов. 

Объем производства предприятии? МБ и СБ: их доля ВВП ниже в 2,5–3 раза, если сравнивать со странами ЕС (при сравнении числа МП на долю ВВП при равных количественных показателях). 

Уровень образования (по данным нельзя утверждать, что только уровень образования усугубляет нехватку финансирования. Недостаточная информационная поддержка высших образовательных учреждении? в формировании предпринимательских навыков у будущих специалистов-выпускников. Возникает необходимость использования зарубежного опыта по данной проблеме: бесплатные или очень дешевые государственные программы информационной и образовательной поддержки предпринимательства. В России же подобные программы находятся лишь начальном этапе развития. 

   Вышеперечисленные причины не являются единственными, однако, если заняться их исправлением, состояние малого предпринимательства значительно улучшится. 

   Говоря об условиях получения заемных средств малым бизнесом, следует отметить, что банки, обретая опыт взаимодействия с сектором МБ, взвешивая риски, связанные с положительным решением о выдаче заемных средств этому сектору рынка, значительно упрощают процесс кредитования, смягчая условия, снижая ставки по кредитам и увеличивая сроки выплаты кредитов. 

   Основной причиной отказа малых предприятии? от использования заемных средств является нехватка необходимого обеспечения. Для банков главной причиной стали высокие риски, связанные с выдачей заемных средств предприятиям с подобными проблемами. 

   Динамика изменения объемов выдачи заемных средств МБ и СБ в РФ показана на Рисунке 2.

Рисунок 2.



Источник: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/637548/ 



Проблемы налогообложения

    Как позывает практика, не смотря на принятие государственных концепций, федеральных программ, все равно остается ряд проблем, препятствующие его развитию.

  К ним можно отнести: недостаток сырьевых и финансовых ресурсов, трудности с площадями, оборотными средствами и много и т.д. Но одной из главных проблем является высокое налоговое бремя. Рассмотрим подробнее недостатки налогообложения субъектов малого бизнеса. 

   К основным недостаткам существующей системы налогообложения в нашей стране можно отнести: 

1. Сложность и запутанность системы налогообложения. Система налогов имеет сложную структуру, которая включает в себя различные налоги, акцизы, сборы и отчисления, которые почти не отличаются друг от друга. Зачастую это приводит к неправильному исчислению и уплате налогов, что влечет начисление пеней за несвоевременную уплату налогов.

2. Чрезмерно высокое налоговое бремя. В связи с высокими налоговыми ставками, некоторые начинающие предприниматели после уплаты всех обязательных налогов не имеют достаточного количества средств на поддержание и развитие деятельности. Поэтому многие ищут легальные пути уклонения от налогов путем отнесения доходов предприятия к категориям, к которым применяются более низкие ставки. Следует отметить, что в 2016 году увеличивается размер налога на имущество до 2 % для всех субъектов федерации, когда в 2015 – ом ставки налога на недвижимость от ее кадастровой оценки были установлены в размере 1,7 % для Москвы и 1,5 % для остальных территорий. Также повысились акцизные ставки на табак и сигареты, на бензин, автомобили и мотоциклы мощностью от 150 лошадиных сил и выше.

3. Сложность налоговой отчетности предпринимателей. Запутанность и частые изменения в законодательстве, и зачастую отсутствие знаний влечет у начинающего предпринимателя большие финансовые расходы: либо на оплату штрафных санкций, либо на найм квалифицированного специалиста по ведению бухгалтерского учета. Также, с 2016 года отчетность по уплате НДФЛ сдается четыре раза в год вместо одного, что.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44