VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Малое предпринимательство Российской федерации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K006511
Тема: Малое предпринимательство Российской федерации
Содержание
Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3

Теоретические основы малого предпринимательства……………………...…5

Роль и значение малого предпринимательства……………………………….6

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения…………………………………………………….....8

Влияние кризисных явлений в экономике России на малое и среднее предпринимательство……………………………………………………..…..16

Современный уровень развития ООО «Собиз»………………………….…..20

Экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Собиз»……………………………………………………………………..….20

Оценка экономической эффективности функционирования предприятия ООО «Собиз»………………………………………………….……………....21

Факторы внутренней среды, влияющие на функционирование ООО «Собиз»………………………………………..…………………………….…23

Экономическая оценка факторов внешней среды…………………….…….26

Экономический кризис и малые предприятия: проблемы и решения….......32

Меры, направленные на снижение воздействия кризисных явлений на ООО «Собиз»……………………………………………………………………..….32

Заключение………………………………………………………………………...36

Список используемых источников……………………………………………….37




Введение

В настоящее время в экономике России ключевым источником роста эффективности производства, насыщения рынка необходимыми товарами, услугами и повышения уровня жизни населения является развитие малого предпринимательства.

Малый бизнес обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться, создавать атмосферу конкуренции, и это, пожалуй, самое главное, ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна.

Как убедительно показала мировая практика, именно малые предприятия позволяют в кратчайшие сроки осуществить структурную перестройку экономики, решительный ее поворот к потребностям людей и одновременно сформировать надежную социальную базу реформ – массовый слой предпринимателей-собственников.

Создание сети подобных предприятий способствует обеспечению занятости населения, увеличению на рынке товарной массы и потребительских услуг. 

В России, несмотря на, казалось бы, принимаемые меры, до сих пор не созданы условия, действительно способствующие не только увеличению количества малых предприятий, но и их эффективному развитию, которое протекает замедленно и противоречиво.

В настоящее время предпринимательство нуждается в серьезной государственной поддержке. Содействие малому бизнесу должны оказывать как государственные органы власти, так и общественные организации самих предпринимателей (союзы, ассоциации, агентства). Для этого необходимо сформулировать четкую, единую государственную и негосударственную политику в отношении малого бизнеса. 

Государственную политику необходимо направлять не на административно-директивное регулирование малого бизнеса, а на создание необходимой рыночной инфраструктуры, системы государственной и общественной поддержки его развития.

Таким образом, проблема функционирования малых предприятий является для России очень актуальной.

Цель данной курсовой работы изучить развитие малого предпринимательства в нашей стране, а именно организацию малых предприятий и их эффективности функционирования.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические основы малого предпринимательства;

- проследить эволюцию предпринимательства в России;

- осуществить анализ экономической эффективности конкретного предприятия;

- на основе изучения факторов внутренней и внешней среды предприятия дать рекомендации для дальнейшего развития и повышения эффективности функционирования.

Объектом исследования в данной работе является малое предпринимательство Российской федерации.

Субъектом изучения стало Общество с ограниченной ответственностью «Собиз» г.Екатеринбург.

Работа состоит из трех глав, введения и заключения.

Источниками информации для представленного исследования послужили: отчетность ООО «Собиз», научная и учебно-методическая литература, нормативные акты и средства массовой информации.




1.Теоретические основы малого предпринимательства.

Малым предпринимательством признается предпринимательская деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом критерии (показатели), констатирующие сущность этого понятия.

Предпринимательство – инициативная самостоятельная деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода, осуществляемая от своего имени, под свою имущественную ответственность или от имени и под юридическую ответственность юридического лица.

Как правило, наиболее общими критериальными показателями, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, являются: численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др.

По данным Всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства, превышает 50. Однако наиболее часто применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых на предприятии работников; ежегодный оборот предприятия за год, величина активов. Однако почти во всех развитых странах первым критерием отнесения предприятий к малым является численность работающих.

В России в современный период перехода от плановой экономики к рыночному хозяйству особое значение приобретает развитие среднего и мелкого предпринимательства, малого бизнеса. Именно малые предприятия, не требующие крупных стартовых инвестиций и гарантирующие высокую скорость оборота ресурсов, способны наиболее быстро и экономно решать проблемы реструктуризации экономики, формирования и насыщения рынка потребительских товаров в условиях дестабилизации российской экономики и ограниченности ресурсов. Малые кампании способны оперативно реагировать на изменение потребительского спроса и за счет этого обеспечивать необходимое равновесие на потребительском рынке. 

Малое предпринимательство способствует созданию новых рабочих мест, смягчая проблему нарастающей безработицы. Малый бизнес вносит существенный вклад в формирование конкурентной среды, что для нашей высоко монополизированной экономики имеет первостепенное значение.

Роль и значение малого предпринимательства.

Для экономики в целом деятельность малых фирм является важнейшим фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества, обеспечивающей подготовку населения и переход всего хозяйства страны к рыночной экономике.

Несмотря на трудности и неудачи, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные, научно-технические и другие проблемы.

По роли развития экономики социальных задач малое предпринимательство России значительно уступает малому предпринимательству в таких развитых странах, как США, Япония, ФРГ, Франция и др.

Говоря о роли малого предпринимательства и опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод о том, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем:

– формирования конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах);

– расширения ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малые предприятия способствуют повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания;

– приближению производства товаров и услуг к конкретным потребителям;

– содействию структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность;

– привлечению личных средств населения для развития производства. Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем на крупных;

– созданию дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы;

–более эффективному использованию творческих способностей людей, раскрытию их талантов, освоению различных видов ремесел, народных промыслов;

– вовлечению в трудовую деятельность отдельных групп населения, для которых крупное производство налагает определенные ограничения (домохозяйки, пенсионеры, инвалиды, учащиеся);

– формированию специального слоя собственников, владельцев предприятий (фирм, компаний);

– активизации научно-технического прогресса;

– освоению и использованию местных источников сырья и отходов крупных производств;

– содействию деятельности крупных предприятий путем изготовления и поставки комплектующих изделий и оснастки, создание вспомогательных и обслуживающих производств;

– освобождению государства от малорентабельных и убыточных предприятий за счет их аренды и выкупа.

Все эти и другие экономические и социальные функции малого предпринимательства ставят его развитие в разряд важнейших государственных задач, делают его неотъемлемой частью реформирования экономики России.

Практика показывает, что технический прогресс, наиболее полное удовлетворение потребительского спроса сегодня во многом определяются эффективностью работы небольших предприятий. Высокие темпы внедрения нововведений, мобильность технологических изменений, острая ценовая и неценовая конкуренция, ведущая, с одной стороны, к снижению цен, а с другой, к тому, что потребитель получает продукцию и услуги высокого качества, возможность для государства получать большие средства в форме налоговых поступлений – все это и составляет вклад малых предприятий в экономику страны.

Проблемы развития малого и среднего предпринимательства в России и направления их решения.

Анализируя сложившуюся в стране предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих поступательное развитие в России малого предпринимательства:

– сложная финансовая и экономическая обстановка, царящая в стране: высокая инфляция, медленное налаживание хозяйственных связей, невысокий уровень платежной дисциплины, еще высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей;

– низкий уровень организационно-экономических и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в частном, так и в государственном секторе;

– негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство напрямую только с посредничеством, куплей-продажей;

– неотработанность организационных и правовых основ регулирования предпринимательства на региональном уровне;

– слабость действия механизма государственной поддержки малого предпринимательства.

Сложившаяся экономическая ситуация негативно воздействует на малое предпринимательство по всем направлениям. Уровень инфляции и рост цен на все факторы производства, особенно на энергоносители, ставят многие малые предприятия на грань банкротства. И в их числе в первую очередь предприятия, функционирующие в сфере производства отечественных товаров и бытовых услуг для населения, потребляющие сырье, материалы, стоимость которых постоянно растет. Сложившиеся экономические условия подрывают стимулы к предпринимательской деятельности.

По результатам социологических опросов по вопросам развития малого предпринимательства, в аналитическом докладе, подготовленном Российской Ассоциацией малого предпринимательства на тему «Малый бизнес России. Проблемы и перспективы», сформулированы основные проблемы малого бизнеса в России: законодательство; инфляция; поставки, дефицит; трудности получения и высокая ставка за кредит; неплатежеспособность партнеров, клиентов; несовершенство банковской системы; бюрократия; недостатки производственных площадей, офисов; действия правительства и властей; коррупция, взятки; недостаток материальной базы; финансовая политика государства; сбыт, поиск клиентов, потребителей; высокие цены на сырье и материалы; монополия государства, предприятий; трудности с арендой, налоги и многие другие.

Только перечисленные проблемы, с которыми сталкиваются отечественные предприниматели, свидетельствуют о том, что пока не сформированы условия, необходимые для развития предпринимательства вообще (малого в особенности, учитывая его активную роль в экономике), которое позволяет предпринимательству стать ведущим субъектом рыночной экономики, о чем свидетельствует опыт развитых стран.

Проведенные Институтом стратегического анализа и развития предпринимательства опросы руководителей малых предприятий показали, что свыше 80% участников опроса отметили, что они нуждаются в государственной поддержке своей предпринимательской деятельности, а 
70% – что им нужны надежные законодательные гарантии. Исследования свидетельствуют, что около 75% малых предприятий постоянно нуждаются в прямой финансовой поддержке со стороны федеральных, региональных и местных органов власти, около 83% – в предоставлении налоговых льгот, 57% обследованных малых предприятий – в получении льготных кредитов для осуществления конкретных проектов.

Как показывает зарубежный опыт, устойчивое развитие малого предпринимательства во многом зависит от функционирования разветвленной инфраструктуры поддержки малых предприятий как на уровне государства, так и на региональных уровнях. Например, важную роль в достижении успехов предприятиями малого бизнеса в США играют Администрация по делам малого бизнеса США, органы конгресса США по делам малого бизнеса, министерство торговли, Федеральная торговая комиссия, торговые ассоциации, торгово-промышленные палаты, банки, федеральные фонды и другие организации.

В Российской Федерации сложилась определенная инфраструктура поддержки развития малого предпринимательства на федеральном уровне и на уровне субъектов Федерации. Инфраструктура – совокупность отраслей, предприятий и организаций, входящих в эти отрасли, видов их деятельности, призванных обеспечивать, создавать условия для нормального функционирования производства и обращения товаров, а также жизнедеятельности людей.

К федеральным органам, осуществляющим регулирование развития малого предпринимательства, его поддержку (в том числе функциональную), относятся Президент РФ, федеральные министерства, службы, федеральные агентства. В определенной мере они являются гарантом развития малого бизнеса.

Гарант – поручитель; государство, учреждение или лицо, дающее в чем-либо гарантию.

Как показывает опыт, малое предпринимательство успешно развивается, если в регионах страны создана и функционирует действенная инфраструктура малого предпринимательства, так как малые предприятия являются активными субъектами рыночной экономики в первую очередь на территории субъектов Федерации, которые имеют право применять законодательные акты по поддержке и развитию малого предпринимательства, формировать органы поддержки малых предприятий, направлять собственные материально-технические, финансово-кредитные и другие ресурсы для поддержки малых предприятий. Важной функцией местных органов самоуправления является разработка и реализация региональных программ поддержки и развития малого предпринимательства.

В настоящее время почти во всех регионах Российской Федерации созданы государственные органы поддержки и развития малого предпринимательства, действуют региональные фонды поддержки малого предпринимательства, а также другие институты инфраструктуры малого предпринимательства (бизнес-инкубаторы, информационно-аналитические центры, лизинговые компании, консалтинговые организации и др.).

Отсутствие достаточного стартового капитала и ликвидного обеспечения под банковский кредит у предпринимателей ставят малый бизнес в России в разряд одного из самых рискованных секторов финансовых вложений. Банки, обладая достаточными финансовыми средствами, не рискуют в условиях еще достаточно высокой инфляции вкладывать их в малые предприятия, им нужны надежные гарантии. Решить данную проблему можно следующим образом: на базе Федерального фонда поддержки малого предпринимательства совместно с региональной сетью инфраструктуры необходимо создать гарантийные резервы и предусмотреть выделение средств из федерального бюджета на программу гарантирования кредитных рисков. Этот шаг со стороны государства позволит стимулировать банки к предоставлению кредитов малым предприятиям. Потенциальными кредиторами в этом случае могут выступить банки, имеющие развитую сеть филиалов и опыт работы с населением.

Целесообразно также будет участие банков, соучредителями которых являются региональные органы власти. Это позволит реально обеспечить приток финансовых ресурсов в данный сектор экономики. В будущем опыт этих банков может быть востребован и другими коммерческими банками.

Основой успеха гарантийного механизма должно являться доверие банков к распорядителям гарантийных средств. Банки должны быть уверены, что в случае неплатежеспособности предприятия основная часть средств, предоставленных по кредитам, будет возвращена. Такое доверие может быть достигнуто при выполнении следующих условий:

– гарантия банкам должна предоставляться фондами поддержки малого предпринимательства за счет средств гарантийного резерва в форме заключения договора поручительства;

– должен быть установлен порядок бюджетного дотирования программ гарантирования кредитных рисков, который будет сформулирован в соответствующем законодательстве.

Непременным фактором создания гарантийных фондов должно стать привлечение внешних внебюджетных источников, в том числе стабилизационного фонда. Основной целью создания системы гарантийных механизмов является доступ наибольшего числа субъектов малого предпринимательства к источникам финансирования в геометрической прогрессии путем достижения мультипликативного эффекта. А именно: на один рубль вложенных в проект бюджетных средств – 1–2 рубля привлеченных дополнительных внебюджетных инвестиций.

Администрация малого бизнеса успешно реализует программу предоставления гарантий под выделенные банками и различными фондами кредиты вновь созданным малым и средним предприятиям. Гарантии выдаются по долгосрочным займам – сроки погашения 10–25 лет со ставкой не более чем 2–3 % годовых (при этом конкретные условия определяются в каждом отдельном случае). Администрация малого бизнеса гарантирует возврат денег банкам и фондам, которые кредитуют стартующую компанию на сумму не более 1–1,5 млн долл. США. Гарантирование предлагает отработанную систему управления рисками. Это делается в целях идентификации рисков, оценки их страхования. Высокое качество сервиса – одна из центральных задач Администрация малого бизнеса. Администрация малого бизнеса США особо поддерживает систему фондов аналогичных российскому Федеральному фонду ПМП и региональным фондам.

Следующим эффективным механизмом является развитие системы микрокредитования. Логика услуг микрокредитования обращена к потребностям малых и средних предприятий, индивидуальных предпринимателей, постоянно нуждающихся в финансовых ресурсах, но не имеющих возможности пользоваться услугами банков и других кредитных организаций, не заинтересованных в работе с мелкими заемщиками.

Цель микрокредитования состоит в создании высокодинамичной и эффективной системы финансирования малых предприятий для дополнительного стимулирования производства и распределения товаров и услуг, а также для оказания помощи начинающим предпринимателям в приобретении опыта получения прибыли и накопления капитала. 

Микрокредит представляет собой гибкую форму классического банковского кредита, позволяющая беспрепятственно начать бизнес без наличия стартового капитала и кредитной истории.

Микрокредитование способствует решению как минимум трех задач:

– увеличению количества предпринимателей без образования юридического лица;

– росту налоговых поступлений;

– наличию кредитной истории для дальнейшего развития субъектов МП через банковский сектор.

Программы микрокредитования наиболее популярны в государственных и муниципальных фондах поддержки малого предпринимательства, которые в соответствии с действующим законодательством, предоставляют субъектам малого предпринимательства кредиты без получения банковской лицензии.

Кредитная политика структур, занимающихся микрокредитованием, должна быть гибкой и легко трансформируемой в зависимости от условий. Только в этом случае практика микрокредита будет расширяться, а сам он станет наиболее востребованным и доступным инструментом поддержки малого предпринимательства.

Лизинг – еще один из ключевых инструментов привлечения инвестиционных ресурсов в малый бизнес.

Лизинг – долгосрочная аренда (с отчуждением на срок аренды от 6-и месяцев до нескольких лет) машин, оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения, предусматривающая возможность их последующего выкупа арендатором, при которой арендатор (лизингополучатель) имеет опцион на покупку объекта аренды в конце срока по заранее установленной цене; одна из форм кредитования производителя с правом или без права выкупа, передачи арендуемого оборудования в собственность.

Для малых и средних предприятий лизинговые операции иногда представляют собой единственную возможность оснастить и модернизировать производство, не имея достаточных средств на это и не прибегая к привлечению кредитов.

Использование лизингового механизма обеспечивает эффективный и экономически выгодный способ привлечения инвестиций в реальный сектор экономики, альтернативный банковскому кредитованию. Несомненным плюсом является и простота совершения лизинговых процедур. Отсутствие необходимости использовать свой собственный капитал для закупки оборудования, а также оплата услуг по лизингу отдельными платежами, источником которых являются доходы от использования оборудования, позволяют осуществлять планирование потоков наличных средств и обеспечивать надежную защиту от инфляции.

Именно лизинг как средство обновления основных фондов в малом предпринимательстве дает наиболее быстрый инвестиционный доход, снижает сроки окупаемости проекта и повышает эффективность использованных финансовых средств.

Вместе с тем, и здесь есть свои проблемы. Достаточно много примеров, когда просчеты при реализации лизинговых проектов приводили к банкротству малых предприятий. В этом случае на первый план выдвигаются задачи, связанные с реализацией имущества лизингополучателя, поэтому оптимальной является разработка схемы «лизинга под ключ».

Для решения этой и некоторых других важных проблем, во-первых, необходимо устранить существующие противоречия в действующих законодательных документах: привести в соответствие с нормами Гражданского кодекса Закон РФ «О лизинге», внести изменения по ряду вопросов в Таможенный кодекс РФ, Закон РФ «О валютном регулировании и валютном контроле» и Налоговый кодекс РФ.

Во-вторых, для развития лизингового механизма в сфере малого предпринимательства необходимо обеспечить содействие специализированных структур, предоставляющих в лизинг неиспользуемое или нерационально используемое имущество (в том числе – имущество предприятий-банкротов).

Положительный опыт работы лизинговых компаний, созданных в ряде регионов, во многом помогает решать проблемы доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам посредством лизинга.

Одним из решений проблемы доступа предпринимателей к финансовым средствам должно стать субсидирование процентной ставки по банковским кредитам. 

Субсидия – разовое пособие в денежной или натуральной форме, предоставляемое из средств государственного бюджета, местных бюджетов или из специальных фондов физическим или юридическим лицам, местным органам, другим государствам.

Это обусловливается тем, что банки устанавливают достаточно высокий уровень процентной ставки по выдаваемым ими кредитам. Вполне естественно, что такой уровень ставок совершенно неприемлем для малого бизнеса, а тем более для начинающих предпринимателей. Поэтому кредитование субъектов малого предпринимательства должно осуществляться на льготных условиях с компенсацией разницы части процентных ставок за счет бюджетных средств через систему фондов поддержки малого предпринимательства. Но следует заметить, что данная схема требует большого объема бюджетных средств, и, вследствие этого, должна использоваться для поддержки определенных проектов, критерии отбора которых необходимо четко определить и обосновать.

Предоставление субъектам малого предпринимательства льготных кредитов за счет активов фондов поддержки малого предпринимательства, а также региональных и муниципальных бюджетов, является необходимым фактором развития малого предпринимательства. Но данный механизм будет работать эффективно только при условии создания действенной системы государственных гарантий. Это связано с тем, что выдача льготных займов для субъектов малого предпринимательства, также как и субсидирование процентной ставки по кредитам, требует привлечения больших средств и является очень рискованным проектом для организаций, предоставляющих кредиты.

Мы рассмотрели основные вопросы, связанные с развитием малого предпринимательства в России. Естественно, что проблемы малого предпринимательства ими не ограничиваются. Одной из главных проблем является дальнейшее снижение налоговой нагрузки на малый бизнес, упрощение процедуры расчета налогов, дебюрократизации налогового администрирования.

Влияние кризисных явлений в экономике России на малое и среднее предпринимательство.

 	Негативными тенденциями, влияющими на сокращение численности субъектов малого и среднего предпринимательства в России, являются сложившаяся международная политическая ситуация, которая привела к непростым взаимоотношениям России со странами Евросоюза и введению экономических санкций.

Экономический кризис обусловливает значительное количественное сужение субъектов малого и среднего предпринимательства, которые в силу сложившихся рыночных условий вынуждены временно свернуть или даже полностью прекратить свою легальную хозяйственную деятельность, что в конечном итоге скажется не лучшим образом на численности занятых на малых и средних предприятиях, приведет к снижению объемов оборота основного капитала на малых и средних предприятиях и сокращению инвестиций в него.

В таблице 1 представлен анализ специфики малого и среднего предпринимательства относительно кризисных явлений в экономике, который позволяет выделить проблемные и уязвимые точки субъектов малого и среднего предпринимательства.







Таблица 1. Специфика малого и среднего предпринимательства относительно кризисных явлений в экономике.

Категория субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП)

Проблемные точки

Субъекты МСП, которые активно используют заемные средства для производства, оказания услуг

отсутствие доступа к банковскому финансированию переоценка залогового обеспечения, ухудшения условий кредитования, проблемы с оборотными средствами, переход к теневому кредитованию в форме нелегальных кредитных услуг ростовщиков и организованных преступных группировок

Субъекты МСП, производящие продукцию для средних и крупных предприятий

снижение спроса на продукцию, риск неплатежей со стороны контрагентов

Субъекты МСП, оказывающие производственные, маркетинговые, кадровые, информационные, консультационные и прочие услуги

снижение спроса на услуги, риск неплатежей

Субъекты МСП, действующие в сфере строительства (производство строительных материалов, выполнение строительных и ремонтных работ)

снижение спроса на продукцию и услуги, снижение стоимости продукции, тогда как материалы могли быть закуплены по высоким ценам начала - середины года

Субъекты МСП, действующие в оптовой и розничной торговле

повышение стоимости импортной продукции, проблема с оборотными средствами, в среднесрочной перспективе - снижение спроса на продукцию

Субъекты МСП, действующие в сфере общественного питания и ресторанном бизнесе

снижение спроса на продукцию и услуги, снижение рентабельности и ликвидация отдельных предприятий

Субъекты МСП, оказывающие услуги в сфере транспорта

снижение спроса на продукцию и услуги, снижение рентабельности и ликвидация отдельных предприятий

Субъекты МСП, работающие по государственному и муниципальному заказу

снижение объемов заказов в 2012 году, неоплата произведенных работ в 2011 г. повышение конкуренции за государственный и муниципальный заказ

Субъекты МСП, реализующие инвестиционные проекты, направленные на модернизацию, расширение производства

отсутствие финансовых средств для развития, замораживание проектов развития

Все субъекты МСП

административное давление на бизнес, увеличение числа проверок, снижение оборачиваемости капитала, увольнение наемных работников

Представленный анализ указал на то, что основные существующие или возможные проблемы у субъектов малого и среднего предпринимательства при наступлении кризисных ситуаций в экономике носят финансовый характер.

Помимо этого, стоит указать тот факт, что малое и среднее предпринимательство при реализации своей деятельности находится в зависимости от внутреннего спроса, так как ориентировано в основном на удовлетворение потребностей населения и предприятий, действующих в России. Снижение покупательской способности населения в период экономического кризиса приводит к значительному негативному влиянию на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства. Сложившиеся кризисные явления могут спровоцировать рост теневой экономики. В условиях отсутствия средств и платежеспособного спроса субъекты малого и среднего предпринимательства будут вынуждены сокращать масштабы деятельности. Чтобы высвободить дополнительные средства, многие предприятия будут минимизировать налоговые поступления, принимать максимальные усилия по экономии издержек, в том числе укрывать собственные доходы.

Для решения указанных проблем и предотвращения негативного влияния кризисных явлений на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть приняты меры, направленные на создание финансовой базы малого и среднего бизнеса и снижение издержек малого и среднего бизнеса.

Возможными мерами, направленными на снижение влияния кризисных явлений на деятельность малых и средних предприятий, могут выступать:

- меры в области увеличения финансовой поддержки;

- меры в области имущественной поддержки;

- меры, направленные на стимулирование спроса на товары и услуги малых и средних предприятий;

- меры в области информационной поддержки.

В условиях кризиса необходимо уделять внимание и осуществлению специальных информационных мероприятий и акций (включая поведение специальных семинаров, конференций, брифингов, размещение информации на сайтах федеральных и региональных органов государственной власти, посвященных вопросам малого и среднего предпринимательства), направленных на разъяснение информации:

- об особенностях кризиса;

- о влиянии кризиса на деятельность малых и средних предприятий;

- об особенностях управления в условиях кризиса;

- о дополнительных возможностях доступа малых и средних предприятий к финансовым и имущественным ресурсам.

В целом необходима грамотная поддержка предприятий малого и среднего предпринимательства с учетом кризисных явлений, предполагающая сочетание всех перечисленных мероприятий.




2. Современный уровень развития ООО «Собиз».

2.1 Экономическая характеристика деятельности предприятия ООО «Собиз».

	Общество с ограниченной ответственностью «Собиз» зарегистрировано ИФНС по Верх - Исецкому району г. Екатеринбурга 21.09.2007г.,  по адресу 620137, Свердловская обл., г Екатеринбург, ул. Блюхера,  д. 55А, оф. 15 . Создано в соответствии с Конституцией РФ,  Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью» от 08.02.1998 №14-ФЗ. Общество руководствуется в своей деятельности Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также Уставом предприятия. В соответствии с выпиской ЕГРЮЛ присвоено компании ИНН 6670183600 и ОГРН 1076670025420.

ООО «Собиз» - коммерческая организация, целью которой является получение прибыли путем осуществления оптово-розничной торговли.

Предприятие является малым, то есть не обладает значительным количеством трудовых ресурсов, но функциональные обязанности каждой группы работников распределены достаточно четко, чтобы система функционирования предприятия могла действовать слаженно.

ООО «Собиз» динамично развивающаяся компания, успешно работающая на рынке оптовой продажи игрушек. На сегодняшний день компания занимает одну из лидирующих позиций в России и странах СНГ. ООО «Собиз» предлагает  торговые марки известных брендов и игрушки, разработанные по передовым технологиям, а так же товары для интересного проведения досуга и отдыха. В ассортименте компании постоянно присутствует более 10000 наименований игрушек.

Основной ассортимент товаров, наиболее часто пользующийся спросом это товары для детей , такие как детские игрушки, спортивные товары для физического развития , а так же товары для активного отдыха и организации досуга ребенка.

Высокое качество всех товаров подтверждено сертификатами соответствия и качества заявленными производителями. На всех этапах работы «Собиз»  проверяет благонадежность партнеров и качество их продукции. Не имеет дела с подделками под иностранные фирмы. 

Игрушки для ребенка - та среда, которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства. Нормальное развитие ребенка, становление его внутреннего мира немыслимы без игры, а следовательно, без игрушки. Поэтому чрезвычайно важно при выборе учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект, оказываемый игрушкой на ребенка.  ООО «Собиз»  дорожит репутацией и больше всего ценит мнение своих клиентов и партнеров, поэтому игрушки и товары не отвечающие определенным требованиям и сертификатам соответствия,  не попадут в торговую реализацию компании.

2.2 Оценка экономической эффективности функционирования предприятия ООО «Собиз»

На основании имеющихся данных таблиц 2 и 3 дадим оценку деятельности ООО «Собиз».

	Таблица 2 – Динамический анализ обобщающих абсолютных показателей организации ООО «Собиз»  за 2013-2015годы.

Показатели 

2013г.

2014г.

2015

Абс. откл. Тыс/руб

Отн. откл., %









2013-2014

2014-2015

2013-2014

2014-2015

1. Выручка, т.р.

23 250 344

24 074 026

23 042 805

823 682

-1 031 221

4

-4

2. Затраты на реализацию продукции т.р.

7 005 804

7 823 026

8 640 248

817 222

817 222.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44