- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Лоскутная пластика на уроках технологии как средство развития познавательного интереса учащихся пятых классов
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | D000689 |
Тема: | Лоскутная пластика на уроках технологии как средство развития познавательного интереса учащихся пятых классов |
Содержание
АНО ВПО «Европейский Университет» Бизнес Треугольник ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по дополнительной профессиональной образовательной программе профессиональной переподготовке «Педагогическое образование: учитель ТЕХНОЛОГИИ» Тема: «ЛОСКУТНАЯ ПЛАСТИКА НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА УЧАЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ» Дипломную работу подготовил: Федоренко Светлана Алексеевна Должность: учитель технологии Место работы: Казахстан, город Актау, КГУ «Средняя общеобразовательная школа №12» 17 февраля 2018г. г. Актау, Мангыстауская область Республика Казахстан ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ 3 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 5 ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛОСКУТНОЙ МОЗАИКИ 5 ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ 7 2.1 НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 7 2.2 РАБОЧЕЕ МЕСТО 8 2.3 ОПЕРАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ЛОСКУТКОВ 9 2.4 ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ К РАБОТЕ 9 2.5 ШАБЛОНЫ ДЛЯ РАСКРОЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОРНАМЕНТА 10 2.6 СХЕМЫ УЗОРОВ 11 ГЛАВА 3. ИЗДЕЛИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В СТИЛЕ ЛОСКУТНОЙ ТЕХНИКИ 13 3.1 ЛЕТНИЙ САРАФАН 13 3.2 ФАРТУК 16 3.3 МЯГКИЕ ТАПОЧКИ 19 ВЫВОД 23 ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 25 ВВЕДЕНИЕ «Если ученик в школе не научится сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельные приложения этих сведений» - Л.Н. Толстой. Основной целью образования на современном этапе является улучшение подготовки молодежи к эффективной жизнедеятельности в новых социально-экономических условиях. Низкая конкурентоспособность молодежи делает ее наиболее незащищенной категорией на рынке труда. Чаще всего это обусловлено несоответствием полученного образования, профессиональным интересом и рыночному спросу, недостаточной квалификацией. Образованный человек в современном обществе - это только и не столько человек вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания, делать это целенаправленно по мере возникновения у него такой потребности при решении стоящих перед ним проблем, умеющий применять имеющиеся знания в любой ситуации. Выпускник современной школы заинтересован в получении практико-ориентированных знаний, которые нужны ему для успешной интеграции в социум и адаптации в нем. Для образования возникает новая проблема: подготовить человека, умеющего находить и извлекать необходимую ему информацию в условиях ее обилия, усваивать ее в виде новых знаний. Художественный ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью учащихся. Поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности, учитель должен не только формировать и совершенствовать его трудовые навыки, но и постепенно расширять содержание трудовой деятельности учащихся, добиваясь осознанности и целенаправленности мотивов труда. Многие педагоги считают важным развитие у ребенка способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт. Известный психолог А.В.Запорожец писал, что способность понимать прекрасное умом и сердцем наиболее успешно развивается тогда, когда ребенок активно воссоздает художественные образы в своем воображении при восприятии произведений искусства, одновременно участвуя в доступных ему формах художественной самодеятельности. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Сформировать глубокий познавательный интерес к предмету у всех учащихся невозможно, однако творчески работающие учителя находят и успешно используют различные методы, приемы и средства для активизации процесса обучения. Важно, чтобы на каждом уроке всем ученикам было интересно, тогда у многих из них первоначальная заинтересованность предметом перерастет в глубокий и стойкий интерес к науке. Особое место в этом плане принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как занимательность Занимательность - внешний фактор, который не в состоянии обеспечить полного успеха деятельности. Но она может снять равнодушие, а это в работе по активизации мыслительной деятельности факт немаловажный. Она состоит в том, что учитель, используя свойства предметов и явлений, вызывает у учащихся чувство удивления, обостряет их внимание и, воздействуя на эмоции учеников, способствует созданию у них положительного настроя к учению и готовности к активной мыслительной деятельности независимо от их знаний, способностей и интересов. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЛОСКУТНОЙ МОЗАИКИ Притча: Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом - полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя развалилась, все не в радость! Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но попробовала: взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло. Запоет птица - и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез ещё один. Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им пустой и бесполезной. Лоскутная мозаика известна очень давно. Ее применяли вместе с другими технологиями шитья, когда создавали одежду и предметы интерьера из ткани. Были найдены аппликации, сделанные 3000 лет назад. Однако лоскутная техника как самостоятельный вид декоративно-прикладного искусства начала развиваться в Англии в первой половине XVIII века. Лоскутное шитье в странах Европы. В XVI в. В Англию начали привозить индийские хлопчатобумажные ткани прекрасных расцветок и узоров. Иметь в доме одеяло индийского производства, богато декорированное вышивкой или набивным рисунком, стало считаться признаком достатка. Появились и подделки – одеяло из хлопчатобумажных индийских тканей, но выполненных на английских мануфактурах. В 1721 г. Правительство Англии издало Акт о сохранении и развитии шерстяных и шелковых мануфактур, Запрещающий продавать ситец и изделия на него, произведенные в Индии. Конечно, контрабанду ситца это не остановило, однако он стал дефицитен и очень дорог. Знакомые хозяйки, выкроив из дорогого ситца одежду, стали использовать его остатки для других изделий. Так, яркие элементы узора ткани шли на аппликации: их нашивали на льняные или шерстяные полотна. А из мелких лоскутов разноцветных тканей создавали единое полотно по принципу мозаики. Таким образом, лоскутная техника первоначально возникла как способ изготовления рукодельницами модных текстильных предметов интерьера в домах без большого достатка. Этот вид рукоделия вместе с переселенцами попал в Америку, и там лоскутная техника постепенно стала национальным видом декоративно-прикладного искусства. Богато декорированное стеганное лоскутное одеяло теперь – обязательная часть интерьера традиционного американского дома. За последние два столетия американские мастерицы разработали множество прекрасных узоров, ставших традиционными, выработали определенные технологии изготовления лоскутных изделий. Любопытно, что лоскутная техника особенно развита в странах, где населению свойственна психология первопоселенцев: сочетание бережливости с любовью к обустройству и украшению дома. Естественно, что в Европе работой с тканями больше занимались женщины, поэтому и в современном декоративно-прикладном искусстве лоскутной техники преобладают женщины и художницы. ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛОСКУТНОГО ШИТЬЯ Современные швейные машины позволяют легко и быстро выполнять различные операции по изготовлению швейных изделий. С помощью швейной машины можно выполнить строчки различных видов и даже вышьет незатейливый рисунок, обметает осыпающие срезы, сделает петли. Пестрые лоскутки – прекрасный материал не только для изготовления салфеток, подушек и одеял, но и для пошива одежды. При чем изделия можно сделать полностью лоскутным или шить из лоскутков его отдельные элементы – карманы, воротник и т.д. Лоскутные платьица, кофточки, юбочки и шортики особенно любят дети. 2.1 НЕОБХОДИМЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Иголки. Швы должны быть очень прочными, поэтому для работы надо взять хорошие иголки и крепкие нитки. Если нитку трудно вдеть, возьмите иглу для штопанья, у нее ушко большое. В среднем при шитье на руках надо делать 6 стежков на 1 см. при шитье на машине устанавливается стежок средней величины. Нитки. При шитье лоскутков используйте хлопчатобумажную нить, так как она ровнее синтетической. Синтетические ткани сшивайте нейлоновой нитью, а шелк – шелковой. Наметку делайте хлопчатобумажными нитками. По возможности старайтесь, чтобы цвет нитки подходил к цвету лоскутков. В крайнем случае для темных лоскутков подойдет черная нитка. Для светлых – белая. Когда светлый материал нашивается на темный, черная нитка очень заметна. Ножницы. Вам понадобятся ножницы с заостренными кончиками, чтобы ими можно было и кроить, и распарывать швы. Старыми ножницами можно вырезать бумажные выкройки. Булавки. Чтобы на ткани не осталось следов наметки, используйте только тонкие булавки с круглыми головками. Бумага. Бумага для прокладки должна быть плотной. Можно использовать старые открытки или обложки иллюстрированных журналов. Утюг. К оборудованию для изготовления изделий из лоскутков относятся: утюг – для утюжных работ и швейная машина – для машинных работ. 2.2 РАБОЧЕЕ МЕСТО Для работы лучше всего использовать большую ровную поверхность – чертежную доску или лист фанеры. Лоскутки надо расположить так, как должно быть в готовом изделии и приколоть булавками к основе. Желательно, чтобы пакет изделия, полежал день или два на видном месте. За это время вы сможете увидеть гармонируют ли цвета, и заменить детали, которые вам не нравятся. Вот поэтому лучше работать не за обеденным столом, а выделить для этого отдельное место. Рабочее место при выполнении лоскутной техники делятся на три зоны: * Стол с инструментами, приспособлениями и материалами; * Швейная машина; * Утюжильная доска с утюгом. Очень удобно, когда рабочие зоны располагаются в указанном порядке. Рабочее место не должно быть загромождено. Особое внимание следует уделить рабочему столу. Удобно, когда инструменты и приспособления располагаются по правую руку от работающего, а материалы – по левую. Инструменты следует хранить в рабочей коробке. Для шаблонов, рисунков и растров нужна папка. Материалы удобнее всего содержать в полиэтиленовых пакетах. Это значительно сокращает поиски при подборе тканей для той или иной работы. Все материалы должны быть отутюжены и аккуратно сложены. Очень удобно, когда каждому цвету ткани (красны, зеленый, желтый, синий и т.д.) выделяется отдельный пакет. Следует помнить, что во время работы свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди. Во время работы сидеть нужно прямо, но всей поверхности стула, слегка наклонив голову и корпус вперед. Изделие должно находиться на расстоянии 30 - 40 см. от глаз работающего. 2.3 ОПЕРАЦИИ ПРИ РАБОТЕ С ИЗДЕЛИЯМИ ИЗ ЛОСКУТКОВ 2.4 ПОДГОТОВКА МАТЕРИАЛОВ К РАБОТЕ * Определение прочности окраски Если необходимо выполнить изделие, которым будут часто пользоваться и, следовательно, будут стирать, то, чтобы не испортить вещь после первой стирки, лучше сразу проверить прочность окраски используемых материалов. выполнить это несложно. Берут небольшой кусочек ткани, смачивают его водой и утюжат на белой поверхности. Если на ней останется след, значит, окраска ткани не устойчивая. Такие материалы нежелательно использовать в работе, лучше их заменить другими. Если же изделие не будет подвергнуто обработке водой (панно, стенной коврик и т.п.), то для его изготовления можно использовать любые ткани. * Стирка и накрахмаливание тканей Изделие из лоскутков хорошо выглядеть и меньше пачкает, если ткань, из которой оно выполнено, накрахмалить. Для этого материал необходимо выстирать с применением стиральноймоющих средств (СМС). Затем приготовить крахмал. Крахмал разводят в небольшом количестве холодной воды, затем наливают тоненькой струйкой в кипяток, постоянно помешивая. На 15 -20г крахмала (столовая ложка без горочки) берется 1л воды. * Подбор тканей по цвету, фактуре и рисунку Особое внимание в этой технике уделяется цвету материалов. быстро, а главное со вкусом, со вкусом подобрать ткани для выполнения изделий лоскутов поможет цветовой круг. 2.5 ШАБЛОНЫ ДЛЯ РАСКРОЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОРНАМЕНТА В лоскутной технике, как правило, используются геометрические рисунки. Элементами этой мозаики могут служить квадраты, прямоугольники, робы, треугольники, шести-и восьмиугольники и т.д. Их называют шаблонами. Узоры обычно складываются из повторяющихся элементов, поэтому для удобства раскроя материалы применяют выкройки-шаблоны. Их выполняют из плотной бумаги или картона. Шаблоны изготавливаются специально для каждого изделия. 2.6 СХЕМЫ УЗОРОВ Изготовление любого лоскутного изделия удобное всего начинать с составления схемы основного узора. На схеме разместите все детали (лоскуты), из которых состоит узор, а если вы только осваиваете технику лоскутного шитья, то разумно будет показать и направление сшивания лоскутков. По схеме удобно не только собирать узор, но рассчитывать необходимое количество деталей одинаковой конфигурации, а если схему сделать цветной, то и количество деталей, выкраиваемых из ткани одной расцветки. Для удобства деталей на схеме можно пронумеровать в той очередности, в которой они будут сшиваться между собой или настрачиваться на основу. ГЛАВА 3. ИЗДЕЛИЯ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В СТИЛЕ ЛОСКУТНОЙ ТЕХНИКИ Малыши растут быстро; не успели оглянуться, как любимое платье дочки стало слишком коротким, а раздаваться с ним она не хочет. Что делать? Пришейте к подолу платьица кайму, составленную из лоскутков, и оно прослужит еще не один месяц. Не отстирывающее пятно на летней блузке прореху на юбке или брюках так же можно спрятать под блоком лоскутного узора 3.1 ЛЕТНИЙ САРАФАН Летний сарафан с лоскутными элементами наверняка порадует маленькую модницу. Вам потребуется: - однотонная легкая хлопчатобумажная ткань шириной 140 см и длиной 70 см; - лоскутки хлопчатобумажных тканей разных расцветок; - декоративная тесьма шириной 2,5-3 см и длиной 450 см; - швейные нитки. Особенности кроя Из разноцветных лоскутков выкроите треугольники и квадратики для составления лоскутных блоков сарафан. Шаблоны деталей можно делать, а крой удобнее всего производить не ножницами, а роликовым резцом: сложите лоскутки в стопки по 5-6 штук лицевой стороной вниз, на изнаночной стороне верхнего лоскутка начертите квадрат нужного размера и с помощью резца вырежьте детали. Для получения треугольных деталей разрежьте квадраты по диагонали. Постройте выкройки ? переда и ? спинки лифа сарафана. Лоскутки подходящих размеров сложите пополам лицевой стороной внутрь, вдоль линии сгибов расположите выкройки и вырежьте цельные детали переда и спинки, сделав приписку на швы. Для юбки из однотонной ткани вырежьте прямоугольник со сторонами 140 и 70 см. Из остатков ткани вырежьте по косой полоски шириной 4 см и сшейте из них 3 бейки: две длиной 35 см и одну длиной 90 см. Швы разутюжьте. Шаг 1 Сшейте лоскутную кайму юбки сарафан. К лицевой стороне квадратика приложите лицевой стороной треугольник и притачайте его по катету. Разверните треугольник и прогладьте. К смежной стороне квадрата приложите второй треугольник, притачайте, разверните и прогладьте. Ко вторым катетам пристрочите второй квадратик, к нему – очередные треугольники и т.д., пока лоскутная кайма не достигнет длины 140 см. Все припуски на швы заутюжьте в одном направлении и обработайте с помощью оверлока или швом «зигзаг». Одну длинную сторону лоскутной полоски обработайте окантовочным швом, используя в качестве канта декоративную тесьму. Отутюжьте готовую лоскутную кайму. Шаг 2 Сшейте карманы, для чего ко всем четырем сторонам двух квадратов пришейте по одному треугольнику. Припуски на швы заутюжьте в одном направлении и обработайте. Верхние срезы карманов обработайте окантовочным швом, используя в качестве канта декоративную тесьму. Нижние углы закруглите, необработанные края подогните на изнаночную сторону на 1 см, приутюжьте подгибы. Шаг 3 Полотнище для юбки сложите с каймой изнаночными сторонами вместе и стачайте их по длинной стороне. Припуски на шов разутюжьте. С лицевой стороны на шов наложите декоративную тесьму, закрывая припуски. Приколите ее булавками и пристрочите, прокладывая строчки по обеим кромкам тесьмы. Шаг 4 Сложите лицевыми сторонами вместе детали лифа - спинку и перед. Стачайте их по линии плеча и по бокам. Швы заутюжьте на спинку. Ворот и проймы обработайте окантовочным швом, используя в качестве канта бейки. Шаг 5 Деталь юбки с пришитой каймой сложите поперек пополам лицевой стороны внутрь и стачайте ее короткие стороны. Шов заутюжьте и обработайте. По верхнему краю, отступив от среза на 0,5 см, проложите две сборочные машинные строки при минимальном натяжении верхней нити (расстояние между строчками – 0,2- 0,4 см). Сосборьте юбку, пока ее ширина не станет равной ширине лифа по нижнему краю. Равномерно распределите сборку закрепите ее, проложив между сборочными швами еще одну машинную строчку с нормальным натяжением нитей. Удалите нитки сборочных швов. Шаг 6 Сложите лиф и юбку изнаночными сторонами вместе так, чтобы стачной шов юбки пришелся на середину спинки, сметайте их и стачайте. Припуски на шов разутюжьте. С лицевой стороны на шов наложите оставшийся отрезок декоративной тесьмы, закрывая припуски. Для этого сложите тесьму пополам и пометьте линию сгиба, совместите ее со стачным швом юбки и начинайте шить, продвигаясь от спинки к переду. Когда сметочный шов достигнет середины переда, вернитесь к началу сметки и приметайте вторую половину тесьмы. При этом впереди должны остаться свободные концы тесьмы. Пристрочите тесьму к изделию, прокладывая строчки по обеим кромкам тесьмы. Свободные концы завяжите бантом. Шаг 7 Расстелите сарафан на ровной поверхности лицевой стороной вверх. На юбке разметьте места для карманов. Приметайте и притачайте карманы. Отутюжьте готовый сарафан. 3.2 ФАРТУК Маленькой хозяюшке, которая крутится на кухне и все норовит помочь маме слепить вареники, испечь пирожки или вымыть посуду, сшейте такое платьице – фартук. В нем она будет всегда выглядеть опрятно, а ее одежда останется чистой. Наиболее подходящий материал для пошива этой модели – хлопчатобумажная ткань средней плотности. Вам потребуются: - однотонная ткань шириной 100 см и длиной 80 см; - лоскутки тканей разных расцветок; - хлопчатобумажная тесьма шириной 1-1,5 см и длиной 440 см в тон основной ткани; - пуговицы (2 штуки); - швейные нитки. Платье-фартук Особенности кроя Из разноцветных лоскутков выкроите полоски и треугольники для составления лоскутных блоков фартука. Для выкраивания каждого вида деталей сделайте по одному неразрезанному шаблону. Чтобы полоски из треугольников получились закругленными, основания равнобедренных треугольников, вершины которых направлены вверх, должны быть на 1-1,5 см длиннее основания равнобедренных треугольников, вершины которых направлены вниз. Разница длин коротких сторон лоскутных полосок также должны составлять 1-1,5 см. Выкройка платья-фартука (1 клетка=10 см) Постройте выкройку половинки изделия и разрежьте ее на 3 части: боковинку, половинку кокетки и половинку лоскутного блока. Однотонную ткань сложите вдоль пополам, лицевой стороной внутрь, на изнаночной стороне расположите выкройки боковинки и ? кокетки, причем выкройку кокетки расположите ровной стороной ровно по линии сгиба. Вырежьте боковинки и кокетку, прорезая сразу оба слоя ткани и оставляя припуски на швы. Из остатков ткани вырежьте по косой полоски шириной 4 см и сшейте из них 2 бейки длиной 120 и 350 см. Швы разутюжьте. Шаг 1 Сшейте лоскутные элементы передней части фартука. Верхний и нижний элементы выполняются однотипно: сложите лицевыми сторонами внутрь 2 треугольника (с основаниями разной длины) так, чтобы их вершины были направлены в разные стороны, стачайте их и разверните. К одной лицевой стороне одного из сшитых треугольников приложите лицевой стороной третью треугольную деталь, стачайте и разверните. Чередуя треугольники С длинным и коротким основаниями, сшейте верхний и нижний лоскутные блоки фартука. Припуски на швы заутюжьте в одном направлении и обработайте их с помощью оверлока или швом «зигзаг». Шаг 2 Сложите лицевыми сторонами две лоскутные полоски, стачайте их по одной из боковых сторон и разверните. На одну из сшитых полосок наложите третью деталь, стачайте и разверните. Сшейте таким образом все полоски. Припуски на швы заутюжьте в одном направлении и обработайте их. Шаг 3 На ровной поверхности из всех блоков составьте лоскутную деталь фартука. По линиям стыков блоков приколите хлопчатобумажную тесьму. Переверните сколотую лоскутную деталь на другую сторону и также приколите тесьму по линиям стыков. По обеим кромкам тесемок проложите машинные швы- так вы одновременно сошьете блоки в единую деталь и закроете необработанные срезу лоскутков. Шаг 4 На ровной поверхности расстелите лоскутную деталь лицевой стороной вверх, на ней расположите одну из боковинок лицевой стороной вниз так, чтобы край одной из боковых сторон лоскутной детали оказался выровнен с прямой стороной боковинки. Сметайте и стачайте детали. Припуски на шов заутюжьте на лоскутную деталь и обработайте. Аналогичным образом пришейте к лоскутной детали вторую боковинку. Шаг 5 Верхний закругленный край сшитых вместе лоскутной детали и обеих половинок обработайте с помощью оверлока или швом «зигзаг». Края длинной бейки подогните на изнаночную сторону на 1 см и приутюжьте. Сложите бейку вдоль пополам изнаночной стороны внутрь, сгиб приутюжьте. Заложите необработанные срезы сшивной детали и сгиб бейки и прострочите, отступая от края бейки на 0,4-0,5 см. Шаг 6 Края короткой бейки подогните на изнаночную сторону на 1 см и приутюжьте. Сложите бейку вдоль пополам изнаночной стороны внутрь, сгиб приутюжьте. Заложите необработанные срезы кокетки в сгиб бейки и прострочите, отступая от края бейки на 0,4-0,5 см. Сметайте сшивную деталь фартука и кокетку, стачайте их, стараясь прокладывать стачной шов по шву, которым бейка пристрачивалась к кокетке. Шаг 7 На кокетке разметьте прорезные петли. Установите на швейной машине режим обработки петель, прострочите по разметке, после чего прорежьте петли острыми ножницами. (Если у вашей швейной машины отсутствует режим обметывания петель, то сначала прорежьте петли, а затем обметайте их вручную петельным швом, при этом стежки следует располагать очень плотно к друг другу.) К бретелям пришейте пуговицы. Отутюжьте платье-фартук с лицевой стороны. Искусство лоскутного шитья присутствует во многих культурах мира. Его история весьма любопытна: лоскутное шитье обязано своим появлением крайней нужде. Например, жены североамериканских поселенцев, не имея возможности покупать новые вещи или ткани, создавали предметы интерьера (скатерти, одеяла и т.п.), сшивая куски старой одежды. Стремясь украсить свои жилища, они использовали в шитье неповторимые сочетания геометрических форм, цветов и оттенков, выражая через них собственное восприятие окружающего мира. Так примитивное на первый взгляд рукоделие превратилось в своеобразный вид искусства, и сегодня лучшие образцы лоскутной мозаики могут составить конкуренцию полотнам художников-абстракционистов. 3.3 МЯГКИЕ ТАПОЧКИ Домашняя обувь – еще одна возможность использовать лоскутки. Для изготовления мягких тапочек можно взять кусочки вельвета, драпа, сукна, обивочных тканей, кожи и меха. Тапочки могут быть разной конструкции: с задником и без него, с открытым и закрытым мыском, можно даже с шить тапочки восточном стиле – загнутым к вверху носком. Простые в изготовлении мягкие домашние тапочки с открытым мыском в подарочной упаковке в виде большой тапочки – прекрасный подарок на Рождество или Новый год. Вам потребуется: - лоскутки плотной хлопчатобумажной ткани трех расцветок; - драп (сукно, флок и т.п.) размером 50 х 60 см; - подкладочная ткань размером 50 х 60 см; - декоративная тесьма двух видов (шириной 1-1,5 см и 4см); - жесткая искусственная кожа размером 35 х 35 см; - синтепон размером 35 х 35 см; - флизелин размером 50 х 60 см; - поролон толщиной 0,5 см и размером 10 х 10 см; - швейные нитки. Особенности кроя Поскольку детали для левой и правой тапочек зеркальны, для выполнения кроя постройте 2 выкройки – подошвы и мыска, а при раскрое сложите раскраиваемый материал (ткань, синтепон, флизелин и кожу) лицевым сторонами вместе и вырезайте сразу 2 детали. По выкройке подошвы вырежьте по 2 детали из лоскутков плотной хлопчатобумажной ткани одинаковой расцветке, флизелина, детали из синтепона и искусственной кожи. Кроме того, для сборки нижней части тапочек из поролона вырежьте 2 подпятника. По выкройке мыска сначала выкроите по 2 детали из флизелина и подкладочной ткани, а затем разрежьте выкройку по оси симметрии пополам и по одной из половинок выкроите по 2 детали из лоскутков в плотной хлопчатобумажной ткани двух расцветок. Для упаковочной тапочки вырежьте по 1 овалу (маленький диаметр – 25см, большой – 45 см) и полуовалу (большой диаметр такой же, как у овала, маленький- 35см) из драпа, флизелина и подкладочной ткани. Из кусочков плотной хлопчатобумажной ткани вырежьте детали накладной аппликации для украшения упаковочной тапочки. Вырезая все детали, не забудьте сделать припуски на швы и окантовку. Шаг 1 Сложите лицевым сторонам вместе детали мыска разных расцветок, стачайте их по оси симметрии мыска, припуски на шов разутюжьте. Разложите деталь мыска из подкладочной ткани изнаночной стороной вверх, на нее наложите деталь из флизелина, а сверху – сшитую лоскутную деталь лицевой стороной вверх, сметайте все слои по периметру. Вдоль сметочного шва верхней детали приколите тонкую декоративную тесьму и пристрочите ее, прокладывая строчки по обеим кромкам. Обработайте окантовочным швом передний вырез мыска и вырез подъема, используя в качестве канта тонкую декоративную тесьму. Аналогичным образом сшейте второй мысок. Шаг 2 На ровной поверхности разложите деталь подошвы из кожи изнаночной стороной вверх, на нее наложите деталь из синтепона, в задней части подошвы разместите поролоновый подпятник, сверху положите деталь из плотной хлопчатобумажной ткани лицевой стороной вверх, сметайте все слои по периметру. Таким же образом соберите вторую подошву. Шаг 3 На многослойной детали подошвы в передней ее части (с лицевой стороны) расположите многослойную деталь мыска лицевой стороной вверх. Приметайте боковые стороны мыска к подошве. Обработайте срезы всех слоев подошвы, одновременно пришивая к ней мысок, окантовочным швом, в качестве канта используйте широкую декоративную тесьму. Так же сшейте вторую тапочку. Шаг 4 Приступая к изготовлению подарочной упаковки, в первую очередь настрочите на лицевую строну драпового полуовала детали накладной аппликации. Расположите их на ткани и пристрочите плотным швом «зигзаг». Вдоль прямой стороны полуовала пристрочите отрезок декоративной тесьмы (швы прокладывайте по обеим кромкам тесьмы). К изнаночной стороне детали с аппликацией приложите флизелиновый полуовал, а затем полуовал из прокладочной ткани. Сметайте все слои по контуру и обработайте срез ровной стороной окантовочным швом (в качестве канта используйте тонкую декоративную тесьму). Шаг 5 К изнаночной стороне овала из драпа приложите овалы из флизелина и подкладочной ткани (изнаночной стороной внутрь), сметайте все слои по контуру. К лицевой стороне подошвы тапочки приложите мысок и выровняйте срезы деталей. Обработайте срезы, одновременно пришивая мысок к подошве, окантовочным швом, в качестве канта используйте декоративную тесьму. Шаг 6 Из тонкой тесьмы сделайте петельку и пришейте ее к подкладке большой тапочки вручную стежком «монашки», чтобы ее можно было повесить. ВЫВОД В России искусство лоскутной получило распространение в середине XIX в., когда в стране развивалось текстильное производство. Лоскутные коврики и покрывала долго считались принадлежностью деревенского стиля: бережливые крестьянки, пошив платье из «мануфактуры», оставшиеся клочки ткани складывали в сундук про запас, чтобы потом удивить заезжего гост невиданным ярким узором. Чаще всего из лоскутов ткани изготавливались стеганые одеяла. Ситуация изменилась в 1850г., когда появилась швейная машина-вещь в ту пору редкая, но все же известная в крестьянском, а затем более мещанском (городском) обиходе. Шить лоскутные изделия стало значительно проще: теперь это требовала меньше времени, улучшилось качество обработки швов, да и возможности создания новых узоров (и новых изделий) значительно расширились. В настоящее время к этому виду рукоделия возрождается вновь. Кусок лоскутного полотна может стать украшением городской квартиры точно так же, как, например, искусно вытканный гобелен. А сумка, сшитая своими руками из лоскутов, может служить предметом зависти для самых утонченных модниц, потому что такая вещь является по-настоящему уникальной. Ведь самая точная копия никогда не заменит оригинала. В каждом доме совершенно незаметно накапливаются лоскутки: это и обрезки тканей, и всевозможные остатки уже не модных носильных вещей. Достаточно иметь желание и некоторые навыки в шитье, чтобы все это богатство пустить в дело. Именно такие лоскутные изделия сейчас входят в моду. Можете попробовать сшить мягкие чехлы на кухонные стулья, скатерть на стол, большую сумку, оригинальную мягкую игрушку для ребенка. Чтобы вы ни делали: лоскутную подушку или кайму к занавескам, - главное – побольше фантазии! Если все этапы изготовления изделия продуманы и материально подобраны по цветам, работа идет быстро и легко. Чем больше в интерьере вашего дома текстильных предметов – пестрых накидок, подушек – думочек разных форм и размеров, мягких пледов, тем в нем уютнее. А если эти предметы с шиты вашими руками, если в их изготовление вы вложили частичку своего сердце, то атмосфера в доме всегда будет наполнена доброй энергетикой. Лоскутные изделия – это и прекрасные подарки друзьям и родственникам. Если вы владеете мастерством лоскутного шитья, то проблем с выбором подарка на Новый год, Рождество, 8 Марта, День рождения или новоселье у вас не будет. Помимо всего прочего, занятие лоскутной мозаикой развивает художественный вкус, приучает к аккуратности, воспитывает терпение. Используя неповторимые сочетания геометрических фигур, красочное многообразие цветов и оттенков, можно создать уникальное полотно, которое украсит ваш дом не хуже искусно то белена. Создавая собственные оригинальные композиции оригинальные композиции, вы придадите изысканный облик привычному жилому пространству. Благодаря вашей фантазии самые обычные предметы домашнего обихода – подушки, одеяла, покрывала, кухонные комплекты – превратятся в произведения прикладного искусства. Сшитые из лоскутков сарафан, пояс или сумка станут предметом зависти. Старинное искусство лоскутной мозаики снова в моде! ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Алексеева Е. В. 10 уроков пэчворка и квилта. Ростов н/Д.: Феникс, 2006. 2. Библиотека электронных пособий по дисциплине «Технология» ЗАО «Инфостудия» Экон Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники.-М.: Культура и традиции., 1997. 3. В. М. Чернякова «Технология обработки ткани» 5кл, «Просвещение», М., 1999 4. Грин М. Э. Шитье из лоскутков. М.: Просвещение, 1981. 5. Д. Валли Берти, Р. Риколфи, ООО "Мир книги", М., 2004 6. И. А. Сасова, М. Б. Павлова, М. И. Гуревич и др. «Технология» - учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы Издательский центр «Вентана - Граф». М.;2001 7. Костикова И.Ю. Школа лоскутной техники.-М.: Культура и традиции., 1997. 8. Лоскутное шитье. Подушки. Одеяла. Панно Издательство: Ниола-Пресс, 2006 9. Максимова М., Кузьмина М. Лоскутики. М.: Эксмо– пресс, 1998. 10. Максимова М., Кузьмина М., Кузьмина Н. Лоскутная мозаика.-М.: Эксмо, 2006. Митителло К. Чудо-аппликация.-М.: Эксмо, 2006. 11. М. Максимова, М. Кузьмина, Н. Кузьмина Мозаика лоскутных узоров М.; Эксмо, 2007 12. Митителло К. Чудо-аппликация.-М.: Эксмо, 2006. 13. Риттер К. X. Стеганные лоскутки. М.: Эксмо-пресс, 2000. 14. Техники лоскутного шитья Серия: Singer. Библиотечка по шитью, Ниола-Пресс, 1997 15. Уцеховская Л. Лоскутная пластика. М.: Легпромбытиздат, 1989 16. Ю. А. Дараева Лоскутное шитье, М. Этерна, 2009 25 ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: