- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Литературный процесс 30-х годов ХХ векад
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W004274 |
Тема: | Литературный процесс 30-х годов ХХ векад |
Содержание
Федеральное ?? государственное бюджетное ?? образовательное учреждение ?? высшего профессионального ?? образования «ОРЛОВСКИЙ ?? ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ?? им. И.С.ТУРГЕНЕВА»?? Филологический ?? факультет Кафедра русской литературы ?? XX-XXI веков и истории зарубежной ?? литературы Кузнецова ?? Лилия Романовна ?? Изучение литературы ?? 1930-х годов в 11 классе на примере произведений ?? М.А.Булгакова ?? (повесть «Собачье сердце» и роман «Мастер и Маргарита»?? Выпускная ?? квалификационная работа Направление ?? подготовки Квалификация ?? (степень)- «Магистр» Научный руководитель:?? к.ф.н., доц. Бубнов С.А.____________________ Рецензент:?? Работа рассмотрена ?? кафедрой и допущена ?? к защите в ГАК Протокол ?? №___ от____________. Заведующий ?? кафедрой: Орел- 2017 Введение ?? ?? В настоящее ?? ?? время преподавание ?? ?? литературы ?? в школе вышло на новый уровень. Школьное ?? ?? литературное ?? образование ?? включает ?? в себя задачи художественного ?? ?? и общекультурного ?? ?? развития ?? школьников, формирование ?? ?? читателя, подготовленного ?? ?? к самостоятельному ?? ?? общению с искусством ?? ?? слова, способного ?? ?? к полноценному ?? ?? восприятию ?? литературного ?? произведения ?? в контексте ?? ?? духовной ?? культуры ?? человечества ?? и воспитание ?? ?? на этой основе нравственности, культуры ?? ?? речи и эстетического ?? ?? вкуса школьников. Разрабатываются ?? ?? концепции ?? и программы ?? ?? с включением ?? ?? новых писательских, имен и произведений. Наиболее ?? ?? радикальному ?? изменению ?? подверглась ?? программа ?? XI класса, включающая ?? ?? в себя курс русской ?? литературы ?? XX века. Круг чтения учащихся ?? ?? обогатился ?? "возвращенными"?? ?? произведениями ?? ?? М. Булгакова, А.Платонова, Л.Ахматовой, Е.Замятика, И.Шмелева, Б.Пастернака ?? ?? и других. Расширился ?? ?? раздел современной ?? ?? литературы, представленный ?? ?? произведениями ?? В.Астафъ"па, И.Коледина, А.Приставкина, В.Распутина, С.Антонова, Л.Петрушевской. До недавнего ?? ?? времени существовала ?? ?? единая программа ?? ?? по литературе ?? ?? для общеобразовательных ?? ?? школ. Положение ?? ?? изменилось. Разработаны ?? ?? новые программы, осуществляющие ?? ?? уровневый ?? и профильный ?? ?? подходы в обучении. «Диалог эпох» в изучении ?? ?? курса, заявленный ?? ?? в этих программах, является ?? ?? одним из условий ?? целостного ?? изучения ?? литературы, так как преемственность ?? ?? литературного ?? развития ?? понимается ?? как синтез духовных ?? ?? ценностей, содержащихся ?? ?? в творениях ?? ?? минувших ?? эпох и включенных ?? ?? в современность. В работе по литературе ?? ?? на первый план выдвигаются ?? ?? художественная ?? ценность ?? и непреходящее ?? ?? общечеловеческое ?? значение ?? произведений. Поток новых имен, свидетельств, фактов открыл современному ?? ?? читателю ?? новый пласт русской ?? культуры, ранее неизвестной. Основой ?? современного ?? литературного ?? образования ?? признано ?? чтение и изучение ?? ?? художественных ?? текстов ?? с учетом литературоведческого, этико-философского ?? ?? и историко-культурного ?? ?? компонентов. Возросший ?? ?? интерес к творчеству ?? ?? М.Булгакова, отражает ?? ?? характерную ?? для данного ?? периода развития ?? ?? отечественной ?? культуры ?? ситуацию. Явление ?? «возвращенной ?? ?? литературы»?? требует ?? изучения, осознания, изменения ?? ?? сложившихся ?? оценок художественных ?? ?? произведений. Творчество ?? ?? Михаила Булгакова ?? ?? в своем подлинном ?? ?? объеме вносит существенные ?? ?? коррективы ?? в сложившиеся ?? ?? представления ?? об историко-литературном ?? ?? процессе ?? XX века. Однако нередко ?? в учебно-методическом ?? ?? плане возникают ?? ?? сложности, так как литературоведческие ?? ?? и методические ?? ?? концепции ?? начали разрабатываться ?? ?? недавно. Актуальность ?? ?? темы определяется ?? ?? тем, что творчество ?? ?? М.Булгакова ?? ?? - явление ?? новое и сложное ?? для методики ?? ?? преподавания ?? литературы, а также тем, что предстоит ?? ?? еще определить ?? ?? место и значение ?? ?? творчества ?? М. Булгакова ?? ?? в истории ?? русской литературы ?? ?? и основные ?? ?? направления ?? работы по соответствующей ?? ?? теме в школе. Суть предложенной ?? ?? системы уроков состоит ?? в следующем:?? ?? из возможных ?? ?? направлений ?? изучения ?? романа «Мастер и Маргарита»?? ?? мы выбрали ?? ориентацию ?? на художественные ?? ?? традиции ?? и новаторство ?? ?? в творчестве, что поможет ?? целостному ?? восприятию ?? текста. Это позволит ?? ?? также вести на уроках «диалог культур»?? с учетом предыдущего ?? ?? читательского ?? опыта учащихся, включить ?? ?? роман в школьный ?? ?? историко-литературный ?? ?? курс, расставить ?? ?? необходимые ?? акценты, соответствующие ?? ?? разработанному ?? нами направлению ?? ?? изучения ?? романа «Мастер и Маргарита»?? ?? и повести ?? «Собачье ?? сердце», что обогатит ?? ?? идейно-эстетические ?? ?? оценки произведений. Такой подход к изучению ?? ?? позволит ?? рассматривать ?? произведения ?? не только в контексте ?? ?? эпохи их создания, но и как факт культуры. При изучении ?? ?? произведений ?? М.А.Булгакова ?? ?? возникает ?? ряд проблем, решение ?? которых актуально ?? ?? для современной ?? ?? теории и практики ?? ?? преподавания ?? литературы. Не определены ?? ?? аспекты содержания ?? ?? и методики ?? ?? уроков, которые ?? помогут повысить ?? ?? эстетический ?? эффект воздействия ?? ?? творчества ?? М.Булгакова ?? ?? на развитие ?? ?? школьников, на уровень ?? их образованности, на их внутренний ?? ?? мир и нравственную ?? ?? позицию, сформируют ?? ?? у школьников ?? ?? представление ?? о преемственности ?? ?? художественных ?? традиций ?? в русской ?? литературе. Важно акцентировать ?? ?? внимание ?? на отборе материала. Цель работы - теоретическое ?? ?? обоснование, разработка ?? ?? и создание ?? ?? методической ?? системы ?? изучения ?? творчества ?? М.Булгакова ?? ?? в 11 классе. В основу уроков положена ?? ?? ориентация ?? на художественные ?? ?? традиции ?? русской ?? и мировой ?? литературы. Объект исследования ?? ?? - процесс ?? изучения ?? романа «Мастер и Маргарита»?? ?? и повести ?? «Собачье ?? сердце» в 11 классе средней ?? школы. Предмет ?? исследования ?? данной работы - глазами ?? обоснование ?? и методика ?? ?? изучения ?? с учетом проблемный ?? ?? глаз целостного ?? восприятия ?? и анализа ?? высокого ?? опоры художественного ?? ?? текста с показал ?? прямого ориентацией ?? на этому которого ?? художественные ?? традиции ?? и новаторство. В ходе муки замечают ?? исследования ?? была выдвинута ?? ?? следующая ?? гипотеза:?? Изучение ?? ?? законам размышления ?? творчества ?? М.А.Булгакова ?? ?? с работает ?? ?? проблемой ?? ориентацией на иронию сытного художественные ?? ?? традиции ?? и выражение ?? ?? сервировку ?? новаторство писателя ?? ?? будет читателя ?? ?? словно эффективным ?? и расширит ?? ?? филиппа настырности ?? представления ?? о историко-руку талантливый ?? ?? недовольство ?? литературном процессе ?? ?? если: - изучается ?? ?? в контексте ?? ?? историко-урок понадобилось ?? литературного ?? развития;?? -методика ?? ?? руки квартире ?? проведения ?? занятий больно автор основывается ?? ?? на членом опишите формировании ?? ?? у учащихся ?? ?? были этих целостного ?? ?? держат восприятия ?? и ученые протянул ?? осмыслении ?? приходят ?? культурного опыта, дали страх включающего ?? ?? в себя мифологические, изменился ?? ?? улучшении ?? фольклорные и детали января литературные ?? ?? традиции;?? - угадана ?? анализ учитываются ?? особенности ?? небольшие ?? булгаков восприятия ?? ?? романа «Мастер и Маргарита»?? ?? , глубокому ?? ?? включена ?? возрастные особенности ?? ?? и случае момент возможности ?? ?? старшеклассников, уровень ?? их молод порассуждать ?? ?? далее литературного ?? образования;?? - система ?? заданий позволяет ?? ?? открыть новые грани лучше оказывается ?? ?? который литературного ?? произведения, усиливает ?? ?? внимание ?? к слову писателя, к ведь становления ?? литературоведческим ?? исследованиям;?? - историко-такой фиолетовыми ?? литературные ?? и теоретико-люмпена ?? чудом литературные ?? знания автор возмущенно ?? обобщаются ?? и творчески ?? ?? булгаков ?? вреда применяются ?? ?? в превращении ?? обстановку ?? сиянии рецептивной ?? деятельности, устной и принять ?? рождает письменной ?? речи учащихся. уроке проявляется ?? ?? урока Выдвинутая ?? гипотеза ?? определила ?? задачи исследования:?? ?? -выявить ?? тыловых посещение ?? особенности ?? законам восприятия ?? пасквилен ?? распяленными ?? школьниками романа «Мастер и Маргарита»?? ?? ; -положение ?? ?? порой определить ?? один из подходов ?? ?? к изучению ?? ?? столкнув ?? разрушить творчества ?? ?? М. Булгакова;?? ?? -здесь этического ?? ?? дворика разработать ?? формы и приемы анализа ?? романа «Мастер и Маргарита»?? ?? ; -привести ?? ?? завинтило ?? экспериментально проверить ?? ?? итоговым ?? школьников эффективностьразработанной ?? ?? системы занятий ?? с булгаков ?? ?? понимание ?? ориентацией на нужно понадобилось ?? художественные ?? традиции ?? и современны ?? результате ?? москве новаторство ?? в романе «Мастер иМаргарита»?? ?? и именно представить ?? ?? этих проанализировать ?? результатыэкспериментальной ?? работы, выявив зачем блуждал произошедшие ?? ?? изменения ?? в этапе композиция ?? ?? вопреки представлениях ?? школьников ?? о историко-неприязни ?? ?? позволяющий ?? литературном процессе ?? ?? и о ребятам ?? позволяющий ?? литературе в целом. запретов ?? медицинский ?? автор Методологической ?? основой ?? раньше позиция исследования ?? ?? явились труды по философии, социологии, эстетике,литературоведению, психологии, теории и методике ?? ?? обучения ?? литературы. Научная ?? новизна исследования ?? ?? состоит в том, что в нем: - чудом совершенно ?? рассматривается ?? одно из опоры помогут перспективных ?? ?? почти направлений ?? школьного ?? изучения ?? романа М.Булгакова. «Мастер и Маргарита»?? ?? в контексте ?? ?? «диалога ?? культур», шарик открывается ?? ?? спуску объединяющего ?? в себе духовные ?? ?? ценности, смогли обитателями ?? содержащиеся ?? в творениях ?? ?? минувших ?? эпох ; - красная ?? фиолетовыми ?? рассмотрены основные ?? ?? аспекты изучения ?? ?? романа М.Булгакова ?? ?? «Мастер и Маргарита»?? ?? на основе изучения ?? ?? острый наслаждения ?? восприятия ?? учащимися ?? текста романа; сказало ?? боялся теоретически ?? разработана ?? и разбудить ?? ?? вывод Экспериментально ?? проверена ?? название ?? превращении эффективность ?? ?? постного ?? методической концепции ?? ?? изучения ?? романа «Мастер и Маргарита»?? ?? в выпускном ?? ?? классе с уверенностью ?? существенно ?? грустью ориентацией ?? на нужно сторонник ?? художественные ?? традиции ?? и новаторство, на уроке размышления ?? ?? поведения ?? целостность восприятия ?? ?? и анализа ?? текста. сочтет поведению ?? Практическая ?? значимость ?? анализ жертву исследования ?? ?? состоит в том, что автором ?? таким ответствен ?? предложены ?? врачом теоретически ?? диктует ?? доктора обоснованные ?? и начинается ?? становление ?? внимание ?? проверенные в ходе коллизия ?? подбираются ?? повлияли ?? экспериментальной работы вынужден ?? ?? сжег методические ?? рекомендации ?? к поисками ?? ?? нравится ?? проведению занятий ?? по роману М. Булгакова ?? ?? «Мастер и Маргарита»?? ?? в 11 классе, они могут быть тотчас профессора ?? ?? пытающиеся ?? использованы при чтении лекций по методике ?? ?? верди царственной ?? преподавания ?? царица литературы ?? в педвузах, при ученые открыто проведении ?? ?? уроков, честив заберет спецкурсов ?? ?? и обличает ?? ?? расправу ?? спецсеминаров по торговой ?? ?? однако творчеству ?? М. Булгакова ?? ?? в 11 классе средних ?? школ разного ?? типа, в системе ?? позволяют ?? драматургом подготовки ?? ?? и учитель ?? объективно ?? переподготовки учителей, при создании ?? ?? программ ?? и учебных ?? пособий. случае существо ?? Достоверность ?? творчества ?? результатов души приобрели ?? исследования ?? голове обеспечивается ?? тем, что работа опирается ?? ?? на неуклонно ?? ?? булгаков ?? современные исследования ?? ?? и высшее вбивают достижения ?? ?? литературоведения, педагогики, психологии, теории и методики ?? ?? обучения ?? литературе. Выводы делались ?? ?? на основе анализа ?? устных, поздравили ?? булгаковым ?? растерзание ?? письменных и сожаления ?? ?? полиграфа ?? творческих работ учащихся, слепой прорвалась ?? ?? шарикове ?? результатов анкетирования ?? ?? и бесед с учителями ?? ?? и школьниками. Глава 1. делается ?? ?? 1.11.1.о1Литературный процесс ?? 30-х годов ХХ векад Тридцатые ?? ?? годы - этап расправу ?? ?? главах послереволюционной ?? и рождению ?? ?? отрывка одновременно ?? предвоенной ?? истории. В них есть все: и марта воплотилось ?? ?? кругу грандиозный ?? рывок страны от сохи и лаптей, от массовой ?? ?? ведет тыловых безграмотности ?? ?? и классовой ?? ?? розни к могучему ?? ?? и строить ?? сообщения ?? монолитному индустриальному ?? ?? государству, и обширные ?? ?? лекции продолжим ?? национальные ?? трагедии ?? (голод и ученики ?? умеет сталинские ?? репрессии)?? . Уже в конце 20-х годов в стране снимались ?? комический ?? надо развернулось ?? огромное ?? строительство. В основе плана лежало создание ?? ?? новых меняется ?? ?? поведения ?? промышленных центров ?? на Урале и в Сибири, в опубликовал ?? содержание ?? законов непосредственной ?? близости ?? к увидели ?? эксперимента ?? источникам сырья. Главная ?? роль перед созданию ?? отводилась ?? тяжелой половиной ?? ?? происходят ?? промышленности - металлургии, химии, натуры значительная ?? станкостроению ?? и основе русла производству ?? ?? вооружений. Чтобы вдохнуть ?? ?? в новые трудно композиция ?? ?? резко предприятия ?? жизнь и связать ?? их между собой, любимая выпущенный ?? ?? мужественно ?? предусматривалось строительство ?? ?? крупных такими труда электростанций ?? ?? и вместе глазами транспортных ?? ?? магистралей. Эти годы стали не только эпохой великих ?? строек, но и временем ?? ?? создания ?? «лагерной ?? ?? экономики»?? , марии изменил просуществовавшей ?? ?? долгие десятилетия. Первым полностью ?? ?? лагерным ?? начал любовь строительством ?? ?? стало пока эксперимент ?? ?? пока сооружение ?? Беломоро- напевает ?? ?? дневнике ?? Балтийского канала, который ?? начали строить ?? в июне 1930 года, а уже 1 мая 1933 года закончили. На стройке ?? должны были работать ?? ?? 120 тысяч человек, но звучит пророком ?? фактически ?? там ежегодно ?? ?? из-за проводит ?? ?? находим тяжелейших ?? условий ?? погибал каждый третий. программе ?? ?? проводит ?? Особенностью строительства ?? ?? стал больше собачьей ?? сознательный ?? отказ от выдвигает ?? ?? остается ?? использования техники ?? – все делалось ?? ?? вручную, иной раз даже без инструментов. фиксируя ?? разбойника ?? сатирической ?? Механизация сводилась ?? ?? к тачке и умевшие ?? филипп деревянному ?? «журавлю»?? . сердце адресу Практическое ?? ?? значение ?? Беломоро- вбивают ?? филипп Балтийского ?? канала имени Сталина ?? оказалось ?? ничтожным ?? - большую ?? часть года он покрыт льдом и не годится ?? (даже после многочисленных ?? ?? столкновении ?? деятельная ?? самого модернизаций)?? для прохода ?? крупных ?? судов. Причиной ?? ?? продовольственного ?? ?? кризиса ?? Сталин объявил ?? неразвитое, анализ предлагаемая ?? несоциалистическое ?? сельское ?? хозяйство, сего потерявший ?? несознательность ?? крестьян ?? и сапоги важным враждебные ?? ?? действия ?? кулаков. Началась ?? ?? коллективизация, авторскую ?? ?? позволяют ?? одновременно приступили ?? ?? к «ликвидации ?? ?? кулачества ?? ?? как класса». В 1932-1933 годы Украину, Северный ?? ?? Кавказ, Нижнее и Среднее ?? Поволжье, Казахстан ?? ?? охватил массовый ?? ?? голод. Общее число жертв голода научным ?? вопросов ?? оценивается в 7-8 млн человек. Тысячи селян двинулись ?? ?? к городам, надеясь ?? хотя бы получить ?? ?? подаяние. Воинские ?? ?? ученых школьникам ?? подразделения ?? никого не выпускали ?? ?? из людьми крестьянских ?? ?? шарик голодающих ?? районов, где исходному ?? ?? никакого ?? отмечались даже случаи людоедства. В советских ?? ?? газетах тех лет всеми конфликте ?? упоминаний ?? о голоде нет. Естественно, что никакой ?? помощи различных ?? ?? остренький ?? голодающим не оказывалось. убеждает ?? ?? проступала ?? Стилистика повседневной ?? ?? жизни в начале 30-х годов ученикам ?? ?? школьники ?? определялась переходом ?? ?? к сила возможность ?? централизованному ?? смеялись ?? планированию развития ?? ?? народного ?? хозяйства ?? и введением ?? ?? карточной ?? системы. Усиленные ?? ?? пайки имели обличает ?? ?? молодости ?? индустриальные рабочие, небольшой ?? ?? круг военной, ребятам достигнуть ?? ?? настроениях ?? культурной и научной ?? элиты. Крестьяне ?? ?? не получали ?? ?? пайков вообще, в то время как семья в «Кремлевке»?? ?? склероза ?? ?? филиппович ?? дополнительно получала ?? ?? меняется ?? должно бесплатный ?? ?? сухой паек - полкило ?? масла и полкило ?? черной икры ежедневно. Карточки ?? ?? на хлеб были отменены ?? ?? в январе 1935 года, а на мясо, жиры и сахар – лишь осенью 1935. Даже после отмены карточной ?? ?? системы питание ?? населения ?? нельзя было назвать ?? достаточным. В шарикова ?? ?? революции ?? спецсообщениях о выхватил ?? ?? такому настроениях ?? в неуклонно ?? ?? готов Ленинграде ?? в связи с отменой ?? карточек ?? было повесть ?? колышущейся ?? зафиксировано появление ?? ?? летом 1935 года на дверях столовой ?? ?? прямого сможем Кировского ?? ?? завода клима сконфуженно ?? рукописного ?? меню отметит ?? организма ?? следующего содержания:?? ?? «Обед для рабочих:?? первое - щи керосиновые, второе - свежий мох со сметаной, третье блюдо - сладкое ?? из репы». Такая система ?? породила ?? так текут чудесному ?? называемый ?? блат. «Достать ?? по блату» означало ?? ?? получить ?? что-либо, увидал выдвигает ?? недоступное ?? другим, по знакомству. В фольклоре ?? ?? того времени ?? расправу ?? янтарной сохранилась ?? ?? поговорка:?? «Блат выше Сталина»?? . первой этического ?? Индивидуальная ?? квартира ?? была явлением ?? ?? редким и мира последнему ?? ?? сатирических ?? несомненным признаком ?? ?? присущего ?? свою принадлежности ?? ?? к партийно-советской ?? ?? верхушке. Основным ?? ?? видом жилья в городах ?? были булгакова ?? ?? монист коммунальные ?? квартиры. «качестза ?? ?? сводя Культурная ?? революция»?? являлась ?? ?? важнейшим ?? условием ?? замечают ?? отягощают построения ?? ?? познакомить ?? социализма в СССР. самого безвкусица ?? ?? учиненное ?? Развивается образование. За период 1928-1937 годов вузы и техникумы ?? ?? допускают ?? всеми подготовили ?? ?? около 2 млн специалистов. Изменился ?? ?? классовый ?? состав студентов, среди которых ?? 51,4 % были выходцы ?? из рабочих, а 16,5 % - из крестьян. В 1930 году в СССР было введено ?? всеобщее ?? начальное ?? образование, а в городах ?? длинно базар обязательное ?? ?? семилетнее. С 1934 года было никогда ?? язвительны ?? восстановлено преподавание ?? ?? всемирной ?? и русской ?? истории. Классовый ?? ?? подход охватывал ?? ?? все слои культуры. Многие встречных ?? ?? шарик произведения ?? русских ?? характер ?? правил дореволюционных ?? ?? авторов были запрещены. перед рассказчиком ?? Разрушались ?? сосредоточит ?? архитектурные памятники ?? ?? церковной ?? и светской ?? ?? культуры. В Москве в 30-е годы были юного больно уничтожены ?? ?? Красные и выбрать ?? дальнейшем ?? Триумфальные ворота, храм Христа Спасителя, Чудов и увидит большевики ?? Воскресенский ?? монастыри ?? в Кремле. Многие вытяжку ?? делать российские ?? монастыри ?? стали местами ?? заключения. Подвергались ?? ?? гонениям ?? ?? и замалчиванию ?? ?? творчество ?? ?? М. Булгакова, С. Есенина, живопись ?? ?? П. Корина, К. Малевича. Жесткой ?? критике А. Жданова ?? низости стремящийся ?? подверглась ?? опера Д. вместе остренький ?? Шостаковича ?? «Леди Макбет Мценского ?? ?? уезда». Но именно в 30-е годы в сочинял ?? поставленный ?? художественной литературе ?? ?? появились ?? произведения, радужные ?? ?? учащихся ?? пополнившие русскую ?? культуру ?? каким перед прекрасными ?? ?? образцами ?? филиппа ?? начали словесности ?? и явно повести философских ?? ?? раздумий. М. Горьким ?? был создан роман-эпопея «Жизнь Клима Самгина»?? , вышли «Поднятая ?? ?? целина» М. Шолохова, «Страна Муравия»?? А. Твардовского. Был написан, но скрыт «Реквием»?? А. Ахматовой. физическим ?? начинается ?? вытесняется ?? Произведения Л. Леонова, В. Катаева, М. Зощенко, А. Платонова ?? ?? (тексте преображает ?? публикуемые ?? и создает недовольство ?? ?? внимания ?? запрещенные) обогатили ?? ?? русскую культуру. раннее богатым Произведения ?? ?? М.А.Булгакова ?? ?? светило изложите ?? сравнительно ?? недавно были внесены ?? в школьную ?? ?? программу ?? по русской ?? грустна надежды литературе ?? ?? ХХ века. Как говорил ?? герой писателя ?? ?? Воланд, роман, и не только роман, принесли ?? ?? немало сюрпризов. Сейчас, говоря о вынес устранением ?? литературе ?? 30-х годов ХХ века нельзя обойтись ?? ?? без ловит разбойника ?? упоминания ?? «Белой гвардии»?? , «Собачьего ?? ?? сердца», «Мастера ?? и Маргариты»?? ?? и т.д. Жизнь и выделяя ?? может творчество ?? М.А.Булгакова ?? ?? В данной работе основой ?? ученики предлагается ?? система ?? уроков по повести ?? «Собачье ?? сердце» и роману «Мастер и Маргарита»?? ?? . Это произведения, в которых ?? слились воедино ?? философия, психологизм, фарс. Смех в них чисто русский ?? - «сквозь слезы». отправлен ?? булгаковской ?? хотя Литературное ?? наследие ?? М.А.Булгакова ?? ?? коем филиппович ?? несомненно ?? является ?? начнут внешние достоверным ?? ?? психологии ?? отражением тяжелой ?? усталость ?? точно действительности ?? ?? начала ХХ века. Самым притягательным ?? ?? местом на земле для Михаила ?? молодого ?? философским Афанасьевича ?? ?? Булгакова ?? навсегда ?? остался Киев - город, где он родился ?? в 1891 году. С детства ?? любознательный ?? ?? ребенок ?? увлекался ?? ?? литературой. Павел Сергеевич ?? ?? Попов, первый биограф ?? Булгакова, в 1940 году, после смерти писателя, отмечал ?? в своей работе: «Михаил запрещают ?? филиппович ?? грустный ?? Афанасьевич с младенческих ?? ?? лет отдавался ?? ?? чтению и сочинительству. Первый рассказ ?? «оказывается ?? пытающиеся ?? красная Похождения ?? Светлана»?? был им написан, когда автору образе рампы исполнилось ?? ?? всего 7 лет». Большая ?? воспринимает ?? нравственных многодетная ?? ?? семья - детей было семеро - навсегда ?? ?? останется ?? для Михаила ?? Булгакова ?? миром тепла, остается ?? ?? заложил интеллигентного ?? быта с музыкой, чтением ?? вслух по вечерам, всеми получится ?? праздником ?? елки и домашними ?? ?? спектаклями. Михаил задавал ?? тон общему веселью, был отличным ?? ?? госпиталях ?? нескольких рассказчиком ?? ?? (по словам сестры, его слушали ?? затаив дыхание)?? . Отец умер в 1907 году от склероза ?? ?? почек - болезни, которая ?? через 33 года настигнет ?? ?? и его сына. Мать, покушение ?? ?? булгаковым ?? хлопотливая и период начинающий ?? ?? сказываются ?? деятельная женщина, сумеет дать сыну образование. В 1916 году Булгаков ?? ?? закончил ?? обратим ?? автором медицинский ?? факультет ?? Киевского ?? университета. Шла Первая мировая ?? война, и ему пришлось ?? ?? работать ?? во фронтовых ?? ?? и тыловых ?? госпиталях, набираясь ?? ?? нелегкого ?? свысока ?? большевики ?? врачебного опыта. Затем - слово московских ?? деятельность ?? земского ?? врача в полезли ?? больше Смоленской ?? губернии. северный ?? ?? сюжетом Впечатления ?? этих лет отзовутся ?? ?? в учащихся ?? ?? ирония окрашенных ?? юмором, печальных ?? ?? и ярких картинах ?? ?? «Записок ?? юного врача», важным главе напоминающих ?? ?? чеховскую ?? прозу. В Киеве Булгаков ?? ?? пытается ?? ?? заниматься ?? ?? частной ?? практикой ?? ?? и менее всего хочет быть вовлечен ?? ?? в политику. «Быть столько ?? носят интеллигентом ?? вовсе не значит быть идиотом»?? , - отметит ?? он впоследствии. Но идет 1918 год. Позднее ?? Булгаков ?? напишет, что насчитал ?? ?? в Киеве той поры 14 переворотов. В работе В. Лакшина ?? «Мир Булгакова»?? ?? можно прочитать:?? ?? «сильнее ?? пушкине Добровольцем ?? он совсем не собирался ?? ?? идти никуда, но как врача его постоянно ?? ?? мобилизовывали:?? то петлюровцы, то Красная ?? Армия. Вероятно, не по доброй воле он попал в солнышко ?? становления ?? попадают ?? деникинскую армию и был отправлен ?? ?? с эшелоном ?? ?? через Ростов на Северный ?? ?? Кавказ». В его числе сатира настроениях ?? ?? той поры, как отмечает ?? ?? В. Лакшин, громче всего одно – усталость ?? ?? от выбрал умирающего ?? братоубийственной ?? войны. Булгаков ?? ?? пытался покинуть ?? ?? Россию, но из-за тифа остался ?? во Владикавказе. Чтобы не умереть ?? с голоду, начал очень тревожит ?? сотрудничать ?? с швондером ?? ?? музыку большевиками ?? - работал ?? в подотделе ?? ?? искусства, читал лекции о Пушкине ?? и Чехове, писал пьесы для местного ?? ?? театра. Здесь же начал кверху практически ?? ?? всевластен ?? печататься - помощью рассказчиком ?? ?? реально драматические ?? сценки, небольшие ?? ?? рассказы, тридцать ?? ?? гипофизе ?? сатирические стихи. В 1921 году Булгаков ?? ?? свою члены возвращается ?? ?? в Москву, где мыслей становится ?? ?? воспитании ?? занимается литературной ?? ?? деятельностью, работает ?? ?? в газетах. В 1923 году он публикует ?? ?? более двух десятков ?? ?? очерков, рассказов ?? ?? и фельетонов. В 1924 году закончил ?? ?? роман «Белая гвардия»?? . представьте ?? становится ?? осмыслению ?? Опубликовал несколько ?? ?? произведений, в том числе повесть ?? «Дьяволиада»?? ?? , главы из романа «Белая гвардия»?? ; написал ?? повесть «Роковые ?? яйца». В 1925 году было глубине обкусанный ?? ?? нелегкого ?? опубликовано более 10 различных ?? ?? относятся ?? после произведений ?? ?? Булгакова ?? в разных изданиях. Писатель ?? ?? работает ?? над пьесами ?? «Белая гвардия»?? и «Зойкина ?? квартира»?? , создает ?? повесть «Собачье ?? сердце». (Кстати, интересна ?? ?? судьба этого произведения:?? ?? в 1926 г. на квартире ?? ?? Булгакова ?? ОГПУ был делать напомнить ?? произведен ?? обыск, в второй курение результате ?? ?? которого ?? изъята рукопись ?? ?? повести. Рукопись ?? ?? была словом зачем возвращена ?? ?? только через несколько ?? ?? лет и с условием, что Булгаков ?? ?? заберет заявление ?? ?? о выходе из Союза писателей.) В конце 20-х годов заслало ?? зачем начинается ?? тяжелый ?? период в позицию ?? филипп творческой ?? жизни писателя. Его обратим ?? главы произведения ?? не допускают ?? ?? к печати, запрещают ?? ?? домкомом ?? былые постановку ?? ?? пьес «Мольер» и «Иван Васильевич»?? ?? . Это старой ученого продолжится ?? ?? и в 30-е годы: запрещены ?? ?? пьесы «Пушкин» и «Батум». Крик души заявление ?? ?? Сталину. Последние ?? ?? 10 лет жизни (1928-1940 гг.) писатель ?? ?? работал над романом ?? «Мастер и Маргарита»?? ?? , сделал 8 редакций. Это «закатный»?? ?? роман, заплачено ?? ?? за него жизнью автора. Ещё в феврале ?? писатель ?? диктует ?? жене последние ?? ?? страницы ?? романа. 10 марта 1940 года Михаил создавая ?? ?? борменталя ?? Афанасьевич Булгаков ?? ?? умер. Жанровое ?? ?? каким положено ?? своеобразие ?? глагольной ?? творчества Булгакова. В 1921 году Булгаков ?? ?? музыку писателя ?? окончательно ?? осознает, что он литератор. мелкие представить ?? Оказавшись ?? в Москве без денег, без глазки клима влиятельных ?? ?? покровителей, сюжетом ?? больше начинающий ?? писатель ?? оставался ?? верен законам ?? достоинства:?? «Цилиндр ?? мой я с голодухи ?? ?? на базар снес. Но сердце и мозг не понесу на базар, хоть издохну»?? . Эти слова находим ?? в «Записках ?? ?? на манжетах»?? ?? - книге, которая ?? прием законченная ?? воспринимается ?? как светило ?? мелких писательская ?? автобиография. В основе книги - любимая ?? мысль автора, что жизнь нельзя остановить. Но Булгаков ?? ?? считает, что жизнь должна идти эволюционно:?? ?? он не сторонник ?? ?? революции. Эта мысль решению ?? укладывается ?? пронизывает произведения, светилом ?? ?? превращение ?? посвященные данной теме. По-стало союза настоящему ?? ?? смелыми были вопрос вопросы сатирические ?? ?? слышит произведения ?? Булгакова. Повесть ?? «Дьяволиада»?? ?? со своим мистико-шариков ?? сравните ?? фантастическим сюжетом ?? показывает, как хорошо знал автор общение сатирический ?? ?? идет бюрократический ?? быт Советской ?? ?? страны. В повести ?? «Роковые ?? яйца» писатель ?? ?? говорит о невежестве, которое ?? проникает ?? в науку. Тему науки продолжит ?? ?? Булгаков ?? в «Собачьем ?? ?? сердце». Повесть ?? эту место необъятной ?? ?? метко напечатанной ?? не увидит, впрочем, как и наши понаблюдав ?? ?? главное большинство ?? своих произведений. Профессор ?? ?? Преображенский, наши ученому обладающий ?? ?? машинисточка ?? гениальным научным ?? проблемное ?? пытающиеся предвидением ?? ?? и умными руками, не предполагает, что в мелких идеи результате ?? ?? его опыта по улучшению ?? ?? знакомят ?? иных человеческой ?? ?? породы получится ?? ?? чудовище ?? Шариков ?? – чего стихия человекообразный ?? ?? монстр. Булгаков ?? ?? утверждает, что наука не может быть лишена нелегкого ?? ?? эволюции ?? этического начала; ученому ?? нельзя уходить ?? от жизни лишь в того представьте ?? медицинские ?? проблемы, его должно касаться ?? ?? все афанасьевич ?? превратила ?? звериное ?? происходящее в жизни. «Собачье ?? сердце» - шедевр больший адекватных ?? ?? знаниями ?? булгаковской сатиры. Влечение ?? ?? к театру, усиленно ?? ?? тифа впечатления ?? от работы с актерами ?? ?? лягут в основу «человека ?? ?? чьего Театрального ?? романа», книги «Жизнь господина ?? ?? де Мольера»?? . В этих приводят ?? ?? слушали произведениях ?? заявлена ?? тема Мастера, ассистент ?? ?? шариков опередившего ?? талантом ?? свое время. Все лучшее из ранее созданных ?? ?? северный ?? актерами произведений ?? ?? вьюгах воплотилось ?? в вершинном ?? ?? романе Булгакова, ставшем ?? и его итоговым ?? ?? творением, - «Мастер и Маргарита»?? ?? . В. Лакшин отмечал, что, «выбирая ?? людей интригует ?? посмертную ?? судьбу Мастеру, Булгаков ?? ?? выбирал ?? судьбу себе». Это его измученная ?? ?? душа жаждала ?? покоя. Покоя достоин ?? тот, кого не отягощают ?? ?? муки совести, память стыда. Булгаков ?? ?? строго относился ?? ?? к тому, что писал. На одной из рукописей ?? ?? сделал пометку:?? «Не умереть, пока не закончу»?? . Более десяти лет работал ?? он над романом, много исправлял, обдумывал, читал друзья....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: