- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Лексический аспект обучения иноязычному говорению спортивных волонтеров
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | K011100 |
Тема: | Лексический аспект обучения иноязычному говорению спортивных волонтеров |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ И. КАНТА ИНСТИТУТ гуманитарных наук Кафедра ЛИНГВИСТИКИ И ЛИНГВОДИДАКТИКИ Приходько Ксения Александровна ЛЕКСИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ СПОРТИВНЫХ ВОЛОНТЕРОВ Магистерская диссертация Научный руководитель – д.н., проф. Т.Ю. Тамбовкина Допуск к защите: «___»________________2017 г. __________________________ (зав. кафедрой) __________________________ (подпись) Калининград 2017 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………. 3 ГЛАВА I. Научно-методические основы обучения иноязычному говорению волонтеров………...............................……................................. 8 § 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение волонтерской деятельности и деятельности педагога …………………………..................................................................................... 11 § 2. Особенности обучения взрослых волонтеров английскому языку…………………………………………………………........................... § 2.1. Психолого-педагогические аспекты обучения взрослых иноязычному говорению........................................................................ § 2.2. Роль лексического аспекта в обучении взрослых волонтеров иноязычному говорению.................................................................................. 17 26 40 § 3. Комплекс лексических упражнений в обучении взрослых волонтеров иноязычному говорению.................................................... 47 ГЛАВА II. Методические материалы Курса английского языка для спортивных волонтеров……………............................................................. 55 § 1. Содержание и структура Курса английского языка для спортивных волонтеров……………………………………………….......... 56 § 2. Разработка методического обеспечения Курса английского языка для спортивных волонтеров................................................................... 63 § 3. Эффективность реализации Курса английского языка для спортивных волонтеров……………………………………........................... 78 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 84 БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………….…………………… 91 ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………. 95 ВВЕДЕНИЕ В настоящее время одной из наиболее существенных тенденций развития образовательной политики государства в целом и в частности Калининградской области является становление системы высокотехнологичного обучения, широкое применение в работе учителей и педагогов современных технологий и методик. Проблема обучения иностранным языкам в целом и английскому, являющемуся основным языком международного общения, в частности оказывается в центре внимания методики как науки. Актуальность данного исследования, во-первых, определяется изменениями, которые происходят в сфере образования в связи с требованиями, выдвинутыми Концепцией модернизации российского образования. Эти требования предполагают ориентацию не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, познавательных и созидательных способностей учеников, формирование целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетенции, определяющие современное качество содержания образования. С одной стороны, предпосылкой нашего исследования является все более разрастающаяся популярность английского языка, в особенности, среди молодежных групп молодежи и взрослых. Развитие образования взрослых – это необходимый элемент в системе общего образования и педагогической практике в XXI веке. Оно способствует непрерывному развитию уже сформировавшейся личности, вовлечению в процесс овладения новыми знаниями, а также обеспечивает подготовку к изменяющимся условиям реальности. С распространением международных отношений в различных сферах деятельности возникает потребность в подготовке специалистов со знанием иностранных языков. В большинстве западных стран, согласно статистическим данным ЕС, более 50% людей в возрасте от 25 до 40 лет владеют каким-либо иностранным языком. В то же время, в современной педагогике остаются недостаточно разработанными вопросы распознавания трудностей и определения технологий, позволяющих взрослым эффективно овладевать иностранным языком. С другой стороны, мы рассматриваем английский язык – как необходимый элемент в системе обучения и подготовки волонтеров спортивного профиля. Приоритетным направлением современной государственной образовательной политики на всех уровнях (уровне образовательных учреждений, муниципальном, региональном, федеральном уровнях) является развитие социальной активности граждан посредством участия в деятельности государственных структур и общественных объединений, среди которых особое место уделяется развитию волонтерства. С нашей точки зрения, волонтерская деятельность – это принципиальный сектор развития общества в целом. Волонтёры играют значительную роль в формировании прогрессивного общества и государства, в повышении общего уровня благосостояния индустриально развитых и развивающихся стран, как в рамках национальных программ, так и программ ООН по оказанию гуманитарной помощи, технического содействия, соблюдению прав человека, демократизации общества и укреплению мира. На идеях добровольной помощи основана деятельность многих неправительственных организаций, профессиональных ассоциаций, профсоюзов и других гражданских объединений. В рамках данного исследования, в центре нашего внимания оказываются спортивные волонтеры, что обусловлено проведением в 2018 г. в Российской Федерации Чемпионата мира по футболу, для организации которого будут привлечены около 25 тысяч добровольцев для осуществления различных функций и работы по всевозможным направлениям. В свою очередь, актуальность исследования обусловлена недостаточной разработанностью в методике обучения волонтеров иностранному языку вопросов, связанных с проектированием курсов и созданием программ обучения; с постановкой целей и отбором содержания обучения, с определением принципов обучения и созданием учебных материалов, с поиском путей совершенствования коммуникативных умений; с развитием прагматической компетентности и повышением культурной осведомленности, с контролем и анализом как неотъемлемой частью учебного процесса. Разрешить эти противоречия призван лексический Курс английского языка для спортивных волонтеров, разработке которого и посвящена данная диссертация, целью которой является теоретическое обоснование и выявление (изучение, рассмотрение) особенностей обучения взрослых спортивных волонтеров английскому языку (на примере спортивных волонтеров Центра подготовки волонтеров к Чемпионату мира по футболу при ГБУ «Центр молодежи» Калининградской области).+разработка комплекса лекс. упр-ий для обучения спорт. волонтеров англ.яз. для специфических целей, которое способствует ассимиляции необходимых волонтерам знаний. Объектом исследования является обучение (спортивных) волонтеров английскому языку. Предмет исследования – технология обучения спортивных волонтеров ГБУ «Центр молодежи» английскому языку. Следует отметить, что термин «технология» мы употребляем в расширенном значении – как совокупность приемов практической деятельности, призванных обеспечить полное решение задач обучения. Гипотеза исследования – предположение о том, что обучение спортивных волонтеров иноязычному говорению будет считаться эффективным: - если в обучении английскому языку спортивных волонтеров использовать комплекс разнообразных средств (аудиальные, визуальные, предметные и др.), то это будет способствовать их эффективному овладению английским языком и развитию их волонтерской компетентности. - если в обучении английскому языку спортивных волонтеров использовать комплекс разнообразных лексических упражнений, то это будет способствовать их эффективному овладению и успешному использованию лексического минимума на практике (т.е. при работе на Чемпионате мира по футболу 2018). Цель, объект, предмет и гипотеза исследования определили постановку следующих задач: 1. Охарактеризовать нормативно-правовую основу добровольческой деятельности (в частности, изучить программу подготовки олимпийских волонтёров «Сочи 2014»), права и организацию деятельности волонтеров. 2. Проанализировать особенности обучения взрослых иноязычному говорению. 3. Выявить роль лексического аспекта в обучении взрослых иноязычному говорению. 3. Рассмотреть классификацию средств обучения иноязычному говорению. 4. Выделить основные принципы и методы обучения профильно-ориентированных (спортивных) волонтеров. Выявить специфику обучения добровольцев в Калининградской области с учетом социальных ролей, а также возрастных, гендерных и личностных особенностей и характеристик. 5. Развить языковую компетенцию у спортивных волонтеров как составляющую волонтерской деятельности (компетентности). 6. Разработать и обосновать содержание Курса английского языка для спортивных волонтеров Центра подготовки городских волонтеров к Чемпионату мира по футболу 2018 при ГБУ «Центр молодежи». 7. Разработать комплекс предложений по усовершенствованию (развитию) системы обучения спортивных волонтеров. Теоретическая основа исследования: теории обучения (А. Маслоу, Л.С. Выготский, А. Бандура, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин и др.); исследования, в области образования взрослых (Б.Г. Ананьев, Т.Г. Браже, С.Г. Вершловский, П.Н. Груздев, А.В. Даринский, В.А. Дресвянников, С.И. Змеев, И.А. Колесникова, Ю.Н. Кулюткин, В.Г. Онушкин, О.В. Эрлих, M.S. Knowles, M.K. Smith, J. Draper, J.A. Henschke и др.); исследования, посвященные теме добровольчества и «третьего» сектора (А.С. Автономов, Э.С. Шиманская, Х. Анхайер, П. Джордан, Т. Ливальд, П. Херст и др.); English for specific purposes (Mackey and Mountford (1978), Pauline C. Robinson (1980), Peter Strevens (1988), Dudley-Evans & St. John(1998), Hadley (2006)); исследования принципов системного подхода (В.А. Горшков, Э.Г. Юдин, И. В. Блауберг и др.); теории компетентностного похода (П.Я. Гальперин, А.Г. Гостев, В.В. Краевский, А.Н. Леонтьев, А. В. Хуторской и др.); теории функционирования волонтёрских организаций (В.М. Бейлин, Н.В. Бушманова, И.Д. Гаврильев, Е.М. Карпова, A.Р. Лопатин, Г.Г. Николаев, JI.A. Сивицкая, О.Б. Скрябина, О.В. Соловьев, B.В. Умановский, E.JI. Федотова, С.Б. Шаргородская, А.Я. Школьник и др.). Для решения поставленных задач в работе использовались следующие методы исследования: общенаучный системный метод, который предполагает исследование объектов как целой системы и системы как взаимосвязи элементов. Кроме того, был применен такой метод теоретического познания как классификация – основанный на разгруппировании предметов по присущим им признакам (классификация средств обучения). Метод педагогического исследования – изучение продуктов деятельности учащихся. В работе использовались эмпирические методы педагогического исследования, такие как - наблюдение, изучение и обобщение передового педагогического опыта, изучение документации и результатов педагогической деятельности; метод анкетирования – получение информации с помощью специального набора вопросов (открытые анкеты с множественным выбором и свободными вариантами ответа) с целью выявления основных проблем, с которыми волонтеры сталкиваются в своей работе, пед. тестирование – с цель измерения, диагностирования профессиональных характеристик обучающихся (вид – с альтернативным и множественным выбором; с выводом и автоматизированной обработкой ответов). Метод интроспективного анализа (где исследователь использует себя как носителя знаний о языке) апеллирует к внутреннему опыту исследователя и опирается на факты. Практический метод исследования предмета – эксперимент – позволил разработать новый модуль – лексические упражнения для обучения говорению на английском языке и сделать соответствующие заключения (проверить гипотезу данного исследования??). Вышеперечисленные методы обеспечивают возможность непосредственного познания педагогической действительности. Что же касается собственно лингвистических методов исследования, то в рамках данной работы нами был применен метод экспертной оценки, который позволил получить информацию и анализировать опыт высококвалифицированных преподавателей и экспертов. Научная новизна и теоретическая значимость исследования содержится в синтезе социально-ориентированного, ситуативного и коммуникативного подходов, обеспечивающих условия для возможного преобразования личности на этапе взрослости и опыт личностного развития волонтеров в добровольческой и профессиональной деятельности; инструментальную основу составляют принципы: адресности, педагогической фасилитации, единства социализации и профессионализации. ?? Отдельно в подходы - Коммуникативный подход предполагает взятие обучающимися на себя доли ответственности за процесс обучения, взаимодействие друг с другом и с преподавателем, а также поиск наилучших путей для использования и расширения существующих знаний и умений. Синтез социально-ориентированного подхода (который исходит из теории личности и личностных преобразований на этапе взрослости ,Выготский, Рубинштейн,Леонтьев) и компетентностного подхода (в контексте развития волонтерской компетенции , Байденко, Селевко, Эльконин). Преподаватели могут использовать результаты данного исследования в качестве обогащения собственных знаний в сфере/ вопросах обучения в целом. В Выводы - ?? Определены содержание, структура, тематика процесса обучения, выявлены формы и методы усвоения волонтерами лексического минимума применительно к устно-речевому общению, которые способствуют профессиональному развитию и эффективной работе спортивных волонтеров (Чемпионата мира по футболу 2018). Научная новизна Первый шаг на пути к разработке Концепции обучения спортивных волонтеров – т.е. комплекс методов, лексических средств обучения и форм работы (со спортивными волонтерами) Научная новизна и теоретическая значимость исследования содержится в синтезе социально-ориентированного и компетентностного подходов обеспечивающих опыт личностного развития волонтеров в добровольческой деятельности; Соц-ориентированный подход - корректирует гуманистический подход в сторону большего реализма и социальной ответственности. Социально-ориентированный подход исходит из того, что: Дети рождаются разными, иногда с позитивным ядром, а иногда без него. Свобода личности - одна из личных и социальных ценностей, имеющая разный вес на разном этапе развития человека. Концепция соц-ориентир. обучения базируется на многочисл. исслед-х (Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н, Леонтьев, И.Я. Лернер, Л.И. Божович, И.Я. Зимняя, Д.Б. Эльконин, Г.А. Китайгородская, Р.П. Мильруд, Д.И. Фельдштейн, J.L. CHilds, T.M. Newcomb, T. Parsons и др.). Исходит из теории личности –личностные преобразования на разных возрастных этапах. В основе концепции социально-ориентир. обучению ин.языкам лежит идея превращения процесса обучения в соц. механизм развития личности.Личность рассм-ся как активный, полноправный субъект, который взаимодействует с разными речевыми партнерами в усл-х родной и неродной культур, накапливая соц. опыт. Ситуативный подход (тактичекий, стратегический) – расчет деятельности на временной отрезок соответственно «здесь и сейчас», зона ближайшего развития и далекого будущего = щирокое использование ситуаций из разны сфер общения. Инструментальную основу составляют принципы: адресности – учитывается Объектный фактор — определенный фактор (причина реализации процесса) который установлен лицом или группой лиц, в отношении которого реализуется социально-педагогическая деятельность. педагогической фасилитации -подразумевает оптимизацию и повышение продуктивности деятельности личности в группе. Педагог-фасилитатор оказывает содействие, направляет, создает атмосферу безоценочного принятия, в которой возможно свободно самовыражаться. единства социализации и профессионализации Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут способствовать дальнейшему развитию системы обучения волонтеров. Нами разработан «Курс английского языка для спортивных волонтеров», способствующий повышению компетентности волонтеров спортивной сферы деятельности, улучшению профессионально-личностных качеств спортивных волонтеров. Составление методических рекомендация по усовершенствованию системы обучения спортивных волонтеров и развитию языковой компетенции у волонтеров. Разработки данного курса могут быть использованы при подготовке волонтеров к работе на мероприятиях крупного спортивного масштаба (таких как, например Чемпионат мира по футболу), а также для обучения англоязычных спортивных волонтеров. Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством: проектирования элективного лексического «Курса английского языка для спортивных волонтеров» (далее – Курса) и проведения Курса в группах волонтеров (март-май 2016 г.) и волонтеров тим-лидеров (март-май 2017 г.), которые примут непосредственное участие в проведении Чемпионата мира по футболу в 2018 году. Данная магистерская диссертация также была апробирована на .....?.... Студенческой научной конференции БФУ им. И. Канта в 2017 г. и завоевала второе место в своей секции. ГЛАВА I. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ГОВОРЕНИЮ СПОРТИВНЫХ ВОЛОНТЕРОВ Предварительные замечания Английский язык на сегодняшний день является одним из важнейших предметов исследования среди ученых, так как большинство людей в мире нуждается в овладении навыками общения на данном языке. Этот язык - существенная составляющая многих аспектов жизнедеятельности, его во всем мире используют в туризме, бизнесе, технологиях, культуре, а также в образовании. Современные люди понимают важность изучения английского языка для возможностей карьерного роста в условиях глобальной мировой экономики сообщества XXI века. В результате глобализации мирового сообщества, английский язык, как предмет, изучаемый с начальных классов школы (или даже с детского сада) и до окончания университета, в полном смысле стал одним из субъектов национального освидетельствования. Другими словами, сегодня каждое развитое и развивающееся государство уделяет большое внимание аспекту изучения английского языка, и, чаще всего, как первого иностранного. В нашей работе в первую очередь мы задаемся целью обозначить главные методические категории при обучении добровольцев – выявить основные цели, принципы, содержание и методы обучения, разработать концепцию и эффективную программу обучения. Для наших обучающихся – волонтеров – английский язык рассматривается как возможное применение иностранного языка для особенных конкретных целей (English for Specific Purposes). В качестве своей основной функции английский язык выступает как средство коммуникации, следовательно, изучающие язык должны уметь использовать его в целях общения. Литтлвуд (Littlewood) в своей книге «Communicative language teaching» («Обучение коммуникативному языку») утверждал: “the learner should need to use the foreign language for communicative purposes” [Littlewood, 2004, с. 34] (обучающиеся должны использовать иностранный язык для коммуникативных целей). Для того, чтобы ученики использовали английский язык в качестве языка общения в классе, необходим действительно такой учитель, который способен создать языковую среду и атмосферу таким образом, чтобы пробудить в обучающихся инициативность и желание взаимодействовать как друг с другом, так и с учителем. “The most important key to creating an interactive language class is the initiation of interactive language classroom is the initiation of interaction of the teacher” [Brown, 2007, с. 169]. – Что означает, что наиболее важным способом создания интерактивного языкового занятия является инициирование интерактивного взаимодействия в классе со стороны педагога. Интерактивность может достигаться разными средствами, и основополагающую роль здесь играет преподаватель и его манера преподавания. Существует множество исследований отечественных и зарубежных ученых на эту тему. В словаре Лонгмана (Longman Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics) существует термин teacher talk (TT) – который обозначает вариативность языка, используемого учителем в процессе обучения, упрощенный стиль речи, который, после адаптации учителем, адресуется обучающимся. § 1. Нормативно-правовое и методическое обеспечение волонтерской деятельности и деятельности педагога Утверждение гражданских, гуманистических ценностей в обществе, воспитание свободной личности, осознающей взаимозависимость своих прав и обязанностей во многом зависит от системы образования подрастающего поколения, что определяется подготовкой учителя, руководителя и организатора образовательного процесса. Данное требование нашло подтверждение в нормативно-правовых документах: Законе РФ «Об образовании», «Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г», Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года указаны перспективы развития профессионального образования, в соответствии с которыми требуется привнесение существенных изменений в процесс подготовки специалистов с учётом потребностей личности и социального заказа, с целью становления и развития у обучающихся профессиональных компетенций, обеспечивающих их полноценное функционирование в обществе и самореализацию в будущей профессиональной деятельности. Одной из самых перспективных тенденций профессионального педагогического образования является формирование волонтёрской компетенции учителя, которая предполагает переход от жёсткой регламентации образовательного процесса в вузе к гуманистическому образовательному пространству, основанному на добровольном выборе форм деятельности, доверии к молодым людям, ориентируемому на гармоничное сочетание общечеловеческих ценностей и национальных идей гуманизма, инициативности, профессионально-педагогической солидарности. Ситуация правового регулирования волонтерской деятельности в РФ выглядит следующим образом. Нормативной правовой базой волонтерской деятельности в Российской Федерации являются следующие документы: 1) Всеобщая декларация прав человека (1948 г.); 2) Конвенция о правах ребенка (1989 г.); 3) Всеобщая декларация добровольцев, принятая на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь 2001 г., Международный Год добровольцев) при поддержке Генеральной Ассамблеи ООН и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE); 4) Конституция Российской Федерации (ч. 4 и 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ст. 30); Гражданский кодекс Российской Федерации (ст. 117); 5) Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»; 6) Федеральный закон от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»; 7) Федеральный закон от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях». Кроме того, распоряжением (не является нормативным актом) Правительства Российской Федерации от 30 июля 2009 г. № 1054-р одобрена Концепция содействия развитию благотворительной деятельности и добровольчества в Российской Федерации. При этом собственно термин «волонтер» законодательством РФ не используется. Действующая редакция ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995 г. № 135-ФЗ содержит термин «участники благотворительной деятельности». Ст. 5 выделяет три вида таких участников: ССЫЛКИ благотворители, добровольцы, благополучатели. Одновременно закон дает их собирательное определение: «под участниками благотворительной деятельности для целей настоящего Федерального закона понимаются граждане и юридические лица, осуществляющие благотворительную деятельность, в том числе путем поддержки существующей или создания новой благотворительной организации, а также граждане и юридические лица, в интересах которых осуществляется благотворительная деятельность». Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ по одному из направлений прогрессивного изменения государственной системы социального обслуживания населения декларирует содействие развитию практики благотворительной деятельности граждан и организаций, а также распространению добровольческой деятельности (волонтерства). Педагог в своей работе должен руководствоваться: Конвенцией о правах ребенка, Декларацией прав и свобод человека, Конституцией РФ, Законом «Об образовании» и другими законами РФ, решениями Правительства РФ, подзаконными актами, регулирующими вопросы охраны труда, охраны здоровья, профориентации, организации учебы и жизнедеятельности, социальной защиты обучающихся, организационными и методическими документами Минобрнауки РФ, Министерства образования РФ, уставом и положением образовательного учреждения, документами об аттестации. Педагог должен знать: Конституцию РФ, Всеобщую декларацию прав человека, Конвенцию о правах ребенка, Закон РФ «Об образовании», Законы и нормативные акты, принятые на региональном уровне, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков, основы законодательства в области охраны труда, здравоохранения, профориентации и социальной защиты детей и подростков. Особенности правового обеспечения профессиональной педагогической деятельности образовательных учреждений; профессиональная педагогическая деятельность отражены в Законе «Об образовании»: специальных статьях СТАТЬИ, ССЫЛКИ; государственных образовательных стандартах и образовательных программах. Правовое регулирование отношений в системе непрерывного образования и правовой статус участников образовательного процесса отражены в содержании документов Болонского процесса и в современной российской практике в качестве реформирования образовательной системы. В сентябре 2003 года Россия присоединилась к «Декларации о европейском пространстве для высшего образования» (Болонская конвенция, 1999). Основная цель Болонского процесса заключается в том, чтобы создать в масштабах всей Европы единую, сильную, конкурентоспособную, привлекательную для всех студентов мира систему высшего образования, повысить академическую мобильность между вузами. Для полноценного участия в «Болонском клубе» РФ предпринимает ряд мер по модернизации высшего образования: вводит сопоставимые с общеевропейскими системы многоуровнего высшего образования (бакалавр - магистр); внедряет кредитную систему учета объема изучаемых дисциплин; создает соответствующую требованиям Европейского сообщества государственную систему контроля качества и аттестации образовательных программ и вузов; вводит принятую в Европе форму приложения к диплому о высшем образовании. Исходя из вышесказанного, определим, что педагог, обучающий в сфере социальной направленности в своей деятельности должен руководствоваться следующими документами:ПОВТОР-? Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) – для понимания индивидуальности личности каждого отдельного ребенка, учета его прав, особенностей развития, социальных и гендерного факторов в процессе обучения. Права ребенка и формы его правовой защиты определяются также Законом РФ «Об образовании» [Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ, ст.50, ст.51], уставом образовательного учреждения и иными локальными актами. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ); Федеральный закон от 11.08.1995 № 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» – для осуществления педагогической деятельности с учетом специфики работы с добровольцами; Трудовой кодекс РФ – для грамотного ведения деловых отношений с сотрудниками организации, к которой причастны волонтеры; Приведенные нормативно-правовые акты являются основополагающими. Рекомендуется также в своей деятельности использовать такие международные документы как: Всеобщая Декларация прав человека (принята резолюцией 217А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года); Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод (принята 4 ноября 1950 года в Риме и вступила в силу 3 сентября 1953 года); Конвенция Международной Организации Труда № 87 относительно свободы ассоциаций и защиты права на организацию (принята в г. Сан-Франциско 9 июля 1948 года); Всеобщая Декларация добровольцев (принята на XVI Всемирной конференции Международной ассоциации добровольческих усилий (Амстердам, январь 2001 г.) при поддержке Генеральной Ассамблеи ООН и Международной ассоциации добровольческих усилий (IAVE)); Учебная деятельность регулируется следующими документами: Государственные образовательные стандарты - основной нормативный правовой акт, устанавливающие основные государственные требования к структуре, содержанию и организации образования в России. Стандарт определяет обязательный минимум содержания программ, максимальный объем учебной нагрузки и т. д. Понятие «государственный образовательный стандарт» впервые введено Законом РФ «Об образовании» [Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ, ст.11],. Образовательные программы - локальный нормативный правовой акт, определяющий в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» содержание образования определенных уровней и направленности, который принимает каждое образовательное учреждение. Учебный план - локальный нормативный правовой акт, в котором осуществляется разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения. Рабочая программа учебного курса и дисциплины - локальный нормативный правовой акт. Годовой календарный учебный график - локальный нормативный правовой акт. Расписание - локальный нормативный правовой акт, в котором осуществляется распределение занятий и перерывов между занятиями в течение дня, недели, семестра, года. Процесс обучения - это процесс двусторонний. Оба участника процесса: как обучающий, так и обучающийся, несут равную ответственность за результат. И хотя Майкл Уэст утверждал, что «иностранному языку нельзя научить, ему можно только научиться» [M.West, 2002, c.12], роль преподавателя в организации самого процесса обучения велика. Современные требования к обучению иностранному языку ставят во главу угла интересы и потребности обучающегося, делая процесс обучения все более «центрированным на учащихся». В каждом конкретном случае мы должны учитывать потребности целевой аудитории, но одной из потребностей обучающихся и является желание иметь наставником такого преподавателя, который мог бы сделать процесс обучения доступным, занимательным, эффективным, мотивированным, и в конечном итоге обеспечить успех в овладении иностранным языком. В связи с этим подготовка будущего педагога, в частности преподавателя иностранного языка, при организации профессионального обучения строится на основе использования современных знаний, методик и инновационных технологий. Преподаватель иностранного языка, помимо владения иноязычной коммуникативной компетенцией, должен обладать профессиональной и общекультурной компетентностью. Владение иностранным языком востребовано на рынке труда, поэтому обучение специалистов в области педагогического образования, а именно в области преподавания иностранных языков, приобретает особое значение. «Беспредметность» (или межпредметность) иностранного языка означает, что содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например литературы, искусства, истории, географии, математики и др. «Беспредельность» и «неоднородность» иностранного языка трактуются как многоуровневость, т.е. необходимость овладения, с одной стороны, различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическими, грамматическими, фонетическими, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности. Роль учителя состоит в том, что, организуя процесс обучения иностранному языку, беседуя на различные темы, стимулируя общение учащихся, он старается прививать им те нравственные качества, которые тем или иным образом связаны с содержанием прочитанного, обсуждаемого на занятии материала. Преподаватель стремится выработать у учащихся чувство ответственности, уважение к окружающим людям, добросовестное отношение к труду, воспитать чувство гордости за свою страну, народ, свою культуру и язык и одновременно - позитивное отношение к иноязычной культуре. Воспитательные возможности предмета, помимо содержательной стороны, заключены в методической системе обучения и в личности учителя и его поведении. Совершенно ясно, что простое включение в учебник текста, обладающего воспитательными возможностями, еще не дает должного эффекта. Нужны и соответствующая его интерпретация, и соответствующее отношение к нему учителя. Именно учитель и его профессиональные качества (умение планировать урок, творчески подходить к организации общения, умение объективно оценивать и комментировать оценку ответа учащегося, подбирать интересный материал и задания) позволяют направить учебно-воспитательный процесс в нужное русло. В рамках методической работы реализуется деятельность «преподавателя-методиста». Работа преподавателя на методическом уровне, по утверждению М.И. Ситниковой, позволяет осуществить: «переход его от доминирующего зачастую стереотипного стремления «быть как все» к модифицированию рабочих учебных программ преподаваемых дисциплин; уход от единого официально одобренного учебника, от ожидания министерских указаний вузам по структуре и объему преподаваемых дисциплин; освоение новых образовательных технологий, направленных на активизацию познавательной самостоятельности студентов; использование компьютеров в образовательном процессе и др.» [Ситникова, 2008, 23]. На программно-методическом уровне результатом деятельности преподавателя-методиста являются: рабочие программы дисциплин; программы промежуточной и итоговой аттестации; программы учебных и производственных практик, основных образовательных программ высшего профессионального образования, реализуемых и внедряемых в вузе. На учебно-методическом уровне продуктами деятельности преподавателя-методиста являются: учебные и учебно-методические пособия, конспекты лекций, лабораторные практикумы, сборники задач и упражнений, методические рекомендации. В категорию учебно-методического материала также входят учебно-методические комплексы дисциплин, специа....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: