VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Интернет-магазин спортивных товаров

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W004233
Тема: Интернет-магазин спортивных товаров
Содержание
 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Санкт–Петербургский государственный университет
аэрокосмического приборостроения»
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ
на тему
Интернет-магазин спортивных товаров


выполненную студентом группы №
5336

Нестерюк Елизаветой Игоревной
фамилия, имя, отчество студента

по направлению подготовки/ специальности
09.03.02

Информационные системы и технологии

(код)

(наименование направления подготовки/специальности)

(наименование направления подготовки/специальности)
Актуальность темы работы:



Цель и задачи работы:



Общая оценка выполнения поставленной перед студентом задачи, основные достоинства и недостатки работы:










Степень самостоятельности и способности к исследовательской работе студента (умение и навыки поиска, обобщения, анализа материала и формулирования выводов):




Проверка текста выпускной квалификационной работы с использованием системы _____________________________, проводившаяся «___» __________ 20___ г. показывает оригинальность содержания на уровне ___%.
Степень грамотности изложения и оформления материала:




Оценка деятельности студента в период подготовки выпускной квалификационной работы (добросовестность, работоспособность, ответственность, аккуратность и т.п.):



Общий вывод:



Руководитель





должность, уч. степень, звание

подпись, дата

инициалы, фамилия



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
ДОПУСТИТЬ К ЗАЩИТЕ

Заведующий кафедрой №53
Проф., д.т.н.



Л.А.Осипов
должность, уч. степень, звание

подпись, дата

инициалы, фамилия

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
на тему
Интернет-магазин спортивных товаров



выполнена
Нестерюк Елизаветой Игоревной
фамилия, имя, отчество студента в творительном падеже

по направлению подготовки
09.03.02



код

наименование направления
Информационные системы и технологии
наименование направления
направленности
03



код

наименование направленности
Информационные технологии в дизайне
наименование направленности

Студент группы  №
5336



Е.И.Нестерюк



подпись, дата

инициалы, фамилия
Руководитель
Доц., к.т.н.



В.П.Калюжный
должность, уч. степень, звание

подпись, дата

инициалы, фамилия
Санкт-Петербург 2017


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
АЭРОКОСМИЧЕСКОГО ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой №53
Проф., к.т.н



Л.А.Осипов
должность, уч. степень, звание

подпись, дата

инициалы, фамилия
ЗАДАНИЕ НА ВЫПОЛНЕНИЕ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ
студенту группы 
5336

Нестерюк Елизавете Игоревне

номер

фамилия, имя, отчество

на тему
Интернет-магазин спортивных товаров



утвержденную приказом ГУАП от
05.04.2017 года
№
07-275/17

Цель работы:
Разработать интернет-магазин, позволяющий осуществлять просмотр каталога 
товаров, регистрацию пользователей, работу с корзиной и внесение изменений в базу данных


Задачи, подлежащие решению:
Разработать структуру сайта, создать базу данных, придумать 
дизайн, выбрать программное обеспечение


Содержание работы (основные разделы):
Исследование предметной области. Сравнение с
аналогами. Техническое задание сайта. Проектирование интернет-магазина. Выбор программного
обеспечения. Дизайн сайта.


Срок сдачи работы «
8
»
июня
201
7
Руководитель
Доц., к.т.н.



В.П.Калюжный
должность, уч. степень, звание

подпись, дата

инициалы, фамилия
Задание принял(а) к исполнению
студент группы № 
5336

06.04.2017

Е.И.Нестерюк



подпись, дата

инициалы, фамилия


СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ	3
ВВЕДЕНИЕ	4
1 Исследование предметной области	7
1.1 Достоинства и недостатки Интернет-магазинов	8
1.2 Сравнение с аналогами	13
2 Техническое задание сайта	17
3 Проектирование Интернет-магазина	20
3.1 Функционально-ориентированный подход	20
3.2 Модель данных	22
3.3 Программное обеспечение	25
3.3.1 Apache HTTP-сервер	25
3.3.2 Personal Home Page Tools (PHP)	26
3.3.3 My structured query language (MySQL)	28
3.4 Проектирование базы данных	30
3.5 Регистрация пользователя	32
3.6 Корзина	35
3.7 Способ оплаты	39
3.8 Дизайн	40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	45
Приложение А	46
Приложение Б	50
Приложение В	52
Приложение Г	53
       
       

ВВЕДЕНИЕ
     С каждым годом Интернет-технологии занимают все больше места в жизни человека. Они нашли применение во всех сферах деятельности людей, теперь онлайн можно общаться с друзьями, заниматься спортом, путешествовать по миру и, особенно приятно, делать покупки, не выходя из дома. Интернет-торговля обладает массой достоинств, из-за чего ее популярность постоянно растет. Так, например, самыми распространенными критериями, по которым покупатели предпочитают интернет обычным магазинам, являются: 
* продукция дешевле за счет экономии на аренде торговых площадок;
*  наличие уникальных товаров, которых нет в торговых центрах; 
* экономия времени - не надо никуда ехать, нужен только выход в сеть.
     Не стоит забывать и о второй стороне торговли – продавцах. В этой связи, Интернет стал так же удобным и прибыльным полем для деятельности. В глобальной сети свой бизнес может построить даже школьник, не говоря уже о крупных корпорациях – надо только иметь, что продавать. Существует множество вариантов электронной торговли, но все они направлены на разное количество потребителей. 
     Первым способом может стать регистрация на сайтах, предназначенных для  размещения объявлений о товарах и услугах от частных лиц и компаний. На такой площадке можно продавать новые или бывшие в использовании предметы. Как правило, подобными сайтами пользуются люди, желающие продать одну или несколько вещей,  построить бизнес будет весьма проблематично, однако по совокупности сделок купли-продажи, такие сайты являются лидерами. Наиболее популярными в этой сфере признаны  www.avito.ru и www.ebay.com . 
     Вторым способом можно назвать торговлю в социальных сетях.  Особенностью этого метода является  то, что продавец может сам навязывать свои товары. Создав страничку со своей продукцией, администратор группы может влиять на своих потенциальных покупателей несколькими способами: 
* накрутить подписчиков, тогда группа будет в списке поиска первой;
* писать пользователям в личные сообщения с предложениями купить тот или иной товар;
* оставлять комментарии с рекламой;
* рассказать друзьям о группе с помощью репостов;
     Несмотря на легкость и доступность этого способа, существует один важный недостаток – нужно оформить ИП, чтобы торговля осуществлялась на законных основаниях.
     Третий способ подходит для малого бизнеса и крупных организаций – это Интернет-магазин. Для создания собственного сайта и организации коммерческих сделок потребуются немалые денежные затраты, зато работа такого магазина действительно может называться бизнесом, а не просто случайным заработком. 
     Актуальность и востребованность торговли в Интернете понимают все, поэтому даже крупные маркеты, осуществляющие продажу через торговые точки, обзаводятся сайтами и онлайн-магазинами, которые приносят не намного меньше прибыли. 
     Подводя итог, можно сделать вывод, что электронный магазин это не только новая стремительно развивающаяся отрасль в экономике и бизнесе, но и лучший способ торговли в Интернете. Учитывая актуальность данной темы, создадим свой сайт онлайн-магазина в рамках выпускной квалификационной работы бакалавра (далее – ВКРБ).
     Итак, целью ВКРБ является: изучить теоретическую часть создания Интернет-магазина; проанализировать достоинства и недостатки подобных сайтов; на основе полученных выводов спроектировать собственный сайт Интернет-магазина с интересным дизайном, подкрепленной базой данных товаров и удобным способом заказа и оплаты.
     

    1.Исследование предметной области
     Развитие информационных технологий привело к образованию нового способа торговли – через интернет. Первый электронный магазин открыл американец Джеффри Безос.
     Безос основал компанию Amazon в 1994 году, которая на сегодняшний день считается не просто первым интернет-сервисом, но и крупнейшей в мире фирмой по количеству продаж и услуг в сети. Сперва, Безос начал продавать книги, аудио и видео кассеты, которые раскупались с огромной скоростью благодаря его нововведению. Такой товар было удобно пересылать, и он не портился. Сегодня компания предлагает множество различных товаров, ведь разработанная Безосом маркетинговая политика привела к невероятному успеху.
     В России первый электронный магазин открылся в 1997 году, который так же начал с продажи книг. Возможность быстро обрабатывать заказы стала толчком к развитию  интернет-торговли.
     Первую электронную платёжную систему создала компания First Virtual, она предложила свои услуги в 1994 году, а потом через несколько лет MasterCard и Visa создали единую платформу расчётов с помощью пластиковых карт. Всё это поспособствовало увеличению объема продаж в онлайн магазинах. Действующие на сегодняшний момент платёжные системы – это кредитные и дебетовые схемы и цифровые деньги. Это существенно облегчает покупки, стирая границы между странами.
     Сегодня при помощи Интернета можно приобрести практически все: от книг и до еды. Обычная семья со стандартным доходом может обеспечить себя всеми необходимыми вещами при помощи интернета: мебель, бытовая техника, продукты питания, одежда, обувь, подарки, аксессуары, билеты на поезд и многие другое.
     

     1.1 Достоинства и недостатки Интернет-магазинов
     Начиная разбор плюсов и минусов электронных магазинов, прежде всего, сравним их с традиционными оффлайн-магазинами.
     Сравнительные характеристики обычного продуктового магазина и Интернет-магазина приведены в таблице 1.
      Таблица 1 – Сравнение обычного и Интернет-магазина
     Критерии оценки бизнеса
     Обычный магазин
     Интернет-магазин
Стартовые инвестиции в проект
от 500 000 рублей
от 50 000 рублей
Количество персонала
от 1 человека
от 1 человека
Ежемесячные затраты
от 50 000 рублей
от 20 000 рублей
Уплата налогов
Да
Да
Возможность всесторонне оценить товар
Да
Нет
Удобство заказа
Удобно
Удобно
Доставка
Есть
Есть
Оплата разными способами
Да
Да
Доверие покупателей
Хорошее
Слабое
Стоимость товара в %
100%
50-95%
Сложность налаживания бизнес-процессов
Сложно
Сложно
Масштабируемость
Да
Да
     
     Итак, обычный магазин обладает преимуществами:
* Возможность всесторонне оценить товар: посмотреть, потрогать, понюхать, померить;
* Большее доверие покупателей
     И недостатками:
* Высокий порог входа в бизнес – требуются большие вложения;
* Большие ежемесячные расходы из-за аренды торговой площадки.
     Интернет-магазин, в свою очередь, обладает следующими преимуществами:
* Небольшие первоначальные затраты;
* Высокая оперативность в управлении бизнесом (мобильность);
* Меньшее количество проверок и административных преград со стороны государственных органов;
* Более низкая цена за счет экономии на аренде
     И недостатками:
* Низкое доверие к недавно открывшимся онлайн-магазинам;
* Потеря части клиентов из-за невозможности оценить товар своими глазами.[2]
     Теперь рассмотрим положительные и отрицательные стороны Интернет-магазина с точки зрения покупателя.
     По данным статьи, в 2011 году проводился опрос, который помог выявить иерархию недостатков электронных магазинов.[3]
     Диаграмма недостатков представлена на рисунке 1.
     
     Рисунок 1 – Иерархия недостатков Интернет-магазинов
     Рассмотрим самые популярные варианты опроса.
     Наиболее важной преградой совершения покупки в Интернет-магазине оказалась недостаточно хорошо отлаженная система доставки. Покупатели требуют быстрой и качественной доставки заказов. Клиентам очень удобно, когда покупки доставляют по указанному адресу, прямо на дом или на работу. По их мнению, несовершенство системы доставки выражается в: 
* не удовлетворяющих сроках доставки товара;
Часто именно скорость доставки является определяющим фактором в решении о выборе Интернет-магазина. Если товар нужен срочно, то выбирается тот магазин, который доставит его быстро.
* дорогой доставке товара;
     Нередко бывает, когда доставка стоит дороже самой покупки.
     Оперативность службы доставки является одной из главных задач магазина.. Но пока, по признанию сотрудников Интернет-магазинов, доставка товаров является одним из самых больных мест компаний. Если с транспортировкой в пределах крупных городов, таких Москва и Санкт-Петербург, больших проблем не возникает, то доставка в регионы России сопряжена с массой проблем.
     Вторым серьезным недостатком стала неудобная система оплаты. Оказалось, что потенциальные покупатели не раз отказывались от совершения покупки только потому, что Интернет-магазин не предлагал удобной для них формы оплаты.
     Самой распространенной формой оплаты является оплата курьеру наличными. Он же отмечается как самый безопасный способ. 
     Наиболее экономным способом оплаты многие считают предоплату банковским переводом. 
     Третьим в этом списке идет критерий высоких цен. Перед проведением исследования, была выдвинута гипотеза о том, что цена не является влияющим фактором при принятии решении о покупки через Интернет, так как уровень доходов клиентов Интернет-магазинов выше среднего. Однако исследование показало, что ценовой фактор хоть и не всегда является определяющим, но все-таки оказывает влияние на совершение покупки. 
     Что касается преимуществ Интернет-магазинов, то результаты опроса были так же сформированы, и с ними можно ознакомиться, обратившись к рисунку 2.
     
     Рисунок 2 – Иерархия достоинств Интернет-магазинов
     Несомненным лидером среди ответов стала возможность делать заказ, не выходя из дома. Нежелание тратить время на посещение обычных магазинов объясняется стремлением к экономии времени. В Интернете можно выбирать и сравнивать характеристики товаров среди нескольких магазинов, и данная процедура занимает минуты в отличие от утомительных походов по традиционным магазинам. [3]
     С точки зрения продавцов, электронные магазины тоже имеют свои достоинства и недостатки.
     Онлайн-бизнес при правильной его настройке позволяет наладить процессы таким образом, что все действия будут контролироваться исключительно через Интернет. Именно Интернет дает мобильность и позволяет работать там, где в определенный момент времени находится владелец бизнеса, а не наоборот. Дела можно вести откуда угодно, с обычного компьютера или ноутбука, имеющего выход в Интернет.
     Прежде, чем выбрать товар, необходимо исследовать рынок. Необходимо знать, кому,  как и что продавать. Если всего этого не изучить, то риск “прогореть” очень большой. Например, существует достаточно сложный и трудоемкий способ бизнеса – открытие магазина со своим складом. Преимущества работы со складом приносит больше прибылей, чем работа от дистрибьютора, прямой поставки или простого партнерства. Однако, в этой связи сложностью выступают аренда склада и соблюдение условий хранения продукции. При всем же, развитие при работе со складом происходит быстрее. Эта схема позволяет быстро отгрузить товар, принять на склад, посчитать, продать, снова закупить и снова продать. Такой бизнес растет гораздо быстрее. То есть чем короче цепочка действий, тем прибыльнее бизнес.[1]
     Собственные товары достаточно выгодно продавать, когда есть свой небольшой завод, тогда можно открывать интернет-магазин. Это, пожалуй, самая выгодная модель бизнеса из существующих – производить и продавать. Изготовить и самостоятельно назначить цену. Прибыль получается  сразу с двух сторон – не только за изготовление, но еще и за свою наценку. Основным минусом является то, что невозможно при повышении объема продаж следить и за тем, и за другим. Поэтому в данной модели слишком много уходит усилий.  Единственный вариант развития – привлечь партнера, посадить его за работу и самому заняться продажами, или наоборот (вы делаете, а партнер – продает). Основное преимущество состоит в том, что продавец получает гораздо больше прибыли и возможностей, быстрее развивается.  Внимание всегда должно быть привязано к одному делу, только так можно добиться значительного результата.  [1]
     Немало важным фактором является наличие такой функции, как отзывы клиентов. Комментарии могут быть как положительными, так и отрицательными, поэтому и влиять на потенциальных потребителей они могут по-разному. Нередко положительные отзывы оставляют сами продавцы через подставных людей, так же как и отрицательные сообщения зачастую присылают конкуренты. Доверять отзывам или нет – решать покупателю.
     

     1.2 Сравнение с аналогами
     Ознакомимся с сайтами, которые нам предложил Яндекс по запросу “Интернет-магазины спортивных товаров”, откроем первые 3 ссылки. 
     * СпортМастер[4]
     Первым в этом списке идет сайт “СпортМастер”, в этом нет ничего удивительного, так как сеть данного магазина распространена по всей России и даже за рубежом. На рисунке 3 представлен узнаваемый внешний вид сайта.
     
     
     Рисунок 3 – Сайт “СпортМастер”
     
     Благодаря большому количеству торговых точек по всей стране, заказывая товар, можно договориться доставить его в любой магазин, это удобно, если, например, покупатель находится в командировке или путешествии, а товар ему нужен срочно. Так он может забрать его в магазине, находящемся по пути. Также это удобно для тех, кто не любит, когда к нему домой приходят незнакомцы, в том числе и курьеры. 
     Еще одним плюсом можно назвать то, что администраторы сайта прислушиваются к пожеланиям своих клиентов. Доказательством этому являются изменения на сайте. Нововведения отображены на рисунке 4.


     Рисунок 4 – Нововведения на сайте “СпортМастер”
     * СпортУнас [5]
     Интернет-магазин “СпортУнас”. 
     Приятным бонусом можно назвать разделы “Новости” и “Статьи”, в которых публикуют информацию о значимых датах, связанных со спортом, и тексты, посвященные здоровому образу жизни и правильному питанию.
     Среди достоинств также можно отметить такое, как наличие кнопок “звонок” и “чат”, которые всегда находятся в нижнем правом углу экрана независимо от прокрутки страницы, что показано на рисунке 5. Хорошей особенностью можно назвать и то, что эти две кнопки существуют равнозначно, это удобно для тех, кто стесняется разговаривать с консультантом по телефону и предпочитает переписку живому общению. И наоборот, когда неудобно печатать сообщения, а проще поговорить по телефону.
     

     Рисунок 5 – Сайт “СпортУнас”
     * Остров спорта [6]
     Следующим сайтом, который предложил Яндекс, стал “Остров спорта”, приведенный на рисунке 6. В отличии от предыдущих двух, я смогла выделить только недостатки этого веб-сервиса.
     

     Рисунок 6 – Сайт “Остров спорта”
     
     Во-первых, дизайн больше напоминает сайт доставки еды, например, пиццы или суши. Психологи давно выявили, что красный и оранжевый повышают у человека аппетит, поэтому многие веб-дизайнеры используют эти цвета для сайтов, связанных с пищей.
     Во-вторых, в разделе “Контакты” приведена карта нахождения склада, но, к сожалению, это просто скриншот, ее невозможно увеличить, и уж тем более перейти в приложение, в котором можно построить маршрут. Пользоваться такой схемой очень неудобно.
     В третьих, раздел “Фильтры и словарь” попросту сбивает с толку, потому что представляет собой правила пользования такой функцией, как фильтр, при этом трудно сразу понять, что это не сам фильтр, а лишь инструкция по применению. Этот недостаток можно увидеть, посмотрев на рисунок 7.

     Рисунок 7 – Раздел “Фильтры и словарь”
     	Проанализировав работающие сайты, создадим Интернет-магазин, учитывая достоинства и недостатки. Сайт должен быть с приятным, не броским дизайном, удобной структурой, логичным меню, удовлетворяющим желания пользователей функционалом.

2. Техническое задание сайта
     Задачи проекта
     Задачей дипломного проекта является – создать Интернет-магазин, который:
* позволит покупателям удобно и просто заказывать товары и услуги;
* обеспечит удобный способ оплаты;
* упростит работу менеджера по продаже товаров и услуг;
* предоставит полную и подробную информацию о товаре;
* будет иметь понятный и удобный интерфейс;
* будет обладать приятным дизайном.
     Целевая аудитория
     Целевой аудиторией магазина будут являться любые физические лица, желающие приобрести спортивные товары, но, в основном, сайт будет ориентирован на спортсменов, которые нуждаются в продукции, предназначенной для профессионального спорта и не встречающейся в обычных масс-маркетах.
     Задачи администратора
     Задачами администратора магазина будут являться: 
* расчеты с покупателем за поставку;
* прием заказа по телефону;
* доставка товара;
* редактирование цен товара;
* внесение новых рубрик, подрубрик и разделов Интернет-магазина;
* пополнение каталога;
* написание новостей;
* размещение рекламной коммерческой информации, рекламных баннеров.
     Требования к функциональным характеристикам
     Язык магазина – русский.
     Валюта магазина – рубли.
     Способы оплаты – безналичный расчет, наличный расчет, Яндекс Деньги, Web Money.
     Способы доставки –  доставка курьером по Санкт-Петербургу.
     Максимальное количество категорий и товаров – неограниченно.
     История заказов – не ведется.
     Новости – на главной странице магазина должен отображаться блок новостей.
     Документы
     В процессе своей работы магазин должен формировать следующие документы:
* Договор публичной оферты
* Счет на оплату
* Акт выполненных работ
     Требования к дизайну
     Дизайн должен быть приятный, спокойный, не режущий глаза, такой, чтобы находиться на сайте можно было долго, так как нужно изучить множество товаров. Цветовая гамма пастельных, приглушенных тонов, чтобы ничего не отвлекало внимания от ярких фотографий спортивных товаров. В верхнем углу разместить название и символику магазина. Шрифт с засечками для удобного чтения.
     Требования к представлению товаров на сайте
     Товары должны иметь картинку. Если товар представлен в нескольких цветах, то для каждого товара другого цвета должна быть соответствующая фотография.
     Обязательно должна быть указана цена и возможные размеры.
     Под каждым товаром должно быть описание (страна производитель, материал, фирма, вес).
     Наличие товара на складе указывать необязательно.
     Так как магазин специализируется на профессиональных спортсменах, для многих важен бренд, поэтому товары должны быть отсортированы по фирмам. Требуется разработать категории, соответствующие определенному бренду.
     Если на сайте появятся новинки, указать, в чем заключается улучшение и уникальность товара. Дать максимальную рекламу для увеличения спроса и интереса.
     Требования к средствам просмотра сайта
     Сайт должен обеспечивать корректное отображение данных в следующих браузерах:
* Internet Explorer (версия 7.0 и выше);
* Opera (последних версий);
* Firefox (последних версий);
* Chrome (последних версий);
* Safari (последних версий);
     Требования к составу и параметрам технических средств
     Интернет-магазин  должен правильно функционировать со следующим набором аппаратно-программных средств:
* Сервер с операционной системой Windows
* Веб-сервер Apache
* Язык PHP версии 4 или более поздней
* База данных MySQL версии 4 или более поздней

3. Проектирование Интернет-магазина
     3.1 Функционально-ориентированный подход
     Достоинством функционально-ориентированных методологий является реализация структурного подхода к проектированию информационной системы «сверху-вниз», когда каждый функциональный блок может быть разбит на множество подфункций и т.д. Для таких моделей характерна строгость декомпозиции и наглядность графического представления. Проектирование начинается с построения функциональных моделей (схем). В функциональной модели главными структурными компонентами являются функции (операции, работы, действия), которые связываются между собой потоками информационных и материальных объектов.[13]
     IDEF0 — это классический метод функционального моделирования.
     На контекстной диаграмме, приведенной на рисунке 8, отображается одна функция, которая обрабатывает входные данные в выходные. Стрелки сверху обозначают, чем обеспечивается управление, обычно это правила или инструкции. Стрелки снизу показывают, кто руководит процессом, например, администратор или какой-нибудь механизм управления.
     
     Рисунок 8 – Контекстная диаграмма “Интернет-магазин”
     Далее контекстная функция делится на главные функции системы, этот процесс называется декомпозицией. Каждый функциональный блок должен быть связан между собой информационным потоком. Диаграмма декомпозиции первого уровня представлена на рисунке 9.
     
     
     Рисунок 9 – Диаграмма декомпозиции первого уровня
     Диаграмма декомпозиции второго уровня представляет собой более подробное разбиение какого-либо из функциональных блоков. Ниже, на рисунке 10, детально рассмотрена функция “Оформление заказа”.
     
     
     Рисунок 10 – Диаграмма декомпозиции второго уровня
     

     3.2 Модель данных
     Моделирование данных необходимо разработчику для того, чтобы подготовить схему будущей базы данных. Наиболее распространенным подходом считается использование диаграмм “сущность-связь”, ориентированных на разработку реляционных баз данных.
     Рассмотрим метод IDEF1X. Основными элементами диаграмм в этом методе являются: 
* Сущности,
* Атрибуты,
* Связи
     В общем случае разработка модели по IDEF1X включает следующие этапы:
* определяются цели проекта, составляется план сбора информаци;
* выявляются и описываются основные сущности; далее эти сущности будут представлены в виде таблиц, хранящие нужные для системы данные;
* выявляются и описываются основные отношения; сущности и отношения отображаются на концептуальном уровне модели;
* раскрываются нестандартные отношения (типа «многие ко многим»), определяются ключевые и наиболее важные с функциональной точки зрения свойства сущностей; данная информация отображается на логическом уровне модели;
* определяются все атрибуты сущностей, все элементы модели получают непротиворечивые физические имена; получаемый в результате физический уровень модели может быть отображен в базе данных с точно соответствующей ему структурой.
     Таким образом, первый этап моделирования состоит в извлечении информации из данных исследования и выделении сущностей.
     На концептуальном уровне отображаются только названия сущностей, как показано на рисунке 11.
     
     Рисунок 11 – Концептуальный уровень
     На логическом уровне в сущностях указывают атрибуты первичного ключа, наверху прямоугольника. Схема логического уровня представлена на рисунке 12.
     
     
     
     Рисунок 12 – Логический уровень
     Схема физического уровня, представленная на рисунке 13, является наиболее полной, так как отражает, помимо первичных и внешних ключей, еще и остальный свойства сущности. 
     
     
     Рисунок 13 – Физический уровень
     

     3.3 Программное обеспечение
     Программное обеспечение — совокупность программ системы обработки информации и программных документов, необходимых для эксплуатации этих программ.[8]
     Рассмотрим основные приложения, которые нам потребовались: веб-сервер Apache, язык PHP, база данных MySQL.
3.3.1  Apache HTTP-сервер
     Web-сервер Apache – свободный веб-сервер, позволяющий подключать внешние модули для предоставления данных, использовать СУБД для регистрации пользователей, выдавать сообщения об ошибках и многое другое. 
     Apache является кроссплатформенным приложением, а главные его достоинства – надежность и гибкость конфигурации. [9]
     Фирменный знак программы представлен на рисунке 14.
     
     
     
     Рисунок 14 – Фирменный знак Apache
     Существует множество модулей, добавляющих к Apache поддержку различных языков программирования и систем разработки, к ним относится и PHP. Именно для работы на PHP нужно установить Apache. Для дальнейшей установки приложений будем использовать localhost.
     
     

      3.3.2 Personal Home Page Tools (PHP)
     PHP – язык скриптов, применяемый для веб-приложений, используется для создания динамических веб-сайтов.
     PHP – язык, специально нацеленный на работу в Интернете, язык с универсальным и ясным синтаксисом, удивительно похожим на Си, сочетающий достоинства Perl и Си.[10]
     Главным фактором при проектировании языка РНР является практичность. РНР должен предоставить программисту средства для быстрого и эффективного решения поставленных задач. Практический характер РНР обусловлен пятью важными характеристиками:
* традиционностью;
* простотой;
* эффективностью;
* безопасностью;
* гибкостью.
     Существует еще одна «характеристика», которая делает РНР особенно привлекательным: бесплатное распространение.
     Традиционность
     Язык РНР кажется знакомым программистам, работающим в разных областях. Многие конструкции языка позаимствованы из Си Perl, а нередко код РНР практически неотличим от того, что встречается в типичных программах С или Pascal. Это заметно облегчает изучение РНР.
     Простота
     Сценарий РНР может состоять из 10 000 строк или из одной строки — все зависит от специфики задачи. Не нужно подгружать библиотеки, указывать специальные параметры компиляции. Механизм РНР просто начинает выполнять код после первой экранирующей последовательности (). Если код имеет правильный синтаксис, он исполняется в точности так, как хотел программист.
     Эффективность
     Эффективность является исключительно важным фактором при программировании для многопользовательских сред, к числу которых относится и WWW. В РНР 4.0 был реализован механизм выделения ресурсов и обеспечена улучшенная поддержка объектно-ориентированного программирования, а также средства управления сеансом. В последней версии появился и механизм подсчета ссылок (reference counting), предотвращающий выделение лишней памяти. 
     Безопасность
     РНР предоставляет в распоряжение разработчиков гибкие и эффективные средства безопасности, которые условно делятся на две категории: средства системного уровня и средства уровня приложения. 
     Гибкость
     Поскольку РНР является встраиваемым (embedded) языком, он отличается исключительной гибкостью по отношению к потребностям разработчика. Хотя РНР обычно рекомендуется использовать в сочетании с HTML, он также интегрируется и в JavaScript, WML, XML и другие языки. Кроме того, хорошо структурированные приложения РНР легко расширяются по мере необходимости.
      РНР является платформенно-независимым языком и существует на таких платформах, как UNIX, Solaris, FreeBSD и Windows 95/98/NT.
     Наконец, средства РНР позволяют программисту работать с внешними компонентами, такими как Enterprise Java Beans или СОМ-объекты Win32. 
     Бесплатное распространение
     Стратегия Open Source наделала немало шуму в программной отрасли. Распространение исходных текстов программ в массах оказало благотворное влияние на многие проекты, в первую очередь — Linux, хотя и успех проекта Apache сильно подкрепил позиции сторонников Open Source. Сказанное относится и к истории создания РНР, поскольку поддержка пользователей со всего мира оказалась очень важным фактором в развитии проекта РНР.
     Принятие стратегии Open Source и бесплатное распространение исходных текстов РНР оказало неоценимую услугу пользователям. Вдобавок, отзывчивое сообщество пользователей РНР является своего рода «коллективной службой поддержки», и в популярных электронных конференциях можно найти ответы даже на самые сложные вопросы.[14]
      3.3.3 My structured query language (MySQL)
     СУБД MySQL – небольшая и эффективная реляционная СУБД.
     Важной особенностью реляционных систем является возможность располагать данные в нескольких таблицах. Взаимосвязанные данные можно хранить в отдельных таблицах и объединять по общему признаку – ключу. Ключ – это отношение (relation) между таблицами. Выбор первичного ключа (primary key) – наиболее важное решение, принимаемое при разработке новой базы данных. Самое главное – гарантировать уникальность выбранного ключа. Если есть вероятность того, что значение какого-нибудь атрибута может совпасть у двух записей, то его нельзя использовать в качестве первичного ключа. Если таблица содержит ключевые поля из другой таблицы, то между ними образуется связь – взаимоотношением внешнего ключа (foreign key), например «преподаватель-студент» или «покупатель-товар».
     Представление о взаимоотношениях данных и наиболее эффективном способе их организации называется нормализацией. Нормализация заключается в разделении данных на основе логических взаимоотношений с целью минимизировать повторение данных. Одинаковые данные неэкономно расходуют дисковое пространство сервера и затрудняют их обслуживание. Изменяя повторяющиеся данные, есть риск пропустить какие-то из них, что может привести к нарушению целостности базы данных.
     Чтобы нормализовать базу данных, нужно знать начальные правила. Процесс нормализации состоит из трех этапов, называемых формами. Первый этап, который называется приведением к первой нормальной форме, должен быть выполнен перед приведением базы данных ко второй нормальной форме, и только после этого к третьей. Процесс нормализации приводит структуру данных в соответствие с тремя нормальными формами.
     Необходимо, чтобы приведенная к первой нормальной форме база данных соответствовала трем требованиям. Ни одна таблица не должна иметь повторяющихся столбцов, содержащих одинаковые по смыслу значения, все столбцы должны содержать единственное значение. Должен быть определен первичный ключ, который уникальным образом описывал бы каждую строку. Это может быть один столбец или комбинация, в зависимости от того, сколько потребуется столбцов для обеспечения уникальной идентификации строк.
     Как уже отмечалось, первая нормальная форма снижает избыточность данных в строке. Вторая нормальная форма ликвидирует избыточность данных в столбцах. Нормальные формы получаются последовательно. Для приведения ко второй нормальной форме необходимо, чтобы таблицы уже соответствовали требованиям первой.
     Чтобы привести таблицу базы данных ко второй нормальной форме, нужно определить, какие из ее столбцов содержат одни и те же данные для нескольких строк. Такие столбцы нужно поместить в отдельную таблицу, связав ее с первоначальной по ключу.
     Возможно, после приведения ко второй нормальной форме вам не потребуется н.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44